Текст с сайта kirovkray.ru Троицкая церковь, каменная, построена в 1782 году, расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 73 верстах. Часовни: деревянные Повойская и Васьковская. Причта по штату положено: 3 священника, диакон. 3 псаломщика, квартиры для причта казенные, кроме священника Домрачева, имеющего свой дом. Земли усадебной 13 десятин, пахотной 26 десятин, сенокосной 41 десятина. Братский денежный доход: священнику 791 руб. 43 коп., диакону 527 руб. 62 коп., псаломщику 263 руб. 81 коп., руги собирают на весь причт до 25 пудов ржи и 150 пудов овса. Прихожан православных русских 3166 муж. пола и 3412 жен. пола. Приход состоит из 67 селений на расстоянии 1-12 верст. Село расположено на правом гористом берегу Вятки. В приходе три школы - женская церковно-приходская и двухклассная мужская министерская в самом селе и земская в деревне Севастьяновской в 9 верстах. Главное занятие прихожан земледелие, в малоземельных прибрежных селениях прихожане занимаются бурлачеством и рыболовством. В селе имеются фельдшерские пункты: медицинский и ветеринарный, библиотека-читальня, пароходная пристань Сорвижская в 3 верстах. Село стоит на проселочной дороге. Из древних предметов в церкви хранится напрестольное Евангелие в медном окладе, изданное в 1784 г. – дар члена св. Синода архимандрита Иоанна. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» После реконструкции были вновь освящены исторические приделы Троицкой церкви. 4 января 2015 года глава Яранской Епархии епископ Яранский и Лузский Паисий, освятил придел в честь Тихона Амафунтского, а 26 апреля 2015 года был освящен придел в честь святителя Василия Великого. По информации пресс-службы Яранской Епархии Церковь Троицы расположена в центре села Сорвижи на пересечении главных улиц. Вертикаль колокольни замыкает ось магистрали, протянувшейся от тракта Котельнич-Советск. Кирпичный храм ярусного типа «восьмерик на четверике» построен в формах позднего барокко по проекту архитектора В.И. Кафтырева. В облике колокольни, представляющей в целом образец раннего классицизма, сохраняются и барочные элементы. Здание вытянуто в плане относительно продольной оси на 70 метров и имеет наибольшую ширину (в разрезе по придельным алтарям) 21,5 метров. Высотные параметры памятника: храм — около 47 метров, колокольня — около 55 метров.

http://sobory.ru/article/?object=12252

§ I. – Канон синагоги Образование канона еврейской Библии 1 . История канона Ветхого Завета темна и трудна, недостаточна документами, но важные пункты ее, однако, достоверны. 2 . Мы не знаем, no каким правилам различали в Ветхом Завете канонические книги от неканонических. Из первой книги Маккавейской ( 1Мак.4:46 ) можно вывести, что в круг обязанностей пророков входило также и то, чтобы высказываться о божественном происхождении известного писания. Святость авторов большинства книг, их пророческий характер и повеление, которое Бог им давал о писании, должны были также служить к признанию вдохновения книг Ветхого Завета ( Исх.17:14; 34:27 ; Нав.24:26 ; 4Цар.22:11 и сл.; 2Пар.27:9; 34:14 ; 2Ездр.8:8 ; 1Пар.16:40 ; 2Пар.31:3–4 ; Лк.2:23 ; 2Кор.3:6 ; Пс.16:4 ; Ис.30:8; 34:16 ; Иер.30:2; 36:2 ; Авв.2:2 ). 3 . Охранение Писаний было вверено священникам ( Втор.31:9; 17:18 ; сл. Притч.25:1 ; 1Цар.10:25 ; 4Цар.22:8 ). Иисус Навин собрал писания Моисея ( Нав.24:26 ) и присоединил к ним новое писание, вероятно, свою книгу; Даниил говорит нам о книгах ( Дан.9:2 ); первая книга Маккавейская – о священных книгах (1Макк.12:9); вторая Маккавейская – о книгах царей, пророков и Давида (2Макк.2:13); введение к книге Иисуса сына Сирахова – о законе, пророках и других книгах. 4 . Вообще Ездре, называемому „книжником, сведущим в законе Моисеевом“ ( 1Ездр.7:6 ), приписывают первое собрание священных книг. – Неемия также заботился о собирании „деяний царей, пророков и псалмов Давида“ (2Макк.2:13), каковые книги он поместил в составленной им библиотеке. Во времена Неемии канон заключал, следовательно, уже несомненно, кроме псалмов, книги Царств и пророков, которых мы называем этим именем, Патокнижие, Иисуса Навина и Судей, книги, обозначаемые у евреев под именем первых пророков. 92 Это – так называемый второй канон иудеев. – Третий канон образовался мало-помалу и включил в себя все другие книги Ветхого Завета, именно те, которые составляют третью часть еврейской Библии, известную под неопределенным именем писаний, кетубим – по-еврейски, агиографов – по-гречески. Первое упоминание об этом третьем каноне или, лучше, об этой третьей части ветхозаветного канона, находится во введении к книге Иисуса сына Сирахова, где автор Сирах исчисляет, кроме закона и пророков, „остальные книги отцов“ τ λλα πατρα βιβλα, и „остальные из книг“ (τα λοιπ των βιβλων), не давая, однако, точно сведений о том, какие именно были эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Здесь имеется то различие от ( 4Цар.16:5–6 ), что, тогда согласно 4 книги Царств, равно как по ( Ис.7:1 ), союзники: Рецин Сирийский и Факей Израильский обложили войсками Иерусалим, которого взять они не могли, после чего сирийский царь двинулся в Идумею и захватил Елаф, согласно 2 Паралипоменон Ахаз встретил союзников не в Иерусалиме, а где-то вне его, еще до осады Иерусалима: там он потерпел поражение от каждого из союзников, там произошло пленение израильтянами 200 000 иудейских женщин и детей, после отпущенных по настоянию пророка Одеда. Но понятно само собой, что 2 Паралипоменон здесь нимало не противоречит 4 Царств, а лишь восполняет рассказ 4 Царств ( Ис.7:1 ) внесением предшествовавшего осаде Иерусалима момента: вполне естественно, что Ахаз, не дожидаясь прибытия союзников к Иерусалиму, попытался дать отпор сирийскому войску и израильскому где-нибудь на границе Иудеи, но, потерпев поражение от каждого войска, отступил затем в Иерусалим и заперся в нем. Громадные цифры убитых (120 000) и пленных (200 000) иудеев (ст. 6 и 8), без сомнения, могут вызывать недоумение и наводить на мысль о порче переписчиками цифровых показаний библейского текста. Еврейский масоретский текст, правда, не имеет вариантов в ст. 6 и 8, но греческий LXX имеет их несколько, так, в стихе 6, коддексах 74, 106, 120, 134, 236, 19, 60 у Гольмеса имеют: κοσι χιλιδες – только 20 000, что предъявляется более естественным, чем указанная в принятом тексте цифра. Что касается передаваемого только 2 Паралипоменон факта великодушной пощады пленных иудейских женщин и детей со стороны израильтян по побуждению и увещаниям пророка Одеда (ст. 9–15), то факт этот не представляет ничего невероятного: борьба между двумя еврейскими царствами, начавшаяся вскоре после распадения единого прежде Еврейского царства, имела гораздо большие династические или правительственные мотивы: стремление царей иудейских (напр., Авии, Амасии ( 4Цар.14:8–13 ; 2Пар.13:3–19,25:17–22 ), ср. «Толковая Библия», т. II, с. 522) подчинить себе отпавшее северное еврейское царство, чем племенную неприязнь двух царств; последняя мало вероятна в силу природного родства колен Израильского и Иудейского царства; посему братские чувства, особенно под действием пророческих увещаний, легко могли пробудиться в сердцах победителей-израильтян к пленникам иудейским. И уже то, что священный писатель кн. Паралипоменон, обычно опускающий все, касающееся Израильского царства, здесь нарочито приводит факт, имевший место в пределах последнего, говорит за историческую достоверность факта. Пленных израильтяне с величайшей заботливостью и предупредительностью доставили даже в отдаленные пункты их родины, например в Иерихон (ст. 15, О положении Иерихона см. комментарий к ( 3Цар.16:34 ); «Толковая Библия», т. II, с. 446–447 и примечание 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

28 сент. 1826 г. по Высочайшему повелению Н. был откомандирован в помощь флигель-адъютанту гр. А. Г. Строганову для ведения секретного расследования о екатеринбургском купце Я. М. Рязанове в связи со слухами о причастности последнего к появлению новых толков раскола. 7 окт. Н. покинул Москву, 20 окт. прибыл в Пермь. На основе инструкции, выданной для ведения изысканий, он составил «памятную записку» - «Напоминание касательно образа исполнения поручения по делу о раскольниках» (Исследования о пермском расколе в начале царствования имп. Николая. 1894. С. 6-8). С 30 окт. 1826 по янв. 1827 г. Н. проехал по Пермской губ. под предлогом собирания статистических сведений ок. 3500 верст, посетил населенные раскольниками места: Тагильские, Гороблагодатские, Богословские, Васильевский, Ревдинский, Уфалейский, Каменский заводы (частные и казенные), а также винокуренные Ертарский и Талицкий заводы и др., был в Верхотурье, Ирбите, Шадринске, Камышлове, Красноуфимске, Кунгуре, Осе, Соликамске, Чердыни, Екатеринбурге. В Далматове Н. «почитал нужным осведомиться о так называемых здесь блаженных, или юродивых, молчальниках и довольно обыкновенных в сем краю собраниях набожных женщин, на подобие общин…» (Там же. С. 12-13). Н. не обнаружил новых сект, собрал богослужебные и др. раскольнические рукописи и книги и доложил гр. Строганову: «…сколько позволяли краткость времени, состояние осеннего и зимнего пути в здешнем климате и нужная осторожность в сокрытии единственного предмета моих разъездов, я, не щадя ни сил, ни стараний своих, по возможности исполнил сделанное мне поручение» (Там же. С. 13). В представленной записке «Первые замечания о раскольниках Пермской губернии» (Там же. С. 19-33) помимо перечисления сект и их характеристики Н. в 25 пунктах сформулировал главные причины увеличения числа раскольников, на 1-е место поставив «общее невежество», на 3-е - связи раскольников по родству; пункты 6, 7, 8 относились к духовенству: «холодность духовенства к спасению душ», «неспособность и недостаточное просвещение священников», «худые примеры в поведении, небрежность в отправлении службы Божией и алчность к корысти»; в пунктах 9-12 критиковались светские власти: равнодушие гражданского начальства, снисхождения со стороны правительства. Среди проч. причин - «зараза» от преступников, беглых и проходящих арестантов, богатство и именитость мн. раскольников; «23. Обольщающее чувство независимости в столь важных предметах. 24. Таинственность, пленяющая воображение (Поморцы, скопцы). 25. Общая наклонность к благочестию и добродушная доверчивость простого народа в Сибири». В «Дневнике», к-рый Н. вел во время поездки, он замечал, что большинство крестьян находились в полном неведении относительно основ своей веры при «совершенной невозможности узнать оные от священников, столь же невежественных, часто пьяных, и пекущихся об одних своих прибылях» (Дневник. 1894. С. 260).

http://pravenc.ru/text/2565178.html

86 Ср. Деян. 17:28. 87 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 88 Представление о теле как тюрьме души восходит к Платону (Кратил 400 с). 89 Букв. “выглядывая, не могут свободно смотреть на воздух”. 90 Ср. Фил. 1:23. 91 В этих строках сформулированы основные пункты полемики преп. Симеона с его оппонентами, которые утверждали, что: 1) воспринять ощутимо Святого Духа невозможно для человека в земной жизни; 2) это не обязательно для спасения; 3) человек получает благодать Святого Духа, не сознавая этого; 4) видение Бога в земной жизни невозможно; 5) созерцание Божественного Света невозможно. 92 Ср. 1 Кор. 13:12. 93 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 94 Букв. “не посещайте меня”. 95 Ср. Мф. 9:13. 96 Ср. Ин. 8:12; 9:5. 97 Ср. Ин. 1:18; 1 Тим. 6:16. 98 Ср. Ин. 3:19—21. 99 Ср. Мф. 13(притча о сокровище). 100 Ср. Мф. 6:19—20. 101 “Неосязаемо, но осязаемо”; “как нечто, но и как не нечто”: оксимороны, выражающие трансцендентность Бога. 102 “Умное чувство” — способность ума отличать истинное от ложного, небесное от земного, чувственное от мысленного (своего рода “духовная интуиция”). 103 Ср. Мф. 13:45—46 (притча о купце и жемчужине). 104 Ср. Мф. 13:31—32 (притча о горчичном зерне). 105 Ср. Мф. 25(притча о талантах). 106 Букв. “Единица”, “Монада” (monas). 107 Букв. “О Свет неименуемый как совершенно безымянный, (но) имеющий много имен!” Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1,6: “...богословы воспевают Его и как безымянного, и как сообразного всякому имени”. 108 Ср. Исх.3:2. Говоря о “сенообразном веществе”, преп. Симеон подчеркивает немощь человеческого естества перед лицом Бога. 109 Ср. Пс. 96:5; Пс. 67:9, и др. 110 Очевидно, речь идет о таинстве Причащения. 111 Ср. Исх. 33:22. 112 Ср. Апок. 9:4. 113 В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала. 114 Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12. 115 Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”. 116 Букв. “ни видимых, ни невидимых”. 117 Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

О сведениях от 14 и 15 марта 1861 г. по греко-болгарскому делу О греко-болгарском деле, по сведению от 21 марта 1861 года О греко-болгарском деле по депеше от 28 марта1861 года «О греко-болгарском деле по сведениям от 11, 18 и 25 апреля 1861 г.» Дополнение к записке о болгарском деле от 14 мая, 1861 г. 1 июля. Письмо митрополита Филарета к князю А. М. Горчакову, с мнением о болгаро-униатском архиепископе Иосифе, изъявившем желание вступить в общение с православною церковью О болгарском архиепископе Иосифе 19 августа. Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям до 25 июля 1861 года О греко-болгарском деле по сведениям до 25 июля 1861 г. 22 августа. О замечаниях вселенского патриарха на пункты болгар, 12 июля, 1861 г. 4 сентября. Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, графу А. П. Толстому, с отзывом о письмах архимандрита Антонина 5 сентября-27 декабря. Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведению от 15 августа, 1861 г., и мнения по делу болгаро-унитского архиепископа Иосифа О болгарском епископе Иосифе Сокольском, по сведениям из Киева «О сведениях из Константинополя, по письму архимандрита Антонина, от 7 октября 1861 г.» 1862 г. 1861–9 декабря–1862 г.–16 мая. Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям от 8 ноября и 13 декабря, 1861г., З и 31 января, 26 февраля, 3 и 6 марта и 17 апреля, 1862 г. О возвращении адрианопольских болгаро-униатов в православие О греко-болгарском деле по сведениям, от 13 декабря, 1861 г., и 3 января 1862 г. О проекте митрополита Кирилла для умиротворения болгар О болгарском деле по сведениям от 10 и 26 февраля, 3 и 6 марта О катихизисе, изготовляемом католическою пропагандою для распространения между болгарами О латино-болгарской унии, по сведению от 17 апреля 1862 года 24 мая. Мнение митрополита Филарета по поводу избрания смешанной комиссии по греко-болгарскому вопросу 28–29 мая. Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову, с мнением, о греко-болгарской комиссии, по сведению от 8 мая О греко-болгарской комиссии, по сведению от 8 мая, 1862 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

За счет этого нам удалось укомплектовать шестерки лошадей для перевозки орудий и приобрести несколько повозок, в том числе две повозки со снарядами для наших орудий, которые нам очень пригодились, когда мы выходили из окружения. Командир нашей дивизии принял решение идти на прорыв Батарея двигалась в середине колонны пехоты. Немцы стремились направить нашу колонну в сторону Воронежа, то есть туда, где были сосредоточены их основные силы, а для этого они оставили свободный коридор, а с других сторон обстреливали. Им действительно удалось это сделать, и некоторые части двинулись в сторону Воронежа. Но командир нашей дивизии Батюк принял решение идти на прорыв огневой. Взвод исправных пушек немедленно был выдвинут на высоту, на обратном склоне, на котором было несколько немецких танков. Рожь была высокая, и видно было только башни. Видимо, они не ожидали нашего появления, так как мы быстро развернули пушки и первыми выстрелами один танк подожгли и один подбили. Другие танки быстро опустились вниз, в мертвую от нас зону. Мы открыли стрельбу по мельнице, откуда немецкий пулемет мешал продвижению нашей пехоты. Мельница загорелась, но начался сильный минометный обстрел. Сменив огневую позицию, взвод ураганным огнем прямой наводкой заставил замолчать немецкие минометы. Наша пехота пошла вперед, и было прорвано кольцо окружения. Дивизия заняла оборону на другом участке фронта. Рейтинг: 8.8 Голосов: 46 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Жабунин Виктор 17 декабря 2017, 13:39 Взволнован!!! Мой отец, Жабунин Михаил Ильич, мл. лейтенант, политрук батареи 45-мм пушек 1043сп 284сд без вести пропал (по документам в июне-августе 1942г). В июне 284сд была во вторых эшелонах и только 1 июля 1942г приняла свой первый бой при обороне Касторного. По докладу командира дивизии Батюка Военному Совету Брянского фронта 1-3 июля дивизия потеряла 3000 человек и 25 орудий. В " Стенограмме доклада Батюк расписывает противотанковую оборону: по два 45-мм орудия были установлены впереди пехоты у каждого батальона, далее на глубину до 800 метров были расположены огневые пункты, за ними орудия арт. дивизиона. Каково было тем, расчётам, что были впереди пехоты? В каком батальоне был отец?

http://pravoslavie.ru/79139.html

Первое Послание Св. Ап. Петра Насколько отделов можно разделить послание? Пункты первого отдела ( 1Пет. 1–2:10 ) а) Как в приветствии выражается Апостол об избранности пришельцев Малоазийского рассеяния, в котором пишет ( 1Пет. 1:1–3 )? б) Молитвенное обращение Апостола к Богу Отцу ( 1Пет. 1:4–13 ). Чем и к чему возродил нас Бог Отец? Когда во всей силе откроется наше спасение? Зачем до открытия этого спасения посылаются нам искушения? Чем поддерживается спокойствие и радость в этих искушениях? Как вожделенно было пророкам домостроительство нашего спасения? Что им открыто было о нем? в) Догматические истины, на которых основывает Апостол свои наставления ( 1Пет. 1:13–2:10 ): К чему обязывает усыновленность христиан Богу ( 1Пет. 1:14–17 )? К чему обязывает их искупленность кровью Христовою ( 1Пет. 1:18–21 )? В чем должно выражаться их поведение, как возрожденных не от тленного семени, и как новорожденных младенцев о Христе ( 1Пет. 1:22–2:3 )? К чему обязывает христиан их живая принадлежность к зданию церкви Божией и их священство духовное ( 1Пет. 2:4 ­–10)? Пункты второго отдела послания ( 1Пет. 2:11–5:14 ) а) Каковы должны быть христиане во внутренней и личной жизни своей, как пришельцы и странники в мире, окруженные ненавидящими язычниками ( 1Пет. 2:11–12 )? б) Как должны относиться христиане к правительству и властям 1Пет. 2:13–17 )? в) Как должны вести себя христианские слуги в подражание невинному и кроткому Христу, смирившемуся до вознесения на крест ( 1Пет. 2:18–25 )? Как себя вести христианам по отношению к язычникам: д) Когда враждебность их выражается только в ругательствах и злословиях ( 1Пет. 3:9–13 )? е) Как держать себя, если потребуют к суду и допросам ( 1Пет. 3:14–16 )? ж) Что делать, если придется по воле Божией пострадать ( 1Пет. 3:17–22 )? з) Как наставляет Апостол против соблазнительных чувственных утех языческих ( 1Пет. 4:1–7 )? и) Каковы должны быть христиане во взаимных служебных отношениях между собой ( 1Пет. 4:8–11 )? i) Как наставляет Апостол на случай мученичества ( 1Пет. 4:12–19 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Впрочем, в наше время, когда обращение иерархов Русской Православной Церкви к православному народу явно несоразмерно реальному количеству верных, более актуальным представляется собирание небольших церковных союзов – братств, общин, в которых возможно, по примеру Н.Н. Неплюева, перейти от благочестивых призывов, теряющихся в безликой человеческой массе, к самому непосредственному делу собирания живых личностей в единое Тело Христово.   Источники   Литература    Подробнее об этом см. Сухова Н.Ю. Пастырское богословие в российской духовной школе (XVIII — начало XX в.)//Вестник ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2009. Вып. 1 (25). С. 25–43.  См.: Антоний (Амфитеатров), архим. Пастырское богословие. Киев: Тип. Киево-Печерской лавры, 1851. 170 с.; Нечаев П.И. Практическое руководство для священнослужителей, или Систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. Санкт-Петербург: Типо-лит. Дома призрения малолет. бедных, 1884. 433 с.; Певницкий В.Ф. Священство: Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев: Тип. С.В. Кульженко, 1892. 120 с.; Покровский С.И. Курс практического руководства для пастырей. 2-е изд. Санкт-Петербург: И.Л. Тузов, 1898. 462 с.; Хорошунов Федор, свящ. Практическое руководство для пастырей. Чернигов: Земская типография, 1879. 230 c.; Сергий (Ляпидевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию//Богословский вестник. 1900. Т. 2. 8. С. 507–549; Т. 3. 9. С. 45–58; 10. С. 221–243; 1901. Т. 2. 7/8. С. 518–541; 1902. Т. 3. 9. С. 1–22; и др. авторы.  Антоний (Храповицкий), митр. Пастырское богословие. М.: Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 56.  См. Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. СПб, Сатисъ, 2000. С. 108.  Феномен русского старчества: Примеры из духовной практики старцев/Сост. и вступ. ст. С.С. Хоружего. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. 272 с. С. 12–13.  Так, например, игуменья Екатерина (Евгения Борисовна Ефимовская) несколько лет руководила женской общиной в Лесне до своего пострижения в монашество в 1889 г. [ Анашкин, 117 ] Анашкин Д.П. Екатерина //Православная энциклопедия. Т. 18 Москва: Православная энциклопедия, 2008. С. 117–118.

http://bogoslov.ru/article/6177593

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010