29 . А будет у которого вотчинника учнет кто вотчину выкупати, а в той вотчине будут сверх купчей прибылыя дворы, а в тех дворех поселятся крестьянския дети, или братия, или племянники, которые в купчей написаны, а не новоприбылые люди, а в купчей, или в закладной написаны они со отцы своими и з братиями, или з дядьями вместе, а не в розделе, и тех крестьян в прибыль не ставить и денег за них у тех людей, кто их учнет выкупати, не имати потому, что они тоя вотчины старые крестьяне, а не внов прошли. 30 . А судити о вотчине за сорок лет, а которые вотчины будут в купле, или в закладе больши сорока лет, а вотчинники о таких вотчинах учнут после сорока лет бити челом на выкуп, и таких вотчин после указных сорока лет на выкуп никому не давати. 31 . А будет кто купленую свою вотчину кому продаст, или заложит, или отдаст кому безденежно, и крепость на ту вотчину даст, или после своего живота кому откажет, и в духовную напишет, и у свидетельства та духовная будет не оспорена, и детем его, и внучатом, и иным его роду впредь до тоя вотчины дела нет, и на выкуп им тоя вотчины не отдавати. А будет у свидетельства духовную кто челобитьем оспорит, и то розымати судом. 32 . А будет кто кому вотчину свою заложит родовую, или выслуженую, или купленую до сроку, и закладную кабалу на себя 207 даст, и по той закладной кабале учнет ту свою вотчину выкупати на срок, или до сроку, и денги к тому, у кого та его вотчина заложена, принесет, и тот, у кого та его вотчина в закладе, хотя тою его вотчиною завладеть, тех денег до сроку, или на срок, у него не приимет, для того, чтобы тем сроком у него та вотчина оттягати, и тому заимщику на того, кто у него тех денег не приимет, бити челом государю, не пропущая того сроку, и заемные денги принести в приказ против закладныя кабалы сполна. Да будет тот заимщик о том учнет государю бити челом на того, кто у него заемных денег не приимет, не пропустя сроку, и заемныя денги в приказ принесет, и по тому заимъщикову челобитью ис приказу послати по того, на кого он учнет бити челом, и велеть ему с собою принести закладную кабалу, да как он закладную кабалу принесет, и ту закладную кабалу досмотреть, на которой срок по той закладной кабале довелося ему у заимщика взяти свои заемныя деньги, да будет тем деньгам по той закладной кабале до заимщикова челобитья срок не прошол, и у него та закладная кабала взяв отдати заимщику, а заимщиковы деньги против той закладной кабалы отдати ему сполна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если же она и делится на части, и подается, и приемлется, и причаствуется, и разнообразится, и является, и от Духа есть этот дух благодати, эта нетварная энергия, то как она будет непричаствуемой и абсолютно неделимой, невыявляемой, неисходной, и беспричинной сущностью? 94. А что не только обновление, но и сам Дух Святой дается достойным, делом и словом показал нам Господь, вдунувший и сказавший ученикам: « приимите Дух Свят »  , и предвозвестивший Иезекиилем: « Дам вам сердце ново и дух нов, и отъиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно, и Дух Мой дам в вас »  , и до него Моисеем сказавший Иисусу Навину: « Еда ревнуеши ты Мне? И кто даст всем людем Господним быти пророки, егда даст Господь Духа Своего на них »  Павел, зная это опытно, говорит: «Мы не духа мира прияхом, но Духа, иже от Бога »  , и к сущим в Риме святым: « Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас »  , и фессалоникийцам: « Темже убо отметаяй не человека отметает, но Бога, давшаго Духа Своего Святаго в нас »  . Сказано же и Златоглаголивым отцом и прежде него великим Афанасием: « Нигде в Писании не говорится: « Дух, иже от Бога», или чтобы Бог Сам сказал: «Дух Мой», говоря не о Самом этом Духе Святом »  . Но и без слова «святой», с прибавлением артикля или без этого прибавления, — «Πνεμα γιον» или «Πνεμα τ γιον», — Он никогда никем не назывался тварным, разве только одними духоборцами прежде и варлаамитом Акиндином теперь. 95. То, что Сам Дух Святой является подаваемым и принимаемым, уже не оспорит никто, избравший пребывать под руководством Учителя, глаголавшего пророки   , и посланных научити вся языки   , и Самого пославшего. А что Сам же Он есть и причаствуемый достойными, никто не усомнится, верно слыша, что Он им дается и ими принимается, ибо не иначе он мог бы быть принимаемым или причаствуемым. Пусть, однако, и в этом уверит Павел: « Невозможно бо , — говорит он, — просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа Святого »  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

И будучи им в той пустынки кормиться нечем. А ныне приискали они в тех вышеописанных урочищах, близко той пустынки, в лесу на речке Тетлеге местечко, где можно для прокормления построить меленку и на пашню земли заречкою Северским Донцом, наНагайской стороне той реки, дикого поля, за дагею гугуевцев Григория Переродова с товарищи, в урогищах от большой луки от лесу подле малой бор на осиновой куст и до большой Торской дороги и дорогою до речки Гнилицы порозжая земля и всякие угодъи лежат порозжи и никто не владеет. Ином, Великому Государю, пожаловать бы их в тех вышеописанных урогищах по обе стороны реки Донца и на устье регки Тетлеги велеть им к той пустынке отвесть лесу со всяким угодьи и на пашню земли и на регке Тетлеге для строения в том. вышеописанном месте меленки. И как к тебе ся наша, Великого Государя, грамота придет и ты б, против вышеописанного гелобнтъя Бо-городицкой пустынки герного старца Боголепа, в Чугуевском уезде вышеописанные урогища на регку Тетлегу и за регку Северский Донец послал, кого пригоже. И велел тому посланному своему с сторонними и соколиными людьми сыскать накрепко в тех вышеописанных урогигиах на регке Тетлеге для постройки меленки место, а за рекою Северским Донцом на Ногайской стороне подле даг чугуевцев Григория Переродова с товарищи, в урочищах от большой луки от лесу подле малой бор и на осиновый куст до Торской середней дороги и до регки Гнилицы порозжая земля есть ли? И лежит ли порозжая? И не владеет ли кто по каким крепостям или датам и спору и челобитя от кого нет ли и впредь не будет ли? И буде в сыску сторонние всяких гинов многие люди скажут, гто в тех вышеописанных урогнщах для постройки меленки на регке Тетлеге порозжее место, и порозжая земля и всякие угодъи есть и лежат в пусте и не владеет никто и спору и че-лобитя о сыску, ни по каким крепостям и нет и впредь не будет: и ты б к той пустнынке в тех вышеописанных урочищах для постройки меленки и на пашню земли и всяких угодей и лесу отвел и в отказные книгг1 межами и гранями велел написать имянно; а сколько пашенной земли и сенных покосов и всяких угодей отказано будет, то написать в отказные книги имянно, да о том к нам, Великому Государю, писать и сыск и отказные книги за откащиковою и сыскных людей рукою прислать в Разряд, а за спором в тех вышеописанных урочищах пашенной земли и всяких угодей и под меленку место не отказывая потому ж писать и спорное гелобитъе, кто гем оспорит, с крепостей списки прислать в Разряде ж.

http://sobory.ru/article/?object=03987

И вот вместо твердых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда -- ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределенного, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, -- и это кто же: тот, который пришел отдать за них жизнь свою! Вместо того, чтоб овладеть людскою свободой, ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона, -- свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, -- но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам ты и положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом более. А между тем, то ли предлагалось тебе? Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, -- эти силы: чудо, тайна и авторитет. Ты отверг и то и другое и третье и сам подал пример тому. Когда страшный и премудрый дух поставил тебя на вершине храма и сказал тебе: " Если хочешь узнать, сын ли ты Божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут его, и не упадет и не расшибется и узнаешь тогда, сын ли ты Божий, и докажешь тогда, какова вера твоя в отца твоего " , но ты, выслушав, отверг предложение и не поддался и не бросился вниз. О, конечно ты поступил тут гордо и великолепно как Бог, но люди-то, но слабое бунтующее племя это -- они-то Боги ли? О, ты понял тогда, что, сделав лишь шаг, лишь движение броситься вниз, ты тотчас бы и искусил Господа, и веру в него всю потерял, и разбился бы о землю, которую спасать пришел, и возрадовался бы умный дух, искушавший тебя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1906...

И нам, Великому Государю, пожаловать бы их в тех вишеписанных урочищах по обе стороны реки Донца и на усть речки Тетлеги велеть им к той пустынки отвесть лесу со всяким угодьи и на пашню земли и на речке Тетлеге для строения в том вышеписанном месте меленки. И как к тебе ся наша, Великаго Государя, грамота придет и тыб, против вышеписаннаго челобитья Богородицкой пустынки чернаго старца Боголепа, в Чугуевском уезде вышеписанныя урочища на речку Тетлегу и за речку Северский Донець послал, кого пригоже. И велел тому посланному своему с сторонними и соколиными людьми сыскать накрепко в тех вышеписанных урочищах на речке Тетлеге для постройки меленки место, а за рекою Северским Донцом на Нагайской стороне подле дач Чугуевцов Григоря Переродова с товарищи, в урочищах от большой луки от лесу подле малой бор и на осиновый куст до Торской середней дороги и до речки Гнилицы порозжая земля есть ли? И лежит ли порозжая? И не владеет ли кто по каким крепостям или дачам и спору и челобитя от кого нет ли и впредь не будет ли ? И буде в сыску сторонние всяких чинов многие люди скажут, что в тех вышеписанных урочищах для постройки меленки на речке Тетлеге порозжее место, и порозжая земля и всякия угодьи есть и лежат в пусте и не владеет никто и спору и челобитя о сыску, ни по каким крепостям и нет и впредь не будет: и ты б к той пустнынке в тех вышеписанных урочищах для постройки меленки и на пашню земли и всяких угодей и лесу отвел и в отказные книги межами и гранми велел написать имянно; а сколько пашенной земли и сенных покосов и всяких угодей отказано будет, то написать в отказные книги имянно, да о том к нам, Великому Государю, писать и сыск и отказные книги за откащиковою и сыскных людей рукою прислать в Разряд, а за спором в тех выше-писанных урочищах пашенной земли и всяких угодей и под меленку место не отказывая потому ж писать и спорное челобите, кто чем оспорит, с крепостей списки прислать в Розрядеж. Писан на Москве лета 1710, февраля в 8 день. Справил Тимофей Краснов. 1710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости Община УПЦ на западе Украины подала в суд на " присоединение " ее к раскольникам 04.12.2015 14:12 Киев, 4 декабря. Община Украинской Православной Церкви Московского патриархата села Пилипец Закарпатской области оспорит в суде перерегистрацию ее на общину самопровозглашенного Киевского патриархата, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на пресс-службу УПЦ. Решение о смене юрисдикции приняла в сентябре областная власть. Перерегистрация была осуществлена путем " референдума " , в ходе которого были опрошены жители села, не имеющие отношения к общине УПЦ. Дата первого заседания суда еще не определена. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009