Таким образом события принимали такой же драматический оборот, как столетие назад при избрании на Престол апостола Петра св. Дамаса: начавшиеся отдельные кровавые схватки непримиримых сторонников двух партий переросли в яростную гражданскую войну с настоящими сражениями на улицах, осадой и штурмом церквей. Погасить пламя войны удалось лишь королю Теодориху, который сначала призвав руководителей обеих партий в Равенну, справедливо решил, что Папой должен быть признан тот, кто был избран большинством, а затем направившись в Рим, пребывал там со своим гарнизоном в течение шести месяцсв. Лаврентий был поставлен епископом в Нуцеру и волнения, казалось бы, улеглись. Но в 501 г. сенаторы Фест и Пробин представили Теодориху список обвинений Папы, обвинив его между прочим и в том, что он совершал Пасху по старому Римскому календарю, а не повсеместно принятому в Церкви календарю Александрийскому. Теодорих вызвал его в Равенну, но Папа, доехав до Римини, неожиданно повернул назад и вернулся в Рим, укрывшись за стенами собора Святого Петра. Король расценил такие действия как свидетельства явной виновности, но, не желая лично вмешиваться в дела Церкви, он направил в Рим епископа Альтинумского с целью наблюдения за празднованием Пасхи 502 г., а также поручив ему созвать собор италийских епископов для рассмотрения обвинений, выдвинутых против Симмаха. Собор, завершивший свою работу 23 октября 502 г., вынес следующее постановление: Симмах – это законный Папа, а право судить Папу лежит не во власти людей, но лишь во власти Бога. После этого большая часть духовенства, прежде находившаяся в оппозиции к Симмаху, примирилась с ним и была принята в общение. Торжествуя победу, Симмах созвал епископов, священников и диаконов на еще один собор в Риме 6 октября этого же 502 г., на котором был кассирован закон от 483 г., принятый в правление короля Одоакра и устанавливавший порядок утверждения Папы светской властью. Теодорих, безусловно, не был в восторге от таких соборных резолюций, но следуя своему принципу личного невмешательства в дела Церкви, решил отомстить Симмаху другим путем, разрешив Лаврентию вернуться в Рим, который тотчас захватил Латеран и стал вести себя, словно был законным Папой. Вследствие этого противостояние продолжалось еще четыре года, а вместе с тем продолжались и схватки на улицах города и погромы церквей. Мир был восстановлен благодаря активным дипломатическим усилиям известного поэта, диакона Эннодия, в последующем епископа Павийского, а также проживавшего в Риме александрийского диакона Диоскора (печально прославившегося в будущем как антипапа). Немалое значение имело и охлаждение отношений между Теодорихом и Византией, чьим ставленником был Лаврентий. Король готов в конце концов решил поддержать Симмаха и повелел Фесту вернуть ему все римские церкви (64, с. 50 – 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

493. Ключ... С. 402. 494. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 793. 495. Cм. Brown R. P. 491. 496. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 368. 497. Cм. Brown R. P. 488. 498. Некоторые, впрочем, толкуют упоминание псов как намек на проповедников-киников (или циников), чье наименование (ku/nikoj) тоже уничижительно образовавали от ku/wn, gen. kuno/j, «собака», хотя Флп., кажется, не дает повод для такого толкования. — cм. Brown R. P. 487, N. 10. 499. Кассиан, еп. С. 237. 500. Кассиан, еп. С. 234. 501. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 869; Kümmel не считает эти догадки обоснованными. — cм. Kümmel W.G. P. 348. 502. Возможно, он его еще и обокрал. Иллюстрацией может быть один «папирус, который является копией объявления, предлагающего вознаграждение за возврат раба или информацию о его местонахождении. Это объявление описывает имущество, с которым он скрывается.» — Гатри Д.С. 508, сн. 1. 503. Послание к Филимону состоит всего из одной главы, поэтому в ссылках указываются только стихи. 504. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 870. 505. Например, что касается дальности расстояния, аргументы могут работать в диаметрально противоположных направлениях. Остроумное замечание Додда: «В равной мере правомерно предположение, что бежавший раб, разбогатевший за счет своего хозяина, бежал в Рим, потому что он находится далеко, как и предположение, что он бежал в Ефес, потому что он находится поблизости.» — цит. по Гатри Д.С. 444. 506. Примеры подобных ходатайственных писем (intercessio) нередко встречались в эллинистическом мире. В этом смысле Флм. сравнимо с еще более коротким письмом Плиния Младшего к Сабиниану по поводу одного молодого слуги последнего, который укрылся в доме Плиния. Плиний просит Сабиниана о снисхождении к провинившемуся. — Cм. Brown R.P. 502, N. 1; Гатри Д.С. 512, сн. 18. 507. Brown R.P. 509. 508. Некоторые комментаторы усматривают в этом самоименовании и значение «посланника» (presbeuth/j) Христова (ср. 2, Кор. 5, 20), хотя это все-таки малоправдоподобно в таком контексте, а кроме того совершенно не обосновано текстологически. — Cм. Brown R.P. 502, N. 2; Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 870; Kümmel W.G. P. 349.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

В 485 г. католикос Акакий пошел на соглашение с Бар Саумой, и в 486 г. на Соборе в Селевкии-Ктесифоне Церковь Востока приняла несторианство. Те же решения были в основном подтверждены Соборами в 497 и 499 гг. Тем самым христиане Ирана окончательно отмежевались от Церкви в Византии и получили легальный статус в Сасанидской державе. Католикосы Бабай (497-503), Шила (503-523) и Елише (523-537) пользовались влиянием при дворе К. С поддержкой К. католикосу Елише удалось справиться с угрозой раскола в Церкви, к-рая возникла после того, как некий Нарсе был провозглашен католикосом в Селевкии-на-Тигре и нек-рое время противостоял офиц. церковной иерархии, назначая своих епископов. На рубеже V-VI вв. финансовое и внешнеполитическое положение Ирана оставалось нестабильным. К. был вынужден выплачивать большую дань своим союзникам-эфталитам и одновременно содержать крепости в районе совр. Дербента на Кавказе, к-рые сдерживали нападения гуннов со стороны восточно-европ. равнины. К. обратился за помощью к визант. имп. Анастасию I , предложив ему выделить средства для совместной обороны перевалов Кавказа, но получил отказ. Летом 502 г. К. неожиданно вторгся в пределы Византийской империи, захватил и разграбил крепости Феодосиополь (ныне Эрзурум, Турция) и Мартирополь (ныне Сильван, Турция) в Зап. Армении. Осенью 502 г. К. осадил Амиду (ныне Диярбакыр, Турция) и, несмотря на упорную оборону гарнизона и жителей, в нач. 503 г. овладел городом. Уже летом 503 г. К. был вынужден прекратить активные действия против Византии и направить главные силы в Закавказье и Сев. Иран, чтобы противостоять нападению гуннов-сабиров с севера, война с к-рыми продолжалась до 510 г. Кроме того, вероятно, добившись быстрых успехов в 502-503 гг. и получив хорошую добычу, К. потерял интерес к противостоянию с Византией, к-рое в дальнейшем уже не сулило выгод. В 503-504 гг. византийцы пытались перехватить инициативу у персов, осаждали Амиду и совершали нападения на приграничные персид. районы. Осенью 504 г. было заключено перемирие и персы оставили Амиду.

http://pravenc.ru/text/1319744.html

Это вызвало гнев Теодориха, и тот вновь вызвал его к себе. Симмах заперся в базилике св. Петра, в то время как назначенный Теодорихом местоблюститель папского престола Петр Алтинумский занял все римские храмы и председательствовал на праздновании Пасхи 502 г. по александрийскому счислению. Среди всеобщих волнений Симмаху пришлось подчиниться соборному решению (502 г.). Но вскоре в Рим вновь вернулся Лаврентий, и раскол разгорелся с новой силой. Обе стороны обильно писали полемические памфлеты друг против друга, а народ сходился «стенка на стенку». Партии обвиняли друг друга в нравственных и канонических преступлениях. Часть этой литературы содержится в так называемых «Симмаховских фальшивках», приводящих ссылки на вымышленные прецеденты ради защиты принципа, что «первая кафедра не может быть судима никем» и что все соборные решения, осудившие Симмаха, следовательно, были незаконными и не имели силы. Лишь осенью 506 г. короля Теодориха убедили вновь поддержать Симмаха, который был оправдан собором 502 г. Однако последствия раскола были преодолены лишь после избрания папы Гормизды (514-523 гг.). Естественно, ценой раскола была значительная потеря нравственного престижа Римской Церковью. Появилось множество апологетических сочинений, среди которых были не только уже упомянутые «Симмаховские фальшивки», но и сочинение миланского диакона Эннодия, целью которого было доказать, что папы могут быть судимы лишь одним Богом, а не другими епископами. По мере развития папства все эти аргументы будут часто использоваться и цитироваться, но в начале VI в. они мало кого могли убедить. Единство между Римом и Константинополем и даже престиж римской кафедры были в конце концов восстановлены не апологетическими аргументами, а при помощи активной военной политики императора Юстиниана I. Отвоевав Италию у готов, Юстиниан восстановил древнее понятие «Romanitas», согласно которому Римская Церковь вновь включалась в византийскую политическую систему. Единственным оставшимся в истории в качестве действующего фактора последствием всех этих скандалов и раздоров было некое внутреннее мистическое убеждение римских пап, что каким-то образом духовная и вероучительная ответственность за всю Церковь принадлежит им. Это убеждение никак не согласовывалось не только с объединяющей и контролирующей функцией, которую оставляли за собой византийские императоры, но и с более глубоким убеждением местных церквей (так же как и собиравшихся на Востоке Вселенских Соборов), что критерий истины находится не в одном Риме, а в единомыслии и согласии всего епископата. Как «акакианский», так и «лаврентьевский» расколы проиллюстрировали и подтвердили наличие напряженности между папством, с одной стороны, и экклесиологическим сознанием многих - с другой, причем не только на Востоке, но и во многих западных областях бывшего римского мира.

http://sedmitza.ru/lib/text/434763/

124); наречий «тольке» (1650-Хг 4, п. 503) и «одва» 1, п. 125); глагола «сыскалосе» 1, л. 125); разговорные формы «хороны» л. 287) и «пройтить» л. 677); народную лексику «спехом» л. 125, 532), «ослоп» 1, л. 125), народно-поэтическую лексику: «кручинишься», «налгал небылицу» л. 504). Близость языка к разговорному проявляется в отражении на письме разговорных форм: переход гласной «и» в «ы» в начале слова после предлога на согласный – «с ными», «к изменнику», «к Ывашку» 1, л. 125), «в ызбу» 1, л. 126), «с Ыгнашкою» л. 502); озвончение глухого согласного в приставке под влиянием звонкого согласного в предлоге – «пол одпискою» 1, л. 126), оглушение согласного в предлоге – «ни х какому» 4, л. 502) или созвучие гласных в словосочетании – «оны достойны» 6, л. 677); севернорусское «оканье» – «розговаривал», «россылал» 4, л. 502). При описании бури на Белом море Никон использует специальную и диалектную лексику: «учал быть ветр в море противен, именуемым глубник...»; «трус творяше»; «не возмогли якори удержати, парусы изодрало, и шеимы исперервало, и якори изломали...»; «летняя сторона» (Сл., 320). Данные об адресанте в разных видах государственных актов всегда чрезвычайно скудны и ограничиваются традиционными формулами его социального положения, служебной категории; как правило, все эти сведения помещались в начале документа, во вводной формуле. В новгородских «отписках» митрополит Никон традиционно именуется царским «богомольцем», а его товарищи царскими «холопами». Изучение содержания «отписок» показывает, что, как правило, они записывались дьяком под диктовку адресантов, поскольку изложение в них ведется от каждого лица по очереди; например, в коллективной отписке 16 марта: «И назавтрие на меня, богомольца твоего, и на нас, холопий твоих, пришли в соборную церковь шумом. У меня, богомольца твоего, взяли Ивашка Жеглова... А у нас, холопей твоих, взяли ис тюрьмы посадцких людей...» 18, с. 50). Сведения личного характера, а тем более рассуждения адресантов, оценки ими происходящих событий, описанных в документе, чрезвычайно редки в такого рода актах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; В русской версии хроники название ан-намуси переведено неверно ([ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 109. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Панченко К. А. Митрополиты и епархии. С. 133. Стоит заметить, что полвека спустя клан Даххан перешел на сторону унии. Из его рядов вышел мелькитский католический митрополит Бейрута Феодосий, который преследовал православных в периоды своего преобладания в городе (Сказание о Сирийской унии. С. 522–523). Да и сам Сильвестр Даххан с какого-то времени стал фигурировать в миссионерской документации как сторонник унии (см. напр.: NasrallahJ. Eutheme Saifi. Col. 67). Идентичность сирийских христиан в условиях эффективной католической пропаганды менялась достаточно быстро. Hasan Çolak. Op. cit. P. 92. Ibid. P. 92. Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 86. МихаилБрейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445. Бейрутская летопись утверждает, что Афанасий с самого начала обосновался в Халебе. ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502). Однако это противоречит хронике Михаила Брейка, да и вообще порядку интронизации антиохийских патриархов. Скорее всего, Афанасий перебрался в Халеб несколько позже. Levenq G. Athanase III//DHEG. T. 3. Col. 1370. Цит. по: Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 110. Цит. по: Там же. С. 111. Михаил Брейк утверждает, что Афанасий принял веру франков и отослал папе католическое исповедание веры ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Бейрутская летопись отводит подобные обвинения от патриарха ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

1002. Николаевский – Рождество – Богородицкий – Возминский, Возмицкий или Вотьмицкий и Зимитцкий, мужской, ныне слобода Возминская, Московской губ., Волоколамского у., в 1 вер. к вост. от Волоколамска по дороге в Москву, при рч. Разде- ришке. Носомненно существовал уже в XV ст., когда в нем принял послушание преп. Иосиф, основатель Иосифова-Волоколамского м-ря. Упразднен в 1764 г., а церковь Рожд. Богородицы обращена в приход. В Воскресен. летописи сказано под 1294 г.: «кн. вел. Дмитрий Александров, пострижеся в черньци и в схиму на Волоце, тогда же ту и преставися, и везоша его в Переяславль». Не относится ли это известие к этому м-рю? “Ист. Росс. Иер.», III, 577; Ратшин, 284; “Прибавл. к изданию Творений Св. Отцов», 1851 г., 502, 503; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 42; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.», Отд. II, 77, 9; 253, 3; 258, 25; “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота 1564 г.); “Москов. губ. в.», 1850 г., 47 (Опис. Волокол. у.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 107, 143, 145 (архим. Алексей Полиемов, 1508 г.); VII, 14; “Пут. по свят. мест. Русск.», I, 117; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 247, 58; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Васьян); Ключевский, “Жит. свят.», 295 (архим. Вассиан); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 131 (Духов. 1503 г. кн. Иулианы, супруги кн. Вас. Борис. Волоцкого), 132 (Духов. 1504 г. к. Ив. Борис. Волоцкого), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 200 (Духов. собор 1580 г. о недвиж. собств. м-рей; архим. Селиверст); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 19, 23 (Памятъ 1706 г. Маркелу о повсегоднем сборе на жалов. драгунам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 502 душ крест. давалось 15 руб. на содержание семинарии); 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 502 душ. крест.); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митроп. Даниила, 143 (архим. Акакий, брат преп. Иосифа Волоколам., с 1522 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

     Это торжественное светлое пение окончательно уводит наши мысли от гробового мрака и печали, и далее богослужение в своих текстах и характере приобретает хотя и сдержанный, но явно пасхальный характер. После паремий, во время которых в древности совершалось крещение оглашенных, вместо трисвятого поется Елицы ко во Христа крестистеся, во Христа облекостеся 155 ( Гал. 3:27 ). Этим песнопением Церковь как бы встречает своих новых членов, напоминая и им, и нам, что главное — не просто креститься, но — «облечься» во Христа, то есть воспринять для себя образ жизни, заповеданный Спасителем в Евангелии.      Прокимен Апостола Вся земля да поклонится Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний , стих Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его призывают славить Спасителя и неизреченную Его любовь к роду человеческому, славить «всю землю», потому что Воскресение Христово — это центральное событие не только для человека, но и для всего мироздания.      Апостольское чтение из Послания к Римлянам (см.: Рим. 6:3–11 ) говорит нам о том, что верующие во Христа умершего и воскресшего соединены с Ним подобием смерти через крещение, и должны быть соединены и подобием воскресения: Да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем . После Апостола поется особый аллилуарий Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех 156 (ТП. Л. 502) со стихами, во время пения которого священнослужители переоблачаются из темных одежд в светлые. Это торжественное пение певцов в белых одеждах знаменует собой явление ангелов мироносицам. Наступает Пасхальная радость. И Евангелие повествует об этой великой радости: и се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28:20 ).      Совершается литургия святителя Василия Великого, на которой вместо Херувимской песни поется следующее песнопение: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» 157 (ТП. Л. 502). Причастен на литургии также воскресной тематики: Воста, яко спя Господь; и воскресе спасаяй нас 158 (ТП. Л. 502).

http://azbyka.ru/pesnopeniya-strastnoj-s...

3, 27). Этим песнопением Церковь как бы встречает своих новых членов, напоминая и им, и нам, что главное — не просто креститься, но — «облечься» во Христа, то есть воспринять для себя образ жизни, заповеданный Спасителем в Евангелии. Прокимен Апостола Вся земля да поклонится Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний, стих Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его призывают славить Спасителя и неизреченную Его любовь к роду человеческому, славить «всю землю», потому что Воскресение Христово — это центральное событие не только для человека, но и для всего мироздания. Апостольское чтение из Послания к Римлянам (см.: 6, 3–11) говорит нам о том, что верующие во Христа умершего и воскресшего соединены с Ним подобием смерти через крещение, и должны быть соединены и подобием воскресения: Да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. После Апостола поется особый аллилуарий Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех [ 8 ](ТП. Л. 502) со стихами, во время пения которого священнослужители переоблачаются из темных одежд в светлые. Это торжественное пение певцов в белых одеждах знаменует собой явление ангелов мироносицам. Наступает Пасхальная радость. И Евангелие повествует об этой великой радости: и се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20). Совершается литургия святителя Василия Великого, на которой вместо Херувимской песни поется следующее песнопение: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа»[ 9 ](ТП. Л. 502). Причастен на литургии также воскресной тематики: Воста, яко спя Господь; и воскресе спасаяй нас[ 10 ] (ТП. Л. 502). Почему же Святая Церковь в этот день побуждает нас к молчанию? Потому, что совершилось то, для чего Господь сошел на землю, совершилось то, что превышает всякое человеческое разумение и чего не может выразить человеческое слово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2231...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010