После романа «Прокляты и убиты» Евгений Носов круто разошёлся со старинным другом, но поначалу мыслил в лад, тоже боролся с красно-коричневой чумой: «...Надо пробуждать человеческое, а не славянское. (...) Вот он (писатель Пётр Сальников. - А.Б,) и митингует, костерит демократию, пачкуется в какие-то заговорщические объе­динения, ездит на собрания каких-то спасателей русско­го народа, подобно Вале Распутину, которого как-то пока­зали среди отчаянных головорезов вроде кагэбиста гене­рала Стерлигова, рядом с которым Валя сидел по правую руку. Впрочем, ты меня предупреждал, что ты сознатель­но не хочешь говорить ничего о политике, и ты, конечно, прав. Злоба - плохой спаситель для народа. Хватит уже крови и революций. Всё ведь просто: отдайте землю наро­ду, отдайте. И народ напашет и насеет всем благополучия и сытости за пару лет. Кто бы к власти ни пришёл, кого бы мы ни тащили на престол - ничего не будет, если у народа не будет земли. Но, Валя (писатель Валентин Распутин. - А.Б,), видно, этого понять не хочет, ему слепит глаза смертная ненависть к евреям, потому он оказался в самых черных рядах заступников, готовых развязать гражданскую войну и новое смерто­убийство, которое так рьяно накаркивает Проханов, Валин сподвижник. (...) Не по­нимаю, как можно сидеть рядом с Прохановым - этим авантюристом, недавним воспевателем милитаризма, киплинговского топота солдатских сапог по сопредельным странам, а ныне размахивающего православными хоругвями во имя даже не социализма, а оголтелого святоше­ства.» Виктора Астафьева неожиданно взбесил VII съезд писателей России, где звучали речи подобные его нашумевшему письму Эйдельману, поскольку нынешний Астафьев в защиту Натана Яковлевича ответил бы вчерашнему Астафьеву похлеще изнеженного пушкини ста, круто посолив, крепко поперчив ответ лагерными матами. «Дорогой Лёня! (...)Эмигранты на собрании держались хорошо, друже­любно и как-то встречно расположено, гораздо дружней и расположенней было, чем на российском съезде писа­телей, где и писателей-то было раз-два и обчёлся, а ос­тальное - шпана, возомнившая себя интеллигенцией, склонной ко глубокомыслию и идейной борьбе. Вот толь­ко с кем - не сказывает, и какие идеи - не поймёшь, ибо орёт, бедолага, рубахи рвёт и криво завязанный пуп царапает аль червивой бородёнкой трясёт, как некий Личутин из поморов, обалдевший оттого, что в «писатели вышел». (...) Ваш Виктор Астафьев» .

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

6:8–9 Шесть десятков цариц, Восемь десятков наложниц, И девушкам нет числа. Но только одна она Голубка моя непорочная, Единственная у матери, Родительницы краса. Увидали её подружки — и поздравляют её, Наложницы и царицы — и восхваляют её. 6:10 Кто это светится, будто заря, Прекрасная, словно луна, Ясная, точно солнце, Грозная, как гроза. 6:11–12 Я спустилась в ореховый сад Лишь взглянуть на побеги в лощине, Посмотреть, зацвела ли лоза, Не распустился гранат ли… И сама не пойму: Усадила меня вдруг душа моя В колесницы Амминадива. 7:1 Вернись, вернись, Суламифь! Вернись, дай взглянуть на тебя! Разглядеть ли вам Суламифь, В двойном хоровода кругу? 7:2–6 Как прекрасны в сандалиях ноги твои, величавая, Твоих бёдер изгиб — точно обруч работы умельца, Пуп твой — кубок чеканный, да не убудет в нём браги, Твой живот — словно в лилиях ворох зёрен пшеницы, Две груди — как два оленёнка, двойняшки косули, Твоя шея — башня слоновой кости, А глаза — озерца у ворот Бат-Раббим, что в Хешбоне, Нос твой — башня ливанская, с видом на земли Дамаска, Голова твоя — словно Кармель, Завитушки главы твоей — пурпур, Запутался царь в ловушке. 7:7–11 Как ты красива, любовь моя, Сколь нежна ты, дочь наслаждений, С пальмою стан твой схож, С гроздью лозы — твои груди. Я сказал: на пальму залезу, Ухвачусь за стебли соцветий, Как виноградные гроздья Пусть твои груди будут. Дыханье твоё — запах яблонь цветущих, Нёбо твоё — вино наилучшее: Прямо к милому другу струится, По губам его алым сочится. Я к нему, ко мне он стремится. 7:12–13 Приходи, мой любимый, мы выйдем в поля, заночуем в деревне, Рано утром проснёмся, в садах виноградных посмотрим: Зацвела ли лоза (может, завязь пошла), деревья граната в цветеньи ль? Там тебе подарю свои ласки. 7:14 Мандрагоры благоухают, Плодов: свежих, сушёных — сладких, У дверей наших я припасла Для тебя, мой любимый. 8:1–3 О, если б ты был мне как брат, У груди моей матери вскормленный, Я целовала б тебя, на улице встретив, Никто бы не укорил. Повела бы тебя, привела

http://pravmir.ru/pesn-pesney-solomona/

Помню случай из детства: было очень много гостей, мама долго готовила, страшно устала, и папа сказал ей: «Наташ, иди спать. Я все помою». Собрал тарелки с огромного стола, поставил одну в другую, унес на кухню, вымыл каждую изнутри и снова составил в большую стопку, так что они снова стали грязные, – ну не умел он мыть посуду. Но маме было приятно, и ему радостно. Когда человек находит радость в том, чтобы радовать другого, он счастлив. Чтобы это принять, а не просто уяснить теоретически, и начать воплощать в своей жизни, нужно огромное внутреннее усилие, христианская работа над собой и много времени – больше, чем проходит от зачатия до рождения ребенка. А если я даже не начинал, не узнал еще этот принцип, не согласился с ним, то родившийся ребенок станет одной из маленьких планет, вращающихся вокруг меня. И он тоже должен быть таким, как я хочу. А он не будет, потому что ребенок – отдельная личность. Я хочу, чтобы он был летчиком, – он захочет быть художником; а я не люблю художников, они бородатые, от них пахнет растворителем для красок, и они все время сидят на кухне и разговаривают, вместо того чтобы работать. Он будет радешенек сидеть на кухне и пахнуть этим растворителем, а я буду настаивать, чтобы он шел в инженеры или в математики, в программисты, потому что он должен крутиться на той орбите, которую я рассчитал, – ведь я в центре. Но если в центре Господь и все мы движемся по своим орбитам вокруг Него, тогда я буду совершенно по-другому относиться к этому человеку. Чтобы он был счастлив, я смирюсь перед ним. Вот это мое центральное положение, мироощущение и есть то, что называется гордыней, самолюбием, эгоизмом, эгоцентризмом – по-разному называется, но суть одна: я в самом центре. Я, как говорит один прекрасный священник, – «воспаленный пуп земли». Это то, что убивает любовь и разрушает семью. И до рождения ребенка надо научиться противоположному – служению близким. Это очень трудно; может быть, придется поменять ритм жизни, привычные стандарты порядка, взаимоотношений с родственниками, приема гостей – тысячу вещей, в которых любящие друг друга молодые муж и жена бывают совершенно разными. Вот, например, нас в семье было трое детей, потом я служил в армии, где в казарме жило 120 человек, учился в семинарии, где делил спальню с 20 товарищами: мне совершенно не тяжело быть на людях. А для моей жены был колоссальный труд – принять гостей! Потому что она росла одна, без братьев и сестер, и воспитывали ее бабушка и дядя. После гостей жена три дня приходила в себя, а я никак не мог понять почему, что тут особенного, тем более готовим и убираем в такие дни мы вместе… У человека может быть другая психологическая емкость, другая прочность. Жена любит другую музыку, другие виды досуга, не как я, у костра с гитарой, а в музее перед картиной. Меня, скажем, от оперы воротит, а для нее это самое желанное времяпрепровождение.

http://azbyka.ru/deti/sotvori-ljubov-kak...

А по части всех остальных вещей — да. Т.е. Есенин — странный парень, Маяковский — ещё более странный, но они все в одной упряжке: они разрушители Божиего мира и словесные воины против Божиего мира. А с Востоком — да: действительно Восток — это пуп земли, и тот, кто сможет показать на Востоке, что он понимает людей, знает людей, влияет на них, уважаем ими и может себя правильно повести - тот будет править миром, это правда. Надо не просто бомбить, надо делать то, что делает Верховный: нужно общаться, разговаривать, договариваться, слушать. Вы заметьте, что он встречался и с Нетаньяху, и с иранскими военными, и с раввинами еврейскими — что тоже очень важно — заручиться поддержкой и пониманием. И скоро саудиты будут посылать к нам сюда своих генералов для переговоров. Нужно общаться, разговаривать, понимать друг друга. Т.е. мы не ваши враги, мы не можем лечь лапками кверху и отдаться на волю этой сатанинской империи, которая хочет командовать всем миром. Мы не можем и не хотим, и против правил — лечь на спину и лапки кверху. Поэтому мы будем показывать вам, что мы можем звездануть с любой точки мира в любую точку мира, а если вы не понимаете, то мы вам ещё раз что-нибудь покажем. А вообще, мы должны общаться, разговаривать. Не с продажными шакалами, типа Порошенко, а с людьми, которые влияют на процессы и отвечают за свои слова, которые сами управляют в своих державах, т.е. с израильтянами, саудитами, иранцами, иракцами, афганцами. В конце концов, с турками, которые хоть и под Америкой, но всё-таки более-менее самостоятельные. Поэтому Верховный поступает правильно, мир ему и благословение Господне на главе его, и пусть сотрут зубы в порошок все, кто против него. Аминь. — Отче, благословите р.Б. Веру. Сердечно благодарна за правду о Есенине. Как-то увлекаемся мы и не вдумываемся ни во что, и так вот делаем культ из негодных личностей. Хотела довести до благородного общества, слушающего радиостанцию «Радонеж», достоверную информацию о Викторе Януковиче. У него был духовник, это был донецкий старец схиархимандрит Зосима. Они были в постоянном контакте. Старец Зосима предсказал ему президентство и сказал, чтобы тот ни в коем случае не отдавал приказа на кровопролитие, что Янукович и исполнил.

http://pravoslavie.ru/87484.html

Виктория 30 января 2024, 15:34 Продолжение. И в-третьих, очень нравится, как папа относится к бабушке, своей теще. С такой заботой, любовью! И это не навязчиво, а между строк... В общем для меня главный и любимый герой книги - папа! Пример отца, мужа, и вообще человека. Виктория 30 января 2024, 14:03 Моим детям и мне тоже нравится эта книга, любим ее перечитывать. Интересная, легкая, но такая добрая, светлая! Мне хотелось бы отметить еще три положительных момента в ней. Во-первых, там во многих главах главным героем выступает не один из детей, а бабушка! То есть сместили внимание с ребенка на другого человека, пожилого, не самого смелого, сильного, здорового. Ребенок не пуп земли, и это здорово! Во-вторых, мне очень нравится образ папы в этих книгах! Добрый, не боящийся труда, заботливый, с юмором... Есть чему у него поучиться, как он реагирует на что-либо, как ведет себя. Всегда со вниманием, с любовью и уважением относится к каждому члену семьи, в т.ч. к собаке и грузовику! Mary 30 января 2024, 11:37 Во-первых - выдохнула. У Марии дети тоже ссорятся ? значит, так бывает у всех, даже в нормальных семьях с адекватными родителями. Во-вторых, Очень-очень захотелось почитать эту книгу детям и себе самой! Спасибо, огромное!!! Элла 30 января 2024, 11:08 Мария, огромное спасибо за Ваш труд! Читаю Ваши статьи уже несколько лет и стараюсь покупать своим детям и читать с детьми книги, о которых Вы пишете. И мы очень любим эти книги. Подписана на Вас В Контакте и очень хотела бы поддержать Вашу работу, но совсем не знакома с системой донатов, не умею, не разбираюсь. Может быть, Вы могли бы указать номер счета? Постоянная читательница 30 января 2024, 08:59 Мария, спасибо, что напоминаете о А-К Вестли, она прекрасна! Это настоящий талант - написать о простой жизни так, что хочется читать. Хотелось бы добавить, что у нее есть еще замечательные серии, переведенные на русский. Про Щепкина - несколько книг, про Уле-Александра - три книги, и еще Олауг и Пончик - книга, где очень тактично развертнута тема инвалидности. Есть еще серии книг про Гюро и про Аврору. Родителям важно не упустить момент, когда ребенку " зайдут " эти книги. Если вы предложите их 10-летнему (особенно современному) ребенку - скорее всего поезд ушел, и это очень печально!. А вот 6-7-8 лет - идеально!

http://pravoslavie.ru/158417.html

- Так, что, получается, что православие учит тому, что не нужно никаких добрых дел делать? Сиди себе – и спасайся, уставившись себе в пуп? А до остальных и дела никакого нет? – буркнул Генерал. - Вера без дел мертва. Но важно, чтобы делание дел рождало в душе верный настрой. Потому что, желая делать доброе дело, можно и навредить. В первую очередь – самому себе. Например, сделает человек что-то хорошее, и уже считает себя таким замечательным. Превозносится над другими… И вдруг игумен, почувствовав, что его слова не достигают цели, умолк как будто на полуслове. После чего, слегка прихлопнув ладонью о столешницу, сказал несколько иным тоном: - Впрочем, зачем усложнять. Вы хотите сломать мировую систему. Сломать при помощи вот этих допотопных приспособлений. Которые показались вам какими-то там генераторами неведомых энергий. Ну, включите вы их. И что дальше? - Уж мы бы нашли способ направить эти высвободившиеся силы против тех, кто давно заслуживает хорошей взбучки! Антон почувствовал, что старый милитарист замыкается, и решил снова озвучить давно припасённую им метафору. Быть может, хоть так удастся впечатлить генерала, ранее заклеймившего его «пораженцем»: - Дорогие друзья, я позволю себе поэксплуатировать для наглядности несколько поэтических образов. Мы с Фомой уже говорили на эту тему. Антон вновь обрёл уверенность, и слова его звучали достаточно веско: - Итак. Что мы видим рядом с собой? Людей погрузили в вагон поезда, и уносят всё дальше и дальше в преисподнюю. Мы – из самых благих побуждений – пытаемся сломать двигатель локомотива, чтобы остановить поезд. «Тогда», рассуждаем мы, «пассажиры покинут вагоны и дружными колоннами вернутся по мрачному тоннелю назад, на поверхность земли». Он окинул присутствующих взглядом. - Не так ли? Ведь мы рассчитываем именно на такой исход? Директор неопределённо промычал, Генерал скрестил руки на груди и смотрел прищурившись, Дина растерянно перебегала взглядом с одного на другого, Фома с Борисом опустили глаза долу, а игумен и Ранкович как-то неуловимо поддерживали оратора. Антон продолжил:

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/30/...

Ни счастья, ни славы мне в мире не найти. Настанет час кровавый и он падёт, и «хитрая вражда» С улыбкой очернит мой недоцветный гений; И я погибну без следа Моих надежд, моих мучений. (Ст. «Не смейся над моей пророческой тоской). Жизнь — игра. Можно превратить жизнь в игру, играть своею и чужою жизнью. «Что наша жизнь — игра», как в арии Германа из «Пиковой Дамы» Чайковского. Тогда добро и зло — одни мечты. Исчезают все ценности, духовные, интеллектуальные и моральные. «Труд честность — сказки для бабья». Тогда жизнь — перманентная и бесконечная смена личностей: «Сегодня ты, а завтра я». Можно сделать жизнь азартной игрой и поставить жизнь на карту. Это умели дуэлянты всех старых поколений. Сам Лермонтов играл любовью Сушковой и с другими. Играл с врагами и с ненавистным ему светским обществом, посещая светские балы и будируя своих врагов и ненавистников. Играл и с Мартыновым, и это стоило ему жизни. Но несравненный, блестящий игрок жизни и с жизнью -— Печорин. Он хорошо начинён модными, современными ему литературно-философскими течениями, байроновским индивидуализмом-эготизмом, канто-гегелевским антропоцентризмом-гуманизмом, где человек есть пуп земли и всей вселенной. Игра Печорина стоит жизни троим, Беле, её отцу и Грушницкому. Игра с другими кончается драматически разрывом с Мери и Верой. Ему всё, равно, убьёт ли он на дуэли, или будет убит. Его мало трогает и гнусная интрига секундантов Грушницкого, не зарядивших его пистолет. И вся его перебранка перед дуэлью с Грушницким и его секундантами есть тщательно взвешенная игра. Он играет с сербом-офицером фаталистом Буличем, играет грубо и жестоко, толкая его на выстрел в висок. Он готовится к игре с Мери, с Верой, поссорив её с мужем, вызывая её на преждевременный отъезд из курорта. Тихую, мирную курортную жизнь небольшого круга людей, которые лечатся, он превратил в бесконечную и тревожную игру. Единственным выходом из этой недостойной игры была его поездка в Персию, вернувшись из которой он умер. И все его записки, его «Журнал», был для него игрой с самим собой. Он дал своеобразную философию жизни в своих лирических излияниях, особенно в беседе с доктором Вернером, перед дуэлью с Грушницким.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-lerm...

Как бы быстро мы ни ездили - наш автомобиль все равно всегда находится на границе света и тьмы. Сколько бы высших образований мы не получили, объем наших знаний всегда конечен, а сфера непознанного — неисчерпаема. Поэтому мы всегда находимся на границе бесконечности, в начальной точке познания. Из этого, конечно, вовсе не следует, что нужно распродать свою библиотеку, не водить ребенка в музей и забыть дорогу в консерваторию. Наоборот, именно с осознания сократовского «я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого» - именно с этого момента и рождается настоящее стремление к познанию. По какой дороге вам больше захочется идти — той, которая уходит за горизонт, или которая через сто метров упирается в стену? - Я никогда не впадаю в депрессию, - сказал мне недавно один мой собеседник, Сергей Белоусов, всемирно известный айтишный предприниматель. - В депрессию впадают те, кто думают, что они все знают. Это удивительно точно и верно. Человек питается новыми знаниями. Только открывая для себя и окружающих что-то новое, он способен быть счастливым. А новые знания рождаются из допущения, что ты — не пуп земли, что ты можешь быть не прав, что весь мир не обязан вертеться вокруг твоей воли - весьма ограниченной внешними и внутренними обстоятельствами. Если же ты сам лишаешь себя горизонта познания, если ты добровольно отказываешься от этого источника жизни, стоит ли удивляться регулярным депрессиям, экзистениальным кризисам и прочим радостям «цивилизованного образа жизни». Я все знаю! Я все понимаю! Это просто они все идиоты и придурки. Ну, почему мир так глуп, почему он не в состоянии осознать элементарных вещей. Что я вообще тут делаю? Где тут ближайший мост, с которого можно спрыгнуть?! Можно верить в Бога, можно верить в математику, но и в той, и в другой картине мира человек-контролер выглядит смешно и нелепо. Хороший капитан — не тот, который мнит себя сильнее мирового океана, а тот, кто просто умеет водить корабль, дружит с любыми погодными условиями и даже встречный ветер способен обращать в свою пользу. А если ты летишь на самолете, то самое разумное — довериться командиру корабля. Но аэрофоб не может опуститься до такой простой модели поведения. Он должен «контролировать работу двигателей». И тем самым погружаться в еще больший страх и напряжение.

http://foma.ru/proshhe-nekuda.html

– Мировая Гора Среди сибирских и дальневосточных народов существует представление о том, что верховный – уранический 219 – бог восседает на вершине Золотой Горы, возвышающейся посреди неба. У некоторых народностей она именуется «железной», ей дается наименование Сумер или Сумур. Ряд мифов описывает ее многоярусной, состоящей из трех, четырех или даже семи ярусов. Существует также представление о непосредственной связи Мировой Горы и Полярной звезды, которая воспринимается как «пуп Неба». Иначе говоря, это точка соприкосновения вершины и небесного центра, небесный omphalos 220 . В некоторых случаях оба эти символа – символ Мирового Древа и Мировой Горы – совпадают. М. Элиаде пишет о легендах, которые бытуют среди различных малых народов: «В легендах абаканских татар на вершине Железной Горы растет белая береза о семи ветвях. Монголы представляют себе Мировую Гору в виде четырехгранной пирамиды с Древом в центре: как и Мировой Столп, оно служит богам в качестве кола для привязывания лошадей» 221 . Представления о «пупе земли» как центре мира и определяющих его предметах – Мировом Древе и Мировой Горе, имеют распространение не только в шаманизме, но и в более сложных религиозных мировоззрениях. Данные идеи являются одним из самых распространенных религиозных архетипов – фундаментальных религиозных образов, хранящихся в сознании человечества 222 . Примечательно, что мир в архаических сообществах мыслится неким общим домом для всего человечества. Люди считали, что устройство мира подобно устройству человеческого жилища. И наоборот, человеческий дом должен по своему устроению копировать, воспроизводить устройство Вселенной. Подтверждением этому служат космологические парадигмы, отражающие образ Вселенной как жилища. В случае с шаманизмом это чум либо юрта. Народы Сибири представляют себе небо в виде шатра, в котором Млечный Путь считается «швом», а звезды – отверстиями для света. Иногда звезды именуются «окнами мира», служащими для проветривания различных сфер неба. Время от времени боги открывают шатер, чтобы посмотреть на землю, и так рождаются метеоры. Небо представляется также в виде крышки: случается, что на краях земли она плохо прилегает, и тогда через щель дуют сильные ветры. Сквозь эту щель могут проникать на небо шаманы и другие избранные существа. Полярная звезда описывается как «Гвоздь неба» или «Звезда-гвоздь», потому что она, точно кол, поддерживает небесный шатер. Другие ее наименования: столб, «Железный столп», «Золотой столп» или даже «Солнечный столп».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ось мира (лат. axis mundi) – стержень Вселенной, который в соответствии с некоторыми мифологическими представлениями связывает небо, землю, а часто и подземный мир. А точку, в которой ось мира соединяет три сферы бытия, именуют центром мира , « пупом » земли , или o mphalos . « Пуп » земли (греч. μφαλς ) – космологический центр мира, представление о котором существует в большинстве мифо-религиозных традиций. Омфалос является также точкой соединения миров. Благодаря ему возможен переход из профанного человеческого пространства в духовный мир. Символика центра мира Уранический бог Уранический бог (от греч. Ορανς – «небо») – божество, являющееся персонификацией неба и обитающее, по представлениям его почитателей, на небесах. Уранический бог виделся людям совершенно трансцендентным (подобно тому как небесный свод недоступен для человека), считался создателем, законодателем, управителем и царём всего мира. Часто его атрибутами являются атмосферные явления (молния, облака, гром, дождь и град). Соответственно, гром воспринимался людьми архаичных культур как голос небесного бога. (Ср.: Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его ( Иов.37:2 ). В связи с этим уранический бог нередко выступал также как божество атмосферных явлений (атмосферный бог).) Как пишет М. Элиаде, «всем представителям данного класса свойственны следующие постоянные признаки: иерогамия с богиней земли; гром, гроза и дождь; ритуальная и мифологическая связь с быком» 56 . Связь с быком, очевидно, не является случайной: бык был образом плодовитости неба, изливающего дождь на землю, благодаря чему она рождает множество разнообразных плодов, и, кроме того, рёв быка традиционно ассоциировался с громом. «В архаических культурах рёв быка уподоблялся буре и грому ; между тем и то и другое было эпифанией оплодотворяющей силы» 57 . Если проанализировать древние мифы, то можно увидеть, что роль оси мира чаще всего выполняют два вида предметов 58 : – мировое древо ; Так, например, известны монгольские мифы о дереве Замбу, растущем на горе Сумер 59 . Утверждается также, что небесные духи питаются его плодами, а злые демоны смотрят на них с завистью из расщелин возле корней. Другие народности хранят предания о древе, достигающем кроной небес, а корнями уходящем в глубь адских обителей. Наиболее сложной конструкцией является представление о трёх Мировых Деревьях: одно растёт на небе, и человеческие души обитают на нём подобно птицам, ожидая урочного часа для отправления на землю, другое находится на земле, а третье – в преисподней.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010