189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192.  Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193.  Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194.  Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201.  Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202.  Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203.  …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209.  Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210.  Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212.  И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192. Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194. Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201. Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202. Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203. …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210. Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1. 224. Слово преподобного Симеона о трех образах молитвы. 225. Лествица. Слово 28, гл. 17.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1Мак.5:24 . А Иуда Маккавей и Ионафан, брат его, перешли Иордан и совершили трехдневный путь в пустыне. «Трехдневный путь в пустыне…» – долгота дневного пути в древности определялась очень различно. Геродот исчисляет его в 150–200 стадий, Прокоп. – до 210, Вегетий – до 160; в настоящее время дневной путь на востоке определяется – средним числом при 7 часах пути – в 4 геогр. мили. 1Мак.5:25 . Их встретили Навуфеи и приняли мирно, и рассказали им все, случившееся с братьями их в Галааде, «Навуфеи» – потомки Исмаила, Быт.25:13 – по имени первенца Исмаилова – мирное, пастушеское племя пустыни Заиорданской. 1Мак.5:26 . и что многие из них заперты в Васаре и Восоре, в Алемах, Хасфоре, Македе и Карнаине – все сии города укреплены и велики – «Заперты в Васаре…», и т. д. Смысл этого «заперты» ( συνειλημμνοι εi σiv) – не совсем ясен. Συλλαμβνω – значит собств. «нападать, схватывать, брать в плен». Названные города были сильными вражескими крепостями, которые были взяты Иудою с боя, причем жители их беспощадно были истребляемы ( 1Мак.5:28–36 ). Отсюда надо заключить, что вышеуказанные слова («заперты…» и т. д.) не то хотят сказать, что иудеи в этих городах выдерживали настоящую военную осаду, но – или то, что содержались временно там, как пленники, или – если они занимали особую значительную часть города, – укреплялись в ней и сидели в ожидании выручки. Это, однако, еще не совсем уясняет дело. Дальнейшее сообщение навуфеев ( 1Мак.5:27 ), что язычники решили эти укрепления «взять» и «погубить всех», сидевших в них, заставляет предположить, что эти укрепления были или во власти иудеев, или – что языческие граждане их были в общении с иудеями, так что враги должны были прежде завоевывать эти крепости, чтобы потом истребить иудеев. Ни с одним из этих предположений, однако, не согласуется как будто показание 1Мак.5:28 и 1Мак.5:35 , что Иуда, взяв города Восору и Масфу, избил в них весь мужской пол, взял их добычи и потом сжег их огнем. Такой образ действий заставляет предположить, что эти города были населены или заняты язычниками, которые проявляли злобную вражду к иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

203 Отдавал приказание это вне города, возвращаясь вероятно из Вифании, куда Он иногда уходил, как было сказано на основании повествования Святого Марка. 204 Святой Матфей передает слова установившие Евхарестию следующим образом: «Когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам Своим сказал: «приимите, ядите сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благославив, подал им, и сказал: «пейте от неё все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Слова эти имеют тот же смысл, как и приведенные Святым Лукой и пополняют их. 207 Апостолы, следственно, все равны между собой, все они одинаково судьи нового Израиля; никто не сядет на более возвышенном престол. Если же в Церкви, кто-либо из преемников апостольских, считает себя выше прочих, то он восстает против учения Сына Божьего. Всякое владычество, похожее на владычество царей, исключается из Церкви; пастырь, хотящий быть царем, есть противник Самого Иисуса Христа. 210 Повествование это пополняет повествование Луки, которое слишком кратко и неопределенно. Лук. XXII, 21–22. 215 Святый Иоанн упоминает (XIII, I), что Он перешел поток после слов, приведенных в главах XV, XVI и XVII. 224 Вечеря пасхальная была после шести часов вечера. Время же продолжения вечера, беседа Иисусова с Апостолами и то время, которое нужно чтобы дойти до Гефсимании и молиться, продолжалось несколько часов. По сну, одолевшему Апостолов, должно предполагать, что Иуда пришел поздно ночью. 228 Иоанн XVIII, 13–27; Мат. XXVI, 69–75; Лук. XVII, 55–62. Анна и Каиафа жили в одном доме. Отречение Петрово было, когда Иисуса приводили к обоим этим первосвященникам. Святый Иоанн, бывший очевидным свидетелем, ясно различает оба допроса, которые были пред Анною и Каиафой. 232 «Непозволительно, сказали они, положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови». Сделав же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та, Акелдама, то есть земля крови, до сего дня. Таким образом исполнилось пророчество (Захарии XI, 12) говорящего: «И взяли тридцать сребреников, цену оцененного, которого оценили сыны Израилевы и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»; Ясно, что совещание и покупка земли, о которой говорится, были по смерти Иисуса Христа. Святой Матфей, писавший Евангелие свое несколько лет спустя, мог сказать в своем повествовании, что сделано было на тридцать сребреников Иудиных и что стало с землею купленной на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

208. Покушается ли тщеславие на искажение лика смирения? Одно лишь смиреннословие, как и показное поведете, противоположны истинному смирению, так как являются от тщеславия. Еще более погибельно – «мнение», т.е. убежденность в своем смирении, что уже относится к гордости. Истинное смирение «не видит себя», оно закрыто простотой или молчанием. Смиряться пред некоторыми – ложное смирение; следует быть смиренным пред всеми. Слепое суждение часто видит смирение в человекоутоднике. " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием» ( Кол. 11, 18 ). 209. Что Бог открыл нам о внутренней природе смирения? Смирение есть блаженное ощущение в душе благодати Божией, что возможно познать только своим опытом. «...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» ( Mф. XI, 29 ). Христос говорить: научитесь не от Ангела, не от человека, не от книги, но – от Меня, то есть от Моего в вас вселения и осияния и действия. Потому и говорить пр. Иоанн Леств., что смиренномудрие есть Божие наименование. 210. Что обещано нищим духом по 1-й Заповеди Блаженства? Блаженство , как предощущение вечного блаженства и приобщение к Царству Небесному . См. учение о Царстве Небесном в Части Второй в изучении 12-го члена Символа Веры . § 27. О второй заповеди блаженства 211. Кого Господь Иисус Христос ублажает во 2-й Заповеди Блаженства? " Блажени плачущии, яко тии утешатся» ( Mф.V, 4 ). Сокрушение, охватившее душу, об удалении от Бога, скорбь о разлучении с Богом, есть духовный плач. После нищих духом Господь причисляет к блаженным тех, кто слезно скорбит о крайнем своем недостоинстве. Так взывал в покаянной скорби пророк царь Давид: «...каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими увлажняю постель мою» ( Nc. VI, 7 ). Так скорбел отрекшийся Апостол: «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» ( Mф. XXVI, 75 ). Так блаженство первое – нищета духа, рождает второе – блаженный плачь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

210. Почему страдания и смерть Иисуса Христа для нас спасительны? Потому, что Он воскрес , и этим положил основание нашему блаженному воскресению. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор. 15:20 ). 211. В каком состоянии пребывал Иисус Христос после своей смерти до воскресения? О том состоянии, в котором пребывал Иисус Христос после Своей смерти до воскресения, говорится в следующем церковном песнопении: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог , в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный». 212. Что мы понимаем под словом «ад»? Ад по-гречески значит место, лишённое света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т. е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия, света и блаженства, соединенных с Ним (см. Иуд 1:6 ; Октоих, глас 5, стихиры 2, 4). 213. Для чего Иисус Христос спускался в ад? Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с верой ожидали Его пришествия. 214. Об этом в Священном Писании есть следующее свидетельство: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал» ( 1Пет 3:18–19 ). 215. Откуда взяты слова «Воскресшего в третий день по писанию»? Слова Символа веры Воскресшего в третий день по писанию взяты из послания к Коринфянам: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор. 15:3–4 ). 216. Что означают слова «по писанию»? Словами по писанию обозначается то, что Иисус Христос умер и воскрес именно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. 217. Например, в 53-й главе книги Пророка многими и подробными чертами изображены страдание и смерть Иисуса Христа: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

21 . Сокрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Давид показывает, какие именно блага или благодеяния Господь Бог дарует уповающим на Него: Ты, Господи, укрываешь таких в тайне лица Твоего. Т.е. «лице Твое делаешь покровом для уповающих на Тебя» (Св. Афан.). «Достаточно пришествия Твоего (ибо это называет лицем), чтобы избавить их от мятежа человеческа – от всякого смятения и волнения человеческого, и когда окружены врагами, покрыть как бы некою стеною и соделать невидимыми» (Бл. Феод.). Покрыеши их в крове 210 от пререкания язык 211 . – Т.е. Ты, Господи, укрываешь праведника от враждебных, злоречивых азыков, как бы в скинии, где Сам таинственно обитаешь. С Евр.: «Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских; скрываешь их под сению от пререкания языков». 22 . Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Во граде ограждения – в граде огражденном или укрепленном. «Симмах перевел это так, – говорит бл. Феод., – «благословен Господь, соделавший дивную милость Свою ко мне, как бы в укрепленном граде». Ибо человеколюбием Своим так обложил и оградил меня, как жители ограждают город крепкою стеною». 23 . Аз же Рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Во изступлении 212 – т.е. в сильном смятении духа, в сильнейшей скорби по причине моего грехопадения, в ужасе от гнева Твоего, Господи, я сказал: я отвержен от лица очей Твоих – лишен я милости и общения с Тобою, отвержен Тобою. «Но хотя я и сказал это; однако же Ты человеколюбец, не отринул служителя Своего» (Св. Афан.). «Впав в грех, я думал, что далек уже стал от Твоей попечительности. Но видя смиренные слова мои, не презрел Ты молящегося» (Бл. Феод.). С Евр.: «В смятении моем я думал: отвержен я от очей Твоих; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе». 24 . Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскаеть Господь, и воздает излише творящым гордыню. Преподобнии – святые, все благоугождающие Господу... Излише 213 – без меры, чрезвычайно сильно, много и т.п. Творящым гордыню или как с Еврейского перевел бл. Август. 214 : «воздает тем, которые чрезмерно заявляют свою гордыню». Делать или творить гордость значит надмеваться пред другими, поступать с гордостию. «Не просто сказал, – говорит бл. Феод., – творящим гордыню, но излише творящым. И сего достаточно к доказательству Бож. благости: Бог терпит и тех, которые водятся несколько и большим надлежащего о себе мнением; но кичливых и без меры надмевающихся предает соразмерным сему наказаниям». С Евр.: «Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

227. Ответ на 210., cvet: Фильмы навального о коррупции во власти! А как отличить быдло от нормальных? Да очень просто! Покажите им завлекательный ролик о чужих богатствах и они завоют как собаки на цепи. а кто поумнее, подумает - вряд ли кто-то станет так напрягаться, тратиться и рисковать ради справедливости, правды и моего благополучия... Да и не будет человек. озабоченный порядочностью использовать детей. Потом еще поднапряжет мозг и вспомнит - а ведь уже были такие случаи, даже в недавнем прошлом? И кто это делал? Иу чему это привело? 226. Ответ на 225., Lucia: а кто ее знает? Все вранье. Тогда, правильно будет сказать, что что вы тут за все года наговорили про Историю России - это ваша ЛОЖЬ! 225. Ответ на 223., Бондарев Игорь: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье. 224. Ответ на 222., Lucia: может. не стоит отвечать таким непорядочным собеседникам? ) Если можете сказать умное по теме, говорите. Скандалить идите в другое место. (с)Лукиа 223. Ответ на 220., Lucia: Я же говорю: нужна система.Есть система. Заповеди и блаженства. До сих пор не помогло.На это и есть анти-система: антихрист. А " до сих пор не помогло " , потому что антихрист остается не увиденным, то есть явление как феномен человеческого греха в Истории - не осознан. А пора бы понять это.37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) Опять. Снова. Хорошо, тогда , на это я скажу, что никто не может изменить того, что прошло. Однако никто, на этом основании , не отменил пользу знания Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

23:37). Таким образом Спаситель бесспорно хотел собрать прежде Иерусалим и делал Он это предприятие не раз – целый ряд попыток направлялся к этой цели во время Его путешествия в Иерусалим. В ряду толкователей этого места мы прежде всего встречаем Эвальда, который говорит, что эти слова суть только цитата, которую приводит Спаситель из апокрифической книги «Премудрость Божия» 210 . Но если бы даже мы не считали этого доказательным, все равно Спаситель говорит здесь о целом божественного приуготовления Евреев, избранного народа Божия к Новому Завету, когда должно быть едино стадо и Един Пастырь. По прямому и контекстуальному своему смыслу обращение Спасителя к Иерусалиму выражает скорбь Его о том, что удостоившиеся считать Его своим по плоти не исполнили своего призвания быть царством святых, народом священников. Целый ряд Божественных посланников призывал их к тому; но они не восхотели; и что тут разумеется весь сонм пастырей сынов человеческих, об этом свидетельствует Сам Спаситель в Лук. 11:49 , или приводя на самом деле цитату, или говоря о совете Божественного домостроительства. Цитация начинается словами: «потому и Премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убиют; других изгонять» и т. д. Да и у Мф. 23:34 то же предполагается словами: «вот Я посылаю к вам пророков и мудрых, и книжников; и вы иных убиете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». При этом мысль, что обращение Спасителя к Иерусалиму никак не затрагивает язычников и потому не может свидетельствовать о партикуляризме, не только должна быть признана верною, но ее нельзя оспаривать защитникам разбираемого взгляда. Обращение относится к концу общественного служения – к такому времени, когда и по соображению этих защитников, Спаситель разрешил партикуляристическое представление о Царствии Небесном в безусловно универсальное. Конец не сопрягается с началом. § XVII. Определение царствия небесного, как закона христианской жизни, по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010