В 1841 г. Д. был утвержден в должности члена Комитета по изданию творений св. отцов в рус. переводе, коллеги называли его «высокопочтеннейшим отцом всех книг, нами издаваемых» (Там же. С. 467). Под его редакцией вышли в свет 42 тома творений святителей Григория Богослова, Василия Великого, Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Макария Египетского, Нила Синайского, Исаака Сирина, Григория Нисского, Епифания Кипрского, св. Иоанна Лествичника, сщмч. Исидора Пелусиота, блж. Феодорита. Для уточнения перевода Д. обращался к греч. рукописям и различным спискам древних слав. переводов, хранившихся в Синодальной б-ке, старался передать особенности стиля произведений и терминологию св. отцов. Переводам Д. доверял митр. Филарет (Дроздов). Д. также принял участие в переводе Библии на рус. язык (той части НЗ, над которой работала корпорация МДА). Арх.: РГБ ОР. Ф. 233. К. 56. Ед. хр. 20. Л. 26; Ф. 559. К. 9. Ед. хр. 13, 14; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1048. Л. 7 об.- 11; Оп. 4. Д. 5061. Л. 58-61, 74; Д. 5268. Л. 16 об. Соч.: Св. Лев, папа Римский. М., 1849; Слова покойного прот. П. С. Делицына, проф. МДА. М., 1864. Пер.: Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание св. ап. Павла к Римлянам: Пер. с греч. М., 1839; он же. Толкование на Послание св. ап. Павла к Галатам. М., 1842; он же. Толкование на Послание св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1843; Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение правосл. веры. М., 1844. Лит.: Смирнов С. К. , прот. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855; он же. Проф. МДА прот. П. С. Делицын//ПрТСО. 1863. Ч. 22. С. 684-695; он же. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879; Голубинский Д. Ф. Восп. о математических занятиях проф. прот. П. С. Делицына//Там же. С. 696-713; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 497; Глаголев С. С. Прот. П. С. Делицын//Памяти почивших наставников. Серг. П., 1914. С. 1-12; У Троицы в Академии (1814-1914): Юбил. сб. Серг. П., 1914. С. Х, 1, 4-5, 8-9, 65, 72, 73-75, 84, 86, 112, 118-119, 135, 197, 363, 365, 366, 442, 467, 468, 473, 525, 606, 713; Лисица А. Ю. Математика в МДА//XXXVI Всерос. науч. конф. по проблемам математики... и методики преподавания естественнонауч. дисциплин, 22-26 мая 2000 г.: Тез. докл. хим. и пед. секции. М., 2000. С. 77.

http://pravenc.ru/text/171640.html

Храм Никиты Мученика был закрыт в 1936 году. Церковные ворота и ограда были разрушены, а само здание храма от сноса спасло только вмешательство общественности. В середине 1950-х годов за реставрацию храма взялся известный советский архитектор Лев Артурович Давид. В здании храма вплоть до 1990 года располагался склад студии «Диафильм». Современное состояние [ править править код ] В 1991 году храм Никиты Мученика был передан Русской Православной Церкви. В 1992 году он становится подворьем (московским представительством) Афонского Пантелеймонова монастыря , в настоящее время здесь проходят подготовку будущие насельники этой обители. В 1996 году были построены церковные ограда и Святые врата, в башнях которых были устроены часовни святого великомученика Пантелеймона и преподобного Силуана Афонского. Комплекс подворья включает: Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, Москва, ул. Гончарная, 6 Проезд: м. Таганская (кольцевая), м. Таганская (радиальная), м. Марксистская Телефон: +7 495 698 05 58 Электронная почта: templeofnikita@rambler.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте храма Богослужение на подворье имеют особенности, характерные для афонского устава: все воскресные службы совершаются в ночное время (начало в 22.30). Поздняя Литургия по воскресным дням совершается в 9.00. В будние дни богослужения начинаются в 17.00. Литургия ежедневно в 7.30 утра. В воскресенье вечером читается акафист св. вмч. Пантелеимону, в среду вечером — прп. Аристоклию (у раки с мощами), в пятницу вечером — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Экскурсии [ править править код ] По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Афонского подворья в Москве, расположенного по адресу 1-й Хвостов пер., д. 3, стр. 1, открыто частное учреждение культуры «Музей Русского Афона».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Никиты_му...

Соч.: Избр. письма Оптинского старца скитоначальника Анатолия к монахиням//ДЧ. 1902. 10. С. 282-289; 12. С. 671-676. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/114958.html

26-27 июля 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . прославлен для общецерковного почитания. 10 июля 1998 г. состоялось обретение мощей А. вместе с др. преподобными оптинскими старцами, мощи А. почивают во Владимирском храме Оптиной пуст. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/114960.html

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

Однажды, когда преподобный служил Божественную литургию вместе с одним из учеников, бес внезапно появился у него за спиной в образе чудовища, видом напоминавшего безобразного быка. Молодой монах в ужасе застыл на месте, потрясенный страшным видением, в то время как святой Фома продолжал спокойно возносить молитвы, всеми помыслами обращенный к Господу. Затем, обернувшись, он увидел перед собой чудовище, нисколько не смутился и, властным голосом подозвав ученика, завершил литургию. Когда преподобный выходил из храма, зверь попытался укусить его, но, едва коснувшись облачения, отпрянул прочь, будто обожженный огнем, обратился в бегство и вскоре исчез, бросившись в пропасть. В тот же миг лик святого, обратившего в ничто все козни лукавого, просиял небесным светом, а ядовитые гады, которые много лет обитали в келье, были в одно мгновение уничтожены внезапно налетевшей стаей птиц. С тех пор преподобный Фома был избавлен от всяческих искушений. Он достиг ничем не нарушаемого мира в сердце и удостоился принять от Бога дар чудотворения и провидения будущего. По этой причине еще более возрос поток людей, искавших у святого отшельника помощи и утешения. Император Лев VI решил убедиться в дарованной святому Фоме прозорливости и послал к нему гонца с письмом, содержавшим загадку. К своему смущению, он вскоре получил ответ от преподобного, которому даже не нужно было знакомиться с императорским посланием. Тяготясь назойливым почитанием, святой Фома выбрал себе преемника и вновь покинул монастырь, найдя уединенное пристанище высоко в горах. Там он провел наедине с Богом несколько лет, и лишь тревога о спасении души кого-либо из братий заставляла его спускаться в монастырь. Достигнув почтенной старости, преподобный Фома Дефуркин, проболев недолгое время, мирно предал дух в руки Господа. Гора Кимин расположена недалеко от горы Олимп. В числе других там подвизались прп. Афанасий Афонский и его духовный отец прп. Михаил Малеин. 23 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Olga 23 декабря 2012, 22:35

http://pravoslavie.ru/58310.html

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 151] Снести поношение, еще добром заплатить за него – это уже вовсе невозможно нам. И вот преграда, которая отделяет нас от Бога и которую мы и перешагнуть не стараемся, – перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве. Прп. Варсонофий Оптинский с. 364] Одно воззрение на всесильного Господа и воззвание к Нему поддерживает бедную душу. Прп. Моисей Оптинский с. 108–109] Чем много думать и разговаривать с собою, лучше будет немного сказать: не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою (Пс. 37, 22–23); и: Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя! И таким образом должно поступать во всяком горе, то есть и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и в недоумении, и во всех неприятностях, – чтоб меньше думать, а чаще с молитвою, хотя краткою, обращаться ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и радости. Прп. Антоний Оптинский с. 40–41] Нечувствие [духовных предметов – ред.] существует в нас наиболее от рассеянности нашего ума, молв и попечений о делах внешних, ибо худо стараемся хотя часно [на час – ред.] поуединиться и наедине помолиться; а по тому самому и пребываем, яко бесплодные смоковницы, не творящие ни малого плода (см. Лк. 13, 6). Прп. Лев Оптинский с. 26] На всякую страсть… найдете заповедь Божию и, стараясь об исполнении оной, победите удобно страсть при помощи Божией. О сем надобно молиться Ему [Богу – ред.], да поможет. Прп. Макарий Оптинский с. 222] Молитовку не оставляй. Если в церковь не можешь ходить всегда, то помаливайся почаще во внутренней клети своей – в сердце своем. Там можно молиться и во время работы. Господь да поможет тебе приучиться к сему. Прп. Иосиф Оптинский с. 316] Без непогоды не обойдется и никакое обыкновенное плавание, тем паче жизненный путь, но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В ВЗ блудный грех рассматривался не столько как нарушение общественной морали, сколько как скверна, оскорбляющая святыню Божию - народ Израиля. Поэтому для иудея недопустим распространенный у язычников обычай «предоставления» дочерей: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнялась земля развратом» (Лев 19. 29), хотя формального наказания за это не предусматривалось. Нарушение человеком Божественного закона вызывает горькие последствия - изменение всего мироздания: истребление человека, скота, гадов и птиц «с лица земли» (Быт 6. 2-7, 13); гибель городов Содома и Гоморры (Быт 19. 1-25); истребление 24 тыс. чел. (Числ 25. 1-9) и др. (о Божией каре за Б. ср.: Isaac Syr. Sermo 62). В НЗ присутствуют гораздо более строгие понятия о браке (Мф 19. 8-9; 1 Кор 7. 10-11), целомудрии, об отношении к человеческому телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека - единению с Богом: «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор 6. 13). Ап. Павел называет тело храмом живущего в христианах Св. Духа (1 Кор 6. 19) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа - Его Церковью (1 Кор 6. 15-17). Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и Б.) совершается прежде всего в сердце человека, т. е. в мысли и чувстве: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5. 28). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (Мф 15. 19; Мк 7. 21), целомудрие же ап. Павел называет Божиим освящением христиан (1 Фес 4. 3-5). Поэтому Б. и всякая нечистота «не должны даже именоваться» у христиан, «как прилично святым» (Еф 5. 3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, к-рые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10; ср.: Откр 22. 15), ибо Б. растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом ( Иоанн Кронштадтский . С. 24). Блудник «отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными удовольствиями...» ( Greg. Nyss. Adv. fornic.), оскверняет в себе образ Божий: «                  » (4-й тропарь 2-й песни понедельника Великого канона прп. Андрея Критского).

http://pravenc.ru/text/149399.html

Бог Сам поставляет царей над народами: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет» (Дан 4. 22; ср.: 3. 37-38); каждому народу дал Он вождя (Сир 17. 14; Исх 22. 28); Он низлагает и поставляет царей (Дан 2. 21; Прем 6. 1-9; 1 Цар 13. 13-14), называет их «сынами Всевышнего» (Пс 81. 6), дарует им от Себя державу и силу (Прем 6. 3), помазует их святым Своим елеем (Пс 88. 21), так что «с того дня» почивает над ними Дух Господень (ср.: 1 Цар 16. 13). Через царей управляет Бог земными царствами: «Мною цари царствуют,- говорит Он,- и повелители узаконяют правду; Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Притч 8. 15-16; ср.: Ис 22. 20-23). Сердце царя в руке Господа, как потоки вод, прибавляет пророк, Он направляет его, куда захочет (Притч 21. 1). Богу покорны и цари языческие: царя вавилонского Навуходоносора II Бог на известное время наделяет силой, отдает «под ярмо» его народы (Иер 27. 6 и слл.), Господь называет языческого царя Своим рабом (Иер 43. 10), т. е. тем, кто послушен Его воле; Навуходоносор становится орудием наказания иудеев за их непослушание Богу (Иер 45. 13 слл.; 52. 4 слл.; ср.: Ис 44. 28). Прп. Исидор Пелусиот замечает: царь вавилонский, к-рый так глубоко пал, что возмечтал о равенстве с Богом, «после того, как исповедал несравненное превосходство Царя Небесного, воспринял прежнюю свою власть» ( Isid. Pel. Ep. II 84; ср.: Дан 4. 25-34; Hieron. In Ion. 3. 9). Извращенная В. сама себя обрекает суду Божию («Я дал тебе царя во гневе Моем и отнял в негодовании Моем» - Ос 13. 11), к-рый неизбежно сокрушит ее в назначенный день (Дан 7. 11-12, 26): связав свое дело с силами зла, такая В. в конце концов и падет вместе с ними. Всякая В.- человека над природой (Быт 1. 28), мужа над женой (Быт 3. 16; Сир 9. 2), родителей над детьми (ср.: Лев 19. 3), госпожи над служанкой (Быт 16. 9) и проч. (даже властные отношения, к-рые существуют в животном мире, напр. между пчелами, журавлями, рыбами и т. п.) - установлена Богом, и осуществление ее подчинено повелительным требованиям воли Божией.

http://pravenc.ru/text/155023.html

Д. Б. К. Иконография Ростовой живописный портрет И. был написан по его настоянию (он просил об этом Т. Б. Потёмкину) святогорским иноком (находился в ризнице больничной ц. Ахтырской иконы Божией Матери вместе с вещами святого, не сохр.). Судя по описаниям прижизненного портрета, его воспроизводят отпечатанные в мастерской А. П. Руднева литография 1868 г. (РГБ; в рост) и тонолитография 1875 г. (ЦАК МДА; поколенно; Духовные светочи России. С. 212. Кат. 195). И. представлен вполоборота влево, в мантии и схиме с крестами и херувимами и в куколе, в правой, прижатой к груди руке четки, в левой раскрытая книга с текстом: « W Молитв h Iucycoboй...» У него седые пышные волосы и широкая раздвоенная борода. Известны случаи чудес от портретов подвижника, в т. ч. от помещенных в его жизнеописаниях (см., напр.: Житие и подвиги. 1995. С. 68, 76). Существуют совр. иконы И., напр. поясной прямоличный образ святого в куколе, с благословляющей десницей. Он держит развернутый вверх свиток с текстом: «Бpamie, непрестанно молитес # Бог u ...» (с частицами св. мощей и гроба). На крышке ковчега с главой И. написан его ростовой образ в схиме, с крестом в руках, глаза закрыты. Лит.: Житие и подвиги прп. Иоанна затворника Святогорского/Изд. Святогорской пуст. [Б. м.], 1995. С. 40, 68, 76, 84-85. Форзац. Вкл. Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/469023.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010