прп. Лев, 20



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Лев ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... приснопамятный оптинский старец Лев (Наголкин) родился в г. Карачеве Орловской губ., и в святом крещении наречен был Львом. В миру он вращался в купеческом быту и служил приказчиком в пеньковом деле, возил пеньку для сбыта на дальние расстояния. Однажды юноша подвергся нападению от волка, который вырвал у него из ноги огромный кусок. Будучи необычайно сильным и смелым, Лев засунул кулак в глотку волка, а другой рукой сдавил ему горло. Обессиленный волк упал с воза. Старец Лев прихрамывал после этого всю жизнь. Сметливый и в высшей степени способный приказчик во время переездов сталкивался с представителями всех классов общества. Он хорошо освоился с манерами и бытом каждого из них. Этот опыт пригодился ему в годы старчествования, когда к нему приходили и раскрывали душу самые разные люди, знатные и незнатные. Начало монашеской жизни преп. Лев положил в Оптиной Пустыни, но потом перешел в Белобережскую Пустынь, где в то время настоятельствовал известный афонский подвижник о. Василий Кишкин. Вскоре Лев принял монашеский постриг с именем Леонид. Здесь он прошел искус обучения монашеским добродетелям: послушанию, терпению и всем внешним подвигам. В 1804 г. он стал ... далее ...
ЛЕВ 20 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; 2рцы сыном Израилевым, глаголя: аще кто от сынов Израилевых, или от прибывших пришелцев во Израили, иже аще даст от семене своего Молоху, смертию да умрет: людие земли да побиют его камением: 3и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; 3и Аз утвержу лице Мое на человека того и погублю его от людий его, яко от семене своего даде Молоху, да осквернит святыню Мою и осквернит имя освященных Мне. 4и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, 4Аще же презрением презрят туземцы земли очима своима от человека того, внегда дати ему от семене своего Молоху, еже не убити его: 5то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха. 5и утвержу лице Мое на человека того и на сродники его, и погублю его и всех единомыслящих ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удерживаетесь от него, очищаете себя от страстей и грехов, то вы тут ничего не теряете, а приобретаете благочестие и спокойствие совести. Но гораздо смиреннее, а следовательно, и прочнее, не думая, что сами собой, но молитвами другого это получили; высоким же путем шедшие многие пали велием падением. Рассудите, страха ли ради моего вы удерживаетесь от грехов? Я не сердцеведец. Ежели вы что от меня и скроете, взыскивать с вас и обличать не буду, и нечего вам меня бояться; из этого видите, что страх Божий понуждает вас исповедывать грехи, а следовательно, и удерживаться от них, а не мой ( прп. Лев, 20 ) . За раскаяние твое да простит тебя Господь, и мы, недостойные, прощаем и разрешаем, но это – в некоторое только тебе утешение, впрочем, непременно должна сказать духовнику, хотя не так подробно, но прикровенно, ибо там исполняется чин и читается духовником разрешительная молитва ( прп. Лев, 20 ) . Что вы изволите вопрошать нашу худость с истинным откровением о прежних поползновениях, которые хотя и исповедывали духовникам, но бремя отягощений и от совести не облегчается, но обременяет и смущает, т. е. не удовлетворены как следует, и видно, что не такие искусные ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нисколько повоздержаться от страстей наших, прошу и молю вас, Н., любовью Господа Иисуса Христа, обратите внимание на жизнь вашу, которой, может быть, само имя Божие хулите. Kоснитесь хоть мыслью единой и потщитесь немножко повоздержаться от сего пагубного мучителя [винопития], ибо нужницы восхищают Царствие Божие ( см. Мф. 11, 12 ) , и вторично прошу понудиться, и Господь вам поможет, только с верой призовите имя Спасителя Господа Иисуса Христа, ибо Он как есть Всесилен, малодушного укрепляет, изнемогающего утверждает, падающему руку помощи подает, сомневающегося наставляет ( прп. Лев, 20 ) . Желаешь получить через мою худость наставление к исправлению твоей жизни. Я не отрекаюсь написать тебе во врачевание души твоей от писания святых отец. Ты сам видишь: через свое поведение Небесного Царствия лишаешься и здешнего наслаждения и благоденствия. Но чем нам возвратить святость и невинность первого состояния? Прошу тебя – не отчаивайся о спасении своем, но уповай на беспредельное Божие благоутробие, и мири себя перед Богом и человеком, и у брата своего проси советов, и Господь призирает на кроткого и смиренного, а гордым противится ( см. 1Пет. 5, 5 ) ( прп. Лев, ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли знать, что есть прелесть; прелести суть разнообразные имут действие, по мере возношения ума и сердца помрачается ум и пленяется в мнение и от занятия собой, и само мышление верует мнениям и мечтам, представляемым ему от всеобщего врага – диавола, и этим исступает и произносит те нелепости, как ему представляется от мнения и мечт, и это значит прелесть ( прп. Лев, 20 ) . Когда творишь молитву… имела бы крайнее смирение и память о своих грехах, моля о помиловании, и как можно бы остерегалась увлекаться в мнение о себе и искать чего высокого. Прелесть весьма близка ( прп. Макарий, 20 ) . Жаль бедную девушку, что она впала в такое омрачение, считает ненужным молиться, потому что молится только устами, а сердце холодно, и никак ее не убедишь, а все находится в своем мнении; кажется, это прелесть. Она, верно, имела теплоту в молитве и увлекалась ею, что заметно из слов матери, ибо она говорила ей, что ничего бы так не желала, дабы только быть свободной и молиться Богу. Должно быть, наказательное попущение, но силен Господь и помиловать ее, и дать ей чувство смирения ( прп. Макарий, 20 ) . Ты ищешь жару в молитве – по безумию. Ежели и подумаешь, что получила, то будь ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя и обвинила за скорбь свою и тщеславие, то верно бы успокоилась. Разве ты не видишь, что попущено тебе от Бога, чтобы впредь была умнее и осторожнее; вот ты везде суешься и всех отобьешь, а теперь этим еще хвалишься, что одна служила, ну так и жни плоды трудов твоих тщеславных – поношение и уничижение. – Понимаем, что неприятны тебе наши строки, но и нам больно видеть такое твое устроение, от которого да избавит тебя Господь и сподобит хоть через скорби смириться, не верить себе, что ты все делаешь хорошо, а, напротив, – верить другим, обличающим тебя, а этим тебе благодетельствующим ( прп. Лев, 20 ) . Подивимся коварству врага, возмутившего вас ничтожными оправданиями. Видите, какую он имеет силу и власть там, где родится оправдание в сердце, да будет же это вам уроком вперед, и да простит вас Господь, и да поможет вам вперед сокрушать его козни силой смирения, на которое Господь призирает. Сколько стрел мысленных и словесных вылетело из сердец ваших, а все не на поражение врага, а себя… В этом случае я ни ту, ни другую не оправдываю: обе равно виновны, а ежели бы которая из вас приняла с самоукорением, то, конечно, другая была бы виновнее ( прп. Макарий, 20 ) . Когда ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просим вас не унывать и не удивляться, что это попустилось искушение по действу злокозненного врага ко искусу и познанию своих [немощей], и дабы мы не мудрствовали, не думали нечто о себе, но смиряли бы и [отдавали] себя под крепкую руку Божию, и почастее исповедали бы свои помыслы матушке… попущению, однако, благодушествуйте, и Господь не оставит вас ( прп. Лев, 20 ) . Наведенные нам искушения всячески преполезны, во-первых, потому, что приводят, хотя или нехотя, со смирением прибегать к покровительству и помощи Божией, прося о защищении, второе, обнадеживает, что мы хотя и от ничтожных ничтожнейшие и слабейшие всей твари, но имеем скорби сообразно по Бозе жительствовавшим и в искушениях предуспевшим и спасшимся, как за грехи наши попущены скорби ко очищению и смирению также, то, благонадежием и упованием подкрепляемы, в пагубное отчаяние не попущаемся ( прп. Лев, 22 ) . При начале призвания к жизни духовной Господь посещает благодатью Своею и различными утешениями, но после отнимает их и ввергает в огонь многообразных искушений и скорбей, чтобы самолюбивое и славолюбивое наше устроение совершенно испепелилось огнем искушения и не имели бы надежды на себя и на свои дела, ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобных Оптинских старцев. Том 1 ◄ МОЩИ МУДРОСТЬ МУЖ ► МУДРОСТЬ Вы пишете о приходящем вам рассуждении, что люди через несчастья делаются мудрыми, истинно так, искушения, посылаемые нам от Бога, точно суть полезны, из них мы познаем свою немощь, можем судить здраво о ближних и видим, сколь наша вера есть мала, когда тогда только благодушествуем, когда получаем благое, а когда оно отъемлется, упадаем духом. Но да поможет вам Господь смиренным духом и благодарным сердцем принимать от Господа посещения, а Он силен и паки восставить ваше положение, и привести в порядок торговые ваши дела ( прп. Лев, 20 ) . Во святом Евангелии Сам Господь глаголет: Будите убо мудри, яко змии, и цели, яко голубие ( Мф. 10, 16 ) 182. Мудрость змиина, по изречению толковников, состоит в том, когда бьют змию, то она более всего хранит голову, так и христианин в напастях и трудных обстоятельствах должен более всего хранить веру, во-вторых, мудрость змиина состоит в том, когда змяя хочет скинуть с себя старую кожу, то пролезает сквозь тесную скважину, а иначе с себя старую кожу скинуть не может; так и христианин, если желает совлечься ветхого человека, то должен проходить тесный путь по ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать или что кому советовать. А во время великого смущения и ожесточения, описанного вами, можно бы вам себя укротить. Ежели бы вы да имели благоговение и веру достодолжную к своей [маменьке], то бы и в таковое время могли бы ее увещательными словами остановиться и смирить себя, но как вы издавна закоснели в своенравии, а к [маменьке] непокорливы, и по вашему высокомудрию кажется она вам недостаточной к руководству и окормлению! Но прошу и молю, как можно понуди сердце свое к повиновению и послушанию, чем и обрящешь в душе своей покой и мир Божий приобрящешь во утешение себе! ( прп. Лев, 20 ) . Из письма твоего видим твое сердечное смущение и обуревание, какое ты подъемлешь в прохождении твоего послушания, и даже до того помысел твой простирается, что готов… перейти в штатный монастырь, где надеешься от этого послушания избавиться. На это, возлюбленный наш брате, что имеем тебе сказать в утешение? При сердечном о тебе сожалении скажем то, что вси есмы в бедах, скорбях и искушениях, которыми живот вечный стяжавается, и без скорбей спастись невозможно. Ибо, по Писанию, многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ) , но скорби эти различны ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... попещись, а через оные невидимо Бог утешит, и противоратующие не возмогут противиться ( прп. Макарий, 20 ) . Нетерпение твое перед старшими… показывает твою немощь и неимение смирения, до которого мы с тобой еще не достигли и далеко отстоим; хоть при возмущении сердца храни молчание, но не злобное, а ежели видишь, что злобные помыслы тайно в тебе действуют, отойдя, помолись Богу за оскорбивших тебя и проси помилования их молитвами: старайся всегда находить в себе вину, ежели в тот раз и не подала вины, то за прежние грехи посылается укорение и для обличения нашего бедного устроения ( прп. Лев, 20 ) . Первые два порока [нетерпение и строптивость] – преопасные враги, ибо они – явные плоды гордости, и ежели не будешь вооружаться против них в начале твоих подвигов, то они так пообладают тобой и ослепят душевные очи, что трудно и исправиться. Можно даже сказать, что какую имела прежде гордость, то оная еще более умножится… Нетерпение и строптивость умножаются более оттого, когда мы хотим составлять свою волю и мним себя разумными, а не познаем своей немощи и неразумия ( прп. Макарий, 20 ) . Случающиеся вам при послушании «жестокие раны» вам очень полезны. Сам Бог их ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Лев, 20
Справочник - ПОИСКОВ.РФ