План Евангелия от Матфея. 1. Пролог. Рождение и детство Христа (гл. 1–2). 2. Крещение Господне и начало проповеди (гл. 3–4). 3. Нагорная проповедь (гл. 5–7). 4. Служение Христа в Галилее. Чудеса. Принявшие и отвергшие Его (гл. 8–18). 5. Путь в Иерусалим (гл. 19–25). 6. Страсти Христовы. Воскресение (гл. 26–28). ЕВАНГЕЛИЕ от МАРКА. Марк был племянником апостола Иосифа Варнавы – левита, родившегося на Кипре, но жившего в Иерусалиме. Впоследствии апостолы Марк и Варнава были спутниками апостола Павла в его миссионерских путешествиях, причем Марк, бывший в то время еще молодым человеком, “служил” Павлу. Обратил его в христианство апостол Петр, который называет его “своим сыном” ( 1Пет.5:13 ). После апостольского собора (около 49 года) Марк с Варнавой возвратились на Кипр. В начале 60-х годов Марк снова стал спутником апостола Павла, а потом апостола Петра. Благовествование Марка записано со слов апостола Петра. Марк точно передал то, что запомнил, хотя строго и не держался порядка слов и деяний Христовых, потому что не был с ним во время проповеди. Святой Климент Александрийский пишет: “В то время, как апостол Петр благовествовал в Риме, Марк, спутник его, написал Евангелие, именуемое “Евангелием от Марка”. Евангелие от Марка появилось вскоре после мученической смерти апостола Петра, который был распят в Риме в 64 (или 67) году. Марк в Евангелии обращается ко всем христианам из язычников, но главным образом к тем, кто живет в Риме. Это заметно и по Евангелию: Марк подробно описывает географию Палестины, часто объясняет иудейские обычаи и арамейские выражения. Римские же обычаи и быт он считает известными читателю. В Евангелии от Марка гораздо меньше ссылок на Ветхий Завет, чем у Матфея, большая часть повествования от Матфея повторяется и у Марка. Главная цель апостола – убедить язычников, что Иисус Христос – это Бог, сошедший на землю и принявший образ человека. Поэтому евангелист Марк много рассказывает о чудесах Христовых. Совершая их, Господь поначалу скрывает Свое божественное происхождение, как бы ожидая, что люди сами примут Его как Чудотворца и Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Хетка (Верхние Матигоры). Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Параскевы Иконийской , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1686 и 1694. Этапы: 1686-94, 1708, 1765. Архитектор:Федор Спиридонов Стафуров Адрес: 164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Данилово, дер. Хетка Координаты: 64.197729, 41.630116 Проезд: от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не проезжает.В летний период из Холмогор в Усть-Пинегу ходит автобус 114,следующий через Матигоры.Расстояние от Холмогор до Воскресенского храма в Матигорах составляет примерно 7 км, которые вполне можно пройти пешком. На автомобиле до Матигор можно добраться по трассе М 8, повернув на развилке с большим фигурным указателем " Холмогоры " (80-й километр от Архангельска). Дорога к Холмогорам следует через поселения, входящие в МО " Матигорское " . Воскресенский храм хорошо виден с дороги и даже при отсутствии указателя найти дорогу к храму не составит большого труда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхнематигорский приход, находящийся в 4 верстах от г. Архангельска и в 4 верстах от г. Холмогор, первоначально вместе с Нижнематигорским приходом, отстоящим от него на одну версту ниже по течению р. Матигорки, составлял один приход Матигорский или Матигоры. С построением в обоих Матигорских селениях отдельных церквей нынешние Верхние Матигоры стали называться Никольскими, а Нижние - Борисоглебскими. С 1873 по 1878 гг. оба прихода опять были соединены в один, причем, Нижнематигорский считался приписным к Верхнематигорскому, но в 1879 г. тот и другой были сделаны самостоятельными.

http://sobory.ru/article/?object=09338

Гл. 86.17. ИППОДРОМОМ ХВАЛИЛСЯ: подроуми хвалше; в основном тексте не говорится конкретно о том, что Михаил хвалил свой ипподром. Вечеринка происходила после развлечений императора на ипподроме, недалеко от церкви св. Маманта (в северной части Константинополя, на европейском берегу Босфора). И24 Гл. 87.2. ЦЕРКОВЬ – Богородицы в Константинополе. Гл. 87.4. МАГИСТР И ДОМЕСТИК – высшие военные чины в Визант. империи. Гл. 86.6. О... ЕПИСКОПЕ – города Евхаиты. Гл.. 87.8. НА ОХОТУ. Имп. Василий погиб на охоте 29 авг. 886 г. В Тр. утрачен фрагмент Криницы до сер. гл. 91.10. Утрата восстановлена Истриным по Унд. ПОЯС ПЕРЕРУБИВШИЙ – и тем спасший царя от неминуемой смерти. Гл. 88.1. СТЕФАН СИНКЕЛЛ. Синкелл – одна из высших духовных должностей; Стефан был синкеллом при патриархе Фотии. Гл. 88.3. «Греки» на месте «ромеи». To же гл. 90.4; 91.4. Гл. 88.5. ОБ ЭПИКТЕ ВАСИЛИИ – в Унд о в Эрм о египтнин. Гл. 88.6. ЦАРЬ; в Унд – на приравнивание титула βασιλες «царь» к собственному имени, одноименному с титулом, повлиял предыдущий текст об эпикте Василии. Речь идет о василевсе Льве VI. Этот греч. титул вместо лат. «император» был официально принят в IX в. и сохранялся до конца визант. истории. Гл. 88.7. В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ДИОМИДА – в основном тексте греч. и пер. «в церкви Святого Мокия». Храм св. Мокия был самым известным из КПских храмов. Он был расположен на седьмом холме, за стеной Константина, севернее ворот Пиги (в стене Феодосия). Гл. 88.8. САРАЦИН – Лев. Гл. 88.10. КОНСТАНТИНА – это Константин VII (911–947), прозванный Багрянородным, потому что он родился в Большом имп. дворце в порфировой, или багряной, комнате (стены ее были обложены порфировым камнем), то есть в царской семье, что было актуально в эпоху, когда царская власть то и дело захватывалась силой. Гл. 88.11. НИКОЛАЙ – Николай I Мистик, патриарх (901–907, 912–925). И25 Гл. 89. АЛЕКСАНДР – брат Льва VI. Гл. 90. Номер главы восстанавливаем по основному тексту. В Кринице по Унд сбитая нумерация: ·р· «100». Следующая глава имеет номер · ра · «101» вместо ·ча· Одно из направлений поиска сбоя – смешение греч. коппы (числовое значение «90») с похожей на нее буквой «ро» («100»). В Син адекватные греч. номера: ч и ча С21об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9. В догматико-философской области, Евагрий разделял некоторые заблуждения Оригена , в основном, касающиеся Христологии. Например, он ошибочно считал, что Христос был одной из разумных тварей, но, в отличие от остальных тварей, не впал в грех . Отсюда Евагрий заключал, что во всеобщем воскресении восстановится изначальное равенство людей Христу. Глава седьмая. Преподобный Марк Подвижник §1. Жизнеописание Преп. Марк Подвижник , которого также называют Постником или Аскетом, родился около середины IV века. Место рождения его неизвестно. Скорее всего, он не был египтянином и был воспитан в эллинской культуре. С молодых лет преп. Марк был привержен к христианскому благочестию. Он был в числе слушателей или даже учеников свят. Иоанна Златоуста . Благодаря своему усердию, преподобный выучил наизусть все Священное Писание, что, впрочем, было в обычае у иноков IV века. В молодых годах преп. Марк вступил на аскетический путь, но трудно точно определить, когда он сделался иноком: то ли в юности, то ли в возрасте сорока лет. Достигнув иноческого совершенства, он некоторое время являлся игуменом монастыря в Галлатии, но потом для больших подвигов удалился к египетским пустынножителям. Там преп. Марк подвизался в Нитрийской пустыне; так как преп. Аммона он уже не застал, то духовно окормлялся у преп. Макария Великого . Вскоре пустынножители оценили духовную высоту преп. Марка. Современники свидетельствуют, что он обладал крайне тихим и кротким нравом, так что в этом никто не мог с ним равняться. Было замечено, что когда преп. Марк приступал к Причастию, то Святые Дары ему преподавал не священник, а невидимо присутствовавший ангел. Среди прочих аскетов, преп. Марк был почтен именованием Аскета за свое строгое духовное и телесное постничество. Будучи общепризнанным старцем, преп. Марк устно и письменно наставлял своих учеников и всех обращавшихся к нему за советом. Скончался преп. Марк в возрасте ста лет, около середины V века, в Нитрийской пустыне. Память его празднуется 5/18 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Евангелие от Марка стало одним из источников для других евангелистов. Читая его, важно осознавать, что это Евангелие было первым, которое прочли люди, для которых оно прозвучало вестью о новой эре и новой жизни. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1. Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк, был жителем Иерусалима. Ап. Петр и другие ученики Христовы нередко собирались в доме его матери (Деян 12.12). Марк приходился племянником ап. Варнаве, левиту, уроженцу о. Кипр, жившему в Иерусалиме (Деян 4.36; Кол 4.10). Впоследствии Марк и Варнава были спутниками ап. Павла в его миссионерских путешествиях (Деян 12.25). Причем Марк, как человек молодой, был предназначен «для служения» (Деян 13.5). Во время пребывания апостолов в Пергии Марк оставил их, вероятно, из-за трудностей пути и возвратился на родину, в Иерусалим (Деян 13.13; 15.37-39). После апостольского собора (около 49 г.) Марк с Варнавой удалились на Кипр. В 60-х годах Марк вновь сопровождает ап. Павла (Филим 24), а потом становится спутником ап. Петра, который называет его своим сыном (1 Петр 5.13). 2.  Папий Иерапольский сообщает: «Марк, переводчик Петра, с точностью записал все, что запомнил, хотя и не держался строгого порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нужды слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господа передать по порядку» (Евсевий, Церковная история, III, 39). Св. Юстин, цитируя одно место из второго Евангелия, прямо называет его «воспоминаниями Петра» (Диалог с Трифоном, ю8). По словам св. Иринея Лионского, Марк написал свое Евангелие в Риме вскоре после мученической смерти Петра, учеником и переводчиком которого он был (Против ересей, III, 1,1). Ап. Петр был распят в 64 г. и, следовательно, Мк нужно датировать концом 60-годов. 3.  Свидетельства раннехристианских писателей подтверждает и сам характер Мк. В нем встречаются латинизмы, указывающие на место написания книги. Она весьма отчетливо сохранила стиль и форму арамейского предания, исходившего от Петра. В Мк много конкретных бытовых деталей, указывающих на воспоминания очевидца (ап. Петра). Евангелисту свойственны лаконизм, простонародные выражения, стремительность. Эпизоды быстро сменяют друг друга. Переходя от события к событию, Мк неоднократно употребляет слово «тотчас». Приводя арамейские слова, евангелист тут же поясняет их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Наталья 2 февраля 2013, 23:05 Моя девичья фамилия- Маркина.Я думала,что фамилия посвящена обычной почтовой марке. А оказывается посвящена она как раз святителю Марку.Я была в Эфесе,чему я очень рада. А мама моя(Маркина) отошла ко Господу как раз в день Святого Марка 1 февраля 2006 года. Валентина 2 февраля 2013, 22:18 Как же не молить Бога за такую благодать!Как нам, и особенно молодым, необходимо больше такой информации!Помолись за нас, Святителю Марк Эфесский!Прошу тебя,попроси перед Богом Ангелине найти работу, прости нас грешных! раба Божия Татьяна 2 февраля 2013, 21:59 Отче Святый, Марк Ефесский! Моли Бога о моей дочери Елене, внучке Сонечке(ей предстоит операция), и о всех наших детях и o нас, грешных! МАРК 2 февраля 2013, 14:41 меня родители назвали вчесть МАРКА ЕФЕССКОГО Мария 2 февраля 2013, 12:55 Свт.Марк!Помоги обрести друга-мужа достойного по жизни :Екатерине,Александре и иже с ними,Марине,Александре,Наталии,Ксении,Евгении. Ты перед престолом Божьим моли Господа,да устроит Он спасительное. Артемий 2 февраля 2013, 02:16 С праздником! Святой Марк, моли Бога о нас! Елена 2 февраля 2013, 01:01 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Как сильна молитва! Слава Богу! Lyudmila Toll 2 февраля 2013, 00:26 Отче святый Марк Евгеник архиепископ Эфесский . моли Бога о здравии рабов Сергия Вячеслава Кийса Людмилы мл Даниила,Галины Екатерины , только сейчас услыхала о силе твоих святых молитв пред престолом Божиим ! буду поминать до конца дней моих день памяти твоей 1 февраля. низкий поклон р Б Людмила Наталия 1 февраля 2013, 22:34 р.б. Наталия: Святителю Марк Эфесский, моли Бога о нас. Святителю Марк, укрепи мою веру, помоги в устройстве личной жизни и в том, чтобы найти хорошую работу, помоги с устройством жилья, мне очень сложно, я совсем одна осталась в земной жизни и кроме Господа и его святых мне некому помочь, защити и помоги. Спасибо за статью, как мало мы знаем о святых, прости нас Господи и спасибо, что даешь нам знания нужные через людей и его святых. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/59159.html

Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По-еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его – Марк – латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому 2747 уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира – Рим. По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей 2748 , он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском 2749 упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Одеяние юноши 2750 показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка – Мария имела в Иерусалиме свой дом 2751 , в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом ( Деян.12:1–12 ). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам ( церковь ) Вавилонская и Марк, сын мой» ( 1Петр.5:13 ). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава , по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу – святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа ( Деян.9 ), в первый раз прибыл в Иерусалим 2752 . Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами – Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Число цитат у церковных авторов I-III вв., выявленных на настоящий момент Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна Позднее, когда стали появляться систематические комментарии (со второй половины III в., см. п. 3.3.1), большинство из них было составлено к Евангелиям от Матфея и Иоанна. Можно с большой степенью уверенности утверждать, что и в литургической практике Евангелие от Матфея начало использоваться ранее других. «Поэтому не будет преувеличением сказать, что христиане, жившие в период с конца первого по конец второго века получали представление о словах и жизни Христа прежде всего на основании этого текста» 328 . 10.2. Евангелие от Марка 10.2.1. Сведения об апостоле Марке По свидетельству исторического предания второе каноническое Евангелие написал Марк, носивший кроме латинского имени (Marcus) еще другое – еврейское – Иоанн ( Деян 12: 12, 25; 15: 37 ; ср. 13: 5, 13). По происхождению он был иудеем, мать его Мария имела свой дом в Иерусалиме ( Деян 12: 12 ), ставший местом молитвенных собраний первохристианской общины. Марк был в близком родстве с апостолом Варнавой ( Кол 4: 10 ) и, возможно, был обращен в христианство апостолом Петром. Выражение «Марк, сын мой» ( 1Петр 5:13 ), вероятно, указывает на то, что Марк был обязан апостолу Петру своим духовным перерождением, во всяком случае на близкие между ними отношения. Принимать упоминаемого здесь Марка за лицо, отличное от евангелиста, нет веских оснований, так как историческое предание сохранило известия только об одном Марке. К тому же из упоминания в Послании апостола Петра ( 1Петр 5: 12–13 ) вместе Силуана и Марка, становится очевидно, что этот «Марк» и известный нам по Деяниям и посланиям апостола Павла «Иоанн Марк» (который и там упоминается вместе с Силуаном (Силой) – одно и то же лицо. По свидетельству предания, он был одним из семидесяти учеников Господа ( Лк 10: 1 ). Очень рано сблизившись с апостолом Павлом, по всей вероятности также при посредстве апостола Варнавы , Марк сопутствовал им во время первого апостольского путешествия как помощник ( Деян 13:5 ), после того как они брали его с собою для путешествия в Иерусалим с целью доставить туда «пособие» голодающим братьям ( Деян 12: 25 ). Вскоре Марк оставил обоих апостолов в Пергии ( Деян 13: 13 ), и так как апостол Павел вследствие этого не взял его в свое второе апостольское путешествие, несмотря на желание Варнавы, то он вместе с Варнавой отправился на Кипр ( Деян 15: 37–39 ). Впоследствии Марк раскаялся в своем проступке и опять был в общении с апостолом Павлом. Он снова упоминается в качестве усердного помощника при апостоле как во время первого заключения в Риме ( Кол 4: 10 ; Фил 24 ), так и во время второго ( 2Тим 4: 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

43 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.579. 44 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.346. 45 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.562. 46 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.545. 47 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.124. 48 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.344. 49 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.115. 50 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70. 51 Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11. 52 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.2. с.232. 53 Там же, с.240. 54 Дмитрий Ростовский, еп. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1993. с.505. 55 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.607. 56 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.605. 57 Там же, с.596. 58 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128. 59 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23. 60 Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001.с.553. 61 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.381. 62 Меркурий, монах. В горах Кавказа. М.: Изд. Паломник. 1996. с.92. 63 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.547. 64 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.52. 65 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 66 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М.: Рус. язык. 1989. с.378. 67 Седых М. Что играет мною? Страсти и борьба с ними. М.: Лепта. 2001. с.57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Нам представлялось важным найти, на кого ссылается прп. Исаак, когда говорит, что «Писание не разделяет сего ( θεα γραφ… ο χωρζει τατα)» и чуть ниже: «В Писании не различается строго», то есть когда он исповедует взаимообщение свойств (communicatio idiomatum). Ближайшим по времени к прп. Исааку из авторов, которых он цитирует и которые придерживаются такого же мнения, оказался прп. Марк Подвижник . Наиболее интересно то, что трактат, в котором изложен экзегетический и богословский метод, который использует в исследуемом фрагменте прп. Исаак Сирин , имеет название «Против несториан (о Воплощении)». Основная мысль этого трактата заключается в том, что Священное Писание везде исповедует воплощённого и неразделимого Сына Божия ( Марк Подвижник , 2000, 162. Гл. XXXVII). Так же, как и прп. Исаак, прп. Марк говорит: «Покажи мне Его в Писании разделённым (δεξ[ν] μοι ν τ θε γραφ χωριζμενο[ν] ατν) хоть когда-нибудь или где-нибудь, или в какой-либо силе или деле…» ( Марк Подвижник , 2000, 143. Гл. XVII). Выступая против несторианского разделения, прп. Марк утверждает, что Божественное Писание повсюду говорит о Едином Христе – Боге Слове с Его собственной плотью ( Марк Подвижник , 2000, 164. Гл. XXXVIII). Даже «когда Его бьют, предают, гонят,… когда Он алчет или утруждается – словом, во всех [случаях], о которых говорит Божественное Писание, оно говорит об одном и том же Боге Слове, неразделимо соединённом с Его собственной плотью, Который есть Иисус Христос , Сын Бога Живого» ( Марк Подвижник , 2000, 164. Гл. XXXVIII). Для наглядности представим таблицу, в которой отражены экзегетические методы трёх авторов. Таблица 2 Прп. Марк («Против несториан») Феодор Мопсуестийский «Итак, если ты слышишь, что Иисус сотворил или сказал нечто телесное, не считай, что Он не мог сотворить и большее… и не сравнивай [эти] бывшие ради нас человеческие дела со всей силой Христовой, чтобы таким образом не разделить Его через разделение (μερζειν ατν κατ τς διαφορς) [Его] дел, и не приписать некоторые из них простой плоти, а другие – чистому Божеству» ( Марк Подвижник , 2000, 175–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010