Не могли бы вы сказать: какова главная цель, главная миссия Иисуса Христа? У микрофона иерей Владимир Соколов настоятель строящегося храма во имя Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и клирик храма Святых Девяти Мучеников Кизических. 11.11.2013 06:44:48 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня с вами у микрофона иерей Владимир Соколов. Настоятель строящегося храма во имя Святых равно апостольских Кирилла и Мефодия и клирик храма Святых Девяти Мучеников Кизических.  Сейчас дни постпразднства Преображения. И сегодня нам имеет смысл поговорить об этом празднике. Вообще, в ряду православных праздников этот занимает особое место, я бы сказал, в каком-то смысле даже исключительное. Потому что этот праздник является ключом к пониманию православия и ключом к тому, чтобы понять, чем православие отличается от других христианских конфессий. Ведь по учению католиков грехопадение не привело к изменению природы человека. нарушилась просто гармония в человеке, и поэтому через подвиг Христа эта гармония была восстановлена. И через некое наказание, которое принимает человек, он прощается. Бог его прощает, и восстанавливается его гармония. Что касается протестантов, то вообще сам акт веры делает их уже безгрешными, потому что Бог взял все их грехи и эти грехи искупил.  А вот по учению святых отцов спасение- это есть обожение- это длительный путь восхождения. Почему и образ Преображения в Евангелии- это образ восхождения на фаворскую гору. Чтобы взойти на фаворскую гору, нужно потрудиться. И вообще любой христианский подвиг представлен или в виде лестницы, или некой устремленности вверх. То- есть, человек проходит по ступеням, а это процесс очень длительный, органичный. Вот часто можно услышать, когда люди говорят: вот, молюсь, молюсь, молюсь- а в моей жизни ничего не меняется. Вот тут большая западня для всех нас. Дело в том, что наше мировоззрение, наше мышление, которому мы обучены в светских школах, опирается на некие внешние факты и внешние факторы. И при анализе этих внешних факторов создается некая типология, даже и психология, и социология. Они все задействованы на этих внешних факторах. И поэтому мы никогда не знаем глубины человека.

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви Приводится по изданию: Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996   Цифрой в фигурных скобках обозначены примечания преосвященного Макария. Цифрой со звездочкой в квадратных скобках обозначены комментарии редакции. Цифрой в квадратных скобках без звездочки обозначен номер в списке литературы, используемой преосвященным Макарием при написании своего труда. Знаком ¤ отмечены неустановленные рукописи или издания. КНИГА ПЕРВАЯ Обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по случаю выхода в свет первой книги «Истории Русской Церкви» Митрополита Макария (Булгакова) Юрий Лужков. Слово к читателю Жизнеописание высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского I. Детские годы и юность (1816–1837 гг.) II. Киевская Духовная Академия. Студент и бакалавр. Принятие иночества. Рукоположение во иереи (1837–1842 гг.) III. Санкт-Петербургская Духовная Академия. Профессор и инспектор. Возведение в сан архимандрита (1842–1850 гг.) IV. Санкт-Петербургская Духовная Академия. Ректор и профессор. Наречение во епископа Винницкого (1850–1857 гг.) V. Епископ Тамбовский и Шацкий (1857–1859 гг.) VI. Архиепископ Харьковский (1859—1868 гг.) VII. Архиепископ Литовский и Виленский (1869–1879 гг.) VIII. Митрополит Московский и Коломенский (1879–1882 гг.) С. А. Беляев. История христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира и современная историческая наука История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви Предисловие История христианства в пределах нынешней России до основания Русского Царства (ок. 60–862) Глава I. Проповедь Святого апостола Андрея в странах наших

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

XX. Слово в день св. равноапостольного князя Владимира, сказанное в Дуббельнской церкви, что на Рижском взморье 20 О значении веры в жизни человека В день св. равноапостольного князя Владимира, просветителя земли русской святой православной верой Христовой, благоприлично сказать несколько слов, в наше общее назидание, о значении веры в жизни человека. Что такое жизнь наша? В физическом отношении, наша жизнь есть рождение, возрастание, питание, укрепление, или мужество, и далее – ослабление, старость и смерть. В этом отношении, жизнь человека сходна с жизнью всех, живущих в мире сем. В духовном, религиозно-нравственном отношении, жизнь наша есть, вообще, деятельность во славу Божию, на пользу ближнего и для собственного благополучия; в частных явлениях – жизнь есть труды и подвиги, наслаждение и страдание, скорби и радости. А со стороны Бога, Виновника нашего бытия, по отношение к человеку, жизнь наша есть высочайшее благо, каковое может истекать только от всеблагого Бога, есть величайший дар Божий, которым человек должен пользоваться, согласно с волей Божьей, и не распоряжаться по своему усмотрению. Для чего нам дана жизнь? Господь сотворил человека для того, чтобы он благоразумно употреблял свой труд, направлял природу в свою пользу и, пользуясь её плодами и плодами трудов своих, наслаждался, прославлял Бога, и, через то, вечно блаженствовал. Так, жизнь дана человеку для блаженства его. Но то ли мы видим на самом деле? Нет! Жизнь даёт нам больше забот, чем спокойствия, больше страданий, чем блаженства, больше несчастий, чем счастья, больше несправедливости, чем правды, больше горести, чем наслаждений, больше лжи и заблуждений, чем истины. Где же тут блаженство? На этот вопрос отвечает нам вера. Что же такое вера? Как душевная способность, вера есть уверенность в невидимом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем. Кто не имеет такой веры, тот неверующий, или маловерующий. Вера же, как духовная, религиозно-нравственная потребность, есть связь человека с Богом и обязанность первого – по отношению к последнему, воспринимать, усвоять и исполнять все то, что внушает вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО? По естественному чувству благодарности, каждый из нас, кто не потерял совести, всегда ценит, чтит и любит своего благодетеля, особенно если оказанное нам благодеяние действительно велико. Но что может быть выше и прекраснее того великого благодеяния, которое оказал нам, православным русским людям, наш Просветитель – святый равноапостольный великий князь Владимир, даровавший величайшее в мире сокровище – святую православную веру? Ведь он – наш духовный отец, обновивший нас «банею пакибытия» – святым крещением, возродивший нас к новой, нетленной жизни во Христе и ставший основоположником всей нашей русской православной христианской культуры, перед которой преклоняются до сих пор все лучшие люди мира. Как говорил в своем вдохновенном слове Митрополит Иларион, каждая страна чтит своего просветителя, научившего ее святой православно-христианской вере: Рим – св. Апостолов Петра и Павла, Азия и Ефес – св. Иоанна Богослова, Индия – Фому, Египет – Марка. Оказавшись в изгнании – в эмиграции, мы имели возможность убедиться, как чтит Болгария своих просветителей святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, первоучителей словенских, а Сербия своего просветителя – св. Савву, первого Архиепископа Сербского. Дни памяти этих святых являются у них днями великого религиозно-национального всенародного торжества, когда весь народ в полном смысле слова  празднует и ликует. А что мы русские? Так ли и мы чтим и празднуем день памяти нашего Просветителя св. равноап. вел. кн. Владимира? Чтим ли мы высоко и любим ли его, как нашего Отца духовного? Увы! этого сказать, к сожалению, нельзя! День его памяти – 15 июля ст. ст. проходит у нас, по большей части, малозаметно, как один из многих, чисто-церковных «средних» праздников, каким он и значится в нашем Церковном Уставе. И кроме разве Киева, нигде у нас этот день не праздновался как всенародное торжество. Только попав заграницу, после того как нашу Родину постигло страшное кровавое бедствие, многие русские люди занялись в изгнании переоценкой ценностей, и вскоре поняли, как слепы они были раньше и как мало ценили они своих подлинных духовных вождей, национальных героев и гигантов духа. Поняли они (но, к сожалению, далеко не все), что величайшим сокровищем русского народа является св. Православная вера, которой русский народ обязан буквально всем, что есть у него лучшего, истинно-прекрасного, благородного и возвышенного. Поняли они (опять-таки, далеко не все!), что величайшим и славнейшим событием в истории нашего народа является Крещение Руси, главным виновником которого является св. равноапостольный князь Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В сложное время для украинского народа призываем всех верных Украинской Православной Церкви действенно последовать примеру благотворительности, который предоставил нам святой князь Владимир. 24 июня. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви обратился к народу Украины по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Текст обращения опубликован на официальном сайте Синода УПЦ : 2015 год отмечен 1000-летним юбилеем со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. По этому случаю как на церковном, так и на государственном уровне в Украине пройдут торжества, призванные засвидетельствовать значимость наследия этого святого Правителя для нас — его потомков, которым суждено жить в бурном XXI веке. В 988 году князь Владимир сделал судьбоносный выбор в пользу восточного христианства. Он сам принял веру Христову и инициировал крещение своих соотечественников. Крещение не только коренным образом изменило мировоззрение князя Владимира и его личную жизнь, но и определяющим образом повлияло на жизнь всего древнерусского общества. Именно во времена княжения святого Владимира родилась самобытная отечественная православная христианская культура, которая в течение веков определяла исторический путь украинского народа. Принятие христианства укрепило древнерусское государство. Несмотря на княжеские распри и постоянную политическую борьбу, Русь отныне осознавала себя единым целым. Православная Церковь всегда была важным фактором единства украинского народа. И даже когда наш народ в результате войн и политических проблем был разделен государственными границами, когда наши предки вынуждены были жить в составе разных государств, именно принадлежность к Единой Православной Церкви помогала им сохранить собственную идентичность, а не раствориться в других народах, не потерять своей культуры. Сегодня, через 1000 лет со дня блаженной кончины святого князя Владимира, наш народ проходит тяжелые испытания. В Донецкой и Луганской областях продолжается силовое противостояние. Гибнут и несут тяжелые ранения тысячи не только военнослужащих, но и мирных жителей. Пламя войны, разожженное на Востоке Украины, грозит перекинуться не только на другие регионы Украины, но и на весь Европейский континент. Человечество оказалось на грани глобального вооруженного конфликта, который может иметь ужасные последствия для всей цивилизации. Мы должны остановиться перед этой опасной чертой и искать пути к пониманию. Даже самые глубокие противоречия следует решать путем диалога, за столом переговоров, а не в вооруженном противостоянии, заложниками которого становится мирное население.

http://pravmir.ru/sinod-ukrainskoy-tserk...

Волгоград. Церковь Владимира равноапостольного. Плавучая церковь Карта и ближайшие объекты Матушка Волга чего только не повидала за свой тысячелетний бег: и древнерусские ладьи, и казачьи струги; в огне Сталинградской битвы шли по ней и боевые корабли, отстреливаясь от фашистов и высаживая десанты. Эти заслуженные ветераны «Гаситель», «Ласточка», «Абхазец» с радостью бы встретили своего коллегу – большой десантный корабль «Олекма», остановившийся в Сарептском затоне. Такая остановка для морского бойца как госпиталь – перевязал раны, отремонтировался, и снова в строй. Мечи в буквальном смысле перековались на орала. При других обстоятельствах судно ждала бы резка на металлолом. Но сейчас, после большой реконструкции, оно стало плавучим храмом. В выкупе и перестройке «Олекмы» под храм снова помогла международная благотворительная организация «Церковь в беде», православный отдел которой к тому времени возглавил Пётр Викторович Гуменюк, гражданин Германии. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман с радостью благословил и строительство третьей церкви, сказав, что «после правления большевиков мы получили духовную пустыню с разрушенными святынями и оскверненными кладбищами». Вдоль берегов Волги, где раньше перекликались от селения к селению церковные колокола, сейчас практически ничего не осталось. Здесь-то новому храму и пригодятся уникальные качества десантного корабля: он сможет причаливать к берегу в любом месте, а по опущенной аппарели пойдут не танки и морская пехота, а будут заходить верующие. Храмовое помещение расположилось в бывшей бункерной части, куда ранее загонялась бронетехника. Команда судна состоит из 3 человек – капитан, его помощник и механик. «Олекма» (при освящении он получил православное имя «Князь Владимир») имеет класс «О» (озеро) и может ходить по большим водным пространствам типа нашего водохранилища. Владимир Корецкий вспоминает: «К реализации этой идеи нам удалось приступить лишь в 2002 году после того, как уже были построены два несамоходных плавучих храма (1998 г. – «Святитель Иннокентий», 2000 г. – «Святитель Николай»). Необходимость их создания связана с тем, что в период гонений Русская Православная Церковь потеряла огромное количество храмов (только в пределах территории старого Царицына было разрушено около 30 церквей). В обозримом будущем невозможно восстановить все утраченное из-за финансовых трудностей Русской Православной Церкви и бедности простых людей, нуждающихся в возврате веры, отнятой у них насильственным путем. Учитывая наши трудности с дорогами, плавучие храмы могут быстрее добраться до самых отдаленных поселений людей по естественным дорогам – рекам, созданным самим Богом».

http://sobory.ru/article/?object=02793

Д.И. Троицкий Жизнь князя Владимира до принятия христианства Святой Равноапостольный князь Владимир был младший сын русского князя Святослава и внук святой благоверной княгини Ольги. Князь Святослав мало жил в Киеве и все время проводил в военных походах. Перед вторым своим отъездом в Болгарию Святослав разделил русскую землю между тремя своими сыновьями. Старшему      он отдал киевскую область, Олегу – землю древлянскую, а младшему сыну Владимиру досталась новгородская область. Ярополк, как старший, стал называться великим князем. Все три князя были еще очень молоды, несовершеннолетние. Поэтому у каждого из них были воспитатели, руководители (советники). Но они, к сожалению, возбуждали усобицы между своими воспитанниками. Эти руководители – советники и были ближайшею причиною несчастной участи двух старших сыновей Святослава. Пока жив был отец, дети жили согласно. Умер Святослав, – и дети начали ссориться, начались между ними усобицы. Ссора началась по следующему случаю. В ту пору охота, как и война, была господствующею страстью знатных людей. Князья везде предоставляли себе в деле охоты большие права и преимущества и жестоко наказывали за их нарушение. Случилось раз, что Лют, сын Свенельда, знатного боярина и советника великого князя, выехал из Киева на охоту. Погнавшись за зверем, он въехал в леса, принадлежавшие Олегу, князю древлянскому. Как раз в это же время охотился здесь и сам князь Олег. Встретившись с Лютом и узнавши, кто он такой, Олег убил его. Свенельд озлобился. Он решился отомстить князю древлянскому за смерть своего сына. Свенельд стал подбивать князя Ярополка к войне со своим братом. – «Пойди на брата твоего Олега», – твердил он ему, – «и отними у него волость». И боярин, наконец, достиг своего. Через два года Киевский князь пошел войною на древлянского. Последний вышел к нему навстречу с войском. Произошла битва. Олег был разбит. Преследуемый неприятелем, Олег побежал в город Овруч. На мосту, перекинутом через ров к городским, беглецы стеснились и сталкивали друг друга в ров. В тесноте туда же столкнули и Олега. Падали в глубокий ров и люди и лошади. Последние давили первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молиться и действовать! Валентин Лебедев призвал православных принять участие в молебне равноапостольному великому князю Владимиру о воздвижении памятника в его честь 27.03.2015 398 Призываем наших православных граждан мобилизоваться и принять участие в молебне равноапостольному великому князю Владимиру о скорейшем воздвижении памятника в его честь, который должен состояться 1 апреля, в 15-00, в московском храме святой Троицы на Воробьевых горах, что у Смотровой площадки. Мы должны усиленно соборно помолиться о созидании этого монумента — символа возвращения России на свой исторический путь, к своему православному цивилизационному выбору, который и сделал ее великой православной державой и самым большим государством на планете Земля, ныне искусственно, вопреки воле народа, расчлененном нашими вековыми религиозными и геополитическими противниками. Православный выбор святого Владимира породил и великую русскую культуру, без которой невозможно себе представить человеческую цивилизацию. Необходимо ясное понимание того, что православные активисты сегодня выступают исключительно против таких разрушающих эту великую культуру явлений как кощунственная постановка «Тангейзера» в Новосибирске, а не против современных тенденций в театре и кинематографе. Кстати, в Союзе православных граждан считают своевременным вспомнить о такой исторической личности как святитель Димитрий Ростовский — покровителе русского сценического искусства, ибо он создал первый православный театр в Ростове и особенно радел о духовном образовании и просвещении. Восстановить память о святителе Димитрии Ростовском — образованном русском запорожском казаке — важно именно сейчас, когда так отчаянно проводятся все новые и новые попытки сфабриковать лживую « украинс кую» историю. Ведь все труды святителя Димитрия свидетельствуют о том, что запорожские казаки считали себя русскими и никак иначе! Защита православной веры — неизменного исторического и цивилизационного выбора святого Владимира — является долгом каждого гражданина России, которому дорога Родина, ибо за поползновениями отменить этот выбор стоит только одна конечная цель — «отменить» саму Россию. А потому, необходим был и глобальный политический проект Украины как антиРоссии, уничтожающий память о тысячелетней православной истории Южной Руси, и кощунственная выходка «Пусси Райот», призванная легитимировать удар в русское сердце — Православие; и безобразная постановка «Тангейзера», создающая благоприятную почву для возникновения сибирской версии «культурного мазепинства». Над этим можно смеяться, можно недооценивать смысл всех этих крупных и малых диверсий, но кто же верил, что в Киеве — Матери городов русских — у «них» получится?..

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/27/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > О необходимости всенародного покаяния С нашей далекой окраины горячо поддерживаем открытое обращение 29.07.2020 1861 Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам в День Крещения Руси и памяти святого Равноапостольного великого князя Владимира Дорогие мои братья и сестры! Сердечно поздравляю с Днем памяти святого Равноапостольного великого князя Владимира! И с радостным Днем Крещения Руси! Тысячу лет Русь, крестившаяся в святой купели Днепра, жила со Христом. Выбор, который сделал наш великий князь Владимир Красное Солнышко, определил всю жизнь нашего русского народа. Во Христе и со Христом созидалось Русское государство и одерживало великие победы над врагами, защищая не только свою землю, но и свободу других народов. В молитве и трудах веками жил наш народ под сенью Православного Царя. Конечно, были у России отступления от Господа, были тяжелые падения. Но Русь каялась и вновь восставала во Христе. Всегда Россия спасалась покаянием. Однако тот страшный грех, который совершил наш народ в 1918 году, предав в руки убийц нашего Царя и всю его невинную Семью, до сих пор остается нераскаянным. И этот грех привел к тому, что Россия залилась кровью в братоубийственной войне, разделилась на несколько самостоятельных стран, потеряла своих духовных пастырей, свои православные храмы и монастыри. С падением богоборческой власти началось возрождение Церкви на Руси и казалось, что Россия вновь воскресает. Но сегодня мы видим, что нераскаянный грех цареубийства довлеет над Россией и не дает ей с чистым покаянным сердцем вновь выйти на путь, который указал нам святой Равноапостольный князь Владимир. Мы благодарны нашему крестному отцу святому Равноапостольному князю Владимиру. И желаем, чтобы наша Россия до скончания века оставалась преданной Господу. Но для этого требуется покаяние нашего народа. Суровые времена, в которые уже вступила наша страна и все мы, не должны ввергать нас в уныние, не должны подводить к отчаянию. Вспомним, что все мы дети Великой России, все в купели Днепра родились. Нам, как блудным детям, нужно через покаяние возвратиться сегодня к Своему Небесному Отцу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/29/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Обращение ко Христу требует способности идти против течения Предстоятель Русской Церкви призвал помнить о значении подвига святого князя Владимира 28.07.2010 435 Время на чтение 6 минут Вчера, 27 июля, в канун дня памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке. В богослужении участвовали члены Священного Синода, собор иерархов из Украины и России, духовенство, сообщает Седмица.ru . На торжестве, открывающем празднование Дня Крещения Руси, присутствовали премьер-министр Украины Н.Я.Азаров, председатель Верховной Рады В.М.Литвин, вице-мэр Киева А.П.Попов, другие представители государственной власти Украины. Когда Патриарх Кирилл прибыл на Владимирскую горку, тысячи людей, собравшихся у памятника Крестителю Руси, стали восклицать: «Многая лета нашему Патриарху!» Святейшего Патриарха приветствовали учащиеся Центра детского творчества «Веселка» города Василькова Киевской области и учащиеся воскресных школ в национальных костюмах, православные скауты, молодежь. По просьбе детей Святейший Патриарх Кирилл взял в руки и выпустил в небо Киева белых голубей - в память о Крещении Господа Иисуса Христа во Иордане, когда Святой Дух явился над водами во образе голубя. По завершении молебного пения прозвучало приветственное слово Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Обращаясь к Святейшему Патриарху, он сказал: «Готовясь отметить государственный праздник - День Крещения Руси и церковный праздник - день преставления святого равноапостольного князя Владимира, мы с благодарностью молимся Богу, Его Пречистой Матери и равноапостольному князю, желая испросить великой милости Божией, здравия, спокойствия и мира душевного». Поблагодарив Предстоятеля Русской Православной Церкви за то, что он совершил визит на Украину, чем подняли «дух верующего и даже неверующего народа», митрополит Владимир пожелал Патриарху Кириллу здравия, силы и твердости духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/28/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010