Значение африканских независимых церквей заключалось в том, что они смогли сделать то, что долго не удавалось белым миссионерам, — превратить христианство в действительно народную религию коренного населения Южной Африки, адаптировав ее к культуре африканских народов. Это позволило христианству постепенно стать религией большинства населения страны, предопределив направление развития этой религии в Африке. Рост популярности африканских независимых церквей среди черного населения в определенной степени объясняет лавинообразное увеличение их числа. Если в 1913 г. в Южной Африке существовало лишь 30 АНЦ, в 1918 — 76, в 1938 — 511, в 1951 — 1286, а в 1961 — уже 2254 . Переписи населения как источник данных о религиозной принадлежности населения Южно-Африканского Союза Первая перепись населения ЮАС, прошедшая в 1911 г., зафиксировала рост адептов христианства (табл. 1). В число христиан входили только прихожане миссионерских церквей, находящихся под контролем европейцев. Согласно статистике 1911 г., христиане составляли менее 40% населения ЮАС (более 2,7 млн человек), иными словами, в Южной Африке наметился тренд к снижению доли адептов христианства в структуре ее жителей по сравнению с 1904 г., что свидетельствовало о необходимости придания миссионерской деятельности нового импульса. Эта проблема была решена благодаря включению в миссионерство пятидесятнических и христианских независимых церквей. Самой высокой доля христиан была в Оранжевом Свободном Государстве — 66%, самой низкой в Натале — лишь 20%. Белые южноафриканцы составляли 44% христиан ЮАС (1,2 млн), черные — 39% (более 1 млн), цветные — 18% (460 тыс.). Христиане-эмигранты из Азии ввиду своей малочисленности учитывались в 1911 г. совместно с цветным населением. Следовательно, за совсем короткий период — всего семь лет, с 1904 г. — численность христиан коренного происхождения в Южной Африке возросла на 64%, цветного — на 63%, а белого — только на 8%. Тем не менее, несмотря на увеличение количества адептов христианства среди коренных жителей, они составляли лишь 26% его численности (73% черных по-прежнему составляли приверженцы этнических религий, обозначенные в переписи как лица «без религии», что отражает пренебрежительное отношение властей к религии африканцев), что определяло важность продолжения миссии среди коренного населения ЮАС . Уровень христианизации среди белых и цветных был несравненно выше — 95 и 67% соответственно.

http://bogoslov.ru/article/6195794

Нил Саварин — род. в 1905 г., ум. в 1986 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1943 г. — титулярный епископ Иоса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Канады. С 1948 г. — экзарх для украинских греко-католиков Западной Канады. В 1956—1986 гг. — греко-католический епископ Эдмонтона. Исидор Борецкий — род. в 1911 г., ум. в 2003 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Амафунта, экзарх для украинских греко-католиков Восточной Канады. С 1956 г. — греко-католический епископ Торонто. С 1998 г. — на покое. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Андрей Роборецкий — род. в 1910 г., ум. в 1982 г. Уроженец Галиции. С 1934 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Танаиса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1951 г. — экзарх для украинских греко-католиков Саскатуна. В 1956—1982 гг. — греко-католический епископ Саскатуна. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Там же. Амвросий Сенишин — род. в 1903 г., ум. в 1976 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1942 г. — титулярный епископ Майны, помощник экзарха для украинских греко-католиков в Филадельфии (США). С 1956 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Стемфорде (США). В 1958—1961 гг. — греко-католический епископ Стемфорда. В 1961—1976 гг. — греко-католический митрополит Филадельфии. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. Максим Германюк — род. в 1911 г., ум. в 1996 г. Уроженец Галиции. Монах ордена Редемптористов. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1951 г. — титулярный епископ Синны, помощник (с 1955 г. — коадъютор) экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1956 г. — греко-католический митрополит Виннипега. С 1992 г. — на покое.

http://pravoslavie.ru/37250.html

(11) и малороссийских (3) народных песен; изд.: Хоры для смеш. голосов с аккомпанементом фортепиано. М., б. г.) в целом отличают авторская изобретательность, терпкость гармонических звукосочетаний и эффектность хорового звучания. Муз. соч.: «Отче наш»//Новые церковные хоры. М.: [П. Юргенсон, 1914]. Лит.: Заметка о пении вообще и в частности о церковном пении в Нижнем Новгороде//Нижегородские биржевые ведомости. 1885. 24; Липаев И. Муз. жизнь Москвы: Духовные концерты Воротниковской капеллы и Иванова//РМГ. 1898. 4. Стб. 399-401; Анонс (афиша)//Моск. листок. 1909. 37. С. 1; 49. С. 1; Корреспонденции//ХРД. 1909. 4. Стб. 485-486; Ф. А. Иванов//Моск. листок: Иллюстр. приб. 1909. 8. С. 15-16; Никольский А. Третий съезд хоровых деятелей//ХРД. 1910. 5/6. С. 135-138; С. К. Певческая капелла Ф. А. Иванова//Моск. листок: Иллюстр. приб. 1910. 11. С. 10-15; М[аслов] А. Этногр. духовный концерт капеллы Ф. А. Иванова//Музыка и жизнь. 1911. 3. С. 13-14; Хор Ф. А. Иванова//Муз. календарь А. Габриловича на 1911 г. СПб., 1911. С. 246; Краткий очерк духовно-певч. капеллы Ф. А. Иванова и его вокально-муз. деятельности. М., 1913; Разные известия//РМГ. 1913. 36. Стб. 751; Новые книги и муз. соч.//ХРД. 1914. 12. С. 236; Миловский Ф., свящ. Нижний Новгород, Духовный концерт//ХРД. 1915. 1. С. 21; Локшин Д. Л. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 19632. С. 86-87; РДМДМ. 2002. Т. 2. Кн. 1. С. 332, 335, 337, 339, 340. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/200493.html

Соболевский Сергей Иванович (1864–1963), филолог, магистр (1890), доктор (1892) греческой словесности, доктор филологических наук (1938), член-корр. АН СССР (1928), заслуженный деятель науки РСФСР (1959). Преподаватель (1887–1890), приват-доцент (1890– 1892), профессор (1896–1922), заслуженный профессор (1915), секретарь (1911–1917) историко-филологического ф-та М. у., профессор исторического (1934–1941) и филологического (1942–1957) ф-тов МГУ. Доцент (1909), профессор (1909–1919) МДА. Член Попечительского совета, профессор (1907–1922), почетный член Московского археологического ин-та. Действ. член НИИ языка и литературы РАНИОН (1922–1931); действ. член (1937), старший научный сотрудник (1948–1956), зав. сектором античной литературы (1956–1963) ИМЛИ АН СССР, профессор МИФЛИ (1934–1941), Городского педагогического ин-та им. В. П. Потемкина (1941–1951); старший научный сотрудник сектора классической филологии Ин-та языка и мышления им. Н. Я. Марра АН СССР (1944–1948). Брат А. И. Соболевского; Соковнин Алексей Прокофьевич (?–1697), окольничий, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно со стольником Ф. Пушкиным и думным дворянином И. Цыклером), казнен 4 марта 1697; Соковнины, дворянский род; Соколов, священник, в 1916–1917 студент МДА; Соколов Борис Матвеевич (1889–1930), фольклорист, этнограф, литературовед, краевед. Преподаватель частной гимназии Протопоповой (1911–1917, с перерывами), Московского учительского ин-та (1911–1919), МВЖК, служащий МГАМИД. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1918), одновременно профессор Костромского ун-та, сверхштатный профессор 2-го МГУ (1924–1926). Научный сотрудник Государственного музея Центральной промышленной области (Москва), профессор Саратовского ун-та (1919–1924), организатор и директор этнографического музея Саратовского края, включавшего Музей волгаря и Музей голода (1920–1923). Профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (1924–1926), директор Музея народов СССР в Москве (1925–1930). Брат Ю. М. Соколова ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1911 Перевод статьи: The Old Beliver Awakum: His Role in Russian Literature//Indiana Slavic Studies. Vol. I. 1956. P. 1–51. 1912 Русское слово " протопоп», которое стало частью литературного имени Аввакума, означает " первый из священников» – одно из почетных званий, даваемых священникам. Протопоп, обычно, был приходским священником главного городского собора и наблюдал за духовенством других, более мелких приходов. 1913 Точные даты рождения и смерти Аввакума неизвестны. П.И. Мельников, первый научный биограф Аввакума, помещает дату его рождения между 1605 и 1610 гг., а 1 апреля 1681 г. дает как дату его смерти (см.: Мельников П.И. Аввакум Петрович//Мельников П.И. Полн. собр. соч. СПб.,–М., (1900), Т. 7. С. 376:382). Пьер Паскаль, автор блестящей биографии протопопа, предлагает 25 ноября 1620 г. как дату рождения и 14 апреля 1682 г. как дату смерти (Pascal Р. Awakum et les debuts du Raskol. La Crise religieuse au XVII siecle en Russie. Paris, 1938. P. 75:545). Также см.: Семен Денисов. История о отцех и страдальцех соловецких//Есипов Г.В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т II. СПб., 1863. С. 46; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе в XVII веке (Исследования из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным). СПб., 1898. С. 8. 14 апреля 1682 г. кажется наиболее вероятной датой смерти Аввакума. 1914 Произведения Аввакума сохранились во многих рукописных копиях XVII и XVIII веков; см.: Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. С. 131; Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ. Т. 39). С. 3–4 . Совсем недавно, в 1940-х гг., В.И. Малышев обнаружил двадцать пять рукописных копий " Жития» Аввакума, и некоторые из них датируются XVII и XVIII веками (см.: Малышев В. И. Заметки о рукописных списках Жития протопопа Аввакума (Материалы для библиографии)//ТОДРЛ. Т. 8. 1951. С. 379–391). Малышеву повезло настолько, что он нашел новые, до того неизвестные страницы " Жития» (Там же. С. 358–388). Малышев констатирует, что еще в 1937–1938 гг. на Севере России была жива память о завете Аввакума (Малышев В.И. Усть-Цилемское предание о протопопе Аввакуме//ТОДРЛ. Т. 6. 1948. С. 372): один усть-цилемский старожил вспомнил устное предание о том, что Аввакум, проезжая через это село, убеждал его жителей, взметнув свою руку с " крестом верным», старым русским двуперстием, и говоря: «Этого держитесь, не отступайтесь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Общая литература: Stein . Geschichte, I; Bury . Later Roman Empire I 2 ; Piganiol . Empire chretien; Seeck. Untergang I-IV; Lot . Fin du Monde Antique; Heichelheim F. Wirtschaftsgeschichte des Altertums. Leiden, 1938. Bd. I. S. 766–859; Bd. II. S. 1191–1225; Rostovtzeff . Gesellschaft und Wirtschaft; Mickwitz. Geld und Wirtschaft; Kornemann . Weltgeschichte, II; Bengtson H. Griechische Geschichte. München, 1960 (2. Aufl.). S. 542 ff.; Ensslin W. The Reformes of Diocletian//САН. Vol. XII. 1939. P. 383–408; Burckhardt J. Die Zeit Constantins des GroBen. Stuttgart, 1929; Schwartz E . Kaiser Constantin und die christliche Kirche. Leipzig; Berlin, 1936; Baynes N.H. Constantine the Great and the Christian Church. London, 1929; Piganiol A. L " Empereur Constantin. Paris, 1932; Grégoire H. La «conversion» de Constantin//Revue de l " Univ. de Bruxelles 34 (1930–1931). P. 231–272; Idem . Nouvelles recherches constantiniennes//Byz 13 (1938). P. 551–593; Alföldi A. The Conversion of Constantine and Pagan Rome. Oxford, 1948; Vogt J. Constantin der Große und sein Jahrhundert. Mtinchen, 1960; Baynes N.H. Constantine " " s Successors to Jovian//CMH. Vol. I. 1911. P. 24–54; Allard P. Julien l’Apostat. Paris, 1900–1903. 3 vol.; Negri G . L " imperatore Giuliano l " Apostata. Milano, 1902; Geffcken J. Kaiser Julianus. Leipzig, 1914; Bidez J. La vie de l " empereur Julien. Paris, 1930 (нем. перевод: München, 1940). Римская государственность, греческая культура и христианская вера суть главные источники византийского развития. Без любого из этих трех элементов сущность Византии немыслима. Только синтез эллинистической культуры и христианской религии с римской государственной формой позволил возникнуть тому историческому зданию, которое мы обыкновенно называем Византийской империей. Этот синтез оказался возможен благодаря перемещению центра тяжести Римской империи на Восток, к чему привела кризисная эпоха III в. Свое наиболее наглядное проявление он нашел в христианизации Imperium Romanum и основании новой столицы на Босфоре. Оба эти события – победа христианства и окончательное перенесение центра государства на эллинизированный Восток – знаменуют собой начало византийской эры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; 1927–1928 еп. Нижнетагильский; расстрелян 19.11.1937. Никита (Прибытков) 23.01.1924 хирот. во еп. Кузнецкого; с 1924 г. еп. Рубцовский; с 1927 г. еп. Бийский; с 07.11.1934 еп. Мамалыжский; с 22.05.1935 еп. Белевский, вик. Тульской епархии; расстрелян 3.01.1938. Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

393 Православное богословие и каноническое право (см. определения VII Вселенского собора) ясно запрещают изображение Бога Отца в образе человека – именно потому, что Отец не воплощался. 394 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2. – Казань, 1906, сс. 182-183. 395 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 358. О том, как философски с позиций христианства все же это «можно предположить» – см. в книге С. Л. Франка «Реальность и человек» (Париж, 1952). 396 В лучшем учебнике богословия XIX века («Догматическое богословие» архиеп. Филарета Черниговского) есть немаловажное уточнение того библейского места (2 Макк. 7,28), в котором формулируется креационистский догмат: «Выражение ex ouk onton (из не сущего) или, как вернее в александрийском списке: ouk ex onton poiesen panta o Theos (не из сущего сотворил все Бог), не совсем точно переведено в Вульгате: „ex nihilo fecit – сотворил из ничего“, как будто ничто составляет какую-нибудь материю. Священный писатель выражет ту мысль, что Бог сотворил все не из чего-либо или дал бытие миру без участия какого-либо вещества» (цит. Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. – М., 1911, с. 285). 397 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 267. 398 Тем большим историко-философским и личностным парадоксом является то, что оба эти автора при последующем развитии своих систем фактически пришли к философскому отрицанию своей исходной интуиции самобытности личного начала. Августин в полемике с ересью Пелагия склонился к идее предопределения (то есть к отрицанию человеческой свободы и отвественности). Декарт в своей теории познания допустил такие суждения, которые также ставили под серьезное сомнение самостоятельность человеческого мышления: «Картезианцы, признавая разум субстанцией мыслящей, а тело субстанцией протяженной, утверждали, что согласное их действие установляется тем, что обе движутся и направляются единой верховной субстанцией, от которой они произошли, то есть Богом. Но через это исчезала самостоятельность противоположных начал. Всякое их явление представлялось действием Божества. Картезианское воззрение неизбежно должно было привести к пантеизму Спинозы, в котором противоположные определения являются уже не субстанциями, а свойствами или аттрибутами единой божественной сущности» (Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 154). Эти особенности философских путей Августина и Декарта – не свидетельство нежизнеспособности персонализма, но свидетельство о том, сколь сложно было преодолеть инерцию языческого безличностного мышления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины) – архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Сын мадитского священника, Хризостом попеременно учился в константинопольской семинарии (1885-1887), Патриаршей богословской школе Честного Креста в Иерусалиме (1887-1888), закончив семинарский курс образования в смирнской «Евангельской» школе (1889). За этим последовало обучение на Богословском факультете Афинского университета (1889-1891) и в Духовных Академиях Киева и Петербурга (1891-1895), внесшее неоценимый вклад в образование Хризостома, сочетавшего, благодаря этому, греческую и русскую богословские школы, в период, когда последняя находилась на вершине своего расцвета. По возвращению из России, Хризостом сразу же был назначен преподавателем в открывшейся в очередной раз Патриаршей школе в Иерусалиме и к 1899 году возглавил ее, внеся огромный вклад в ее научное развитие и организацию преподавательской деятельности. В 1900 году принял диаконский, а спустя несколько месяцев священнический сан. В 1909 году, после закрытия Патриаршей школы, Хризостом был вынужден покинуть Иерусалим и обосноваться в Александрии. Здесь, параллельно со служением на приходах греческих общин, он всецело посвящает себя писательской деятельности. В 1910 году вышло в свет первое издание «Истории Иерусалимской Церкви» и в этом же году Хризостом был провозглашен почетным лектором Богословского факультета Афинского университета. В 1911 году Хризостом был назначен ректором Афинской духовной семинарии «Ризарион», сменив на этом посту святителя Нектария Пендапольского (1846-1920). Перенося и распространяя здесь свой богатый церковный и научный опыт, Хризостом Пападопулос очень быстро приобрел широкое признание как в церковных, так и в научных кругах Греции, вследствие чего 5 февраля 1914 года ему была присвоена степень профессора с назначением на кафедру церковной истории в Афинском государственном университете.

http://pravoslavie.ru/40272.html

245, 246, 284, 286 Лоллий (Леонтий; Юрьевский Александр Иванович ); (1885–11 февраля 1935). Окончил Тобольскую ДС (1896) и Казанскую ДА (1901), к.б. С 1901 – преподаватель Тобольского ЕЖУ. Священник. С 15–22 сентября 1910 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, с 7–8 января 1914 – инспектор Тобольской ДС. Протоиерей, с 30–31 декабря 1914 – смотритель Единецкого ДУ Кишиневской епархии. С 1921 – епископ Могилевский, викарий Подольской епархии. Уклонился в обновленчество, был епископом Ямпольским и Могилевским, архиепископ, с 1925 – архиепископ Подольский и Брацлавский, с 1928 – архиепископ Могилев-Подольский. С июня 1925 преподавал в Киевской Высшей Богословской школе, в начале 1930-х гг. принес покаяние. 297 Ломакин Николай Иванович ; (28 сентября 1890 – 30 марта 1965). Окончил Калужскую ДС (1911) и Петроградскую ДА (1916), к. б. В 1911–1912 – учитель образцовой школы при 2-классной учительской школе с. Рождества Боровского у. Калужской губ. С 11 января 1917 – псаломщик Алексеевской церкви при Староладожском монастыре. 11 мая 1917 – 4 февраля 1919 – священник Георгиевской церкви Старой Ладоги. 10 апреля 1919 – 29 января 1920 – священник Никольской церкви при детской больнице Филатова в Петрограде, с 6 мая 1920 – настоятель Покровской церкви в Новой Деревне, 22 декабря 1922 – 9 декабря 1937 – настоятель церкви Иоанна Предтечи на Каменном острове. С 1926 – протоиерей. 15 сентября 1934 – 15 июня 1935 – секретарь Ленинградского епархиального совета. С 19 декабря 1937 – настоятель Самсониевского собора, с 22 февраля 1938 – настоятель Марие-Магдалининской церкви на Малой Охте, с 1 марта 1938 – настоятель Сампсониевского собора. Уклонился в обновленчество и 13 марта – 1 мая 1938 был настоятелем Андреевского собора. 19 августа 1938 принят в общение с Патриаршей Церковью. С 29 августа 1938 – помощник настоятеля Николо-Богоявленского собора, с 13 марта 1939 служил в Князь-Владимирском соборе, затем в Николо-Богоявленском соборе, Никольской церкви на Большой Охте, с 4 февраля 1942 – настоятель Князь-Владимирского собора, с 29 июня 1942 служил в Николо-Богоявленском соборе, с 10 декабря 1945 – в Князь-Владимирском соборе. 22 ноября 1945 – 1 июня 1946 – заведующий Богословско-пастырскими курсами в Ленинграде. С 1 мая 1947 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», с 14 февраля 1948 – настоятель Серафимовской церкви, с 29 декабря 1958 – почетный настоятель Серафимовской церкви, с 12 мая 1960 – на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010