Мысли Примышление1 есть способность открывать неизвестное, отыскивающая дальнейшее при помощи ближайших выводов из первого познания о том, что составляет предмет занятий. Ибо, составив некоторое понятие об искомом, мы, при помощи вновь находимых понятий, соединяя выводы с тем, что понято в начале, ведем до конца начатое нами исследование (свт. Григорий Нисский , 23, 337). Источник. ...Способность примышления на благо сообщена Богом человеческому естеству; но у злоупотребляющих способностью примышлять она часто служит и содействует изобретениям бесполезным. Итак из того, что примышление может создавать ложное и заведомо не существующее, не следует, что оно не может исследовать подлинно сущее и истинно существующее; самая способность к первому служит для здравомыслящих свидетельством способности и ко второму (свт. Григорий Нисский , 23, 339). Источник. Умозаключающему примышлению не естественно иметь столько силы, чтобы возвысить нас над пределами (нашей) природы, возвести к непостижимому, и недоступное для разумения обнять нашим ведением (свт. Григорий Нисский , 23, 342). Источник. Демоны суть властители и творцы ложных мыслей – исчадий тьмы! (прп. Исаак Сирин , 58, 72). Источник. Бог хочет изменения в мысли. Мысль делает нас и лучшими, и непотребными (прп. Исаак Сирин , 58, 199). Источник. Добрая мысль западает в сердце только от Божественной благодати; помысл лукавый приближается к человеку только для искушения и испытания (прп. Исаак Сирин , 90, 740). Источник. Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе из сего естества. За сим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни. Это же и Божественная сила, сопутствующая человеку, полагает в основание, когда восхощет обнаружить в нем жизнь. И если человек эту, сказанную нами, мысль не угасит в себе житейскими заботами и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии, и остановится на ней созерцанием, и займется ею; то она поведет его к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом. Сатана ненавидит сей помысл и всеми силами нападает, чтоб истребить его в человеке. И если бы можно было, отдал бы ему царство целого мира, только бы развлечением изгладить в уме человека таковый помысл. Ибо знает коварный, что если помысл сей пребывает в человеке, то ум его состоит уже не на этой земле обольщения, и козни его к человеку не приближаются (прп. Исаак Сирин , 90, 751–752). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Все подвижники были строгими постниками. Пища у них была самая простая. Нередко они подолгу не вкушали ничего. Заповедь о посте была дана первым людям ещё до их грехопадения. «Кто бе чистее Адама, – рассуждает святой Иоанн Златоуст († 407), но и того Бог не лишил поста, еже бо рече: от всякого древа сущего ясте в рай, от древа же, еже ведете добро и зло, да не ясте... И се есть образ поста» (Цит. По «Памятники древне-русской церковноучительной литературы». Вып. 2. СПб., 1896. С. 124). Если пост был в раю, то тем более он обязателен вне его. «Первее постися Енох, и взят бысть на Небеса с плотью». После же постились: Ной – «и от вселенского потопа спасен бысть»; Авраам – «и друг Божий наречеся»; Моисей – и «беседова к Богу лицем к лицу», удостоился получить Закон на Синайской горе; пророк Илья – «и дождь жаждущим людем испроси у Бога»; и Даниил пророк «постом львы укроти» (Цит. по: «ПДРЦУЛ. Вып. 3. СПб., 1897. С. 182–183). И в Новом Завете многие освятились постом. С поста начал Своё служение и Спаситель, когда постился в пустыне сорок дней и сорок ночей ( Мф.4:2 ). «Подобно и все исходящие во след Спасителя, – свидетельствует святой Исаак Сирин (7 в.), – на сем основании утверждают начало своего подвига» ( Исаак Сирин , прп. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 90). Строгости поста соответствовал и образ жизни многих святых. На Востоке они жили в пещерах, в России – в землянках, хижинах, терпеливо перенося и зной и холод. Так, преподобный Александр Свирский († 1533) семь лет подвизался в тесной хижине, недалеко от реки Свири. Когда его здесь встретил боярин Андрей Завалишин,то подумал, что пред ним предстало привидение. По просьбе Завалишина Преподобный рассказал ему о своём подвиге, но под условием не разглашать об этом. Угодник Божий питался «былием», изнемогая «до умертвил» (См.: Е. В. Барсов. Андрей Завалишин и его пустынь. «ЧОИДР», 1884. Кн. 4. С. 2). Пост приносил победу над страстями и успокоение духа – господство духа над плотью. «Как началом всему худому служит упокоение чрева и расслабление себя сном, возжигающее блудную похоть, – утверждает святой Исаак Сирин , – так святой путь Божий и основание всех добродетелей – пост» ( Исаак Сирин , прп. Твор. Цит. изд. С. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И только один человек – художник – оказывается в силах предугадать в этом, еще не завершенном, произведении его будущую гармонию и подлинное совершенство. Точно так же, как и любой художник, Бог – отнюдь не сторонний наблюдатель в деле Своего творчества; Он – обладающий абсолютным предведением Художник и Скульптор, Он «Поэт неба и земли». И потому-то, хотя вселенная в первые дни творения еще была не завершена, Первохудожник мира ясно различал – в тогдашнем почти что полном и безвидном хаосе – грядущее универсальное единство создаваемого Им прекрасного бытия. См.: Святитель Василий Великий . Беседы на шестоднев. Беседа 3. О тверди//Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. – С. 59. Таким образом, видеть универсальную целостность сотворенного мироздания для христианина означает видеть мир почти так же, как видит его Первохудожник – Господь. Тот, кто различает во вселенной богоустановленную гармонию всех ее частей, как бы смотрит на нее глазами Творца, сорадуясь вместе с Ним ее целостной красоте. 281 Преподобный Никита Стифат . Слово о Рае (VIII.55). О том же пишет и преподобный Исаак Сирин : рассмотрев творение в его неразрывном единстве с Творцом, подвижник «возносится умом своим к тому, что предшествовало сложению мира, когда не было никакой твари, ни неба, ни земли, ни ангелов, ничего из приведенного в бытие, и к тому, как Бог, по единому благоволению Своему, внезапно привел все из небытия в бытие, и всякая вещь предстала пред Ним в совершенстве» Преподобный Исаак Сирин . Слово 21. О разных предметах. В вопросах и ответах//Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижническия. – С. 101. 283 Преподобный Исаак Сирин . Слово 90. О невольных лукавых помыслах, происходящих от предшествовавших им разслабления и нерадения//Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижническия. – С. 432. 284 По мысли Святых Отцов, желая избегнуть пагубного манихейски-презрительного отношения к миру, мы должны помнить о том, что бесы жаждут полностью подчинить его своей воле и ради этого пытаются любыми способами опорочить в наших глазах все материальное творение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Исаак Сирин , 59, 282). Источник. Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии (прп. Исаак Сирин , 59, 285). Источник. Тело, крайне болезненное, отвращается и не терпит тучного в снедях; и ум, занятый мирским, не может приблизиться к исследованию Божественного (прп. Исаак Сирин , 59, 285). Источник. Если Моисею, намеревавшемуся приблизиться к земной купине горящей, возбранено было это, пока не разует сапоги от ног ( Исх. 3, 5 ), то как же тебе не отрешить от себя всякое страстное помышление, когда желаешь видеть Того, Кто выше всякого чувства и помышления, и быть Ему собеседником? (прп. Нил Синайский , 90, 223). Как свет солнца влечет к себе здравое око, так познание Бога естественно восхищает к себе чрез любовь чистый ум... (прп. Максим Исповедник , 91, 167). ...Когда ум бывает в Боге, то сперва от пламенной любви ищет уразумения естества Его, но утешение находит при сем не из познания того, что есть в Нем, ибо сие невозможно и невместительно равно для всякого сотворенного естества, а утешается познанием того, что окрест Его, как то: вечности, беспредельности, неописанности, благости, премудрости и силы вседетельной, всепромыслительной и всесудительной. И то только в Нем всякому постижимо, что Он беспределен, и самое познание недоведомости Его есть ведение, превосходящее ум... (прп. Максим Исповедник , 91, 176). Познание Божественных вещей без приверженности к ним не убеждает ума совершенно презреть вещественное, по бывает подобно простому помыслу о чувственной вещи. Потому много можно найти людей, имеющих много познаний и в плотских страстях валяющихся, подобно свиньям в тине ( 2Пет. 2, 22 ). Ибо, очистившись несколько во время ревнования о добре и получив в известной мере познание о сем, потом же обленившись, они уподобились Саулу, который, удостоившись царского престола, но недостойно его начав жить, со страшным гневом был с него свержен (прп. Максим Исповедник , 91, 206–207).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

361 Феодорит. История. Предисловие. 5. 362 Strom. II, 134, 2; II, 136, 6. 363 1Тим.2:4: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»: 364 «Ко всем... наченшим ходити заповедей Христовых. Господь невидимо приближается» (Никита Стифат. Вторая сотница. 95/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 433). 365 Каллист Катафигиот, 20, 90/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 495, 568. 366 «Всякое дело благое... без благодати сотворити не можем» (Марк Подвижник. О мнящихся. 24/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 62). 367 Исаак Сирин. Слово 49. С. 219. 368 «Человек не бывает в безопасности, если не сохраняем Духом Господним» (Макарий Египетский, 41. 4). Поэтому он должен знать и чувствовать, что охранение Духом — основа его преуспеяния в несении искушений: «и еже претерпети, не наше есть» (Ксанфопулы. 10/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 384). 369 Исаак Сирин. Слово 33. С. 146. 370 Там же. 371 «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит " _ 372 В Каноне молебном ко Пресвятей Богородице, поемом во всякой скорби душевной и обстоянии, творение Феостирикта монаха, по Евангелии стихира, глас 6. 373 В молитвах на сон грядущим молитва святого Иоанна Дамаскина. юже указуя на одр, глаголем. 374 Исаак Сирин. Беседа 1, 56; ср.: «Господь... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26. 118. 122). 375 В молитвах на сон грядущим молитва св. Иоанна Дамаскина, юже указуя на одр, глаголем. 376 Филарет (Дроздов), святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 184. С. 790. 377 Григорий Нисский, святитель. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа [цит. по: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Тутаев, 1999. С. 70. прим. 161]; также: Догматик 2-го гласа. 378 Филарет (Дроздов), святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 188. С. 790. 379 Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Рассеянность ...Не можем преуспевать ни в соблюдении всякой... заповеди, ни в самой любви к Богу и в любви к ближнему, блуждая мыслями туда и сюда (свт. Василий Великий , 9, 90). Источник. Рассеянность происходит от праздности ума, не занимающегося необходимым. А ум остается в праздности и беспечности от неверия в присутствие Бога, испытующего сердца и утробы (свт. Василий Великий , 9, 191). Источник. Можно ли достигнуть нерассеянности во всем и во всякое время, и как сего достигают?.. – Для сего не должно давать душе времени быть праздною от размышлений о Боге и о Божиих делах и дарах, также от исповедания и благодарения за все (свт. Василий Великий , 9, 262). Человек рассеянный в праздник работает, и в рабочий день прислуживает (прп. Ефрем Сирин , 30, 173). Источник. ...Развлечения и парения мысли непрестанно возобновляют тайные язвы (прп. Ефрем Сирин , 30, 304). Источник. Многими молитвами должно собирать рассеянные мысли (прп. Ефрем Сирин , 37, 292). Источник. Блажен, кто, в общении со многими, не развлекается многим, но преселил к Богу всецелое сердце (свт. Григорий Богослов , 15, 273). Источник. ...Три средства рассеивающийся ум делают постоянным: бдение, размышление и молитва. Непрестанное упражнение в них и непрерывное внимание доставляют душе постоянную твердость (прп. авва Исаак, 56, 364). Источник. ...Парения ума никто не может преодолеть, разве только изучением духовного ведения (прп. Исаак Сирин , 58, 362). Источник. ...Если ты, пребывая в келье, рассеиваешься мыслями, укоряй себя во всем и повергни немощь твою перед Богом. Он поможет тебе и укрепит тебя преуспеть о Нем (прп. авва Дорофей , 29, 222–223). Источник. Рассеянность, столько вредная вообще, в особенности вредна в деле Божием, в даче спасения, требующем бдительности и внимания постоянных, напряженных (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 373). Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 164–165). Источник. ...Лютая рассеянность и многопопечительность непременно соединены с глубоким неведением себя, а такое неведение всегда очень довольно, гордо собою (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 108). Когда при молитве мы подвергаемся постоянной рассеянности, это служит признаком, что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений, которые не допускают ему устремиться всецело к Богу и пребывать при Нем (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 257). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1. Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 73. Доброт., ч. 2. 59 Прп. Исаак Сирин, Слово 55. 60 Его же слово 36. 61 Св. Исаак Сирин, Слово 21. 62 Св. Димитрий Ростовский. Летопись. 63 Тропари по Непорочных в субботу, гл. 5. Псалтирь с возследованием. 64 Прп. Макарий Великий. Беседа 4, гл. 9. 65 Прп. Макарий Великий. Беседа 8, гл. 6. 66 Прп. Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 67 Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона, обагрил себя кровью многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своей кровью. Четьи-Минеи. Страдание св. мученика Филимона в 14 день декабря, также св. мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 68 Слово 26. 69 Слово 4. 70 Слово 4. 71 Слово 3, гл. 1. 72 Лествица. Заглавие 28 Слова. 73 О трех образах молитвы. Доброт., ч. 1. 74 Так назван он Святыми Ксанфопулами. Доброт., ч. 2, гл. 18. 75 Никифор монах. Слово его, Доброт., ч. 2. 76 Доброт. ч. 2. 77 Слово 2. 78 Наставление 11. 79 Наставление 4. По изданию 1844 г. 80 Лествица. Слово 28, гл. 46. 81 Слово 2. 82 Слово 28, гл. 55. 83 Никифора Монашествующего Слово. Доброт., ч. 2. 84 Доброт., ч. 4. Об авве Филимоне. 85 О третьем образе внимания и молитвы Святого Симеона Нового Богослова. Доброт., ч. 1. 86 Лествица. Слово 4, гл. 2. 87 Лествица. Слово 28, гл. 31. 88 Прп. Исаак Сирин. Слово 55. 89 Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 90 Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 91 Св. Исаак Сирин. Слово 89. 92 Он же. Слово 11. 93 Прп. Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Доброт., ч. 1. “Егда видит кого диавол, – говорит святой Григорий, – плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 94 Лествица, Слово 28, гл. 9. 95 Прп. Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве; Лествица, Слово 28, гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

841 Четьи-Минеи, 18 июля. 842 См. Лавсаик, § 23. Повесть об подвижнике Евагрии. С. 288. 843 Пролог, 13 марта. 844 Древний Патерик. Гл. 5, § 40. С. 85—87. 845 Четьи-Минеи, 19 января. 846 Житие преп. Антония, составленное преп. Афанасием Великим. Сергиев Посад, 1903. С. 7. 847 Лавсаик. § 27. С. 124—131. 848 Там же. § 21. С. 93—100. 849 Четьи-Минеи, 13 февраля. 850 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252 и далее. 851 Примеры усиленной брани с блудной страстью этими способами см.: Лавсаик, §§ 21, 90. 852 Четьи-Минеи, 13 июля. Древний Патерик. Гл. 5, §§ 13, 14. С. 71. 853 Четьи-Минеи, 25 июля. 854 Четьи-Минеи, 13 апреля. 855 Четьи-Минеи, 1 апреля. Случаи и примеры искушений блуда и борьбы с ним см. также: Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 3, 14, 19, 27, 39, 93, 154, 186, 189, 204, 205, 217. 856 Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 69. 857 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. См. также: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 64. 858 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 209. 859 Преп. Исаия. Слово 24//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник §§ 533, 535. См. также: Еп. Феофан. Указ. соч, С. 203, Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 46. 860 Преп. Исаия. Слово 24, § 531. С. 200. 861 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 59, Добротолюбие. T. III. С. 206, преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 8; преп. авва Исаия. Слово 16, § 21. 862 Преп. Исаак Сирин. Слово 73. Ср.: Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 44 (О том, чтобы никогда не думать, что уже успели в чем-либо и ни под каким видом не позволять себе льгот) 863 Древний Патерик. Гл. 5, § 4. С. 69. 864 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. 865 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 19. С. 78. 866 Преп. авва Исаия//Еп. Игнатий Брянчанинов, Отечник. § 273. С. 168. 867 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. 868 Там же. С. 283—284. 869 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 2, гл. 27. С. 293—294. Более подробно см. ч. 1, гл. 28. С. 125—129. 870 Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 871 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. 872 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. О страстях. С. 271—272.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

489 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A 490 Вариант: «овладением» 491 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С 492 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А 493 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А 494 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А 495 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 496 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А 497 Цитата не идентифицируется 498 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D-1269A 499 2, 12, 45—54 500 Письмо к Афанасию Кизическому 36—38; Письмо к Иоанну Гавре 4—5 501 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ 502 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А 503 Там же, PG 36, 320А; 628В 504 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25 505 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 506 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 « PG 36, 113C 507 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В 508 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD 509 Цитата не идентифицируется 510 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5 511 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72 512 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А 513 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33—36 514 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25—26 515 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24) 516 Там же, 11, 6, с. 540 517 Там же, 12, 4, с. 546 518 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11 Ceresa Gastaldo, ?., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963 519 Вся целиком цитата не идентифицируется 520 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67—72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77, 1133С

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Βλ. Μαξμου μολογητο, Κεφλαια διφορα 4, 9, PG 90, 1308Α (См.: Максим Исповедник. Главы различные 4, 9, PG 90, 1308Α). «Но рцы глагол некий ко Господу и умри» (Иов. 2:9). См.: Мф. 26:39 и ниже. Πρβλ. ρχιμ. Σωφρονου. ψμεθα τν Θεν καθς στι. Σ. 284 (Сравн.: Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 284). См.: Быт. 2:9. Πρβλ. D. Beaufils, «Ta foi t " a sauvé». Approche orthodoxe de la maladie et de la mort, Paris 1996. Σ. 187. Βλ. Ισακ Σρος, Λγος 19, κδ. Ι . Σπετσιρη, .π. Σ. 73 (См.: Исаак Сирин. Слово 19). «Ε δ ξβαλε παραδεσου κα κατεδκασε πν, κα δι τοτο μλιστα προσκυνεν ατν κα θαυμζειν χρ. πειδ γρ ες ραθυμ αν ξγαγεν τρυφ, περικπτει τν εφροσνην, λπην πιτειχζων τ ραθυμ, να πρς τν γπην πανλθωμεν τν ατο». ω. Χρυσοστμου, μιλα ες τν πρς Ρωμαους 23, 4, PG60, 620 («Если же Он и человека изгнал из рая и осудил на труд, то за это в особенности и должно поклоняться Ему и удивляться. Так как жизнь, протекающая в удовольствиях, приводит человека к нерадению, то Бог пресекает для него веселие и скорбями, как стеною, ограждает нерадение, чтобы мы возвратились к любви Его». Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на послание к Римлянам, 23, 4, PG60,620). σακ Σρου, Λγος 5, κδ . . Σπετσιρη, .π. Σ. 24 (Исаак Сирин. Слово 5). Πρβλ . ρχιμ . Ζαχαρα (Ζχαρου). Αναφορ στ θεολογα το Γροντος Σωφρονου. – σσεξ γγλας 2000. – Σ. 253 (Ср.: Захария (Захару), архимандрит. Обращение к богословию старца Софрония. С. 253). Βλ. γνατου ντιοχεας. Πρς Ρωμαους 5 (См.: Игнатий Антиохийский. К Римлянам 5). « γρ πντα ποιν, στε σβεσθναι τν κακαν, οκ ν ατν ηξησεν». ω. Χρυσοστμου, Ες τν πρς Ρωμαους 9, 4, PG 60, 472 («Ведь тот, кто делает все, чтобы истребить зло, не может и увеличивать его», Святитель Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам, 9, 4, PG 60, 472). «Господи, в скорби помянухом тя, в скорби мале наказание твое нам» (Ис. 26:16). Βλ. ρχιμ. Σωφρονου. γιος Σιλουανς θωντης. Σ. 443 (См.: Софроний, архимандрит. Святой Силуан Афонский. С. 443).

http://bogoslov.ru/article/6177359

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010