Более нежели вероятно, что в течении VI века синайское братство состояло под управлением игуменов-пресвитеров или архимандритов, и находилось в ведении фаранского епископа. Из надписи над воротами в западной ограде монастыря, приведенной у архимандрита Порфирия, видно, что император Юстиниан в 327 году «поставил на Синае игумена именем Дулу» 19 , Из другой надписи в алтаре соборного храма под запрестольною иконою Преображения Господня видно, что постройка и укрепление монастыря окончены также при игумене-пресвитере Лонгине 20 . В подписях святого вселенского собора мы не встречаем имени первого синайского епископа Константина, будто бы подписавшего определения этого собора 21 . Георгий, который будто бы был вторым епископом Синая, в источниках называется аввою, без указания на епископский сан его, и представляется состоящим под властию фаранского епископа 22 . Преподобный Иоанн Лествичник (преставившийся в 603 г. или, по мнению некоторых, в 580 г.) был также только игуменом-пресвитером синайского братства и нигде на называется епископом. За Иоанном Лествичником встречаем игумена синайского Исавра. О Феодосии, третьем будто бы епископе синайском (в начале 7 века), не находим указаний ни у Нектария, ни в других источниках 23 . Но если несомненно, это до 7 века Синай был под управлением игумена-пресвитера, а не епископа, и принадлежал к епархии фаранской, то все-таки, за решительным отсутствием известий о синайском управлении в 7, 8 и первой половине 9 века, остается нерешенным вопрос о времени учреждения епископства на Синае. Довольно правдоподобным представляется мнение Лекеня, что Синай в значении епископии был преемником Фарана, что епископская кафедра перенесена была на Синай из Фарана, по разрушения этого города во время магометанского погрома 24 . Последним же из известных епископов Фарана был Феодор, увлекшийся ересью монофелитов и осужденной на латеранском соборе 649 г. и на шестом вселенском соборе 680 г. и упоминаемый в актах того и другого. История синайского управления с 7 до 16 века не богата известиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

318 Цит. изд., 572—573. Рукопись Петрова пролога Пантелеимоновского монастыря указывает еще не упомянутые у Петридеса кановы свмч Марку арефусийскому (29 март.)и преп. Акакию Мелитинскому (31 март.) 319 В Орбельск.триоди переписчик по ошибке записал 2 трипеснца (среды и четверга) первой седмицы), смешав их с трипеснцами Феодора. 320 В синайской триоди службы понедельника и вторника вырваны. 321 Данные подобны в синайск. триоди именем св. Климента не надписаны. но их можно усвоить ему, потому, что 1) там нет никаких других подобнов, 2) нередко в той же рукописи стихиры Климента оставляются без надписаний, и 3)число их — 5 аналогично количеству стихир Климента в предыдущий день. 322 Син.триодь 323 Гроттафер. триодь Δ . β . VII; син. тр. 755 — без имени автора. 324 Гротгаферрат. триодь Δ . β . I. 325 См. житие св. Иосифа в PG105, col. 932. 326 Триоди — ватик. 771, гроттаферратск. Δ . β . I, II и V, лавры св. Авфнасия Δ —13 и Г-15. В ватопедск. триоди 315—949 акростихованные трипеснцы перемешаны с неакростихованными, что отчасти подтверждает их принадлежность одному автору. Это явление теме более важно, что данная триодь — студийская. 327 Синайск. 735 и ватик. 771. 328 Ватик. триодь 771; Αναλεκτα , 205—246. 329 На субботу у св. Иосифа положен канон 70 апостолам δ . Ανοξω . Χριστ μαθητεσαντες с акростихом: Χρστου μαθητας δευτερους επαινεσω ιωσηφ . Ibid. 330 Триоди — синайск. 734, ватик. 771. 331 На этот день его указывает ватоп. тр. 315—949. 332 Гроттаферратск. тр. Δ . β . VII. 333 См. Τριφδιον , ν Ρμη 1879, p. 207. 334 Син. тр. 735 полагаеть его на среду 4 седмицы. 335 На указанный день его ставит единственная содержащая его гроттафер. триодь Δ . β . VII. 336 В синод, триоди 217 на повечерии вторника записан канон: 2 гл. Εν βυθ « ΒασιΛεαν ν τοις ορανος с таким испорченным акростихом βαιΛνακος καανυκτικος προς θεον μνος . Акростих первого канона начинается так: βασιυτον и т. д. Очевидно, как в первом, так и во втором каноне порча акростиха произошла от пропуска второй песни. Не читался ли второй акростих так: βασιλεου ανακτος κατανυκτικς и т. д. и не принадлежит ли этот канон также св. Иосифу? Что последний писал каноны по просьбам и заказам частных лиц, в этом нет никакого сомнения. Так, например, 8 канонов его Предтече, положенных в Октоих по вторникам, написаны для какого то лица, построившего новый храм во имя Предтечи. Об этом ясно говорит канон 2-го гласа: любовию твоею создающего божественный дожь вышнего жития улучити моли (3 п.)... божественных селений получити моли тебе пресвятый дом воздвигшего (4 п.). — Кроме вышеуказанных двух канонов синод, триодь имеет аналогичные каноны и для понедельника и среды и тоже 2-го гласа, Но без акростихов: Δευλαο · Τ φωτισμ τς σης λαμπρτητος ; ν βυθ · Βυθισθντα παθεσι πολλος .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

307–309). – 9) Акты и грамоты Иерусалимского патриарха Хрисанфа 1707–1729 гг. и именно: ) О Палестинских школах (стр. 310–311); β) Об оружии в отношении к ношению его духовными лицами (стр. 311–314); γ) Окружное послание епархиям Палестины, порицающее и опровергающее книгу, написанную на арабском языке Сидонским митрополитом (стр. 314–323); – δ) О пожертвованиях Георгия Каоториота Святому Гробу на содержание двух учителей Касторийской школы (стр. 323–326); ξ) Послание цеху меховых ремесленников (стр. 326–327); ς) Сигиллий патриарха об управлении Иерусалимской больницей архонта Николая Кара-Иоанни (стр. 327–335); ζ) Синодальное послание об избрании и хиротонии архиереев. Протест святогробцев патриарху Хрисанфу (стр. 335–339). – 10) Акты и грамоты Иерусалимского патриарха Мелетия 1731–1734 гг. и именно: ) Извещение о предстоящей хиротонии архиепископа Синайского, за много лет раньше избранного Синаитами (стр. 340–341); β) Распоряжение об архиереях патриаршего престола (стр. 342–344); γ) Постановление о багаже уезжающих святогробцев (стр. 344–346); δ) Постановление о милостынях, посылаемых из г. Халдии к Святому Гробу (стр. 346–347). – 11) Акты и грамоты Иерусалимского патриарха Парфения 1738–1750 гг. и именно: ) Послание к Феофану, митрополиту Петры Аравийской (стр. 348–349); β) Второе послание к нему же (стр. 319–351); γ) Издание позволения на хиротонию архиереев (стр. 352); δ) Определение об архиерейском служении с трикирием и дикирием (стр. 352–354); ξ) Главы о скенофилаксе Святого Гроба, читанные в присутствии вселенского 1350 и Иерусалимского патриархов и знатных архонтов и представителей ремесленных цехов (стр. 354–356); ς) Определения, собранные и подтвержденные в 1765 году в Иерусалиме. Устав святогробцев (стр. 356–360). – 12) Второй ряд разных документов и именно: ) Разрешительная от клятвы грамота Иоанна Навпактского женщине, давшей обет отправиться в Иерусалим, 1216 г. (стр. 361–362); β) Документ, касающийся обратного перемещения Иерусалимского патриарха Досифея с Константинопольской патриаршей на Иерусалимскую патриаршую кафедру, 1191 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ховань, деревня – 390 Хорив, гора (см. Синайская гора) Ц арьград (Царяград), город (см. Константинополь) Церкви: Авраамова церковь в Иерусалиме – 196, 323, 597 Андрея Первозванного в Киеве – 140, 256, 570 Антониевская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) 570 Апостолов Петра и Павла в Риме (см. Собор Святого Петра) Архангельский собор московского Кремля – 583 Бакчи (Иоанна Предтечи) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Благовещенская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) 572 Благовещенский собор московского Кремля – 583 Варлаамовская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) – 570 Василия Блаженного в Москве – 581 Введенская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) – 570 Великая церковь в Иерусалиме (см. церковь Воскресения Христова) Вознесения Христова в Иерусалиме 102, 219, 343, 532 Воскресения Лазаря в Вифании – 219, 611 Воскресения Христова в Иерусалиме 80, 88–98, 194, 195, 203–216, 322, 327–339, 352, 400, 427, 442, 457, 464, 483, 501, 502, 506, 510, 511, 520, 532, 549, 595–597, 601, 623, 636, 637 Георгия Великомученика в Рамле – 73, 74, 189, 315, 504 Гроба Господня на Голгофе в Иерусалиме – 89, 90, 323, 327–330, 637 Двенадцати апостолов в Иерусалиме 81, 597 Дмитровский собор Московского Кремля – 601 Ероя (см. Святая Святых) Иакова Алфеева, брата Божия, в Иерусалиме – 81, 97, 98, 196, 213, 215, 232, 337, 338, 596, 605 Иакова Заведеева в Иерусалиме – 596 Иоакима и Анны в Иерусалиме – 342 Иоанна Богослова в Акри – 68, 310 Иоанна Лествичника , «иже под колоколы», в Москве – 581 Иоанна Предтечи в орловском Успенском монастыре – 569 Ильи Пророка в иерусалимском Ильинском монастыре – 83, 198 Константина и матери его Елены в Иерусалиме – 81, 92, 98, 196, 208, 215, 323, 332, 338, 597 Крестовоздвиженская церковь в Киеве – 570 Михайловский Златоверхий собор в Киеве – 138, 255, 517, 569 Николая Чудотворца «на желтых песках» в Москве – 620 Покрова Богородицы в Москве – 243, 375, 376, 397, 518, 619 Покрова Богородицы на Ветке – 405, 406 Преображения Господня в лавре Саввы Освященного – 85, 200, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почитаем не излишним заметить, что в вещах безразличных мы приучены быть сынами мира: ибо упорство не от призывающего. Почему прибавление Синайской горы к нашему титулу показалось вам странным, а титул архиепископа кажется вам не странным, а весьма вожделенным? Когда в древности слышно было, чтобы игумен Синая и епископ Раифы, подвластный митрополиту Петры, назывался архиепископом? Разве нет у нас грамот епископов синайских с подписью: «смиренный игумен и епископ Синая и Раифы»? Но как по благости прежних святейших патриархов начал он называться архиепископом: так и эти патриархи имеют полную власть прибавлять свои епархии к титулам своим, если это будет им угодно. Впрочем, как выше сказано, мы привыкли быть учениками мира и не возмущаться бесплодными, дымными и бесполезными спорами, которые причиняют ущерб всем вообще святым местам, и порождают не благоговение к ним в сердцах простейших христиан, а холодность к делам милосердия, коим содержатся теперь и Синай и Иерусалим и другие священные монастыри; почему просим и вашу любовь умириться, да и благодать миротворца Бога будет со всеми нами». Послание это, извлеченное также из кодекса библиотеки Святогробского подворья в Константинополе, приведено у архимандрита Порфирия (Второе путешествие в син. монастырь, стр. 323–327). 89 Грамота Гавриила, патриарха константинопольского от ноября 1782 года. Κανον. δκαιον стр. 136–141. Издатель этого сборника грамот замечает, что эту грамоту он приводит из «Дополнения», изданного в 1860 г. бывшим Синайским архиепископом Кириллом, и поэтому он не ручается за ее подлинность и неискаженность. Мы с своей стороны замечаем в ней одну странность: каким образом повод к утверждению автокефальности за Синайским архиепископом подается со стороны притязаний александрийского патриарха, а не иерусалимского, которому монастырь быль подчинен по прежним постановлениям, и почему эти постановления и права иерусалимского патриарха вовсе игнорируются, как будто и права этого патриарха на Синай были также слабы как и других патриархов? Разве молва о притязаниях со стороны Александрии не была ли только предлогом чтобы избавиться от подчинения Иерусалиму? Предшествовавшие обстоятельства могут служить к подтверждению этого предположения, если только допустить подлинность этой грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

128 «Шесто на десяте летен сый блаженный по видимому возрасту, многолетен же по премудрости разума». См. житие преподобного Иоанна Лествичника : «Шесть на десять убо лет негде сый блаженный видимым возрастом, тысящалетен же разумным остроумием» (Лествица, М. 1647, л. 6). 129 Дополнения. «...на Синайскую бо гору тело, к небеси же душу возвысил». См. житие преподобного Иоанна Летвичника: «Тело убо сие на Синайскую, душю же на небесную гору вознес» (Лествица, М 1647, л. 6). 130 Дополнения. «Уморением же пристрастия и прочих чювственных невещественную печали юзу разреши». См. житие преп. Ионна Лествичника: «Уморением же пристрастия или убо и прочих чювственых, невещественую юзу печали разреши» (Лествица, M. 1647, л. 7 об). 131 Дополнения. … " Странничеством же предстательнице разумных наших отроковиц дерзновение бесчестное пресек». См. житие преподобного Иоанна Лествичника : «И странничеством оубо предстателницы разоумных ваших отроковиц, дерзновение безчествое пресек» (Лествица, М. 1647, л. 6). 151 Дополнения. «Ныне же по всех предреченных пребывают три сия: вера, надежда и любы. Болши же всех любовь». Сравн. слово 30-е, § 1, в Лествице: «Ныне же, после всего сказаннаго, пребывают три сия, все связующия и содержащия: вера, надежда и любы, больше же всех любы, ибо сю именуется Бог ( 1Кор. 13:13 )». (Преп. о. н. Ионна, игумена Синайской горы Лествица в русском перевод, М. 1862, стр. 327). 154 Дополнения. «Аще пророчествия упразднятся, аще языцы умолкнут, аще разум частный упразднится, любовь же зде и в будущем». Сравн. 1Кор. 13:8 : «Любы николиже отпадает: аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится». 156 Дополнения. ... " умную и божественную лествицу утверди, ей же яко премудр архитектон основание же в исполнение сотворь ( 1Кор. 3:10 ), приближися и (читай: к) той горе святей, и на степени ногу простер, тече и востече и возвысися и взыде в воскликновении, на самый верх божественныя лествицы восшед и приединися любви». Отрывок этот, очевидно, – перифраз из 15-ой главы слова св. Иоанна Лествичника к пастырю: «И ты стремясь и подвизаясь пришел на вершину оной горы; и воззрев на небо... благословил нас – учеников твоих. Видел предложенную утвержденную лествицу добродетелей, основание которой положил ты, как премудрый архитектон, по данной тебе благодати Божией, и не только положил основание, но и совершение исполнил» (Преп. о. н. Иоанна, игумена Синайской горы Лествица в русском переводе. М. 1862, стр. 363–364).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

«В великом вожделении смирения... (человек) не понимает своего достоинства», — говорит блаж. Диадох (Д III, 13). Вне смирения нет любви. Любовь к Богу сливается со смирением перед Ним, и оба этих чувства делаются чувством единым, благодатным, а потому непостижимым. «Никто не может выразить словами, что такое смирение, — говорит авва Дорофей, — и как оно рождается в душе... Душа, когда смиряется, приносит плод, и чем более приносит плода, тем более смиряется. Оттого святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными... Смирение привлекает на душу благодать Божию " (Д II 605-606). Любовь к Богу ставит человека на какое-то самое счастливое и в то же время самое последнее место. Вот почему Отцы, раскрывая нам богатство понятия веры, говорили, что " вера есть смирение " (авва Иоанн-пророк, В - 395). " Вера, - говорил Пимен Великий, - заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милостыню " (От. - 327) (т. е. любовь). Вера - смирение - это то же, что вера - любовь. Любовь и смирение неразрывны и их несет в себе истинная вера. " Начало любви - богатство смирения, богатство смирения - полнота любви " (преп. Иоанн Лествичник, Д II - 515). " ...Все святые, - говорит преп. Филофей Синайский, - от начала создания доныне облачались в это последнейшее святое одеяние Божие (т. е. в смирение)... Св. смирение праведно должно именоваться и Божественною добродетелию и Владычнею заповедию и облачением... Ангелы и все оныя светлыя Божественные силы проходят и хранят сию добродетель, ведая, каким падением пал возгордившийся сатана... Знаем мы и то, каким падением пал Адам из-за гордости " (Д III, 406-407). Поэтому можно сказать, что христианство и в истории и в человеке начинается не только с любви, как сокровенного зеркала веры, но и с покаяния, со смиренного осознания своей вины - греха перед Богом. " Евангельское учение начинается и заканчивается словами: " Покайтеся! " (преп. Амвросий Оптинский, АМ - 39). " Ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который отдаляет нас от благого Бога " (преп. Иоанн Кассиан, Д II - 107).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

после возвращения Животворящего Древа Креста в Иерусалим имп. Ираклий назначил новым патриархом Модеста, бывш. игумена мон-ря Феодосия. Те же сведения подтверждает синайский Палестино-груз. календарь, где сказано, что архиеп. Иерусалимский З. умер в плену у персов. Его память значится под 31 янв. и под 28 окт. Издатель календаря Ж. Гаритт полагал, что 1-й дате соответствует день кончины, а 2-й, возможно,- возвращение мощей З. и их захоронение в Иерусалиме. В Грузинской Минее из собрания Дамбартон-Окс (Вашингтон) память З. значится под 21 февр., однако в этой Минее сохранились элементы визант. (к-польской) литургической традиции. В визант. синаксарях память З. без сказания отмечается 21 февр. С. Евстратиадис, сохраняя традиц. дату 21 февр., упоминает также известный ему канонарь Иерусалимской Церкви, где память З. находится под 31 янв. и 28 окт., как и в Палестинско-груз. календаре. Т. о., 31 янв. и 28 окт. можно считать датами памяти З. видимо, изначально принятыми Иерусалимской Церковью, в то время как память 21 февр.- традиция, возникшая в К-поле. Болландисты поместили заимствованную из визант. синаксарей память З. в «Деяниях святых» (ActaSS. Febr. T. 3. P. 247), однако его почитание на Западе не распространилось. Ист.: SynCP. Col. 481. Chron. Pasch. P. 699, 704; Себеос, еп. История императора Иракла/Пер. с арм.: К. Патканьян. СПб., 1862. С. 90-91; Theoph. Chron. P. 296, 298-299, 300-302, 306, 312, 317, 327-329, 332; Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 г./Пер. с груз.: Н. Марр. СПб., 1909; Antiochus. La prise de Jérusalem par les Perses en 614/Ed. P. Peeters// Peeters P. Recherches d " histoire et de philologie orientale. Brux., 1951. T. 1. P. 58-116; Idem/Ed. G. Garitte. Louvaine, 1960. 2 vol. in 1 (CSCO; 203. Iber.; 12); Ménée géorgien de Dumbarton Oaks//Le Muséon. 1964. Vol. 77. P. 56; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 20-21, 146-147, 369-370. Лит.: Sauget J.-M. Zaccaria de Gerusaleme//BiblSS. Vol. 12. Col. 1451-1453; Fedalto. Hierarchia. P. 1001; Кулаковский. История. Т. 3. С. 35-37. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/182667.html

   Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96.    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264.    Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице.    Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.    Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14.    Откр. 8:3-4; 4, 8—9.    Быт. 20:7-19; Иов. 42:8-9; 1 Цар. 7:8-10; Пс. 33:16 и др.    Иак. 5:16-18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11-12 и др.    Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого.    Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др.    Ориген и др.    Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171.    Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169.    О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17.    Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник).    Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др.    Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113).    ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179.    Там же. Гл. 33. С. 179.    Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151.    Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458..    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79.    Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 91.    Там же. С. 91—92.    Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

2215 Об этой эволюции, начавшейся в IV веке, см. у Bayet, Recherches, 44–47, 53-S6, u мoю кн. Ravenne, 36–38, 40–42. 2219 Aed., 178–179; P. Silent., 617– 647; Ps.-Cod., 141; Ср. Salzenberg, 89–94, и главным образом Lethaby & Swainson, 235–247. 2221 Ср. воспроизведения, помещенные в соч. Lemhaby u Swainson " а на стр. 244–245 и у Salzenberg " а, табл. IX, XVI, XXI и XXII. 2228 Пал. Силенц., Dcscrip. Ambonis. Отрывок, переведенный в первый раз в сочинении Зальценберга (т. XXIII-XXXI), недавно воспроизведен Lemhaby u Swainson " ом, стр. 54–60. 2250 Aed., 187–190; Ps.-Codin., De S. Sophia, 147–148; Constantin le Rhodien, Descr. de l " église des Saints Apôtres (éd. Reinach et Legrand) u koммehmapuu к нему Рейнаха, стр. 62–69. Ср. Choisy, Hist de 1 " architecture II, 51–53. 2278 Id. Но еще раньше Павел Силенциарий высказал, что Юстиниан этим благочестивым делом уже при жизни открыл себе путь на небо (307–309). 2281 Couret, L,a Palestine sous les empereurs grecs; Олтаржевский, Палестинское монашество с IV до VI beka, u Usener, Der heilige Theodosios. 2284 Жизнеописание Мены имеется в A. Ss., Aug., т. V, стр. 169; Житие Евтихия помещено в Patr. Gr., т, 86, стр. 2273 и сл. 2289 См. у Marin, Les moines de Constantinople, стр. 38 и сл.; в особенности же много отдельных фактов, приводимых Иоанном Ефесским в его Комментариях. стр. 167–171, 102–103, 178–179, 69 и сл. 174–176. 2305 См. особенно Nov. 5 (535 г.), 133 (539 г.), 123 (546 г.). См. превосходное сочинение W. Nissen " a, Die Regelung des Klosterwesens im Rhomäerreiche, Hamburg, 1897. 2310 См. хризобуллу, пожалованную Юстинианом настоятелю синайскому, в которой говорится об этой «божественной и священной горе, славной делами и добродетелями святых» (P. G., 86, I, 1149 и сл.) и надпись, касающуюся основания монастыря (С. I. G., 8634). 2311 Aed., 328, 253–254, 327, 339, u Diehl, Une charte lapidaire du VI siècle (C. R. de l " Acad. des Inscrip., 1894, 383–393). 2313 Относительно первых монастырей, основанных в Константинополе. см. Pargoire, Les débuts du monachisme à СР., (Rev. des quest, hist., янв. 1866, 67–119).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010