Об остальных псалмах, не надписанных в еврейском тексте, хотя иногда имеющих разные надписания у LXX и в других переводах, исследователи затрудняются сказать что-либо определенное, касательно личности псалмопевцев, определяя лишь, и то не бесспорно, время их происхождения. Так, к эпохе Езекии, по окончании ассирийского нашествия, относят 65, 66 и 91 псалмы. К следующей за Езекией эпохе Манассии и Иосии относят псалмы 92, и 96—99, очень сходные с книгой пророка Исайи и отражающие на себе разные «печальные катастрофы» в судьбе иудейского царства, которыми так обильно было это время пленения, и возвращение Манассии, сражение и погибель Иосии, и т. п. К периоду вавилонского плена относят происхождение 101, 104 и 105 псалмов, ясно упоминающих о страданиях евреев в плену (Пс.101:21) и содержащих молитву об освобождении из плена: собери ны, Господи от язык (105:47). Несомненно к послепленной эпохе нужно отнести 136 псалом, в коем уже вспоминается об эпохе плена вавилонского, как о бывших временах и лицах. К тому же времени относят 106-й, 110—120, 122, 124—125, 127—129,133—135, 145—150 псалмы. Они также содержат «воспоминания» об эпохе плена и освобождении из него (119:5—6; 125:1—4; 106:4—7); а также о рабстве (122:3—4; 124:3; 135:23—24) и освобождении из него (128:4; 106:10—16). В некоторых из сих псалмов находятся довольно ясные указания даже на некоторые частные события из обширной послепленной эпохи; например, освящение второго храма (Пс.117, а также 114—116:134—135). Эпоху Ездры и Неемии напоминает содержание 110—111 и 118 псалмов, их «учение» и «поучение» в законе Господнем себя и всех иудеев, возвратившихся из плена (ср. 1Езд.7—9 глл.; Неем.8—9:13 глл.). Восстановление Иерусалима, его «верей,» стен и ворот, т. е. эпоха Неемии, ясно упоминаются в 146 и 147 псалмах (146:2; 147:1—2). Вообще последние хвалебные псалмы (145—150) отражают настроение евреев по возвращении из плена, по восстановлении храма и Иерусалима, а потому всеми учеными ортодоксального направления справедливо относятся к эпохе Ездры и Неемии. К этой же эпохе относится введение термина «песни восхождения» или по-славянски «степеней» (119—133 псалмы), приложенного к псалмам, которые воспевались во время путешествий иудеев на праздники ко второму храму, хотя многие из псалмов, имеющих такое надписание, произошли гораздо ранее, например от Давида (121; 123; 130; 132), от Соломона (126 и 131).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

– «Второй род пророческих псалмов», пишет он, «в которых смысл пророчественный сокрыт под происшествиями и лицами церкви Иудейской тогдашних времен. Пророк от чувственных и видимых происшествий возносится к духовным и невидимым, от настоящих к будущим, и притом с быстротою непостижимою. Ибо в Духе все едино, просто и неделимо. Тогда историческое Лицо и происшествие остается только случаем; полной истины искать надлежит в будущих происшествиях. Так Давид в Nc. LXXI , вознося к небесам молитву о сыне своем Соломоне, возведенном на царство, от Соломона и его царства воспаряет духом к царству Сына Божия, царству вечному, объемлющему все концы земли, царству мирному и вожделенному, которое снидет яко дождь и яко роса на жаждущую землю, соберет расточенных, сынов Адама во едино, и приведет Богови. Подобным образом один из сынов Кореовых, воспевая в XLIV пс. брак царя с дщерию царевою, благодать изливающуюся на устах его, его славу и величие, переносится духом к Царю царей, Иисусу, в котором сосредоточивается всяка власть на небеси и на земли, описывает блаженство церкви, которую он обручил себе воплощением, повелевает ей забыть люди и дом отца своею – забыть ветхого Адама, дабы возжелал ея доброты вторый Адам, Господь с небесе». 31 II глава. Псалом 44-й (В Евр. Библии 45-й) Chrismologie des Alten Testaments und Kommentar über die Messianischen Weissagungen der Propheten. Von. E. W. Hengstenberg. Berlin 1829. Thet. S. 109–127. Commentar über die Psalmen. Von. E. W. Hengstenberg. Berlin 1843. Bnd. II, S. 396–430. Прежде всего – о содержании псалма. Сказав в предисловии несколько слов о полноте чувств сердца своего и о повиновении языка своего Духу движущему им (2 ст.), псалмопевец прямо начинает песнь свою о славе знаменитого царя, краснаго добротою паче сынов человеческих. Обладая неизреченною красотою, этот царь славится необыкновенно сильною и приятною речью своею, храбростию и праведностию (3–6 ст.). Его царство вечно, и вечно блистательно это царство, – вечно славному царю воздаются всевозможные почести и награды за великие заслуги его (7–9 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Маложь постоят и повелевает за руце нятися и ведет их около крестообразно, поя тропарь сей гл. 3-й: един повод от другу, по глаголу: Господи, Господи, призри с небеси и вижь и посети виноград свои, егожь свршм десница твоя, Господи. Тажь стих: Блажен муж бояйся Господа. Стих. Яко роса ермоньска. III. XIII в. „Чин обрученье девице к мужю, царем и прочим» 585 По отпении божествныя службы станет архииерей в ольтари, предстанете же хотящая обручитися пред святыми дверки олтаря и положить на десней стране трапезы перьстня два злот и железен. Железный убо на десно златый же на лево близь себе в прекрестить 3-жды. И глаголет диакон октенью, Миром Господу помолимся. О свышнем мире. О мире всего мира. О архиепископе нашем имрек, священьства заступления пребыванья о делех руку его, Господу помолимся. О благовернем и богохранимемь. О пособити и покорити под нози. О рабу божию мирен поминанием има и о спасеньи ею Господу помолимся. О подати има чада в наместье 586 роду и вся прошенья яже к спасенью Господу помолимся. О избавится нам. Заступи спаси. Пресвяту чисту преблагословенну. И сим от диакона глаголемом, а понем молитву таи. Боже вечный собрав растоящаяся в иединеньие и соуз любве не претергающиися полагая, благослови Исаака и Ревеку и наследника твоему обетованью явль, ты сам благослови и сия раба имрек наставляя ею на всяко дело благо яко милостив человеколюбец. Посем Мир всем. Глава наша. Молитва тай. Господи боже наш обручивый себе язычную церьковь деву пречистую благослови и сею обрученьие совкупи и схрани раба своя си в мире и в единой мысли яко милостив и человеколюбец. Посем возметь перстень златый и даст мужеви а железный невесте и потом паки именитася сама он железный возметь а она златый и ием поне за десную руку оною и оноя держащеся исходита. Аще ли хощет тогды и венчатися, да оба идете посреде церкве преди носиме кадильнице и поют псалом 127, Блажени вси боящийся Господа. И пришедше ко олтареви распустита руце свои и станета пред святыми дверми и поставить поп на божественней тряпезе потирь мущь прежесвященья и стьклянную полну вина, и веньца. И дьякон, Миром Господу помолимся. О свышнем мире. О мире всего мира. О святем храме сем. О архиепископе нашем имрек священьства и заступльнья пребыванья и о делех руку иего Господу помолимся. О рабу божию совокупляющиеся к брачней общеньи и о спасении иею Господу помолимся. О благословеньи брака иею якоже в кана галелей Господу помолимся. О даровати има целомудрьие и иединомысльие и плод чревный на пользу Господу помолимся. О избавится има нам вся. О всех требующих. Заступи спаси. Пресвяту чисту преблагословенну. Тажь молитва 1-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

е. дарованную Тобою власть, которою Саул и его сообщники облечены, как правители царства (меч – символ власти Римл. 13:4 ), отними от них, как врагов руки Твоей, так как они, злоупотребляя своею властью, чтобы преследовать Твоего же избранника, сделались противниками Твоей божественной воли (ср. ст. 7 и Пс.5 :11б). Впрочем, в некоторых гр. Псалт. (у бл. Феодора, Евф. Зиг., в Моск. изд. греч. Библ. 1821 г.) и древне-славянских (в Цетинской 1495 г. и Сербской 1561 г. у Амфилохия встречается и чтение: оружием твоим, – ρομφα; а в сп. слав. Псалтири Моск. Синод. Библ. 1296 г. читается согласно с русским: оружием твоим... рукою Твоею» (Амфилохий). Слав. 14-го ст. Гди, малыхъ земл: раздл въ живот ихъ, и сокровенныхъ твоихъ исполнис чрево ихъ (=Алекс., Альд. и Компл.), требует исправления: после слова земл не должно быть никакого знака препинания, как в учебной Псалтири и в Часослове, а после слов: въ живот ихъ, вм. занятой, надобно поставить двоеточие (=греч. колон); следующий же в греч. чт. союз κα нужно переводить не соедин., а причинным ибо (ср. пер. еп. Порфирия и Пс.59:13 и 107:13 по слав.-гр. и русск.). Происхождение такого перевода в греч. т. объясняется тем, что 70-ть слово (от людей) может быть читали (ср. Пс.108:8 ; Еккл. 5:1 ). Вместо слова =удел их (русск.: удел которых) 70-т читали или =раздели их (ср. Быт. 19:7 ). Под малыми от земли переводчики, по всей вероятности, разумели малое число избранных Божиих на земле (ср. Мф.20:16 ) или вообще праведников (халд·), которые в своей жизни большею частью принуждены страдать от преобладающего множества нечестивых (св. Афанасий, также Кирилл Алекс. и Косьма Индок. у Кордерия), и весь этот ст. понимали, как молитву псалмопевца о том, чтобы Господь не откладывал своего воздаяния нечестивым гонителям его до будущей жизни, но уже в здешней жизни отдалил бы их от малого числа угнетаемых ими добрых людей (ср. Пс.68:29 и Евф. Зиг.). Насытишас сынвъ=обильно благословлены детьми ( Пс.127:3–4 и 126:3) до полного удовлетворения желанию многочадия; но, в связи с предшествующими и последующими словами, представляется более правильным чтение: насытимся сыны, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Чадо Тите, хощу, да пекутся добрым делом прилежати веровавшие Богу: сия суть полезна человеком и добра ( Тит.3:8 ). Братия моя, пишет Апостол, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала, сия помышляйте ( Фил.4:8 ). Высшее начало закона нравственного, как признак ЕГО ВЫСОКОГО ДОСТОИНСТВА Все предписания нравственного закона одушевлены таким общим началом, которым много возвышается их нравственное достоинство, обязующее волю к их исполнению. Известно, что начало сие есть любовь: «она, по словам св. Златоуста, есть корень всего доброго» 8 ). Для чистоты нравственных действий требуется, чтобы человек, с одной стороны, не предполагал никаких корыстных видов, с другой – не ограничивался наружным благообразием действий, но творил бы дела правды от души и сокровенно. Любовь , поколику противоположна самолюбию, служит основанием чистого, бескорыстного благочестия. Она есть такое начало, без которого никакая духовная жизнь не может продолжаться. Подобно, как кровь содержит в себе силу, оживляющую тело,– любовь служит жизненным началом для души. Жизнь души есть постоянное стремление к совершенству; но любовь есть совокупность совершенства, и следовательно, нелюбовь и ненависть есть удаление от совершенства, разрушение того, из чего слагается совокупность совершенства. Водворением своим в душе любовь полагает в ней начаток жизни, возрастанием своим укрепляет и украшает ее. В сем смысле Ап. Иоанн замечает: вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию ( 1Ин.3:14 ). И как в Писании любовь именуется плодом Духа ( Гал.5:22 ), полнотою закона ( Рим.13:8 ), союзом совершенства ( Кол. 3:14 ), большею из всех добродетелью ( 1Кор.13:13 ); то можно заключить, как высок и досточтим тот закон, который одушевлен ею, и вдыхает ее в душу вместе со своими нравственными внушениями. Указания св. писания на высокое достоинство НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА Если содержание закона и начало, его одушевляющее, так чисты и совершенны, то он вполне достоин того, чтобы ему непринужденно подчинялась свободная воля. С сею, конечно, целью так не редко в Писании указывается высокое достоинство правил Божия закона. 118-й псалом весь содержит справедливые хвалы закону Господню, возбуждающие в душе ревность исполнять его. «Благ мне закон Твой», – взывает поучающееся в нем день и ночь сердце. Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра ( Пс.118:72 ). Вся заповеди Твоя истина (86). Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (127). Закон Твой истина (142). Правда свидения Твоя в век (144). Ап. Павел многократно называет закон добрым, святым и духовным. «Наименовав закон духовным, – замечает св. Златоуст 9 , – Апостол дает тем знать, что закон есть наставник добродетели и враг порока. Быть духовным значит отводить от всякого греха. Это и делает закон, устрашая, вразумляя, наказывая, исправляя, советуя все то, что добродетельно».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

21 Из прежнего собрания проповедей Зенона выделены, как ему не принадлежащие, братьями Баллерини: 1) две проповеди (tractatus) и послание (epistola) Потамия, 2) Илария Пиктавийского пять проповедей (толкования на псалмы 126, 127, 128, 129 и 130) и 3) четыре проповеди Василия Великого в пересказе Руфина (о гневе и зависти, о словах: внемли себе, о скупом богаче и о воздержании). 22 Последнее издание Миня в Patrologiae cursus completus, series latina, t. XI, 1845 г. Здесь же сгруппированы в выдержках и целых статьях результаты исследований предшествующего времени. 28 De spe, fide et caritate ( – col. 269), de spiritu et corpore (- 338), de spirituali aedificatione domus Dei (354), de triplici genere sacrificiorum (362). 29 De justitia, de pudicitia, de continentia, de humilitate, de timore, de avatitia (три проповеди). 37 Сюда относятся: все шестнадцать проповедей первого отдела: о вере, о надежде, вере и любви, о справедливости, о стыдливости (pudicitia), о воздержании, о страхе, о скупости, о душе и теле и пр. 38 Сюда относится большая часть трактатов II отдела, именно: три трактата об Аврааме, по одному о сновидении Иакова, об Иуде, об Иове, о Сусанне, об Ионе пророке, два о словах: сотворим человека по образу нашему и по подобию, семь на кн. Исаии, четырнадцать на кн. Исход, девять на кн. пророка Даниила, и один на 100 псалом. 39 Например: об Иове (Христ. Чтен. 1843, II, стр. 369–374, первая половина проповеди) и о пророке Ионе (там же стр. 378–383, первая половина проповеди). 41 Сюда относятся: три трактата в Рождество Христово (de nativitate Domini), семь de baptisma ad neophytos (о крещении к новокрещенным), девять на день св.Пасхи. 46 Apophoreta. Св. Амвросий в de exhortât, virginitatis дает понимание этого слова в следующих выражениях: qui ad convivium magnum invitantur, apophoreta secum referre consveverunt. 48 Сведения о нем: Иероним. Catalogus, cap. 106 и 132, по русск. пер. твор. Иеронама ч. V, стр. 336 и 342, Du-Pin, t. II, р. 101 sq., Tillemont, t. VIII,p. 537 sq., Ceiller, t. VI, p. 713 sq., Gallandi Bibl. vet. Patrum t. VII, proleg. cap. Ill, Weissenbach, Eloquent. Patrum t. II, p. 95 sq., Schöneman, I, p. 357. Migne, patrologiae c. c. ser. latinae t. XIII, p. 1051 – 1094 (здесь перепечатано из Галланда). Издания его сочинений: – ed. I. Filius, Paris 1538 г.; – ed. Pet. Galesinius (вместе с сочин. Сальвиана), Rom. 1564 ; – ed Casp. Barth (вместе с сочин. Клавдиана Мамерта), Cygneae 1655 г.; – ed. Biblioth. maxima t. IV, Lugdum 1677; – Gallandi biblioth. vet. patrum t. VII, Venet. 1770. –  ed. Migne, patrologiae cursus compl., ser. latina, t. XIII, p. 1051 – 1094 (перепечатано из Галланда) 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Пс.14:2 .  Глаголяй истину в сердце своем т. е. кто хранит истину в душе своей и исповедует ее устами. Пс.14:3 .  Иже не ульсти (не льстит) языком своим. И опять: тот, кто говорит истину и не льстит, т. е. кто содержит истину в себе и говорит ее пред другими. Как выражением «в сердце своем» пророк обозначил внутреннее задуманное слово, так выражением языком своим – внешнее (сказанное) слово. И не сотвори искреннему своему зла Все мы искренние между собою, или по природе человеческой, или по единству веры, или по связи родства. Под злом разумеется обида. Пророк упоминает последовательно – сначала о сердце, потом о языке, и наконец о действии, ибо человек первее всего обыкновенно чувствует, затем говорит, наконец действует. И поношения не прият на ближния своя Искренний и ближний – одно и то же. Кто, говорит пророк, не употребляет поношения, как бы некоего оружия, против ближних своих, т. е. кто не подвергал их поношенно, когда они погрешали в чем-нибудь, или подвергались искушениям, или же испытывали какие-нибудь несчастия. Ибо поношение имеет целью осмеяние ближнего, в противоположность обличению, которое имеет целью исправление проступка; и обличение мы не считаем обыкновенно чем-нибудь дурным, тогда как поношение совершенно напротив. Пс.14:4 .  Уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящыяжеся Господа славит Он воздает, говорит, каждому должное. Так нечестивого он считает за ничто, хотя бы он был знатен и богатством, и благородством, и славился чем-нибудь другим; а боящихся Господа прославляет, хотя бы они находились и в несчастии. Ибо «блажени вси боящиися Господа» ( Пс.127:1 ). Кленыйся искреннему своему и не отметаяся (не изменяет). (не изменяет). Древние употребляли клятву для подтверждения сказанного; ибо клятва действительно есть ни что иное, как подтверждение речи, при чем мы обыкновенно призываем в свидетели самого Бога. Ветхий Завет клятву допускал, в которой имя Божие произносилось для подтверждения истины, дабы, клянясь идолами, народ не увлекался в идолопоклонство; Новый же завет, заповедуя совершеннейшим более совершенное, клятву совершенно отверг. Ибо хоть и есть некоторые выражения, имеющие вид клятвы, но это не клятва, а некоторый знак почтения для слушающих клятву. «Тако ми здравия Фараона» (т.е. клянусь здоровьем Фараона), говорит Иосиф. Но лучший образец клятвы оставил христианам апостол Павел, говоря: «свидетель мне Бог, которому аз служу духом моим» ( Римл.1:9 ), и еще: «аз свидетеля Бога призываю» ( 2Кор. 1:23 ) и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.   Явственно указывает на явление проповеди. Псалом 127 Песнь степеней.   Девятая песнь ублажает приступившего к страху Божию, и, по указами на Апостолов, весьма кстати ублажает уверовавших. Пс.127:1. Блажени вси боящиися Господа. Пс.127:3. Жена твоя яко лоза плодовита.   Боящемуся Господа дается в дар не какая-либо жена, но украшенная благими плодами. Ибо жена добрая — благая, доля. Пс.127:5. И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего,    то есть блага духовные, «ихже око не виде» и проч. (1 Кор. 2:9). Пс.127:6. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.    Разумеет обетования. Ибо как первые плоды суть порождения души боголюбивой, так плоды вторые суть обетования. Псалом 128 Песнь степеней.   Десятая песнь уведомляет о многих гонениях народа Христова и о том, как он преодолеет все это, оказываясь всегда победителем злоумышляющих. Говорит же это, потому что гонения были с начала проповеди. Пс.128:1. Множицею брашася со мною. Пс.128:4. Господь праведен ссече выи грешников.   И все злые гонители зле погибнут. Псалом 129 Песнь степеней.   Одиннадцатая песнь содержит в себе молитву мучеников и учение исповедания народу новому. Явственно же проповедует очищение, которое есть Христос. Ибо о Нем сказано: «и Той очищение есть о гресех наших» (1 Ин. 2:2). Пс.129:1. Из глубины воззвах к Тебе, Господи. Пс.129:2. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего.   Ушами у Бога представляем себе и Ангельские силы; чрез них моления наши восходят к Богу. Пс.129:3. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит?    Повторение слова: «Господи, Господи» выражает удивление величию Божия человеколюбия; у Него, говорит пророк, и очищение, а не в наших заслугах. Пс.129:5. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи.    Это — слова не ради духовной нужды, но ради самого досточтимого Имени приступающих, и потом «терпением текущих на предлежащий... подвиг» (Евр. 12:1), и ни в какое время не отступающих от Бога и от угодного Ему. Пс.129:6. От стражи утренния до нощи да уповает Израиль на Господа.   На Господа должно надеяться и во время грустных обстоятельств. Ибо не только в утреннюю стражу, когда предметы видимы неясно и обстоятельства наши сумрачны, но и при воссиянии истинного света, прозорливый ум приемлет от Бога приумножение радостного и освобождение от печального. Да уповает же на Господа, потому что в Нем, как в источнике, и у Него милость, Он есть избавление и очищение, Он вполне удовлетворительно очищает грехи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Псалом 124 Ст. 2. ...осеняют их – букв. «окружают город»; ...осеняет – букв. «окружает». Ст. 3. ...не дает Господь грешникам власти над праведниками – букв. «не прострет жезл грешников над уделом праведников»; ...да не протянут праведные рук своих к беззаконию – чтобы праведники не научились беззаконию. Ст. 5. ...развращенных – букв. «уклонившихся в извилины».   Псалом 125 Ст. 1. Речь идет о возвращении древних евреев из Вавилона по указу царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова). Ст. 4. В стихе говорится о том, что еще не все плененные евреи вернулись на родину. Ст. 5. Сеявшие слезы пожнут радость – букв. «сеявшие со слезами будут собирать урожай с веселием». Прямой смысл стиха: трудности первого посева на родной земле и скудость, но и радость первой жатвы. В духовном смысле подразумеваются молитвенные слезы, надежда спасения, которая приносит свой радостный плод – освобождение от скорби.   Псалом 126 По мнению св. отцов, в этом псалме говорится о восстановлении Иерусалима вернувшимися из вавилонского плена древними евреями, когда из-за постоянной враждебности соседей строительные работы были сопряжены с большими трудностями (см.: Неем. 2–6 ). Песнь восхождения – см. примеч. к пс. 119. Ст. 3. ...порожденные нами – букв. «плод чрева». Ст. 5. ...отпор дадут – букв. «будут говорить».   Псалом 127 Этим псалмом завершается ряд гимнов, начинающихся со слов блажен, блаженны ( Пс. 1,31,40,111,118 , 127). В них провозглашаются и обосновываются нормы поведения, которые делают человека счастливым («блаженным»). В самом общем виде это – верность Закону Бога, ревностное исполнение Его заповедей (пс. 1, 118); особое внимание Псалмопевец обращает на такие свойства человеческой души, как отсутствие коварства (хитрости, лести – пс. 31), сочувствие и сострадание к чужой нужде и убожеству (пс. 40), благоговейный страх перед Богом (пс. 111, 127). Ст. 1. ...боятся Господа – страх Божий был важнейшим требованием Моисеева Закона: «Господа, Бога твоего, бойся и Ему [одному] служи» ( Втор. 6:13 ). Это предписание ограждало древнего еврея от многобожия и одновременно запрещало ему делать зло другому человеку – ср.: «Не обижайте один другого; бойся Бога твоего» ( Лев. 25:17 ) и «Страх Господень – ненавидеть зло» ( Притч. 8:13 ); ...ходят путями Его – исполняют Его заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Писаревка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1755. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Писаревка Координаты: 51.08017, 34.814481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Писаревку или в Писаревку, выходить на остановке " Писаревка " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Писаревка, Покровская церк., постр. в 1755 г. старан. помещик. Андрея Савича, а в 1894 г. обновлена на счет потомств. почетн. граж. Николая и жены его Марии Лещинских; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 170 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Сумах в 20 в. Земли усадеб. 1¼ д., пах. 33 д. Прихож. м. п. 1661, ж. п. 1589. Неприкосновен. капит. 300 р., процентами пользуется причт. Причта по шт. полож.: свящ. диак. и псалом. Жалов. священ. 127 р. 40 к., диак. жалов. нет. Свящ. и псалом. помещаются в церк. домах, диак. в наемн., при пособии от церкви 60 р. в год. Церк.-приход. шк. и два земск. учил. Приход. попечит. нет. Хутор Хринуль, он же Корчаковка, в 5 в. и дер. Новая Сечь в 6 в. Свящ. Александр Павловский 42 л. Оконч. семин. по 2 разр. Свящ. и на настоящ. месте с 1885 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1894 г. Диак. Иоанн Тюков 29 л. Из 2 кл. семин. Псалом. с 1895 г., диак. и на настоящ. месте с 1899 г. Проходит должн. учит. церк.-приход. шк. Псалом. Стефан Бородаевский 53 л. Оконч. приход. учил. Псалом. с 1865 г., на настоящ. месте с 1882 г. Церк. стар. крест. Андрей Беловодский с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Писаревка на реке Алешенке, в 22 верстах от города Сум. В ревизской сказке 1732 года сказано, что «черкасы деревни Писаровки», поселены «тому лет 70», следовательно в 1662 году. В отчинное владение земли на реке Алешенке пожалованы были писарю Сумского полка Андрею Мартынову царскою грамотою от 3 октября 1688 года. Это была награда полковому писарю за службы его царям Алексею Михайловичу и Феодору Алексеевичу.

http://sobory.ru/article/?object=59135

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010