141 Девиз, традиционно приписываемый «святому доктору» Федору Петровичу (Фридриху Иосифу) Гаазу (1780–1853), сам прп. Макарий атрибутирует Суворову (см. его письмо Государю Императору Николаю Павловичу, наст. изд. С. 429). – Прим. ред. 142 Один из биографов преподобного Макария сообщает, что на покупку книг для раздачи посетителям он тратил из своего жалованья сотни рублей (см. Архимандрит Макарий Глухарев. Биографический очерк//Письма архимандрита Макария... С. 54). После смерти отца (в 1826 году) архимандрит Макарий отказался от всякого участия в «наследстве тленном... дабы нетленного сподобиться» (Письма архимандрита Макария... С. 8), и лишь попросил брата прислать что-нибудь малоценное, какую-нибудь любимую книгу отца, например. 143 Лишь незадолго до кончины архимандрита Макария стал известен еще один его подвиг. Дня за два до смерти посетовал он на боли в спине, и тогда выяснилось, что спал он всю жизнь без подушек и матрацев на голой кровати или на простом диване и подушку ему заменял жесткий подлокотник (см.: Остромысленский Е. Еще некоторые сведения об отце архимандрите Макарии, первом алтайском миссионере//Странник. 1860. Т. 3, 8. Отд. I. С. 78). 147 На становление личности архимандрита Макария, безусловно, большое влияние оказали настроения в обществе во втором десятилетии XIX в. и в частности атмосфера Санкт-Петербургской духовной академии. Религиозные искания того времени сформировали его широкое и открытое религиозное сознание, которое он сохранил на всю жизнь. 148 «По милости Божией я еще простее, чем прежде, – сообщал архимандрит Макарий одному из своих друзей в 1823 году. – Желаю жить и умереть в недрах матери нашей общей – Православной Восточной Церкви» (Письма архимандрита Макария Глухарева... С. 90–91). 149 Как заметил в одной из своих проповедей святитель Макарий (Невский) , «излишне здесь говорить о чистоте его учения, вполне согласного с Православной истиной, потому что неправомыслящий проповедник не мог бы быть терпим в звании и служении миссионерском» (Томские Епархиальные Ведомости. 1897. 12. Отд. неофиц. С. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Строящийся храм Макарьевой пустыни, 2017 год Макариева Успенская пустынь , позднее Воскресенский монастырь (восстанавливается) Находился на левом берегу р. Лезны, в 20 верстах к северо-востоку от совр. г. Любань Ленинградской обл. Основание обители В первой половине XVI века прп. Макарий Римлянин построил здесь церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы , близ котоой вскоре образовался мужской монастырь. Преподобный был похоронен у стен Успенской церкви. Вскоре после кончины прп. Макария в обители была воздвигнута еще одна деревянная церковь - во имя прп. Савватия Соловецкого (последнее упоминание в 1628). В 1611 и 1615 годах шведы разорили обитель. В начале XVIII века она была приписана к Александро-Невской лавре . Упразднение монастыря В 1764 году монастырь был упразднен, Успенская церковь обращена в приходскую. В 1761 году на средства помещика В. Гурьева храм был перестроен, над захоронением прп. Макария устроили посвященный ему придел. К началу XIX века Успенская церковь, богослужения в которой совершались лишь в престольный праздник, была приписана к храму свт. Николая Чудотворца в близлежащем с. Добром . В 1840 году иждивением крестьянина с. Ижора А. Кононова на месте обветшавшего был построен новый деревянный Успенский храм с колокольней, над захоронением прп. Макария поставлена резная деревянная позолоченная рака. При ней хранились мантия и вериги, по преданию принадлежавшие преподобному. Неподалеку от монастыря, в верховьях рек Лезны и Мги, на острове, где скончался подвижник, была возобновлена часовня (построена в 1761), рядом - выкопанный преподобным колодец, вода в котором почиталась целебной. В середине XIX века к мощам прп. Макария начали стекаться паломники. В 1870-х годах близ Успенской церкви, отремонтированной в 1871-1872 годах, был устроен странноприимный дом. В 1886 году здесь предполагалось открыть дом трудолюбия для бывших заключенных и сельскохозяйственную школу для мальчиков, но начинание не было осуществлено.

http://drevo-info.ru/articles/13677870.h...

По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 1-й и глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Яко в златоистканную одежду…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». На часах – тропарь святителя. Кондаки святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя. Апостол и Евангелие – дня, четверга (под зачало) и святителя. Примечание. Если под четверг (20 января) не будет совершаться всенощное бдение: Апостол и Евангелие – дня и святителя. В. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (вариант Б ), стихословится кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Макария, глас 4-й – 3, и прп. Саввы, глас 6-й – 3. «Слава» – прп. Макария, глас 8-й: «Веселися, Египте…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – прп. Макария, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи…». По Трисвятом – тропарь прп. Макария, глас 1-й . «Слава» – тропарь прп. Саввы, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В XIX в. в ризнице хранились предметы, связанные с прп. Макарием Калязинским, а также напрестольный кипарисовый крест - дар 1812 года потомка прп. Макария Я. Н. Кожина (по преданию, из кельи преподобного). Здесь же хранились кипарисовый крест (1632), обложенный серебром, серебряный чеканный крест (1684), серебряные сосуды, подаренные митр. Сарским Серапионом (Сысоевым) , серебряные дарохранительница (1664) и кадило (1686), атласная палица (1664), вызолоченная серебряная панагия с 45 частицами мощей святых. В Макариевской церкви хранились части дубового гроба прп. Макария и деревянный крест, воздвигнутый, по одному преданию, на месте основания Калязинского монастыря, по другому - на его могиле. В монастыре располагалась книгописная мастерская. В конце XIX века в библиотеке хранилось около тысячи книг. В Троицком соборе были похоронены: постриженик монастыря свт. Серапион (Сысоев) , митр. Сарский и Подонский (+ 1652), Арсений (Верещагин) , архиеп. Ярославский и Ростовский, архимандриты Гедеон (Замыцкий) , Феофан (Александров) , Иосиф (Воинов) . Близ Троицкого собора погребали родственников прп. Макария. Фамильные надгробия Кожиных сохранились. Особенности богослужений В середине XIX века в монастыре за богослужением звучало столповое пение . До 1610 года ежегодно совершался крестный ход в с. Кожино Кашинского уезда, на родину прп. Макария, для поминовения его родителей. По грамоте патриарха Филарета (Романова) в 1632 году этот обычай был восстановлен, но позднее забыт. В первой половине XIX века он возобновился, 1 июня ежегодно служили панихиду в с. Кожине. Ежегодно 26 мая после малой вечерни мощи преподобного выносили на середину Троицкого собора, перед гробницей пели величание при открытых царских вратах, и молящиеся прикладывались к мощам. На следующий день совершался крестный ход с мощами от церквей Калязина к монастырю. В обители с особой торжественностью 16 ноября  праздновали день памяти ап. Матфея, т. к. прп. Макарий в миру имел имя Матфей. Закрытие и уничтожение монастыря

http://drevo-info.ru/articles/13680072.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Преподобные Макарий Великий и Макарий Римлянин. Фрагмент минейной иконы. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Преподобные Макарий Великий и Макарий Римлянин. Фрагмент минейной иконы. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) (Макариева пуст.), первоначально в честь Успения Пресв. Богородицы. Находился на левом берегу р. Лезны, в 20 верстах к северо-востоку от совр. г. Любань Ленинградской обл. В 1-й пол. XVI в. прп. Макарий Римлянин построил здесь ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, близ к-рой вскоре образовался муж. мон-рь. Преподобный был похоронен у стен Успенской ц. Вскоре после кончины прп. Макария в обители была воздвигнута еще одна деревянная церковь - во имя прп. Савватия Соловецкого (последнее упоминание в 1628). В 1611 и 1615 гг. шведы разорили обитель, в нач. XVIII в. она была приписана к Александро-Невской лавре , в 1764 г. упразднена, Успенская ц. обращена в приходскую. В 1761 г. на средства помещика В. Гурьева храм был перестроен, над захоронением прп. Макария устроили посвященный ему придел. К нач. XIX в. Успенская ц., богослужения в к-рой совершались лишь в престольный праздник, была приписана к храму свт. Николая Чудотворца в близлежащем с. Добром. В 1840 г. иждивением крестьянина с. Ижора А. Кононова на месте обветшавшего был построен новый деревянный Успенский храм с колокольней, над захоронением прп. Макария поставлена резная деревянная позолоченная рака. При ней хранились мантия и вериги, по преданию принадлежавшие преподобному. Неподалеку от мон-ря, в верховьях рек Лезны и Мги, на острове, где скончался подвижник, была возобновлена часовня (построена в 1761), рядом - выкопанный преподобным колодец, вода в к-ром почиталась целебной. В сер. XIX в. к мощам прп. Макария начали стекаться паломники. В 70-х гг. XIX в. близ отремонтированной в 1871-1872 гг. Успенской ц. был устроен странноприимный дом. В 1886 г. здесь предполагалось открыть дом трудолюбия для бывш. заключенных и сельскохозяйственную школу для мальчиков, но начинание не было осуществлено.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Совместное почитание неск. святых с именем Макарий привело к появлению в современной коптской иконописи особого извода. На иконе работы мастера Ю. Г. Айяда (мон-рь св. Макария, Вади-эн-Натрун) изображены трое святых, облаченных в коптские монашеские одежды: черные широкие мантии, на головах одинаковые черные куколи со светлым кантом по краю и центру и вышитыми белыми крестами, препоясания в виде аналавов. Их лики одинаковы, различаются бороды, атрибуты и положения рук с посохом. Стоящий слева святой держит в правой руке крест с длинной вертикальной рукоятью, у него самая длинная и остроконечная борода; левой рукой он опирается на посох. Святой в центре имеет средней длины округлую бороду; правой рукой он сжимает процветший крест на длинной рукояти, левой приподнимает посох прямо перед собой. М. В., стоящий справа,- с широкой и короткой бородой; прижимает к левому боку посох, обеими руками держит лестницу. Вероятно, образ 3 отцов егип. монашества создан по типу извода «Три вселенских святителя». На егип. иконе М. В. (Каир?; XIX - нач. XX в., подписи на греч. и араб. языках) изображен на фоне цветущей пустыни в иноческих одеждах копт. типа (в черном клобуке, расшитом белыми крестами, в синем плаще-рясе, коричневом платье, аналаве), в правой руке лат. формы крест, в левой - посох с двурогим завершением. Прп. Макарий Великий. Икона из мон-ря прп. Макария Великого в Вади-Натрун (Египет). XIX — нач. XX в. Прп. Макарий Великий. Икона из мон-ря прп. Макария Великого в Вади-Натрун (Египет). XIX — нач. XX в. За пределами Египта в эпоху средних веков с обликом М. В. ассоциировался др. образ, который часто был подписан именем Макарий без топонимического уточнения или обозначался как образ прп. Макария Римского, память к-рого приходилась на тот же день. Этот извод, чрезвычайно распространенный в изобразительном искусстве Византии и стран ее круга в XII-XV вв. и в поствизант. время, имел совершенно иные черты, характерные для чина пустынника и аскета, похожего на прп. Онуфрия Великого. Именно такие изображения получили распространение с XII в. почти повсеместно, особенно в храмовых росписях. Образ М. В. в росписи 1199 г. ц. Спаса на Нередице (Преображения Господня) соотносится с изображеним неизвестного аскета на зап. стене сев. рукава креста. На сев. стороне юго-зап. столба в Спасо-Преображенской ц. Евфросиниева монастыря в Полоцке (2-я пол. XII в.) стоящая фигура М. В. покрыта власяницей, космы которой имеют, как и его борода, зеленоватый оттенок. Его появление в цикле росписей, заказанных основательницей мон-ря, дочерью полоцкого князя, могло быть связано с патрональной программой: небесной покровительницей княгини-монахини была святая, происходившая из егип. Александрии; вероятно, поэтому среди чина преподобных в полоцких росписях были собраны подвижники, близкие ей по происхождению.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЕВ УНЖЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Унженский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Макариев Унженский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2012 г. (Костромской и Галичской епархии) находится в г. Макарьев Костромской обл. Основан в 1439 г. прп. Макарием Желтоводским и Унженским. Преподобный, изгнанный из Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря во время нападения на обитель казанского хана Улу-Мухаммеда, поселился на высоком берегу над р. Унжей. Здесь он установил крест и обустроил хижину. Согласно Житию, прп. Макарий скончался в г. Унже 25 июля 1444 г. Перед кончиной завещал похоронить себя в устроенной им пустыни. Но запись в Ермолинской летописи ставит под сомнение точность даты преставления прп. Макария: кн. Дмитрий Георгиевич Шемяка, захвативший Москву в ходе междоусобной борьбы, в 1446 г. созвал Собор епископов, архимандритов и игуменов, в котором участвовал и «муж свят, именем Макарие, игумен Желтоводский» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). До нач. XVII в. обитель на Унже обычно именовалась Желтоводским мон-рем. В Житии сказано: «И нарекоша ю Макариева новая пустыня Желтоводский монастырь». Только после 1620 г., когда был возрожден Макариев Желтоводский мон-рь в Нижегородском у., слово «Желтоводский» исчезло из названия обители на Унже. Данных о мон-ре в XV в. нет. Одно из немногих известий об обители в XVI в.- упоминание в Житии прп. Макария об исцелении дьяка и военного инженера И. Г. Выродкова, посланного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным «на казанские орды воевати». Прибыв в мон-рь, Выродков исцелился, испив воды «с кладезя чудотворца Макария». Это событие явно произошло до взятия Казани, т. е. до 1552 г. Впосл. Выродков делал вклады в М. У. м.: в 1613 г. упоминаются пожертвованные им в обитель церковные сосуды. XVII в. М. У. м. во время воцарения династии Романовых С нач. XVII в. мон-рь находился под особым покровительством царской династии Романовых. Вероятно, поздней осенью 1612 г., после снятия осады Московского Кремля, мать и сын Романовы, инокиня Марфа и Михаил Феодорович (впосл. рус. царь), направились в мон-рь, чтобы помолиться у гроба прп. Макария об освобождении главы семьи, митр. Филарета (Романова) , пребывавшего в плену у поляков ( Херсонский. Летопись. 1888. Вып. 1. С. 8-9).

http://pravenc.ru/text/2561272.html

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Макария Египетского//ХЧ. 1900. Т. 2. 10. С. 501-531; 11. С. 718-751; Алексий (Дородницын), еп. Прп. Макарий Египетский как представитель нравственно-аскетического мистицизма//ВиР. 1904. 21. Отд. 1. С. 453-459; [Казанский П. С.] Жизнь и писания прп. Макария Египетского// Макарий Египетский, прп. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. [Серг. П.], 19044. С. V-XXVII; Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях прп. Макария Египетского//БВ. 1904. Т. 3. 11. С. 537-565; 1905. Т. 1. 1. С. 28-59; Т. 2. 6. С. 237-278 (отд. отт.: [Серг. П.], 1905; То же// Он же. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 117-189); Nau F. À propos d " une édition des oeuvres de Schenoudi: La verson syriaque des prières de Schenoudi, de Jean le Nain, de Macaire l " Égyptien et de Sérapion//ROC. 1907. T. 12. N 3. P. 313-328; Stoffels A. Die mystische Theologie Makarius des Ägypters und die ältesten Ansätze christlicher Mystik. Bonn, 1908; Онуфрий [Шушания], иеродиак. Мистика прп. Макария Египетского//Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов КДА. К., 1914. Вып. 2. С. 1-123; Тураев Б. А. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому//ХВ. 1916. Т. 4. Вып. 2. С. 141-154; Marriott G. L. Isaac of Niniveh and the Writings of Macarius of Egypt//JThSt. 1918/1919. Vol. 20. P. 345-347; Villecourt L. Homélies spirituelles de Macaire en arabe sous le nom de Syméon Stylite//ROC. 1918/1919. T. 21. P. 337-344; idem. La date et l " origine des «Homélies spirituelles»(?)attribuées à Macaire//CRAI. 1920. An. 64. N 3. P. 250-258; idem. La grande lettre grecque de Macaire: Ses formes textuelles et son milieu littéraire//ROC. 1920/1921. Vol. 22. N 1. P. 29-56; idem. S. Macaire: Les opuscules ascétiques et leur relation avec les Homélies spirituelles//Le Muséon. 1922. Vol. 35. P. 203-212; Wilmart A. La Lettre spirituelle de l " abbé Macaire//RAM. 1920. Vol. 1. P. 58-83; idem. La fausse lettre latine de Macaire//Ibid.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

К 1908 г. в М. Ж. м. проживали настоятель иером. Сила (Карнеев) и 33 насельника. В 1909 г. иером. Кирилл (Павлов; с 1914 игумен) инициировал ремонтные работы во Введенском и в домовом храмах. С 1904 г. насельником и пострижеником обители был К. И. Шарапов, буд. Алма-Атинский еп. Тихон. Опубликованы неск. писем Шарапова оптинскому старцу прп. Иосифу (Литовкину) (см.: Рус. инок. 1910. Вып. 1. С. 15; Вып. 3. С. 11-12; Вып. 4. С. 16-17; Вып. 8. С. 18; Вып. 11. С. 26). Святыни, реликвии, погребения В 1879 г., при игум. Ионе, в Никольском храме была установлена деревянная рака с иконой прп. Макария. К 1907 г. в Макариевском храме между правым клиросом и правым столбом на возвышении стояла металлическая посеребренная рака под деревянным резным золоченым балдахином. В обители почиталась икона прп. Макария, написанная в 1886 г. на народные средства в связи с возобновлением в 1886-1888 гг. празднования памяти святого. В монастырской вкладной книге упоминается, что в 1708 г. окольничий Н. И. Акинфиев (Акинфов) пожертвовал М. Ж. м. образ прп. Макария в серебряном окладе, «в киоте, писанном красками, на створках образа архангелов Михаила и Гавриила» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 17). Впосл. эта икона, вероятно, была утрачена (похищена?); в сохранившийся киот после его обновления вставили икону преподобных Сергия Радонежского, Тихона Калужского и Макария Жабынского (1895), к-рая висела в братской трапезной над входом, ведущим в Трехсвятительский придел Знаменской ц. В Знаменском храме напротив левого клироса находилась почитаемая Владимирская икона Божией Матери (сер. XVII в.?), принесенная в 1776 г. из Шаровкиной Успенской обители и украшенная сребропозлащенными окладом и венцом, «убрус низан мелким жемчугом». Во Введенском соборе находился литой медный образ Божией Матери «Знамение» из с. Озёрского. К 1800 г. эта икона была вложена в створчатый серебряный позолоченный киот с выгравированными изображениями Господа Саваофа, арх. Михаила и прп. Сергия Радонежского, а в 1910 г., к 200-летию пребывания в М. Ж. м., украшена серебряной коронованной рамкой, «осыпанной камнями»; к иконе с обратной стороны прикреплена посеребренная медная доска с текстом благословенной грамоты 1711 г. Сарского еп. Феодосия.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010