В июне 1900 года эта кропотливая работа была завершена. “С Павлом Накаем сегодня мы кончили третье исправление перевода Нового Завета, — записывает святитель Николай 26 июня. — Теперь расставить знаки препинания (кутоо), еще раз прочитать, быть может, еще раз — с участием других; переписать набело, и в печать! Но это будет с девятого месяца” 152 . Павел Накаи также отмечает в своем дневнике: “Вечером 25-го числа 6-го месяца 33-го года Мэйдзи выполнили работу по окончательному исправлению Нового Завета” 153 . Наступил и 9-й месяц — сентябрь 1900 года. “В школах начались занятия, — повествует Дневник святителя Николая. — У нас с Накаем — дело по переводу Нового Завета: начали расставлять знаки препинания (кутоо); сегодня за день прошли шесть глав Евангелия от Матфея” 154 . Эта последняя часть работы продолжалась совсем недолго: “Кончили мы с Накаем расставление знаков препинания в нашем переводе Нового Завета. Теперь он недели две будет дома один проверять правильность китайских знаков и уяснять спорные пункты по грамматике, остающиеся еще у нас кое-где; повидается в это время с первейшими учеными — авторитетами по грамматике” 155 . Накаи вторит епископу: “В 9-м месяце принялись за расстановку пунктуационных знаков в Новом Завете, которую завершили 10-го числа 10-го месяца. С 11-го числа 11-го месяца, работая дома, я приступил к размышлениям о правильности перевода” 156 . Владыка Николай торопился с окончательным изданием перевода, а Накаи вдумчиво проверял каждое слово: «Накай же все возится со своею поверкою иероглифов и грамматических эквивалентов в нашем переводе Нового Завета. Просил срока на две недели, то есть до завтрашнего дня, а вчера отпросил еще на три дня, говорит — “не успел”» 157 . Закончив самостоятельные занятия, Накаи представил результаты лингвистической работы архипастырю: “Павел Накаи, исполнивши, наконец, свои проверки в переводе иероглифов и прочих мелочей, явился сегодня, и мы до полудня и вечер, по обычаю, занимались глажением и охорошением нашего перевода” 158 . Дневник Павла подтверждает слова Святителя: “30-го числа 10-го месяца приступили к корректировке перевода, 4-го числа 11-го месяца завершили эту работу” 159 .

http://pravmir.ru/hristianstvo-i-perevod...

Не может быть сомнений в ясном свидетельстве слова Божия: «малый рог» 7-й главы Даниила есть последний жестокий враг христианства – антихрист 16 . Апокалиптические видения Даниила имеют, как было нами сказано ранее, типологический характер: изображаемое в них ближайшее часто служит образом отдаленного. Подобно тому, как Господь, говоря о бедствиях Иерусалима и его разрушении, предсказывает ученикам об имеющим быть при кончине мира, так Даниил, видя конец ветхозаветной истории народов, видит и то, что будет в отдаленные времена. Ветхозаветное и стоящее вне завета язычество является носителем греховной человеческой плотяности эгоизма; оно есть служение бесам и общение с ними (Кор.10:20). В боговдохновенном созерцании пророка Рим видится, как прототип антихристианской атеистической культуры конца новозаветных времен. Рим по суду истории был творцом человеческого земного права силы, внешнего авторитета; над этим возобладал дух зла (Ср. Мф.4:8–9 ); в этой сфере при конце мира явится антихрист. Рим y пророка выступает, как образ антихристова царства, и видение 4-й монархии в Дан.7:8 ; Дан.7:24–25 переходит в предсказание об антихристе 17 . Антихрист – будет носителем земной, звериной власти; он будет врагом христианского строя жизни, извратит времена и закон, богослужение и мораль; он будет гордым хулителем Бога. Царствовать будет он три с половиною года. Адвентисты говорят: «малый рог» 7-й главы Даниила есть папство. Чтобы всесторонне проверить это Писанием необходимо разрешить следующие вопросы: можно ли под антихристом разуметь римского папу? можно ли y Даниила считать дни за годы? можно ли празднование первого дня считать «переменой христианскаго закона?» Римский папа есть ли последний антихрист? Многие люди находят в папстве антихристианские начала: преклонение пап пред богатством, застращивание верующих масс «тайной» и «чудом», возвышение авторитета власти, искажение веры – таковы обвинительные пункты против папства 18 . С другой стороны, даже вполне соглашаясь с этим обвинением, нельзя забывать того, что слово Божие называет антихристом всякого, кто искажает исповедание о богочеловечестве Христа (см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Российские епархии передают в пункты временного размещения беженцев продукты, лекарства, одежду и товары для школы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 25 июля 2022 года) Источник: Патриархия.ru Передача гуманитарной помощи беженцам в ПВР от Тамбовской епархии. Фото: официальный сайт Тамбовской митрополии      В Тамбовской епархии беженцам в пункты временного размещения (ПВР) передали партию лекарств, средств гигиены, одежды и обуви. В Новосибирской епархии беженцам передали канцелярские товары, продукты, спортивный инвентарь. 3,5 тонны гуманитарной помощи беженцам собрали в Волгоградской епархии. 350 беженцев и нуждающихся получили продуктовые наборы в Центре гуманитарной помощи Украинской Православной Церкви в Киеве за один день. Священники и волонтеры Одесской епархии каждый вторник раздают беженцам горячие обеды на железнодорожном вокзале города. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 25 июля 2022 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147403.html

пункты 1, 9, 16), но и в таком случае обвинение звучит весьма странно без каких-либо уточнений и оговорок. СМ. ниже во второй главе анализ споров о крещении. Косвенный намек на этот пункт Неофит видит в II, 15, 14. Г. Дёррис просто пишет, что «мысль принадлежит Симеону», не исключая, что формулировка может восходить к критикам CM. 5 τι ο δι το βαπτσματος λαμβνει τ φθαρτον κα θεον νδυμα πιστς, λλ δι’ εχς. «Что не через крещение получает верный нетленную и божественную ризу, но через молитву». Ничего подобного у Макария нет, хотя он и утверждает, что молитва – венец добродетелей, и обвинение имеет явный мессалианский характер (см. изложение учения мессалиан ниже, во второй главе). Может быть, здесь намекается на видение Макария во время молитвы в I, 4, 9, 2 (ср. пункт 18 с явным указанием на это место)? Г. Дёррис отсылает к II, 12, 6. 7; I, 44; II, 8, 3. 6 τι δε κα πθειαν λαβεν κα μετουσαν το γου πνεματος ν ασθσει πσ κα πληροφορ σεσθαι. «Что следует и бесстрастие получить и причастность Святому Духу должна быть во всяком ощущении и достоверности». Цитата кажется более или менее буквальной. Ср. I, 2, 3, 15: τν δεδοξασμνων τ φωτ, οπερ π το νν καταξιονται μετχειν ν ασθσει κα πσ πληροφορ ψυχα γων. I, 15, 1, 3: περαν ατν λαβεν, κα τρυφ κα δον φθρτ τρφεσθαι τν ψυχν ν πσ ασθσει κα πληροφορ δι τς κοινωνας το πνεματος. I, 36, 3, 2: Εξμεθα τονυν κα μες ν πσ πληροφορ κα ασθσει λαβεν τν χριν το γου πνεματος… I, 51, 1, 5: …κοινωνσαι το παρακλτου πνεματος ν τελειτητι μετ πσης ασθσεως κα πληροφορας... Ср. еще I, 25, 2, 3 и т. п. Г. Дёррис не смог найти источника цитаты. Нельзя счесть совсем необоснованной гипотезу, что источник этих выражений косвенно дает понять сам Макарий в Великом послании (I, 1, 9, 12): ... σα πστολος διηγρευσεν [до того косвенная цитата Гал.5:22 ], ν πσ πληροφορ κα ασθσει πνευματικ ν αυτος πιγνμεν [ Флп.1:9 + 1Сол.1:5 ? Ср. также похожие по структуре и лексике выражения в Кол. 1:9; 2:2 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Ново-Тихвинский женский монастырь известен с конца XVIII века. В 1920 году он был закрыт и разорен. Возрожден в 1994 году и сегодня является одной из крупнейших женских обителей России. Сергей Чапнин 9 марта 2006 г. По преданию Симонов монастырь был основан племянником преподобного Сергия Радонежского Федором. Как рассказывается во второй редакции жития прп. Сергия, великий князь Дмитрий Иванович и святитель Московский Алексий упросили его отпустить Федора в Москву для строительства монастыря. Многими современными исследователями высказывается предположение, что инициатива основания монастыря исходила именно от великого князя 11 февраля 2005 г. В северо-западной части Фессалии возвышается величественный горный массив с отвесными стенами. Это Святые Метеоры — горная монашеская страна, второй после Афона центр православного монашества в Греции. Каждый, кто побывал здесь, наверняка был поражен увиденным: гигантские каменные столпы, увенчанные православными монастырями, являют собой замечательный образ духовного возрождения. Ирина Сахарова 25 декабря 2004 г. Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. 25 декабря 2004 г. Близится заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Среди прочих документов на нем будет рассмотрен проект Положения о монастырях и монашествующих. В настоящий момент с конструктивными замечаниями и предложениями по проекту выступили епархиальные Преосвященные, игумены крупных обителей, известные священники и монахи. Наиболее оживленную реакцию вызвали пункты о взаимоотношениях монастырей и правящих архиереев и статусе игумена обители. иерей Евгений Мурзин e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/monastyr_191/pa...

на него архим. Иоанна (уп. кн., II, 293–295). Ср. и 19 кан. Анкир. соб. 1342 VII Всел. соб. кан. 11. Номоканон, ИХ, 1; X, 1(Аф. Синт., I, 168 и 236). Иоанна Китрского ответ 8 (ib. V, 410). Вальсамона толк. на 86 кан. Карфаг. соб. (ib. III, 516). Впрочем, 10 кан. Феофила Алексан. требует, чтобы это делалось непременно с ведома духовенства. 1343 См. сказанное в предыдущем примечании; однако, при этом большею частью участвовала и государственная власть. 1344 Ап. кан. 41 и затем ср. Ап. кан. 38, Антиох. соб. кан. 24 и 25, IV Всел. 26, VII Всел. 12, Карф. 26 и др. Об управлении церковным имуществом речь в своем месте будет ниже. 1345 Должностные духовные лица, состоящие при епископе, не имели постоянной юрисдикции, а были лицами почетными. См. мои «Дocmojahcmba», стр. 130, 145, 151 и 262. В греческих епархиях, как в патриархатах, так и в Греческом королевстве (Silbernagl, Verfassung. §§ 20 и 31), а также и в болгарских епархиях (118 чл. экзарх, устава 1895 г.) протосингелы занимают очень высокое место. Они состоят личными помощниками епископов по епархиальному управлению, а во время отсутствия епископа заступают его место. 1346 См. 26 кан. IV Всел. собора и в связи с ним 11 кан. VII Всел. собора, равно как и толкования на эти каноны. Ср. ст. 9 канонизма 1860 г. о епископах в Констан. патриархате; окружное послание синода 11 июля 1853 г. об обязанностях епископов; отдел о епископах в духовном регламенте в России (уп. изд., стр. 24 и сл.); § 27 закона о церковных властях в Сербии. 1347 1, 5, 7 и 18 пункты епископской присяги. См. §§ 16 и 24 этой книги. Ср. 6 и. 22 § закона 1890 г. о церковных властях в Сербии и п. 4 духовного регламента о епископах в России. 1348 См. §§ 57, 58 и 74 этой книги. Относительно права епископов возводить на различные степени священной или управляющей иерархии и раздавать церковные отличия духовным лицам, Вальсамон в толковании 31 канона Карф. собора говорит, что епископ должен обращать особенное внимание на то, «чтобы не оскорблять и не унижать клир смешением чинов священных степеней ( σπερ οδ βρζειν κα τιμον ατος δι το συγχειν τς τξεις τν ερν βαθμιδν), и того, кто, может быть, только накануне стал начальствующим, не поставлять ранее другого, старше его по службе, или того, кто не имел никакого высшего служения не производить сразу в высокие должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

«Успех в оружии, которое было в руках его…», τοις δ οπλος т α πντα ν τας χερσν ευοδομεος…, точнее слав.: «оружием же во всех и руками благоуспевая…» Русский перевод совершенно неправильно относит ν τας χερσν к τος οπλοις: гораздо естественнее отнести это κ ευοδομενος и т α πντα, при чем мысль будет вполне определенная: «оружием содержа успешно все в своих руках», т. е. «преуспевая во всех своих предприятиях…» и т. д. Употребление – «в укреплениях» ( οχυρμασι) вместо «в башнях» ( πργοις, 18 ст.) – показывает возможность помещения в них хотя бы и 20 000 человек, так как – очевидно – башни представляли собою лишь средоточные пункты укрепления (бойницы), названные в 18 ст. вместо целого укрепления. Впрочем, возможно, что число запершихся в этих башнях-укреплениях и истребленных Иудой (20 000) значительно преувеличено народною молвою. Быть может, оно было менее и 9 000, как дается понять в 20 ст. 2Мак.10:24 Тимофей же, прежде побежденный Иудеями, собрал весьма многочисленное войско из чужеземцев, собрал немало и бывших в Азии всадников и явился в Иудею в намерении завоевать ее. «Прежде побежденный Иудеями…», см. VIII: 30 и д. – «Азия» употреблена здесь не в дипломатическом смысле Римлян с 133 г. до Р. Х. (провинции Мизия, Лидия и Кария, так как эти провинции уже не принадлежали тогда к Селевкидскому царству), но – вероятно – в смысле великой Азии, в состав которой Мизия особенно славилась конницею и имела своим гербом большую сильную лошадь. 2Мак.10:25–26 При его приближении бывшие с Маккавеем обратились к молитве Богу, посыпав землею головы и опоясав чресла вретищами. Припадая к подножию жертвенника, они умоляли Его, чтобы Он был милостив к ним, был врагом врагам их и противником противникам, как говорит закон. «Как говорит закон…», καβς ο νμος διασαφε… (См. Ucx XXIII: 22 ). 2Мак.10:27–31 Совершив молитву, они взяли оружие и далеко отошли от города; приблизившись же ко врагам, остановились. С наступлением восхода солнечного те и другие вступили в бой – одни, при доблести своей, имея залогом успеха и победы прибежище к Господу, другие, – поставляя предводителем брани ярость. Когда произошло упорное сражение, то противникам явились с неба пять величественных мужей на конях с золотыми уздами, и двое из них предводительствовали Иудеями: они взяли Маккавея в средину к себе и, покрывая своим вооружением, сохраняли его невредимым, на противников же бросали стрелы и молнии, так что они, смешавшись от ослепления и исполненные страха, сами себя поражали. Побито было двадцать тысяч пятьсот пеших и шестьсот конных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если взять ч исленность заключенных на 100 000 человек, то самая высокая плотность заключенных в «демократичных» США – 715 заключенных на 100 000 законопослушных граждан, второе место – в РФ (584)… На 2006 год Госкомстат РФ называет следующую цифру заключенных – мужчин, женщин, детей и стариков – 800–900 тысяч. Мф.25:43 . «был… в темнице, и не посетили Меня»… Причем от лица находящихся в тюрьмах и лагерях в полной мере можно отнести сразу все пункты обвинения, кроме « был странником », так как по понятным причинам это не применимо для ограниченных в передвижении. Но со всей уверенностью к ним можно применить слова: « ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня… был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня » ( Мф.25:42–43 ). Ибо условия содержания во многих тюрьмах и лагерях – это и голод, и жажда, грязная и рваная одежда, болезни и ужасы ограниченной свободы. Все эти люди в одинаковой степени, как голодающие и жаждущие, малоимущие, бездомные и больные, – и есть Господь Христос Иисус, просящий у нас помощи. Именно эти цифры, которые мы с вами рассмотрели по шести пунктам, лягут в основу обвинения на Страшном Суде по отношению к нам, живущим в начале XXI века, всей совокупностью стоящих за ними страданий, болезнями и несчастьями, трагедиями и смертями. Почему? Потому что Христос ставит знак равенства между Собой и «одним из сих меньших». В этом и заключается универсальность Христианства: служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» ( Лк.6:35 ). Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения (когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим – вочеловечился), Христос – это… …голодный бомж в грязной одежде, бредущий бесцельно по улице, …и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый милиционером в подземном переходе,

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Учение о вечной жизни Ветхий Завет молчаливо предполагает, хотя и не дерзает приподнимать распрос­тертого над ним покрывала. Любовь Бога к людям нельзя яснее изобра­зить, как изобразил Давид в псалме 102:13: Как отец милует сынов, так ми­лует Господь боящихся Его (ср. Ис.63и Мал.1:6). Заповедь о любви к ближ­ним, в которой многие полагают существо христианской религии, внушал еще Моисей своим современникам: люби ближнего, как самого себя (Лев.19:18). Любовь ко врагам ясно заповедуется в книге Притчей (25:22) и в книге Исход (23:4). Таким образом, главные пункты учения Христова дав­но известны были иудеям, и, следовательно, нельзя ограничиваться тем, что Он был только учитель; Он был Бог, и этим решаются все недоумения. Послушаем Его Самого, что Он говорит о Своем Лице. Всем известны места Священного Писания, где Он говорит о Себе. Припомним некото­рые из них. Вот заключение Евангелия от Матфея: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф.28:18—20). Спрашивается: возможно ли, чтобы говорил так человек? Только наша вера в то, что Он был истинный Сын Божий, избавляет Его от обвинений в богохульстве, а нас от упреков в безбожии. Без всякой внешней помощи и содействия, Он одинаково выступает против всего рода человеческого и возвещает основание Царства, стоящего в совершенном противоречии со всеми желаниями греховного человеческого сердца, и тем не менее это Царство прочно утверждается и укрепляется в борьбе со всеми враждеб­ными силами, которые наконец подчиняются Ему. Что далее Он говорит на пути ко гробу Лазаря? Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек(Ин.11:25—26). Говорил ли так когда-либо человек? Какой человеческий учитель дерзал утверждать о себе: «Я есмь то, чему учу?» Мы почли бы безумством в чьих-либо других устах слова: Кто любит отца и мать более, нежели Меня, недостоин Меня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Учение о вечной жизни Ветхий Завет молчаливо предполагает, хотя и не дерзает приподнимать распростертого над ним покрывала. Любовь Бога к людям нельзя яснее изобразить, как изобразил Давид в псалме 102:13: Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (ср. Ис.63и Мал.1:6 ). Заповедь о любви к ближним, в которой многие полагают существо христианской религии, внушал еще Моисей своим современникам: люби ближнего, как самого себя ( Лев.19:18 ). Любовь ко врагам ясно заповедуется в книге Притчей ( Притч.25:22 ) и в книге Исход ( Исх.23:4 ). Таким образом, главные пункты учения Христова давно известны были иудеям, и, следовательно, нельзя ограничиваться тем, что Он был только учитель; Он был Бог, и этим решаются все недоумения. Послушаем Его Самого, что Он говорит о Своем Лице. Всем известны места Священного Писания, где Он говорит о Себе. Припомним некоторые из них. Вот заключение Евангелия от Матфея: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:18–20 ). Спрашивается: возможно ли, чтобы говорил так человек? Только наша вера в то, что Он был истинный Сын Божий, избавляет Его от обвинений в богохульстве, а нас от упреков в безбожии. Без всякой внешней помощи и содействия, Он одинаково выступает против всего рода человеческого и возвещает основание Царства, стоящего в совершенном противоречии со всеми желаниями греховного человеческого сердца, и тем не менее это Царство прочно утверждается и укрепляется в борьбе со всеми враждебными силами, которые наконец подчиняются Ему. Что далее Он говорит на пути ко гробу Лазаря? Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек ( Ин.11:25–26 ). Говорил ли так когда-либо человек? Какой человеческий учитель дерзал утверждать о себе: «Я есмь то, чему учу?» Мы почли бы безумством в чьих-либо других устах слова: Кто любит отца и мать более, нежели Меня, недостоин Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010