составитель Терещенко Т. Н. СМУЩЕНИЕ Смущение, вероятно, происходит в тебе оттого, что ты не все открыл духовнику на исповеди, что следовало бы (прп. Лев, 22). Смущение во всяком случае есть от диавола, от которого да покроет и сохранит вас Господь (прп. Лев, 20). Смиренный и в самом побеждении не смущается, но приносит покаяние. А при смущении какое покаяние? Оно-то и доказывает, что есть в нас высокоумие и гордость и не может выносить своей низости; смирение же, напротив, всегда успокаивает своего обладателя (прп. Макарий, 20). В смущении же нет никакой пользы, а величайший вред; оно есть вражия колесница, не попускает излить сердца своего пред Богом с покаянием (прп. Макарий, 20). Сердце ее смутилось, уже это и значит – приняла вражеский прилог к лишению ее пользы. А где смущение, там и враг; где же мир, там Бог (прп. Макарий, 20). Вы видите в себе нерадение на делания благие, и это вас смущает, вместо того чтобы должно было вас смирять, чем бы могли привлечь к себе помощь Божию, а вы смущаетесь – смущение же есть вражия колесница, и это есть знамение духовной гордости (прп. Макарий, 20). Скорбеть о неисправлениях наших есть наш долг, но не смущаться; скорбь оная к покаянию приводит и к смирению, а смущение показывает в нас высокоумное устроение. Смирение заставляет видеть свою немощь, никого не судить, а себя, а высокоумие всех судит, а хотя и себя касается, но краем языка, и не получает спокойствия и мира (прп. Макарий, 20). Посудите, какая польза от смущения после какого-либо поползновения? Не лучше ли смирить себя и приносить раскаяние? Здесь рождается спокойствие, а там лишаются его (прп. Макарий, 20). Смирение успокаивает и подает благонадежие к исправлению, а смущение более отягощает и врага на вас воздвизает к большим браням (прп. Макарий, 20). Смущением за малейшую мысль враг сильнее на тебя вооружается, будь мужественна и презирай их (прп. Макарий, 20). Изъяснив пред духовником свою совесть, так ли или по записке, не надо уже смущаться, что все не сказала, – это от врага; а надо успокаиваться, взирая на намерение свое ничего не утаить и на милосердие Божие, а смущение отвергать. Также и о поклонах: когда исполняешь положенное число, не надо думать, что не исполнила, – и это от врага, и обе крайности от него, т.е. и смущение, и мнение или самодовольство; нужна середина со смирением и упованием на милосердие Божие (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВ КАТАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Лев Катанский Лев Катанский (+ ок. 780 ), епископ , святитель . Память 20 февраля . Святой Лев был епископом в городе Катания на острове Сицилия . Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катании жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором , вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Преподобный Лев скончался около 780 года. При его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. Кондак, глас 8 Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/тебе, паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,/яко приснопамятный. Использованные материалы Редакция текста от: 11.03.2012 15:50:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРАСИМ ИОРДАНСКИЙ [греч. Γερσιμος ν Ιορδν, Ιορδαντης] († 475), прп. (пам. 4 марта, пам. визант. 20 марта). Род. в зажиточной семье в обл. Ликия (М. Азия) и был назван Григорием. В детстве родители отдали его в мон-рь. Сначала он подвизался в Ликии, а затем пришел в Палестину для поклонения св. местам и поселился отшельником в пустыне, недалеко от впадения Иордана в Мёртвое м. Во время Вселенского IV Собора в Халкидоне (451) Г. И. разделял взгляды монофизитов, но прп. Евфимий Великий убедил его в ложности их еретического учения. Нек-рое время он провел вместе с Евфимием Великим в пустыне Рува, недалеко от Мёртвого м. Ок. 455 г. Г. И. основал лавру (см. в ст. Герасима Иорданского мон-рь ), согласно распорядку к-рой новоначальные иноки жили в общежитии, а духовно опытные - в келлиях. Сам Г. И. достиг такой степени аскетизма, что в течение всей Четыредесятницы обходился без пищи, только по воскресным дням принимая св. Причастие. Прп. Герасим Иорданский. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГТГ) Прп. Герасим Иорданский. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГТГ) Однажды недалеко от мон-ря Г. И. встретил льва, страдавшего от попавшей в лапу занозы. Старец вынул занозу, очистил рану от гноя и перевязал. Лев остался жить со старцем, питаясь хлебом и мочеными овощами. Г. И. дал ему имя Иордан. У монахов был единственный осел, на к-ром возили воду, и лев пас его около Иордана. Однажды, когда лев уснул, проходившие с караваном купцы из Аравии увели осла. Г. И. решил, что лев съел осла. Когда караван возвращался обратно, лев узнал осла и, схватив его зубами за узду, привел в обитель. Лев прожил со старцем 5 лет, и когда Г. И. скончался, умер от тоски на его могиле. Она находилась в полумиле от мон-ря, впосл. была забыта, и местонахождение мощей святого неизвестно. Житие Г. И. (BHG, N 693) было написано в VI в., его составитель использовал рассказы учеников преподобного, в т. ч. прп. Кириака Отшельника о том, как Г. И. провидел кончину прп. Евфимия Великого. По мнению А. И. Пападопуло-Керамевса, автором этого жития был Кирилл Скифопольский . Однако А. Грегуар считает, что подобная атрибуция не имеет оснований и данное житие является компиляцией из произведений Кирилла Скифопольского и «Луга духовного» Иоанна Мосха. Сохранились 2 др. анонимных жития Г. И. (BHG, N 694, 696с), а также житие и чудеса, написанные Космой Ритором (BHG, N 695), и Слово Константина Акрополита (BHG, N 696).

http://pravenc.ru/text/164611.html

составитель Терещенко Т. Н. СТРАХ Вам начал стужать страх, но и на эту брань пренужно понуждаться со всяким смирением и уповать на Господа, что хотя за тщеславие и гордость нашу попустилось, – не только страхованиями, но мечтаниями враг диавол стужает и устрашает, но мы твердо да помним пророческие [стихи] псалма: Если выстроится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня брань, на Него я уповаю ( Пс. 26, 3 ) (прп. Лев, 20). С таким крепким упованием христианским и верой не надо иметь страха. Страх причиняет большой вред: тело расслабляется от упадка духа и лишения спокойствия, и без болезни болезнь приключается (прп. Макарий, 20). Причиной упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи (прп. Макарий, 20). Страхи твои не что иное суть, как последствия прелести. Когда познаешь свою немощь и смиришься, то и они исчезнут (прп. Макарий, 20). Вы прежде жаловались мне, что страх смерти напал было на вас. Но наиболее должно бояться тем, кто не имеет этого страха (прп. Антоний, 20). Иные боятся всякой всячины – и лягушек, и мышей, и тараканов, т.е. всего боятся, кроме Бога. А диавол, непримиримый враг наш… ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет. 5, 8 ), но и тот без попущения Божия никакого зла человеку сделать не может, даже и над свиньями власти не имеет, т.е. кто свински живет, а кто со страхом Божиим жизнь свою проводит, около тех ополчается Ангел Господень (прп. Антоний, 20). Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: Там они трепетали от страха, где не было страха ( Пс. 13, 5 ) (прп. Антоний, 20). Святой Давид говорит: Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его ( Пс. 33, 8 ). А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. А для успокоения своего прочитывайте вы девяностый псалом, в коем Дух Святой говорит: Не приступит к тебе зло ( Пс. 90, 10 ), и беда не приближится селению твоему, и прочее (прп. Антоний, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. СОВЕТ Просите моего благословения: говорить ли брату, когда надобно, или умалчивать. Вы, конечно, не в силах его исправить, ибо он имеет самовластие и знает, что худо и что хорошо. Но не оставляйте делать ему дружеские советы об оставлении христианину неприличных деланий, молитесь за него Господу и Пречистой Богородице, призывайте в помощь угодников Божиих: то, что кажется от человека невозможным, но от Бога вся возможна суть (ср.: Мк. 10, 27 ) (прп. Лев, 20). Если вы желаете иметь совесть мирную и дела по Бозе, то во всяком затруднительном деле, во всяком недоумении просите помощи от Господа или от человек, по Бозе жительствующих, ибо писано есть: спасение ваше во мнозем совете (см. Притч. 11, 14 ); и опять: всякая вещь силу свою от совета имеет. Так поступая и так жительствуя, обрящете милость пред Богом и будете Ему приятны, и благословение Его будет в дому вашем (прп. Лев, 20). О Анне.. вашей я уверен, что ежели только она будет [внимать] совету единой своей старицы, то тогда Господь ей дарует и откроет и паче, паче более не только себя самую, но и многих вещей познавать и разумевать (прп. Лев, 20). Что вы объясняете свою немощь, которой нередко побеждаетесь, высокоумием в рассуждении советов, приходящим к вам о чем-либо посоветоваться, удивительно для меня, о чем бы здесь высокоумствовать, когда что вы скажете вопрошающему вас, ибо если вы что и скажете ему, не от себя то, но наставляемы благодатью Христа Спасителя, и по вере требующего, разве сему удивляться мы с тобой станем, что к нам ходят, то и пословица на нас с тобой и сбудется: «Когда овец не стало, то и на козлов мода стала» (прп. Лев, 20). Ты пишешь, что некоторые из братии обращаются к тебе по временам за добрым словом и советом? И как тебе поступать в этом? Полезное сказать, что знаешь, – не отказывайся, но берегись командовать ими и, сказав, что знаешь, – подвизайся против духа тщеславия. Говорить же надо со смирением, памятуя о своих немощах и неисправлениях, а не со властью и любоучительно (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ТЩЕСЛАВИЕ О новоначальных послушниках, по преимуществу склонных к тщеславию, преподобный Лев имел обыкновение говорить так: «У кого голосок да волосок, у того лишний бесок (бес тщеславия)» (прп. Лев, 22). K усердию вашему приплеталось и тщеславие, а как его избежать – вы сами довольно знаете; изгонять сего змия из сердец ваших самоукорением и избегать того, что может давать ему пищу, а что бы вы ни сделали доброго, то это не ваше, а помощь Божия и Его достояние, вы же только орудие, да и самое слабое (прп. Макарий, 20). Увлекаясь тщеславием, обрати мысль на свою неисправность. Да чем же тут тщеславиться, когда ты не свое, а чуждое учение предлагаешь? Да и то, что пошлет Бог в ум к пользе вопрошающих, по вере их (прп. Макарий, 20). Я только почитаю должным напомнить вам, дабы все, что было доброе, творимое вами, проникнуто было смирением: молитва ли, пост ли, милостыня, прощение ближним и прочее, все это делайте во славу Божию и со смирением. Я потому это вам предлагаю, знаю, что ненавистник добра, диавол, когда не успеет нас отвратить от какого-нибудь доброго дела, то старается помрачить оное высокоумием и тщеславием (прп. Макарий, 20). Так как во всяком деле добром приплетается тщеславие и о себе мнение, то надо ему противляться и отвергать, а то как вьющееся растение многие даже деревья иссушает, так и тщеславие добрые дела погубляет (прп. Макарий, 20). Сколько могу заметить, ты водишься тщеславием, желаешь, чтобы не заметили твоей немощи, а хочешь казаться исправной. Самоукорения же и смирения в тебе и не видно, о которых ты и не стараешься (прп. Макарий, 20). Пишешь, что бороло тебя тщеславие за мнимое твое благоразумие, но когда вспомнила о нечистоте высокосердого, то и прошло; так надо и всегда исторгать сей корень зла из сердца; он все растения благих дел оскверняет и непотребными творит. Об этом много есть у святых отцов наставлений и учений (прп. Макарий, 20). Тщеславные помыслы необходимо объяснять, тем только и можно их победить (прп. Иларион, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. БЛАГОДАРЕНИЕ Вы всегда располагаетесь благодарить Премилостивого и Великодаровитого Господа, что не по грехам вашим воздал вам, но по неизреченной милости Своей устроил тебе способ ко спасению! И это чувствование благоискусными отцами одобряется, потому что с Божественным Писанием согласуется 102-го псалма (прп. Лев, 20). Бедственно безмерно печалиться и безвременно убивать себя, но всячески должны за все благодарить Господа, каковыми бы Он нас ни наказывал наказаниями на сем свете (прп. Лев, 20). Принимай скорби с благодарением и себе укорением, и Господь поможет тебе и простит тебе все согрешения твои (прп. Лев, 20). Слава Всемилостивому Господу, наказующему нас и вас, но и милующему и прощающему наши деяния против совести и ближних. Но да благодарим Всевеликодаровитого Бога, вразумляющего нас скудоумных таковыми приключениями, дабы нам памятовать и привлекать все свои чувства и любовь Создавшего нас и не удалять себя излишеством мирской суеты от вечного блаженства (прп. Лев, 20). Обо всем надо благодарить Господа и видеть во всем его чудный и целесообразный о нас Промысел; Он недостаток наших дел восполняет или болезнями, или скорбями, да этим не допустит нам возвыситься перед другими, а чтобы, видя свои немощи, считали себя последними всех, о чем мы поучаем в книгах много, а делом и перстом не касаемся (прп. Макарий, 20). Скорбь и мучение я встретил и имя Господне призвал ( Пс. 114, 3 ), – говорит святой царь Давид. И мы, убогие, на том же пути в чем другом найдем себе помощь? Благодарение Премилосердому Богу, все делающему во благое (прп. Моисей, 20). Должно обо всем благодарить Господа, праведно налагающего на нас труды к терпению, которое для нас выгоднее утешения, возвышающего душу (прп. Моисей, 20). Для души имеем, во-первых, разум и совесть, дарованные с рождением нашим, во-вторых, имеем благодать Духа, сочетанную и срасленную с душами нашими в таинстве от рождения. Имеем и открыто написанный закон Божий для всегдашнего напоминания нашего, притом бесчисленное множество имеем богодухновенных книг, питающих души наши и всякую добродетель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

314. Исаак Сирин , прп. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев)//АиО. 1997. 3(14). С. 63–75. 315. Исаак Сирин , прп. О совершенстве духовном: Слова 19, 20, 21, 55/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 4(7). С. 179–191. 316. Исаак Сирин , прп. О знании: (Избранные главы)/Пер. с сирийского: игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 315–324. 317. Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1997. 1(12). С. 74–75. 318. Киприан Карфагенский , сщмч. Письма: (К 1725-летию со дня кончины): Новый пер.//БТ. 1985. Сб. 26. С. 181–221. 319. Кирилл Александрийский , свт. 1. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею; 2. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. [переизд.]: свящ В. Дмитриев//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 269–285. Климент Александрийский – см. 3104. 320. Лев Великий , свт. Слово первое о страстях Господних/Пер. с лат.: иером. Дионисий (Шленов) /А. В. Шленов//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 80–83. 321. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 3-е/Пер. с лат., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 2000. 3(25). С. 43–46. 322. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 4-е/Пер. с лат., примеч.: А. С. Селезнева//АиО. 2000. 3(25). С. 47–51. 323. Макарий Египетский , прп. Слово двенадцатое/Пер. с греч., предисл.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 162–166. 324. Макарий Египетский , прп. Слова/Публ., пер. с греч.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 157–176; 1983. 113. С. 115–148. 325. Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, 51–57/Пер. с греч.: иеродиак. Николай (Сахаров) (Мон-рь св. Иоанна Предтечи, Эссекс (Великобритания))//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 328–355. 326. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопросы 56–58/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1997. 3(14). С. 30–62. 327. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 59/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1999. 1(19). С. 48–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

И. В. Злотникова Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2578293.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010