Новости Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Митрополит Антоний (Паканич): Крестный ход - это свидетельство о единстве нашей Церкви — Высокопреосвященнейший владыко, Священный Синод УПЦ, который состоялся на днях (01.04.2015) в Киево-Печерской Лавре принял решение о широкомасштабном праздновании 1000-летия со дня преставления Святого равноапостольного князя Владимира. Расскажите подробнее о будущих торжествах. — Хочу отметить, что церковные торжества или отмечание каких-либо памятных дат сильно отличаются от того, что мы видим в светском обществе. Для Церкви самое […] Митрополит Антоний (Паканич): Крестный ход - это свидетельство о единстве нашей Церкви — Высокопреосвященнейший владыко, Священный Синод УПЦ, который состоялся на днях (01.04.2015) в Киево-Печерской Лавре принял решение о широкомасштабном праздновании 1000-летия со дня преставления Святого равноапостольного князя Владимира. Расскажите подробнее о будущих торжествах. — Хочу отметить, что церковные торжества или отмечание каких-либо памятных дат сильно отличаются от того, что мы видим в светском обществе. Для Церкви самое […] Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/news/analitik...

Устав «Благотворительного общества в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира, на Петербургской стороне», утвержден 26 июня 1875 года. Устав подписан учредителями общества: протоиереем А. А. Светловым, священником М. П. Мансветовым, диаконом П. П. Гербовым, В. А. и П. В. Аксентьевыми, П. К. Дитерихсом, Ф. В. Драгилевым, И. И. Курганниковым, М. Ф. Пуговошниковым, И. И. Соколовым и еще 63 лицами. Мысль об учреждении общества возникла, как сказано в первом отчете, «среди прихожан собора» и получила осуществление при участии соборного причта. После утверждения устава учредители принялись за организацию общества и, когда общество собрало в свою среду до ста членов, состоялось его открытие 7 сентября 1875 года. Открытие общества выразилось в выборе членов совета общества. Новоизбранный совет немедленно приступил к заботам об образовании капитала общества и о привлечении в общество возможно большего числа членов. За последние четыре месяца 1875 года число членов возросло до 230, а к-1877 году до 310. По уставу, лица, внесшие единовременно не менее 300 рублей, признавались почетными членами общества, и внесшие не менее 100 рублей – пожизненными. Первый же отчет занес в списки почетных членов В. А. Аксентьева, М. А. Белохрыскина, И. Ф. Громова, А. Н. Игнатьева, П. М. Попова, И. И. Соколова и Д. Я. Трофимова; и в списки пожизненных членов: А. М. Аксентьеву, П. В. Аксентьева, А. Н. Бородулина, А. Д. Воденикова, Д. К. Дитерихса, П. К. Дитерихса, М. Г. Петрова, Н. В. Попова, Ф. Ф. Феоктистова, А. В. Чачкова и К. Ф. Яковлева. Кружечный сбор дал 1,068 рублей, подписные листы 420 рублей. Когда собранный капитал достиг 5,000 рублей, общество нашло возможным приступить к открытию детского приюта. Приют был открыт 17 апреля 1876 года 28 для 12 мальчиков. Приют был полный, дети в него принимались на полное содержание и на постоянное пребывание. Приют был открыт для посещения и осмотра всех желающих, и это правило привело к передаче приюту, во исполнение воли умершей В. А. Белохрысткиной, мужем ее 1,500 рублей на учреждение постоянной стипендии для одного воспитанника. Первый отчетный год, продолжавшийся 14 месяцев, дал в итоге прихода 8,791 рубль, в остатке 6,308 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Файл : Храм святого равноапостольного князя Владимира (Чuahrмaй).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 678 (254 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5100 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4,2 Светочувствительность ISO 900 Оригинальные дата и время 07:16, 10 января 2018 Фокусное расстояние 26 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.01 Дата и время изменения файла 07:16, 10 января 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 07:16, 10 января 2018 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,1 APEX (f/4,14) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.3.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_свят...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крещение Руси 9 мин., 28.07.2023 Содержание Крещение Руси — событие, которое изменило ход истории в нашей стране. С принятием христианства, которое состоялось благодаря личной воле равноапостольного князя Владимира, началась новая славная история Руси — уже как православного государства. Крещение Руси — дата Историческая наука приводит разные даты Крещения Руси. В одних источниках это 988 год, в других — 990 или 991 годы. Сейчас дата празднование Крещения Руси совпадает с днем памяти равноапостольного князя Владимира — 28 июля по новому стилю. В этот день мы отмечаем провозглашение христианства в качестве государственной религии на Руси. Крещение Руси — история Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века. После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Сейчас источник, где их крестили, называется Крещатиком. Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. Капище в центре Киева представляло собой композицию из статуй шести главных богов славянского языческого пантеона: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Как говорит предание, фигуру Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в реку Днепр. По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси. Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

http://foma.ru/kreshhenie-rusi-2.html

радуйся, равноапостольному царю Константину равночестный подобниче. Радуйся, Владимире, державы Русския просветителю. Кондак 10 Спасти хотя от вечныя погибели царство твое, в бездне идолослужения гибнувшее, подъял еси велия труды и попечения, обходя грады и веси земли твоея и посылая повсюду пастыри духовныя, во еже Божественною верою Святым Крещением люди твоя просветити, и научити их Единому Истинному Богу пети: Аллилуиа. Икос 10 Стена твердая был еси земли твоей во вся дни живота твоего противу врагов тоя и виновник благоденствия и славы ея; буди и ныне защитник необоримый от враг видимых и невидимых и помощник в нуждех и скорбех нам, с любовию вопиющим тебе: Радуйся, благопопечительнейший пастырю народа русскаго; радуйся, благострадательнейший отче сирых и страждущих. Радуйся, готовый споспешниче ищущих вечнаго спасения и истиннаго просвещения; радуйся, слава и радование державы Русския. Радуйся, присный помощниче в многотруднем деле народоуправления; радуйся, мощный споборниче в брани воинства русскаго. Радуйся, Владимире, державы Русския просветителю. Кондак 11 Пение умиленное приими от нас, угодниче Божий, сокруши твоими молитвами вся враги наша, насади православную веру среди язык страны русския, неведущих истиннаго Бога, искорени в ней вся ереси и расколы, да сынове русские едиными усты и единым сердцем славят Бога, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарное светило, просвещающее сиянием своим страну русскую, ты еси достохвальне княже Владимире, разгоняя мрак идолослужения и показуя путь к истинному просвещению и небесному блаженству. Сего ради, прославляюще тя глаголем: Радуйся, звездо, просвещенная от незаходимаго Солнца Правды; радуйся, путеводителю, правую стезю к вечному спасению нам открывый. Радуйся, мощный споспешниче и укрепление проповедников православныя веры; радуйся, присный покровителю благих наставников юношества и всех благотрудящихся на пользу общую. Радуйся, скорый помощниче всех, к помощи твоей прибегающих; радуйся, яко всем усердно тя чтущим, благотворныя советы подаеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Архив Пн «Слово пастыря». Выпуск от 11 июля 2015 года 11 июля 2015 г. 12:00 В очередном выпуске авторской программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 11 июля 2015 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл размышляет о духовном и цивилизационном аспектах выбора веры, сделанного на заре истории Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром. Доброе утро, дорогие телезрители! В адрес нашей передачи поступило несколько вопросов, на которые уместно ответить в преддверии празднования тысячелетия со дня кончины святого равноапостольного великого князя Владимира. Первый вопрос звучит так: «Ваше Святейшество, в этом году мы будем отмечать тысячелетие преставления святого князя Владимира. В связи с этим хочется подумать о судьбоносном выборе, который он совершил. Правильно ли он поступил, избрав Православие? Не был ли роковым этот выбор, связавший нас не с Западом, а с Византией? По-моему, Чаадаев об этом же думает». Из письма Игоря Витальевича Стукалина, Санкт-Петербург. Из самого вопроса, Игорь Витальевич, следует, что как главная Вами рассматривается не религиозная, а цивилизационная составляющая выбора князя Владимира. Наверное, потому Вы и Чаадаева вспомнили — меньше всего он думал о религиозной составляющей выбора святого равноапостольного князя. Однако главным был именно религиозный аспект, хотя Вы правы: цивилизационная, культурная составляющая также имела и имеет огромное, судьбоносное значение. По всей вероятности, князь Владимир и не мог сделать иной выбор. Постараюсь доказать, почему этот выбор был неизбежен. Князь Владимир, конечно, хорошо осознавал духовную пустоту языческих культов. Кроме того, как политик он прекрасно понимал, что реализовать главную идею его жизни — объединить славянские племена на территориях, которые стали ему подконтрольны, — невозможно без общей мировоззренческой основы. Но языческий культ не мог служить такой основой, как было прекрасно известно князю Владимиру. А в то время, да и гораздо позже, именно религия была мировоззренческой основой жизни людей. Вспомните «Тараса Бульбу» Гоголя: «А ну-ка перекрестись!» То, как человек накладывал на себя крестное знамение, было, если хотите, паролем «свой-чужой», неким кодом или знаком, который определял принадлежность к той или иной группе. Избирая религиозный фактор в качестве основополагающего для объединения славянских племен, князь Владимир делал то, что должен был сделать, потому что в этом смысле иного выбора у него и не было.

http://patriarchia.ru/db/text/4153995.ht...

Посредством телемоста участников мероприятия приветствовал директор Центральной научной библиотеки Ахад Набиулин. Он поздравил жителей Калмыкии с изданием книги и огласил решение удовлетворить просьбу Элистинской епархии и передать хранящийся в фондах Владивостокской библиотеки экземпляр жития на старокалмыцком языке Национальной библиотеке Калмыкии. В ходе презентации состоялись выступления представителей научной и культурной общественности Калмыкии, в которых отмечалась актуальность данного переиздания в просветительском, культурологическом, научно-исследовательском и историческом аспектах. По мнению авторитетных ученых республики, новый перевод раритетного дореволюционного издания внесет положительный вклад в изучение истории распространения христианства в Калмыкии, в изучение подходов русской переводческой школы XIX века, а также послужит основой для исследований в области языкознания для молодых ученых республики. Несколько сот экземпляров современного перевода жития князя Владимира будут переданы отделом религиозного образования Элистинской епархии городским и районным библиотекам, воскресным школам и библиотекам образовательных учреждений республики. Электронная версия размещена на официальном сайте Элистинской епархии. В основу издания положен экземпляр жития святого равноапостольного князя Владимира на калмыцком языке, обнаруженный в фондах Центральной научной библиотеки Дальневосточного отделения РАН. По просьбе отдела религиозного образования и катехизации Элистинской и Калмыцкой епархии сотрудники библиотеки передали электронную копию книги, по которой и была осуществлена дальнейшая работа. Переложение жития на современный калмыцкий язык выполнил кандидат филологических наук, доцент Калмыцкого государственного университета Борлык Васильевич Бадмаев. Дословный перевод на русский язык подготовлен младшим научным сотрудником отдела письменных памятников, литературы и буддологии КИГИ РАН Геннадием Корнеевым. Изданное житие включает фотокопии страниц старокалмыцкого перевода с максимально близким к тексту переложением на современный калмыцкий язык и обратным переводом на русский. Переложение на современный калмыцкий и русский языки поделено на отрывки с порядковыми номерами, соответствующими страницам старокалмыцкого текста.

http://patriarchia.ru/db/text/4016927.ht...

Слово Архимандрита Аверкия на Втором св. Владимирском съезде. Православная русская молодёжь – духовные чада наши о Господе! Милостью Божиею, собрались мы, сегодня на второй наш съезд, дабы подвести итоги тому, что сделано нами за истекший год, и в торжественном прославлении памяти нашего великого просветителя св. равноапостольного князя Владимира почерпнуть духовные силы для предстоящей нам работы на будущий год. Пусть каждый из вас в сегодняшний день спросит свою собственную совесть: преуспел ли он хоть сколько-нибудь на пути осуществлена заветов св. кн. Владимира в своей личной жизни? потрудился ли он достаточно добросовестно над этим в окружающей среде? Хочется напомнить вам здесь, дорогие мои чада духовные, о замечательном предсказании, широко распространившемся несколько лет тому назад в эмиграции. Оно приписывается великому подвижнику земли русской преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, и гласит следующее: За грехи русского народа, постигнет русскую землю страшное кровавое бедствие, во время которого ангелы Божии едва будут поспевать принимать души человеческие. Значительную часть русских людей Господь разсеет по всем народам земли, как разсеял некогда ветхого Израиля. Но так как Промысл Божий всегда всякое зло направляет к добрым последствиям, то и это разсеяние русских людей должно будет послужить тому, чтобы они весь мир познакомили с исповедуемой ими св. православной верой. Кто будет ревностно исполнять эту апостольскую миссию, тех сподобит Господь великой радости возвратиться на освобожденную от ига безбожников родину. А те, кто всецело погрузятся в житейскую суету, отдавшись лишь эгоистическим заботам об устройстве своего собственного земного благополучия и об удовлетворении своих низменных страстей и похотей, те погибнут от той страшной «болезни», которая из России распространится по всем народам земли. Итак, на всех нас лежит апостольская миссия. Но осуществить ее мы сможем, конечно, лишь в том случае, если сами пребудем верными заветам нашего духовного вождя и просветителя св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Трудно быть человеком 28 июля в России отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира 27 июля, 2015 28 июля в России отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира «Я был зверь, а стал человек» — так спустя некоторое время после принятия святого Крещения сказал о переменах в самом себе святой равноапостольный князь Владимир. Эти его слова не стали самовосхвалением или же хвастовством, но в большей степени, наверное, даже радостным удивлением тому, как одно лишь движение души, один шаг навстречу Богу, пусть и путем сомнений, поиска и долгих размышлений, способны изменить не только жизнь, повседневность, отношение к самому себе и к другим, но и самого человека. Всего. Навсегда Человеком можно стать, только по-настоящему осознав, насколько бесценна и важна для Бога жизнь каждого из нас. Человеком можно стать, увидев человека в другом. И не просто человека, но и его человеческое достоинство. Вот только умению этому надо учиться, учиться всерьез, не разграничивая людей по одним лишь нам понятным субъективным критериям. Все мы, несмотря на происхождение, пол, социальный статус, характеры, должности и зарплаты, на самом деле очень похожи в самом главном: мы рождаемся и умираем. Да, между двумя этими точками, мы — очень разные, мы проходим свой путь, непохожий ни на чей другой, но в самых главных и таинственных моментах жизни мы совсем не отличны друг от друга. Эти два важных дня в календаре всецело зависят от Бога. А то, что будет между ними и положенными нам годами, во многом зависит от нас. И тут очевидно, что жизнь, данная нам, должна быть все-таки чем-то большим, чем обычной чертой между датами на памятнике. Как это сделать? В мире господствует потребительское отношение ко всему и, увы, ко всем. Это означает, что и сам человек нередко видит и оценивает другого исключительно в свете материальной полезности или ненужности. Человек становится выгоден, он важен пока у него есть связи, средства, возможность влияния. За молодостью и красотой тоже порой не видят и не хотят видеть человека, глядя на него как на обертку. И многие от этого страдают, но страшно то, что есть и те, кто этим успешно пользуется. И повсюду только призыв взять, найти, купить, съесть… Заработать чтобы потратить? А потом снова зарабатывать? А если нет возможности зарабатывать столько, сколько хотелось бы тратить? Кредит, и уже работа на него… А потом потихонечку исчезает человек. Сначала как часть общества. Нет денег, лишился жилья, спился. Где он? Нет, не на помойке, а всего лишь вне нашего внимания и интереса. А ведь это — человек, самого главного достоинства у которого никто не отнимал. Да и не отнимет, потому что он дорог и важен Богу. В этом его главное достоинство и заключается. Поэтому так печально, что он не замечен нами. А ведь нам встречи с такими людьми посылаются именно для того, чтобы мы не забывали об этом. Никто и никогда никакой гарантии не даст, что крайняя нужда не посетит и нас. Такое ли хотим прозрение?

http://pravmir.ru/trudno-byit-chelovekom...

«Внести в статью 1/1 Федерального закона от 13 марта 1995 года 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 11, ст. 943; 2005, 30, ст. 3109; 2007, 10, ст. 1149, 44, ст. 5279; 2009, 15, ст. 1781) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 1/1. Памятные даты России. В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: 28 июля — День Крещения Руси; ». Таким образом, День Крещения Руси стал не только церковным, но и государственным праздником. Но простое повышение уставного статуса службы равноапостольному князю Владимиру до великого праздника не дает того, что закономерно ожидается от торжественного богослужения в память Крещения Руси. Все песнопения обращены к князю Владимиру, а само Крещение Руси воспринимается опосредованно. По мысли же владыки Афанасия (Сахарова), в этот день " достойно и праведно " благодарно воспевать, в первую очередь, Господа Бога нашего, в Троице славимого, за богатую милость и неизреченный дар нашему Отечеству. Особую актуальность вопросу тематических песнопений в память Крещения Руси придала возникшая недавно традиция празднично и торжественно отмечать более дробные юбилейные даты Крещения Руси. В связи с этим и возникла идея вернуть в богослужебное употребление тексты владыки Афанасия из издания 1988 года, соединив их со службой святому равноапостольному великому князю Владимиру (что как раз и позволяет устав совершения службы во ин день). Идея была поддержана Синодальной богослужебной комиссией. Ей же было одобрено соединение служб, представленное Издательством. Издательство Московской Патриархии подготовило отдельное издание с соединенной службой и, в преддверии празднования 1025-летия Крещения Руси, оно было благословлено к выпуску Святейшим Патриархом Кириллом. Теперь мы имеем праздничную службу, которая содержит, помимо владимировых песнопений, песнопения именно Крещения Руси. А наличие новозаветных паремийных чтений, величаний, праздничных антифонов, «Елицы во Христа крестистеся...» вместо Трисвятого, прокимна и входного стиха придает празднику совершенно особое звучание. Также в тексте службы сохранены стихиры всем святым Церкви Русской, которые могут петься на стиховне, аще изволит настоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/3089043.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010