2011. 2 (5). С. 14–100. Румянцева В. С. К биографии всероссийского патриарха Филарета: пасторская деятельность на Ростовской владычной кафедре в Смутное время//История и культура Ростовской земли. Материалы научной конференции. 2004 г. Ростов Великий, 2005. С. 164–170; Тарасов А. Е. Архиепископ Иоасаф: к истории отношений государства и церкви в 80-е гг. XV в.//История и культура Ростовской земли… С. 154–163. Морохин А. В.Симеон, архиепископ Сибирский и Тобольский (1651–1663). (Страницы биографии)//Мининские чтения. Материалы научной конференции. Нижний Новгород, 2003. С. 117–126; Манькова И. Л.Сибирский архиепископ Симеон и тобольские воеводы: опыт эмпирического исследования в свете теории конфликта//Уральский исторический вестник. 2012. 3 (36). С. 14–23; Никулин И .А ., свящ. Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков),митрополит Сибирский и Тобольский. Екатеринбург, 2015. Морохин А. В.Новые материалы к биографии нижегородского митрополита Исайи (1699-1720)//Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Вып. 9. Нижний Новгород, 2005. C. 164–166; Морохин А. В.Архиепископ Нижегородский и Алатырский Питирим. Церковный деятель эпохи перемен. Нижний Новгород, 2009; Морохин А. В.Новые материалы к биографии митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона//Суздальский сборник за 2014 год. Сборник научных статей. Владимир, 2015. С. 105–117; Морохин А. В.К биографии митрополита Казанского и Свияжского Корнилия (1650–1656 гг.)//Историография. Источниковедение. Историческое краеведение. Сборник статей к юбилею д. и. н. В. В. Митрофанова. Нижневартовск, 2017. С. 264–271; Морохин А. В.Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2 (65/66). С. 253–274. Миндич Д. А., Суворов В. И. Архангельская и холмогорская епархия//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 474–483; Дубаков А. В.Астраханская и Камызякская епархия//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 637–643; Беляев Л. А. Белгородская епархия Киевской митрополии//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 505–506; Кобец О., прот.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Олелько Владимирович и сын его Симеон, князья киевские, пользовались в Литве и Южной Руси большим уважением. Многие русские и литовские князья после смерти Витовта, и потом в другой раз после смерти Сигизмунда Кейстутовича, предлагали Олелька на литовский великокняжеский престол: но поляки устранили его в оба раза. В правление Казимира, Литва также хотела отделиться от Польши и возвесть на свой престол сына Александрова, Симеона, князя киевского: но и он не был в этом деле счастливее своего отца. Слуцкие князья были благотворителями православной церкви. Дочь Симеона Михайловича, Александра, была замужем за князем Константином Ивановичем Острожским. (Stadnickiego, Bracia Wladislawa Iagelly, p. 154). Сын Симеона, Юрий, женат был на дочери князя Николая Радзивила, канцлера литовского и воеводы виленского, Елене, и умер в 1542 году. Из сыновей Юрия, Симеон был одним из мужей знаменитой Гальшки Острожской; другой, Юрий, дожил до смерти Сигизмунда Августа и был в числе избирателей короля Генриха Анжуйского. Дочь этого Юрия и Екатерины Кишки, София, последняя отрасль князей слуцких, жившая у своего дяди Иеронима Ходкевича, как богатая невеста, была предметом спора между Радзивилами и Ходкевичами, и досталась Янушу Радзивилу, сыну Христофора, внуку Николая Рыжего. 235 По смерти ее в возрасте 25 лет, в 1612 или 1617 году, в дом Радзивилов перешли все имения слуцких князей. 236 В Слуцке были монастыри Св. Троицы и Ильинский (Минск. акты, 16). Время основания Троицкого монастыря неизвестно, но в XV веке он уже часто упоминается в актах (А. 3. Р. I, 56, 94, 98, 99). В 1489 году полоцкий архиепископ Иона, избранный на киевскую митрополию, посылал в Царьград, за благословением к патриарху, слуцкого архимандрита Иосифа (Вилен. Археогр. Сб. I, 2). Впоследствии этот Иосиф (Болгаринович) был епископом смоленским и, наконец, митрополитом: но имя его не с уважением вспоминается в истории западнорусской церкви. Другой архимандрит слуцкий, Иосиф, присутствовал на виленском соборе 1509 г. 237 В XVI веке упоминаются в Слуцке церкви: Успенская соборная, Никольская, Рождества Богородицы и Иоанна Крестителя (Собр. Минск, грам. 25, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

6. Поздневизантийский исихазм и учение св. Григория Паламы Справочно-библиографические материалы Библиографии исследований 1 . Макаров Д. И. Очерки российской историографии паламизма (1860–1998 гг.)//АДСВ 1999. 30. 338–353. 2 . Медведев И. П. Современная библиография исихастских споров в Византии XIV в.//АДСВ 1973. 10. 270–274. 3 . Stiernon D. Bulletin sur le palamisme//REB 1972. 30. 231–341. [Stiernon Bulletin]. Обзорно-справочные тексты 4 . Jugie M. Palamite (Controverse)//DThC 1932. 11. 1777–1818. 5 . Kazhdan A. Hesychasmus//Lex. d. Mittelalt. 4. 2194–2196. 6 . Podskalsky G. Theologie und Philosophic in Byzanz. Der Streit um die theologische Methodik in der spätbyzantinischen Geistesgeschichte (14.–15. Jh.), seine systematischen Grundlagen und seine historische Entwicklung. München 1977. 268. 1978. 44. 197–203. 7 . Schultze B. Palamismus//LTK 1962. 7. 1352–1353· Проблемы издания текстов 8 . Maltese E. V. Ortografia d’autore e regole dell’editorë gli autografi bizantini. L’edizione critica fra testo musicale e testo letterario. Lucca 1995. 261–286. (StT Musicali. 3). [Григорий Акиндин, Димитрий и Прохор Кидонисы, Мануил Калека, Иоанн Хортасмен, Плифон.] А. От св. Симеона Нового Богослова до исихастских споров Симеон Благоговейный Beck 584 Втор. пол. X в., св. Учитель Симеона Нового Богослова . Подвижническое слово Крит. изд.: 9 . Syméon le Studite. Discours ascétique/Introd., texte critique et notes Hilarion Alfeyev. Trad. fr. Neyrand L. P. 2001. 154. (SC 460). таблица соответствий с PG и Добротолюбием]. Рус. пер.: 10 .//Слова преп. Симеона Нового Богослова , в пер. на рус. язык с новогреч. еп. Феофана. Вып.2. 2 М. 1890. 571–593 (гл. 1–40). же://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 61–80. изд.: Подвижническое слово старца Симеона Благоговейного . Предлежащее слово подвижническое и нравоучительное, состоящее из многих глав, не св. Симеону Новому Богослову принадлежит, а Симеону Благоговейному , старцу св. Симеона Нового Богослова . 2 М. 1892. Nota . Первые 33 главы «Подвижнического слова» входят в состав греч. Добротолюбия как «Главы деятельные и богословские», 119–152, Симеона Нового Богослова (ср. 6 .22). В рус. Добротолюбии Слово помещено под именем Симеона Благоговейного , а возникшая лакуна заполнена главами из других соч. Симеона Нового Богослова . Симеон Новый Богослов

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: Соболевский А. И. Переводная литература Моск. Руси XIV-XVII вв.: Библиогр. мат-лы. СПб., 1903. С. 16. (СбОРЯС; 74, Кучкин В. А. Древнейшая болгарская рукопись из собраний г. Горького//ССл. 1972. 5. С. 69-71; Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 317-324; он же. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Кирилло-Белозерского мон-ря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. СПб., 1999. С. 44-58; Hannick. Maximos Holobolos. S. 261-262; Христова И. Славянските преводи на монашиските поучения на авва Доротей//Старобългаристика. 2001. Т. 25. 2. С. 36-53; Турилов А. А. К отождествлению частей некоторых фрагментированных сербских рукописей XIV в.//АрхПр. 2004/2005 Т. 26/27. С. 123-154. М. М. Бернацкий Аскетическое учение Источники Д. Г. как аскетический писатель занимает особое место в святоотеческой аскетической традиции. Он не стремился сказать нечто новое, но верно следовал Свящ. Писанию и святоотеческим творениям, к к-рым советовал чаще обращаться (Посл. 1. С. 218/Ep. 7. 192), напоминая об их совершенном соответствии друг другу: «Вот как и старцы, и Святое Писание, все согласны между собою» (Поуч. 11. С. 142/Doct. 11. 117). Чтение Свящ. Писания Д. Г. считал одним из важнейших аскетических занятий наряду с молитвой: «Молитву растворяй поучением в божественном Писании» (Τν προσευχν σγκρινε τ μελτ - Поуч. 18. С. 199-200/Ep. 4. 189). О глубоком знании предшествующих богословской и аскетической традиций свидетельствует разнообразие цитируемых Д. Г. патристических сочинений, к к-рым относятся приписываемое сщмч. Клименту Римскому «Второе послание к Коринфянам», труды святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , прп. Марка Пустынника , аввы Зосимы, Евагрия Понтийского, а также «Изречения отцов» (Apophtegmata Patrum). Помимо прямых цитат в сочинениях Д. Г. немало аллюзий на творения Климента Александрийского, Оригена, сщмч. Иринея Лионского , святителей Афанасия I Великого , Григория Нисского и аввы Исаии Газского , особо почитавшегося в Газе наряду с преподобными Варсонофием и Иоанном. При этом сочинения Евагрия и Оригена Д. Г. использовал с осторожностью, следуя совету прп. Варсонофия (Отв. 544, 606/Ep. 547, 600).

http://pravenc.ru/text/180299.html

Симеон Новый Богослов , 76, 393–394). ...Тот, кто толкует о последних степенях совершенства новоначальным и, особенно, более ленивым из них, не только не принесет им пользы, но еще сделает, что они возвратятся вспять (прп. Симеон Новый Богослов , 92, 52). Которые трудами подвижническими соделали себя чистыми от всякой скверны плоти и духа, те стали приятелищами бессмертного естества через дарования Духа. До сего же достигшие полны суть света благого, от коего исполнены будучи в сердце тихим миром, отрыгают благие словеса, и премудрость Божия течет из уст их в ведении Божеских и человеческих вещей, и слово их чистое вещает о глубинах Духа (прп. Никита Стифат , 92, 154). Которые же от своих помыслов говорят, прежде стяжания чистоты, те прельщены духом самомнения (прп. Григорий Синаит , 92, 212). Различно бывает устно произносимое к научению других слово, по различию способов, коими собирается; ибо иное бывает от учения, иное от чтения, иное от деяния, иное от благодати. Но как вода, всюду одинаковая но естеству, претворяется и прелагается в свойственное инде ей особое качество по различию лежащего под нею перстного вещества, так что и на вкус бывает то горька, то сладка, то солона, то кисла, так и слово, произносимое разно, бывает соответственно нравственному строю каждого и разное потому производит действие и неодинаковую приносит пользу (прп. Григорий Синаит , 92, 216). Остерегайся говорить сурово и высокоточно, ибо то и другое крайне ненавистно и заставляет подозревать, что ты очень суетен и слишком много о себе думаешь (прп. Никодим Святогорец , 69, 105). Источник. ...Ныне, более нежели когда-либо, настоит крайняя нужда в основательной проповеди и изучении христианства. Но теоретическое изучение требует, чтобы... ему сопутствовало... учение деятельное (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 5). Источник. Особенно молитесь, приступая к слову... и во время ведения речи... Ибо слово от сердца с Божиим благословением не может быть бесплодно (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 26). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Господи прости меня грешного!, с юности я узнал о своей болезни, врачи перечеркнули мои надежды, обследования, анализы и вывод один, бесплоден, за что это мне Господи!, смилуйся надо мной, услыши мои молитвы, помоги нам родить здорового малыша, каюсь, прошу прощения грехов. Виктор 2014/05/09, 18:15:59 Святой Симеон! здравствуй! Прости меня за все грехи, дай мне веры и терпения, на которого уже не хватает порой, так как более 15 лет, я не могу стать отцом, помоги мне пожалуйста Святой Симеон. Виктор 2014/05/09, 17:41:49 Христос Воскрес! Просим молитв за рабов Божьих Ольги и Ярослава. Укрепи нас Господи в вере. Ярослав 2014/05/08, 15:38:06 Святые Отцы Афона! Слезно прошу Ваших молитв за раб Божьих Максима и Надежду, чтобы Господь послал нам здоровеньких малышей. Спаси Вас Господи! Надежда 2014/05/07, 10:35:33 Святые отцы Хиландарского монастыря! Мы в Великий пост исполнели правила с виноградной лозой Симеона Мироточивого и с верой ждём нашего чуда. Просим Ваших молитв за рабов Божиих Сергея и Ольги! Спаси Вас Господи! Пусть Богогородица Вас оберегаед! 2014/05/07, 05:58:59 Господи прости меня за грехи!!! Спасибо тебе за ВСЕ!!!!! я твой воин а воин иной. Виктор 2014/05/06, 14:38:11 Здравствуйте Святые отцы и братья! Помолитесь за рабов Божьих Ольгу и Андрея.Очень хотим второго ребенка,уже больше 10 лет не получается.Вышлите, пожалуйста, веточку лозы виноградной на адрес: Россия, 350080, г.Краснодар,ул.Уральская 154/2 кв.38 2014/05/05, 14:23:39 Спаси Вас Всех Господи ! Получила от вас письмо с виноградинками ,очень обрадовалась,верю что теперь точно случится чудо. Начнем постится Петровым постом.Скажите 40 дней надо постится,а рыбу можно вкушать по средам и пятницам? Всех Вас люблю за ваше благое дело,так быстро прислали,наверное знали ,что очень надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! р.б Надежда и р.б Александр 2014/05/04, 07:11:55 ХРИСТОС ВОСКРЕС! Добрый день Святые отцы и братия Хиландарского монастыря! Перед самой пасхой мы получили виноградную лозу и ягоды. Спасибо вам большое и храни вас Бог! Прошу молится о рабах божьих Алексее и Елене.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=34

Отчаявшись получить какое-либо удовлетворение в польских судах, православное духовенство обращалось со своими жалобами в С.-Петербург, в святейший синод 147 , прилагая иногда зараз длинный свиток нанесённых латинянами обид западнорусскому православию 148 . По временам отряжались в Петербург со стороны православных западной России специальные посольства из духовных особ Украины, которым поручаемо было искать лично справедливости. В 1765 году ходатаем такого рода приезжал в С.-Петербург Матронинский игумен Мелхиседек. 149 В 1771 году – украинские священники Михаил Гуранда и Симеон Переровский 150 . В конце 1773 года, перед открытием сейма в Варшаве, имевшего в виду рассуждать и о предметах, касающихся православия, – «вследствие того, что униаты, прежде производившие убийства, грабительства и крайние разорения, вновь то же самое, и пуще, единоверцам грекороссийским, в Польше жительствующим, стали причинять, – заграничных мест православного исповедания все вообще, как духовенство, так и мирские шляхтичи и поспольство» отрядили в Петербург трёх протоиереев – Белоцерковского Василия Зражевского 151 , Богуславского Стефана Левандовского 152 и Краснянского Иоанна Богдановича, которым и поручили лично доставить в св. синод жалобы украинского духовенства 153 . В 1776 году ездили в Петербург уполномоченные протоиереи – Иоанн Радзимовский 154 и вторично Симеон Переровский 155 . Бывали случаи, что западнорусские священники отправлялись в Петербург искать удовлетворения и в своих личных или вообще единичных обидах от латинян, как, например, в конце 1774 года приезжавший в Петербург священник Переяславской гарнизонной церкви Иоанн Стебленский 156 . Особенно часто бывали в Петербурге виленские старшие. В 1758 году приезжал в Петербург виленский старший Феофан Леонтович 157 с просьбой о помощи «виленским» монастырям 158 . Через два года – Авраамий Флоринский 159 . Ещё через три года в Петербург за тем же явился новый виленский старший Сиф Гамалея 160 . За очень редкими исключениями 161 , и эти ходатайства оставались почти без сколько-нибудь осязательных результатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Симеона, сделанный ещё в 17 в. Понтаноме, и 2) новогреческий перевод Дионисия Зогрея, изданный в Венеции в 1790 г. и содержащий житие, слова, поучения и главы преп. Симеона на новогреческом яз. и гимны его в их первоначальной форме; 3) последний перевод послужил оригиналом для перевода творений преп. Симеона на русский яз. преосв. Феофаном Вышенским Затворником , см. Слова преп. Симеона Нов. Бог. 2 выпуска, изд. Аеонск. Рус. монаст.; также 12 слов преп. Симеона издание Оптин. пустыни и Добротолюбие на рус. яз. том 5. – Преп. Симеон за высоту своих мистических созерцаний и глубину своих творений назван Церковью «новым богословом» и тем поставлен в один ряд с ап. Иоанном и св. Григорием Назианзином , как богословами – учителями христиан; даже западными протестантскими исследователями жизни и творений пр. Симеона, малоспособными ценить красоту всего истинно-церковного, преп. Симеон характеризуется, как „один из величайших мистиков“, как «самый замечательный мистик» греческой восточной Церкви. См. о нем: его житие по-русски в 1 т. его слов, перевед. еп. Феофаном; ар. Филарет. Ист. учение об отцах Церкви, т. 3, изд. 1882 г., ст. 303 и сл.; ар, Сергий. Полный месяцеслов Востока, т. 2, ч. 2, стр. 105 и др.; К. Holl. Enthusiasm und Bussgevalt beim griech. Mönchtum. 1898, и его же статья в Realenezklop., Hauck’a, 1907, s. 215–219, K. Krumbacher. Gesch. der byzant. Litt. 1897. s. 152 – 154, статья Ehrhard " a; см. также Павел Ананиев. Мистика преп. Симеона – Н. Б., СПБ. 1906 г. 8 Так мы указываем, какое место по порядку занимает данное слово в перечне греческих заглавий слов преп. Симеона (большей частью-неизданных) у Алляция. (L. Allatius), см. Migne, Patr. cur. сотр. ser. graeca, СХХ, 290 С – 300 А, и у Фабриция (1. Al. Fabricius), см. 1. Alb. Fabrici Bibliotheca Graeca, editio поа Harles, Vol. XI, MDCCCVIII pag. 304–313. Те же слова и гимны преп. Симеона, которые имеются в латинском переводе Понтана и которые полностью напечатаны у Миня , мы отмечаем точным указанием соответственного места из миневского текста то же можем сказать и относительно „деятельных и богословских глав» преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

иером. Симеон (Гаврильчик), Д. Гусев, иером. Пантелеимон Антропология по творениям св. Иоанна Дамаскина (Пример церковно-отеческой антропологии) 150 Иеромонах Пантелеимон (Московская Духовная Академия, 1912 г.) «Быть мудрым, – говорит свт. Григорий Богослов , – значит «иметь ведение о божественном и человеческом», 151 потому что по словам другого св. отца, Иринея Лионского Бог есть начало а человек конец 152 и в этих рамках заключено понятие о существующем 153 . И в самом деле Бог есть начало всего и в относительном смысле, и в безусловном а человек конец, как завершение и венец Его творения. Но в гносеологическом отношении наоборот человек есть начало и источник всякого познания а Бог конечная цель и предел человеческого познания. Чтобы верить Богу и природе по словам Тертуллиана , надо верить душе своей 154 , т.е. познать себя самого и главным образом конечно, душу свою, потому что душа, по выражению того же Тертуллиана «есть все, что составляет человека». 155 Но уже Иустин Философ от лица Трифона Иудея заявляет, что нет такого знания, которое давало бы нам ведение о вещах как божественных так и человеческих; ни Бога ни человека нельзя знать так, как мы знаем музыку арифметику астрономию потому что познание их дается не посредством обучения или упражнения (κ μαθησεως διατριβς), но чрез видение (κ το ιδσθαι), т е интуитивно 156 . А свт. Василий Великий говорит, что для познания собственной природы нам «потребна некая высшая мудрость посредством которой каждый из нас познает себя, каков он». 157 Но у кого же иного мы найдем эт мудрость, как не у тех же богомудрых Отцов Церкви изречениями которых мы начали свое изложение? Если же мы желаем вкратце ознакомиться со святоотеческим учением о человеке – с антропологией Отцов то в данном случае никто не может нам оказать такой услуги, как св. Иоанн Дамаскин , этот великий систематик «златоструйный» (χρυσοας) как прозвали его 158 песнописец церковный и многосторонний богослов 159 , который как пчела 160 собрал у св. Отцов все лучшее и важнейшее в их чении о Боге и человеке, и потому справедливо назван Макарием Анкирским «устами и толкователем всех богословов». 161 «Его мысль, – читаем мы у еп. Сильвестра, – есть мысль древней вселенской Церкви, его слово – заключительное слово того что прежде было высказано о вере всеми древними Отцами и учителями Церкви». 162 Да и вообще надо сказать личность преп. Иоанна так высоко поднимается над общим уровнем позднейшей святоотеческой письменности что невольно привлекает к себе внимание исследователя Сочинения Дамаскина настолько значительны и ценны заслуги его пред Церковью так необъятно велики что ему по праву принадлежит почетное место между великими Отцами Церкви. 163

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

е. не только пришла в совершенно правильный и стройный вид монастыря, но и приобрела некоторые преимущества перед другими малыми монастырями. Один только Александр простой инок управлял обителью после освящения; за тем следует ряд игуменов до второй половины XIII века в следующем порядке: священно игумен Иринарх, умер в 1203 году, священно игумен схимник Александр, священно игумен Герасим, священно игумен Симеон, скончавшийся в 1220 году, священно игумен Варсонофий, священно игумен Иона, священно игумен Никанор, священно игумен Кирилл, священно игумен Исайя, умерший в 1240 году, священно игумен схимник Варлаам. Затем следуют три архимандрита: архимандрит Леонид, архимандрит Филарет, умерший в 1272 r., архимандрит Мефодий. Что было причиною возвышения настоятельского сана в это именно время в Старицкой обители, достоверно неизвестно. Не послужило ли поводом к такому возвышению, с одной стороны, личные достоинства настоятеля Леонида и следующих за ним двух настоятелей, с другой стороны, освящение храма похвалы Пресвятой Богородицы, который очень долго не был окончательно устроен и не ранее 1272 года освящен был епископом Сименоном, первым епископом Тверским, при благоверном великом князе Ярославе Тверском. В это, без сомнения, время обитель Успенская перешла из епархии Новгородской, к которой до сих пор она принадлежала, в епархию Тверскую; и новому епископу Тверскому естественно было возвысить сан настоятеля вновь приобретённой обители, тем более, что сам Симеон, по замечанию летописцев, по премного чтил иерейский и монашеский чин. Вместе с тем в Успенской обители и число братии постепенно увеличивалось; так после имени архимандрита Филарета в большом синодике перечислено 26 имён ноков, а после имени архимандрита Леванида написано 154 имени ноков и имя юродивого Симеона. Недолго впрочем, управляли Успенскою обителью Архимандриты; после архимандрита Мефодия следуют опять Игумены: Лаврентий, при котором дом пречистый сделался ветхим. Построенный в 1165 г., этот дом пречистый в конце XIII века естественно должен был прийти в ветхость, как деревянный, и требовал обновления и поправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010