Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил перенесение мощей святителя Макария (Невского) из Троице-Сергиевой лавры в Горно-Алтайск 31 августа 2016 г. 12:01 31 августа 2016 года совершается перенесение мощей святителя Макария (Невского) из Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Горно-Алтайск (Республики Алтай). Святыню сопровождает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ночью в Свято-Духовом храме Троице-Сергиевой лавры у мощей святителя Макария было совершено всенощное бдение и Божественная литургия, после чего святые мощи были перевезены в московский аэропорт Внуково-3. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в аэропорту молебен у мощей святителя Макария. Его Святейшеству сослужили благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов) и духовенство обители. За богослужением молился наместник Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , духовенство монастыря и Московской епархии. Затем мощи свт. Макария были погружены на борт самолета, который вылетел в Горно-Алтайск. В ходе визита в Горно-Алтайск Святейший Патриарх Кирилл совершит закладку кафедрального собора Горноалтайской епархии  в честь Всемилостивого Спаса. В этом соборе впоследствии будут храниться мощи святителя Макария (Невского). До окончания строительства кафедрального собора мощи святого будут находиться в храме преподобного Макария Алтайского (Глухарева). Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917 гг.), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4601270.ht...

Прп. Василий (Кишкин) Прп. Василий (Кишкин) Опытно познав на Св. Горе и в молдав. обителях школу старчества и аскетического делания под рук. прп. Паисия и его учеников, мн. рус. иноки в кон. XVIII в. вернулись в Россию и поселились в брянских и рославльских лесах. Среди них - насельник афонского Ильинского скита иером. Клеопа I, восстановивший основы старчества в Островской Введенской пуст., схим. Афанасий (Охлопов) , посланный прп. Паисием к С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) со слав. переводом «Добротолюбия», иером. Клеопа II, подвизавшийся в Белобережской пуст. и Валаамском мон-ре, прп. Феодор Нямецкий , прп. Феодосий (Маслов) , возобновивший по афонскому уставу Молченскую Софрониеву пуст. , а также наставники оптинских старцев прп. Льва (Наголкина) и прп. Макария (Иванова) - прп. Василий (Кишкин) и прп. Афанасий (Захаров) . В новосозданных и восстановленных обителях ученики прп. Паисия вводили афонский устав и возрождали традицию аскетического делания. К сер. XIX в. мон-ри, придерживавшиеся аскетической школы прп. Паисия (Величковского), располагались в 30 епархиях, в т. ч. Московской, Орловской, Калужской, Тульской, Новгородской. В XVIII в. продолжалась традиц. материальная помощь Российского гос-ва афонским мон-рям, ее размеры и сроки выплат были строго регламентированы по инициативе Петра I. 29 апр. 1725 г. имп. Екатериной I был издан указ, подписанный еще Петром (но не вступивший тогда в силу), согласно к-рому все просители пожертвований переводились из ведения Коллегии иностранных дел в ведение Синода. 27 окт. 1735 г. имп. Анна Иоанновна установила Палестинские штаты - фонд, из к-рого ежегодно вост. Патриархам и мон-рям, в т. ч. афонским, выплачивались пособия, представители Патриархов и обителей приезжали за пособиями в Россию раз в 5 лет. Указом Синода в 1742 г. была введена единообразная дача милостыни афонским мон-рям: Московская синодальная контора обязывалась выдавать Ватопедскому мон-рю 100 р. в год, Вел. Лавре, Хиландарскому, Зографскому, Григориату, Павловскому, Иверскому, Пантелеимонову мон-рям, Эсфигмену, Дионисиату и Филофею - по 35 р. в год. В XVIII в. из-за русско-тур. войн эти суммы поступали нерегулярно, в XIX в. деньги мон-рям выплачивались аккуратно, в т. ч. за прошедшие годы. Так, в 1837-1839 гг. Эсфигмену за 70 лет было выплачено 2100 р., Дионисиату за 5 лет - 150 р., Григориату и мон-рю Св. Павла за 20 лет - по 600 р., Хиландарскому мон-рю за 24 года - 720 р. и др. Кроме того, в XVII-XVIII вв. рус. цари посылали на А. «заздравные» и «заупокойные» милостыни.

http://pravenc.ru/text/77102.html

R. Staats. Gött., 1984. S. 86–181; Desprez V. Un fragment palimpseste (antérieur à 708) de la Grande Lettre du Ps.-Macaire// Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и посла¬ния. Афон; М., 2015. С. 769–782 [изд. фрагм. последней тетради палимпсеста ркп. Sin. syr. 30]; рус. пер.: Наставление монахам// Ефрем Сирин, прп. Творения. Серг. П., 1912. М., 1996р. Ч. 3. C. 318–355 [без 13¬й гл.]; Творения древ¬них отцов¬подвижников. М., 1997. C. 99–142 (переизд.: Макарий Египетский, прп. Творения. М., 2002. С. 97–139); Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. М., 2002. С. 373–414 (переизд.: Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания. Афон; М., 2015. С. 227– 269 [с парал. греч. текстом]); Произведения под именем прп. Ефрема Сирина (CPG, N 3959, 3961, 3992, 3993, 4032, 4033, 4035, 4048): Schriften des Makarios/Symeon unter dem Namen des Ephraem/Hrsg. W. Strothmann. Wiesbaden, 1981; араб. собрание (CPG, N 2420): Strothmann W., Übers. Makarios/Sy¬meon: Das arabische Sondergut. Wiesbaden, 1975 [нем. пер. без араб. оригинала]; сир. собрание (CPG, N 2421): Idem. Die Syrische Über¬ lieferung der Schriften des Makarios. Wiesba¬den, 1981. Bd. 1: Syrischer Text; Bd. 2: Überset¬zung. Библиогр.: ИАБ, 4. 513-751; Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания. Афон; М., 2015. С. 222, 1052-1091. Лит.: [Аноним]. Обозрение догматико-аскетического учения прп. Макария//ВЧ. 1848. 36. С. 365-372; 1849. 40. 409-414; 41. С. 418-421; Палладий (Добронравов), архим. Новооткрытые сказания о прп. Макарии Великом: По копт. сб. Каз., 1898; Арсений (Жадановский), архим. Прп. Макарий Египетский. М., 1899, 19143 (То же//«Свете тихий»: Жизнеописание и труды еп. Серпуховского Арсения (Жадановского)/Сост.: С. В. Фомин. М., 2002. Т. 2. С. 94-328); Бронзов А. А. Прп. Макарий Египетский, его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. СПб., 1899; он же. Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения прп.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

17 . Прп. Антония Вел. Прп. Антоний († 356) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником: значит, можно было бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но прп. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство, покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, “даруемое от Бога иереем” (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 18 . Свтт. Афанасия и Кирилла, архиеп. Александрийских. Прп. Маркиана Кирского. Свт. Афанасий Вел. († 373) в своем Символ, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учения о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19 . Прпп. Макария Египтянина, Макария Александрийского и Макария Печерского; мц. Евфрасии, свт. Арсения Керкирского (Керкира ныне Корфу-остров). За свои подвиги прп. Макарий Египетский († 390) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: “Чей ты череп”? “Аз начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, духа Божия исполненный; в который бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молитися, отраду некую ощущают”. (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемые сектантами). Не смотря на всю нравственную высоту, прп. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значить, несправедливо учат странники-бегуны, будто в мире спастись нельзя. С именем прп. Макария Александрийского († 394) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Прп. Макарий Писемский. Икона. Нач. XXI в. (Преображенский собор Макариева Писемского мон-ря) († 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Писемский, основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря (ныне в Макарьем погосте Буйского р-на Костромской обл.). По преданию, к-рое не подтверждается документальными источниками, М. происходил из рода дворян Писемских. В юности он пришел в Троице-Сергиев мон-рь и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. Проведя в обители преподобного нек-рое время, М. по благословению прп. Сергия вернулся в родные места и поселился на берегу р. Письмы (левый приток р. Костромы). Постепенно вокруг него образовалась монашеская община. Впосл. М. перешел на новое место, на расстоянии версты вверх по течению Письмы. На возвышенности над изгибом реки поставили ц. в честь Преображения Господня. Место первоначального поселения М. почиталось как «старая пустыня» преподобного. Согласно преданию, М. был собеседником прп. Павла Обнорского ( 1429) и нек-рое время подвизался вместе с ним на Письме. Возможно, это предание возникло позднее, когда пустынь была приписана к Павлову Обнорскому во имя Святой Троицы монастырю (упом. как приписная в грамоте 1566 г. царя Иоанна IV Васильевича Обнорскому мон-рю). Описание Макариевой пуст. содержится в писцовой книге 1629-1630 гг. (Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отд. 3-й: Костромская и Плесская десятины. М., 1912. Вып. 5. С. 149). К 1683 г. в Макариевой обители вместо 2 древних храмов была построена Преображенская ц. с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В описи 1683 г. впервые упоминается рака над местом погребения М. в приделе во имя прп. Павла Обнорского: «Да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная» (Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г. 1865. Стб. 306-307). В описи упомянуты также 2 иконы с парными изображениями преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского. Вероятно, в 20-х гг. XVIII в., когда после издания «Духовного регламента» (1720) во всех епархиях началось противодействие почитанию мощей святых, рака М. была разобрана под наблюдением архим. Ипатиевского Троицкого мон-ря Серапиона и протопопа Андрея Иванова. В 1744 г. монах Писемской пуст. Иоасаф и свящ. Иоанн Ларионов в «доношении» в Костромскую духовную консисторию свидетельствовали: «...из давных лет имеются мощи преподобнаго Макария Писемского под спудом в пределе Павла Обнорского за правым клыросом, и в прошлых, де, годех, а в котором не помнят... рака и помост сломана, а мощи не осмотрели, и в том ли, де, месте обретаются, не знают, токмо, де, образ его преподобнаго Макария и посошецъ имеются в означенном пределе, а службы и чюдесем записки нет, и на отпусках имяни его не поминают...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 732-б. Л. 444).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

«Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни» в переводе прп. Паисия (Величковского) также изданы (с рус. переводом) Оптиной пуст. (М., 1855). «Слово душеполезнейшее», приписывавшееся прп. Иоанну Дамаскину, содержится в рукописях (в частности, в составе корпуса творений прп. Григория Синаита). «Главы о деянии...» прп. Феогноста вошли в изданный Оптиной пуст. (М., 1849) сборник переводов прп. Паисия, озаглавленный «Восторгнутые класы в пищу души». В числе дошедших до нас рукописей, содержащих это сочинение, есть и автограф прп. Паисия (ср., напр.: Яцимирский. 1905. С. 567; перевод этот до сих пор не изд.); он делает приписку, в к-рой указывает на очевидные ошибки греч. «Д.» (Там же. С. 502-503) и даже отчасти исправляет их. Скорее всего «Парафраз 50 Бесед преподобного Макария Египетского Симеона Метафраста» прп. Паисий не переводил, потому что им были переведены сами «Беседы» прп. Макария (Там же. С. 567). На протяжении XX в. общепринятым стало мнение, что прп. Паисий не переводил труды свт. Григория Паламы ввиду их особой утонченности и сложности. Однако изучение рукописной традиции свидетельствует о том, что старец Паисий перевел значительное число текстов свт. Григория Паламы и, более того, по количеству и качеству привлекаемых паламитских текстов на неск. десятилетий опередил «открытие» великого исихаста в качестве духовного писателя (а не только антилат. полемиста) прп. Никодимом Святогорцем. Сборники, содержавшие церковнослав. перевод творений свт. Григория, сделанный прп. Паисием, дошли до наст. времени как в рукописях, выполненных учениками прп. Паисия, так и в списках, созданных в России (см.: Каширина. 2006. С. 425). Состав этих сборников стабилен, но отличается от состава корпуса сочинений свт. Григория Паламы, включенного в греч. «Д.». В одном из сборников собрания Яцимирского (БАН) ( Sy š ikova. 1997) находится соч.             с пометой на полях:               (далее на полях указываются страницы по греч. «Д.»). Этот текст Каллиста Ангеликуда Περ συχαστικς τριβς (см.: ИАБ, 6. 1566), наиболее распространенное из его сочинений, не был включен в издание слав. «Д.» по неясным причинам. По-видимому, он не был известен прп. Паисию по греч. рукописям, а после получения печатного греч. «Д.» старец осуществил его перевод.

http://pravenc.ru/text/178682.html

В тексте «Ключ к рукописям 4-го и 5-го томов писем иеросхим. Макария (Иванова) к монахиням» (Там же. К. 43. Ед. хр. 9) имелась таблица с указанием адресатов, под какой буквой они вошли в сборник, времени написания писем, количества писем, листов издания и номеров писем. В один экземпляр кн. «Собрания писем к монахиням» 1863 г. (Там же. К. 44. Ед. хр. 11) была внесена существенная редакторская правка, прежде всего по составу сборника: некоторые письма зачеркнуты полностью, нек-рые частично, над большинством сверху надписаны темы (см. пометы в: РГБ ОР. Ф. 213. К. 43. Ед. хр. 7, 8 и др., а также «Замечания к собранию писем старца Макария (Иванова)» (Там же. К. 44. Ед. хр. 4)). В ходе работы по систематизации духовного наследия М. были составлены подробные указатели к письмам, в частности к «Наставлению по некоторым вопросам, относящимся до духовной жизни» [из т. 4 писем Макария (Иванова), изд. в 1863 (Там же. К. 45. Ед. хр. 4)]. Обширный тематический перечень содержится в «Указателе к наставлениям старцев Льва и Макария» в 2 ч. (Там же. К. 50. Ед. хр. 6, 9. Л. 379, 2155). Темы писем обозначены на каталожных карточках, основные разделы выделены фиолетовым карандашом, расположены по алфавитному принципу и имеют отсылку к номеру письма. Подробная тематическая роспись содержится в «Указателе к наставлениям старцев» в 2 ч., к-рый называется «Азбука монашеская» (Там же. Ед. хр. 7, 10. Л. 183 и 137). На каждом листе в алфавитном порядке указаны темы писем, ниже приведены краткие цитаты из писем с отсылкой к 6-томному собранию писем. В 1993-1994 гг. были переизданы 1-3-й тома 6-томного собрания писем. В 1997 г. опубликованы «Душеполезные поучения прп. Макария Оптинского», составленные архим. Иоанном (Захарченко). В 2000 г. вышел двухтомник «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев», в котором использованы новые рукописные источники. В 2002 г. была опубликована переписка И. В. Киреевского со старцем. В 2003 г. подготовлена публикация «Писем великих оптинских старцев», преподобных Льва, Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова). В 2010 г. в изд-ве Петрозаводского ун-та стало выходить Собрание писем прп. Макария, подготовленное в авторской орфографии на основе рукописных источников, с комментариями. Опубликовано 3 тома писем к мирским особам (2010-2014, 1608 писем), 2 тома - к монахам (2014, 901 письмо). Издание продолжается. В 2013 г. в изд-ве ПСТГУ опубликована «Переписка Константина Зедергольма со старцем Макарием Оптинским» (1857-1859).

http://pravenc.ru/text/2561314.html

Почитание Прп. Макарий Римлянин. Фрагмент миниатюры из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 334) Память Макария Римлянина под 19 января  отмечена в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) вместе с памятью прп. Макария Великого. Позднее в рукописных греч. Синаксарях  и Минеях  XIV-XV веков память святого и краткие заметки о нем были обозначены под 23 октября . Под этим же числом сказание о Макарии Римлянине вошло в греч. печатные Минеи (Минея, Венеция, 1592). Рассказ о путешествии к святому трех монахов, изначально служивший предисловием к сказанию, приводится здесь отдельно. На грузинском языке сохранилась кименная (оригинальная) версия Жития Макария Римлянина, составленная Феофилом. Многочисленные рукописи находятся в собраниях Национального центра рукописей Грузии, Иерусалимской Патриархии и Цагерского краеведческого музея . В западных " исторических " Мартирологах IX в. память Макария Римлянина отсутствует. В XVI веке кард. Цезарь Бароний также не внес имя святого в Римский Мартиролог, предложив отождествить его с одноименным персонажем, упоминаемым у Палладия, еп. Еленопольского . Согласно Палладию, около 413 года Макарий вместе с другими знатными мужами посетил недалеко от Рима мужа Мелании Младшей Пиниана, впосл. ставшего аббатом. По мнению болландистов, гипотеза Барония является неверной, поскольку у Палладия говорится, что Макарий занимал должность викария, тогда как о Макарии Римлянине известно, что он покинул Рим, будучи еще совсем юным . Почитание у южных славян и на Руси Пространное неканоническое Житие Макария Римлянина, которое также известно под названием «Слово о трех мнисех, како находили святого преподобного отца нашего Макария, иже есть близ рая обретен за 20 поприщ», неоднократно переводилось на славянский язык и представлено рядом редакций и большим числом списков. Старший перевод был выполнен в Болгарии в X веке. Древнейший болгарский список памятника находится в Сборнике с Патериком Египетским , сербский - в пергаменном минейном Торжественнике , русский - в новгородском Паисиевском сборнике . Житие Макария Римлянина может быть приурочено к 23 октября , но чаще к 19 января   .

http://drevo-info.ru/articles/13681740.h...

Новосибирск. Часовня Собора Оптинских старцев. Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Собора преподобных Оптинских старцев Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: г. Новосибирск, Кировский район, Затулинский ж/м, ул.Громова, д. 19 к. 2 Координаты: 54.933414, 82.910293 Проезд:общественным транспортом до остановки " Улица Громова " . Далее пешком 480 метров. Часовня находится на территории храмового комплекса (церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Амвросия Оптинского). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 23 октября 2015 года, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, митрополит Новосибирский и Бердский Тихон освятил закладной камень часовни в честь Оптинских старцев, собор которых празднуется на следующий день. Часовня будет возведена на территории храма во имя преподобного Амвросия Оптинского на Затулинке, в котором по случаю престольного праздника состоялось праздничное богослужение. http://nskmi.ru/news/1717/ 23 октября 2016 года церковь праздновала память преподобного Амвросия, старца Оптинского. В престольный праздник в храме на Затулинском жилмассиве литургию возглавил епископ Павел, викарий Новосибирской епархии. Ему сослужили протоиерей Александр Реморов, протоиерей Иаков Конкин, игумен Гурий (Прокичев), духовенство прихода. По завершении литургии прошел крестный ход от Успенской церкви до храма во имя преподобного Амвросия Оптинского. Здесь епископ Павел освятил кресты на святые врата и строящуюся часовню в честь Оптинских старцев. http://www.orthedu.ru/eparh/ 27 июня 2018 года в Успенском приходе произошло важное событие: освящение и подъем купола и креста в навершие строящейся часовни в честь Собора преподобных Оптинских старцев. На купол установлены 16 икон: Господа Вседержителя, Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» и 14 икон Оптинских старцев: прп. Льва, прп. Макария, прп. Моисея, прп. Антония, прп. Илариона, прп. Амвросия, прп. Исаакия I, прп. Анатолия ст., прп. Иосифа, прп. Варсонофия, прп. Анатолия мл., прп. Нектария, прп. Никона исп., прмч. Исаакия II. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил освящение, после чего был совершен подъем купола и креста. http://uspenie-nsk.cerkov.ru/category/news/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45300

Харьков. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Даниловке. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1990. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, г. Харьков, ул. Генерала Удовиченко, 36 Координаты: 50.045548, 36.328037 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1990 году организована община Свято-Покровского храма и верующим передан дом для переоборудования его под церковь. 13.04.2008г Свято-Покровский храм был освящён. Источник информации сайт " Православна Xapkibщuha " По многочисленным и неоднократным просьбам жителей Большой Даниловки, исполком Киевского района г. Харькова своим решением от 19 июня 1990 года передал часть здания общине и зарегистрировал как «Религиозная Община Украинской Православной Церкви г. Харькова пос. Большая Даниловка». Здание, которое в дальнейшем было освящено под храм, было построено еще в XIX веке. По словам местных жителей, здесь находилась начальная школа до 70-х годов XX века. С середины 70-х годов до 1985 года здание занимали местный клуб и отделение милиции, после чего оно было передано объединению «Промтовары–1» и столярному кооперативу. В середине ноября 1990 года комната, занимаемая столярным кооперативом (в настоящее время это алтарь храма) была освобождена и закреплена за общиной. В конце ноября 1990 года приснопамятный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим освятил эту часть здания и совершил первую Божественную Литургию. Но ещё долгие три года в одном здании размещались Православный храм и «Промтовары-1». Только в феврале 1993 года все здание перешло в ведение Покровской общины. По состоянию на 22 октября 2009 года, в храме имеются иконы, особо почитаемые прихожанами: Иверская икона Божией Матери, икона Божией Матери Скоропослушница, Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери Озерянская, Казанская икона Божией Матери, икона вмч. Георгия Победоносца, икона Божией Матери Песчанская, Ахтырская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. В храме имеется величайшая святыня – мощевик, в котором находятся частицы мощей: прп. Кукши Одесского, свт. Луки архиепископа Крымского, прп. Алексия Голосиевского, прп. Меркурия постника, прп. Зинова затворника Печерского, прп. Феодора Санаксарского, православного воина Феодора Ушакова, прп. Макария диак, вмч. Георгия Победоносца, прп. Александра Санаксарского, прп. Иова Почаевского, св. муч. Трифона, свт. Иоасафа Белгородского, вмч. Параскевы Пятницы, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Игнатия целебника, Вифлеемских младенцев, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора князя Острожского, прп. Гавриила Афонского. http://parafilo-larisa.livejournal.com/20145.html http://www.shukach.com/ru/node/8436 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03886

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010