38 . Об авве Иоанне рассказывали: у одной юной девицы умерли родители и она осталась сиротою. Имя ей Таисия. Вздумала она в своем доме сделать странноприимницу для отцов Скита. Она жила так не мало времени, принимала отцов и служила им. Со временем истощилось ее имущество, и она начала нуждаться. Сблизились с нею развратные люди и совратили ее с доброго пути, и после того она стала жить худо так, что дошла до блудодейства. Отцы услышали об этом и очень опечалились. Призвали они авву Иоанна Колова и говорят ему: «Мы слышали о той сестре, что она живет худо. Когда могла, она оказывала нам любовь свою; а теперь мы окажем ей любовь и поможем ей. Потрудись сходить к ней и, по мудрости, дарованной тебе от Бога, устрой ее состояние». Авва Иоанн пошел к ней и говорит старухе придвернице: «Скажи обо мне своей госпоже». Старуха отказывала ему, говоря: «Вы прежде объедали ее, а теперь она уже бедна». Авва Иоанн отвечал ей: «Скажи госпоже: я много могу помочь ей». Слуги ее, насмехаясь над старцем, спрашивали его: «А что ты можешь дать ей, домогаясь так видеть с нею?» Старец отвечал: «Почему вам знать, что я хочу дать ей?» Старуха пошла и сказала своей госпоже о старце. Девица сказала ей: «Эти монахи всегда ходят около Красного моря и находят жемчужины». Потом, нарядившись, сказала придвернице: «Впусти ко мне старца». Когда старец вошел, девица, приняв его, села на ложе. Авва Иоанн, приблизившись, сел подле нее и, внимательно смотря в лицо, сказал: «Что худого нашла ты в Иисусе, что дошла до такого состояния?» Девица, услышав это, побледнела. Авва Иоанн, преклонив свою голову, начал сильно плакать. Девица говорит ему: «Что ты плачешь, авва?» Старец поднял голову, а потом опять наклонился и, рыдая, говорит ей: «Вижу, что сатана играет лицом твоим; как же мне не плакать?» Услышав это, девица говорит ему: «Есть ли авва, для меня покаяние?» – «Есть», – отвечал он. «Веди же меня, куда ты хочешь», – сказала девица. «Пойдем», – отвечал старец. Она встала, чтобы следовать за ним. Авва Иоанн удивился, заметив, что девица не сделала никакого распоряжения и даже ни слова не сказала о своем доме. Когда они пришли в пустыню, наступил вечер. Авва сделал небольшое возглавие из песка для девицы и, перекрестив его, говорит ей: «Усни здесь». В малом расстоянии от нее и для себя сделал такое же возглавие и, кончив молитвы свои, уснул. Проснувшись в полночь, он видит светлый путь, простиравшийся с неба до самой девицы, и видит Ангелов Божиих, которые возносили душу ее. Встав, подошел к девице и толкнув ее ногой. Когда узнал, что она умерла, повергся на землю и молил Бога. И был ему голос, что один час покаяния ее принят лучше покаяния многих, долго кающихся, но не показывающих такой горячности в покаянии. Об авве Иоанне Киновите

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

“Ступай вон, эфиоп!” Старец выходя говорил самому себе: “По правде с тобою сделано, чернокожий эфиоп: ты не человек; зачем же ходишь с людьми?”» . 5. Некогда в Скиту дано было братиям повеление: «Поститесь во всю эту неделю». По случаю в это самое время пришли к авве Моисею братия из Египта. Старец сварил для них немного кашицы. Соседи, увидев дым, сказали клирикам: «Вот Моисей нарушил повеление — и варил у себя кашицу». Клирики отвечали: «Когда придет, мы скажем ему об этом». Когда наступила суббота, клирики, зная высокую жизнь аввы Моисея, сказали ему пред всем народом: «Авва Моисей! Ты нарушил заповедь человеческую и исполнил заповедь Божию!» 6. Брат пришел в Скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорит ему: «Пойди и сиди в своей келье: келья твоя всему тебя научит». 7. Авва Моисей говорил: «Бегающий людей похож на зрелую виноградную лозу, а обращающийся с ними — на незрелый виноград». 8. Областной правитель, слышав об авве Моисее, пришел однажды в Скит, чтобы видеть его. Сказали об этом старцу. Он встал и побежал к болоту. Встретившиеся с ним спрашивают его: «Скажи нам, старец, где келья аввы Моисея?» Авва отвечал им: «Чего вы хотите от него? Он глупый человек». Правитель, когда пришел в церковь, сказал клирикам: «Я слышал о делах аввы Моисея и пришел видеть его. И вот встретился с нами старец на дороге в Египет. Мы спросили у него: “Где келья аввы Моисея?” А он отвечал нам: “Чего вы хотите от него? Он глупый человек”. Выслушав это, клирики опечалились. Они спросили: «Каков по виду этот старец, который так поносил святого?» Им отвечали: «Старец был в ветхой одежде, высокий и черный». Тогда клирики сказали: «Это сам авва Моисей. Он говорил так, не желая встретиться с вами». Правитель возвратился, получив большую пользу. 9. Авва Моисей говорил в Скиту: «Если мы будем исполнять заповеди отцов наших, то ручаюсь вам пред Богом, что варвары не придут сюда; а ежели не станем исполнять, то место сие опустошено будет». 10. Братия сидели однажды у аввы Моисея, и он говорил им: «Вот ныне придут варвары в Скит— вставайте и бегите». Братия говорят ему: «А ты, авва, почему не бежишь?» Он отвечал: «Я уже столько лет жду этого дня, дабы исполнилось слово Господа Христа, Который говорит: все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26, 52)». Братия сказали: «Так и мы не побежим, но умрем с тобою». — «Это не мое дело, — отвечал им авва Моисей, — каждый смотри, как он живет». С ним было семь братий. Авва говорит им: «Вот варвары уже приближаются к дверям». Варвары взошли и убили их. Только один из них, убоявшись, скрылся за корзинами. Он видел, что семь венцов сошли с неба и увенчали праведников.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

И спустя сорок лет [этот Иоанн] стал нашим игуменом, согласно пророчеству старца. 21 I, 12 Не только авва Иоанн Сав[в]аит, но и авва Стратегий Затворник, хотя он и никуда не выходил, видел авву Иоанна в день, когда того постригал игумен авва Анастасий, 22 сходящим со Святой Вершины. Позвав авву Мартирия и самого отрока, [Стратегий] сказал старцу: «Скажи мне, авва Мартирий, откуда этот отрок и кто постригал его?» Авва Мартирий ответил ему: «Он, отец, мой ученик и твой раб, а постригал его игумен авва Анастасий». Тогда авва Стратигий сказал ему: «О, авва Мартирий, кто осмелится сказать авве Анастасию, что сегодня он постриг [будущего] игумена Синая?» 23 Достойно, подлинно и справедливо святые отцы пророчествовали о всесвятом отце нашем Иоанне. Ибо он украсился и просиял всякой добродетелью, так что отцы места этого прозвали его вторым Моисеем. По крайней мере, когда сюда пришли около шестисот странников и они, сев, стали вкушать пищу, то святой отец наш Иоанн видел некоего [мужа], коротко постриженного и облаченного в одежду тонкого полотна на иудейский лад, который властно распоряжался, отдавая приказы поварам, экономам, келарям и прочим служителям. После того как толпа [странников] ушла, а прислуживающие сами сели, чтобы поесть, отец наш стал искать того, кто ходил повсюду и отдавал распоряжения, но не нашел его. Тогда [наш] игумен, раб Христов, сказал: «Оставь его. Господин Моисей не сделал ничего странного, служа в собственном своем месте». I, 13 Был здесь и другой [подвижник], по прозвищу Исавр, муж духоносный и преизобилующий даром исцелений. Опять же в [монастырской) лечебнице лежал расслабленный, и [однажды] пред ним предстала Владычица наша Богородица и сказала ему: «Иди к игумену: он сотворит над тобой молитву – и ты излечишься». Расслабленный, волоча [свое тело], вышел и пришел к игумену. По Домостроительству Божиему, когда он постучал [в ворота], то не нашлось никого, кроме игумена, кто бы вышел и открыл ему. Когда же тот вышел и открыл [ворота], то расслабленный сказал ему: «Не отпущу тебя, потому что Богородица послала к тебе». Сильно понуждаемый [просьбами расслабленного], старец снял свой пояс, сказав: «Возьми его и опоясайся им». Когда же расслабленный одел пояс, то тут же встал и пошел, благодаря и восхваляя Бога. I, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

В Келлиях был некто авва Иаков-младший. Его отец по плоти был ему и отцом духовным. В Келлиях было две церкви, одна – для православных, к которой и он принадлежал, а другая – для апосхистов 16 . Авва Иаков имел благодать смиренномудрия, за что был любим всеми, как православными, так и апосхистами. Православные говорили ему: «Смотри, авва Иаков, чтобы не обольстили тебя апосхисты и не увлекли в общение с собой!» И апосхисты также говорили ему: «Знай, авва Иаков, что ты, сообщаясь с дифизитами 17 , губишь свою душу, ибо они – несториане и клевещут на истину!» Авва Иаков, как человек простой, находился в затруднении, слушая, что говорили ему с обеих сторон. Наконец, овладело им беспокойство, и он пошел молиться Богу. Заключился в келье, которая была в уединении вне Лавры, и надел на себя погребальные одежды, как бы перед смертью. Египетские отцы имеют обыкновение сберегать до смерти левитон и куколь, в которых принимают святой монашеский образ, и в них погребаться. В продолжение жизни они надевают их только по воскресным дням для приобщения Святых Тайн и тотчас же после этого снимают. Авва Иаков, уединившись в келье и стоя на молитве перед Богом, настолько изнурил себя постом, что, наконец, пал на землю и лежал распростертым. Он рассказывал, что в эти дни много пострадал от демонов, особенно в мыслях. По прошествии сорока дней Иаков видит, что к нему входит Отрок с веселым лицом и говорит ему: «Авва Иаков, что ты здесь делаешь?» Иаков вдруг осиялся светом. Он почувствовал в себе силу от видения Отрока и отвечал ему: «Господи, Ты знаешь, что со мной делается! Одни говорят мне: «Не оставляй Церкви (Православной)». Другие говорят мне: «Дифизиты тебя прельщают». Недоумевая и не зная, что делать, я решился на такой подвиг». Господь отвечает ему: «Хорошо там, где ты». И тотчас при этих словах авва Иаков увидел себя перед дверьми Святой церкви Православных последователей Халкидонского Собора» (97, 276–277). Один монах, живший в монастыре святого Феодосия, хотя и был православный, но, по своей простоте, мало обращая внимание на различия вер, часто выходил из кельи и отправлялся в церкви либо египтян, либо армян и других еретиков и там постоянно до конца выстаивал их службы, нисколько не думая о том, что это грешно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

24. Авва Макарий, однажды проходя с братиями чрез Египет, услышал слово отрока, который говорил своей матери: «Матушка! Один богач любит меня, а я ненавижу его; а такой–то бедный ненавидит меня, а я люблю его». Услышав сие, авва Макарий удивился. Братия говорят ему: «Что значат сии слова, что ты, отец, удивился?» Старец отвечает им: «Истинно, Господь наш богат и любит нас, и мы не хотим слушать Его; а враг наш диавол беден и ненавидит нас, и мы любим скверны его!» 25. Авва Макарий однажды ходил к авве Антонию и, побеседовав с ним, возвращался в Скит. Отцы вышли к нему навстречу. Старец, беседуя с ними, сказал: «Я говорил авве Антонию, что у нас здесь нет Приношения». Отцы начали говорить о другом и не спрашивали у старца, что отвечал ему Антоний. И старец не сказал им. Тогда один из старцев заметил: «Так, если отцы увидят, что братия забывают спросить о деле, для них полезном, то сами за долг себе вменяют начать речь о сем. Но если братия не вынуждают их к продолжению разговора, они уже перестают говорить, дабы не показать, что говорят, когда их не спрашивают, и чтобы слова их не остались пустыми». 26. Авва Исаия просил авву Макария: «Дай мне наставление». Старец говорит ему: «Бегай людей». Авва Исаия спрашивает его: «Что значит бегать людей?» Старец отвечал: «Сидеть тебе в своей келье и плакать о грехах своих». 27. Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, сказывал: «Просил я отца моего: дай мне наставление!» Он сказал мне: «Никого не обижай, никого не осуждай; соблюдай сие — и спасешься». 28. Авва Макарий говорил: «Не спи в келье брата, о котором идет худая молва». 29. Пришли однажды к авве Макарию в Скит братия и не нашли ничего в келье его, кроме гнилой воды. Они говорят ему: «Авва! Пойдем в деревню, и мы подкрепим тебя». Старец спросил их: «Вы знаете, братия, в деревне хлебню такого–то?» — «Знаем», — отвечали они. — «И я знаю, — сказал старец. — Знаете ли также поле такого–то, где течет ручей?» — «Знаем», — сказали они. «И я знаю, — сказал он. — Итак, если чего захочу, сам достану себе и без вас».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

1201. Авва Иаков, имевший благодать смиренномудрия, чудесно был вразумлен в видении, что спасаются в Православной Церкви См. также: Видение ; Дерзновение ; Ересь . В Келиях был некто авва Иаков-младший. Его отец по плоти был ему и отцом духовным. В Келиях было две церкви: одна – для православных, к которой и он принадлежал, а другая – для апосхистов. Авва Иаков имел благодать смиренномудрия, за что был любим всеми, как православными, так и апосхистами. Православные говорили ему: “Смотри, авва Иаков, чтобы не обольстили тебя апосхисты и не увлекли в общение с собой!” И апосхисты также говорили ему: “Знай, авва Иаков, что ты, сообщаясь с дифизитами, губишь свою душу, ибо они – несториане и клевещут на истину!” Авва Иаков, как человек простой, находился в затруднении, слушая, что говорили ему с обеих сторон. Наконец, овладело им беспокойство, и он пошел молиться Богу. Заключился в келии, которая была в уединении вне Лавры, и надел на себя погребальные одежды, как бы перед смертью. Египетские отцы имеют обыкновение сберегать до смерти левитон и куколь, в которых принимают святой монашеский образ, и в них погребаться. В продолжение жизни они надевают их только по воскресным дням для приобщения Святых Тайн и тотчас же после этого снимают. Авва Иаков, уединившись в келии и стоя на молитве перед Богом, настолько изнурил себя постом, что, наконец, пал на землю и лежал распростертым. Он рассказывал, что в эти дни много пострадал от демонов, особенно в мыслях. По прошествии сорока дней Иаков видит, что к нему входит Отрок с веселым лицом и говорит ему: “Авва Иаков, что ты здесь делаешь?” Иаков вдруг осиялся светом. Он почувствовал в себе силу от видения Отрока и отвечал ему: “Господи, Ты знаешь, что со мной делается! Одни говорят мне: “Не оставляй Церкви (Православной).” Другие говорят мне: “Дифизиты тебя прельщают.” Недоумевая и не зная, что делать, я решился на такой подвиг.” Господь отвечает ему: “Хорошо там, где ты.” И тотчас при этих словах авва Иаков увидел себя перед дверьми святой церкви православных последователей Халкидонского Собора.” (Достопамятные сказания. С. 276. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Брат, смотри, не презирай своего рукоделия ради Божией заповеди, но думай о нем со страхом Божиим, чтобы по неведению не погрешить. Какое бы рукоделие ты ни изучал, задавай вопросы своему учителю и не стесняйся чаще его спрашивать: «Сотвори любовь, скажи, правильно ли я делаю или нет?». Если ты живешь вместе с братом, и ему дадут какое–нибудь несложное дело, ты тоже прими участие, помоги брату и не щади свое тело, чтобы потом тебя не грызла совесть. Ты никогда не изучишь рукоделия своего брата, если он будет работать больше тебя или ты больше него. Принуждай себя к труду, и страх Божий вселится в тебя. Безделье — это падение души, которое губит ее. Авва Макарий Великий пришел к авве Антонию на гору. Когда авва Макарий постучался в дверь, тот вышел навстречу и спросил: — Кто ты? — Я Макарий, — ответил он. Тогда авва Антоний вернулся в свою келью, запер за собой дверь и оставил пришедшего стоять снаружи, а когда убедился в его терпении, снова открыл дверь и после обмена приветствиями сказал: — Я очень давно хотел тебя видеть, ибо много наслышан о тебе. Радушно приняв гостя, авва Антоний предоставил отдых утомленному дорогой Макарию. Когда стемнело, авва Антоний намочил себе лозу, а авва Макарий попросил: — Разреши, и я намочу себе лозу. Тот ответил: — Пожалуйста. Авва Макарий намочил себе большую связку лозы. Они сидели с вечера до утра за плетением лозы, ведя беседу о спасении души. Плетение от двери дошло до самой пещеры в глубине кельи. И когда утром блаженный Антоний вошел в свою пещеру и увидел, как много сделал авва Макарий, удивился и, облобызав его руки, сказал: — Великая сила исходит от этих рук. 2. Ересь массалиан запрещала своим сторонникам трудиться. Массалиане говорили, что должно все время молиться, а работу ненавидеть. Монах, не смей свою лень извинять своим недомоганием. В Писании сказано: и желаемое ими дал им (Пс 77, 29). Не будем, братья, отвергать благодать Господа, подающего нам крепость для того, чтобы творить благо. Будем творить благо и благодарить Христа за все. В Писании сказано: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин 6, 27). Руки твои да творят благо, чтобы у всякого нуждающегося был хлеб, и чтобы твое сердце всегда устремлялось ко Господу. Тогда ты потрудишься ради пребывающей пищи, а не ради губительной. Не оставляй труда, чтобы не нашла на тебя лень. Столько зла бывает от лени!

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

Молясь, он дошел до иссохшего потока, на восточной стороне которого увидел святую подвижницу Она лежала мертвая, со сложенными, как подобает, на груди руками, лицом обращенная к Востоку. Авва Зосима омыл слезами ее стопы, не дерзая касаться тела, долго плакал над усопшей подвижницей и стал петь псалмы, подобающие скорби о кончине праведных, и читать погребальные молитвы. Но он сомневался, угодно ли будет преподобной, если он погребет ее. Только он это помыслил, как увидел, что у главы ее начертано: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии. Воздай персть персти. Моли Господа за меня, преставльшуюся месяца апреля в первый день, в самую ночь спасительных страданий Христовых, по причащении Божественной Тайной Вечери». Прочитав эту надпись, авва Зосима удивился сначала, кто мог сделать ее, ибо сама подвижница не знала грамоты. Но он был рад, наконец, узнать ее имя. Понял авва Зосима, что преподобная Мария, причастившись Святых Таин на Иордане из его рук, во мгновение прошла свой дальнейший пустынный путь, которым он, Зосима, шествовал двадцать дней, и тотчас отошла ко Господу. Прославив Бога и омочив слезами землю и тело преподобной Марии, авва Зосима сказал себе: «Пора уже тебе, старец Зосима, совершить повеленное тебе. Но как сумеешь ты, окаянный, ископать могилу, ничего не имея в руках?» Сказав это, он увидел невдалеке в пустыне лежавшее поверженное дерево, взял его и начал копать. Но слишком суха была земля, сколько ни копал он, обливаясь потом, ничего не мог сделать. Распрямившись, авва Зосима увидел у тела преподобной Марии огромного льва, который лизал ее стопы. Старца объял страх, но он осенил себя крестным знамением, веруя, что останется невредим молитвами святой подвижницы. Тогда лев начал ласкаться к старцу, и авва Зосима, возгораясь духом, приказал льву ископать могилу, чтобы предать земле тело святой Марии. По его слову лев лапами ископал ров, в котором и было погребено тело преподобной. Исполнив завещанное, каждый пошел своей дорогой: лев – в пустыню, а авва Зосима – в монастырь, благословляя и хваля Христа, Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однажды он не дал милостыни при чадах своих, но дал ее тайно. О отче изрядный, премудрый, как пчела, собирающая цветы, и как трудолюбивый, собиравший от ветхого и нового, авва Яфкерана-Эгзиэ победоносный подвижник, которого семя в Сионе и дома в Иерусалиме! И пришли из далеких стран, из Тигрэ, из Амхары, Агау, Годжама и Шоа, из всех стран. Многие монахи приходили ради душевного утешения. Они издавали звук, подойдя к монастырю, и он выходил к ним с азбукой, а неграмотным отвечал знаками, не вступая в разговор. Отягченных грехом мазал елеем евангельским – покаянием. Тому, кто говорил: «тягостно для меня плотское», он давал желаемое, а говорившего: «оскорблен я людьми», спасал он попечением своим. И чтили его цари, макванены, сеюмы за нищету его и отшельничество. Он был страшен для них, как страшный лев. Всех приходивших к нему он утешал ко благу. Всем был открыт дом его. Паки послушайте нечто из величия сего изрядного, звезды пречестной, аввы Яфкерана-Эгзиэ. Был в те дни один монах святой Божий, по имени Захария. Он жил на острове Галл, где некогда обитал сей святой авва Яфкерана-Эгзиэ. Они созерцали друг друга духовными очами и любили друг друга весьма. Однажды сговорились они: «встретимся там-то на озере Азаф – я из Гуэгуэбена, ты – из Галл, чтобы утешить друг друга, ради величия Божия». И они назначили день. И вот встал изрядный авва Яфкерана-Эгзиэ в Дабра-Гуэгуэбене, обулся. Встал и святой Божий авва Захария на острове Галл и обулся. И пошли оба, как по суху, по озеру силою Господа Бога своего, и встретились среди озера и облобызались духовно. Снял авва Захария свои сандалии и отряс прах с них, снял и авва Яфкерана-Эгзиэ и нашел немного влаги на сандалиях своих. И сказал авва Яфкерана-Эгзиэ авве Захарии: «брат мой возлюбленный, почему мокры мои сандалии, а что касается твоих, то я вижу, что ты отрясаешь прах с них? Скажи мне, прошу тебя, ο возлюбленный мой». Отвечал авва Захария и сказал ему: «отче, встань, помолимся Господу Богу нашему, да откроет нам, почему нашлась влага на сандалиях твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения... Не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей (прп. авва Дорофей , 29, 208–209). Когда нарушишь заповедь, спеши к покаянию; и хотя имеешь перевязь для своей раны, не предавайся нерадению, чтобы не сделалось с тобою хуже прежнего (авва Варсануфий, 29, 233). Источник. Никто не должен извиняться в неисполнении Евангельских заповедей своею немощию; ибо есть души, которые сделали более, нежели сколько повелевают заповеди (прп. Иоанн Лествичник , 57, 177). Источник. Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 216). Источник. О соблюдении заповедей подвизаемся, чтоб освободиться от страстей... (авва Фалассий, 91, 320–321). Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение (авва Фалассий, 91, 321). Источник. За заповеди Божии подвизайся даже до смерти, ибо, очистившись через них, внидешь ты в живот (авва Фалассий, 91, 325). Послушное исполнение заповедей есть воскресение мертвых, ибо жизнь есть естественное следствие добродетели (авва Фалассий, 91, 336). За умерщвлением ума чрез преступление заповедей необходимо следует и смерть тела (авва Фалассий, 91, 336). Исполнение заповедей очищает душу... делает ее причастною света (авва Фалассий, 91, 337). Против всякого пути неправедного даны нам от Господа противоположные тому заповеди, – и если кто оставляет какую-нибудь из них, то вместе с тем вступает на противоположный ей путь неправды (прп. Максим Исповедник , 91, 135). Мир имеет много нищих духом, но не по надлежащему; много плачущих, но или об утрате имения, или о потере детей; много кротких, но к нечистым страстям; много алчущих и жаждущих, но того, чтобы похищать чужое неправедно и собирать корысти; много милостивых, но к телу и телесному; и чистых сердцем, но по тщеславию; и миротворцев, но подчиняющих душу плоти; много изгоняемых, но за свое бесчиние; много поносимых, но за срамные грехи. Блаженны же одни те, которые действуют и страждут за Христа и о Христе (прп. Максим Исповедник , 91, 203).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010