Августин. Твои рассуждения безупречны! Полагаю, ты понимаешь также (пускай это кто-либо и оспорит), что хотя мы и не произносим ни одного звука, тем не менее, представляя в уме иные слова, говорим внутренне, в душе. И, таким образом, мы опять-таки припоминаем, когда память, хранящая слова, перебирает их и приводит на ум те самые предметы, знаками которых эти слова служат.     Адеодат. Понимаю твою мысль и полностью с ней соглашаюсь. Глава II. О том, что значение слов объясняется опять-таки словами     Августин. Итак, мы согласны с тобою в том, что слова суть знаки.     Адеодат. Согласны.     Августин. А может ли знак быть знаком, если сам он ничего не значит?     Адеодат. Нет, не может.     Августин. Сколько слов в этом, например, стихе:     Если из града такого богам ничего не угодно оставить.     Адеодат. Восемь.     Августин. Значит, восемь знаков?     Адеодат. Да.     Августин. Полагаю, ты понимаешь этот стих.     Адеодат. Мне кажется, что понимаю.     Августин. Так скажи, что означает каждое слово в отдельности.     Адеодат. Хотя я и понимаю, что означает «если», но другого слова, которое бы его истолковало, не нахожу.     Августин. Но ты определишь, по крайней мере, что обозначается этим словом, где бы оно ни находилось.     Адеодат. Мне думается, что оно означает сомнение, а где же быть сомнению, как не в душе?     Августин. Неплохо. Продолжай.     Адеодат. «Ничего» означает то, чего нет.     Августин. Возможно, но здесь у меня возникают сомнения, причем именно в связи с тем, о чем мы говорили выше, а именно: знак является знаком именно потому, что что-нибудь да и обозначает. Но как может быть чем-нибудь то, чего нет? Поэтому данное слово в нашем стихе не есть знак, ибо не обозначает ничего, и мы или неправильно согласились с тобою в том, что все слова — знаки, или что знак необходимо что-либо означает.     Адеодат. Твое возражение слишком сильно; но коль скоро мы не имеем того, что обозначить словом, то, по всему, слово наше лишено смысла. А между тем, разговаривая теперь со мною, ты, полагаю, ни одного звука не издаешь напрасно, но всем, что исходит из твоих уст, даешь мне знак, дабы я что-либо уразумевал. Выходит, тебе не следовало употреблять в разговоре этих трех слогов, когда бы ты ими что-нибудь да и не обозначал. Если же ты видишь, что из них составляется необходимое слово, и мы учимся и припоминаем, когда оно касается нашего слуха, то, значит, ты должен понять и меня, хоть выразить свою мысль мне сейчас крайне трудно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2783...

Пускай послушает Петра, верховнаго Апостола Христова, что Христос пострада за нас, оставив нам образ свой, да последуем стопам его ( 1Пет. 2:21 ). Пускай справедливо подумает, сколь, многим всяк, учайся истинно, обязан Владыце: когда не может всего раздать, приносит со смирением столько, сколько может и сколько у себя возмет; напоследок паки смиряется пред Ним, и смирением таковым привлекая милосердие, наполняет недостаток. Если убо кто видит в помышлении своем желание богатства и много имения, пускай ведает, что помышление такое есть плотское, а не крестное; почему оно к мирскому стремится. Прилежащее же ко кресту не к чему-нибудь такому уклонится. Надобно убо ему вознестись на высоту креста, дабы само себя повергая низу, от распявшагося на кресте Христа не отлучилося. Како убо тако помышляющий на высоту креста начнет возноситься? уповая на Христа, Подателя и Питателя всего, да воздерживается от всякия корысти неправедныя, пускай же пользуется праведным прибытком, друзей и бедных надлежаще принимая, и о сем притом не слишком заботясь. Ибо как Божии и живущии о Боге, хотя заповедь повелевает отрещися тела и понести крест свой, однако имеют тело, но не имея лишних об нем попечений, пользуются вспомоществованием онаго в нуждах, при случае же и отдать оное готовы: так и с телесным имуществом, и корыстями кто-нибудь поступающий, когда не может чего большаго, хорошо и богоугодно, если то даст, что имеет. Паки, если чувствует кто в себе сильно волнующееся на блуд помышление, пускай ведает, что он себя еще не распял. Како убо распнет? Пускай убегает любопытных воззрений на женщин, непристойных с ними обращений и безвременных разговоров; пускай убавит несколько материи, питающей страсти; пускай воздерживается от опивства, от пьянства, от чревонеистовства и от сна излишняго; пускай совокупит с сим от пороков воздержанием смирение, призывая с сокрушением сердца Бога в страсти, и тогда сам скажет: Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры Ливанские, и мимо идох с силою и се не бе: и взысках со смиренною молитвою, и не обретеся во мне место его ( Пс. 36:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Кто оспорит у отца, у родоначальника патриарха право изречь благословение или клятву на добрые или злые свои порождения? Кто оспорит у отца естественное и божественное право наложить свою волю на детей, требовать от них ее исполнения и наказывать за нарушение? Кто оспорит то же право у родоначальника, в отношении к ближайшему его потомству, или же у союза родоначальников, в отношении к ближайшим и дальним своим потомкам? Можно детям и потомкам вотще оспаривать это право у своих отцов и родоначальников; но отнять это освященное общечеловеческими заветами право у отцов и родоначальников, когда они им воспользовались, когда из него развилась вся история всех человеческих обществ, когда история подтвердила силу и действенность отеческих заветов, клятв и благословений, когда в исполнившихся заветах и обетованиях отцов здравый общечеловеческий смысл привык усматривать непреложную волю Божию, – отнять это право у отцов и начальников родов нельзя. Это не только невозможно, но было бы и противоестественно, и богопротивно. Так вот, в раскрытии судеб церкви Божией на земле, вызванный в землю обетованную Авраам вступает с Богом в завет, который скрепляет клятвенной присягою, вступает не только за себя, за свою семью, но и за все свое потомство, клянясь на веки быть верным единому истинному Богу, под угрозою нарушителям сего завета из своего рода даже смертной казни. Так потомки Авраама, родоначальники колен, племен и родов Израилевых, осыпанные в Египте благодеяниями Божиими, чрез Моисея выведенные из рабства Египетского, по чудесном переходе чрез Чермное море, крестились в Моисея, т.е. дали обет за себя и за весь род свой навсегда быть верными Моисею; у Синая же поклялись, скрепив свою клятву буквально присягою, быть на веки верными завету своих праотцев и своему собственному с Богом Авраама, Исаака и Иакова, изрекая не только клятву на себя самих и весь род свой, но и тяжкие наказания нарушителям сего завета до смертной казни включительно. Пусть же теперь кто либо, три-четыре тысячи лет спустя, оспаривает у Моисея и современников его, как и у патриархов их Авраама, Исаака и Иакова, право вступит в завет с Господом Богом, под страхом клятвы и даже смертной казни, не только за себя, но и за потомство свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Кто оспорит у отца, у родоначальника патриарха право изречь благословение или клятву на добрые или злые свои порождения? Кто оспорит у отца естественное и божественное право наложить свою волю на детей, требовать от них ея исполнения и наказывать за нарушение? Кто оспорит то же право у родоначальника, в отношении к ближайшему его потомству, или же у союза родоначальников, в отношении к ближним и дальним своим потомкам? Можно детям и потомкам вотще оспаривать это право у своих отцов и родоначальников; но отнять это освященное общечеловеческими заветами право у отцов и родоначальников, когда они им воспользовались, когда из него развилась вся история всех человеческих обществ, когда история подтвердила силу и действенность отеческих заветов, клятв и благословений, когда в исполнившихся заветах и обетованиях отцов здравый общечеловеческий смысл привык усматривать непреложную волю Божию,– отнять это право у отцов и начальников родов нельзя. Это не только невозможно, но было бы и противоестественно, и богопротивно. Так вот, в раскрытии судеб церкви Божией на земле, вызванный в землю обетованную Авраам вступает с Богом в завет, который скрепляет клятвенной присягою, вступает не только за себя, за свою семью, но и за все свое потомство, клянясь на веки быть верным единому истинному Богу, под угрозою нарушителям сего завета из своего рода даже смертной казни. Так потомки Авраама, родоначальники колен, племен и родов Израилевых, осыпанные в Египте благодеяниями Божиими чрез Моисея, выведенные из рабства Египетского, по чудесном переход чрез Чермное море, крестились в Моисея, т. е. дали обет за себя и за весь род свой навсегда быть верными Моисею; у Синая же поклялись, скрепив свою клятву буквально присягою, быть на веки верными завету своих праотцев и своему собственному с Богом Авраама, Исаака и Иакова, изрекая не только клятву на себя самих и весь род свой, но и тяжкия наказания нарушителям сего завета до смертной казни включительно. Пусть же теперь кто либо, три-четыре тысячи лет спустя, оспоривает у Моисея и современников его, как и у патриархов их Авраама, Исаака и Иакова, право вступить в завет с Господом Богом, под страхом клятвы и даже смертной казни, не только за себя, но и за потомство свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кто оспорит у отца, у родоначальника патриарха право изречь благословение или клятву на добрые или злые свои порождения? Кто оспорит у отца естественное и божественное право наложить свою волю на детей, требовать от них ее исполнения и наказывать за нарушение? Кто оспорит то же право у родоначальника, в отношении к ближайшему его потомству, или же у союза родоначальников, в отношении к ближайшим и дальним своим потомкам? Можно детям и потомкам вообще оспаривать это право у своих отцов и родоначальников; но отнять это освященное общечеловеческими заветами право у отцов и родоначальников, когда они им воспользовались, когда из него развилась вся история всех человеческих обществ, когда история подтвердила силу и действенность отеческих заветов, клятв и благословений, когда в исполнившихся заветах и обетованиях отцов здравый общечеловеческий смысл привык усматривать непреложную волю Божию, – отнять это право у отцов и начальников родов нельзя. Это не только невозможно, но было бы и противоестественно, и богопротивно. Так вот, в раскрытии судеб церкви Божией на земле, вызванный в землю обетованную Авраам вступает с Богом в завет, который скрепляет клятвенной присягою, вступает не только за себя, за свою семью, но и за все свое потомство, клянясь на веки быть верным единому истинному Богу, под угрозой нарушителями сего завета из своего рода даже смертной казни. Так потомки Авраама, родоначальники колен, племени и родов Израилевых, осыпанные в Египте благодеяниями Божьими чрез Моисея, выведенные из рабства Египетского, по чудесном переходе чрез Чермное море, крестились в Моисея, т. е. дали обет за себя и за весь род свой навсегда быть верными Моисею; у Синая же поклялись, скрепив свою клятву буквально присягою, быть на веки верными завету своих праотцев и своему собственному с Богом Авраама, Исаака и Иакова, изрекая не только клятву на себя самих и весь род свой, но и тяжкие наказания нарушителями сего завета до смертной казни включительно. Пусть же теперь кто либо, три-четыре тысячи лети спустя, оспаривает у Моисея и современников его, как и у патриархов их Авраама, Исаака и Иакова, право вступить в завет с Господом Богом, под страхом клятвы и даже смертной казни, не только за себя, но и за потомство свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ангел-хранитель. Поздравления с крестинами В этой статье мы подобрали для вас самые трогательные и красивые поздравления с первым шагом в христианскую веру — крестинами. Крестины: что такое крещение Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ангел-хранитель. «Желаю вам, чтоб радовал сынок» Пусть ангелы-хранители всегда Над вашим сыном, тихие, летают. Удача и везенье никогда По жизни пусть его не покидают. Желаю вам, чтоб радовал сынок, Пускай здоровье богатырским будет, И никогда не будет одинок, Пусть окружают искренние люди! «Уже прошли крестины!» Хочу я вас поздравить, Уже прошли крестины! Сегодня будем славить Мы все родного сына, Ведь он у вас родился! Пускай ему везет, Чтоб к лучшему стремился, Здоровым пусть растет! «Пусть ваша дочка умницей растет» Пусть этот день останется в сердцах, Особый ритуал у нас крестины. И где-то там вдали, на облаках, Пускай запишут эти именины. Пусть ваша дочка умницей растет, Пусть жизнь удачу дарит ей и счастье, Пускай в любом ей деле повезет, И не узнает горе и ненастье. «Особый день – крестины сына» Я так хочу вам пожелать В особый день – крестины сына, Всегда друг друга понимать, Для грусти не иметь причины. Пускай мальчишка ваш растет Хорошим, сильным человеком, Пускай всегда идет вперед, Не забывая вас при этом! «Настоящий ангелок» Ваш малыш глядит невинно – Настоящий ангелок, Маму с папой любит сильно, Сильным пусть растет сынок, Пусть здоровым и успешным Вырастает поскорей, Ты расти, малыш, прилежным – Больше преданных друзей! «Чтоб вам дарил лишь радость сын» Мы вам желаем в день крестин, Чтоб вам дарил лишь радость сын. Чтоб только вас он уважал, Чтобы с отца пример он брал. Чтоб мамочку свою любил, Чтобы достойным сыном был. А вам, отец его и мать, Желаем сильным воспитать! «Вам, родители, желаю»

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-kresti...

Иерархическое рукоположение, основанное на самых ясных повелениях апостольских, на самых несомненных обычаях первых веков Церкви, исчезло у реформатов и сделалось бессмыслицею у римлян, хотя последние и воображают, что окончательно утвердили это таинство 281 . Наконец брак, обращенный реформатами во временное сожительство, а римлянами в обязательство совершенно внешнее, теми и другими в равной степени опозоренный, не имеет уже в себе и следов своей первоначальной святости. Таков краткий очерк фактов 282 . Пускай рассмотрят их беспристрастно наши западные братья; пускай выразумят они Церковь , хотя бы сопоставлением отличающей ее жизненности с печатью смерти, оттиснутою на их исповеданиях, и пускай наконец серьезно спросят себя: не оправдывается ли неверие и не имеет ли оно за собою полной вероятности успеха, в виду верований столь противных логике и столь далеких от христианской истины? Человеческая душа одарена способностью отличать бессознательным чутьем все прекрасное, истинное и святое; а на притязания учения, в которых нет ни глубины, ни действительной веры, ни органического начала, народы отвечают безотчетным скептицизмом. Нельзя их в этом винить, ибо перед лицом религиозного заблуждения горестное неверие становится доблестью. Таков краткий очерк фактов. Пускай рассмотрят их беспристрастно наши западные братья; пускай выразумят они Церковь , хотя бы сопоставлением отличающей ее жизненности с печатью смерти, оттиснутою на их исповеданиях, и пускай наконец серьезно спросят себя: не оправдывается ли неверие и не имеет ли оно за собою полной вероятности успеха, в виду верований столь противных логике и столь далеких от христианской истины? Человеческая душа одарена способностью отличать бессознательным чутьем все прекрасное, истинное и святое; а на притязания учения, в которых нет ни глубины, ни действительной веры, ни органического начала, народы отвечают безотчетным скептицизмом. Нельзя их в этом винить, ибо перед лицом религиозного заблуждения горестное неверие становится доблестью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

С течением же времени ту же церковь заполняли разрастающиеся семейный и родовой союзы; так, в семействе первозданных людей дети их, а в роде их все первоначальное потомство их от Адама до Ноя. Причем видимо главенствующими в первобытной патриархальной церкви естественно являются патриархи Сим, Енох, Мафусаил, Ной, как начальники родов и как по святости жизни, состоявшие в ближайшем общении с Богом. Они же первые были и провозвестники воли Божией, ведомой им и по преемственному преданию и по непосредственному богооткровению, и судии других от лица Божия, как отцы семей и родоначальники. Они же первые стали изрекать и клятву и благословение на других, как изрек Ной патриарх на сынов своих и потомство их. Впрочем, сам Бог, Творец и Отец всех человеков, положил пред лицем каждого человека благословение и клятву, да своей волей и собственным разумом каждый изберет благое и благословение и отвергнет злое и клятву, изреченную от века на всякое зло. Так, не говоря о самом Адаме, неверием слову Божию и нарушением Божией заповеди навлекшем клятву на себя и весь род человеческий, уже в падшем человечестве первую по Адамовой клятву навлекает на себя и на род свой первый сын Адама, первый же злостный братоубийца Каин, вследствие чего сам собой и отделяется от церкви Божией. После Каина ту же клятву наследовали в допотопном человечестве все сыны человеческие, проистекавшие по преимуществу от Каина, которые впали в неверие и в плотскую жизнь; а соединяясь плотскими союзами и с потомством Сифа, растлили весь человеческий род, кроме Ноева, за что и истреблены от Бога всемирным потопом. Когда же Богу так угодно положить благословение и клятву пред лицем каждого человека, то кто оспорит это право у каждого избрать себе, вольною волей и вольным разумом, положенные пред лицем каждого благо и благословение, или зло и клятву? Кто оспорит и у самого Бога безусловное Его право изречь благословение на добро и клятву на зло? Они уже изречены прежде сложения мира, прежде создания каждого человека, по предведению и предопределению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

С течением же времени ту же церковь наполняли разрастающееся семейный и родовой союзы; так, в семействе первозданных людей дети их, а в роде их все первоначальное потомство их от Адама до Ноя. При чем видимо главенствующими в первобытной патриархальной церкви естественно являются патриархи Сим, Енох, Мафусаил, Ной, как начальники родов и как по святости жизни состоявшие в ближайшем общении с Богом. Они же первые были и провозвестники воли Божией, ведомой им и по преемственному преданно и по непосредственному богооткровению, и суд других от лица Божия, как отцы семей и родоначальники. Они же первые стали изрекать и клятву и благословение на других, как изрек Ной патриарх на сынов своих и потомство их. Впрочем, сам Бог, Творец и Отец всех человеков, положил пред лицом каждого человека благословение и клятву, да своею волею и собственным разумом каждый изберет благое и благословение и отвергнете злое и клятву, изреченную от века на всякое зло. Так, не говоря о самом Адаме, неверием слову Божьему и нарушением Божией заповеди навлекшем клятву на себя и весь род человеческий, уже в падшем человечестве первую по Адамовой клятву навлекает на себя и на род свой первый сын Адама, первый же злостный братоубийца Каин, вследствие чего сам собой и отделяется от церкви Божией. После Каина ту же клятву наследовали в допотопном человечестве все сыны человеческие, проистекавшие по преимуществу от Каина, которые впали в неверие и в плотскую жизнь; а соединяясь плотскими союзами и с потомством Сифа, растлили весь человеческий род, кроме Ноева, за что и истреблены от Бога всемирным потопом. Когда же Богу так угодно положить благословение и клятву пред лицом каждого человека, то кто оспорит это право у каждого избрать себе, вольною волею и вольным разумом, положенный пред лицем каждого благо и благословение, или зло и клятву? Кто оспорит и у самого Бога безусловное Его право изречь благословение на добро и клятву на зло? Они уже изречены прежде сложения мира, прежде создания каждого человека, по предведении и предопределении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Господи 2019/06/17, 17:36:16 Господь Иисус Христос! каюсь за все свои грехи в отношении Джемал. Прости меня если чем то в этой жизни на этой земле обидела Джемал, Прости за все мои грехи ведомые и неведомые видимые и невидимые в отношении Джемал, если какими либо словами или мыслями обидела Джемал, прости, каюсь во имя Иисуса Христа Отца и Сына и Духа Святого Аминь! Milena(Melania) 2019/06/17, 11:55:39 помоги нам убери армяней " культуру " от нас подальше пускай отстанут хамы со своими надменными хамками накажи их всех как они нам колдовали всю землю у них испорть за всё их хитроумие отними у них то ради чего они нашу землю глаз ложили убери их черные проклятые глаза подальше откуда приехали туда пускай и убираются со своим мнением и проклятыми деньгами и всем родом хитрозавистливых глаз Господи спаси нас против армяней и их магии Господи 2019/06/12, 08:41:22 Богородица Пресвятая Дева Мария наша заступница помощница Маргарите в радости защищающая нас перед вражьими очами и языками против врагов обрати их злобу завистливую убери прочь от Маргариты всякую порч вражье искажение и пожелание отврати на головы вражьи хитрые обратно завистниками подай их насмешки и разорение 2019/06/11, 23:55:08 прости и защити меня и передай мои слёзы за всё обратно врагам, пускай хамы на работе собирают взятки и копят земли на поминки своих внуков, за все их завистливые дела халатность подлость людскую пускай должностные лица по землям кладут в землю то ради чего гребли взятки всякими трюками хитрыми пускай повалятся их планы в ад вместе с их взяточниками и их детьми провалятся в бездну своего безумия Богородица Дева Мария 2019/06/11, 23:05:12 Слава Богу за благословение плодов моего труда 2019/06/11, 23:04:45 Слава Богу за помощь моей маме во всех делах Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Божьей Матери Девы Марии и спасение против врагов 2019/06/09, 21:37:46 Дорогой Господь Иисус Христос! Прости меня за все мои грехи ведомые и неведомые видимые и невидимые в отношении Алексия Дженеты Майсы Феофилакта Бахары ,

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010