2943 «λλ τος προαιρσει, στεφανο Θες», S. Joannes Damascenus. Sacra Parallela. PG 95. 1285 A; также: 1524 C; PG 91. 965 B, 1085 C, 1392 C D. 2944 «πρ φσιν», S. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 236 C; также: 1248 B C. 2945 Т. е. отношения, определяемые не природным началом, в отличие, например, от единосущия единовидных ипостасей. 2946 «φυσικν κα προαιρετικν καθαρτητα», De Fide Orthodoxa. Lib. I. PG 94. 852 B; также: PG 94. 1137 A, 1153 B, 1164 B, 1169 B, 1348 C, 1352 A B. 2948 « σχσις... ο φυσικ... προαιρετικ, ς φλος κα φλος, χθρς κα χθρς», «προαρεσις ν τος οκ αθεδρστοις χραν οκ χουσιν», Dialectica. PG 94. 632 B. 2952 «το Λγου ργον τν κσμον εναι, το τ γαθν κα αρουμνου, κα δυναμνου», Oratio catechetica. PG 45. 16 B. 2955 Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 153 А, 192 В – 192 С; см.: Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения/Пер. с греч. А. М. Шуфрина и Д. А. Черноглазова под ред. Г. И. Беневича. СПб., 2014. С. 392, 415–416. 2958 «τι οκ ξ νγκης, λλ’ ξ γαθς προαιρσεως λθεν ες τ κτσαι τν νθρωπον», S. Gregorius Nyssenus. De Beatitudinibus. Oratio VI. PG 44. 1268 D. 2960 Farrell J. P. Free Choice in St. Maximus the Confessor. (D. Phil). Oxford University, 1987. P. 131–134. 2961 Questiones ad Thalassium. PG 90. 281 Α; «τν το γεννωμνου πσαν πρς τν γεννντα Θεν προαρεσιν, γνωμικς μεταπλττουσαν εσγων», ibidem. 280 C. 2965 «γνηται τ πντα ν πσιν ατς Θες, πντα περιλαβν κα νυποστσας αυτ , δι το μηδν τι τν ντων φετον κεκτσθαι τν κνησιν , κα τς ατο μοιρον παρουσας , καθ’ ν κα θεο… κα τ τοιατ», Ambiguorum liber. PG 91. 1092 C. 2966 «τ παραλγ κινσει τς ν μν νοερς δυνμεως» (неразумному движению сущей в нас умственной силы), ibidem. 1093 A. 2968 «τ μν τς φσεως λγ , μα δειχθσεται πντων θλησις τ δ τς κινσεως τρπ , διφορος », PG 91. 25 A. 2971 «μορα τυγχνων Θεο δι τν ν ατ τς ρετς ντα λγον κατ τν ποδοθεσαν αταν πρς τ μ ν παραλγως φρεται », PG 91. 1084 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

К епископу Никандру (Opuscula theologica et polemica 8). PG 91, 96 A, 117 A – 194 117 PG 91, 96 B – 184 73 О двух волях единого Христа Бога нашего (Opuscula theologica et polemica 16). PG 91, 200 A – 188 91 PG 91, 200 B – 184 72 PG 91, 200 C – 183 69 Неустановленные цитаты: 241 318 , 384 216 Пс.- Максим Исповедник Другие главы – см.: Илия Экдик. Разные главы. CPGS 7715, cf. 7694a. ИАБ IV, 1619–1621. V, 86 [PG 90, 1385 A] – 176 29 Марк Подвижник , прп. Духовные слова, II: О думающих оправдаться делами. CPG 6091. 3291/3. Рус. пер.: ИАБ IV, 1334 и 1336 (nota). 33 (по-греч. Добротолюбию и по рус. пер. 35) [SC 445, p. 140 Durand; PG 65, 936 B] – 152 78 Марк Эфесский (Евгеник), свт. Силлогистические главы. TB II, p. 424–425, 12. В изд. В. Гасса целый ряд глав, включая цитируемую, отсутствует (в TB II это не оговорено). Рус. пер. см. в наст. изд. 42 (в наст. изд. 68) [p. 102–103, n. 3 Jugie; σ. 92 (67–68), σημ. 43 Μπολοβιτς] – 167 26 Мелитон Сардский, свт. О Пасхе. CPGS 1092. TLG 1495/1. Рус. пер. А. Г. Дунаева: СДХА, 520–552 (о трёх др. рус. пер. см. там же, с. 516 и 939–941, и в рец., помещенных на сайте А. Г. Дунаева). 9: 58 (Hall) – 239 309 Митрофан, митр. Смирнский. См. о нем: Beck 1959, 543–544 (библиогр.). Канон Троичен (издан в составе Октоиха и Триоди цветной, перечень греч. изд. и соотв. страницы см.: Follieri H. Initia hymnorum Ecclesiae Graecae. Vol. V, pars 1. Citt a del Vaticano, 1966 (Studi e testi; 215). P. 293–294 [под сиглами PaR, PaV, PeR, PeV]). – 282 Глас 2, песнь 5 – 190 102 Глас 4, песнь 8 – 280 532 , 281 535 Михаил Пселл Богословские соч. TLG 2702/12. Opusc. 8a [p. 35: 84–85 Gautier] – 30011 Никифор Григора История ромеев. TLG 4145/1. ИАБ VI, 825–827 (на рус. переведена только первая половина соч. до паламитских споров, есть переизд.). VIII, 8, 2 [vol. 1, p. 329: 2, ed. Bonnae; PG 148, 509 A] – 270 462 XVIII, 6, 5 [vol. 2, p. 899: 19, ed. Bonnae; PG 148, 1160 CD] – 244 329 XXX, 12 [vol. 3, p. 287 sqq. ed. Bonnae; PG 149, 252 B sqq.] – 466 36 Опровержения. 4145/3. ИАБ VI, 833. I, 1, 6, 7 [WBS 12, p. 155: 9–10 Beyer] – 172 3

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

600 Cap.de charitate II,59. 8; III,8 [p.n.I, 115,108,122]. Φιλαυτα – одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap.de temperantia II,100 (p.n.202), PG.93, 1544C; р.п., с.202. В Cap.de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти – сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, – от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р.п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B ( φιλαυτα); р.п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap.de charitate III,3.1.6.8 [p.n.I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [p.n.II, 97]. – Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р.п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р.п., с.61). 603 Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, Cap.pract. 24, PG.40, 1228C; р.п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; p.n.I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap.quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap.quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые – к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [p.n.II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми – духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap.quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 420A; р n.I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р.п.,с.122. 605 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [p.n.II,280]. Ср. Cap.de charitate II,59; III,56 [p.n.I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap.de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число-восемь); р.п., с.196–197; преп. Нил Синайский , De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; p.n.I, 272 ел. См. еще проф. К.Д.Попов , Блаж. Диадох , I,152 сл; проф. С.М.Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

274 Там же, I, 9; PG 94:837. 275 Maximus the Confessor, Schoi; PG 4:317. 276 Georges Florovsky, «The Idea of Creation in Christian Philosophy», EChurchQ 8 (1949), 67. 277 Логосы (греч.). 278 CM. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 76–84. 279 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 91:1081c. 280 Там же, PG 91:108lB. 281 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 81. 282 См. С.Л. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. Киев, 1915, с. 136–137. 283 См. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Washington: Corpus, 1969), p. 100–102. 284 CM. Maximus the Confessor, Ad Thai, 60; PG 90:62lA. 285 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1057в. 286 Milton V. Anastos, «The History of Byzantine Science: Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1961», Dumbarton Oaks Papers 16 (1962), 411. 287 Basil of Caesarea, In Hex., horn. 5; PG 29:1160θ. 288 Там же, 3; PG 29:73c. 289 Maximus the Confessor, Cap. gnostica, I, 10; PG 91:1085θ–1088Α. 290 См., в частности, Maximus the Confessor, Ad Thai. 61; PG 90:628AB 291 Gregory Nazianzus, Or. 38, 9; PG 36:320c; John of Damascus, De fide orth., II, 3; PG 94:873. 292 Maximus the Confessor, De Char., Ill, 25; PG 90:1024BC. 293 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 294 Gregory of Nazianzus, Carm.; PG 37:452. 295 Gregory of Nyssa, De opif. horn. 5; PG 44:137c. 296 Jean Danielou, Platonisme et théologie mystique (Paris: Aubier, 1944), p. 54. 297 Gregory Palamas, Triads, I, 1, 9; ed. J. Meyendorff (Louvain, 1959), p. 27. 298 Синергия — содействие, соучастие (греч.) 299 Там же, ed. Meyendorff, p. 203. 300 См. Danielou, Platonisme ei théologie mystique, p. 240–241. 301 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 9I:1109cD. 302 Gregory Palamas, Horn. II; PG 151:125д; См. другие ссылки в кн.: J. Meyenr dorff, A. Study of Gregory Palamas (London: Faith Press, 1964), p. 122–124. 303 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 103. 304 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 305 Vladimir Lossky, The Mystical Theology, p. 201. 306 Thunberg, Microcosm and Mediator, p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Появление «Точного изложения» было глубоко знаменательным, завершая величайший и доныне единственный творческий период в развитии христианского богословия. Богословская мысль не умерла, конечно. Но пути ее изменились. С одной стороны, она как бы сосредоточилась в себе, уйдя в созерцательную тишину келий и пустынь и там осуществлялась в подлинной жизни мира; с другой – она оставалась действительным основанием жизни и знания для самого мира. Только мир сначала осознал ее односторонне в западном христианстве, потом, отождествив ложность этой односторонности с ложностью основания, отверг его и попытался идти своими путями. На самом деле он вернулся на старые проселочные дороги ереси: под новыми именами стал повторять давно отвергнутые лжеучения, их не узнавая. Примечания: К § 2. – Об Аполлинарии Лаодикийском см.: А. Спасский. Историческая судьба сочинений А.Л. Сергиев Посад, 1895; Lietzmann Apollinaris von Laodicca und seine Lehre. Texte und Untersuchungen. Tubingen, 1904; Наиск (Herzog). Realenzyclopedie fur protestantische Theologie und Kirhe.Ochobhым является классический труд проф. Я.Я.Глубоковского, см. еще работу Гурьева. К § 3. Дионисий Ареопагит De cael. hierarchia 2, 3; 4, 1; 7, 1; 15, 2; 18, 1; De есс1. hierarch. 1, 2; 3, 9; Dediv in. nomin. 1, 1; 4–6; 2, ос. 4 и 10; 4, 8 и 10; 13–35, 5, 4–5; 8; 6, 1; 7, 2; 9, 8–9; 11, 6; 13, 1–2; Epist. 1; 5; 9, 3.К § 4. Максим Исповедник Ad Thalassium Scholiae (Migne 90 col. 109, 121, 123, 126 сл.; 138 сл., 148, 150, 158 сл., 169, 189, 194, 196, 203 сл., 210 сл., 215,238,241,246,262); De Ambiguis (ib. 91, 189, 199, 206, 239, 257, 260, 277–280, 296, 436). 1 Развитие этих идей можно найти в работе Карсавина Л.П. «Апологетический этюд»//Путь. Париж, 1926. 2 Назореи (от др.-евр. «назар» – отказываться, воздерживаться) – в Древней Иудее проповедники-аскеты, давшие пожизненный или временный обет очищения перед Богом (см. Числ.6:2–21 ), заключающийся в том, чтобы не пить вина, не стричь волос, не входить ни в один дом, где находилось мертвое тело, и в целом хранить себя от осквернения духовного и телесного. В дальнейшем слились с ессеями (см. прим. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/sv...

  Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 1, 15. С. 280–281.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 7. С. 66. Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. Главы о богословии и о домостроительстве Воплощения Сына Божия. I, 31//  Максим Исповедник,  преподобный. Творения. Кн. 1. М., 1993. С. 220.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. IV, 6, 10. С. 168.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. II, 16, 77. С. 165. Ср.:  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Слово на Преображение. 12, 15. С. 116, 119.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. VI, 11, 37. С. 294. Ср.:  Иоанн Дамаскин,  преподобный. Слово на Преображение. 12. С. 116.  Святитель Григорий цитирует эти слова апостола Павла в «Антирретиках против Акиндина». VII, 12, 46. См.:  Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. С. 358–359.   Григорий Палама , святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 1, 23. С. 287.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. II, 18, 87. С. 175–176. Ср.:  Андрей Критский,  преподобный. Слово на Преображение//PG. 97. 948AB.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. IV, 6, 11. С. 168–169. Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы), XXII (V, 18). М., 2006. С. 109.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 28. С. 90.   Григорий Палама,  святитель. Антирретики против Акиндина. VII, 8, 20. С. 341.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I, 3, 35. С. 97–98.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. II, 3, 22. С. 211. Преподобный Максим здесь цитируется святителем Григорием весьма приблизительно. Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы), XXII (V, 18). С. 109.   Григорий Палама,  святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. III, 1, 22. С. 285.

http://pravoslavie.ru/105813.html

269 Cyrillus Alexandrinus . Explanatio in Epistulam ad Romanos, V, 18//PG 74, col. 784bc. 270 Выделено о. И. М. 271 Cyrillus Alexandrinus . Op. cit.//PG 74, col. 788c-789b. 272 У нас нет возможности привести здесь все тексты свт. Кирилла об Адаме. Для того чтобы составить полное представление о его мысли, следует прочесть его толкование на 5-ю главу Послания к Римлянам, в особенности фрагмент PG 74, col. 781c-789b. 273 Theodoretus . Interpretatio Epistulae ad Romanos//PG 82, col. 100ab [ Феодорит Кирский . Творения. Μ ., 2003. С. 129]. 274 Феодорит многократно возвращается к идее наследуемой смертности; см., гл. обр.: Idem . Quaestiones in Genesin, 37//PG 80, col. 137ab; Eranistes (Dialogus) III//PG 83, col. 248. 275 Theodoretus . Interpretatio in psalmos, 50//PG 80, col. 1245a [Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М., 1997. С. 238—239]. 276 Theodoretus . Haereticarum fabularum compendium, 5,18//PG 83, col. 512b [ Феодорит Кирский . Творения. Μ ., 2003. С. 55—56]. Очень похожие высказывания встречаются у свт. Иоанна Златоуста (Commentarius in Epistolam ad Romanos. Homilia 10,1//PG 60, col. 474—475), y Дидима (Contra Manichaeos, VIII//PG 39, 1096bd), y Феофилакта Болгарского (Commentarius in Epistolam ad Romanos, V//PG 124, col. 404c), a также y большинства византийских богословов. 277 См.: Prestige G. L. G od in Patristic Thought. L., 1952. P. 278—279. 278 Maximus Confessor . Opuscula theologica et polemica//PG 91, col. 276b. 279 Idem . Ambiguorum liber//PG 91, col. 1052b [cp.: Максим Исповедник . Амбигвы. С. 30]. 280 Idem . Opuscula theologica et polemica//PG 91, col. 77d/80a. 281 Idem . Expositio orationis dominicae//PG 90, col. 877d. 282 Idem . Opuscula theologica et polemica//PG 91, col. 53c. 283 См.: Ibid., col. 192с; ср.: Ibid., col. 40—45; 152с; 268b; Idem . Disputatio cum Pyrrho//PG 91, col. 313b; 329d. 284 Idem . Epistola 2: Ad Joannem Cubicularium, de charitate//PG 91, col. 396cd [ср.: Максим Исповедник . Творения. Кн. 1. С. 147].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

4 . Афанасий Александрийский , святитель. Предуведомление и толкование на псалмы/Творения. – М., 1854. – Т.4. – с. 43–472. 5 . Афанасий Великий Александрийский, святитель. Толкование на псалмы. – М., 2008. 6 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы./Собрание творений. – Т.5. – М.,1845; Беседы на псалмы. – М., 2000. 7 . Григорий Нисский , святитель. О надписании псалмов/Творения. – М, 1862. 8 . Игнатий Брянчанинов , святитель. Таинственное объяснение 99 псалма/Аскетические опыты. – Ч. 2. 9 . Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на псалмы/ Иоанн Златоуст , святитель. Творения. – 1905. – Т. 5. 10 . Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Мысли при чтении Священного Писания: Новый Завет , Псалтирь. – М.: Отчий дом, 2002. – 397 с. 11 . Иннокентий (Смирнов) , святитель, епископ Пензенский. Опыт изъяснения на первый и второй псалмы./Сочинения. – Ч. 2. 12 . Лука, святитель, архиепископ Симферопольский. О 90-м псалме/Избранные творения. – V. – 2007. – с. 437–440. 13 . Максим Исповедник , преподобный. Толкование на 59 псалом/Преподобный Максим Исповедник . Избранные творения. – М., 2004. – С. 280–288. 14 . Тихон Задонский , святитель. Молитвы из псалмов/Творения. – М., 2003. – Т. 5. – с. 651–653. 15 . Тихон Задонский , святитель. Размышления и замечания из текстов (псалмов)/Творения. – М., 2003. – Т. 5. – с 589–626. 16 . Феодорит , епископ Киррский, блаженный. Толкования на псалмы. – Сергиев Посад, 1905; Изъяснения псалмов. – М.: Изд. Совет Русской Православной Церкви, 2004. 17 . Феофан (Говоров), святитель, епископ. Псалмы первый, второй и пятьдесят первый, истолкованные. – М., 1897. 18 . Феофан Затворник , святитель. Толкование на псалмы шестопсалмия (третий и тридцать седьмой). – М., 2002. 19 . Феофан (Говоров), святитель. Тридцать третий псалом. – М., 1989; М., 1903. 20 . Феофан (Говоров), святитель, епископ. Псалом сто восемнадцатый. Толкование беседовательное. – М.: Сретенский монастырь, 2003. 21 . Филарет, святитель митрополит Московский. Толкование 2-го псалма/предисловие иером. Ианнуария (Ивлиева) /Богословские Труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академию – М., 1986. – с. 281–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Пубп. В. Антонова//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 535. 36, 237, 246, 262, 266, 280, 284, 286, 289, 359, 365 Макарий (Торопов); (1870 – ?). Окончил Томскую ДС (1891). С 1891 – священник, миссионер в Алтайской духовной миссии. С 1905 – священник Преображенской церкви Томска. Уклонился в обновленчество. С 14 ноября 1922 – епископ Змеиногорский, викарий Томской епархии, с декабря 1922 – Бийский, с 21 июля 1923 – Алтайский, 1924 – архиепископ, с 8 февраля 1924 – архиепископ Ойратский, с июня 1924 – на покое. С 28 октября 1924 – архиепископ Петергофский, пятый викарий Ленинградской епархии, с октября 1925 года – Новгородский, с апреля 1926 года – вновь архиепископ Петергофский, с февраля 1928 – Колпинский, викарий Ленинградской епархии. С сентября 1933 – на покое. Участник обновленческого собора 1925 с совещательным голосом. 317 Макаров Никита Иванович – домовладелец в Петрозаводске. 22 Максим (Кроха Борис Иванович); (25 декабря 1928 – 27 февраля 2002). Окончил Ленинградские ДС (1947) и ДА (1955). 24 августа 1949 пострижен в монашество, 17 апреля 1950 рукоположен во иеродиакона, 27 сентября 1950 – во иеромонаха. Служил в Ленинградской и Ярославской епархиях. В 1958–1963 – преподаватель Минской ДС, благочинный Жировицкого монастыря. С 1962 – архимандрит. В 1965 окончил аспирантуру. Настоятель минского кафедрального собора. С 26 марта 1972 – епископ Аргентинский и Южноамериканский, с 15 декабря 1973 – на покое, с 26 декабря 1974 – епископ Омский и Тюменский, с 7 сентября 1984 – архиепископ, с 29 июля 1986 – Тульский и Белевский, с 6 июля 1989 – Могилевский и Мстиславский. См.: Архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим.//ЖМП. 2002. 5. С. 90–91. 459 Максимов – заведующий Казанским губернским отделом народного образования. 179 Максимов Александр Петрович; (? – 1957). Был регентом Петрозаводского архиерейского хора; с 1 сентября 1908 – и. д. учителя, а с 1 января 1909 – учитель пения Петрозаводской учительской семинарии, одновременно с 1910 – учитель пения Петрозаводского ДУ. В 1916 организовал балалаечный оркестр в Олонецком Епархиальном женском училище. С 1919 – директор оркестра и инструктор класса великорусских инструментов музыкальной студии в Петрозаводске. Участник II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве (14–21 июня 1909). Член общества взаимопомощи церковных хоров (осн. 1907). Из его церковных произведений сохранились «Милость мира», «Хвалите имя Господне», «От юности моея», «Да исправится молитва моя». Создавал также светские произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Лжемихаил, см. Ректор    Лисимах 214    Литаврин Г. 515, 517, 529, 613    Лонгивард 418, 620, 621    Лоран Ж. 498    Лукиан 454    Лундин А. 49    Луп Протоспафарий 488, 491, 493, 495, 498, 499, 518    Любарский Я. 578, 606    Люцифер 560    Мабилла 575    Мавр 372    Маврик 144, 493    Маврик (у Лупа Протоспафария) 493    Маврокатакалон, см. Мариан Маврокатакалон Маврокатакалон, см. Николай Маврокатакалон Магомет 201    Маистромилии 349, 599    Маккавеи 397, 613    Максим Исповедник, Максим 174, 513    Максимилиан, император 471    Малатерра 21, 455, 462, 491, 493, 495, 497—500, 502, 503, 517    Маналух, см. Монолик    Манган, см. Георгий Манган    Манефон 185, 520    Маниак, см. Георгий Маниак    Мани 395, 514, 612    Маниак (Боняк?) 233, 541    Маний Курий Дентат 491    Манселли Р. 572    Мануил Василаки 73, 450    Мануил Вутумит, Вутумит 193, 247, 249, 280, 293, 294, 296— 299, 312, 313, 315, 377, 379, 584, 585    Мануил Вутумит (у Атталиата) 524    Мануил Комнин, брат Алексея I 57, 90, 98, 441, 463    Мануил Комнин, дед Алексея I 294, 439, 463, 570    Мануил I Комнин, император 28, 33—35, 479, 518, 521, 589, 611    Мануил Модин 362    Мануил Стравороман 467    Мануил Филокал 253    Марак 304, 575    Мариан Маврокатакалон, Маврокатакалон 270, 281—283, 355—358, 556    Марик А. 564    Марин 349, 359, 361, 372, 599    Мария, дочь Иоанна II Комнина 589    Мария, сестра Лазаря (библ.) 430, 626    Мария Аланская 10, 14, 27, 28, 43, 62, 80, 83, 95, 116—120, 123, 124, 254, 259, 445, 464, 476, 477,    480, 551    Мария Болгарская 102, 467, 468, 534, 535    Мария Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 270, 430—432, 448, 522, 528, 545, 546, 556    Мария Комнина, сестра Алексея I 463, 479, 513, 554    Маркиз 318    Маскавел, см. Вильгельм Маскавел    Масуд 413—415, 618    Масур 446, 449    Матильда 457    Маттафия Маккавей 613    Матфей Эдесский 445, 470, 523, 582    Матье М. 457, 459, 491, 505, 546    св. Мелетий Миупольский 487, 547    Мелик-Гази 573, 576    Мелик-Шах, Тапар (султан 1076—1092 гг.) 199, 443, 491, 522, 523, 525—527

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010