Литература Там же. Под небом Полесья. Орган русской мысли на Полесьи. Пинск, 7 января 1932. Под небом Полесья. Орган русской мысли на Полесьи. Пинск, 13 декабря 1931. Spis ludnoci na terenach administrowanych przez Zarzd Cywilny Ziem Wschodnich (grudzie 1919). Lwów-Warszawa, 1920. S. 31. ГАБО. Ф.1. Оп.8. Д.1658. Л. 40. Под небом Полесья. Орган русской мысли на Полесьи. Пинск, 13 декабря 1931. Там же. Там же. Там же. Tomaszewski J. Z dzejów Polesia 1921-1939. Zarys stosunków spoeczno-ekonomicznych. Warszawa: Pastwowe wydawnictwo naukowe, 1963. S. 20-21. ГАБО. Ф.1. Оп.8. Д.1661. Л. 60. Русский голос. Орган Русской Народной Организации. Львов, 26 ноября 1925. 136. Там же. Наша земля. Безпартыйна газета нидельня. 19 стычня 1928. 10. Там же. Там же. Наша земля. Безпартыйна газета нидельня. 29 стычня 1928. 11. Там же. Tomaszewski J. Z dzejów Polesia 1921-1939. Zarys stosunków spoeczno-ekonomicznych. Warszawa: Pastwowe wydawnictwo naukowe, 1963. S. 178, 196. Shevchenko K. Reinterpretation of History as the Identity-Building Tool. Case of Poleshuks in Belarus//eský lid. Etnologický asopis. 2010. P. 391. Tomaszewski J. Z dzejów Polesia 1921-1939. Zarys stosunków spoeczno-ekonomicznych. Warszawa: Pastwowe wydawnictwo naukowe, 1963. S. 12. Под небом Полесья. Орган русской мысли на Полесьи. Пинск, 22 ноября 1931. ГАБО. Ф.1. Оп.8. Д.939. Л. 30. Там же. Под небом Полесья. Орган русской мысли на Полесьи. Пинск, 7 февраля 1932. Там же. Там же. Пинский голос. Еженедельный церковно-общественный орган. 11 декабря 1932. Там же. Там же. Там же. ГАБО. Ф.1. Оп.8. Д.940. Л. 35. Там же. Expres Poleski. 13.10.1932. ГАБО. Ф.1. Оп.8. Д.968. Л. 161. Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/iz_ist...

Было бы затруднительно следить за этими ежегодными походами арабского героя в имперские области, где доместик Иоанн Куркуа оказывался достойным ему соперником. Ему удалось войти в тесные сношения с египетским наместником в Сирии Магометом ибн-Тугджу или ал-Ихшиду, с которым империя поддерживала с тех пор дружеские сношения, и несколько обезопасить себя, по крайней мере со стороны Тарса. Но зато Сейф ад-Дауле спокойно распространял свою власть в области калифата и овладел Антиохией, Дамаском и Эмесой (Хомс), чему способствовали споры в Багдаде из-за наследства в калифате. При избрании ал-Муттаки-Биллахи после смерти ар-Рада (940–941) Хамданиды приняли деятельное участие в смутах и некоторое время были даже господами в калифате. Пользуясь этим временем, империя могла поправить свое положение на восточной границе и даже начать вновь наступательное движение против мусульманских владетелей. В 942 г. доместик Куркуа предпринял сильную военную экспедицию, которая продолжалась значительный период и захватывала обширные области. На этот раз исходным пунктом была Армения. После занятия крепости Арзен на северном берегу озера Ван доместик двинулся в Месопотамию и овладел здесь многими укрепленными городами, как Миферкин, Диарбекир (Амида), дошедши до старой границы с Персией в лучшие времена империи. После времени Юстиниана и Ираклия в первый раз теперь греки завладели Дарой и подступили к Нисиби, хотя без намерения утвердиться в этих весьма удаленных от границ империи пунктах. Самым существенным результатом похода доместика в Месопотамию было дело под Эдессой. Этот город, один из важнейших в верхней Месопотамии, находясь в тесной осаде, вступил с доместиком в переговоры насчет условий выдачи грекам драгоценной христианской святыни, хранившейся в городе, именно Убруса, или Нерукотворенного образа 391 . Возвращение этой святыни из мусульманского пленения было так важно для христианской империи и так возвышало религиозное настроение общества, что правительство не только согласилось отозвать свои войска из-под Эдессы, но и дать городу разные привилегии 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

468 Иосия не хотел пропустить царя египетского Нехао через Палестину к Евфрату, опасаясь, чтобы он не завладел царством Иудейским, или чтобы заевфратские завоеватели не стали мстить ему за пропуск египетского царя 470 Набополассар, родом халдей, был в Вавилоне наместником царя ассирийского Сарданапала II (Ассур-Дилилани), потому что Вавилон тогда был под властью ассирийцев. В тридцатых годах VII века до Р. X. в Ассирию вторглись скифы, опустошили и обессилили ее. Царь мидийский Киаксар одолел скифов, спас от них Азию и через это стал могущественным государем. Набополассар, пользуясь этими обстоятельствами, вступил в союз с Киаксаром и объявил себя независимым царем Вавилонским. Набополассар и Киаксар, которые в кн. Товита называются Навуходоносором и Асуиром (14, 15), осадили столицу Ассирии Ниневию, взяли ее и разрушили. Сарданапал погиб в развалинах своей столицы и своего дворца. Через два века уже не знали, где находилась столица Ассирийского царства, жившего только войной. Союзники разделили между собой земли, над которыми господствовали ассирийские цари. Сама Ассирия и страны к востоку и к северу от нее достались Киаксару. Набополассару досталась Месопотамия, Элам, Сирия и Палестина. Погибель Ассирийского царства обрадовала все народы, которые терпли от него угнетения, в том числе и израильтян ( Наум. 3:1819 ; Соф. 2:15 ). Но радость их была непродолжительна. Вместо ассирийцев покорителями народов стали вавилоняне. В 607 году до Р. X. Набополассар, уже старик, воцарил вместе с собой сына своего Навуходоносора. Признавая себя обладателем всех земель на западе от Евфрата, бывших под властью ассирийцев, Набополассар послал Навуходоносора покорить Сирию и Палестину, которые прежде платили дань ассирийцам, но покорены были египетским фараоном Нехао 471 Иосиф Флавий говорит, что Навуходоносор лишил Иехонию царского престола и отвел в Вавилон из опасения, чтобы он, памятуя, что Навуходоносор был виновником смерти его отца, не отложился от него (Др. Иуд. Х; 7, 1 ) 472 Седекия был взят в плен на 11-м году своего царствования. В это же время разрушен храм и город Иерусалим ( 4Цар. 25:1–10 ). Перед последней осадой Иерусалима Навуходоносором Бог повелел пророку Иезекиилю символически предызобразить продолжительность и бедствия этой осады: начертить на большом кирпиче Иерусалим, устроить осаду против него и связанному лежать на левом боку 390 дней, по одному дню на каждый год беззакония израильтян ( Иез. 4 ). Так как беззакония израильтян начались со времени разделения их на два царства устроением золотых тельцов, то, значит, со времени разделения израильтян на два царства до последней осады Иерусалима Навуходоносором прошло 390 лет, а до разрушения Иерусалима через 18 месяцев прошло 391. года

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Последният диалог на Макарий Велики С. Г. Алферов, служител на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия, член на Комисията за диалог между Руската Православна Църква и Коптската Църква През 2021 г. монасите от манастира на преподобния Макарий Велики в Нитрийската пустиня (Коптска Църква, Египет) извършиха забележително откритие. По време на проучването и дигитализацията на пазените в манастирската библиотека манускрипти бяха открити два неизвестни досега древни ръкописа на коптски език, които от този момент официално се числят в библиотечния каталог на обителта като «Ръкопис 383» и «Ръкопис 384». Това са две части на един и същи текст, написан преди около 1630 години, което практически съвпада с датата 391 г., когато според преданието се е упокоил първият игумен на обителта и един от основателите на египетското монашество – преподобният Макарий Велики. Текстологичният анализ, направен с участието на специалисти от Института за коптски изследвания в Кайро, показа, че тези ръкописи не са нищо друго освен последното направено приживе духовно наставление на преподобния Макарий, записано от учениците му. Именно затова текстът получи името «Последният диалог на преподобния Макарий Велики», което в този контекст означава беседа, обръщане на светеца към учениците му. По благословение на Коптския Патриарх Тавадрос II в рамките на дейността на Комисията за диалог между Руската Православна Църква и Коптската Църква бе направен превод на новооткрития паметник на руски език с последващо литературно редактиране. Това е първото издание на това съчинение. Екземплярите от първоначалния и засега ограничен тираж на книгата бяха доставени в Русия от делегацията на игумени и монаси от Коптската Църква, която беше в Русия от 23 август до 1 септември 2021 г. Монах от манастира на преподобния Макарий Велики дигитализира ръкописите Коптският Патриарх Тавадрос II Публикуваното по-долу произведение, което е по същество кратко изложение на основите на благочестивия християнски живот, поразява с простотата си и същевременно с дълбочина на мисълта, съдържа никога не губещи актуалност духовни съвети и несъмнено ще се радва на жив интерес от страна на широк кръг читатели. Последният диалог на преподобния Макарий Велики

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/88...

http://www.razvedinfo.ru/node/464 . Заборский В. Не «северные территории», а Южные Курилы!//Завтра. 10 (590). 09.03.2005 . http://www.razvedinfo.ru/node/464. Землянский С., Панферов О., Скоробогатов С. Россия - Япония: тяжба об островах//Южно-Сахалинск. 111 (387). 03.08.01; 115 (391). 10.08.01// http://vff-s.narod.ru/kur/his/k_is07.html . Курильский излом. 03 ноября 2009// http://hghltd.yandex.net/ . Землянский С., Панферов О., Скоробогатов С . Россия - Япония: тяжба об островах. Полис. 2013. 4. С. 96-99. Ваньков В. Последнее предупреждение Шойгу // http://svpressa.ru/war21/article/71063/?mra=1 . ИТАР-ТАСС. Более тысячи человек участвуют в учениях, стартовавших на Курилах// http://itar-tass.com/politika/1374985 . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Старший славянский список XI–XII в.: рукоп. Моск. Синод, б. 551 378 . Египетский Патерик («Сказание о Египетских черноризцах»): Historia monachorum, приписываемая Руфину Аквилейскому , и Historia Lausiaca Палладия Еленопольского 379 . Древнейшие списки – XV и XYI в.: рукоп. Тр.–Серг. Л. 710 (1915), 1493 г. (Опис. Ч. III, 99–104); Казанск. дух. Акад. 458 (Опис. II, 154 и д.); Четьи–Минеи м. Макария под 30 июня. По наблюдениям архиеп. Сергия, в славяно–русском переводе Лавсаика очень многих статей, несомненно, принадлежащих Палладию, нет, в первой части в расположении их крайняя сбивчивость, а вторая часть по расположению приближается к чистой редакции. Этот перевод сделан с неисправного греческого списка. После Азеллы следует конец сказания об Адолии без всякого смысла. О черноризице, согрешившей и покаявшейся, дважды сказано. Прибавлены в конце статьи, не находящиеся в «Лавсаике» , об Антонии и Арсении 380 381 ). В позднейших славяно–русских рукописях Лавсаиком («Лапсаик») называется компиляция, составленная из Луга Духовного, собственно Лавсаика и так называемых Скитских Патериков. Остатки проблематичного Великого Лимонария: «’Ανδρν αγων ββλος», или «Vitae Patrum», и «’Αποφθγματα των αγων γερντων» 382 . Старшие полные списки славяно–русского перевода относятся, насколько мне известно, к XIV и XV вв. 383 . По наблюдениям Востокова 384 , перевод «Αποφθγματα» сделан у Болгар, в древнем ещё периоде их словесности. Этот Патерик имеет в виду и преп. Нестор, когда говорит: «пишетъ въ отьчьскыхъ къннгахъ. слабоу быти послдьнюмоу родоу». (Усп. Со. л. 26, с). 385 . Иерусалимский или Палестинский Патерик 386 . Есть основания думать, что этот загадочный 387 Патерик явился не раньше 602 г., года смерти императора Маврикия 388 , и не позже конца тридцатых годов того же VII столетия 389 , когда Раифская обитель была окончательно разорена Арабами и тамошние иноки перешли на Синай 390 . Местом составления Патерика была Раифа, как можно видеть из такого замечания: «Повдаш намь нкаа пришедше к намь в раиоу» 391 . Списки греческого оригинала Патерика мне известны по рукоп. X в.: – Моск. Син. б. 342 392 , а славяно–русск. перевода – по рукоп. XV в.: Тр.–Серг. Л. 701, л. 119; Кир.–Белоз. м. 8/1247, л. 170 об., и др. 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Вся тыя 384 нам и до скончания века подобает держати непременно, умирати за них; а новым законопреступным и развратным соборищам неподобает нам правоверным последовати, кои Быша на Москве во 161 и во 175 годах 385 на разорение древнего благочестия, и на отвержение старых книг, и кровопролитие християнское и убивство 386 . Богоотец пророк Давид, похваляя, глаголет 387 : блажен муж, рече, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губитель 388 не седе, но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь. И во ином псалме таковых нечестивых советы и соборы укаряет, глаголя: увязают в советех, яже помышляют, яко хвалим есть грешный в похотех души своея, и прочая тамо; сиречь: егда утвержает нечестивый новая своя смышления, тогда похваляется тем и гордится, и законоположником себе называет новым, (Никон и всякой отступник). И несть Бога пред ним, и оскверняются путие его на всяко время, глаголет пророк, понеже бо нечестием своим 389 похваляется. Рече бо в сердцы своем: неподвижуся от рода в род без зла. Ему же клятвы уста его полна суть, горести и льсти, под языком его труд и болезнь, сиречь сокровенной еретической яд смертной 390 , иже в тайне убивает неповинного, и прочая 391 . Такоже суть и нынешния наши новые отступницы, Яким слепый с прочими: не обрели на нас 392 ни единые правильные вины, но по своей окаянной страсти кленут нас правоверыых христиан за свое бесчестие и срамоту, и тем показуются миру праведны быти. Бог же праведный 393 не на лица зрит, но на сердце. Якоже во Египте иногда прелюбодейца оная, блядь, пентефриева жена, восхоте осквернити нуждею избранника Божия Иосифа целомудренного блудным смешением своим, – оный же прекрасный 394 , бояся Бога и закона Божия, не хотя преступити, и убежа от греха, и посем оклеветан бысть от тоя же лукавые жены no гневу ее страстному, зане не исполнил скверные похоти ее, и сего ради ввержен бысть в темницу окован железом. Той же бо прелюбодеицы египетской подобны наши власти русские, новые прелестницы: тем же образом лестным привлекали нас всяко к новой Никоновой пестрообразной прелести, к своему отступлению, дабы и мы такоже охулили и прокляли отеческое древнее церковное благочестие, якоже и они: мы же, суще сынове и дщере церкве Сионские, к тому их безумию и явному беснованию не восхотели приобщитися, ниже мало повинутися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

387. См.: Памятники Востока. Вып. 3. Рассказ Египтянина Синухета пер Б. Тураева. М., 1915, с. 23. 388. Исх 2, 16. Мадианитяне, так же как и израильтяне, вели свое происхождение от Авраама (Быт 25, 1—4). Центром их местожительства была область на восток от залива Элат. Вождь мадианитян назван в Библии двумя именами: Рагуэль и Иетро. То, что у него было не одно имя, объясняется, возможно, тем что сам он принадлежал к клану кенитов — особой семитической группе (Суд 1, 16). См.: W. Albright, статья в «Catholic Biblical Quarterly», 1963. р. 6. 389. JHWH. Впоследствии возник благочестивый обычай не употреблять в обиходной речи Св. Имени. Его заменили словом Адонаи, Господь. Закрепляя это правило, хранители текста Библии поставили к согласным имени Ягве (в еврейском алфавите нет гласных) значки, соответствующие гласным слова Адонаи. Из этого соединения возникла позднее искаженная транскрипция Иегова. Между тем еще Отцы Церкви указывали на правильное произношение (бл. Феодорит, Климент Александрийский). См.: J. Hastings. Dictionary of the Bible, 1963, p. 334; J. Bright. Op. cit., p. 137. 390. Исх гл. 3. Из ст. 1 следует, что гора Синай или Хореб уже до Моисея почиталась святой. Следует обратить внимание и на ст. 5. Возможно, здесь издревле почитали Бога под именем Ягве. «По всей вероятности, под этим именем поклонялся Богу священник мадианский», — говорит Вл. Соловьев (Собр. соч., т. 4, с. 26). Это мнение разделяет большинство современных историков. Однако, как говорит Дж. Брайт, хотя имя Ягве Моисей мог слышать у кенитов в Мадиане, но он вложил в него совершенно новое содержание ( J. Bright. Op. cit., p. 116; Н. Н. Rowley. From Joseph, to Joshua. London, 1950, p. 149 ff; M. Noth. Exodus. London, 1962, p. 30 ff). 391. Исх 5, 21. 392. «Они проводят время, идя по стране и сражаясь, дабы наполнять ежедневно свои утробы», — говорит о ливийцах хроника того времени ( Д. Брэстед. Цит. соч., т. II, с. 149). 393. Обстановку на границе Египта и Палестины хорошо рисуют беспорядочные записи египетского чиновника, который рассказывает о потоке депеш, о прибытии офицеров из Палестины, отряды которых располагались у колодца Мернептаха (место близ Иерусалима, известное автору кн. Иошуа, 15, 9). Русские переводы неправильно передают «источник вод Нефтоах» вместо источник Менефтах (перевод дневника чиновника: В. Струве. Израиль в Египте, с. 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Нашу сообразность Богу видят то в царственном достоинстве человека, в его превосходстве над чувственным космосом, то в его духовной природе, в душе, или же в главенствующей части, управляющей его существом, – уме, в высших его способностях – в интеллекте, разуме или же в свойственной человеку свободе, в его способности внутреннего самоопределения, в силу которого человек сам является началом своих действий. Иногда образ Божий уподобляют какому-нибудь качеству души, ее простоте, ее бессмертию или же его отождествляют со способностью души познавать Бога, жить в общении с Ним, со способностью Ему приобщаться, а также с пребыванием Святого Духа в душе человека. Иногда, как в «Духовных беседах», приписываемых святому Макарию Египетскому (301–391), образ Божий представляется в двойном аспекте: это прежде всего формальная свобода человека, свобода воли или свобода выбора, которая не может быть уничтожена грехом; с другой стороны, это «небесный образ» – положительное содержание нашей сообразности, каковым является общение с Богом, в силу которого человеческое существо до грехопадения было облечено Словом и Духом Святым. Наконец, не только душа, но также и человеческое тело, как сотворенное по Его образу, участвует в этой сообразности Богу. Множественность и разнообразие этих определений показывают, что мысль святых отцов избегает ограничивать то, что в человеке сообразно Богу какой-либо частью его существа. Присущая душе причастность Божественной энергии, по мнению большинства святых отцов (а особенно святого Григория Богослова ), и может означать то, что выражено термином «частица Божества». Таким образом, сотворение по образу и подобию Божию предполагает сопричастность Божественному Существу, приобщенность Богу, а это значит, что оно предполагает благодать. Образ Божий, исходя из учения святого Григория Нисского , – поскольку совершенен, постольку и непознаваем, ибо, отражая полноту своего Первообраза, он должен также обладать и Его непознаваемостью. Поэтому мы и не можем определить, в чем состоит в человеке образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

MPG XCI, col. 391-408 Encomium S. Gregorii Thessalonicensis (MPG CLI, col. 573b-574b); De passionibus et virtutibus (MPG CL, col. 1056a) Эти рассказы относятся к более общей категории Streitnovellen или «рассказы о соперничестве». В этих рассказах человек, соперничающий с монахом, мог быть другим аскетом или даже мирянином; в этой статье рассматривается только второй случай. Чтобы ознакомиться с первым видом историй, в котором монах соперничает с монахиней или другим монахом, см. Jerome, Vita Pauli 7 (MPL XXIII, col. 22a: St Paul the First Hermit and St Antony); Paladius, Historia Lausiaca 17 (ed. Butler, 52, 1-53, 13: Macarius of Alexandria and the monks of Tabennesis); HL 34 (98, 16-99, 19: Piteroum and the fool in Christ); HL 37 (113, 16-116, 2: Sarapion and the virgin at Rome); Historia Monachorum in Aegypto 11 (ed. Festugière, 89, 1-92, 37: Sourous and Anouph); Apoph., alphabetical collection. Ammoun of Nitria I (MPG LXV, col. 128b); а также историю двенадцати отцов, отредактированную J.-C. Guy, ‘La Collation des douze anachorètes’, in Analecta Bollandiana LXXVI (1958), pp. 419-27 (cf. Vitae Patrum VII: MPL LXXIII, col. 1062d-1064c). Чтобы ознакомиться с современными обсуждениями этой проблемы в «рассказах о соперничестве», где приводятся параллельные места из Дельфийских легенд, см. книги R. Reitzenstein, Hellenistische Wundererzählungen (Leipzig 1906), pp. 75-76, и Historia Monachorum und Historia Lausiaca (Göttingen 1916), pp. 34-49, 67-69, 90-93; а также следующие труды A.-J. Festugière: ‘Le problème littéraire de l’Historia Monachorum’, Hermes LXXXIII (1955), pp. 272-7; ‘Lieux communs littéraires et thèmes de folklore dans l’hagiographie primitive’, Wiener Studien LXXIII (1960), pp. 142-5: и Les moines d’orients, IV/1. Enquête sur les moines d’Egypte (Historia Monachorum in Aegypto) (Paris 1964), pp. 78, 90-91. Apoph., alphabetical collection, Silvanus 2 (MPG LXV, col. 408c), «Изречения египетских отцов» — прим.пер. Примеры см. в Symeon the New Theologian, Catechesis V (ed. Krivocheine, Sources chrétiennes 96, pp. 434-8)

http://pravmir.ru/monah-i-miryanin-kto-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010