Прочим мироносицам (которые от одних учеников переходили к другим с вестью о том, что случилось при гробе), Иисус Христос явился на пути, и приветствовал их: – «радуйтесь!» – Они приступили, припали к ногам Его, и воздали Ему поклонение (они были в страхе). Тогда Иисус Христос говорит им: – «не бойтесь; пойдите, возвестите братиям (ученикам) Моим, чтобы они собирались в Галилею: «там они увидят Меня». Мф. 28:11–15 В эту самую пору, когда разносилась весть между учениками Иисуса Христа о Его воскресении, некоторые из стражей, пришедши в город, донесли первосвященникам обо всем, что случилось в виду их при гробе Иисуса. По этому поводу собрался Синедрион; и, по общему совету, дали довольно денег воинам, наказавши им разглашать повсюду, что ученики Его ночью пришли и украли Его, во время сна их. «Если же, –говорили члены Синедриона воинам, – эти слухи дойдут до Пилата; мы уговорим его, и вас выведем из беды». Те, взявши деньги, поступили, как были научены. И эта лживая молва долго носилась между неверующими Иудеями. Лк. 24:13–35 ; Мк. 16:12, 13 В тот же день двое из учеников, из которых один был Клеопа, а другой, как полагают, Лука, шли в селение Эммаус, отстоявшее на 60 стадий 40 от Иерусалима; и разговаривали между собою обо всем, что случилось в последнее время. Между тем, как они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус Христос, подошедши, пошел с ними. Они посмотрели, но не узнали Его. Он спросил их: – «что это за происшествие, о котором вы, идучи, рассуждаете между собою? и от чего вы печальны?» – Клеопа отвечал Ему: «неужели Ты один, бывши в Иерусалиме, не знаешь, что там случилось в эти дни?» Он спросил: – «а что такое?» – Они сказали Ему: «а об Иисусе Назарее, Который был пророк, прославившийся чудесами и учением пред Богом и всем пародом? – как наши первосвященники и начальники предали Его для осуждения на смерть, и распяли Его. Мы, было, надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля, но, за всем тем, уже третий день ныне, как это случилось. А, между тем, некоторые женщины, из наших, изумили нас. Бывши в раннюю пору у гроба, они не нашли тела Его; и, пришедши, сказывали, что они видели явившихся Ангелов, которые говорят, будто Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили: но Самого не видали». Тогда Иисус Христос сказал им: – «как вы трудно понимаете, и как вы медленны своим сердцем для того, чтобы веровать всему, предсказанному пророками! не надлежало ли Христу (именно) пострадать и (потом уже) войти в славу Свою?» – И, начавши с Моисея, из всех пророков (приводил и) изъяснял им места, заключающие пророчества о Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Пятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – та, чтобы они соделались богами по благодати, по написанному: Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81, 6 ). Бог по безграничной Своей благости и любви к человеку благоволил соделать человека другим богом над всем, сотворенным Им. И чтобы как Он владычествует над всем как Создатель всего, так и люди как боги по благодати владычествовали над всем, созданным Богом на земле. Шестнадцатая причина, по которой мы живем на земле, та, чтобы мы исполняли заповедь, данную Богом, Который говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ). Семнадцатая причина – чтобы мы исполняли другую заповедь Спасителя, Который говорит: ...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5, 48 ). Восемнадцатая причина – чтобы служить Богу со страхом и радоваться Ему с трепетом ( Пс. 2, 11 ). Девятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – чтобы исполнялась заповедь, данная Спасителем, любить друг друга, как Он возлюбил нас ( Ин. 15:12 ), и любить врагов наших ( Мф.5:44 ), чтобы через эту любовь мы сделались, по силе своей, подобными Ему и сынами Отца нашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить и над злыми, и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ; Лк. 6:35 ). И наконец скажу, что двадцатая причина, по которой люди живут на земле, та, чтобы они все вместе хвалили Его, как учит нас Дух Святой, говоря: Хвалите Господа, все народы, хвалите Его, все племена, ибо утвердилось милосердие Его на нас и истина Господня пребывает вовек (ср.: Пс. 116:1–2 ). Вот, я составил здесь мало-мальское и очень простое сочинение, так, наскоро, как смог, чтобы не огорчать Вас молчанием и не показать себя несмыслящим в том, о чем Вы написали мне. Знаю, что это окажется недостаточно и невкусно для вас. Но я, бедный, что имел, то и положил на стол. 16.01.1977 Клеопа немонах. Монастырь Сихастрия Беседы отца Клеопы с неправославными христианами Осенью 1987 года в монастырь прибыла группа католиков. Они попросили отца Клеопу рассказать о богословии нетварных энергий. Он ответил им так:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Самые последние мощи, обретённые летом 1980 года в пустыне Хозева, что неподалёку от Иорданской долины, – это мощи великого святого, румынского отшельника, молдаванина иеросхимонаха Иоанна (Иакоба) Хозевита. 268 В настоящее время его святые мощи, нетленные и благоуханные, положены в красивую раку и открыто почивают в храме монастыря преподобного Георгия Хозевита, неподалёку от Иерихона. 96. Отец Клеопа, почему должен наступить конец света? Святые отцы говорят, что конец света необходим по четырём причинам: чтобы явлена была правда Божия во всём её совершенстве, чтобы явлена была неправда людей по отношению к заповедям Божиим, чтобы наказаны были грехи и беззакония мира с самого его основания до скончания веков и вознаграждены были добродетели праведников в меру их веры и терпения. 97. Когда будет конец света? Никто не знает, когда будет конец света. Это великая тайна Божия. Однажды ученики спросили Христа, когда будет конец света? А Господь им ответил: о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф. 24, 36 ; ср.: Мк. 13, 32 ; Лк. 17, 20 ). Спаситель говорит нам, что конец наступит внезапно, как когда-то начался потоп: как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и в пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24, 37–39 ). Поэтому мы всегда должны бодрствовать, быть подготовленными через покаяние и делание добрых дел и жить в ожидании Жениха Христа, как ожидали Его мудрые девы, ведь мы не знаем, в какую стражу ночи жизни нашей Он придёт, ибо в который час не думаем, приидет Сын Человеческий (ср.: Мф. 24, 44 ). Однако Господь не оставил нас в совершенном недоумении. Он сказал нам, что перед тем, как Он приидет «со славою судить живых и мёртвых», как сказано в Символе веры , появятся многочисленные знамения среди людей, на земле и по всей вселенной, которые возвестят о приближении Его Пришествия. По этим признакам мы и узнаем, как близко Пришествие Господне на Суд. 98. Какие из знамений, предваряющих Пришествие Христа на Страшный Суд, самые важные?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Сказавши это, она оборотилась назад и увидела Иисуса стоящего позади её. Но она сквозь слезы не узнала Его и приняла за садовника. Господь спросил ее: «жено! что плачешь, кого ищешь?» Мария сказала Ему: «Господин. если ты вынес Его, скажи мне, где ты положить.. Его, и я возьму Его». Иисус сказал ей: «Мария». По этому слову, она узнала Господа, и воскликнув: «Равуни!» (Учитель), бросилась к Его ногам. Господь сказал ей: „не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не возшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им; восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему“. Мария поспешила с радостною вестью в Иерусалим и на пути встретилась с другими мироносицами. Те от овладевшего ими сильного страха никому еще не сказали о воскресении Господнем. Вдруг пред ними явился Иисус Христос и сказал: „радуйтесь!“ Они в благоговейном ужасе бросились к ногам Его. Господь сказал им: «не бойтесь, пойдите возвестите братиям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». § 101. Явление Господа ученикам на пути в Еммаус. (Марк. 16, 12–13; Лук. 24, 13–35). В тот самый день, когда Господь Иисус воскрес из мертвых, двое учеников Его шли в Еммаус – селение, отстоящее стадий на шестьдесят (в 10 верстах) от Иерусалима. Один из учеников был Клеопа, родственник Иисуса, другой, должно думать, сам евангелист Лука, так как он описал это событие с особенною подробностью, а себя не назвал, по общему всем евангелистам смирению. Они шли в глубокой печали и разговаривали между собою о происшедших в последние дни событиях. Во время разговора незаметно приблизился к ним Иисус Христос и, поравнявшись с ними, спросил: „о чем рассуждаете между собою и отчего вы так печальны?“ Клеопа, не узнав Его, отвечал: „неужели ты один в Иерусалиме не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?“ „О чем?“ спросил их Господь. Ученики объяснили Ему, как они веровали в Иисуса Христа и надеялись, что Он именно и есть посланный от Бога Мессия, но и первосвященники предали Его на страдания и смерть. Затем передали Ему о мироносицах, что они не нашли Господа во гробе и услышали от Ангелов весть, что Он жив. Хотелось им слышать подтверждение об этом от апостолов (Петра и Иоанна), ходивших ко гробу; но апостолы нашли только гроб пустым, a Самого Воскресшего не видели. Приметив, что ученики главным образом смущаются мыслью о страданиях Господних (которых не могли согласить с достоинством Мессии), незнакомый Спутник стал объяснят им, начав от Моисея, из всех пророков ту истину, что Христу следовало прежде пострадать, а потом уже прославиться. Ученики с наслаждением слушали утешительные речи своего Спутника и незаметно дошли до Еммауса.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Смерть, где твое жало, Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвержен, воскрес Христос, и пали демоны, воскрес Христос, и радуются ангелы, воскрес Христос, и жизнь воцарилась» (св.Иоанн Златоуст). Не только грядущее озарено светом Пасхи. Воскресение означает реальность присутствия Христа среди верных Ему. «Учения», «идеи» приносили людям многие вожди и пророки, Иисус же Сам остается с Церковью как Брат и Собеседник, как Друг и Спаситель, как вечно пребывающий лик, обращенный к миру... Евангельские рассказы о явлениях Христа уделяют много внимания тому, как новый опыт раскрывал ученикам значение библейских пророчеств. Только теперь они поняли, почему унижение и крест Сына Человеческого есть признак Его мессианства. Только теперь они смогли другими глазами прочесть строки Библии об искупительных Страстях Служителя Господня. Этот процесс прозрения наиболее полно изображен в повествовании св.Луки о Клеопе и другом апостоле, которые встретили Воскресшего на пути в селение Эммаус 13 . Они вышли в дорогу вечером того же дня, когда женщины принесли первые известия о пустом гробе и о загадочных явлениях в саду. Но, как и прочие, эти двое приняли их слова за бред. Покинув Иерусалим, они отправились в селение, где, вероятно, жил один из них. Эммаус был расположен в двух часах ходьбы от столицы, и путники все это время беседовали о своих несбывшихся мечтах. Клеопа и его близкие были искренне преданы Иисусу 14 . Но теперь им оставалось только оплакивать роковую ошибку, которая погубила Учителя и сломала жизнь их семьи. Солнце уже близилось к закату, когда к ним присоединился Спутник, тоже шедший из города. Он спросил, какое горе их угнетает.  — Один ты в Иерусалиме не знаешь о случившемся в нем в эти дни! — удивился Клеопа.  — О чем?  — О том, что было с Иисусом Назарянином, Который был Пророк, сильный в слове и деле перед Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля. При всем том, идет третий день с тех пор, как это произошло. Но и некоторые из наших женщин изумили нас: придя рано утром к гробнице и не найдя тела Его, они вернулись, говоря, что видели и явление ангелов, возвестивших, что Он жив. И пошли некоторые из тех, что с нами, к гробнице и нашли так, как женщины сказали, Его же не видели.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Старец Клеопа: Тем не менее, великий апостол Павел одобрял христиан Коринфа не за то, что они хранили письменные учения, но за то, что слушали с усердием его устное учение: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Рассудите, что лучше: держаться только того, что записано, или же следовать словам великого Павла, который восхваляет тех, кто хранит также и неписаные предания? Кроме того, мы знаем, что апостолы и евангелисты учили в проповедях многому из древнего Священного Предания, что не было записано где-либо в Священном Писании. Вопрошающий: А где именно сказано, что апостолы проповедовали то, что не имелось в Писании? Старец Клеопа: Вот два свидетельства. Святой апостол Иуда в своем Соборном послании указывает: «Но когда архангел Михаил говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» ( Иуд. 1:9 ). Возлюбленный о Христе, возьмите Священное Писание и попробуйте найти это высказывание. Еще дальше в том же послании апостол ссылается на пророчество Еноха, говоря: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: “се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники”» ( Иуд. 1:14–15 ). И апостол Иуда не единственный, кто говорил из преданий. Послушайте, что знаменитый Павел говорит в своем 2м послании к Тимофею: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» ( 2Тим. 3:8 ). И в другом месте апостол Павел, наставляя священников Ефеса, говорит: «Помните слова Господа нашего Иисуса Христа, как он сказал: “Блаженнее давать, нежели принимать”» ( Деян. 20:35 ). Теперь я спрошу вас, настаивающего на доверии только тому, что сохранилось в письменном виде: откуда взяли эти два апостола – Иуда и Павел – вышеуказанные слова, потому что вы не найдете их записанными в Священном Писании?

http://azbyka.ru/o-svyashhennom-predanii...

Сыпал мелкий снег, и Батюшке тяжело было идти, потому что он то и дело поскальзывался. Лапти мои были подбиты полотном, и я отдал их Батюшке. Он быстро надел их, и мы прошагали всю ночь. Когда мы шли лесом по гребню горы, я подумал, что же я буду делать, если он, Боже сохрани, умрет. Мы прошли еще немного, и тут он останавливается и говорит мне: – Брат Иоанн, если умрет монах, ты знаешь, что надо делать? Читаешь кафизму семнадцатую и закапываешь его. Мне стало стыдно, что я подумал такое. Я понял, что Бог открыл ему мои мысли. Когда я шел рядом с Батюшкой, то шел с правой стороны, потому что у Батюшки с левой стороны, возле сердца, была коробочка со Святыми Тайнами, и он сказал мне, что с той стороны, где Святые Тайны, идут Ангелы и сопровождают его. Мы дошли до одной пустой овчарни, немного передохнули, разожгли огонь, чтобы просушиться, потому что оба были в поту, и я немного прилег. Батюшка не ложился, у него была Святыня. Наконец, заступничеством Божиим, мы добрались до Петру Водэ. Еще не рассветало, было темно, навстречу нам вышел человек, хорошо знакомый мне, Павел Марин. Отец Клеопа остался у него, а я пошел домой. Позднее, вернувшись из скитаний, Батюшка сказал мне, что он так и прятался по домам разных людей да в лесу. Переходил с места на место, чтобы его не могли найти. Что я могу еще сказать? За все годы, сколько я прожил до сих пор, я ни разу не видел такого благодарного человека, как Батюшка. Стоило ему меня завидеть, он, даже если была толпа человек сто-двести, всех оставлял и звал меня: – Брат Иоанн, иди сюда! А я не отвечал. Я знал, что есть и другие Иоанны, и тогда Батюшка снова звал: – Александру, иди сюда! Мне было стыдно, что столько людей смотрит на меня, и я говорил ему: – Батюшка, оставьте меня, говорите с людьми. – Иоанн, люди не прекратят идти! Еще он спрашивал меня: – С кем ты пришел? – Один, Батюшка. – Какой дорогой ты шел? – Лесом, Батюшка. – Иоанн, когда будешь уходить, зайди ко мне. Он говорил мне: – Брат, когда я вижу тебя, то не могу забыть, как ты помог мне в моей беде, и вот тебе доказательство – лапти, в которые ты обул меня тогда зимой. Посмотри, они у меня и теперь под кроватью.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Так беседуя с Господом, ученики незаметно приблизились к Еммаусу, и так как им приятна была беседа, а их Спутник намеревался, по-видимому, идти далее, то они стали просить Его остаться с ними. – Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру, – говорили они Ему. И Он вошел в селение и остановился с ними в одном доме. Когда же Он возлег 6760 с ними во время вечери, то, взяв со стола хлеб, благословил, преломил и подал им. Как только Господь совершил сие, ученики тотчас же Его узнали. По всему вероятию, сие действие Господь и прежде совершал пред учениками, а кроме того они могли признать Его по тем язвам от гвоздей, которые заметили они на Его руках. Но в сие время Господь стал невидим для них, и они сказали друг другу: – Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, и когда изъяснял нам Писание? ( Лк.24:17–32 ) Желая поделиться своею радостью с другими учениками Господа, Лука и Клеопа тотчас же встали из-за вечери и отправились в Иерусалим. Там нашли они собранных в одном доме апостолов и других учеников и, конечно, сейчас же возвестили им, что Христос воскрес, и что они видели Его и беседовали с Ним. Апостолы же со своей стороны утешили их, сказав, что Господь воскрес воистину и явился Симону. Затем Лука и Клеопа подробно рассказали Апостолам обо всем, происшедшем с ними на пути и о том, как они узнали Христа Господа в преломлении хлеба. Во время сего разговора, внезапно среди Апостолов, явился Сам Воскресший Господь, преподал им мир и успокоил их смущенные сердца. Для уверения же тех, которые думали, что видят пред собою только призрак своего умершего Учителя, Господь показал язвы от гвоздей на руках и ногах Своих и вкусил пищи. Евангелист Лука здесь снова удостоился слышать от Господа разъяснение всего, что сказано о Нем в Священном Писании Ветхого Завета, и получил дар разумения Писания ( Лк.24:18–49 ). После вознесения Господня, святой Лука пребывал некоторое время, вместе с другими Апостолами, в Иерусалиме, но потом, по свидетельству предания, отправился на свою родину, в Антиохию, где уже было много христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Воины действовали по своему неразумию; Он печется о Матери, научая нас до последнего издыхания прилагать всякое попечение о родителях. И смотри, тогда как тут находятся и другие жены, Он заботится об одной только Матери. Ибо на родителей, препятствующих в деле богопочтения, не должно обращать внимания, а о таких, которые не препятствуют, нужно всячески заботиться. Так и Он, поелику Сам отходит от жизни, и Матери естественно было скорбеть и искать покровительства, поручает попечение о Ней ученику. Евангелист скрывает свое имя по скромности. Ибо если бы он хотел хвалиться, то представил бы и причину, по которой был любим, и, вероятно, она была какая-нибудь великая и дивная. Ах! как Он почтил ученика, делая его Своим братом. Так хорошо пребывание со Христом страждущим, ибо оно приводит в братство с Ним. Подивись, как Он на Кресте все творит без смущения, заботится о Матери, исполняет пророчества, отверзает разбойнику рай, между тем как прежде распятия испытывает душевное томление, источает пот. Ясно, что последнее принадлежит человеческому естеству, а первое - силе Божеской. Да посрамятся Маркион и все прочие, пустословившие, будто Господь явился миру призрачно. Ибо если Он не родился и не имел Матери, то для чего Он прилагает о Ней столь великое попечение? - Почему Мария Клеопова называется сестрою Матери Его, тогда как Иоаким не имел другого чада? Клеопа был брат Иосифу. Когда Клеопа умер бездетным, то, по сказанию некоторых, Иосиф жену его взял за себя и родил брату детей. Одна из них - упоминаемая теперь Мария. Она называется сестрою Богородицы, то есть родственницею. Ибо Писание имеет обыкновение называть сродников братьями. Например, Исаак говорит о Ревекке, что она сестра ему, хотя она была женою его. Так и здесь мнимая дочь Клеопы называется сестрою Богородицы по родству. - В евангелиях являются четыре Марии: одна - Богородица, которую называют Матерь Иакова и Иосии, ибо они были дети Иосифа, родившиеся от первой его жены, может быть, жены Клеоповой. Богородица называется Матерью их, как мачеха, ибо Ее считали женою Иосифа. Другая - Магдалина, из которой Господь выгнал семь бесов; третья - Клеопова, и четвертая - сестра Лазаря. Итак, ученик сей взял Марию к себе, ибо Чистая вверена чистому. Смотри, как женский пол тверд в бедах, а мужчины все оставили Господа. Подлинно пришел Тот, Кто слабое укрепляет и уничиженное приемлет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Тогда таинственный Путник сказал им: «О несмышленые и медлительные сердцем, почему бы вам не веровать всему, что предсказывали пророки? Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» Затем воскресший Господь начал толковать ученикам пророчества о Мессии. Беседуя, они приблизились к Эммаусу. Таинственный Путник сделал вид, что хочет идти далее, но Клеопа и Лука упрашивали Его переночевать в их доме: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». Христос согласился. Когда же они возлегли за стол, чтобы подкрепиться пищей, Христос взял хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, как это Он делал всегда перед трапезой. В этот момент открылись духовные очи апостолов, и они поняли и узнали, что их таинственный Спутник — это Сам воскресший Господь Иисус Христос. Но Господь стал невидим для них. Пораженные явлением, апостолы с радостью сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание». После этого оставаться в Эммаусе и спокойно спать они не могли. Надо сейчас же возвращаться в Иерусалим, чтобы сообщить друзьям-апостолам великую радость о том, что их Учитель воскрес. Ликующие, они поспешили обратно в Иерусалим. Клеопа и Лука нашли десять апостолов, собравшихся вместе в Сионской горнице. Они с радостью рассказали ученикам о случае на дороге и о том, как они узнали воскресшего Господа в преломлении хлеба. В свою очередь апостолы рассказали эммаусским путникам не менее радостную весть о том, что воскресший Христос явился Петру. Явление всем апостолам, кроме Фомы. Лк. 24: 36-48; Ин. 20: 19-23 Сионская горница была переполнена радостью. Сомнение покидало апостолов, в их сердца возвращалась вера и надежда. И вот среди радостных восклицаний, благодарственных молитв и братских объятий раздался тихий и такой знакомый голос: «Мир вам?» И все присутствующие увидели посреди горницы воскресшего Господа. Ученики смутились и испугались, думая, что им явился дух, ибо двери в горницу они тщательно закрыли на запор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010