Разделы портала «Азбука веры» Священникам запрещено брать оружие в руки. Но Церковь высоко чтит воинский подвиг, есть даже святые воины. Существуют ли в этом плане исключения? Есть ли святые, одновременно совмещающие в себе священнический и воинский подвиги? Похожие вопросы 3 Ответа Но  Церковь  высоко чтит воинский подвиг, есть даже святые воины. Святыми воины становились не за воинскую доблесть и ратные подвиги. А, как правило, за мученическую кончину за Христа. Были воины, которые оставляли свое занятие и становились монахами, священниками. Таких бывших военных и сейчас много среди православных священников. Войну же не стоит романтизировать, это всегда боль, смерть и убийство. Война — это зло, грех. И Церковь не чтит подвигов во имя зла. У Церкви особое отношение к защите православного Отечества, к противостоянию злу, каковым, например, был фашизм. Церковь ведет духовную работу с воинами, капелланы есть во многих воинских подразделениях. Это важная необходимость для людей, которые могут ежедневно стоять перед лицом смерти. Но Церковь не благословляет войну, не благословляет убийство. Церковь молится за воинов, чтобы они живыми вернулись с поля боя и защитили свой дом и близких. Конечно же, священник не берет в руки оружие, и нет священников, которые совмещали бы воинское дело со священнослужением. Это запрещено канонами Православной Церкви. А как же Пересвет и Ослябя во время Куликовской битвы? Они не были священниками. Они были монахами, притом хорошо знавшими ратное дело, почему и были благословлены прп. Сергием Радонежским на битву. Это запрещено канонами Церкви, поэтому вряд ли есть такие святые. Архим. Кирилл (Павлов) воевал, на войне же стал верующим, а потом пошёл учиться в семинарию и остался в Троице-Сергиевой лавре. Но это воин, который стал священником. Бывали священники на войне — полковые священники. Иные из них и награды приобретали, и полк за собой водили в атаку, только не с оружием, а с крестом в руках. А вот так, чтобы священник взял оружие в руки и сподобился за это святости — в самом деле, это невозможно, каноны это категорически запрещают. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/est-li-svjatye-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исаакий Молчальник, Троицкий, прп. Описания иконы Исаакий Молчальник, Троицкий, прп. - житие Исакий Молчальник. Преподобный Сергий желал поставить его строителем новооснованной обители на Киржаче, но любитель безмолвия упросил старца благословить его на подвиг молчания. По отзыву летописца, преподобный Исаакий отличался незлобием, необыкновенною кротостию и послушанием, любил читать Священное Писание и, смиряя тело свое строгим постом, стяжал благодатный дар слез191. Он удостоился видеть Ангела, сослужившего Преподобному Сергию, скончался зимою 1388 года, за три года до кончины своего блаженного наставника, и погребен близ Троицкого собора, к востоку. ...Житие и подвиги Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского и всея России чудотворца... Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Исаакий Молчальник, Троицкий. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона столбиков сени над ракой мощей прп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 7097.jpg:   Размер: 288x1200, 0.35 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (163) , (0) . Описание: [Москва. XVI.] Прп. Исаакий в Благовещенском монастыре на Киржаче. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 213. РГБ. Москва. Файл 7098.jpg:   Размер: 1067x1200, 1.28 MPix, 155 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) . Описание: [Москва. XVI.] Служение ангела с прп. Сергием. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 239. РГБ. Москва. Файл 7099.jpg:   Размер: 1053x1200, 1.26 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (0) . Описание: [Москва. XVI.] Беседа прпп. Исаакия и Макария с прп. Сергием об служении ангела. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 241. РГБ. Москва. Файл 7100.jpg:   Размер: 988x1200, 1.19 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2066

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных). Краткие сведения о П. сохранились в Apophthegmata Patrum (составленном в IV-VI вв. сборнике рассказов о жизни и наставлениях егип. монахов). П. был учеником прп. Лота Египетского (пам. в Субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) и подвизался в Раифском мон-ре. П. никогда не пил вина, даже разбавленного водой, и отличался исключительным смирением: однажды на монастырской трапезе, когда его понуждали сесть за стол старцев, он согласился, предпочтя лучше быть последним среди старших, чем первенствующим среди младших. П. учил, что всякий, кто совершает доброе дело, должен не превозноситься, а благодарить Бога за то, что Тот соблаговолил действовать через него. Также сохранилось наставление П. о пользе безмолвия и пути к стяжанию способности плача о своих грехах. Прп. Никодим Святогорец отождествил П. с прп. Петром Египетским (пам. греч. 27 янв.; см.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 172). Это предположение было принято также архиеп. Сергием (Спасским) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 76) и иером. Макарием Симонопетрским ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 5. Σ. 344 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 429-430)). Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 375-378 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 316-318). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 388. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/text/2580120.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил на Куликовом поле памятник преподобному Сергию Радонежскому и князю Димитрию Донскому 21 сентября 2014 г. 22:03 21 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации  Д.А. Медведев  возглавили церемонию открытия памятника «Благословение князя Дмитрия Донского на битву преподобным Сергием Радонежским» на Красном холме Куликова поля (д. Ивановка Куркинского района Тульской области). Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения памятника. Автор памятника, созданного в рамках программы мерорприятий, посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского, — художник-скульптор, член Российского и Московского союза художников Ф.Г. Паршин. Памятник высотой 2,5 метра состоит из двух фигур, отлитых в бронзе: преподобного Сергия Радонежского и коленопреклоненного великого князя Дмитрия Донского. Постамент памятника высотой 2,2 метра оформлен гранитом. Монумент передан в дар Тульской области Благотворительным фондом сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3755709.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Наум Троицкий, прп. - житие Во время осады Троице-Сергиева мон-ря отрядами Я. Сапеги и А. Лисовского (23 сент. 1608 - 12 янв. 1610) (см. Смутное время) прп. Сергий явился пономарю Иринарху и сказал, что для помощи осажденным он послал в Москву «в дом Пречистой Богородицы и к Московским чудотворцам, чтобы совершить молебны, трех учеников своих, Михея, Варфоломея и Наума, в третьем часу ночи. Видели их и враги ваши литовцы». Иринарх тотчас сообщил об этом, и воеводы стали расспрашивать и своих, и пленных, не видел ли кто посланных прп. Сергием учеников. Из мон-ря были посланы разведчики, захватившие в плен поляка; он подтвердил, что осаждавшие видели, как из мон-ря выехали 3 монаха, за ними послали погоню, но не догнали. Один инок, находившийся в больнице, усомнился в этом известии и гадал, на каких конях прп. Сергий мог послать учеников в Москву. Тогда прп. Сергий явился иноку и удостоверил его: «Я на самом деле послал учеников своих... на тех трех слепых конях, которых конюх Афанасий Ощерин выгнал за монастырь в огороженное место». Когда стали искать коней, то нигде их не обнаружили. Согласно троицким преданиям, В. и Н. были учениками прп. Сергия, однако Житие преподобного в таком качестве В. и Н. не упоминает. В Месяцеслове Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. 201; 2-я четв. XVII в.), в разд. «Преп(одобнаго) ж Сергия ученицы, свидетельствованы быша в Житии его и в прочих повестях», отмечен «преп(одобный) Наум, иж в Осадной книге свидетельствован во явлении от самаго Сергия чюдотворца» (Л. 333). В «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.) В. и Н. уже упоминаются вместе. Местная канонизация преподобных подтверждена включением их имен в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Наум Троицкий, прп. " .

http://pravicon.com/info-2997

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Савватий Тверской (Оршинский), прп. - житие Преподобный Савватий Тверской Начиная со времен Ивана Калиты, центр русской церковной жизни перемещается в Москву. На этом фоне многие святые, подвизавшиеся в удельных княжествах теряют общенациональное значение. Подобная ситуация усиливается в послепетровские времена, когда частые перемещения епископов с кафедры на кафедру приводили к тому, что епископы даже не знали подвижников, прославленных в пределах их епархии. Сильно в этом отношении не повезло тверским святым. Тверская епархия, будучи довольно престижной являлась одновременно и проходной, — с нее молодые епископы отправлялись на высокие места в Петербург, Москву или Киев. Сегодня мы расскажем об одном из самых значительных тверских подвижников — преподобном Савватии Тверском и Оршинском. Подробности жизни преп. Савватия известны не полностью. Родился он в середине XIV века. Принял постриг и подвизался в Оршинском Вознесенском монастыре, в то время еще мужском. В 1380-х годах предпринял путешествие в Св. Град Иерусалим, где познакомился с жизнью палестинского монашества. Возвратившись в родную обитель, решил перейти к пустынному жительству. Для этой цели, испросив благословение своего духовника Святителя Арсения, удалился в глухой лес вверх по реке Орше, где ископал пещеру, в которой молился о спасении человеческих душ. Там же преподобный выкопал прудик, а на берегу реки по молитвам святого пробился цельбоносный источник. Вскоре вокруг преподобного Савватия стала собираться братия. Так возник Савватьевский монастырь. Святой находился в братской переписке с прпп. Сергием Радонежским, Корнилием Комельским и многими другими святыми иноками. Обитель устроенная преподобным Савватием считалась одной из самых строгих и организованных. Сюда в поисках образца для подражания приходил прп. Иосиф Волоцкий, и хотя уже не застал св. Савватия в живых, но многому научился у его ученика и приемника прп. Евфросина. Еще при жизни прп. Савватий прославился чудесами. По его молитве получила исцеление дочь тверского князя Бориса, Мария, будущая жена Ивана III. Скончался прп. Савватий ок. 1438 г. В последствии его обитель постигла участь многих русских монастырей. В XVIII веке она была закрыта. Мощи прп. Савватия почивали в приходской церкви с. Савватьво, ныне храм этот разрушен и судьба св. мощей неизвестна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Савватий Тверской (Оршинский), прп. " .

http://pravicon.com/info-3311

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Симон Радонежский, Смоленский, прп. Описания иконы Симон Радонежский, Смоленский, прп. - житие Преподобный Симон, архимандрит Смоленский, ученик преподобного Сергия Радонежского, был настоятелем монастыря в Смоленске, но оставил почет и уважение, которыми пользовался там, покинул родную сторону и с посохом простого странника в 1357 году пришел к преподобному Сергию и просил принять его послушником. Он был первый, принятый сверх числа двенадцати учеников. На пожертвование преподобного Симона архимандрита построили более обширный храм Живоначальной Троицы. Преподобный Симон архимандрит жил в келий рядом с игуменом. Когда преподобный Сергий удостоился откровения о будущей судьбе его учеников, он именно святого Симона позвал быть участником дивного видения птиц, летавших по всей обители и вокруг нее. Преподобный Симон архимандрит скончался в глубокой старости и был погребен с великой честью преподобным Сергием. День тезоименитства преподобного Симона архимандрита - 10 мая. Служба ему составлена Преосвященным Симоном, архиепископом Рязанским и Касимовским, в 1981 году. Преподобный [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 10141.jpg:   Размер: 611x1078, 0.66 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (1) . Описание: [Москва. XVI.] Приход к прп. Сергиею Симона, архим. Смоленского. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 115 об. РГБ. Москва. Файл 10142.jpg:   Размер: 1099x1200, 1.32 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (3) . Описание: [Москва. XVI.] Чудесное видение прп. Сергия. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 185. РГБ. Москва. Файл 10143.jpg:   Размер: 1074x1200, 1.29 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2906

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским . При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Малевинский А. , свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44 - 47; Строев. Списки иерархов. С. 774 - 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12 - 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/63158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВОЛЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Креста Господня. 2006 г. Фотография. 2008 г. Храм в честь Креста Господня. 2006 г. Фотография. 2008 г. (Самарской епархии), находится близ с. Подгоры Волжского р-на Самарской обл. Основан первоначально как скит монашеской общины, сложившейся в 2004 г. при храме прп. Сергия Радонежского г. Самары. Решением Свящ. Синода РПЦ от 16 мая 2007 г. скит преобразован в муж. мон-рь. Расположен на территории национального парка Самарская Лука рядом с почитаемым местными жителями источником св. прор. Илии. Первые насельники появились на месте буд. обители летом 2003 г., после посещения с. Подгоры Самарским и Сызранским архиеп. Сергием (Полёткиным) . К июлю 2008 г. в З. м. проживали наместник игум. Георгий (Шестун) и ок. 20 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов и 2 иеродиакона. В З. м. построены деревянные ц. в честь Креста Господня (освящена 14 авг. 2006), ц. во имя свт. Нектария Эгинского (2005-2008), братская трапезная, кельи, паломнический дом. Разбит фруктовый сад, расчищается озеро для разведения рыбы, оборудуется пасека. Ежедневные богослужения совершаются по полному уставному чину: полунощница, утреня, часы и Божественная литургия - в 5 ч., вечерня и повечерие - в 17 ч., в воскресные и праздничные дни Божественная литургия - в 7 ч. К З. м. приписаны восстанавливающаяся ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (ок. 1811) в с. Новинки (в 25 км от с. Подгоры), а также подворье в Самаре - Троице-Сергиев храм. Среди святынь храма - иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», свт. Николая Чудотворца; частицы мощей прп. Феодора Санаксарского, св. прав. Феодора Ушакова, прп. Иоасафа Снетогорского, прп. Корнилия Крыпецкого. Клир подворья составляют 3 священника и 2 диакона. При Троице-Сергиевом храме действует детская воскресная школа, издается «Православная Народная газета», создан центр духовного просвещения «Радонеж». При центре организовано братство трезвости (ок. 150 чел.), к-рое помогает в реабилитации людей, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости. К 2008 г. ок. 20 исцелившихся стали насельниками мон-рей, поступили в семинарию, приняли священный сан. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/182441.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский (+ 1385) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 26 июня, 15 окт. в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Дионисий провел все свои молодые годы в пещере, которую он ископал в высоком берегу Волги, в окрестностях Нижнего Новгорода. Позже он создал там монастырь во имя Вознесения Господня. Из монастыря этого вышли прп. Евфимий Суздальский (память его 1 апр.) и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). В 1364 г. святитель Дионисий был возведен на Суздальскую кафедру; его доброта и милосердие стяжали ему всеобщую любовь. Раз он спас татарских баскаков (сборщиков податей) из рук раздраженной толпы. Во Пскове он уничтожил ересь «стригольников» исключительно силой своего нравственного влияния. После кончины в 1378 г. митрополита Алексия Московского (память его 12 февр.) в Русской Церкви наступила смута. Вел. князь Димитрий Иоаннович желал видеть во главе ее своего духовника архимандрита Михаила-Митяя, но все духовенство во главе с прп. Сергием Радонежским стояло за архиепископа Суздальского Дионисия, и наконец вел. князь уступил. Святитель Дионисий поехал в Константинополь, но на обратном пути был задержан вел. князем литовским в Киеве, где и скончался в том же году (26 июня 1385). Похоронили его в лавре. Во время войны в XVI в. святые мощи его во время пожара лавры сгорели. • Свт. Дионисий, в миру Давид, родился в Киевской земле, постриг принял в Киево-Печерской лавре. В 5 верстах от Нижнего Новгорода он подвизался в пещере, ища жизни уединенной; в 1335 г. на этом месте была создана обитель во имя Вознесения Господня, из которой в 1352 г. были посланы в Верхние земли иноки для духовного просвещения народа. • В 1384 г. святитель был возведен в Константинополе в сан митрополита Всероссийского. • Погребен свт. Дионисий в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437387/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010