133 Опис. муз. 296. Розенкампф о кормчей, в примеч. стр. 209. 210. Неволина о церк. суде, стр. 147–151. Спб. 1847. 138 Грамота от 8 июня индикта 12 след. 1404 г. Всего приходилось с каждой церкви до 75 денег сереб., или до 75 золотников серебра. 142 Никон. лет. 4, 318. 5, 1–7. Львов. лет. 2, 239. Русс. врем. 1, 218. 219. Собр. лет. 8, 78. По ркп. житию (у Царского 481. 694) и печат. прологу: «преставился к Богу в л. 6914. сент. в 16 д.». Но по летописям скончался 16 сент. 6915 (след. 1406 г.) На соборе 1667 г. говорили «ниже Киприан и Фотий митрополиты и прочие, которые поставлени суть в Цареграде во архиерейство, носиша белые клобуки... Послан белый клобук к Василию епископу новгородскому от Филофея патриарха». Но исторические памятники говорят другое. Никон. лет. под 1392 г. (4:231) и русс. времен. 1, 276. показывают: «клобуки ж белый изначала вси ношаху на Руси, и митрополиты и епископи». О митр. Пимене, возвращавшемся из Царяграда в сане митрополита, сказано: «на Коломне сняша с него клобук белый». (Карамз. 5. пр. 60). Об Антонии епископе туровском под 1404 г. говорится: «отъя от него (м. Киприан) сан епископский и ризницу его и клобук белый». (Карам. 5, пр. 232). Собор 1564 г. говорил, что древние московские митрополиты Петр, Алексий, Киприан, новгородский святитель Иоанн, ростовские святители Леонтий, Игнатий, Исаия, изображаются на иконах в белых клобуках, и потому определил: московский митрополит должен носить белый клобук. Ист. ак. 1. 173. 143 Собр. лет. 6, 195. 196. Степ. кн. 2, 89. Львов. лет. 3, 26. В уставе 16 в. «16 сент. преставление св. Киприана митрополита». Толстого 1. 100. Тоже в. псалтыри Толстого 1 113. 145 Окончание завещания в Никон. лет. 5, 3–7, в актах относящихся к юрид. быту, 1, 544–547. Здесь сказано: «по концы ж таковые грамоты приписано философски». 155 Житие благ. кн. Феодора описал иером. Антоний при м. Филиппе 1, вскоре после открытия мощей св. князя, след. около 1470 г. Это описание помещено, но с переменами, в ст. кн. 1, 392–397 и в Никон. л. 3, 62–68. Самый древний список его – в муз. Румянцева 305. Описание отличается цветистым и изысканным слогом и сочинитель, как видно, не знал многого о св. Феодоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так как Моисея часто не слушали, то он и внушал всему своему братству – послушаться хотя бы Мессии. 210 О даровании закона через Моисея говорится сжато и глубоко таинственно. Говоривший с Моисеем Бог называется Ангелом, вероятно, в том же смысле, как и Говоривший при купине, т.е. как Ангел великого Совета – Божий Сын. Народ Еврейский именуется «церковным собранием» (κκλησα); закон называется «живыми словами», т. е. сказанными живо, в ясной и живой речи, и для того, чтобы люди, пользуясь ими, оживлялись в своей духовно-нравственной жизни, срвн. ( Рим.7:10–12 ), ободряясь в особенности обетованиями и угрозами, срвн. ( 1Петр.1:23 ); ( Евр.4:12 ); ( Втор.32:47 ). Называя закон не мертвой буквой – срвн.( 2Кор.3:6 ), а живыми словами, архидиакон Стефан тем самым вполне ясно говорил, что он не хулит закона. Достойно замечания, что о даровании закона рукою Ангела говорит и святой Апостол Павел ( Гал.3:19 ); ( Евр.2:2 ). Не было ли это последствием того, что Евреи в последние времена пред пришествием Иисуса Христа, благоговея пред именем Иеговы, писали оное условно, сокращенно и даже вовсе оставляли пустое место (или писали только «имя», подразумевая имя Иеговы)? Переводившие ( Исх.19 гл.) с Еврейского на Греческий язык (70) вставили здесь вместо Иегова Ангел, что и принято было как Стефаном, так и святым Апостолом Павлом, тем более что еще пророк Исаия называл Мессию Ангелом Иеговы ( Ис.9:6 ). По изъяснению блаженного Феофилакта, святой Стефан «живыми словами называет слова особого рода, значение которых выясняется обыкновенными словами, или он назвал пророческие слова живыми словами». «Слово Божие живо и действенно», говорил Апостол Павел в послании к Евреям ( Евр.4:12 ), может быть воспоминая это глубокомысленное замечание о слове Божием. 211 Непослушание Евреев Моисею теперь указывается в самом гнусном отступлении Евреев от Бога, бывшем в то время, когда он, по их же полномочию, принимал от Господа полный закон, пребывая для сего на верху горы Хорива ( Исх.32 гл.). Говоря об обращении сердец Евреев к Египту, святой Стефан показывает, что они мыслили о Боге, как язычники, и желали видеть изображение Бога (или богов по переводу 70-ти) по подобию язычников и Египтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Если таким образом все указанные в пророчестве признаки пятого царства приводят к убеждению, что под этим царством следует разуметь царство благодати, церковь Христову; то после этого не трудно догадаться, что под камнем, оторвавшимся от горы и разбившим истукана, нужно разуметь именно Божественного Основателя сего царства, Иисуса Христа, Который и в других местах Св. Писания нередко именуется камнем ( Ис. 28:16 ; 1Кор. 10:4 ). Кто это названный (у пророка) камнем? – спрашивает бл. Феодорит, – и кто это сперва казавшийся малым, вдруг явился великим и покрыл всю вселенную? На сие ответствует от лица Самого Бога пр. Исаия: се Аз полагаю в основание Сиону камень многоценен, избран, краеуголен, честен, и веруяй вонь не постыдится ( Ис. 26:16 ); ответствует и блаженный Давид, когда взывает пророческим гласом: камень егоже небрегоша зиждущии сей бысть во главу угла ( Пс. 117:22 ). И сие свидетельство Сам Господь предложил иудеям в Своем Св. Евангелии: несте-ли чли, говорит Он, николи-же в Писаниях: камень, егоже не в ряду сотвориша (небрегоша) зиждущии, сей бысть во главу угла ( Мф. 21:42 ). Подобным образом св. ап. Петр в своей проповеди к иудеям, приводя пророчество о Господе, говорит: сей есть камень укоренный от вас зиждущих, бывый во главу угла ( Деян. 4:11 ). И св. ап. Павел учит: наздани бывше на основании Апостол и Пророк сушу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф. 2:20 ), и еще: пияху от духовнаго последующаго камене, камень-же бе Христос ( 1Кор. 10:4 ). Иисус Христос отсечен от горы без рук, родившись от Девы без семени мужеского. 210 Он же, приняв на Себя естество человеческое, не смотря на то, что пришел в мир в состоянии крайнего умаления и уничижения, вдруг, как только воскрес, явился в такой славе, которая наполнила всю вселенную; и когда евангелие распространилось во всех пределах земли, то новое царство Его обняло весь земной мир, а прежние четыре царства перешли и исчезли подобно праху, развеваемому ветром». 45 ст. Разъяснив в таком смысле сон Навуходоносора, пр. Даниил по смирению своему еще раз (ср. 8–9 ст.) дает понять царю, что этот сон есть именно откровение ему от Бога как бы в ответ на его желание узнать будущее: Бог великий возвести царю, имже подобает быти по сих (ср. 9 ст.), и что рассказанное им содержание сна то самое, которое забыто царем: истинен сон – и данное объяснение вполне верно: и верно сказание его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   Павел, архимандрит в Корее — 333, 334, 389, 449, 559, 618, 780    Павлов, домовладелец — 614    Павлова — 886    Павловская, сестра милосердия — 253    Паевский Александр — 538    Пальмер — см. Palmer, miss    Панкевич, вольноопределяющийся — 280    Пантелеймон, св. — 803    Панчулидзев, офицер — 536    Парвелл Стоун — см. Parwell Stone    Паркер — см. Parker Bowne Bordon    Пекута Н. Е. — 191    Пеликан, m-me — 832    Пеликаны — 829, 833, 834    Персеваль — см. Perceval    Петр, апостол — 108, 250, 298, 336, 406, 407, 543, 652, 656, 657, 668, 671, 778    Петр, ламповщик — 875, 879, 889    Петров, боцман — 146    Петров Александр Александрович — 378, 479, 505, 585    Петров Григорий — 710    Петрова Екатерина П. — 382    Петрова София Андреевна — 505    Пиёнка Яков Михайлович — 427    Пилипенко, издатель — 693    Пимен, миссионер в Китае — 860, 861    Платон, архиепископ Американский — 471, 494    Плеве — 118, 294    Плешаков, семинарист — 714    Победоносцев К. П. — 65, 73, 164, 166, 168, 171—173, 182, 187, 210, 212, 213, 215, 233, 241, 304, 832, 879    Позднеев Димитрий Димитриевич — 640    Позднеев Димитрий Матвеевич — 291, 295, 296, 301, 304, 317, 318, 320, 327, 328—330, 334, 335, 345, 369, 377, 378, 400, 402, 441, 444, 445, 449, 455, 461, 466, 468, 471, 486, 498, 499, 509, 511, 512, 518, 524, 532, 615, 624, 637, 640, 661, 675, 761    Позднеева Алиса (в православии Александра) Антоновна — 637, 640, 675    Позднеева Анна — 291    Покович-Шишко Павел — 289    Полкин Исаия — 338    Полозов — 253    Поляновский Зиновий Михайлович — 324, 325, 728    Померанцев — 693    Попелев Трофим — 560    Попов Валериан — 613    Попов Иван — 624, 626    Преображенский, чиновник — 486    Причин Евтихий — 623    Птицын Николай — 595    Пуль, англ. епископ — 828, 837    Путиенский Степан — 73    Путята, полковник — 881    Путятин Евфимий Игнатьевич — 829, 832, 834    Путятина Ольга Евфимовна — 827, 828, 838, 840, 882    Путятины, графини — 209    Пушкин А. С. — 187    Пюси — см. Pusey

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Арабское письмо двух рук. Арабский текст писан черными и красными чернилами. На стр. 84 и 93 изложено академиком бароном В.Р. Розеном содержание вкратце 2-х статей книги. По своему содержанию, эта книга представляет сборник, состоящий из следующих 5-ти статей 70 : I. а) стр. 1–42: Список рукописей и печатных книг, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на горе Синае: Этот список приводится здесь в полном виде. Систематический обзор упомянутых 319 сочинений, заключающихся в 582 томах: 1: Шестоднев Василия Великого . – 2. 6. 7: Пятокнижие. – 3: » Προφητολγιον« (?). – 4: Жизнь Авраама. – 5. 11: Исаия. – 8. 10. 12–16: Пророки. – 17–36: Псалтирь. – 37–90: Евангелия. – (66. 76) 91–107: Послания и Деяния Апостольские. – 108: «Книга Рождества Христова» (Evangelium infantiae?). – 109: «Книга чудес Христовых». – 110–133: Требники, Евхологии, Триоди, Молитвенники, и т.п. – (63. 64) 134–149: Творения Иоанна Златоуста . – 150–152: Творения Иоанна Дамаскина . – 153–155: Писания аввы Дорофея – 156–159: Творения Григория Назианзена . – 160–163: Творения Исаака Сирина . – 164: История Агапия Мамбиджского. – 167–172: Творения Ефрема Сирина . – 173–188: Лествица и другие творения Иоанна Лествичника . – 189–197: Пандекты и другие сочинения монаха Антиоха из лавры св. Саввы. – 198–200: Книга Варлаама и Иоасафа. – 201–204: Апостольские и соборный постановления. – 205–206: Писания аввы Макария. – 207–209: «Умственный Рай ». – 210. 211: «Книга (зрелости?) наставника и ученика». – 212. 213: «Книга Параклитик ( Παρακλητικ)». – 165. 166. 214–275: Жития святых в писания отцов церкви. – 277–285: Месяцесловы. – 286–296: Сборники разного содержания. – (10.) 297–310: Синаксарий. – 311–315: Исторические сочинения. – 316–319: Философия, медицина и астрономия. Между вышеприведенными названиями 110 на коптском языке, 130 и 287 (?) на сирийском, и 17, 34, 43, 100, 106, 113 и 122 на греческом языке; 33, 57, 74, 82, 113 и 114 – печатные издания. b) стр. 43–45: Приветственное слово архим. Порфирию, сказанное в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2) Слово святого Григория изобретено в толцех (т. е. найдено в сборнике слов Григория, в котором слова сопровождаются толкованием?), о том, како первое погани суще языци кланялись идолом и требы им клали, то и ныне творят (у Тихонравова там же стр. 96, у Пономарёва там же). Слово это представляет собой переделку части слова Григория Богослова на Богоявление: „Паки Иисус мой, паки таинство”. В отношении к ,,Словеньскому языку” в нём то же, что в предыдущем. Отчасти ещё принадлежит сюда Слово Исаия пророка, истолковано святым Иоанном Златоустом : о поставляющих вторую трапезу роду и рожаницам (Волоколамские рукописи 435 л. 203 и л. 242, Синодальные рукописи по Описанию Горского и Невоструева л. 195 об.), в заглавии которого слова: о поставляющих и пр. суть позднейшая добавка или переправка вместо чего-нибудь стоявшего другого, которое представляет собой постишное толкование неизвестного на Исаии гл. 65 ст. 8 и далее, и в котором по местам сделаны краткие приписки о роде и рожаницах (иже служат Богу и волю его творят, а не роду и рожаницам, кумиром суетным..., забывающе гору святую Мою и готовающе трапезу роду и рожаницам и т. д.). 1536 Едва ли, впрочем, должно (и станет кто-нибудь) думать, чтобы Владимир написал или набросал своё „поучение” на дороге, да так его и оставил: после, конечно, он исправлял его, как следует. Если же он выдаёт его за произведение исключительно дорожное, то ясная цель этого – расположить читателя быть снисходительным к его недостаткам. [См. «Дополнения и поправки " ] . 1537 Житие Василия Великого , усвояемое Амфилохию Иконийскому , мы имеем под руками в фундаментальной рукописи Московской Духовной Академии 210, – наши наставления в рукописи на л. 248. В отдельном виде они читаются: в Просветителе преподобного Иосифа Волоколамского (если не ошибаются те, у кого берём указание), в Домострое и в предисловии к грамматике, напечатанной в Москве в 1647–48г.; некоторая выписка из них в поучении „св. Василия, како подобает человеку быти”, читаемом в Святославовом Изборнике 1076г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Cud. adv. Palam. Petr. Arcud. Opuscul. aur. Theolog. ed. Rom. 1670 pag. 417. 5). «Тем, которые утверждают, что Божественное действие, хотя точно происходит из Божеств, существа, но происходит не отдельно, и словом «происходит» выражают неизреченное различие (δικρισιν), а словом «неотдельно» (δι το διαιτως ) чудное единство (νωσιν), – вечная память. (Demetr. Cydon. adv. Palam. Petr. Arcud. Opuscul· aur. Theolog. pag. 415–417). 116 Так напр. Господь сказал Моисею: не возможеши видети Лица Моего; небо узрит человек Лице Мое и жив будет ( Исх.33:13, 18, 20, 23 ). А Патриарх Иаков говорит как бы противное: видех Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя ( Быт.32:30 ). «И так неужели два бога, говорит на это св. Палама, один, имеющий лицо, доступное для зрения святых, а другой, имеющий лицо, не доступное никакому зрению? прочь безбожие! Но видимое Лицо Божие, являемое достойным есть сила и благодать Бога, а Его Лицо, никогда невидимое, превосходящее всякое явление и зрение, есть то, что называется природой Божией. Ибо, по Писанию, никто не участвовал в естестве и существе Господа и не видел, и не изъяснил природы Божией» ( Ин.1:18 – слово св. Паламы о Кресте: X oration. Mosq. 1776, pag. 30, 31). Подобны сему и следующие места св. Писания: Ин.6:46 , 1Тим.1:17; 6:16 . Мф.18:10 . Ис. гл. 6. Блаженный Феодорит говорит, что невозможно не только людям, но и Ангелам созерцать Божеств, естество. Все Пророки и Ангелы видели и видят не существо Божие, не описанное, не постижимое, но некоторый отблеск и славу оного, соразмерно естеству их» (Христ. чт. 1846 года 7. 1. Генв. стр. 39–41, 44). И Серафимы, которых видел Прор. Исаия пред престолом Божиим, по изъяснению св. отцов, закрывали лица свои, потому что не выносили блистания славы Божией, и не вмещали в своем уме ведения существа Божия (Твор. св. Отц. год. 3. Вас. Вел. на 6. гл. Исаии стр. 255. Христ. чт, 1845, Июнь, стр. З52. Добротолюб. ч. 2. стр. 80, гл. 67. Смотр. Прав. Догм. Богослов, Арх. Мак. Том. I, 1849, стр. 81–87. Примеч. 151, 155, 157, 158, 159, 160, 165, 166, 167; Сравн. Догмат. Богослов. Архим. Антон, изд. Киев, 1848, стр. 72. § 11, стр. 79–81, § 19, 20). 119 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 670. Догм. Богосл. Арх. Мака Том. I СПБ. 1849. стр. 183–191, § 22. 121 Manuel. Calecae de Substanl. ct operat. Dei. Biblioth. Veter. Patr. Lugd. Tom. XXVII, pag. 329. στο. Μελετ. τομ. 3, S. 210–214. Histor. Canlacuz. Vol. 3, pag. 25, 181. Читать далее Источник: Святый Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях божиих/Соч. ректора Киево-Подол. духов.-уезд. уч-ща, магистра игумена Модеста. - Киев : тип. А. Гаммершмида, 1860. - 131 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

«Что же значат слова: и приступил я к пророчице? То есть духом и предведением будущего приблизился я к пророчице. Ибо постиг, как бы сблизился пророческим разумением, издалека увидел Ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына... А что Мария – Та Пророчица, к Которой приступил Исаия, через приближение познанием, сему никто не будет противоречит, если помнить слова Марии, сказанные Ею. Ибо что говорит? «Величит душа Моя Господа... ибо отныне ублажат Меня все роды» ( Лк.1:46–48 ). И вникнув во все слова Ее, не откажешься наименовать Ее пророчицей, потому что Дух Господень снисшел на Нее, и сила Вышнего осенила Ее» (Толкование на прор. Исаию, гл. 8, 3. «Твор. Василий Вел.» изд. 3, ч. 2. М., 91. стр. 235). Св. Кирилл Иерусалимский (315–386) «Поскольку через деву Еву пришла смерть, приличествовало, чтобы через Деву, или лучше от Девы, явилась Жизнь; чтобы, как змей обманул первую, так Гавриил принес Другой благую весть» (Cath. 12, 15). Св. Григорий Богослов (315–392 г.г.) «Христос от Девы. О, женщины, живите, как девы, чтобы вы стали матерями Христовыми» (A select library of Nicene and P-nie: Path. Oxf. 1894. Vol. 7, p. 345). «Он был зачат Девой, Которая перед тем была очищена в теле и душе Духом Святым» (id., p. 345). «Она (св. Иустиния) смиренно прибегла с молитвою к Деве Марии, чтобы Та дала ей помощь в подвиге девства» (S. Cipriani, Migne, 35, 1182m). Св. Григорий Нисский (335–395 г.г.) Св. Григорий Нисский приводит рассказ о том, как св. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский (210–270 г.г.), мучился однажды всю ночь сомнениями веры под влиянием разных слышанных им ересей. И вдруг неожиданно он увидел видение: мужчину и Женщину, «но более, чем человеческую», которые беседовали между собою о том, что надо открыть истину веры Григорию. И Женщина именовала мужчину в разговоре «Иоанном», а он говорил, что исполнит все, что желает «Мать нашего Господа», и тогда начал излагать догматы Православной Веры. Григорий слушал и запоминал все, а на утро все записал, и это записанное им сохранилось и до ныне под именем «Символа Григория Чудотворца » (Niss. Op. 2, 977).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Первое, что все, которые от начала века по сие время были, или еще суть, или еще быть имеют, люди в день страшного суда Христова воскреснут, и соберутся пред Ним. Второе, что все дела наши, явно ли или тайно содеянные, на суде том обнажатся так, что можно будет всякому познать самому, чего он, награждения ли или казни достоин. Третье, наконец, что пройдет тогда уже время милости Божией, наступит время правды Его, от которой никакого помилования грешники надеяться не могут. Что убо до первого касается, сие так не возможно уму человеческому кажется, что все тайны спасения нашего скорее Он поймет, нежели сие едино. Видим то ясно в Деяниях Апостольских на Афинейских жителях. Они с охотою Павла Святого и о бытии Божием и о промысле Его слушали, покамест Павел не помянул им о воскресении мертвых; а как услышали о воскресении, то иные начали ругаться ему, а иные далее любопытствовать и спрашивать: да слышим тя паки о сем 205 . Но напрасно, благородные Афиняне! утруждаете Святого Апостола таким прошением вашим. Он вам не только вторично, но хотя и стократно скажет, что будет воскресение мертвых, и суд восприимут все; а как то воскресение сделается, ему изъяснить не можно. Не вопрошайте и вы мене о сем, благочестивые Слушатели! Я вам могу довесть, что воскреснут все мертвые; а как? то ни я, ни ин кто от человек, ни самый напоследок докажет вам Ангел. Воскреснут мертвые: – свидетельствует то Сам Христос в Евангелии: услышат, сказывает глас Сына Божия, иже во гробех, и услышавше оживут 206 . Воскреснут мертвые:- видел сие во откровении своем Святой Богослов, видех, говорит, мертвецы малыя и великия стояща пред Богом 207 . Воскреснут мертвые: – прознаменовали сие сухие кости, на поле Иезекиилем Пророком виденные, в которые после по его прорицанию силою Божией вниде дух жизни, и ожиша, и сташа на ногах своих, собор мног зело 208 . Воскреснут мертвые, и предстанут на суд; предвозвестил сие Исаия, рассудит, сказал, Бог всяку плоть 209 ; и паки Иоиль в лице Господни: сяду, сказал, да рассужу вся языки, яже окрест 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Великоселец Шумило Князев купил рыб свежие 94 судоки головы, денег дано 3 рубля, да просольные рыбы купил 3 бочки судочины, денег дано 2 рубля 8 алтын 2 деньги. Куплено масла красново пол 2 пуда, денег дано 28 алтын 3 деньги. Великоселец Шумило Князев купил в монастырь погонную лотку, денег дано 30 алтын. Куплено сала рыбья 3 пуда с четвертью, денег дано рубль 18 алтын 4 деньги. Куплено 210 свич сальных, дано 16 алтын 4 деньги. 36 овчин, денег дано рубль 14 алтын 4 деньги. 10 телятин выросков, дано 8 алтын. В деревне в Кабачине у Онтонка куплен стожек сена, дано 16 алтын. Куплено сукно брацкое 23 аршина, денег дано 19 алтын з деньгою. 127 телятин, денег дано рубль 22 алтына 3 деньги. Кивуискои приказщик Гаврило купил рыб просольные судочины и лещевины 10 бочек, денег дано 5 рублев с полтиною, да 40 пластеи сущу, денег дано 4 гривны. Куплено икры паисьи 10 пуд, денег дано 3 рубля 20 алтын. Ездил к Москве к государю святои водои с успенскои отец наш игумен Матфеи да старец Пахомеи Григоров да старец Исаия, а с ними на судне ходили подмонастырьные казаки в гребцох до Рыбные 10 человек: Трофимко Терин да Ивашко Тимофеев с товарыщи, дано им наиму 2 рубля 3 алтына 2 деньги. Да корщику Симаку дано наиму 13 алтын 2 деньги. Романовы Слободки овчинник. Гаирилко делал в казну 56 овчин, дано от дела 9 алтын 2 деньги. Куплен лжычен, дано 5 денег. За успенские рубахи дано Занке Боровитину пол 3 алтына, Смольке Рукинскому 2 алтына 2 деньги. Даваны деньги на швальне мастером годовои оброк. Статья по рублю: Якову Лаптю, Паше Данилову, Ивану Шекуре, Поташу сапожному мастеру, Кондраше Килке, Завьялу Кожевникову, Василью Ванюку, Ивану Кожевнику, Олексею Шабалде, Крохе кузнецу, Турантаю Посникову, Андрею Лошкарю, Нечяю кузнецу, Ивану кузнецу, Микуле кузнецу, Меньшику токарю, Кондраше седельнику, Ондрею Фомину, Поснику Наугородцу. И всего 19 человек, а денег дано 19 рублев. Статья по 30 алтын: Вьялке Озацкому, Баженку Лаптеву, Ивану Ферапонтовскому, Самутке Долгому, Ивану Копыту, Никите Бату, Ивашку Лаптеву, Михаилу Полстовалу, Микуле Малому кузнецу, Окатку Посникову, Федору Зубу, Русину Березниковскому, Юрью Мухе, Исачку Кочережнику, Калине судописцу, Бажену Сапожному, Подосену суконнику, Тимохе Свахе Ларьке Шестерне, Ивашку токарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010