163 Там же. С. 95–97. Подробней о жизни и творчестве свт. Филофея (Коккина) см.: Александров А. М. Святитель Филофей (Коккин) в православной науке: жизнь и труды… 164 Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 121. 166 Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в… С. 97–98. Старец Исаия – «игумен русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне», основатель монашеских обителей «в Македонии и Угровлахии», переводчик трудов псевдо Дионисия Ареопагита . 175 Составлена на основании выдержки из греческой рукописи в переводе на русский язык по: Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в… С. 91–92. 179 Относительно средней схемы предпосылки деизма «без труда обнаруживаются у гуманистов XV–XVI вв.» (Шохин В. К. Деизм//Православная энциклопедия. Т. 14. С. 311–315. URL: http://www.pravenc.ru/text/171587.html (дата обращения: 09.12.2021)). Влияние учения и деятельности Варлаама Калабрийского на западных гуманистов также не вызывает сомнений (Красиков С. В. Варлаам Калабрийский//Православная энциклопедия… (дата обращения: 09.12.2021)). Учитывая сказанное в главе 1.3. об учении Варлаама, его можно считать одним из выразителей деистической позиции. 182 Поскольку «безмолвие сокрушает неопытных, потому что они, не вкусивши сладости Божией, уклоняются на тьмочисленные стези». Безмолвие, как стадия духовного делания, полезно «только тогда, когда с каждым дыханием… будет соединяемо памятование Иисуса» ( Порфирий (Успенский) , еп. История Афона: В 2 т. Т. 1... С. 788). 184 Основание в Мф. 6:24 («Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»). 190 См.: Волкова Е. В. Концепции мотива в современном литературоведении//Преподаватель XXI век. 2008. С. 89; Шалыгина С. Г. Понятие «Мотив» и его интерпретация в теории литературы и музыке//Социально-экономические явления и процессы. 2012. С. 250.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Служба блаж. Иоанну написана во время ц. Иоанна. 309 В 1610 г. писали, что, услышав о победе царского войска над Сапегою, под Дмитровом, они «воздали славу Богу в Троице славимому – и устюжским чудотворцам Прокопию и Иоанну». 310 В 1613 г. устюжане, молитвами устюжских чудотворцев, не только защитили город свой от поляков, но и разбили их. 311 «Марфа, Марфа ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно» ( Лук.10:41–42 ). Не каждая ли христианская душа должна повторять себе эти слова Спасителя, которые так помнил бл. Иоанн, как видно из всей жизни его? 1 Ркп. житие пр. Пафнутия в минее м. Макария, в синод. р. 16 в. 818. оно и со службою напечатано было в М. 1652 г. Сокращение жития в ч. минее мая 1. Вассиан так говорит об источниках сведений своих о Пафнутии: «он (Иосиф, в последствии волоколамский игумен) поведал нам о блаженном; иное слышали мы от других учеников его, каков дивный старец Иннокентий, священноинок Исаия, именуемый черный, сроднись его по плоти; другое видел я своими глазами, так как и я, окаянный, сподобился получить от него ангельский образ именно на утрени сретения Господня, и долго жил с ним, стоя на клиросе в лике певцов». Другое краткое житие пр. Пафнутия с сборн. Сергиевой лавры 8. 2 На месте Кудинова стоит теперь часовня. Высокий монастырь в путешествии к русск. св. местам принят за одно с Высоцким. Напрасно. Тот был в Боровске, а Высокий – в Серпухове. Название Высокого вполне прилично бывшей обители, по месту. Местность, где находилась обитель и где теперь только городское кладбище, господствует над всею окрестностью. 3 По краткому житию, Парфения постригал высоцкий архимандрит Маркелл, из Серпухова, приходивший для посещения старца Никиты; на Высоком тогда не было игумена; Пафнутий пострижен нояб. 30 д. Собр. л. 8, 183. 4 По краткому житию Пафнутий пробыл на Высоком иноком и игуменом 30 лет, а основал новую обитель в 1444 г. По словам Вассиана, игуменом Высокого монастыря пробыл он до 13 лет, быв посвящен м. Фотием. Таким образом надобно положить, что Пафнутий посвящен в игумена в 1431 г. пред самою кончиною св. Фотия († июля 1431 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621.  Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В конечном счете, все, чего может достичь человек в познании о Боге, сосредоточивается в уповании, которое происходит не от знания, но через молитвенное призывание 309 . Следовательно, святитель Григорий Богослов решительно отвергает возможность совершенного богопознания на основании движений ума, чувств или созерцания красоты творений, т.е. на основании логического изучения. Сам Бог делает Себя постижимым в воплощенном Боге Слове, и то только для чистых. Это знание, опять же ограниченное и фрагментарное, является предметом упования и приобретается только через молитву. Но и здесь понятое о Боге невозможно объяснить и выразить вполне. Только те, кто имеет чистый слух и разумение, могли бы объяснить, если не вполне достаточно, то, по крайней мере, слабо, дарованное им ведение о Боге 310 . Похоже, что святитель Григорий Богослов не делает большого различия между представителями Ветхого и Нового Заветов в отношении богопознания, и тем самым как бы ограничивает значение Воплощения. Избранные мужи Ветхого Завета, такие как Илия, Маной, Исаия, Иезекииль, наравне со столпами Нового Завета – Петром, Павлом и Иоанном – признают полную неспособность естественного человека стяжать совершенное познание о Боге 311 . В любом случае примечательно, что святитель Григорий непостижимость Бога в обоих Заветах связывает в целом с ограниченностью человеческой природы, а не с этапами Божественного Откровения, которые он, несомненно, усматривает в Ветхом и Новом Завете. Как будет показано в следующей главе, святитель Григорий видит определенный «порядок», а именно «три потрясения» (τρες σεισμος) или «преобразования» (μεταθσεις) в истории Божественного домостроительства, касающийся особого образа откровения Святой Троицы в каждом периоде. Что и как именно, наконец, может познать чистый ум относительно Бога? Ответ на этот вопрос святитель Григорий Богослов дает при помощи «теории имен», лежащей в основе богословской гносеологии отцов Каппадокийцев. Поводом к дискуссии стала, несомненно, ересь Евномия, который обвинял православных в том, что они якобы заграждают истину своим пониманием имен и потому не знают Бога, тогда как сам он утверждал, что Божественная сущность может быть постигнута при помощи имен, которые прилагаются к Богу в Священном Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

и «игуменом Златоверхо-Михайловского монастыря» (Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 5, 7. Изд. 2 304 Письма Исаии — в Моск. главном архиве Министр. иностр. дел. Дела греческие. Связка 10. 6 напеч. в Вестн. Западн. России. 1865–1866 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 48–53 305 Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 4, 5, 6, 7 Памятн. Киев. комис. 2. 7 Иерлич пишет, будто монахи Троицкого больничного монастыря не соглашались уступить его под школу, и Петр Могила употребил против них насилие, особенно против игумена того монастыря Арсения (Ioachima Ierlicza Latopisiec, albo Kroniczka. 1. 58–59. Wasrzawa, 1853 306 Памятн. Киев. комис. 2. 8, 9, 10 307 Сахаров. Обозр. библиогр. 288 Максимович. Собр. сочин. 2. 202–203, 212–213 308 Максимович. Собр. сочин. 2. 177–178, 186 Гавриил Домецкий, который сам учился в киево-братском училище, писал в конце XVII в. к Новгородскому митрополиту Иову: «Послав Петр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ и, прежде избрав монахов угодных, разослал в разные государства ради наук, между которыми был покойник Иннокентий Гизель». 309 Петр Могила в своих записках, которые доселе не изданы, говорит: «Поведа нам отец Исаия Трофимиус, иеромонах Виленского братства, об едином старце своем — архимандрите виленском Леонтие Карповиче, сей убо в Вильне первый начальник общему житию бех, яко егда в общем сокровищи сицево оскудение бе...» и пр. (Голубев. Библиогр. заметка, в Холмско-Варшав. епарх. вестнике. 1880. 3. С. ¤ ). 310 Памятн. Киев. комис. 2. 9. С. 115–116 311 Памятн. Киев. комис. 1. 12 312 А. З. Р. 4. 232 313 Собр. минск. грам. 92 314 А. З. Р. 4. 233 315 Вилен. археогр. сборн. 7. 64 Радзивилл присылал к Могиле своего посланца с ответом (там же. 263). 316 Иерлич. Latopisiec S. 56; Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 189; Ч. 3. Т. 1. С. 326 Голубев. Материалы. 73, 74 317 Предисловие это напечатано в русском переводе у Бантыш-Каменского под именем «свидетельства, поданного на тогдашнем сейме от утесненного народа русского». Но напечатано с пропусками, дополнениями, изменениями и без конца (Историч. извест. об унии, под 1632 г. Самая книга по-польски имет заглавие: Synopsis, albo krˆotkie opisanie praw, przywilejow, swiebody, wolnoˆsci... narodowi ruskiemu nadanych

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Стоит безмолвно и неподвижно кроткий агнец пред стригущим его: так стоял Господь пред безбожными судиями Своими и бесчеловечными убийцами, Божественным молчанием отвечая на дерзкие вопросы, клеветы и поругания. Самоосуждение и самоукорение были не свойственны Ему, непричастному грехов: молчанием Он прикрыл Свою Божественную правду, чтоб мы, самоосуждением и самоукорением отрицаясь от нашей поддельной, мнимой правды, могли соделываться причастниками Его правды всесвятой и всесовершенной. Ни правда падшего естества, ни правда Закона Моисеева не могли ввести нас в утраченное вечное блаженство: вводит в него правда Евангелия и креста. Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит крест Христов, и печатлеет это совершенство, даруемое Духом Святым. Смирение возвело Господа на крест и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое «терпение», недостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, понтийского Пилата и иудейских архиереев.    Будем молить Господа, чтоб Он открыл нам таинство и даровал любовь креста Своего, чтоб сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим промыслом во времени для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: «Претерпевый до конца, той спасется» (Мф.24:13) . Аминь.    Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие, ч. 4.    Филофея Синайского, гл. 13. Доброт., ч. 2.    Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311.    Алфавитный Патерик, о архиепископе Феофиле и аввы Дорофея, Поучение 7.    Алфавитный Патерик.    Поучение 7 о самоукорении.    Там же.    Четьи-Минеи, января 26 дня.    Слово 4, издание 1852 года.    Ответ 304    Святого Петра Дамаскина, книга 1, Доброт., ч. 3.    Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8. Гл. 2. 35. О чистоте    Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно, как бесчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Смиренными мыслями самоосуждения исполнены все молитвословия Православной Церкви. Но иноки уделяют ежедневно часть времени на упражнение именно в самоукорении. Они стараются при посредстве его уверить, убедить себя, что они — грешники: падшее естество не хочет верить этому, не хочет усвоить себе этого познания. Вообще для всех иноков полезно самоукорение: и для новоначальных, и для преуспевших, и для пребывающих в общежитии, и для безмолвников. Для последних опаснейшая страсть, потребляющая все делание их, есть высокоумие (преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 311): так, напротив, основная для них добродетель, на которой зиждутся и держатся все прочие добродетели, есть самоукорение. Потому-то авва безмолвников Нитрийских и сказал, что главнейшее делание их, по его усмотрению, есть постоянное самоукорение (Алфавитный Патерик, о архиепископе Феофиле и аввы Дорофея. Поучение 7). Самоукорение, достигнув полноты своей, искореняет окончательно злобу из сердца, искореняя из него совершенно лукавство и лицемерство, непрестающие жить в сердце, доколе самооправдание обретает в нем место. Преподобный Пимен Великий сказал, что ненавидение лукавства заключается в том, когда человек оправдывает ближнего, а себя обвиняет во всяком случае (Алфавитный Патерик). Изречение это основано на словах Спасителя: Спаситель наименовал всякого, осуждающего ближних, лицемером (см. Мф.7:5). При самоукорении безмолвник увидит всех человеков святыми и Ангелами, а себя грешником из грешников, и погрузится, как в бездну, в постоянное умиление. Превосходные образы самоукорения мы имеем в Рыданиях преподобного Исаия Отшельника и в 20-м Слове святого Исаака Сирского. Святой Исаак, которого книга вообще содержит наставления для безмолвников, сделал такое заглавие своему Слову: Слово, содержащее в себе нужнейшее и полезнейшее повседневное напоминание безмолвствующему в келье своей и призволяющему внимать единому себе. «Некоторый брат, — говорит святой Исаак, — написал следующее и полагал это непрестанно пред собою в напоминание себе: В безумии прожил ты жизнь твою, о посрамленный и достойный всякого зла человек! По крайней мере, охранись в этот день, оставшийся от дней твоих, принесенных в жертву суете, вне благой деятельности, обогатившихся деятельностью злою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день. 273 Святой Исаак Сирский. Слово 43. 274 Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона, Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 275 О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 276 Цитата из жития преподобного Саввы освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. 277 Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева. Книга VIII Общежительных постановлений. 278 Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. 279 Патерик Печерский жития преподобных Исаакия и Никиты. 280 Лествица. Слово 27, гл. 55. 281 Лествица. Слово 4, гл. 120. 282 Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 283 Заимствовано из вышеприведенных 12, 13 и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 284 Слово 4, гл. 8. 285 Слово 55 и Слово 2. 286 Слово 1. 287 Патерик Скитский и Достопамятные Сказания. О Пимене Великом, гл. 62. 288 Из 15-ти глав глава 5. Добротолюбие, ч. 1. 289 Слово 7, гл. 14. 290 Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие, ч. 1. 291 Там же. 292 Слово 106 по славянскому тексту. 293 Книга 11-я о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 294 Избрано из разных мест 55-го Слова. 295 Там же. 296 Там же. 297 Там же. 298 Избрано из разных мест 55-го Слова. 299 Там же. 300 Там же. 301 Pamrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegipmii liber de libermame menmis сар. 5 и 6. 302 Там же. 303 Pamro1ogiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegipmii liber de libertate mentis, cap. 19. 304 Liber de patientia et discretione, cap. 19. 305 Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие, ч. 2. 306 Преподобный Нил Сорский. Слово 3 307 Слово 2-е в начале. 308 Преподобный Нил Сорский, Слово 11. 309 Патерик Скитский. Изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона, Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010