Учитывая высокую значимость патриотического акта верующих, в день передачи колонны состоялся торжественный митинг, на котором перед танкистами по поручению митрополита Сергия (Страгородского) выступил митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич). Это была первая официальная встреча представителя епископата Русской православной церкви с бойцами и командующими Красной армии. Первым боевое крещение получил 38-й отдельный танковый полк в Уманско-Ботошанской операции, участвуя в составе войск 2-го Украинского фронта в освобождении юго-западных областей Украины и части Бессарабии. Совершив 12-суточный комбинированный марш в районе г. Умани, полк в ночь с 23 на 24 марта 1944 г. принял бой. К 25 марта совместно со стрелковыми подразделениями 94-й гвардейской стрелковой дивизии 53-й армии были освобождены населенные пункты Казацкое, Корытное, Бендзари. Первые бои принесли и первые потери боевых машин. В начале апреля 1944 г. в составе полка оставалось только 9 танков. Но воля к победе и желание воинства с честью пронести на броне имя Дмитрия Донского не ослабевали. Героическими действиями отличился личный состав 38-го полка при форсировании реки Днестр с последующим выходом на государственную границу СССР. За успешное выполнение боевых задач приказом Верховного Главнокомандующего от 8 апреля 1944 г. полку было присвоено почетное наименование «Днестровский». Менее чем за два месяца полк прошел с боями свыше 130 км, более 500 км сумел преодолеть маршем по бездорожью на своих танках. За этот период танкисты уничтожили около 1420 гитлеровцев, 40 различных орудий, 108 пулеметов, подбили и захватили 38 танков, 17 бронетранспортеров, 101 транспортную автомашину, захватили 3 склада горючего и взяли в плен 84 немецких солдат и офицеров. Двадцать один солдат и десять офицеров полка пали смертью храбрых на полях сражений. За проявленное мужество, доблесть и героизм 49 танкистов были награждены орденами и медалями СССР. В последующем, находясь в резерве Ставки, 38-й полк был переименован в 74-й отдельный тяжелый танковый, а затем переформирован в 364-й тяжелый самоходный артиллерийский полк. При этом, учитывая высокие боевые заслуги личного состава в ходе Уманско-Ботошанской операции, ему было присвоено звание «Гвардейский» и сохранено почетное наименование «Днестровский».

http://pravmir.ru/otechestvo-zashhishhae...

    С сегодняшнего дня пиво можно пить не везде   С сегодняшнего дня, спустя 30 дней с момента его официального опубликования, вступает в силу федеральный закон " Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе " . Закон был принят Государственной думой 9 февраля, одобрен Советом Федерации 25 февраля и подписан президентом РФ Владимиром Путиным 9 марта 2005г. Согласно документу, розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в театрах, кино и других зрелищных организациях, за исключением тех, в которых расположены пункты общественного питания. Закон запрещает продажу и распитие пива во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Законом также запрещается продажа и распитие в любых местах пива несовершеннолетними. Документ предоставляет право органам местного самоуправления определять места общественного питания, в которых будет запрещена продажа пива. Действие закона распространяется на пиво с содержанием этилового спирта более 0,5%. 1 апреля Госдума приняла в первом чтении поправку в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающую административную ответственность за распитие пива в неположенных местах. Согласно документу, за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием спирта ниже 12% на улицах, стадионах, в парках, а также в транспорте общего пользования и других общественных местах, за исключением организаций торговли и общепита, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, предлагается ввести штраф в размере 1 минимального размера оплаты труда (МРОТ). Напомним, что 11 января 2005г. президент РФ В.Путин отклонил более жесткий закон " Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе " . Основанием послужили недоработки законопроекта, в частности, у президента возникли замечания относительно территорий, на которых будет запрещаться или разрешаться продажа пива. Кроме того, существовали спорные вопросы по уточнению напитков на основе этилового спирта, реализация которых также может запрещаться.

http://moral.ru/news/05_0415_pivo.htm

В нынешнем Уставе РПЦ - это пункты 4, 8 и 9 Главы XI. Согласно данному «Определению», в вопросах, предусмотренных этими пунктами (избрание Предстоятеля, образование и упразднение епархий, а также избрание архиереев), Украинская Православная Церковь должна руководствоваться нормами Грамоты Патриарха Московского и всея Руси 1990 года. «Помимо этого, Украинская Православная Церковь не указана в списке самоуправляемых Церквей в пункте 16 Главы XI ныне действующего Устава РПЦ (там указаны Латвийская Православная Церковь; Православная Церковь Молдовы; Эстонская Православная Церковь). Таким образом, ввиду вышеуказанных причин, выделяющих Украинскую Православную Церковь в ряду указанных в Уставе РПЦ самоуправляемых и автономных Церквей, входящих в состав Московского Патриархата, а также в связи с указанием в Уставе РПЦ особого статуса Украинской Православной Церкви «с правами широкой автономии» (п. 18, Гл. XI), считается уместным выделить для УПЦ отдельную главу в Уставе РПЦ», - добавил митрополит. Кроме того, по его словам, к предлагаемой Главе под названием «Украинская Православная Церковь» необходимо отнести следующие положения: 1) Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении, согласно Определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 25-27 октября 1990 года. 2) Украинская Православная Церковь является независимой и самостоятельной в своем управлении с правами широкой автономии. 3) В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об Украинской Православной Церкви 1990 года, Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом об управлении Украинской Православной Церкви. «Учитывая особую важность данного вопроса для Украинской Православной Церкви, просим Ваше Святейшество и Собор Преосвященных архипастырей поддержать данную инициативу и внести в Устав Русской Православной Церкви выше предложенные пункты», - подчеркнул владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/vz...

Архиерей возглавляет традиц. крестный ход в день празднования Табынской иконе Божией Матери (9-я пятница по Пасхе) со списком образа из Гая в пос. Херсон Гайского р-на к св. источнику. Верующие преодолевают 20 км, икону приносят во многие населенные пункты епархии. Также устраиваются крестные ходы в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских (25 июня/8 июля). В апр. 2014 г. в О. и Г. е. для поклонения была привезена икона с частицей мощей блж. Матроны Московской. Икону носили крестным ходом по храмам епархии. Летом 2014 г. в епархии состоялся многодневный крестный ход с иконой архиеп. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его мощей. В 2016 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) в пределы О. и Г. е. были принесены для поклонения икона-крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня и икона мч. Вонифатия Тарсийского с частицей его мощей. Святыни крестным ходом носили по храмам епархии. В дек. 2016 - янв. 2017 г. в О. и Г. е. пребывали мощи местночтимой схим. прп. Зосимы Еннатской (Сухановой; 1820-1935); их приносили с крестным ходом для поклонения во мн. храмы. В Орске установлен поклонный крест в память о победе в Бородинском сражении 1812 г., в Ясном крест возвышается на въезде в город, в Гайском р-не - близ места, где находились населенные пункты, уничтоженные при создании Ириклинского водохранилища, на вершине Губерлинских гор, в пос. Энергетик Новоорского р-на - на въезде в поселок, в пос. Домбаровском Домбаровского р-на - на въезде в поселок и выезде из него, в с. Новосимбирке Кувандыкского р-на - на месте разрушенной ц. во имя свт. Николая Чудотворца (в 2016 в селе освящена деревянная Никольская ц.). Монастыри Действующий: в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске; открыт в 2016). Недействующий: в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске; основан в 1888 как женская община, в 1898 она была преобразована в монастырь, который закрыт в 1925). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 5. С. 17; 2011. 11. С. 6, 8; 2016. 5. С. 16.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Считая от 25 декабря шесть месяцев назад, рождение Иоанна установили 24 июня, каковой день притом считался и днём его смерти; читая же шесть месяцев от зачатия Иисуса Христа и 9 месяцев от дня рождения Иоанна, зачатие последнего положили, в соответствии с днём рождения и смерти, 24 сентября. Таким образом, на все четыре главных годовых пункта, как они определены по календарю Юлия Цезаря, действительно пали четыре евангельских события, которые дали им значение христианских праздников, на что по справедливости обращает внимание Пипер. Годовые пункты эти по календарю Юлия должны наступать за 8 дней до первого (VIII Kal.) апреля, июля, октября и января, таким образом: 25 марта – весеннее равноночие; 24 июня – летний поворот солнца; 24 сент. – осеннее равноночие; 25 дек. – зимний поворот солнца. Соответственно этому христианские праздники расположены в таком порядке: 24 сентября – Иоанна Предтечи зачатие. 25 марта – Благовещение и Христово зачатие. 24 июня – Иоанна Предтечи рождение. 25 декабря – Христово Рождество. Отцы церкви, любившие обращать внимание на соответствие годовых изменений в положении солнца с событиями христианскими, не могли не обратить внимания на то соотношение между рождением Иоанна Предтечи и рождением Иисуса Христа, какое выходит при подобном расположение дней и которое в самой природе находит наглядное выражение. Блаженный Августин , обращая внимание на уменьшение дня, начинающееся от дня рождения Иоанна, и возрастание дня от дня рождества Христова, видит в этот прообраз слов Предтечи: «Ему подобает расти, мне же малитися» 244 . Значение праздника Рождества Христова 25-го декабря для образования церковного календаря, кажется, не остановилось и на этом. Девятимесячный период, принятый для рождения Иисуса Христа, перенесён и на рождение Богоматери: рождение Её положено на 8 сентября, а зачатие – на 9 декабря. От дня её рождения до зачатия Иоанна 14 дней. Может быть, и это не случайность. Так как Деве Марии было 14 лет в то время, когда последовало благовестие о зачатии Иоанна, то это, быть может, и хотели выразить, установив празднование рождения Богоматери за 14 дней пред зачатием Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мысли и воле преосвящ. Леонтия подольское духовенство узнало, что такое церковные и окружные библиотеки, как надо вести летописи, что в них записывать. Сильны были и свежи в Подолии предания униатской старины. Владыка, заботясь о чистоте православного обряда, издал ряд распоряжений касательно этих остатков унии, напр.: чтобы хоругви в храмах были православные, а не латинские знамена; чтобы богослужебные книги были все православной печати; чтобы крещение совершалось через погружение, а не через обливание; чтобы в церквах были крестики как для возложения на крещаемых, так и для продажи желающим; чтобы свечи стеариновые в церквах отнюдь не употреблялись вместо восковых и т. д. Для заштатного духовенства епархии, для вдов и сирот духовного звания, по мысли владыки возникли окружные попечительства, с ежегодным сбором от 9 до 10 тысяч рублей, получило начало и благоустройство эмеритура, которая уже в 1881 г. располагала капиталом в 218.000 р. Наконец за 10 лет управления преосвященным Леонтием, Подольская епархия покрылась храмами, старые церкви были повсюду обновлены; раскинулись густой сетью церковно-приходские школы, в которых число учащихся детей обоих полов к 1874 году достигло до 19800 человек. 25 октября 1874 г. преосвященный Леонтий, возведенный годом ранее в сан архиепископа, перемещен был на кафедру Херсонской епархии. Коротко было его служение здесь, – всего только год, но тем не менее весьма плодотворно. Как-бы предчувствуя скорую разлуку, он поспешил сообщить свои архипастырские воззрения в послании от 25 декабря 1874 года. Этот памятник, излагающий руководительные начала жизни и деятельности православных пастырей, может считаться показателем громадной практической опытности, прямых взглядов архиепископа на вещи и благородного доверия к духовенству. Первые полгода преосвященный знакомился с Одессой, то совершая богослужение и проповедуя (в неделю 29 и 30 по пятидесятнице, при освящении теплой церкви в Успенском Одесском храме, при освящении придела в честь св. великомученика Димитрия в греческой церкви, в мясопустную неделю, в 4 неделю св. Пасхи и 25 марта), то выступая при посещении учебных заведений и благотворительных учреждений, то беседуя в общественных собраниях и частных домах. 23 апреля 1875 г. им предпринято было обозрение епархии, продолжавшееся 37 дней. Владыка посетил до 116 храмов, Бизюков монастырь, имел случаи видеть жизнь сельского духовенства, (ему представлялось до 280 причтов) и самые отдаленные пункты своей епархии (в 37 дней сделано около 2000 вер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

В очередное воскресенье слово в соборе против пьянства как общественного зла. Вечерняя беседа − «О любви к отечеству». На Введение – служба во Введенской городской церкви на так называемых Клеверных участках. Тема проповеди: «Храм Божий − училище благочестия, лечебница и судилище для людей. Школьное и домашнее воспитание детей. Не тот отец, который родил, а который воспитал и научил». Воскресенье, 26 ноября, совпало с памятью великомученика Георгия − небесного покровителя казаков Семиречья. Всенощное бдение архиерейским служением с литией и величанием святому – в соборе. В день праздника – литургия в военной церкви во имя святителя Алексия, митрополита Московского, слово «В похвалу былой доблести русского воинства». На площади перед войсками гарнизона чествовались георгиевские кавалеры. Епископ отслужил молебен за их здравие. По случаю начала Рождественского поста вечером в домовой крестовой церкви беседа о смысле и полезности постов для христианина. 324 Пимен, епископ. Для чего нам теперь нужен Всероссийский Патриарх?/Туркестанские епархиальные ведомости. 1918, 327 22 декабря, пятница − рождественские часы и вечерня в крестовой церкви. 9.00. 24 декабря, воскресенье − литургия в кафедральном соборе. 9.00 вечерня в крестовой церкви. 2 час. дня; великое повечерие и утреня. 6 час. вечера. 25 декабря, понедельник − Рождество; литургия в кафедральном соборе. 9.00; по окончании − молебен об утишении страстей и междуусобной брани. 328 Пимен, архимандрит. Слово на первый день нового года./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912, Пимен, архимандрит. Чего потребует для нашего счастья новый год?/Пермские епархиальные ведомости. 1915, Новогодние пожелания/там же, 330 Маршрут включал следующие населённые пункты: Верный, Каскеленская, Самсоновское, Казанско-Богородицкое, Самсу, Таргань, Отар, Курдай, Сюгаты, Георгиевское, Константиновская, Молдаванское, Пишпек, Лебединское, Ново-Покровское, Димитриевское, Краснореченское, Ивановское, Большой Токмак, Старый Токмак (Белый Бекет), Джил Арык, Кок Майнак, Ново-Димитриевская, Тура-Айгыр, Чектал, Чулпан-Ата, Курумды, Сазановское, Уй-Тал, мужской монастырь, Преображенское, Пржевальск, Преображенское, мужской монастырь, Уй -Тал, Сазановка, Курумды, Чулпан- Ата, Чактал, Тура-Айгыр, Ново-Димитриевская, Кок-Майнак, Джил-Арык, Михайловское, Бургунь, Казанско-Богородицкое, Каскеленская, Верный./Туркестанские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

28 окт. 1925 г. папа Римский Пий XI издал буллу об образовании Виленской церковной провинции (митрополии), в к-рую вошли Виленская архиепископия, возведенная в ранг митрополичьей кафедры, и 2 суфраганные епархии: Ломжинская, существовавшая ранее, и новообразованная Пинско-Полесская. Реорганизованная Виленская архиепархия на территории Польши к нач. 1926 г. насчитывала 326 приходов, объединенных в 25 деканатов; прихожанами римско-католич. храмов являлись 1 209 822 верных. В Польше при поддержке властей строились костелы, число приходов в Виленской архиепархии к 1939 г. увеличилось до 371, в т. ч. 7 приходов византийско-слав. обряда, 9 военных приходов; действовали 25 муж. мон-рей и 56 женских (включая приписные миссионерские пункты), в т. ч. 2 мужских и 2 жен. мон-ря византийско-слав. обряда. В епархии служили 626 священников (в т. ч. 5 византийско-слав. обряда), насчитывалось 1 496 212 верных. Число католиков росло преимущественно за счет полонизации и окатоличивания правосл. белорусов (наиболее заметно в Лидском, Волковысском и Браславском повятах). С 1931 г. в юрисдикцию Римско-католической Церкви ежегодно переходило ок. 2 тыс. православных, преобладали присоединенные непосредственно к лат. обряду, а не перешедшие в неоунию . В ответ на активизацию среди православных в 30-х гг. XX в. белорус. национального движения Виленская архиепархия уже не препятствовала, как раньше, изданию церковных книг на белорусском языке. В 1938 г. ксендз Адам Станкевич издал на белорусском языке сборник проповедей и евангельских чтений «Лекции и Евангелии на недели и святы», в 1939 г. свящ. Винцент Годлевский издал свой перевод НЗ на белорус. язык («Чатыры Эbahreлii i Anocmaльckiя Дзei»). После присоединения Литвы к СССР Виленская архиепархия разделилась между разными советскими республиками. В Литовской ССР в 1940 г. имелось 86 приходов, остальные 275 общин оказались в составе Белорусской ССР. В 1941 г. Литва была оккупирована немецко-фашистскими войсками. В этот период в католич. сообществе Литвы, особенно в Вильнюсе, усилились польско-литовские конфликты, основанные на противоречиях межвоенного периода. Греко-католическая Церковь и неоуния

http://pravenc.ru/text/2110577.html

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом, как следует из статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений статьи 18 (пункты 2 и 3) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь , неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п. На это, в частности, обращается внимание в Постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы N 1178 (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А N 260-А) и от 26 сентября 1996 года (Reports of Judgments and Decisions, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции. Закон Белгородской области «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» 19.03.2001 г. 132 Статья 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1 . Настоящий закон в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок осуществления и прекращения миссионерской деятельности на территории Белгородской области.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

9 лет Патриарха Тихона при Советской власти Малоизвестные факты взаимоотношений Церкви и Советской власти, первых лет гонений и история того, как Советская власть пыталась сломать Патриарха Тихона. 9 октября, 2013 Малоизвестные факты взаимоотношений Церкви и Советской власти, первых лет гонений и история того, как Советская власть пыталась сломать Патриарха Тихона. Патриарх Тихон – первый Патриарх Русской Церкви после нескольких сотен лет. Он взошел на церковный престол одновременно с началом гонений на Церковь. Он принял на себя первый удар. 1917 Патриарха Тихона жребием выбирают на Поместном Соборе. 7 ноября он отбывает в Лавру, проводит несколько дней в безмолвии. 21 ноября состоялась его  интронизация. 1918 Власть Идут расстрелы священников. Сорок священников заживо закопаны на Смоленском кладбище. Расстрелы крестного хода в Шацке и Туле. Ежедневно происходят аресты духовенства. 25 января зверски убит митрополит Владимир Киевский. Принят закон об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Церковные общества лишились права собственности и права юридического лица. Патриарх обращается с воззванием: Ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Принимается ряд положений о том, как действовать священникам в новых условиях, в частность есть пункты о насилиях над духовенством, о захвате церковного имущества. «Крепко стоять на страже Святой Церкви в тяжкую годину гонений, ободрять, укреплять и объединять верующих… и усилить молитвы о вразумлении заблудших» —  призывает Патриарх. «Не теряйте же времени, собирайте вокруг себя стадо  свое, наставляйте его благовременно и безвременно не унывайте от временного неуспеха или даже гонения».

http://pravmir.ru/9-let-patriarxa-tixona...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010