192 Но эта епитимия назначается согрешившим после того, как они расторгнут недозволенное сожительство и будут приняты на места для кающихся. А в то время, пока они держатся его, их вообще изгоняют из Церкви, согласно правилу Неокесар. 2, которое и прочти. 193 Обрати внимание, что те, которые утверждают, будто под многобрачием святой здесь понимает не троебрачие, а четверобрачие и вообще сожительство после третьего брака, неправы, потому что: 1. Как мы сказали, святой изъясняет самого себя в своем 4-м правиле, называя троебрачие многобрачием. 2. Если нет закона для троебрачия, какой закон будет для четверобрачия? 3. Если четверобрачие столь простительно и наказывается мягко, почему патриарх и весь Собор не простили императора Льва, заключившего четвертый брак? (См. также примеч. к Неокесар. 3.) Да потому, что Церковь никогда не принимала четверобрачия! В самом деле, всякий высказавший вышеприведенное мнение подвергается анафеме, как провозгласил Собор, состоявшийся после того, как Лев женился в четвертый раз (Синодикон. Т. 2. С. 977). Но почему Василий, сказав, что троебрачие хуже блуда, наказывает его как блуд? Разрешая это недоумение, Зонара говорит, что количество лет наказания одинаково в обоих случаях, но распределение этого времени тяжелее для троебрачных, чем для блудников, потому что, согласно 22-му правилу (Имеется в виду Василия Велик. 22.), блудники каждый год из этих четырех перемещаются с одного места покаяния на другое. А троебрачным назначено припадать три года, а не стоять вместе с верными, как блудники, и это епитимия более тяжкая. 194 «Три стоят вместе с верными» – добавлено прп. Никодимом из-за того, что здесь он смешал два разных случая, приведенных в правиле 81. Упомянутое наказание свт. Василий Великий назначает тем, кто принес жертву идолам «без великого насилия». А тех, кто сделал это после жестоких мучений, святитель наказывает более мягко, что видно из текста самого правила. 195 Настоящее правило не противоречит 73-му правилу того же святого: там святой назначил отрекшемуся наказание не причащаться в течение всей жизни, сам определив эту епитимию; а здесь он наказывает указанным образом отрекшегося по принуждению или без принуждения, следуя епитимии предшествовавших отцов. Ведь этот святой иногда наказывает согрешивших епитимиями предшествовавших отцов, а иногда – собственными, как это видно из его 22-го и 59-го правил, 73-го и настоящего, 7-го и 83-го и др. Именно это кажется мне истинной причиной различия в епитимиях, которые он назначает грешникам, а не то, о чем говорит Зонара: будто там отрекшийся без принуждения получает из-за этого более строгое наказание, а здесь речь об отрекшемся вынужденно и потому наказание более мягкое, – в то время как отрекшиеся без принуждения упоминаются и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

17. Idem, но с большими подробно­стями о душевном состоянии Иоанна. 18. Живет там «многое время» и μετ χρνου συχνο переходит в другое место (гл. IX). 18. Поживши «многое время», перехо­дит… 19. Idem, но не указывается точно время пребывания. 20. Собрание около Иосифа множества монашествующих; собственный мона­стырь на пустом месте (ν χρ ρμ), по соседству с храмом св. Иоанна Злато­устого (τ καθ μ γειτνιντι μον) (гл. IX). 20. Idem, свободное совершенно место, поблизости к храму св. Иоанна Злато­устого. 21. Πλεινων μοναζντων (гл. IX). 21. Τ πλθο τν μαθητν. 22. Перенесение в новый монастырь мо­щей св. ап. Варфоломея и прп. Григория и его ученика Иоанна; построение им храма (ναν… τ δ πομν συνανεδεματο) (гл. IX). 22. Idem. 23. Idem, но одного Варфоломея. 24. Явление Иосифу св. ап. Варфоломея πρ τ το σου μνμη Γρηγορου – и дарование песнотворческого дара. 24. Idem, но явление прежде памяти «великого» (по связи речи – апостола). 25. Песнотворчество. 25. Idem. 26. Новое гонение и изгнание при Варде в Херсон по делу Варды (τ περ το Κασαρο Βρδα λαληθντα κα πραχθντα) (гл. XII). 26. Гонение от «злого царя»-иконо­борца за иконопочитание и противо­ико­ноборческую деятель­ность. От Вар­ды и по делу Варды нет. 27. Возвращение после некоторого времени (μετ τινα χρνου) и назна­чение скевофилаксом Великой Церкви при патр. Игнатии (разумеется 2-е его патриаршество с 867–877 г.). 27. Возвращение немного спустя (μετ ο πολ δ), когда скиптры были даны православным царям (по изъяснению болландистов, это Феодора и ее сын Михаил III) и скевофилакс при Игнатии. 28. Иосиф и Фотий, их отношения. 28. Idem, Фотий избирает Иосифа духовником. 29. Idem и торжественная встреча святой души небожителями, вместе с Пресвятой Богородицею. 30. Заключение и молитвенное обра­щение. 30. Idem. Вот весь материал! Как видно, в области фактов диакон Иоанн вносит следующие существенные изменения и дополнения. Прежде всего он относит первую противоиконоборческую деятельность Иосифа ко временам императора иконоборца Льва Армянина. Вероятно, диакон Иоанн так расшифровал приводимое нами выше Феофановское нарочито скрытое выражение о царе, ненавидящем Бога. Может быть, некоторый повод к такому расшифрованию могла подать подобная рукопись, как Афонский Пролог за 769, где, как мы видели уже, прямо называется нечестивый император-иконоборец Лев (м. б., Исавр, и м. б., и Армянин). Во-вторых, диакон Иоанн указывает второе противоиконоборческое выступление Иосифа в цар­ствование иконоборца императора Феофила, каковое закончилось для Иосифа изгнанием в неизвестное место. 29

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2008. Vol. 2. P. 39-89; Benedictus XVI, papa. Epistula apostolica «Laetare, Colonia urbs»//Antonianum. 2009. Vol. 84. N 1. P. 5-8; Habets M. On Getting First Things First: Assessing Claims for the Primacy of Christ//New Blackfriars. Oxf., 2009. Vol. 90. N 1027. P. 343-364; John Duns Scotus, Philosopher: Proc. of «The Quadruple Congress» on John Duns Scotus: Pt. 1/Ed. M. B. Ingham, O. V. Bychkov. Münster; St. Bonaventure (N. Y.), 2010. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Mediol. De Noe et arca. IV 9), блж. Иероним ( Hieron. Ep. 126. 1), прп. Иоанн Кассиан ( Ioan. Cassian. Collat. 8. 25), свт. Лев Великий ( Leo Magn. Ep. 15. 9-10), Геннадий Марсельский ( Gennad. Massil. De eccl. dogm. 14, 18) и Кассиодор ( Cassiod. De anima. III 7) - на Западе. Блж. Феодорит указывал на прямую зависимость теории креационизма от содержащегося в кн. Бытие повествования о сотворении первого человека: «Церковь… веря божественному Писанию, говорит, что душа созидается вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего созидания, но изволением Творца приходит в бытие после образования тела» ( Theodoret. Haer. fab. V 9). Блж. Иероним уточнял эту мысль: «Бог ежедневно творит души, ибо Его желание есть уже само действие и Он не перестает быть Творцом, что составляет церковную точку зрения, соответствующую словам Спасителя: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин 5. 17)» ( Hieron. Contr. Ioan. Hieros. 22). Кроме того, блж. Иероним обращал внимание на слова Книги Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (12. 7), из которых, по его мнению, ясно следует, что «не люди, а Бог есть Родитель душ» (Deum parentem animarum esse - Hieron. In Eccl. 12//PL. 23. Col. 1112). Иларий Пиктавийский считал, что «происхождение плоти всегда от плоти же, а всякая душа - это творение Бога» ( Hilar. Pict. De Trinit. X 20); при этом он тесно связывал это представление с христологией: «[Христос] как Сам Собой (per se) воспринял Себе тело от Девы, так и от Самого Себя (ex se) воспринял душу, которая конечно же никогда не получает начало рождения от человека; ведь если зачатие тела Дева имела не иначе как от Бога, то тем более необходимо, чтобы душа тела происходила исключительно от Бога» (Ibid. X 22). Согласно Геннадию Марсельскому, «только тело сеется посредством супружеского сочетания, а после того, как оно уже сгустилось, уплотнилось и сформировалось в утробе матери, душа творится (creari) и влагается (infundi) в тело повелением Божиим, чтобы уже в утробе жил человек, состоящий из души и тела, и рождался из утробы живой, обладающий полнотой человеческой сущности» ( Gennad.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Владимир: Замечательно. Я возомнил, что уже все знаю! Прости, Господи, яко нищ и окаянен. Ксения 21 апреля 2013, 01:12 Слава Богу за все! светлана 20 апреля 2013, 22:42 Спасибо, очень доступно для детей. Только в конце упущен факт, о том, что лев помогал Зосиме похоронить Марию, по опыту, детям этот факт интересен. Простите, преподобная мати Мария, моли бога о нас! Мария 19 апреля 2013, 11:03 Спаси Господи!Что так доступно написано, моим детям очень понравилось и думаю многим взрослым,бабушкам отпечатаю...Святая Мария-моя небесная покровительница, в этот день я родилась и родители меня Марией назвали. Татьяна 15 апреля 2013, 14:48 Спасибо большое за статью. Святая Мария Египетская Моли Бога о нас грешниках! Ульяна 15 апреля 2013, 13:36 Преподобная мати Марие,моли Бога о нас! р. б. Татиана. 14 апреля 2013, 21:13 обращайтесь к св.Марии Египетской за помощью.она обязательно поможет!!!...испытано. Борис 14 апреля 2013, 14:43 Прп. Мати Мария моли Бога о нас! Надежда 14 апреля 2013, 09:51 Преподобная Мария Египетская. Так люблю ее. Удивляюсь ее житью. Дивен Бог во святых своих. Размышляя о ее житие думаю что нет ничего невозможного для Господа если будет на то еще и желание человека. И поменьше осуждать других. Одному Богу известно что будет дальше с человеком. Когда кажеться уже неисправимый грешник,блудник,сквернослов пьяница. . .а как закончит он свой земной путь и как закончу его я??? Преподобная Мария Египетская моли Бога о нас. нина 20 марта 2013, 15:43 Слава Господу.Нет грехов не прощёных, есть грехи нераскаянные Алексей 10 апреля 2012, 12:41 ...слёзы текут по моим щекам,сам не знаю почему...прочёл статью будто лично с Марией Египетской знаком стал.. Алексей 10 апреля 2012, 12:40 ...слёзы текут по моим щекам,сам не знаю почему...прочёл статью будто лично с Марией Египетской знаком стал.. Оксана 9 апреля 2012, 11:22 Читать житие св. Марии Египетской так сладко и живительно, что можно читать бесконечно. НО: огорчает неточность. Написано, что Мария жила с родителями до совершеннолетия, а в следующем абзаце - что убежала в 12 лет (как и в других вариантах жития).

http://pravoslavie.ru/1950.html

Поражает христологическая интерпретация всех стихов о победе. Если вспомнить самый первый стих Апок. 2, 7 из обращения к Ангелу Ефесской Церкви и его понимание прп. Феодором Студитом, то можно легко заметить, как учитель и основатель строгой традиции Студийского монашества призывал к постижению Христа при вкушении от древа жизни. В современном достаточно глобалистском мире на общемировых религиозных форумах пытаются принудить христианские религии к принятию нравственности без упоминания Христа, что побудило современного греческого светского канониста К. Кириазопулу назвать это современное межрелигиозное движение современным арианством (ср. 2 Ин. 1, 7) , уподобляя его древней ереси, не признававшей полноценную Божественную природу Христа Спасителя. Акцент византийских экзегетов на важности аскетических усилий, приводящих ко Христу, находит особое раскрытие в Апок. 3, 21, где невозможно не отождествить говорящего и обетующего награды победителя со Христом Спасителем, сыном Божиим. Роль Христа Спасителя в апокалиптической победе раскрывается из толкования «победных стихов» из дальнейших глав Апокалипсиса. Во второй части Апокалипсиса, а именно в «откровении, выраженном символически» , глагол «побеждать» используется восемь раз. Ограничимся кратким разбором трех стихов Апок. 5, 5; 6, 2 и 21, 7. Апок. 5, 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Κα ες κ τν πρεσβυτρων λγει μοι, Μ κλαε· δο νκησεν λων κ τς φυλς οδα, ζα Δαυδ, νοξαι τ βιβλον κα τς πτ σφραγδας ατο. В данном случае говорится о победе Христа Спасителя, в результате которой становится возможным раскрыть апокалиптическую книгу с семью печатями. Во фрагменте Апок. 22, 16 Иисус Христос прямо говорит, подтверждая стих Апок. 5, 5: «Я есмь корень и потомок Давида» (Апок. 22, 16 γ εμι ζα κα τ γνος Δαυδ), а в стихе Апок. 3, 7: «(Он Тот, Кто) имеет ключ Давидов», способный отворять и затворять, то есть разрешать и запрещать.

http://bogoslov.ru/article/6174255

32 Отнюдь не претендуя на сколько-нибудь полное и систематическое исследование роли архитектуры и иконографии как монументального способа выражения основ учения о Церкви на Руси до XVII века, я лишь попытаюсь наметить некоторые штрихи к такому исследованию. 38 Растительный орнамент на стенах снаружи и внутри храма не редкость в древних храмах. Например, в росписи Дмитриевского собора во Владимире видны целые вертограды с роскошными деревьями, цветами, плодами и птицами. 40 Убив Христа, иудеи ранее римлян разрушили тем самым и храм Иерусалимский в его мистической сути. Воскреснув в третий день от мертвых, Христос воздвигнул в Себе Самом истинный Новый храм – Церковь . (П. Флоренский. Указ. соч., с. 144–145). 41 На стенах этого собора изображены фантастические звери, которые играют или дерутся. Есть сцены и кровавые, которым давали различные объяснения (см.: Н.В.Покровский. Цит. соч., с.223–227). Конечно, на стены храма эти изображения попали не случайно. Достаточно вспомнить, что прп.Герасиму в пустыне служил лев, к прпп. Сергию и Серафиму приходили медведи и мирно кормились из рук святых. Эти факты говорят о должном отношении человека к животным. В Церкви человек становится святым, а через него, в мире с ним, и вся тварь преображается и возносится к Богу. «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим. 8:19–22 ). Следовательно, когда зверь раздирает зверя, то это происходит по вине греха человека. Человек поставлен над всем животным миром и ответствен за него пред Богом. Велика вина человека пред всем живым, но она искупается той бескровной Жертвой, которая приносится в храме Христом Спасителем о всех и за вся. Кровавые сцены на стенах собора указывают на единую Жертву, Которой все искупается. Этому искуплению радуются и звери. Вся композиция обронных украшений этого храма, возможно, есть иллюстрация к приведенному тексту Послания ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Chrysost. In Act. 1. 6//PG. 60. Col. 22). Прп. Исаак Сирин считает, что бдение важнее и необходимее всего для воздержника ( Isaac Syr. Serm. 70). Он называет бдение «делом ангельского чина»; душа, трудящаяся над тем, чтобы иметь трезвенность, бодрственность сердца, будет иметь «херувимские очи, чтобы непрестанно возводить ей взор и созерцать небесное зрелище» (Ibidem). Для спасения необходимо бодрствование, христиане, говорит свт. Тихон Задонский, должны «готовыми быть к сретению Царя нашего» (Т. 4. С. 32); «Трезвитесь, бодрствуйте,- предупреждает ап. Петр,- потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5. 8; Тихон Задонский, свт. Т. 2. С. 25). Излишний сон возбуждает страсти в теле, сообщает сердцу дебелость; умеренное бдение охраняет сердце от страстей ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Отечник. С. 181). «Евангельское наставление о бодрствовании, о противлении сонливости - основная тема всего восточного подвижничества; оно требует от человеческой личности полной сознательности на всех ступенях своего восхождения к совершенному единству с Богом» ( Лосский В. Догматическое богословие. С. 152-153). В. от праздности, лености Праздность - грех, говорит свт. Тихон Задонский, ибо противна заповеди Божией (Быт 3. 19) (Т. 3. С. 245), «ни к кому,- предостерегает святитель,- удобно диавол не приступает, как к человеку, в праздности живущему» (Т. 1. С. 247). В. от лености необходимо, поскольку она питает своеволие, рождает гордость и презрение обязанностей, она ниспровергает все доброе ( Esaias. Or. 16. 3). «Ленивый опускает руку свою в чашу и не хочет донести ее до рта своего» (Притч 19. 24). В ничто обращает леность все предшествовавшие труды, как бы славны они ни были ( Isid. Pel. Ep. II 90). А «внешний труд», поучает свт. Феофан Затворник, не налагается не по силам, гораздо тяжелее бывает «внутренний труд», но и он с помощью Божией одолим (Собр. писем. Т. 1. Вып. 1. С. 55). В. помыслов Воздерживаться должно не только от злых дел, но и от злых помыслов ( Тихон Задонский, свт.

http://pravenc.ru/text/155090.html

В 1958 г. гос-во начало новое наступление на Церковь. 16 окт. Совет министров СССР принял постановления «О монастырях в СССР» и «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений». Если 1-е постановление не имело отношения к Калужской епархии, потому что здесь все мон-ри были закрыты на рубеже 10-х и 20-х гг. XX в., то 2-м постановлением был нанесен ощутимый удар по материальной базе епархии. В нояб. 1958 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам». 22 апр. Совет по делам РПЦ разослал письма «О введении регистрации членов исполнительных органов и ревизионных комиссий приходских церквей» в целях устранения настоятелей от управления приходами и ослабления материальной базы Церкви. Калужский облисполком рассылал по районам секретные распоряжения с требованием «организовать проведение массово-политической работы среди населения района и путем методов убеждения добиться прекращения паломничества и закрытия так называемых святых мест; разработать мероприятия, осуществление которых исключило бы возможность посещения этих мест паломниками». Лев-Толстовский районный совет, на территории которого находился почитаемый источник прп. Тихона Калужского, 21 апр. 1959 г. постановил уничтожить св. колодец и на его месте установить насосную станцию. Летом 1959 г. в местной печати подвергли травле настоятеля храма в с. Н. Прыски Николая Догаева. 24 авг. последовало обращение Козельского райисполкома в Калужский облисполком, в к-ром предлагалось закрыть храм в Н. Прысках «как очаг разврата и разложения окружающего населения». Вскоре местные власти стали закрывать храмы: 10 авг. 1959 г. был закрыт храм в с. Введенье Тарусского р-на. События последних лет управления Калужской кафедрой еп. Онисифором дезорганизовали церковную жизнь в регионе, епархиальное управление не справлялось со своими функциями. На заседании Свящ. Синода 5 марта 1959 г. среди др. проблем обсуждалось положение дел в К. и Б. е. В нояб. 1958 г. ревизовавший положение дел в К. и Б. е. Тульский архиеп. Антоний (Кротевич) констатировал полный упадок епархиальной жизни. В помощь еп. Онисифору было решено послать молодого свящ. Анатолия Родионова, назначенного настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора в Калуге.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

[В нем.: «leidenden Verstandes», «страдательного (то есть противоположного активному) разумения». Аналогия: соотношение действительного и страдательного залога в грамматике. Для перевода здесь, как и в других подобных местах, употребляется славянское слово, которое шире, чем русское «принимающий». «Приимательный» – воспринимающий действие совне без своего содействия. Со стороны принимающего требуется лишь несопротивление тому, что даётся и «освобождение места» для принимаемого дара.] [«Все добродетели язычников – только блестящие пороки»; фраза, приписываемая блаж. Августину. Цит. по: Лев Шестов. Сочинения в 2-х томах. Том 1. М., 1993, стр. 178.] [См. прим. 1.] [«Без Твоего согласия человек беспомощен». Слова из средневекового гимна на праздник Пятидесятницы «Veni, Sancte Spiritus».] Комментарии ( 28): Игумен Петр (Мещеринов) 26 июля 2017г. 12:24 Приглашаю к обсуждению. Прошу не помещать здесь идеологических комментариев на тему " как мог какой-то протестант писать о духовной жизни, если Дух только у нас, православных " , и тому подобное. Хотелось бы именно конструктивного обсуждения. иеромонах Авель 26 июля 2017г. 22:15 Молитва выражает отречение от самости, усиленное " песнью " об экзистенциальном различии... Это хорошо, но всё же как она небогата в отличие от опыта тех, кто предстоял пред Богом. Например, молитва прп.Иоанна Дамаскина из Вечерних молитв: Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя , злое же творя не престаю Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь

http://bogoslov.ru/article/5453069

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010