Однако вскоре пророчество Н. сбылось. В день памяти прп. Афанасия Афонского Н. послал по какой-то нужде Марка в Великую Лавру, посоветовав на обратном пути взять с собой брата. Марк вновь удивился, но, когда он пришел в Лавру, то увидел около ее ворот Гавриила. Марк очень обрадовался и привел брата к Н. Вскоре после этого Марк был наказан за то, что не поверил словам преподобного,- он стал расслабленным, так что не мог пошевелиться. Марк искал сочувствия у Н., но тот, желая показать своему ученику, что бывает за непослушание и маловерие, отослал его. При этом преподобный сказал, что, будучи всего лишь грешным человеком, не может исцелить его, и посоветовал обратиться с молитвой о помощи к святым бессребреникам Косме и Дамиану. Однако впосл., видя, что Гавриил сострадает Марку, Н. смилостивился, помазал елеем тело болящего, после чего тот сразу выздоровел. В др. раз Марк снова не послушался Н. и без его разрешения отправился ловить рыбу, солгав наставнику, что собирается постирать в море одежду. Марк поймал много рыбы, но внезапно на него напала «морская собака» (акула), и, если бы не молитвы святого, он не смог бы избежать гибели. Пораженный этим событием, Марк пришел к Н., положил перед ним улов, бросился преподобному в ноги и покаялся в своем непослушании. После этого случая он уже не смел поступать вопреки воле Н. Вскоре Марк скончался, завещав брату служить преподобному. Отец Гавриила принял постриг с именем Досифей и подвизался в Ватопеде. Однажды, имея некую нужду, Досифей попросил Н. прислать к нему Гавриила, и тот согласился, указав при этом день, в который Гавриил должен был вернуться. Когда пришло время возвращения, отец побоялся отпускать сына в путь, т. к. в то время «ахемениды» (турки) стали совершать набеги на Афон. Однако по молитве Н. Гавриил невредимым добрался до его пещеры. На Афоне вновь разразилась эпидемия чумы, и Гавриил заболел. Его отец сильно огорчался, опасаясь, что сын умрет, однако Н. утешил его словами, что, пока он сам жив, Гавриил будет служить ему.

http://pravenc.ru/text/2577707.html

Согласно житию, по Вознесении Господнем, когда апостолы отправились на проповедь Евангелию, Марк в разное время благовествовал в Ливии, Нектополе, Египте, посетил внутренние области Африки. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, прошел с востока на запад весь остров Кипр. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима ( Деян.13:6-12 ), а позднее он посетил апостола Павла уже в Риме, когда тот находился в узах. Как считается, здесь Марк создал по божественному вдохновению Евангелие. Более всего апостол Марк известен именно как евангелист. В ряду книг Нового Завета Евангелие по Марку стоит вторым. Отличительной особенностью данного Евангелия является его краткость. Эта сжатость делает книгу похожей на «сокращение» евангельской истории, более всего подходящее для людей, стоящих еще на первой ступени христианского развития. При ближайшем ознакомлении с Евангелием по Марку оказывается, что данная книга предназначалась для христиан из язычников. Это видно из того, например, что он обстоятельно описывает фарисейские обычаи ( Мк.7 ). У него нет тех речей и деталей, какие есть у евангелиста Матфея и какие могли иметь значение только для христианских читателей из иудеев, а для христиан из язычников без особых пояснений остались бы даже непонятными ( Мк.1:1 и др.). Примечательно, что у епископа Иерапольского Папия находится самое древнее, после Священного Писания, свидетельство об апостоле и евангелисте Марке. Этот епископ, по сообщению Евсевия Кесарийского («Церковная история», III, 39), писал: «Пресвитер (т.е. Иоанн Богослов – по общепринятому мнению) говорил и то: «Марк, истолкователь (ρμηνευτς) Петра1, с точностью записал, сколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь, хотя и не по порядку, ибо сам он не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как я сказал, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нуждам слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господни передавать по порядку. Поэтому Марк нисколько не погрешил, описывая некоторые события так, как припоминал их. Он заботился только о том, как бы не пропустить чего-нибудь из слышанного или не переиначить»».

http://azbyka.ru/test/apostol-i-evangeli...

В последующее время Марк опять соединился с апостолом Павлом. Во время пребывания апостола Павла в узах в Риме Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды апостола. Это особенно видно из писанного Павлом в то время послания к колоссянам, в котором апостол называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением ( Кол.4:10, 11 ; Флп.23 ). Из того же послания видно, что по просьбе апостола Павла Марк отправился из Рима в Малую Азию, а именно во фригийский город Колоссы ( Кол.4:10 ), вероятно, для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан( Кол.2:8, 18 ). Когда затем св. апостол Павел во второй раз находился в узах в Риме, то незадолго до своей кончины он вызывал св. Марка вместе с апостолом Тимофеем из Малой Азии в Рим на помощь себе. «Марка возьми и приведи с собою, – писал св. апостол Павел Тимофею, – потому что он мне нужен для служения» ( 2Тим.4:11 ). Если Марк успел исполнить это желание апостола, то он мог быть свидетелем мученической кончины в Риме обоих своих учителей, великих апостолов Петра и Павла, которые приблизительно в одно время пострадали за Христа в Риме. После этого св. Марк снова отправился в Египет для устроения основанной им Церкви. Столица Египта Александрия со своим знаменитым книгохранилищем была средоточием греческой образованности. И там все, даже иудеи, жившие во множестве в Александрии, увлекались языческой ученостью. Для утверждения веры, с целью противодействовать ученым язычникам и иудеям, св. Марк положил в Александрии основание христианскому училищу, прославившемуся в последующей истории Христианской Церкви образованием знаменитых учителей и Отцов Церкви. Заботясь об устроении церковного богослужения, св. Марк передал Александрийской Церкви составленный им чин литургии, который долгое время сохранялся в этой Церкви. Из Александрии апостол предпринимал путешествия для проповеди Евангелия во внутренние страны Африки – в Ливию, Марморикию, Аммоникию и Пентаполь. Проповедь его в Египте имела большой успех и весьма благотворное оказывала влияние на жизнь тамошних христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если спросит кого осмелившийся клеветать на истину: «Все ли Богу возможно?» и тот ответит: «Да», а спрашивающий присовокупит: «Следовательно, возможно и злое?» – то всего справедливее подвергнуть осмеянию, как невежду, не отвечающего, а паче спрашивающего; потому что зло не причисляется ко всему тому, что возможно Богу. Где именуется Бог, там несомненно последует добро. И кто имеет здравый ум, тому не придет и на мысль, что возможно Богу зло. Никто также не назовет немощью невозможность делать зло; потому что делание зла есть в собственном смысле немощь (прп. Исидор Пелусиот , 60, 378). Источник. Хорошо не делать никакого зла, но лучше при сем даже охотно терпеть зло (прп. Исидор Пелусиот , 60, 396). Источник. Ограждай слух и очи, потому что чрез них входят все стрелы злобы (прп. Нил Синайский , 72, 237). Источник. ...Кто делает , тот наследник диаволов (прп. Нил Синайский , 72, 250). ...Вознамерившийся сделать зло другому себе паче делает зло, по правдивому определению Всевидящего Бога (прп. Нил Синайский , 73, 121). Источник. Злоба, питаемая помышлениями, делает сердце дерзким, а истребляемая воздержанием и надеждою сокрушает его (прп. Марк Подвижник , 69, 8–9). Источник. Тайный делатель зла хуже обижающих явно, потому он и наказывается строже (прп. Марк Подвижник , 69, 19). Источник. Если не хочешь терпеть зла, то не желай и делать зла (прп. Марк Подвижник , 69, 19). Источник. Как нельзя пасти овец вместе с волками, так невозможно получить милости тому, кто делает зло ближнему (прп. Марк Подвижник , 69, 19). Источник. Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла... (прп. Марк Подвижник , 69, 51–52). Источник. Не испытывать приражений зла есть принадлежность одного Естества Непреложного, а не человеческого (прп. Марк Подвижник , 89, 511). ...Все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше (прп. Марк Подвижник , 89, 535). Источник. Всех зол предводитель есть неведение; второе же по нем есть неверие (прп. Марк Подвижник , 89, 548). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В кармане синей куртки заработала внутренняя связь. Бесстрастный механический голос произнёс: – Отець Марк, на вас чекають. – Так, зараз. Отец Марк пошёл по длинному коридору, стараясь не допустить в свой голубой туман раздражённую мысль: кому понадобилось венчаться среди ночи? Подобное осуждение, несомненно, было греховным. Отец Марк помнил заповедь Великого Примирителя: «личные оценки тоталитарны, потому что в них нет любви». Поэтому на ближайшей общей исповеди преступный помысел нужно будет обязательно громко произнести вслух. Приняв такое решение, отец Марк попытался снова погрузиться в покой. Однако что-то мешало бесстрастному скольжению чувств, которому он с трудом научился за последние несколько лет. Внутри что-то саднило и ныло. Отец Марк вспомнил Андрея Ильича, лежавшего в забытьи на носилках с полузакрытыми глазами и сжимавшего тощей рукой казённое одеяло, и понял, что острое болезненное неудобство исходит от него. Точнее, от сказанных им слов. Много усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей Много мучительных усилий приложил отец Марк, чтобы стереть из памяти тот день, когда он увидел мёртвыми жену и дочерей. Конечно, ему говорили, что духовное вакцинирование для них может быть опасно. И даже предлагали тайно избавить Соню и девочек от процедуры, которой подверглись тысячи сомневающихся. Но отец Марк счёл такой отказ непатриотичным. Его восприняли бы как маловерие и оскорбление Великого Примирителя. А у отца Марка уже был прекрасный послужной список. Он один из первых в стране отслужил литургию в центре Киева на Владимирской горке и во время службы первым помянул Великого Примирителя как Спасителя, обратившись к нему с особой молитвой. Боялся ли он за жизнь Сони и девочек? Несомненно, боялся. Но в то горячее время, когда создавалась совершенно новая, подлинно национальная церковь, он опасался быть отвергнутым единомышленниками и потерять причастность к важнейшим событиям в истории своего государства. А если уж быть до конца откровенным, боялся он и той невидимой, грозной силы, которая угадывалась за движением Великого Примирителя. Силы, которая незаметно и властно захватывала его страну.

http://pravoslavie.ru/138965.html

Прошу молитв о нашей семье. Низкий поклон. Александр Б. 5 февраля 2013, 09:24 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас!Низкий поклон.Слава Богу за все!!! Michael Woerl 5 февраля 2013, 04:18 Holy Saint Mark of Ephesus, pray to God for us! Екатерина 5 февраля 2013, 00:44 р.б.Екатерина Святой отче Марк Эфесский моли Бога о нас грешных!!!! Прошу тебя отче укрепи меня духовно в трудностях житейских, направь на правильный путь.Помоги справиться с вопросом жилья и в поиске хорошой работы.и встретить достойного мужа, в этой суетной жизни. Елена 4 февраля 2013, 18:25 Как отрадно в очередной раз слышать, читать о многочисленных удивительных святых, которыми так богаты Греция и Россия.Отче святый Марк, моли Господа нашего даровать мир и благоденствие нашим православным странам, а твоей благословенной Греции особо моли Бога даровать мудрых и боголюбивых правителей.Святителю, отче Марк, моли Бога о нас! Larisa 3 февраля 2013, 22:06 Святителю Марк Эфесский моли Господа нашего Иисуса Христа о мире любви и понимании в семье р, Б, Андрея и Алины, чтоб они помирились и жили в согласии, молю Тебя! ВИКТОР 3 февраля 2013, 20:35 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Помолись, святый отче, перед Господом об о здравии моих родных и меня раба божьего, о даровании времени на покаяние!О моей внучке Дарье на окончание школы с отличием и поступлении в ВУЗ р.б.Лариса 3 февраля 2013, 20:21 Земной поклон тем людям, которые нам поведали о Святом МАРКЕ ЭФесском!!!СПАСИБО БОГУ ЗА ВСЕ!!!!!!!!!!! ЗА то что нас охраняют такие СВЯТЫЕ!!!!! МАРК ЭФЕССКИЙ моли БОГА О моих детях Веронике, Максиме, внуке Ярославе,отроке Деонисии, младенце Софии-подай им здравие, помоги Найти работу, и успехи в учении.А мне терпение и силы, чтобы нести свой крест достойно.Слава БОГУ ЗА ВСЕ!р.б. Лариса елена 3 февраля 2013, 09:30 Святитель Марк Эфесский Пожалуйста помоги мне грешной рабе Божьей Елене. Пожалуйста настави меня на праведный путь чтобы идти мне по нему до конца дней моих на этой земле и спасти душу мою. помоги стяжать Духа Святаго Божьего и научиться смиреннолюбию. помоги вырастить дочь Наталью в православной вере и чтобы неверующий супруг этому не противился и чтобы она тоже спасла душу свою.

http://pravoslavie.ru/59159.html

Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его — Марк — латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому [ 1 ] уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим. По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей [ 2 ], он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском [ 3 ] упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них (Мрк.14:51–52). Одеяние юноши [ 4 ] показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка — Мария имела в Иерусалиме свой дом [ 5 ], в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом (Деян.12:1–12). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам (церковь) Вавилонская и Марк, сын мой» (1 Петр.5:13). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава [ 6 ], по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу — святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа (Деян.9), в первый раз прибыл в Иерусалим [ 7 ]. Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами — Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих Апостолов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе 2768 – неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие 2769 был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр ( Деян.15:36–40 ). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в то же время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам ( 1Петр.5:13 ). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона 2770 . В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме 2771 , святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением ( Колос.4:10–11 ). Как видно из того же Послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы ( Колос. 2:8–18 ), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан 2772 . Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет – неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла ( 2Тим.4:11 ), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу» 2773 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В сочинении «О покаянии» преп. Марк пишет, что если были бы такие люди, которые от рождения чужды всякого порока (хотя по слову Рим. 3. 23-24, замечает преподобный, таких людей нет), то и они имели бы нужду в покаянии, так как все родились под грехом преступления Адама осужденными на смерть. Поэтому они не могут спастись без Христа. Христос же дал заповеди, завещающие покаяние, определив исполнять их до самой смерти. Ж.-М. Дюран видит в этом тексте утверждение вины потомков за грех Адама, так как покаяние предполагает состояние виновности. Он пишет, что здесь преп. Марк очень близко подходит к понятию «первородного греха», появившемуся на Западе. В дальнейшем, как предполагает ученый, вернувшись к этой теме преп. Марк будет высказываться с большей осторожностью, проводя различие между преступлением Адама и его последствиями, которые затрагивают все человечество. Но рассматриваемый текст вовсе не предполагает наличие вины потомков за преступление Адама. Необходимость покаяния преп. Марк выводит не непосредственно из наличия преступления Адама. Необходимость покаяния вытекает из того, что это заповедь Христа, а без Христа невозможно избавиться от осуждения смерти. Само же покаяние ( μετνοια) преп. Марк понимал более широко, чем принято понимать теперь, говоря, что покаяние совершается тремя добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвой и терпением постигающих скорбей. Третий параграф «Христологическая терминология» содержит анализ христологических терминов у преп. Марка. Термин «природа» ( φσις) преп. Марк прилагает только к Божеству Христа. Сходно слово «природа» использовал свт. Кирилл Александрийский. Для обозначения человечества во Христе преп. Марк использует слова: «плоть» ( σρξ), «тело» ( σμα) и «человек» ( νθρωπος). Указывает он и на то, что Христос воспринял человека в полноте ( τλειος). Преподобный вопросы «Бог распинается,  или  Бог  умирает,  или алчет, или утруждается?» считает уловками несториан, которые забывают или скрывают факт Воплощения. Вопрос, по преп. Марку, должен звучать так: «как это, что Христос умер, пострадал,  алкал?». Хотя на прямой вопрос «Пострадавший за нас — Бог или нет?» преп. Марк отвечает утвердительно, но делая соответствующие уточнения, что пострадал Бог, но не лишенный человечества.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Ибо таким образом удобно бывает обличаем разумный (прп. Марк Подвижник , 70, 22). Источник. Некоторые, будучи похвалены за добродетель, усладились сим, и сласть тщеславия своего приняли за утешение (прп. Марк Подвижник , 70, 28). Источник. Кто в одно и то же время за одно похваляет, а за другое укоряет ближнего, тот одержим тщеславием и завистью; похвалами покушается он прикрыть зависть, а укорами выставляет себя лучшим его (прп. Марк Подвижник , 90, 502). Если увидишь, что кто-либо но поводу бесчестия крайне болезнует сердцем, то знай, что он наполнен помыслами тщеславия и теперь пожинает с неудовольствием рукояти семян, которые сам посеял в сердце (прп. Марк Подвижник , 90, 550). Источник. Высокомудрый (гордый) и тщеславный удобно примиряются друг с другом; ибо тот хвалит тщеславного, который рабски перед ним преклоняется, а этот величает высоко мудрого, который часто его похвал лет (прп. Марк Подвижник , 90, 554). Источник. Бывает иногда, что... прорывается тщеславный помысл сказать что-либо не вовремя; ангельские же помыслы внушают тебе прогнать этот болтливый безвременный помысл. Итак, если ты не прогонишь его добрым молчанием, и позволишь ему пройти наружу, напыщен быв кичением, то должен будешь понести худые от того последствия, – праведно предан будучи или большему еще греху, или внешним каким прискорбностям, или тяжелым неприятностям со стороны братий, или мучению в будущем веке; ибо и о праздном и тщеславном слове, произнесенном по необученности языка, отдадим мы отчет; почему тщательно должно блюсти язык свой (прп. Иоанн Карпафский , 92, 92). ...Тщеславие, по причине непрестанного мятежа и смущения помышлений своих, из всего встречающегося собирает нечистые сокровища и оскверняет сердце (прп. Исаак Сирин , 59, 280). Источник. Пес враждует против зайца; а бес тщеславия есть враг сонливости (прп. Иоанн Лествичник , 58, 140). Источник. Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость – конец (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010