Эта особенность встречается на византийских иконах XIII в. с портретами донаторов (напр., в синайском житийном образе вмч. Георгия с изображением вкладчика иером. Иоанна, который не стоит на поземе, а поднят выше, ближе к лику святого - Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004. N 228). Вероятно, в данном случае небольшие размеры фигуры святителя были обусловлены не только стремлением иконописца показать смирение заказчика, но и форматом иконы. Поэтому иконописец, желая изобразить свт. Максима принимающим омофор, представил его не на поле или в нижней части средника, а на своеобразном подиуме, напоминающем крепостную стену или, менее вероятно, гробницу (видимо, стена была представлена не только в правом нижнем углу иконы, но и слева от Богоматери, где заметен большой участок охры того же оттенка). Из-за этой детали, а также благодаря изображению вручаемого омофора возникает ощущение непосредственного контакта вкладчика с Пресв. Богородицей, как и в группе памятников визант. круга, подчеркивающих взаимодействие заказчика с Богоматерью или Христом, обещающих ему защиту и покровительство: взор Богоматери и Ее десница с омофором направлены к фигуре донатора, к нему же обращен Младенец Христос, благословляющий свт. Максима. Подобную композицию действительно можно воспринимать не только как комбинацию неких символов, но и как фиксацию видения или «оживший» во время молитвы заказчика иконный образ (эффект, имеющий параллели в соответствующих преданиях о чудотворных иконах). Вероятно, именно эта особенность произведения вызвала к жизни предание о явлении Пресв. Богородицы святителю. Жесты Богоматери, Христа и свт. Максима, принимающего омофор, создают выразительный образ приятия Божественной благодати или обетования спасения в ответ на моление донатора, что сближает М. и. с визант. изображениями Божией Матери, которые М. Татич-Джурич определила как тип «Богоматерь Истинная надежда» ( Tati - Djuri . 1979). Однако мотив передачи предмета, обладающего символическими свойствами, в сочетании с т.

http://pravenc.ru/text/2561688.html

Благодать – дар Божий. Об этом убедительно говорит апостол Павел: «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). «Благодатию Божиею есмь то, что есмь» ( 1Кор. 15:10 ), – говорит он о себе. Целью всей жизни христианина, говорит преподобный Серафим Саровский , должно быть «стяжание Святого Духа Божия». Стяжать благодатные дары Святого Духа, значит стяжать главное средство для морального совершенствования и спасения 40 . Непреходящее, спасительное значение Церкви Христовой и том и состоит, что она устрояет наше спасение благодатью Святого Духа. Вне Церкви человек внутренне, духовно одинок, сиротлив, бесперспективен. Без благодати Божией он черствеет сердцем, теряет сердечную связь с Богом и людьми, меркнет свет Божий в его душе, слабеет голос совести, усиливается внутренняя отчуждённость от людей и утрачивается (что особенно страшно) желание, хотение быть лучшим, сердечным, братолюбивым. Не имея нравственной силы и благодати Божией, он постепенно морально дичает, так и не раскрыв свои нравственные задатки и духовные возможности, хотя, быть может, и продолжает внешне сохранять и приличный вид и всё, что необходимо для его существования и положения в обществе в современных условиях. 3  «Синайское законодательство, – говорит проф. Ф. А. Голубинский, – было начальным приготовлением к всемирному благодатному Царству Христову». (Премудрость и благость Божия. СПб, 1894, стр. 228). 4  Проф. Ф. Зелинский. Из жизни идей. СПб, 1905, стр. 357–358; прот. П. Матвеевский. Евангельская история о Боге Слове. Издание 2. М., 1912, стр. 135–136. 5  Этот призыв у евангелиста Матфея прозвучал 38 раз, из них 34 раза наступающее Царство называлось Небесным и только 4 раза (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43) – Царством Божиим. «Оба термина, – говорит проф. С. Трубецкой, – имеют безусловно одинаковый смысл, так как на языке того времени евреи постоянно говорили «небо», чтобы не упоминать всуе святое имя Бога... ибо под Царством Небесным разумеется не Престол Бога, а Сидящий на нём ( Мф. 23:22 )» (Учение о Логосе в его истории. М., 1906, стр. 402–403). Нужно сказать, что выражение «Царство Небесное» объясняется ещё и намерением евангелиста подчеркнуть неземной, небесный характер Царства Божия, в противовес чувственным воззрениям евреев, которым предназначалось Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Завершается список такими малопонятными указаниями: Три послания Иоанна, 350 строк Только одно Два послания Петра, 300 строк Только одно. В данном в каталоге отсутствует послание к Евреям, а также послания Иуды и Иакова. Фраза «только одно» комментируется в литературе по-разному. По одной из версий, она касается спора об объеме канона С. 308, 228]. К IV в., «золотому веку» латинской христианской письменности, относится канон Киприана, в котором из 21 посланий апостолов отсутствует 7 (к Филимону, к Евреям, Иакова, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна и Иуды). Особое место в западном богословии принадлежит Иерониму Стридонскому (346/50420) и Августину Аврелию (354430). Редакция канона Иеронима не сразу, но к VI в. стала восприниматься как главная латинская версия. В его трудах имеются несколько списков книг Св. Писания полные, охватывающие все книги Библии, и только книги Нового Завета. Их 27, располагаются они в той же последовательности, как в Синайском и Фульденском кодексах Евангелия, послания Павла, Деяния апостолов, Соборные послания и Апокалипсис. В своем главном труде по библеистике, «О христианском учении», Августин Аврелий поместил 27 книг Нового Завета в таком порядке: 4 Евангелия, 14 посланий Павла, 1-е и 2-е Петра, 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, Иуды, Иакова, Деяния апостолов и Апокалипсис. Он проявлял колебания в отношении авторства послания к Евреям, но в его каноничности не сомневался. Под влиянием Иеронима и Августина 3 поместных собора западной церкви признали каноничность 27 новозаветных книг: 1) 393г. в Гиппоне 2) 397 г. в Карфагене 3) 419 г. вновь в Карфагене. Правило этих соборов начиналось формулировкой: «Кроме канонических книг ничего не должно читаться в церкви под именем божественного Писания. Канонические же книги следующие...» с. 312]. В 47 правиле канона, принятого на III Карфагенском соборе (397), перечислены следующие новозаветные писания: Евангелия (4 книги), Деяния апостолов (1 книга), послания Павла (14 книг), Соборные послания: Петра два, Иоанна, апостола три, Иакова одно, Иуды одно; Апокалипсис Иоанна (1 книга).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

G. Mösinger. Oeniponti, 1878. Vol. 2. P. 10-11). В ряде литургических текстов, восходящих к сиро-палестинской традиции, упоминается о праздновании памяти И. вместе с памятью др. отцов Церкви. Предположительно, соборное поминовение отцов Церкви было введено в Сирии или Палестине между V и VIII вв. Празднование указывалось под разными датами, и перечень поминаемых святых мог меняться. Так, в сиро-яковитском календаре VII в. из мон-ря Кеннешре под 21 дек. указана память святых И., Амвросия Медиоланского , Амфилохия Иконийского и Геласия Кесарийского (Un martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 36. (PO; T.10. Fasc. 1)), тогда как в позднем сир. Мартирологе Раббана Слибы (кон. XIII - нач. XIV в.) под этим днем значится только память свт. Амфилохия. Согласно Н. Адонцу, в ранней арм. традиции 25 марта праздновалась память Афанасия Великого, Василия Великого и др. св. отцов, в т. ч. И. ( Adontz N. Les fêtes et les saints de l " Église arménienne//ROC. 1927/1928. T. 26. P. 228). И. упоминается в перечне отцов Церкви в груз. рукописи Литургии ап. Иакова (писец Иоанн-Зосим , X в.), происходящей из Синайского мон-ря ( Peradzè G. Les monuments liturgiques prebyzantins en langue géorgienne//Le Muséon. 1932. Vol. 45. P. 260). В Великом Лекционарии V-VIII вв. и в груз. календаре Sinait. iber. 34, X в., празднество в честь св. отцов указано под 23 авг., однако имя И. в перечне святителей отсутствует (под 30 дек. в груз. календаре указана память еп. Иринея (возможно, И.); Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. 1960. T. 2. P. 30; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 85-86, 113, 309-310, 422). В визант. традиции начиная с X в. закрепилось отдельное поминовение И. под 23 авг.; в ряде агиографических памятников оно указывалось под соседними числами: 21, 22, 24, 30 авг. В кратких сказаниях об И. в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 917) и в Минологии имп. Василия II (PG. 117. Col. 601) содержатся сведения, заимствованные у Евсевия Кесарийского: деятельность И.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

63. Греч. π’ ατν — ж. р. к Иерусалиму относится. 64. См. прим. к Мих. 4:7. 65. Греч. καχημα — похваление. 66. «Бывшие врагами вашими и поносившие вас» (Иерон.), т. е. враги ветхозаветной и новозаветной Церкви Божией. 67. Греч. καχημα — похваление. 68. Вы сами доживете и увидите возвращение из плена ваших соотечественников. 2. Гр. π Δαρεου — слав. при Дарии, но толковники считают родительным падежем, т. е. в царствование Дария царя; срав. 2, 1. 3. Слав. оскобл. день нет соотв. μρ, но оно об. предполагается, так что можно и не оскоблять. 4. Гр. ν χειρ — слав. рукою. 5. Т. е. первосвященнику. 6. Гр. κοιλοσταθμοις — выдолбленных, сводчатых, оставляем слав. слово. 7. Слав. Мой соотв. μου — в 68, 87, 91, 97, 228, 310, 311 и альд., в др. нет. 8. Слав. принесите соотв. οσατε в лук. спп., κα οσετε — в альд., 68, 87, 98, 228, 310, в вульг. portate и в евр., а в алекс., ват. и др. нет. 9. Гр. πεβλψατε — слав. призресте, пользуемся синод. переводом. 10. Т. е. плодов урожая (Феодорит). 11. Гр. οκον т. е. хранилища, кладовыя, амбары. Слав. храм не соответствует контексту и толкованиям, а потому уклоняемся. 12. С целию его построения, украшения и наполнения. 13. «Карательную силу, как бы некий меч, наведет Господь» (Феодорит). 14. Гр. γγελος ν γγλοις — т. е. один из пророков. 15. По еврейскому тексту этот стих помещается в предыдущей главе (15 ст.) и по толкованию блаж. Феодорита означает время начала работ в храме, упоминаемых в 14 ст. 1-й главы. В гр. спп. и слав. пер. он отнесен ко 2-й главе. 16. Гр. οχ παρχοντα — столь бедным, что он и незаметен для глаз. 17. Оскобл. слав. Вседержитель соотв. παντοκρατωρ — в лук. спп., в вульг. exercituum, а в др. гр. спп. нет. 18. Гр. λγος — слав. слово, отступаем по синод. переводу и контексту. 19. В большинстве гр. спп. (ват., text. rec., алекс. и др.) нет слов соотв. слав. слово, еже завещах с вами, егда исходисте из земли Египетския. У Фильда, в лук. спп., альд. и компл. изд. есть. 20. «Я в законоположении (т. е. Синайском) пребываю с вами, а блогодать всесвятого Духа промышляет о вас» (Феодорит).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Гитциг высказывает догадку, что понимание в смысле предлога «о», «относительно», в связи с упоминанием Хорива. могло бы указывать на Исх. гл. 3 (Hitzig, 432); но он справедливо не настаивает на этом предположении. 2217 Обыкновенна она во Второзаконии (кроме 33:2), затем встречается 3Цар.8:9; 19:8 ; 2Пар.5:10 : ψ.105:19; Сир.48:7 . В книге Исход имя Хорив встречается только три раза: 3:1; 17:6; 33:6. Несомненно, что первоначально эти имена не были равнозначащими. Но как различить обозначаемые ими предметы, в настоящее время сказать трудно. Уже в средние века создалось на этот счет два различных мнения; по одним Хорив был первоначально именем всего хребта, а Синай – особой горы законодательства; по другим более низкая северная часть хребта называлась Хоривом, а южная часть и особенно самая высокая ее возвышенность называлась Синаем. Последнее мнение находит себе некоторое подтверждение в том, что в Библии стан Израильский во время законодательства называется только «пустыней синайской», а нигде, напротив, не назван «пустыней Хоривской». Между тем по Исх.17:6 израильтяне уже стан при Рефидиме имели на Хориве, а в Синайской пустыне была следующая стоянка (Riehm, Art. Horeb. В. I, S. 639). Ср. мнение Яна: «Choreb in Pentateucho est pes montis, ex quo exsurgit vertex Sinai» (y Reinke, 579, Anm. 20). 2221 А скажи он , ученые, пожалуй, стали бы делать вывод, что он не знает Второзакония или, скорее, старается пропагандировать Priestercodex. Да и почему бы этого не сказать, принимая во внимание его полемику против «скверных» жертв? 2227 В последних – только колебание между «пошлю» (Orelli, 223; – Bachmann, 23. – Лютер; – слав., русск.) и «посылаю» (v. Til, 408; – Hengstenberg, 441. – Reinke, 581. – Hitzig, Ueb. 365. – Грецов, 252. – Ewald, 228. – Keil, 714. – Wellhausen, 55. – Nowack, 411. – Pusey, 619. – Smith, 372); но это существенного значения не имеет, п. ч. все относят к будущему времени. Кроме того – см. ниже по поводу ποστελ. 2229 Так во всех авторитетных кодексах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

106 Св. И. Злат. б. на сл. Иссаи. 45. 7. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1861. Спб. т. перв. , стран. 279. 107 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. царск. статуй. Б. к Ант. нар. По изд. 1848. Спб. т.1 стр. 431. 432. В Христ. чт. 1838. II. 170. 109 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. цар. стат. XVIII. По изд. 1848. Спб. т. 1. стран. 582. В Хр. чт. 1843. II. 4. 5. 110 Св. И. Злат. на п. к. Галат. глав. 5. По изд. 1844. Моск. стран. 161. 162. Снес.Злат. б. о воск. мертвых. Хр. чт. 1846. II. 83. 115 Св. И. Злат. б. о пророч. Ветх. зав. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. II. 47. В Хр. чт. 1843. I. 181. 121 Св. И. Злат. б. на 3м псал. Б. на псалмы. По изд. 1860. Спб. т. 1. стр. 12. В Хр. чт. 1842. I. 226 130 Пр. Авв. Дороф. разгов. с великим старцем св. Варсануфием и учен. его Авв. Иоан. прозорл. Хр. чт. 1829. XXXVI. 162. 163. 134 Св. И. Злат. б. о пророчествах Ветх.завета. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. Спб. т. 2. стран. 42. 136 Св. Григ. Нисск. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию. По изд. 1862. Моск. Часть четвер. стр. 339. 340. 138 Св. Григорий Синайск. Слово о душе, о страстях и о чистотое ума. Хр. чт. 1824. XIV. 151. 152. 139 Св. Григ. Нисск. О душе и воскресении, разговор с сестрою Макриною. По изд. 1862. Моск. ч. четверт. стр. 226. 140 Св. Григ. Нисск. О душе и о воскресении, разгов. с сестр. Мароною. По изд. 1862. Моск. ч. 4., стран. 228–230. 149 Блаж. Иероним. Письмо к еп. Илиодору, посвящ., памяти Непоциана пресвитера. Хр. чт. 1832. XLIII. 211. 155 Св. Григор. Богосл. Слово о малоценности внешнего челвека и о суете настоящего. Тв. св. Om.IV. 266. 156 Св. И. Злат. Б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Сиб. III. 46. В Хр. чт. 1824. III 22, 23. 170 Св. И. Злат. Б. на слова 1 – Тим. 5, 9. Беседы на разн. места Св. Пис. По изд. 183. Спб. III. 144. 198 Св. И. Злат. Б. о т., что опасно проповед. с. угодливостью. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 427. 201 Св. И. Злат. б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

225 § 62 кн. “ Ο должностях пресвитеров приходских,” a относительно монахов 138-е прав. в Номоканоне при Б. требнике. 226 Α ф. Синт, II, 60. 227 Ignat, ер. ad Ephes. с. 7 [ Μ igne, s. g., t. 5, col. 649, 652]; ad Magues. c. 8 [col. 669]; ad Smyrn. c. 4 et 7 [col. 709, col. 713); ad Trall. c. 11 [col. 684]. — Polic., epist. ad Philipp. c. 7 [Migne, s. g., t. 5, col. 1012]. — Iren., adv. haer. 1., 3, c. 3 [Migne, s. g., t. 7, col. 848—855]. — Tertull., de praescript. c. 12 [Migne, s. l., t. 2, col. 25, 26]. — Cyprian., ep. 40 ad pleb. и ep. 76 ad Magnum [Migne, s. l., t. 4, col. 332—339 и t. 3, col. 1137—1152]. 228 Упом. соч., I, 191—192. Об отношениях к р.-католикам, с которыми мы находимся в ближайшем соприкосновении, см. беседу покойного архиеп. Херсонского Никанора: “Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской церкви” (СПб., 1889). 229 Athanas., “Orat. III contra Arianos” [Migne, s. g., t. 26, col. 321—468]. — Euseb., hist. eccl. 1. VII, c. 6 [Migne, s. g., t. 20, col. 645—648]. — Cyrill. Hierosol., “Procatechesis” [Migne, s. g., t, 33, col. 332—365]. -Tertull., “De bapt.” c. 15, “De pudic.” c. 12, 19... “De praescript.” c. 12 [Migne, s. l., t. 1, col., 1216 и 1217; t. 2, col. 1001 и 1002; 1017—1020; col. 25, 26]. — Clem. Alex., “Strom.” 1. I [Migne, s. g., t. 8, col. 685—929]. — Cyprian. epist. 73, ad Jubajan., ep. 71, ad Quint. [Migne, s. l., t. 4, col. 412 и col. 408—411]. — Optat Milev., c. Parmen. 1. II [Migne, s. l., t. 11, col. 883—1104]. 230 Кто были эти еретики, см. в толковании 47-го Ап. правила ниже. 231 “Православное исповедание Кафолической и Апостольской церкви восточной,” ч. I, отв. 103. 232 “ Πρ ав. испов.,” ч. I, отв. 102. 233 “ Πρ ав. испов.,” ч. I, отв. 102. 234 Толкование Зонары этого правила (Аф. Синт., II, 62). 235 Николаиты допускали употребление идольских жертв и имели искаженное понятие о Боге и творении. Симониане — последователи Симона волхва — учили, что ангелы сотворили мир, что Симон явился на Синайской горе в образе Отца, во время Тиберия явился в образе Сына и сошел на Апостолов в образе Св. Духа. Менандриане учили, что Менандр, основатель секты, — спаситель, посланный высшею, неведомою силою, и что всякий, крестившийся во имя его (Менандра), становится бессмертным. Керинфяне учили, что мир сотворен без ведома Бога, и что от Иосифа и Марии родился Иисус; Христос же сошел на Иисуса после крещения в виде голубя, который после страданий Иисуса отлетел обратно. Ε виони τ ы считали Иисуса Христа простым человеком, отрицали учение ап. Павла и считали весь закон Моисея необходимым для каждого христианина. Walch, Historie der Ketzereien (Leipzig, 1762.) Ι , 110 и сл., 158 и сл., 167 и сл., 185 и сл., 247 и сл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

289) Депутация от германского великого приорства ордена св. Иоанна иерусал. к имп. Павлу I с предложением принять сан Великого магистра ордена, Сев. Архив 1822 г., ч. 3, стр. 222, ст. А. Корниловича. 290) Просьба, поданная имп. Павлу от имени ордена графом Литтою, «Сочин. Державина, Спб. 1865», т. 2, стр. 228. 291) Державный орден св. Иоанна иерус., Спб. 1800. Список лиц, принадлежавших к ордену в России, «Соч. Державина. Спб. 1865», т. II, стр. 212 (Смирд. 3297). 292) Описание орденского праздника, в письме кн. М.П. Долгорукого, 1799 г., Русск. Архив 1865, вып. 10 и 11, стр. 1400. 293) Иоанна иерус. орден рыцарей или мальтийский, Журн. для Чтен. воспит. Воен. – Учебн. Заведений, 1841, т. XXIX, стр. 82, т. XXX, стр. 270 и 1844, т. LI, 316. 294) Мальтийские рыцари, Библ. для Чтен. 1858, т. 148, Прескотта. 295) Орден рыцарей св. Гроба – А. Н. Муравьева, в его путешествии ко св. местам 1830 г., Спб. 1840, ч. II, стр. 321–342, (см. там же, стр. 175, «Следы рыцарства»). 296) Виновность тамплиеров, соч. Гаммера, статья о нем, Отеч. Зап. 1856, т. 105, отд. 5, стр. 32–33. 297) Повесть о св. и Богопроходных местах св. града Иерусалима, рукопись скороп. XVII в., в 4 , 20 лист., в библ. Ундольского, Сл. Сборн. XVIII в. л. 62 «Сказание о граде Иерусалиме», также Сборник XVII в. Топография или описание св. земли, перевод с латинского и польского, листы 434–504. 298) Повесть к пользе слышащим и прочитающим о св. граде Иерусалиме и о окрестных его местах. Повесть о св. горе Синайской. Рукопись конца 16 века в Имп. Публ. Библ. (Библ. Норова, стр. 128, 299) Книга в четверть, описание Иерусалима и в нем св. мест – см. «Описание патр. библиотеки 1718 г.». Р. Арх. 1864, стр. 39, (здесь же упоминается об Апокрисисе, 300) О Иерусалиме, О Иордане и пр., описание Палестины – см. Опис. Румянц. Муз., стр. 552, Сборн. л. 43. (На 42 л. сказано, что лукавые духи поведаша царю Соломону, колико от Едема до Иерусалима, яко 50063 мили, а миль по 5 верст, или как где словут, а в Перми слывут чюкласы по 5 верст).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Близ сего монастыря есть много древних катакомб или подземелий; ибо они устроены в подземной скале, покрытой песком и поверхностно, почти равняющеюся Фаюмскому полю. В этих катакомбах похороняются копты. Заметки из письма архиепископа Синайской горы Константия 1-го от 27 марта 1845 года. Διωγμς γρϑη μγας ν Βλαχ κατ τν μοναστηρων κα τν γουμνων… 226 Гонение воздвигнуто князем Влахии Бибеско. Ο Πγδανοι, т. е. молдаване выжидают, чем кончится гонение Бибеско, дабы предпринять то же, что он сделал. Ужели это совершается по попущению Севера? Недоумеваю.... Но ежели гонение Бибеско противно воле Севера, то почему же генеральный консул русский, в глазах которого все это происходит, не говорил ни одного слова Бибеско? Я полагаю, что консул получил золото и потому писал в Петербург что все распоряжения Бибеско касательно монастырей и игуменов очень хороши (καλ λαν). МАРТ 28, Среда. Поездка в Фиддемин и к озеру Меридову. МАРТ 29, Четверг. Возвращаемся в Бени-Суеф чрез Хаувару и Едлахун. Пирамиды. Отплытие из Бени-Суефа в 6 часов вечера при безветрии. NB. В Фаюме кроме означенных монастырей есть еще три: Св. Феодора и архангела Михаила внутри сей провинции, устройством похожие на первые, и третий, оставленный в пустыне, недалеко от Еллахуна; – виден у подошвы горного хребта. МАРТА 30. Монастырь Св. Антония. Церковь коринфского ордена. Купол покоится на четырех колоннах-монолитах тонких с коринфскими капителями. Вместо 4-й колонны поставлен столб. Во всей церкви пол из скалы, но стены ее кладены из красного кирпича. За колоннами есть Иордан, высеченный весь в скале. Иконостас деревянный. Икона Св. Антония в киоте. Он изображен в фелони, – в одной руке крест, в другой – посох. Напротив сей церкви – другая во имя Абу-Сифше (т. е. Макария), малая. Произведете коптское, – грубое. 4 священника. 5–6 деревень. В монастыре живут феллахи семьями. АПРЕЛЯ 2 ДНЯ 227 228 получил я в Каире верное известие, что патриархом иерусалимским избран и утвержден Кирилл, архиепископ лиддский.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010