859 . O тщеславии. C. 217–219. [C. 130–131.] PG 79,1160–1161. 860 . O гордости. C. 219–222. [C. 131–132.] PG 79,1161–1164. 861 . K Евлогию монаху. Слово 1 136 . С. 223–271. [С. 133–158.] TLG 4110/20. Tractatus ad Eulogium. CPG 2447. PG 79, 1093–1140. 862 . K нему же слово 2. C. 272–277. [C. 159–162.] TLG 4110/21. De vitiis quae opposita sunt virtutibus. CPG 2448. PG 79, 1140–1144. 863 . O различных лукавых помыслах 27 глав 137 . С. 278–311. [С. 163–180.] TLG 4110/22. De malignis cogitationibus. CPG 2450. PG 79, 1200– 1233. 864 . Слово на евангельское изречение: «иже имать влагалище» и проч. ( Лк.22:36 ). С. 312–328. [С. 181–189.] Sermo. CPG 6050. PG 79, 1264–1280. 865 . Сказания о избиении монахов на горе Синайской и о пленении Шеодула, сына Нилова 138 . С. 329–413. [С. 190–234.] 4118 (Nilus Ancyranus). Narrationes. CPG 6044. PG 79, 589–693. 866 . Похвальное слово Алвиану. С. 414–426. [С. 235–241.] Oratio in Albianum. CPG 6045. PG 79, 696–712. Творения прп. Нила Синайского. Часть 2 TCO 32. Кн. 3. 867 . Слово подвижническое (75 глав). C. 1–96. [C. 242–292.] Liber de monastica exercitatione. CPG 6046, cp. CPGS 6060, CPG 6067. PG 79, 720–809. 868 . K досточтимой Магне, диакониссе анкирской, Слово о нестяжательности. С. 97–196. [С. 293–345.] De voluntaria paupertate ad Magnam. CPG 6048. PG 79, 968–1060. TCO 32. Кн. 4. 869 . O том, что пребывающие на безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах, хотя многие из неопытных противного сему мнения. С. 197–232. [С. 346–364.] De monachorum praestantia. CPG 6049. PG 79, 1061–1093. 870 . Разные главы и мысли 139 . С. 233–245. [С. 365–371.] Capita Paraenetica. CPG 6583а, cp. CPGS 6068. PG 79, 1252–1261. 871 . Мысли, которые могут человека отводить от тленного и прилепляют к нетленному 140 . С. 246–256. [С. 372–377.] Sententiae abducentes hominem a corruptibilibus et incorruptibilibus unientes. CPG 6583b, cp. CPGS 6068. PG 79,1240–1249. ПИСЬМА. EPISTOLARUM LIBRI I-IV. CPG 6043. PG 79, 81–581. 872 . Книга первая. Письма 1–327. C. 257–402. [C. 74–176.] 141 PG 79, 81–204. 1859

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

777 ...отъиде въ Антиохию къ святому Симеону Стълпьнику... – Симеон Столпник (V в.) – создатель столпничества, одной из форм аскетизма, когда отшельник затворялся в «столпе», т. е. в небольшой башне с помостом, никогда не покидая его. 778 ...на Синайсти гор сконьчавъшихъся. – Синайская гора, или Синай – в данной местности обитало много отшельников и было построено несколько монастырей. В действительности, это группа гор, состоящих из гранитных скал, окруженных крутыми долинами, находящихся в южной части Синайского полуострова. Одной из христианских святынь считается место Богоявления пророку Моисею на горе Синай. 780 ...въздвиже дивий языкъ Глазатыхъ... – Такое название получило одно из африканских племен от греческого населения (греч. βλμμυερ). По преданию, африканцы, приплывшие к Раифе, сначала захватили селение, а затем устремились к обители, разграбив и убив почти всех монахов. 783 Изгънанъ бысть святый...отъиде въ Команы... – Речь идет о второй ссылке Иоанна Златоуста в 404 г. в г. Кукуз в Армении, а затем, через два года – в г. Пициус (современное название – г. Пицунда), по пути в который он скончался в г. Команы в Армении в 407 г. 784 ...мощи святаго Василиска... – Св. Василиск, мученик, был племянником Феодора Тирона, пострадал ок. 308 г. вместе с братьями Евтронием и Клеопиком. 789 Святаго князя Володимира... – Русский князь Владимир Святославич (987–1015) был канонизирован лишь к XIII в., и в начале XIII в. в Прологе появилось его Житие. В нем автор излагает летописную версию о крещении самого князя и крещении им русского народа. См. в т. 1 наст. изд. «Память и похвала князю русскому Владимиру» (с. 316–327). См. также Повесть временных лет, годы 6494 (986)–6523 (1015) – БЛДР, 1, с. 132–175. 790 Хвалить убо Римская земля...вся же Руская земля – тебе, Володимире... – Здесь и далее заимствованы отдельные фразы и образы, которые читаются в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Ср.: БЛДР, 1, с. 42–52. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д. С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 2: XI-XII века. - 1999. - 555 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

2006. Т. 2. С. 264-265). 8. Экзегетические фрагменты. По мнению Тиймона ( Tillemont. Mémoires. T. 14. P. 209) и Х. Рингсхаузена ( Ringshausen. 1967. S. 24), Н. А. составил комментарий на псалмы, ныне утерянный (CPG, N 6052). Ученые ссылаются на начало трактата «К Агафию монаху», где автор говорит, что взялся писать трактат, оставив «занятие Псалмами» (ες τος Ψαλμος σχολαν - PG. 79. Col. 812-813). Однако слово σχολα, вероятно, означает здесь не письменный комментарий, а процесс молитвенного чтения Псалтири, размышление над псалмами и заучивание их наизусть. Немногочисленные краткие схолии на псалмы, содержащиеся в ряде катен (CPG. C. 14, 17, 21, 32), по-видимому, не являются фрагментами утраченного комментария Н. А. на псалмы, а были заимствованы из др. сочинений. Под именем Н. А. в рукописной традиции сохранилось несколько экзегетических фрагментов (CPG, N 6054); они содержатся: в катене на Восьмикнижие рукописи Vat. Barber. gr. 569 (CPG, N 7433=CPG. С. 1), на Книгу Иова (CPG. C. 51), в катенах Никиты Ираклийского на Евангелие от Матфея (CPG. C. 113), на Евангелие от Луки (CPG. C. 135), на Евангелие от Иоанна (CPG. C. 144) и на Послание к Евреям (CPG. C. 163). Выдержки из сочинений Н. А. вошли в состав: «Богословских глав», приписываемых прп. Максиму Исповеднику (см.: Heussi. 1917. S. 32. Not. 4), «Священных параллелей» прп. Иоанна Дамаскина, Apophthegmatia Patrum (см.: Guy J.-C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962. (SH; 36). P. 245 (индекс)), сир. комментария Дадишо Катрая на «Аскетикон» аввы Исаии (см.: Dadi š o Qatraya. Commentaire du livre d " abba Isaïe. Louvain, 1972. Vol. 2. P. 257 (индекс). (CSCO; 327. Syr.; 145)). Большинство этих фрагментов идентифицированы как части аскетических сочинений Н. А. и Евагрия Понтийского. Происхождение нек-рых фрагментов остается неясным. 9. Неидентифицированные сочинения. В ряде вост. и слав. рукописей под именем Н. А. сохранились фрагменты сочинений, а также компиляции, к-рые в наст. время остаются неизученными. Некоторые сочинения считаются утраченными. Так, Никифор Каллист называет среди сочинений Н. А. трактат «Против язычников» ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 54). Текст этого произведения неизвестен. Не исключено, что Никифор имел в виду к.-л. письмо Н. А. или его часть. Восточносир. богослов Авдишо бар Бриха , митр. Нисибинский († 1318), упоминает в «Каталоге писателей» о том, что Н. А. составил «два удивительных тома (  )» сочинений ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 48), однако неясно, какие именно сочинения имеются в виду. В ряде синайских араб. рукописей содержатся выдержки из каких-то сочинений Н. А. или, возможно, Евагрия в составе аскетических флорилегиев: Sinait. arab. 549, X в.; 509, XI в.; 547, XII в.; 439, 1279 г.; 352, XIII в. Изучения этих отрывков не проводилось. Неподлинные

http://pravenc.ru/text/2577633.html

324 Таким же распространенным, но неверным, мнением, как убеждение в превосходстве ангела над человеком, является принижение роли тела в духовной жизни человека и пренебрежение им. Сама альтернатива: дух – тело верна лишь до определенной степени. В святоотеческих творениях существует также разграничение терминов: «тело» и «плоть». Последняя употребляется как правило в негативном смысле. 327 В том ж «Томосе» осуждается мнение Варлаама, понимавшего бесстрастие только как умерщвление страстей: там же, 1233 В. 328 Так в жизнеописаниях святых мы находим множество фактов, подтверждающих способность тела принимать участие в высших формах проявления духа. Сюда можно отнести сияние, исходящее от святого (нимб на иконах), подвиги телесные, нетление мощей и т.д. 331 Палама даже посчитал необходимым написать толкование на десятисловие Ветхого Завета: P.G., 150, 1089 –1101. Имеется русский перевод: Добротолюбие, т. 5, с. 281–289. 334 В этом удерживании ума внутри тела Палама, согласно с преп. Иоанном Лествичником (V в.) и многими другими писателями, видит основной признак истинного исихаста . «Безмолвник тот, кто существо бестелесное усиливается удерживать в пределах телесного...» (Иоанн Синайский. Лествица. (Слово 27.) Сергиев Посад, 1908, с.217. 336 Ум соединен с душой, но надо направить внутрь и его деятельность, этот труд огромен по своей сложности. 337 Такого рода взгляды на «исихастскую» молитву можно встретить у М. Жюжи, С. Хаусхера и многих западных ученых. 345 Слово на Введение...//«Tou en agioiV patroV hmvn Grhgoriou Arciepiscopou QessalonichV tou Palama «Omiliai» 22... изд. SofocleouV K. tou ex Oiconomwn...  AJhnhsi 1861, sel. 169–170. Ср.: Беседы (Омилии) Григория Паламы . Ч. 3. М., 1993. С. 116. 346 Апофатический метод является определяющим и высшим по отношению к катафатическому. В этом отношении мы находим consensus patrum. 347 Относительно этого представляют интерес споры об имени Божием, разгоревшиеся на Афоне около 1914 г. 350 В этом заключается одно из отличий его мысли от томизма, отрицающего какое-либо реальное различие между сущностью и ипостасью и признающего таковое только между ипостасями по отношению одна к другой. В этом вопросе обнаруживается обычная неспособность томизма к антиномическому мышлению.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

3 . Пятидесятница или праздник седмиц 325 . Совершался в пятидесятый день от второго дня опресноков. По сему времени заключать можно, что сей праздник установлен был в память синайского законоположения и для принесения Богу благодарения за новые плоды земные. Посему в сей день между многочисленными жертвами приносимы были два кислых хлеба. В таковых случаях употреблялся некоторый особенный о6ряд возношения, который состоял то в поднятии приносимого вверх, то опущении вниз, то в движении оного в соответствии с четырьмя странами света 326 . 4 . Праздник труб или нового лета. Был в первый день месяца Тисри. Причиною его установления полагают: одни трубный звук синайский, а другие сотворение мира, которое полагают в сем времени года. Некоторые думают, что он предвестник воскресения мертвых по трубному гласу Архангела. 5 . День очищения. Был десятый того же седьмого месяца. Он соединял покой от дел с постом и умилением. В сей день великий иерей, принесши жертву о грехе за себя, поставлял перед скиниею двух козлов и по жребию одного из них закалывал в жертву за грехи всего народа; входил несколько раз во Святая Святых, кадил, и семикратно кропил кровью над очистилищем; а потом возлагал ее на роги алтаря, и также кропил на него. Над другим козлом исповедывал грехи народа и повелевал изгнать его в пустыню. Омовение предшествовало и последовало сим обрядам, и все оканчивалось всесожжением. К сим учреждениям могло подать случай преступление, которое сделали евреи при Синае; но Апостол Павел дает оным знаменование прообразовательное 327 . 6 . Праздник кущей. Открывался в пятнадцатый день того же месяца множеством жертв, которые постепенно уменшаясь в числе в продолжении семи дней, оканчивались в восьмой названный святым, также как начались в первый. В сии дни весь народ должен был жить в кущах, в воспоминание Божьего над собою покрова во время странствования в пустыне и жизни патриархальной. 7 . Новомесячия. Возвещались звуком труб и праздновались жертвоприношениями. Бог, требуя Себе начатков вещей и времен, напоминал, что Он есть всего Начало, и что все к Нему должно возвращаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Рукописи Студийского скриптория распространялись по всему православному Востоку. Одну из них епископ Порфирий (Успенский) обнаружил в книгохранилище Синайского монастыря 356 (319)). Часть этой рукописи (находящаяся ныне в РНБ, греч., 327) содержит сочинение Дионисия Ареопагита “О небесной иерархии” со схолиями преподобного Максима. На рукописи имеется помета епископа Порфирия с указанием, что данная рукопись изготовлена в 1048 г. при игумене Студийского монастыря Михаиле 84 . Студийские рукописи привозились на Русь особенно часто в XIV веке, причём не только современные, но и созданные ещё в XI веке. Здесь их копировали, высоко ценя почитаемые образцы. Быть может, одна из них хранилась в рукописном собрании С.-Петербургской Духовной академии, откуда она впоследствии поступила в Государственную Публичную библиотеку. Это пергаменная минускульная рукопись XI в. (РНБ, собр. СПбДА, Б II, 11), содержащая Житие преподобного Феодора Студита и его беседы 85 . Особенно плодотворной для пополнения русских рукописных собраний была поездка на православный Восток Арсения Суханова, предпринятая им в середине XVII в. Среди многих книг, пожертвованных для России насельниками афонских монастырей, 2 рукописи имели студийское происхождение. Это послания Апостолов с толкованиями (IX в.) (ГИМ, 93) из Дионисиата 86 и “Аскетикон” святителя Василия Великого (880 г.) (ГИМ, 117) из Ватопедского монастыря 87 . Обе рукописи были привезены в Москву в 1655 году. В отечественных книгохранилищах имеются и другие константинопольские манускрипты, но их более детальная атрибуция затруднена тем, что после падения Византийской империи (1453 г.) они в своём большинстве потеряли связь с теми монастырями, для которых и в которых создавались, и в течение многих веков перемещались по разным странам. Тем не менее по косвенным данным среди них можно выделить те, которые предположительно были созданы в Студийском монастыре. Так, по мнению В. Д. Лихачёвой, в Студийском монастыре в первой половине IX в. могла быть исполнена Псалтирь, которая по фамилии своего бывшего владельца называется Хлудовской (ГИМ, 129 д) 88 . Эта рукопись с многочисленными миниатюрами на полях была вывезена русским учёным-славистом В. И. Григоровичем в 1847 г. с Афона, а к А. И. Хлудову (1818–1882) перешла из собрания А. И. Лобкова 89 .

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

В. Стольники митр. Киприана//ΘΕΟΔΥΛΟΣ: Сб. ст. памяти проф. И. С. Чичурова. М., 2012. С. 171-182; СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 223-227; Popova T. G. Die «Leiter zum Paradies» des Johannes Klimakos: Kat. der slavischen Handschriften=«Лествица» Иоанна Синайского: Кат. слав. рукописей. Köln; Weimar; W., 2012. С. 88-90, 44; Макарий (Веретенников), митр. Св. митр. Киприан. М., 2013. Почитание К., как и др. местночтимых Московских иерархов, было сосредоточено преимущественно в Успенском соборе Московского Кремля и при митрополичьем (патриаршем) дворе; иконы с его образом немногочисленны. Поскольку К. был участником значительных событий политической и церковной истории кон. XIV в., его изображения встречаются на миниатюрах (напр., в Лицевом летописном своде, 70-е гг. XVI в.), в сценах и иллюстративных циклах исторического содержания; изображения К. были обязательны в широко распространенном в XVI-XVII вв. сюжете иконы «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» и др. композициях, связанных с перенесением чудотворного образа из Владимира в Москву. В иконописных подлинниках кон. XVI - XIX в. иконография К. описывается как отдельно (под 16 сент.- в день преставления или под 27 мая - в день перенесения мощей святителей К., Фотия и Ионы, митрополитов Московских), так и в составе композиции «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» (под 26 авг., иногда со сведениями о внешности К.). Его рекомендуется изображать в архиерейском облачении, которое описывается с разной степенью подробности, часто упоминаются архиерейская шапка (митра) и «сак» (саккос) ( Филимонов. 1873. С. 31, 39; Он же. Иконописный подлинник. С. 153-154; Большаков. Подлинник иконописный. С. 30, 102, 131; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 141-142; см. также композицию «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» в Строгановском лицевом подлиннике под 26 авг.- Строгановский подлинник. Л. об.]; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 327. Ил. 45). В одном и том же подлиннике могут содержаться уподобления внешности разных святых: К.- седовласый старец с довольно длинной бородой, подобно свт.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

Записи На л. 1 об. Заголовок в красочной рамке растительного орнамента: «Иже во святых отец наших Василиа Великаго. Кассиана Римлянина. Григориа Синаита. И Филофеа монаха. О отречении мира. О осмих помыслех злобы. О трезвении и молитве. И о прочем». На л. 303 внизу страницы запись писца: «Сия преписана из святогорския еще книги, а не из исправленныя вновь из греческия». На л. 327 запись писца киноварью: «Сии предисловия на книги преподобных отец, Григориа Синаита, Филофеа Синайскаго, и Нила Сорскаго, творения суть, блаженныя памяти старца Василия, которые сложил он во своем ему скиту в Унгровлахии. Преставися 1767-го года в апреле месяце». Содержание л. II. Предисловие. «Святаго Григория Синаита. Предисловие на книгу сию». О еже яко несть наша брань к крови и плоти». Нач.: «Станище есть, добродетелей разстояние, позорище же, ангелов и человеков собрание». л. 1. Григория Синаита главы (1-137). «Иже во святых отца нашего Григория Синаита. Главы чрез краегранесие зело полезны». Нач.: «Словесну убо быти кому, или быти по естеству якоже бе прежде в чистоте и нетлении, невозможно». л. 73. Григория Синаита другие главы (1-5). «Другия главизны тогожде». Нач.: «Превозрастия вся, яже о Христе, доспети всяк кто должен есть крестивыйся во Христа». л. 75. Григория Синаита другие главы (1-15). «Тогожде, о безмолвии, во главизнах пятинадесятых, о двою образу молитвы». Нач.: «Два образа суть соединения, паче же входи обоюду умныя молитвы». л. 90 об. Григория Синаита другие главы (1-12). «Тогожде Григория Синаита, видение известно о безмолвии и молитве. Еще же и о знамениих благодати и прелести. И кое различие теплоты и действа, и яко кроме наставника, удобь совходит прелесть. Главизн дванадесять». Нач.: «Подобаше убо нам рещи по великому учителю, не требовати сущия от писаний помощи, или от инех отец, о знаменосне Лонгине». л. 103. Григория Синаита другие главы (1-7). «Тогожде преподобнаго отца нашего Григория Синаита, о безмолвницех. О еже како подобает сидети безмолствующему в молитве».

http://bogoslov.ru/article/6191995

М. 1847. 89–99. пер. (неопубл.): Vasile de la Poiana Mrului, Stareul. Înainte cuvântare spre Capetele fericitului Filotei Sinaitul. BAR 2597. 188 v –195 v . 165 . Василий Поляномерульский , схим. Вступление ко книге блаженного отца нашего Нила Сорского . С примечанием//Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского . М. 1847. 115–128, 128–133. 166 . Василий Поляномерульский , схим. Вступление ко книге Исихия Пресвитера//Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского . М. 1847. 100–115. 167 . Василий Поляномерульский , схим. Завещание//Raccanello D. (см. 13 .366). 331–333. 168 . Василий Поляномерульский , схим. О воздержании от яств, воспрещенных монахам//Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского . М. 1847. 134–157. 169 . Василий Поляномерульский , схим. Письмо к иеросхимонаху Алексию//Raccanello D. (см. 13 .366). 327–330. 170 . Василий Поляномерульский , схим. Яко подобает исправлятися нам страстным и заповеди Божии нарушавшим через покаяние и умное делание//Raccanello D. (см. 13 .366). 313–327. 171 . Василий Поляномерульский , схим. Предисловия//Ключ разумения 2 .39). 231–267. [Предисловия к писаниям Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия, в рус. пер. по изд.: Четвериков Сергий, прот. Что такое молитва Иисусова по преданию Православной Церкви. Сердоболь 1938. 2 .69)]. 172 . Старац Bacuлuje. Предговори за из Najcuje Величковски. Польски Кринови. Старац Bacuлuje. Предговори за из Србуль J. Београд 1997. [Серб. переводы Предисловий старца Василия Поляномерульского к писаниям авторов «Добротолюбия " ]. Исследования Lucrri generale despre isihasm (autori romni i strini) 173 . Гиндис И. Старец Василий из Пояна Мэрулуй, духовный наставник преп. Паисия Величковского //Правосл. путь. 1994. 26–31. 174 . Гроссу Г. История Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря. Кишинев 1911. 175 . Савчук В. Св. Паисий Величковский и возрождение исихастской традиции в Румынской Церкви в XIX-XX вв.//ТКДА 1999. 2. 152–215. [Публикация – лишь 1-я ч.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010