2324 Иоанн Ефес., Comm., 73, упоминает о cummune fratrum oramorium u o нескольких кельях по сторонам ее. Ср. Nov. 5, 3; 133, praef. u 1; 123, 36. 2327 Salzenberg, Altchrist. Denkmärevon СР., 36–41 и табл. 2–4; Pulgher, Anciennes églises byz. de СР., табл. I. Ср. Marin, De Studio coenobio CPtano. Paris, 1897. 2369 Ibid., 22–30. Другой знаменитый столпник VI-ro века был Симеон Чудной горы (Evagr,, V, 21; VI, 23). Его биография помещена в P. G., 86, 2987. 2396 Ibid., 883–890, 984–996. Встречаются также обращения к патриарху Мене (ibid., VIII, 996–1021) а к собору (ibid., 1049–1056). 2421 Id., 663–665. Однако, нужно принять во внимание оговорки Крумбахера в его Umarbeitungen bei Romanos, 1899, 142 и сл. 2435 Иоанн Еф., Comm., 152, и особенно 153–154, где он рассказывает очень любопытное учреждение Павла Антиохийского, распространявшее свое действие на всю столицу и на его обширное предместье. 2438 Ср. Schlumberger, Mlanges d " archéol. byz., 295 и сл.; Slgillographie byz., 154–155, 377–378, 394. Подробности об этих учреждениях можно найти у Ducange, Constantinopolis Christiana, 1. VI, гл. IX. Ср. Marin, loc. cit., 61–72. 2439 Nov. 88, 2 Относительно забот, лежащих на государстве, о τ χρηστον (больные, дети, престарелые) см. любопытныя замечания у Анонима о тактике, I, 4; II, 9; III, 13, u Nov. 80, 5. 2443 Ménandre, 298, замечает, что ни один народ на земле не потребляет столько шелка, сколько византийцы. 2454 Cosmas, 447, 449, 87. О Козме см. Н. Gelzer, Kosmas der Indienfahrer (Jahrb. f. protest. Theol., 1883, 105–141). 2464 С. J. 4, 40 и 41; 4, 63, 2; Dig., 39, 4, 11 и 16. Ср. Zachariae von Lingenthal, Eine Verordnung Justinians über den Seidenhandel (Mém. de l " Acad. de St.-Pét., серия VII, т. IX, n° 6), стр, 5–6. 2520 Marini, Papiri diplomatici, 114,  90, 74, 93; Greg. Magni Epist. 3, 28. Cp. Sidon. Apoll., 1, 8. 2525 Agath., 333; Mal., 432. Ср. надпись, найденную в Абидосе, по-видимому представляющую отрывок эдикта Юстиниана (Ath. Mittheil., IV, 307). 2533 Ср. Boissier, La fin du paganisme, I, 80 и сл.; II, 254 и сл.; 293 и сл.; V. Schultze, Gesch. d. Untergans b. griechisch-röm. Heidenthums, т. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

В притворах оглашенные не только стояли во время церковных служб, но оставались там и для слушания Катехизиса, который им объяснялся. Посему притвор и может назваться началом храма, предхрамием или домом оглашенных. Симеон Солунский (в 154 гл.) пишет: «притворы называются началом храмов, т.е. домом оглашенных: и это значит то, что оглашенные общниками Божественных Таин делаются только чрез слушание и зрение: они только устнами и языком исповедуют веру и поют глаголы благочестия, но не стоят вместе с верными и не молятся с ними; эти грешники не присоединены еще к числу верных, но отделены от них». В тех же церквах, где внутреннего притвора не было, оглашенные и кающиеся, которым надлежало стоять в притворе, стояли в последней части молитвенного храма, у задней стены за амвоном. Симеон Солунский (в гл. 152) говорит: «тако стоит благочестивый народ во храме, видимо образуя мир небесный и земный; входят в него только одни люди благочестивые, которые на земле Божией благочестиво воспевают Владыку неба и земли. Нет здесь ни нечестивых, ни иноверующих, так как нет ничего общего у Христа с велиаром. Те же, которые хотя и благочестивы и веру Христову исповедуют, но еще не просвещены и Божественного крещения не приняли, стоят в последней части храма, за амвоном. Неверные же, которых члены не запечатлены церковным благословением, совершенно извергаются. Также не удостоивается общения с верными падший после крещения, отрекшийся Бога, или осквернивший себя братскою кровию, соделавший убийство, или учинивший другое что-нибудь, препятствующее общению». Наконец, тот же Симеон Солунский (в гл. 153) свидетельствует, что теперь не все кающиеся вместе с оглашенными выходят из храма. «Прежде», говорит он, «все, не принадлежащие к числу верных, вместе с оглашенными выходили из храма. Но теперь, как св. отцы нашли необходимым, выходят только оглашенные, отрекшиеся веры и убившие кого-нибудь. Прочие же, принявшие св. крещение, остаются во храме; они только несут особливый подвиг покаяния, назначаемый духовными отцами. Выводимые из церкви в то время, когда совершаются страшные Тайны, стоят в паперти или на месте, назначенном для оглашенных (в притворе)». §10. Оглашенные исполняют все четыре степени

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Вот почему в черновых бумагах Симеона находится множество грамот, изданных по разным случаям от лица патриарха Иоасафа и писанных для него, очевидно, Симеоном 152 . Грамоты эти относятся не только к местным вопросам внутренней церковной жизни, но и касаются внешних сношений с представителями церкви малороссийской, и этим разнообразием своим прямо указывают на разносторонность и обширность участия Симеона в церковной политике тогдашнего времени. Из других высших духовных лиц, действовавших на соборе 1667 года, в близких сношениях с Симеоном, судя по сохранившимся в его бумагах документах, находились: Феодосий митрополит сербский, Питирим митрополит новгородский, впоследствии патриарх московский (1672–1674 гг.) и Иларион архиепископ рязанский. – Митрополит сербский Феодосий приехал в Россию в 1654 году и был оставлен здесь царем Алексеем Михайловичем для служения в Архангельском соборе и «для его великого государя дел» 153 . Живя безвыездно в Москве, он принимал участие во всех важнейших церковных установлениях тогдашнего времени и при этом, естественно, сблизился с Симеоном, в особенности в эпоху деятельности большого московского собора. Когда в 1667 году открыта была в России новая белгородская кафедра, Феодосий был поставлен первым митрополитом белоградским и обоянским 154 ; но установившиеся сношения его с Симеоном, все-таки, не прекращались, поддерживаемые в иных случаях посредством переписки. Из этой переписки в бумагах Симеона сохранилось одно письмо его к митрополиту Феодосию, от 22-го ноября 1668 года, обнаруживающее как один из важнейших поводов к этим сношениям, так, отчасти, и их общий дружественный характер. «Преосвященный господине отче митрополито белоградский», пишет здесь Симеон, «пастырю словесного стада Христова пребодрейший, а мне отче и благодетелю премилостевийший! Радости мое сердце исполнится, егда и велим разстоянием от преосвященства твоего удален, незабвен бых у милости твоея, занеже посетил мя еси отеческим твоим писанием, пастырское на мя изливая благословение. О нем же аз вседушно благодарен сый, сердцем и устнама целую пастырскую ти десницу... А еже повели ми твое святительство написати, охотно сотворих и посылаю. Точию не вем, аще лучих угодити потребе. На вящшая работания готова мя обещая быти, пастырской милости непременной вручаюся и благословения желаю...» 155 Письмо, очевидно, касается какой-то литературной работы, порученной Симеону митрополитом, и под нею всего естественнее разуметь здесь церковные поучения, которыми охотно снабжал Симеон многих тогдашних архиереев, пользуясь за то различными их милостями.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

См.: 1 Тим 6,20 ; Евагрий Понтийский. Зерцало иноков и инокинь. 43; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 85; Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologigues. I. 271 s.; idem. Traites ethiques. I. 184–185, IX. 105–106; Сет. Григорий Палама. Триады. I. 1.2, 12. Самым известным из них является прп. Павел Препростой, ученик прп. Антония (см.: Палладий. Лавсаик. 25; История египетских монахов. XXIV; Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Павле Простом). Эта связь ясно проявляется в житии прп. Павла Препростого. Прп. Антоний, кажется, видит зависимость между простотой Павла Препростого и его духовным совершенством: «Уверившись… что раб Христов Павел, хотя весьма прост и неучен, но совершен душою…» (Палладий. Лавсаик. 25; рус. пер.: Указ. изд. С. 63). Еу Н., Bernard P., Brisset С. Manuel de psychiatric P. 634. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 60. Jean Rufiis. Plerophories. P. 178. Grosdidier de Matons J. Les themes d’edification… P. 302–303. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 58; Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 42–44. См.: Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Foil. P. 144. Apophtegmata Patrum. De abbate Ammona. 9 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 460). Apophtegmata Patrum. De abbate Or. 14//PG. 65. Col. 44 °C (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 626). См. греч. текст «Лавсаика» (гл. XLI): PG. 34. Col. 1106. Jean Rufus. Plerophories. P. 178.10,29. (Здесь и далее после страницы Ларше указывает нумерацию строки. — Ред.) Vie et recks de l’abbe Daniel. P. 60. 10–11. Ibid. P. 61. 14. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166–167. См. также: Ibid. P. 183. «Эмес, где он притворялся безумным» (И. Р. 125); «Авва Симеон прикидывался идиотом» (XXI. Р. 154); «Симеон безумствовал» (XII. Р. 146); «прикидываясь неразумным», «разыгрывая безумие» (XXVI. Р. 157); «Симеон начинал разыгрывать безумие» (XXXI. Р. 162); «он разыгрывал безумие» (XXXIX. Р. 166). См. также: XIII. Р. 148; XXXVII. Р. 165 (нумерация глав и страниц дана по фр. изд.: Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Fou).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

    Паисий (Величковский), преподобный. Об умной или внутренней молитве. М., 1902. – 48 с.     Паисий (Величковский), преподобный. Толкование на «Господи помилуй». Бм и бг. – 7 c.     Памятники Византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. (Преподобный Феодор Студит: Молитва перед сном. С. 281).     Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 1. СПб., 1894. (Преподобный Феодосий Печерский: Поучение о хождении к церкви и о молитве. С. 42—43).     Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Вып. 2. СПб., 1896. (Святитель Иоанн Златоуст: Поучение о молитве. С. 98—99).     Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 3. СПб., 1897. (Святитель Иоанн Златоуст: О молитве. С. 51—53. Его же: Како восстати в нощи молитися. С. 55—56. Истолкование молитвы Господней. С. 132—134. Святитель Иоанн 3латоуст: О святем пощении и молитве. С. 187—189).     Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Вып. 4. СПб., 1898. (Святитель Иоанн Златоуст: Яко подобает молитися за враги и за творящия напасти. С. 94. Св. Антиох: О Царствии Небесном и о молитве. С. 117—118. Слово о молитве. С. 140. Святитель Иоанн Златоуст: Како достоит в Церкви стояти на молитве. С. 152. Его же: Яко подобает оставити дело и ити к церкви христианом, егда время приспеет. С. 153—154. Слово об обетах и о жертвах и молитвах. С. 156).     Петр Дамаскин, священномученик. Творения. Киев, 1905. (Разделение молитвы всех познаний. С. 119—121).     Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. – 600 c.     Симеон Новый Богослов, преподобный. Божественные гимны. (Вступительная статья иеромонаха Пантелеймона Успенского). Сергиев Посад, 1917. – 280 с. (фототип. изд. 1989).     Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. Вып. 1. М., 1892. (...О молитве и чтении. Как надлежит христианину молиться? С. 74—81. Самый большой грех есть молиться без страха Божия, без благоговения и внимания. Допускающие его не ведают, как должно, Бога. С. 81—91. Есть семь классов, для которых потребна молитва церкви о спасении их. Те, которые молятся Богу, а между тем сами не знают о чем просят, не бывают услышаны. Всуе трудятся те, которые не молятся в духе. С. 141—149 ...Молиться со вниманием есть дар Божий. С. 149—158 ...Как узнать, принял ли Бог наш пост, молитвы и милостыню? Как должно петь и молиться? ...Душой псалмопения должно быть смиренномудрие. С. 158—166. Как молиться о Царствии Божием? С. 249—259).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Она далеко превосходит человеческое общество, обращённое к Богу, послушное Ему, собранное вокруг Него, она — живое тело, одновременно Божественное и человеческое. У неё есть эмпирический аспект — мы, есть и вечный аспект — Бог, Бог в нас и мы в Нём. С одной стороны, по определению святого Ефрема Сирина , Церковь — не собрание праведных, а толпа кающихся грешников; она в тоске взывает к Богу, она сама нуждается в спасении. С другой стороны, она не только in via, в пути, — она уже достигла и цели: Бог здесь, она нашла покой в Нём. Её богочеловеческая природа сложна, такова же и её человеческая сторона. Она открывается как в грешнике, который нуждается в спасении, так и в воплощённом Слове, истинном Боге и истинном человеке. Только Он являет подлинную меру человечества как места присутствия Святого Духа, Того Духа, Который созидает из нас тело Христово, всецелого Христа (по смелому слову одного из отцов Церкви, мы когда-то станем Им, “единородным сыном в Единородном Сыне”), Духа Божия, научающего нас обращаться к Отцу Слова как к своему Отцу» 25 . Примечания: 1 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. Киев, 2005. С. 148. 2 Там же. 3 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. Изд. Сретенского монастыря, 2006. С. 100. 4 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. С. 150. 5 Святой преподобный Симеон Новый Богослов . Слово 45, 6–7. 6 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 63. 7 Там же. 8 Там же. 9 Протопресвитер Николай Афанасьев . Трапеза Господня. Киев, 2003. С. 21–22. 10 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 23–24. 11 Там же. С. 11. 12 Святой преподобный Симеон Новый Богослов . Слово 40, 1. 13 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 9. 14 Иаков епископ Саругский . Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Евангелие от Марка. М., 2001. С. 159. 15 Блаженный Иероним Стридонский . Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. VIII. Послания апостола Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам. М., 2005.С. 220. 16 Святитель Иоанн Златоуст . Гомилии на Послание к Ефесянам 20. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. VIII. С. 226. 17 Блаженный Иероним Стридонский //Указ. соч. С. 224. 18 Святой праведный Николай Кавасила . О жизни во Христе. С. 91–92. 19 Там же. С. 65, 69, 71. 20 Преподобный Максим Исповедник . Избранные творения. “Библиотека отцов и учителей Церкви”. Т. XIV. М., 2004. С. 319. 21 Митрополит Сурожский Антоний . Церковь. С. 142. 22 Там же. С. 154. 23 Там же. С. 19. 24 Там же. С. 78. 25 Митрополит Сурожский Антоний . Труды. М., 2002. С. 897–898. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/sobranie-v-cerkov

922 Никоновская летопись, которую разумеем в данном случае, – V, 154, Воскресенская летопись, – в Собрании летописей VIII, 109, 2 Софийская летопись ibid. VI, 161, и Слово и сказание о составлении восьмого собора – у Попова в Историко-литературном обзоре стр. 376, говорят, что Исидор повелевал носить перед собой «крыж латинский да три палицы сребряны про честь фряжского права». Но Симеон суздальский в своей повести говорит, что он носил крыж во креста вместо и палицу сребряну, – у Павлова в Критических опытах стр. 207 и у Попова ibid. стр. 355 fin.. Относительно палицы Симеон делает пояснение: «палицу нося – гордость и буйство латинское (являя): аще кто не приклякнет (приклякать- польское przyklekac»: стать на колена) ко крыжу, то палицею ударивши приклякнути велит, яко же у папы тако творят». 924 По Тверской летописи, Собрание летописей XV, 491 col. I, будто бы ещё – наперёд имени великого князя имя императора западного («кесаря»). 926 И в которой говорит о роли Исидора на соборе в деле устроения унии: «к сему единачеству и согласно многое поможение и посрешение честнейшего брата нашего Исидора, митрополита твоего киевского и всея Русии и от апостольскаго престола посла (легата), иж за свое благое потрудился о соединении, крепчайший (вариант – крепшайшее) имел». 928 Это послание великого князя вместе с посланием афонских монахов «к князем и властелем, святителем и священником в прочим Господним людем христоименитым» не названной страны, под которой должно разуметь Россию, напечатано из сборника новгородской Софийской библиотеки XVI века в Летописи занятий Археографической Комиссии, выпуск 3, приложения стр. 28 sqq (место, на которое ссылаемся, стр. 33 fin.). Извлечение из второго послания ещё – в Описании Синодальных рукописей, лист 343 (стр. 827). 929 Епископ Авраамий с частью спутников Исидора, оставив митрополита в Литве, прибыл в Москву, как мы сказали выше, 19 Сентября 1440 года. 930 См. Историю Флорентийского собора, стр. 183 sqq. Архимандрит Димитракопул в своей ρθδοξος λλς, стр. 107, ссылаясь на ντ ησις патриарха иерусалимского Нектария и на Τμος καταλλαγς патриарха иерусалимского Досифея, которых мы не имеем под руками, говорит о константинопольском соборе 1440 года, протестовавшем против унии. [Относительно соборного определения 1440 года см. поправку в нашей статье: «К нашей полемике с старообрядцами», напечатанной в I книге Чтений Общества Истории и Древностей за 1896 год, стр. 12 примечание. Это не было настоящее соборное определение, ибо не было самого собора, а было поданное императору, по его требованию, коллективное заявление и объяснение не признававших унии архиереев, патриарших сановников и настоятелей константинопольских монастырей.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Одоевский, князь Михаил Никитич, стольник, 138. Одоевский, князь Никита Иванович, 68, 138, 139. Одоевский, князь Стефан Феодорович, князь, 154. Одоевский, князь Феодор Никитич, боярин, 138, 153. Осин Козмин, Ярославский кормовой иконописец, 11. П Павел, митрополит Рязанский, 314. Павлова, Параскева Феодоровна, жена окольничего, 275. Павлов, Иван, Троицкий слуга, 316. Павлов, Родион Михайлович, окольничий, 275. Палицын, Авраамий (в мире Аверкий Иванов), 51, 287, 301. Патрикий, священник церкви в селе Шарапове, 307. Пафнутий, Троицкий казначей, 228. Пахомий Барташев, Троицкий казначей, 49. Пётр Могила, митрополит Киевский, 323. Пётр Алексеевич, царь, 2, 6, 7, 11, 13, 21, 131. Пётр Кононов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Пётр Михайлов, 196, 289. Писемский, Иван Андреевич (во иночестве Иор), 148. Поводов, Андрей, 216. Пожарский, князь Дмитрий Михайлович, 334. Полинский, Иов Никонов, 312. Попов, Иван, Новгородец, серебряных дел мастер, 28. Порфирий, Троицкий игумен, 28. Пронская, княгиня Феодосия Ивановна, 138. Протопопов, Филарет, строитель Богоявленского монастыря, 315. Прохор, Троицкий келарь, 11, 131, 185. Прохор, священник церкви в селе Хрептове, 303. Пушкин, Никита Борисович, стольник, 251, 252. Р Радилов, Максим Иванович, 224. Ребров, Феодор Флоров, Троицкий приказный, 17. Реншельд, Шведский генерал-фельдмаршал, 6. Репнина, княжна Вера Борисовна, 59. Репнин, князь Борис Александрович, боярин, 59. Репнин, князь Иван Борисович, боярин, 31. Романов, Никита Иванович, боярин, 32, 199. Ртищев, Василий, дьяк, 337. Рудольф Август, герцог Брауншвейг-Люнебургский, 296, 297. С Савватий Часовников, монах, 226. Салтыков, Василий Львович, 160. Сватков, Семён Никифоров, пономарь Воскресенской церкви в Кукуевой слободе, 306. Серапион, святитель, архиепископ Новгородский, 135. Серапион Курцов, архиепископ Новгородский, 171. Сергий, Троицкий казначей, 11, 17, 26, 131. Сергей Константинов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Симеон Алексеевич, царевич, 72. Симеон Иоаннович, великий князь, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Климент не обманывал собою надежд князя. Объезжая страну, он «и язычникам громко проповедовал спасение Божие», и всем излагал понятия о спасительных догматах и заповедях. В каждом округе были у него избранные ученики, а число их простиралось до 3050; «с ними беседуя, раскрывал он более глубокие места Священного Писания . Нас недостойных, – говорит жизнеописатель, – особенно приблизил он к себе. И мы никогда не видали его праздным: он или учил детей, одним показывая отличие букв, другим объясняя смысл писанного, иных водя руку для писания, или же предавался молитве, внимал чтению, писал книги». Еще при Борисе, когда не был он епископом, построил он монастырь святого Пантелеимона в Охриде. Увидав, что князь Борис опоясал Болгарию семью кафедральными храмами, и он положил построить свой собственный монастырь в Охриде. Так в Охриде было три церкви, одна кафедральная и две построенные святым Климентом, которые были меньше, но по округлости казались приятнее». Так он и красотою священных зданий привлекал болгар к благочестию 153 . «Шел восьмой год учительства Климентова», и это был последний год правления Борисова. «Начальство принимает сын его Владимир 154 ; четвертый год прожив с властью, стал тот простым человеком; наследником всего стал брат его Симеон 155 . Так как молва весьма славила Климента, то князь Симеон пригласил его к себе. Личное свидание и беседы вполне убедили князя в высоких достоинствах Климента. Тогда Климент поставляется в епископы Дрембицы или Велицы» 156 , в землю дреговичей и сакулатов, еще с VII века начавших мало-помалу принимать христианство по внушениям небесного вождя великомученика Димитрия Солунского 157 . К несчастию их, у них доселе не было епископа болгарина. Климент «первый из болгар является епископом». Это было в 896 году 158 . Блаженный во время учительства своего приготовил много людей, которые в состоянии были давать отчет о своей вере. Теперь в сане епископа с утешением «поставил он из них чтецов, иподиаконов, диаконов и пресвитеров» 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Псевдо-Макарий, Гом. 20, PG 31, 649–656; Гом. 17, col. 624–633; Гом. 44, col. 777–785. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 242–256 (всего отречься, чтобы познать Христа); Катех. SC 113 (1965), с. 152–154. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 3–7, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 193–204. Почитание Христа Георгий Схоларий, Precation ad DNJXtum, М atut in a, Meridian a et Vespertina, PG 160, 535–528. Nersès ânorhali, Иисус, единородный Сын Отца, SC 203 (1973). Старец Георгий Затворник, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 92–95. Подражание Христу Василий Великий , Великое правило 3, 5, 7, К», 43. Псевдо-Макарий, Гом. 43, 1–2, PG 34, 772. Авва Исайя, Logos 13, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 114–119; Logos 22, с. 184 слл.; Logos 25, с. 232 слл.; Logos 27, с. 247 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 20, SC 104 ( 1 904), с. 330–348 (под водительством духовника следовать за Христом в его служении, Тайной вечере, Страстях, просвещенным в славе); Катех. 27, SC 113 (1965), с. 118–126. Тихон Задонский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur. 157, c. 40 слл. Бог Ириней. Избранные тексты, сборник составлен R. Poelman и озаглавлен De la plénitude de Dieu, Bible et la vie Chrétienne, Maredsous, 1959. Les chemins vers Dieu. Избранные тексты, представленные F. Quére-Jaulmes и A. Hamman, Lettres Chrétiennes 11, Paris 1967. Климент Александрийский , Протрептик 5, SC 2 (1941), с. 119–128 (мнения философов о Боге). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 10, Собр. сои., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 476 слл. (религиозный принцип отцовства). Пресвятая Троица Иоанн Дамаскин , О Пресвятой Троице, PG 94, 9–18; О Трисвятом, Там же, col. 21–62. Геннадий Схоларий , О Боге в Троице едином, PG 160, 567–596: Disputation сит amera Machumetis, col. 322–328 (образы Троицы). Григорий Палама , франц. Добротолюбие, с. 269 слл. Обожснис Иоанн Златоуст, Восемь катехизисов на крещение I, 1, SC 50bis (1970),

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010