> Дело дня: Помогите ребёнку <

равноапостольного Владимира

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово в день памяти святого равноапостольного ...Искать в ИсточникеИсточник
... в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира Митрополит Владимир (Иким) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! [1] Похвалим же и мы нашего учителя и наставника великого князя земли нашей Владимира. Радуйся, во владыках апостол, нас от недуга идолослужения умерших, воскресил! С тобою мы Христа – жизнь вечную – познали. Святитель Иларион, митрополит Киевский Святой князь Владимир равноапостольный с сыновьями святыми мучениками Борисом и Глебом Дорогие во Христе братья и сестры! Благо народам, которым Господь посылает мудрых и любящих вождей. Таким благодатным даром Божиим для Древней Руси явился святой князь Владимир, мощной рукою пробудивший свое Отечество от темного и звериного языческого сна. И в благодарной памяти народной, в исторических преданиях, даже в былинах и сказках сияет образ князя-просветителя «Красным Солнышком», дорогим каждому русскому сердцу. А ведь поначалу казалось, что водворение Владимира на великокняжеском престоле не предвещает Руси ничего доброго. Князь возвращался в Отечество из заморских краев во главе отряда хищных варягов, как жестокий мститель, и захватил Киев через коварство и измену. Русские люди со страхом смотрели ... далее ...
«Взятие Царьграда» княгиней Ольгой / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... головой, изображена святая Ольга на одной из фресок киевского Софийского собора, а также на современной ей византийской миниатюре в лицевой рукописи Хроники Иоанна Скилицы из Мадридской национальной библиотеки. Греческая надпись, сопровождающая миниатюру, называет Ольгу «архонтесою (то есть владычицей) руссов», «женою, Эльгою по имени, которая пришла к царю Константину и была крещена». В рукописи княгиня изображена в особом головном уборе, «как новокрещеная христианка и почетная диакониса Русской Церкви». Рядом с ней в таком же уборе новокрещеной – Малуша, впоследствии мать равноапостольного Владимира. Такого ненавистника русских, каким был император Константин Багрянородный, непросто было заставить сделаться крестным отцом «архонтесы Руси». В русской летописи сохранились рассказы о том, как решительно и на равных разговаривала Ольга с императором и его окружением, удивляя собеседников духовной зрелостью и государственной мудростью, показывая, что русскому народу под силу воспринять и умножить высшие свершения греческого религиозного гения, лучшие плоды византийской духовности и культуры. Так святой Ольге удалось мирным путем «взять Царьград», чего до нее не ... далее ...
Антисектант | Храм во имя равноапостольного ...Искать в Источникеprihod.ru
... определение из толкового словаря. Это группа людей, отколовшаяся от основного религиозного, философского направления. В переносном смысле – это группа людей, замкнувшаяся в своих мелких, узких интересах. Вполне безобидное определение. Мир людей поделен невидимыми, а иногда и видимыми перегородками, которые образуют что-то вроде ячеек или клеток. Каждая клетка – секта. Секта – это слово однокоренное со словом секция, отделение, деталь. Это механическое определение. Религия стремится, даже по своей этимологии, связать человека с Богом. Эта связь может быть сугубо личной, часто так и случается. Однако то, что обычно называют религией, носит характер организованного института, где влияние человека – основателя религии – доминирует. 1. Связь этого человека с Богом носит особый характер: в иудаизме: Моисей непосредственно получил скрижали Закона на горе Синай; в христианстве: Иисус — одновременно Бог и Человек; в исламе: Магомет получил, как и Моисей, слово Божье, но через ангела. Часто основатель религии представляется лишь как реформатор предшествующей религии (например, Лютер и Кальвин) . Что часто забывается, так это невероятное количество мужчин (женщин – намного ... далее ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенность духовного и культурного развития Киевского государства отразилась уже в первом известном самостоятельном произведении древнерусской литературы – созданном между 1037–1050 годами «Слове о законе и благодати» будущего митрополита «всея Руси» Илариона. Для «Слова» характерны одновременно и чувство единения всех христиан мира, единения, основанного равноапостольным Константином («Он с материю своею Еленою крест от Иерусалима принесъша и по всему миру своему раславъша, веру утвердиста») , и ярко выраженные любовь и преданность к собственной христианской стране: например, прославляя равноапостольного Владимира, Иларион подчеркивает, что он «не в худе бо и неведоме земли владычьствоваша, но в Руське, яже ведома и слышима есть всеми четырьми конци земли». Одновременно с ростом собственного самосознания укреплялся международный авторитет Руси. Мощнейший рывок Киевской державы, превращение ее в полноправного и, главное, могущественного субъекта международных отношений пришелся на годы правления Ярослава Мудрого, сына равноапостольного Владимира. Новые позиции древнерусского государства влияли и на статус Церкви. Так, в 1051 году, впервые за уже более чем полувековую ... далее ...
Церковь чтит память святого равноапостольного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... июля. ПРАВМИР. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972) . Мать его, Малуша († 1001) – дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления. «Вещая дева» Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде) , но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей «ключницы», пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... России “Городище Олешанское на речке Ольшане, а на нем два острога, с землями и с лесами, и с водами, и с мельницами, и со всякими угодьями”. Царскою грамотою от 2 июня 1652 года починить “в Олешне острог, – а башни перевесть из черкасского острожку”. Принимая после сего во внимание, что Алешня стоит на границе Полтавской губернии, или, что тоже, на границе поселения казаков левой стороны Днепра, не можем сомневаться, что Алешня литовская была населена казаками и державец Ян Козловский, представитель польской власти в Алешне, был такой же поляк, как и князь Вишневецкий – недостойный потомок равноапостольного Владимира. В уплату Вишневецкому за нападение его на Путивль Царь велел взять на себя Алешню с Бобриком и каменным пригородом. И Польша должна была уступить. Царь Алексей, для большей безопасности московской власти, прислал в Алешню и в Каменный боярских детей, которым за службу царю раздавались земли в округах Алешенском и Каменном. Естественно, что масса черкасов, как оставшихся после литовской власти, так и вновь прибывших в уезды Алешенский и Каменский, в последствии превозмогла здесь русское поселение, особенно когда многие алешанские боярские дети продали свои земли ... далее ...
Церковь вспоминает святого равноапостольного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... июля. ПРАВМИР. Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972) . Мать его, Малуша († 1001) — дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления. «Вещая дева» Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде) , но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей «ключницы», пленницы, ... далее ...
Летописные и другие древние сказания о святом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издал г. Миллер в 1775 году. В сей конца не достает. Разночтение только одного правописания не приводим. В рукописи, из которой выписано сказание, против Степенной прибавлено сказание о зачатии Москвы. Это сказание выписано мною не все, а только то, что касается св. князя Даниила и его монастыря. Из Сборника 1702 года Моск. Синод. Библиотеки № 607 Л. 116. Повесть о великом князе Данииле Александровиче Московском и всея России чудотворце Сей блаженный великий князь Даниил, четвертый сын святого и приснопамятного великого князя Александра Ярославовича Невского, от великого же князя святого и равноапостольного Владимира бысть девятый степень, от Рюрика же вторый надесять степень, иже бысть последний из братии своей, и якоже и прадед его великий князь Всеволод Георгиевич, ихже уподоби Господь древнему царю, Богоотцу же и пророку Давиду, мал бо был и тот в братии своей: тако и сего блаженного великого князя Даниила храняй Господь от пелен матерних, двою бо лет от рождения его оставльшуся ему от святого своего родителя, сего блаженного Даниила избра Господь, и возрасти, и снабде нератуема ни от кого же, ему же и поручено бысть в наследие богоснабдимое державство преименитого града ... далее ...
knazevladimir | 5/45 | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... комментарий В субботу, 17 февраля, в 15-00, Протодиакон Дионисий Симонов, проводит беседу с прихожанами о богослужении в классе воскресной школы. Тема беседы: «Великий пост. История, значение. . Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Заговенье на мясо. Добавить комментарий Славянский термин “мясопуст” (греч. апокрэос, лат. carnis privium – лишение мяса) означает прекращение вкушения мяса. Так в православном календаре именуется воскресенье за 56 дней до Пасхи. У наших братьев католиков этому церковному богослужебному термину соответствует хорошо всем нам знакомое «веселое» слово карнавал (от средневекового латинского carne и vale, буквально – “прощай, мясо! ”) . Продолжительность карнавального периода в разных странах неодинакова, но завершается он в “Пепельную среду”, с которой и начинается западный Великий пост. Пеплом, окропленным святой водой, священник проставляет на лбу верующего крест или просто посыпает главу пеплом со словами: “Помни, человек: ты – прах и в прах обратишься! ” Лишь в этом мы равны в нашем несправедливом мире. В православном календаре всё сложнее. Здесь за мясопустом следует еще одна неделя (седмица) – “сырная”, или, по народному, – ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... десятинный», но что это был за монастырь и где находился, не определяет. Другое предание гласит, что вскоре после крещения новгородцев, вслед за тем, как свергнут был истукан Перуна, стоявший на холме при истоке Волхова из Ильменского озера, основан на этом самом месте мужской монастырь с храмом Рождества Богородицы, прослывший в народе под именем Перыня или Перынскаго — название монастыря действительно показывает, что он получил свое начало, по всей вероятности, тогда, когда еще очень свежа была память о свергнутом Перуне, и трудно представить, чтобы в то время, как по приказанию равноапостольного Владимира и христианскому благоразумию у нас повсюду на местах прежних идольских капищ заботились устроять храмы, не был поставлен храм или монастырь на месте главного кумира новгородского [ 318 ]. Существует сказание и о третьем Новгородском монастыре, находящемся неподалеку от Перынского, у самого истока Волхова из озера Ильменя — Юрьевском, или Георгиевском, что он основан во дни великого князя киевского Георгия — Ярослава около 1030 г., хотя это сказание не без труда может быть примиряемо с летописью [ 319 ]. Но, между тем как в Киеве и Новгороде монастыри были созидаемы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: равноапостольного Владимира
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера