Каждая служба заканчивается молитвой (collecta), предваряемой и заключаемой респонсорными возгласами. Но из всех служб только 1-й час и повечерие имеют свои особые молитвы, на остальных же службах читается молитва дня 262 . Поместные чины в отношении часов отличаются от римского, главным образом, составом псалмопения. Особенно разнообразится псалмопение l-ro часа. Так, по бенедиктинскому чину на 1-м часе с понедельника и до субботы исполняются по порядку псалмы: 1, 2 и 6; 7, 8 и 9 (ст. 1 – 19); 9 (ст. 20 – 39), 10 и 11; 12, 13 и 14; 15, 16 и 17 (ст. 1 –25); 17 (ст. 26–51), 18 и 19. В воскресенье положены четыре первых восьмистишия (изъ числа 22-х) псалма 118-го. – На остальных часах в воскресенье и понедельник исполняются остальные 18 восьмистиший 118-го псалма – по три на каждом часе, а затем ежедневно повторяются в последовательном порядке «песни степеней», т. е. псалмы 119, 120 и 121 – на 3-м часе, 122, 123 и 124 – на 6-м, 125, 126 и 127 – на 9-м 263 . В других поместных чинах для простых дней на 1-м часе указываются, большею частью, псалом 53-й и начало псалма 118-го (ст. 1–16 и 17–32), а для воскресных – все девять псалмов 1-го часа, чередующихся в римском чине по днямъ, т. е. 21–25, 92, 118 (ст. 1–16, 17–32) и 53 264 . Наиболее самостоятелен мозарабский чин. В нем есть даже своя особая суточная служба – aurora, совершаемая в простые дни между утреней и 1-м часом. По своему характеру она примыкает к часам и состоит из четырех псалмов (69-го и трех первых восьмистиший 118-го), антифона, хваления (laus), гимна, стиха, «Отче наш» и ряда молитвословий (preces). – В свою очередь и часы имеют особенности. В начале 1-го часа исполняется антифон и произносится возглас «Господь да будет всегда с вами»; далее следуют: семь псалмов с антифоном, респонс, пророчество, послание, хваление, гимн и стих; затем – «Тебе Бога хвалим» и «Слава» (кроме адвента и 40-цы), апостольский символ, моление (supplicatio), «Отче наш» и благословение (benedictio). 3-й, 6-й и 9-й часы начинаются так же, как и первый, и имеют по четыре псалма; за ними следуют: респонс, пророчество, послание, хваление, гимн и воззвания (clamores); далее – supplicatio, чтение (capimulum), Отче наш и благословение. – Псалмы распределяются так: на 1-м часе – 66, 144 (разделяемый пополам), 112-й и три отдела 118-го (ст. 25–48); на 3-м – 94-й и три отдела 118-го (49–72); на 6-м – 53-й и три отдела 118-го (121–144); на 9-м – 145, 121, 122 и 123 265 . Из числа этих псалмов псалмы 60 и 112 на 1-м же часе встречаются и в Син. 863, пс. 144 положен там же на 3-м часе, пс. 145 – на 9-м; пс. 94 указывается в Син. 870 на 1-м почасии, а пс. 122 и 123 – на 9-м; пс. 53 и теперь у нас стоит первым на 6-м часе; наконец, пс. 118, как известно, тоже имеет связь с нашими нынешними часами – 1-м и 9-м. И только один 121-й псалом совсем не встречается в составе нашего часового псалмопения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Псалом 127 Песнь степеней. Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие путями Его. Трудам и 1649 рук 1650 твоих будешь питаться: блажен ты, и благо тебе будет! Жена твоя – как виноградная плодовитая лоза (вьющаяся) по стенам дома твоего; Сыновья твои – (что) побеги маслины – вокруг трапезы твоей. Вот так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь из Сиона, и увидишь 1651 благо Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь 1652 сынов сынов твоих. Мир Израилю! 1650 Греч. καρπν– слав. плодов. Но слово καρπς в 1Цар. 5:4 и у классических писателей имеет [омонимичное] значение: часть руки, сочленение и т. п. Посему и здесь бл. Феодорит, западные филологи (Schleusner. Thesaurus. Vol. 3. P. 184–185), преосв. Порфирий и о. Боголюбский придают значение рука, Вульг. manuum и евр. т. рука, слав. под строкою: рук. 1651 Греч. δοις (желательное накл.) – хотелось бы мне, чтобы ты видел, у преосв. Порфирия видеть бы. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ср. Максим Исповедник. Тайноводство 23: PG 91, 701С; Комментарий к Дионисию Ареопагиту. О божественных именах XIII; PG 4, 97А (как почти везде у Паламы, цитирование вольное). 169 Беседа 40, 5: PG 36, 364В. 170 Этот текст приписывался Нилу Анкирскому, но принадлежит Евагрию. См. Илия Истец (Пресвитер, Екдик). Главы гностические 4: PG 127, 1149. 171 См. выше I 3, 6. 172 См. Евагрий. О молитве 149: PG 79, 1200 А; эти же слова есть в виде примечания к Лествице 28: PG 88, Ц48 А. 173 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 80: PG 90, 1161D (Творения…, с. 251). 174 Там же. 175 См. выше I 2, 3. 176 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 82: PG 90, 1164А. Здесь Максим буквально приводит слова из Марка Пустынника, Главы о трезвении 24: PG 65,1064В. 177 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 25: PG 88, 989A. 178 См. выше I 3, 34. 179 О божественных именах I 4: PG 3, 592ВС. 180 О свободе ума 23–24: PG 34, 957В. 181 Там же, 25: PG 34, 957CD. 182 Там же, 26: PG 34, 960A. 183 Св. Макарий Великий. Беседа 5, 10: PG 34, 516AB; О возвышении ума 1: PG 34, 889; особ. «Беседа о том, что то, чего ищут христиане, ни с чем в этом мире несравнимо» (Беседа 26, 8: Новые духовные беседы, с. 156). 184 Св. Василий Великий. Беседа на псалом 29: PG 29, 400CD. 185 Место не найдено. 186 Евагрий. О молитве 57: PG 79, 1180A. 187 Там же, 56:PG 79, 1179D–1180A. 188 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 1: PG 3, 856С; св. Максим Исповедник. Комментарии: PG 4, 444А. 189 Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии 1, 1: PG 3, 997; О божественных именах IV 13: PG 3, 712AB. 190 О божественных именах IV 13: PG 3, 712АВ. 191 О божественных именах IV 3: PGЗ, 712АВ; ср. Максим Исповедник. Недоуменные вопросы: PG 91, 1413АВ. 192 Св. Макарий Великий. О возвышении ума 6: PG 34, 893С. Ср. выше I 3, 3. 193 Марк Пустынник. Малые сочинения II 26: PG 65, 933D. 194 Св. Макарий Великий. О терпении 13: PG 34, 876B–D. 195 Св. Иоанн Синаит. Лествица 4: PG 88, 696D. 196 См. сходные выражения там же, гл. 1, 26 и 29: PG 88, 640A, 1013A, 1033A–D и 1488С. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

3 Греческое слово κανων означает: а) реестр, каталог лиц или вещей, б) определение, постановление Церкви, от чего все правила соборов назывались канонами, а всего чаще – в) правило твердое, неизменное, не допускающее ни прибавления, ни убавления. Известные книги свящ. Писания названы каноническими во всех этих трех смыслах, то есть потому, что они внесены в реестр (κανων) богодухновенных книг правилами (κανων) Церкви, которая и приемлет и предлагает их верующим, как правило (κανων) истины. Макар. Введен. в прав, богослов. стр. 259. Спб. 1852 г. 5 Так, Климент александрийский , св. Киприан, Ориген , св. Амвросий Медиоланский , бл. Августин приводят места из книги Товита (Климент. александр. Стромат. кн. 6: твор. стр. 665. Париж, 1641 г. Св. Киприан. Слов. о молитве Господней: христ. чтен. 1839 г. ч. 1, стр. 173. Ориген. Письм. к Африкану, чл. 13, О молитве чл. 11 и 14 и Прот. Цельса кн. 5, чл. 18: твор. т. 1, стр. 26. 27. 213. 220. 591. Париж, 1733 г. Св. Амврос. медиол. О Товите: твор. ч. 1, л. 203–210, изд. 1516 г. Бл. Августин. Христ. наук., кн. 3, гл. 27. Киев, 1835 г.). Св. Климент римский , Тертуллиан , Ориген , бл. Иероним делают указания на книгу Иудифь (св. Климент римск. 1 Послан. к коринфянам: христ. чтен. 1824 г. ч. 14, стр. 292. Тертуллиан. О единобрачии: твор. стр. 396. Венеция, 1701 г. Ориген. О молитве и в Толк. на пр. Иеремию; творен. т. 1 и 3, стр. 257. 303. Париж, 1733 и 1740 г. Бл. Иероним. Предисл. на кн. Иудифь: твор. т. 1, стр. 1170. Париж, 1693 г.). Св. Климент римский , св. Ириней, Климент александрийский , Ориген , св. Киприан, св. Епифаний, Иларий пиктавийский приводят тексты из книги Премудрости Соломоновой (св. Климент. римск. 1 послан. к коринфянам: христ. чтен. 1824 г. ч. 14, стр. 241. 266. Св. Ирин. у Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл 8, стр. 278. Саб. 1848 г. Климент. александр. Стромат. кн. 6: твор. стр. 660. Париж, 1641 г. Ориген. Бесед. 12 на кн. Левит; твор. т. 2, стр. 251. Париж, 1733 г. Св. Киприан. Письм. к исповедникам: христ. чтен. 1837 г. ч 3, стр. 54–55. Св. Епифан. О ереси 76: твор. т. 1, стр. 979. Кельн, 1682 г. Илар. пиктав. Толков. на 127 псалом: твор. стр. 300. Кельн, 1617 г.), и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

На л. 133. 169. 187. замечено; допросити н пасц ли бд т стры или тому подобное. Листы в рукописи перемешаны и многого недостаёт. Почерки писцов рукописи, равно как исправителя и наборщика сходны с почерками тех же лиц, встречающимися в требнике 379. Везде, перед началом службы, определяется, какой быть заставке: цветку, цветку большому, или малому, или узкому. 431 ( по преж. кат. 325 ). Псалтирь с шестодневом и избранными службами, в лист, полууставом, на пергамене, 268 л., XIV в. На обороте первой переплётной доски беглым почерком одного из типографских справщиков XVII в. киноварью написано вкратце содержание рукописи. На лицевой стороне 1 л. современным ркп. уставным почерком написано несколько отдельных стихов, но от времени они слиняли. На второй переплётной доске, как из сличения очевидно, рукою Сильвестра Медведева помечено: с ли т лг те т и ли т дене д у д е . Вероятно, что рукопись была его собственная. Л. 1 об. Под заставкою из грифов, раскрашенною красками: П с лмьникъ о бз поинамъ... ставъ како подоба т п т . в кльи мнихо. и а. не токмо мнихо. но и блцемъ По обычном начале здесь помещены следующие стихи и молитвы: Присно презр наша... Отъ ложа и сна въставилъ м си... Отъ сна въставше... Благодарю т ста трце... Сла в тоб влко лвбе ко трудившюмис во верашнии днь... Псалмы 107. 126. 127. 121., трисвятое и молитвы: Отъ сна въставъ... Мрь та влце въстави м... К тоб лвбе влко сна въставъ прибгаю... Сла в тоб ги бе мои... Прта влце бце. жени За тем краткая мо. вско пни начинаю и . Нач. Влко ги вседержитеаю. Л. 3. и. зау т ни. по ста в . После «Царю небесный и Приидите поклонимся» псалом 6-й, затем по трисвятом и Отче наш молитва: Ги бе на на сномь; шестопсалмие; о пении Бог Господь и аллилуиа; тропари воскресны со светильнами по гласам. Затем песни библейские, но из них на 5 песни, л. 8, текст прерывается за утратою дальнейших листов, в которых, как видно, заключались последования 1, 3 и 6 часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

– об. Пррчтво Два цр алтыри, или сведение историческое о пророке Давиде и о псалмах. Л. 3. Молитвы перед началом чтения Псалтыри: 1-я Влко Гди Хре мрсти вскои давче. 2-я та-же, что помещена в рук. 66. Л. 3 об. Иже во сты ца нше Златостаго – о молитве. Там же: (д.б. толкованием) ра з личны сты цъ и чителе и книга лмо собрана стшаго митрополита ираклискаго к никиты иже е т сирски (Серрский) во сто и п т дес т лмо в . Нач. Пре лежи т убо на амовъ Л. 8 об. чиноглавинка како и в кое врем когда е т и что ради иже речено с т бы т пресниы ковчего скакаше игра . Л. 9. Устав пения Псалтири. Нач. Егда кто хощтъ лты пти аще бдетъ попъ. Л. 11. После сих статей следует: А се токъ: с т : . Под этим заглавием следует толкование, известное под именем св. Афанасия Александрийского , на 150 псалмов, и на 10 песней библейских. Л. 127 об. Толкование на псалом 103, извлечённое из разных отцов и учителей Церкви. Начинается словами Феодорита: Всестаго дха блгода т . Л. 142. Толкование на пс. 91. и л. 146 об. на пс. 99. – также из разных отцов. Толкование сих трёх псалмов заимствовано из толковой Псалтири, переведённой Максимом Греком см. ниже рк. 71. и след. Л. 147 об. Азбка толкова болша. Нач. А. Азъ есмь рече Гдь начало и конецъ, и члка созда, и аггломъ свои повел взти а. на востоц. д. на запад м. на юз ъ на свери и то сотавивъ нарече им ему Адамъ. се бо певы члкъ сотворе бы т Бго и т.д. На буквы и и о толкование опущено. Так называемое толкование каждой буквы обыкновенно начинается словом, в котором на первом месте стоит эта буква. Но есть и исключения. Толкование буквы начинается так: и " де; ш– ы–рыда; в еретическа; –ти бдтъ. Л. 148 об. албо списо девъ правдивы вси_б помноже и бсне вры православиое волею Бо з скою и млтвами прчтои Бци в недавно пролыхъ часе: впсо у Блгочестиваго Цр Московскаго Михаила, пото его Млти Корол Полско Владислава четветого, на стато пресщенного А р все метрополиты Петра Могилы : и списаны пре з смиреного Филиповича, на се часъ Литовского пре которого то в монастыр и выписуе т с дл вдомоти люде православнымъ хотчи то тепе и в потоные часы вда року мца. дн . Главнейшие статьи, заключающиеся в сем журнале, следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

    Симеон Сол. Ответы на некот. вопр. отв. 32.     Диаковский, Посл. Часов. и изобр., кор. листы.     Кекелидзе, Литург, груз пам. 324.    Ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 35/491, л. 15 об. Моск. Син. библ. греч. 381 л. 16.    Ркп. Моск. синод библ. 328/383 л. 36 об.    Тип. Ирины гл. 33, Migne, Patrol. s. gr. 127, p. 1054.    Ркп. Моск. Тип. Библ. 229/144, л. 39.     Дмитриевский, Τυπ. 233.    Ркп. Моск. Типогр. библ. 205 142/1206, л. 20 об.    Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 66 об.    Ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 35/491, л. 15 об. Моск. Син. библ. греч. 381, л. 16.     Никон. Черног. Панд. сл. 29 л. 202 и об. Другая редакция Пахомиева «Правила», помещаемая в позднейших Псалтирях Следованных: по обычном начале пс. 50, Верую, 100 молитв Иисусовых, Достойно есть и отпуст.    Там же, л. 199 об. 200.    Помещается в Псалтирях Следованных и Канонниках. но не во всех изданиях.    Он есть уже в Студ-Алекс. уставе по ркп. Моск. Син. библ. 330/380 л. 269 в качестве особого правила после повечерия в форме одного чина, но без нынешнего заглавия.    По упомянутому списку Студ. устава после 101 пс. мол. Манассии, пс. 50, трисвятое, 3 покаян. тропаря, славословие, «покаянны» гласа, Господи пом. 50, трисвятое 7 тропарей по ликам свв., Даждь нам Владыки и мол. Евстратия, – словом, как вночных часах Соф. 1052 и др. (см. выше, стр. 427).    Напр., в ркп. Моск. Син. библ. 350/406 (Псалтирь XV в.), л. 7.     Мансветов, Церк. уст. 296.    На слав. яз. издано в 1620 г. в Вильне архимандритом Леонтием Карповичем под загл. «Вертоград душевный сиречь собрание и сочинение молитв исповедательных и благодарственных блаж. памяти иноком Фикарею святогорцем».    В Сборнике Троиц.-Серг. лавры XVII в. и др. Изд. в «Прибавл. к твор. св. о.о.» 1848 г. 134.    Напр., Сборн. Тр.-Серг. лавры 762 XV в. л. 158; в уставе Моск. Синод. библ. 336/388 XVI в. л. 350 об и др.     Мансветов, Церк. уст 301.    Ркп. Моск. Син. библ. 330/380, л. 248; в Типогр. ркп. и в триодно-месяцесловной части всех др. ркп. этот псалом не упоминается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

протоиерей Григорий Иванович Разумовский Содержание Вступление     Вступление Кафизма I 1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7, 8 Кафизма II 9, 10 – 11, 12, 13 – 14, 15, 16 Кафизма III 17 – 18, 19, 20 – 21, 22, 23 Кафизма IV 24, 25, 26 – 27, 28, 29 – 30, 31 Кафизма V 32, 33 – 34, 35 – 36 Кафизма VI 37, 38, 39 – 40, 41, 42 – 43, 44, 45 Кафизма VII 46, 47, 48 – 49, 50 – 51, 52, 53, 54 Кафизма VIII 55, 56, 57 – 58, 59, 60 – 61, 62, 63 Кафизма IX 64, 65, 66 – 67 – 68, 69 Кафизма X 70, 71 – 72, 73 – 74, 75, 76 Кафизма XI 77 – 78, 79, 80 – 81, 82, 83, 84 Кафизма XII 85, 86, 87 – 88 – 89, 90 Кафизма XIII 91, 92, 93 – 94, 95, 96 – 97, 98, 99, 100 Кафизма XIV 101, 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108 Кафизма XVI 109, 110, 111 – 112, 113, 114 – 115, 116, 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119, 120, 121, 122, 123 – 124, 125, 126, 127, 128 – 129, 130, 131, 132, 133 Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142 Кафизма XX 143, 144 – 145, 146, 147 – 148, 149, 150, 151 Послесловие Краткий словарь богослужебных терминов   Тире между псалмами означают Славу.     Вступление    Свой труд «Объяснение священной книги псалмов» протоиерей Петропавловской церкви г. Самары Григорий Разумовский создавал в течение 18-ти лет, с 1896 по 1914 год. Рукопись получила одобрение одного из авторитетных представителей богословской науки того времени проф. СПбДА Н.Н. Глубоковского и разрешение на печатание от цензурного комитета. Автор передал свой труд преосвященному Михаилу (Богданову), еп. Самарскому с просьбой посодействовать изданию. Однако наступившая вскорости революция сделала невозможным издание книги.    Ясно и доступно изложенное, «Объяснение священной книги псалмов» может стать хорошим подспорьем в изучении православной веры и Св. Писания. Автор подробно излагает события священной ветхозаветной истории, послужившие поводом к созданию того или иного псалма, раскрывая на этом фоне его духовный пророческий смысл и значение его для внутренней жизни христианина. Особенно ценно то, что о. Григорий постоянно обращается к месту и роли Псалтири в православном богослужении, показывая, почему тот или иной псалом стал частью утрени, вечерни и т. д. В своих толкованиях автор опирается на мнения святых отцов, толкователей Псалтири. Самое современное из имеющихся толкований всей Псалтири, это «Объяснение» должно помочь всем, стремящимся к уразумению неисчерпаемого духовного богатства псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010