О священстве: De sacerdotio. Libri 1–6 II PG 48, 623–692. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О священстве II Творения. Т.1. Кн.2. СПб., 1895. С.403–484. Толкование на послание к Филиппийцам: Homiliae in Epistolam ad Philippenses II PG 62, 177–298. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Филиппийцам//Творения. Т.11. Кн.1 С.219–355. Толкование на святого Матфея-евангелиста: Homiliae in Mattheum, 1–90//PG 57–58. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на святого Матфея-евангелиста//Творения. Т.7. Кн.1–2. СПб., 1901. Иоанн Кронштадтский , праведный Моя жизнь во Христе. Т.1–2. М., 1998. Иоанн Синайский, преподобный Лествица: Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. Русский перевод: Иоанн, игум. Синайский. Лествица. М., 2002. Ипполит Римский , священномученик О Христе и антихристе: Demonstratio de Christo et Antichristo//PG 10, 725–787. Русский перевод: Ипполит Римский , сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. В кн.: Русский перевод: Ипполит Римский , сщмч. О Христе и антихристе. СПб., 2008. С.200–256. Ириней Лионский , священномученик Против ересей: Adversus haereses. Libri I-V//SC263–264; 293294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения/пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996р. Исаак Сирин , преподобный Слова подвижнические: MarIsaacus Ninivita. De perfectione religiosa/ed. P. Bedjan. Paris, 1909. Русский перевод: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/пер. под ред. С.И.Соболевского. Сергиев Посад, 1911. Второе собрание: «The Second Part», Chapters IV-XLI//ed. S.P.Brock//CSCO 554–555. Русский перевод: Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/пер. митр. Илариона (Алфеева) . СПб., 2003. Иустин (Попович) , преподобный Толкование на Евангелие от Матфея//Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) . Толкование на Евангелие от Матфея. Святосаввье как философия жизни. М., 2014. Иустин Философ , мученик Диалог с Трифоном: Dialogus cum Triphone//PG 6, 481–800. Русский перевод: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем//Творения/пер. прот. П. Преображенского . М., 1892, 1995р. С.132–362.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда во время службы Божией нападет на тебя дух уныния, то, нашептав душе, что псалмопение обременительно, усердия же к нему противоборницею выставив леность, – внушает ускорить псалмопение, чтобы дать плоти отдых, потому что она будто по какой-то причине очень утомлена (прп. Нил Синайский , 90, 276). Источник. Когда возьмет уныние, во время ли молитв или от многообразных стужений врага, приводи на память исход и лютые мучения. Лучше, впрочем, прилепляться к Богу молитвою и упованием, чем воспоминать о внешнем, хотя бы оно было и полезное (прп. Марк Подвижник , 89, 541). Когда душа начнет уже не похотевать красных земных вещей, тогда прокрадывается в нее большею частию некий унывный дух, который неохотно потрудиться в служении слова не допускает ее, ни твердого желания будущих благ не оставляет в ней, еще же и эту привременную жизнь представляет крайне непотребною, как не имеющую достойных дел добродетели и самое ведение уничижает, как дарованное и другим многим, или ничего особенного нам не возвещающее. Сей теплохладной и разленяющей страсти мы избежим, если в крайне тесные вставим пределы нашу мысль, держа во внимании одну память Божию; ибо только таким образом дух, востекши в свойственное ему горение, может отгнать от себя неразумное оное разленение (блж. Диадох, 91, 37). Уныние от парения ума, а парение ума от праздности, чтения и суетных бесед, или от пресыщения чрева (прп. Исаак Сирин , 58, 143). Во избежание уныния пусть будет у тебя небольшое дело, не возмущающее ума (прп. Исаак Сирин , 58, 145). Источник. Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 102). Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгател Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Гомосексуализм — [от греч. μς — одинаковый, равный и лат. sexualis — половой], мужеложство, половое влечение к лицам своего пола. Джон Мартин. “Уничтожение Содома и Гоморры” 1852. Гомосексуализм или гомосексуальность – как правильно? Возможны оба варианта. Всё более широко употребляемое слово гомосексуальность имеет целью нейтрализовать негативные коннотации, восприятие этого явления как страсти , искажения полового влечения, отклонения от нормы. Как христианин должен относиться к гомосексуалистам? «Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они…». прп. Исаак Сирин . Слова, 57, 90). Корректно ли называть гомосексуализм половой ориентацией ? Такое наименование является эвфемизмом и призвано затушевать сущность этого явления как тяжёлого греха, представив его вариантом нормы. Можно ли исправить гомосексуалиста? Это зависит от ряда факторов (наследственности, воспитания, возраста, психики), проще говоря — глубины пленения человека этой страстью. Глубокое пленение исцеляется половым воздержанием. Значительно проще исправить этот грех (как и любой другой), пока он возникает на уровне помыслов, а не действий. Эту, как и любую другую страсть, без желания и усилий самого человека исцелить невозможно. Как относиться к тому, что в любом обществе существует определённый процент людей с этим пороком? Как к одному из последствий грехопадения человеческого рода. В любом обществе существует определённый процент людей, склонных к чревоугодию, блуду, неправедному гневу и др. страстям. Что говорят церковные каноны об этой страсти? 7е правило свт. Василия Великого : «Мужеложцы, скотоложцы, убийцы, отравители, прелюбодеи и идолослужители заслуживают одинакового наказания, поэтому то правило, которым руководствуешься в отношении одних, соблюдай и по отношению к другим». 62е правило свт. Василия Великого назначает епитимью за мужеложство наравне с прелюбодеянием, то есть 15 лет.

http://azbyka.ru/gomoseksualizm

89 . «Святой Исайя сказал: если кто обращается с братом с хитростью, – не минует печали сердечной» (Древний патерик, 10.28). 90 . «Тот, кто в чём-то возложил упование на Бога, уже не ссорится об этом с ближним» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.103). 91 . «Сближайся с праведными, и чрез них приблизишься к Богу. Обращайся с имеющими смирение, и научишься их нравам… Кто последует любящему Бога, тот обогатится тайнами Божиими; а кто последует неправедному и горделивому, тот удалится от Бога, и возненавиден будет друзьями своими» (прп. Исаак Сирин . Слова, 57, 8). 92 . «Святой Пимен Великий сказал: отходи от всякого человека, любящего спорить» (Древний патерик, 11.59). 93 . «Если ты не в состоянии заградить уста клевещущему на друга своего, то, по крайней мере, остерегись от общения с ним» (прп. Исаак Сирин . Слова, 89). Как относиться к грехам других людей? 94–95 . «Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они… Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь, ни за веру, ни за дурные дела его… Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны… Ненавидь грехи его – и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них» (прп. Исаак Сирин . Слова, 57, 90). 96 . «Зло находи в себе, а не в других людях или вещах, с которыми ты не сумел правильно обращаться. Так и ребёнок обращается с огнём или ножом: себя же жжёт, себя же режет» (прп. Севастиан Карагандинский ). 97 . «Брат спросил старца: «если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его?» Старец ответил: «Когда мы [из любви] сокроем согрешение брата своего, [тогда] и Бог сокроет наши грехи; а когда мы обнаружим [перед другими] грех брата, [тогда] и Бог сделает известными [людям] наши грехи» (Древний патерик, 9.9). 98 . «Не раздражайся на погрешающих… не имей страсти замечать в ближнем всякие грехи и осуждать его, как это обычно нам; всякий за себя даст ответ Богу… особенно, не смотри злонамеренно на грехи старших тебя, до коих тебе нет дела… ты же свои грехи, свое сердце исправляй» (св. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе, I.6).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

82 Антонио Сикари. Портреты святых. Милан, 1991. Т. II. С. 11–14.. 83 Мережковский Д. С . Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 69–88, 95. 84 Джеймс В . Многообразие религиозного опыта/пер. с англ. М., 1910. С. 337. 85 Повесть об одной душе.//Символ. Париж, 1996. C. 95. 86 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Часть I//Творения. СПб., 1905. Т. 1. С. 131. 87 Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994 . 88 Паисий Величковский , прп. Сочинение о знамении Честного и Животворящего Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39. 89 Игнатий (Брянчанинов), свт . Собрание писем. Письмо М–СПб. 1995. С. 396. 90 Феофан Затворник, свт . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45. 91 Там же. С. 230–232. 92 Амвросий Оптинский, прп . Собрание писем к мирским особам. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 384. 93 Иоанн Кронштадтский, св. праведный . Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. Мысли о Церкви и православном богослужении. Путь к Богу. Киев: “Оранта”, 2006. С. 56–57. 94 Игнатий (Брянчанинов), свт. Лютеранизм//Полн. собр. творений. М.: Паломник, 2002. Т. IV. С. 445. 95 Я.П. Полонский. Из Бурдильёна («Ночь смотрит тысячами глаз…»). 96 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 71. М., 1858. С. 519–520. 97 Исаак Сирин, прп . Слова Подвижнические. Слово 34. М., 1858. С. 217. 98 Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. Слово 5. М., 1858. С. 190. 99 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 55. М., 1858. 100 То есть животный и растительный мир. 101 Дамаскин Христенсен, иером. Не от мира сего. М., 1995. С. 867. 102 Юнг К. Психология бессознательного. М., 2003. С. 24–34. 103 Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. С. 8. 104 Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна. Клин, 2004. С. 206. 105 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты//Сочинения. 2е изд. СПб., 1886. Т. 2. С. 334. 106 Там же. Т. 3. С. 55. 107 Пётр Дамаскин, прп. Творения. Кн. 1. Киев., 1902. С. 33.

http://azbyka.ru/bog-2

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Послания: Epistulae//CSEL 54–56. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Творения. Ч. 1–3. Киев, 1893–1903. Иларий Пиктавийский Комментарий на Евангелие от Матфея: Commentarius in Matthaeum//PL 9, 917–1078. Иоанн Златоуст Беседы о покаянии: Homiliae 9, de poenitentia//PG 49, 277–350. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О покаянии//Творения. СПб., 1896. Т. 2. Кн. 1. С. 308–391. Толкование на святого Матфея-евангелиста: Homiliae in Mattheum, 1–90//PG 57–58. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на святого Матфея-евангелиста//Творения. Т. 7. СПб., 1901. Кн. 1–2. О Лазаре: Homiliae 7, de Lazaro//PG 48, 963–1054. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О Лазаре//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 778–877. Слово огласительное на святую Пасху: Sermo catecheticus in pascha//PG 59, 721–724. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 923–924 (считается не принадлежащим свт. Иоанну Златоусту ). Иоанн Кассиан Римлянин Об общежительных установлениях: De institutis coenobionum. PL 49, 53–476. Русский перевод: О правилах общежительных монастырей//Писания/пер. с лат. еп. Петра (Екатериновского). М., 1892. С. 9–164. Иоанн Синайский Лествица: Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. Русский перевод: Иоанн, игум. Синайский. Лествица. М., 1996. Ипполит Римский Апостольское предание: Traductio Apostolica//SC 11. Русский перевод: «Апостольское предание» св. Ипполита Римского /пер. с лат. и предисл. свящ. П. Бубуруза//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V//PG 7; SC 263–264, 293–294, 210–211, 100, 152–153. Ириней Лионский , сщмч. Творения./пер. с лат. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996 р . Исаак Сирин Слова подвижнические: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa/ed. P. Bedjan. Paris, 1909. Русский перевод: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/пер. под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911. Второе собрание: «The Second Part», Chapters IV–XLI/Ed. S. P. Brock//CSCO 554–555. Русский перевод: Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/пер. митр. Илариона (Алфеева) . СПб., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– Кому подобен скорбящий сердцем, а чувствам своим дающий свободу? (89:505) – Смиренный сердцем мертв для мира (89:507). – Надежда на Бога возвышает и укрепляет сердце, а страх геенны сокрушает его (89:513). – Делание сердца – узы для внешних членов, и по чему можно узнать, что человек с рассудительностью занимается сердечным деланием? (90:517) Симеон чудотворец . Послание к нему прп. Исаака Сирина (55:300–341). Сирин , или сирена . О сладости пения этой птицы (85:492). Сисой Великий – образец чистоты (21:136–137). Скитание . Какая польза от самособранности и постоянного поста? (75:453–454) – Какой вред от скитания и чревоугодия? (75:455–456) Скорби, страдания . Когда умножится в человеке благодать, он легко претерпевает скорби ради страха Божия (1:26). – Что нужно делать, чтобы благодарить Бога за скорби и переносить их с радостью? (2:34–35) – Любит добродетели тот, кто с радостью приемлет, последующие за доброделанием, скорби (2:37). – Кто хочет взойти на крест, то есть достигнуть созерцания, не претерпев сперва скорбей делания, того постигает гнев Божий (2:39). – Не должно отвращаться от скорбей, потому что ими входим в познание истины (5:57). – За продолжительность злострадания нашего на земле, Бог оказал нам Свое человеколюбие (19:115). – С радостью и благодарением переноси всякий труд и всякую скорбь (20:117). – Воистину, крепче всех тот, кто благодушествует в скорбях временных (21:119). – Какой вред причиняет себе тот, кто уклоняется от добрых дел, боясь искушений и скорбей? (21:120) – Без скорби невозможно приблизиться к Богу (21:120). – Без попущения Божия ни демоны, ни звери, ни люди не могут причинить вреда и скорби (31, 185–186; 35:199). – Желающие жить в страхе Божием, избирают для себя скорбь и терпят гонение (31:187). – Благая ревность укрепляет человека пренебрегать плотью в скорбях и страшных искушениях (32:189–190). – Человек, пекущийся о добродетели, не может быть без печалей и скорбей (34:196). – Уклоняющийся от скорбей, разлучается и с добродетелью (34:196).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Немощь. Непрестанно открывай немощь свою пред Богом, и не будешь искушаем врагами (2:38). – Многие, не познав своей немощи, уклонились в гордыню и впали в нечистоту и непотребство (21:149). – Как познает человек свою немощь? (37:206) – Нередко случается, что человек бывает поражаем и низлагаем в борьбе, являя бессилие свое, а потом вдруг воодушевляется и одерживает победу над врагами (47:259). – Какая польза познавать и всегда помнить свою немощь? (57, 360; 61:407) – Не должно верить своим силам, пока не будешь искушен (57:362). – Без попущения искушений никто не может ощутить свою немощь (61:407). – Какие духовные блага рождаются в человеке от познания собственной немощи? (61:409) – Какой вред – немощное тело понуждать на дела, превышающие силы его, а тело крепкое предавать покою и праздности? (85:497) – Сердечная печаль о немощи и бессилии в делах телесных заменяет собою все таковые дела (89:505). – Кто немощен душой и исправляет других, тот подобен слепому, указующему путь другим (89:506). – Ум некоторых способен совершенно возвыситься над немощью, при обуревании тела искушениями и скорбями (91:522). Ненависть . Берегись ненавидеть и распутного (89:509). – Не грешника должно ненавидеть, а грехи его (90:518). – Почему не должно питать ненависти к грешнику? (90:518) Нил (прп.). Его изречение (46:251). Нищета (и нестяжательность ). Поучение в слове Божием и пребывание в нищете – начало пути жизни (1:25). – Делания сии помогают одно другому (1:25–26). – Кто обнищает в мирском, тот обогатится в Боге (8:70). – Каким образом может человек приучить себя к жизни в скудости и к подвижничеству? (21:123) – Какую пользу получает монах от того, что келия его содержится в скудости и не располагает к телесному покою? (21:124) – Почему Господь прежде всего заповедал нестяжательность и удаление от мирского мятежа? (39:214) – Почему древние отцы оставляли мир и имения, избирали скудость и нестяжательность? (50:281–282) – Скудостью человек может избавиться от многих грехопадений (50:281). – Какая польза от нестяжательности, и какой вред терпит нестяжательный, когда приобретает какие-либо вещи? (51:282–283) – Произвольная нищета производит в уме тишину (56:353). – Добровольная нищета выше милостыни (56:354). – Скудость вещей учит человека воздержанию (56:354–355). – Без нестяжательности душа не может освободиться от мятежа помыслов (57:365). – Человек нищий и нуждающийся снабжается от Бога (57:366). – Кто сподобится обнищать ради Бога, тот должен благодарить за это Господа (57:366). – Как человек может приобрести действительную нестяжательность? (78:467–468) О

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

...Заповеди не тяжелы для любящих истину (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. Что врачевство для больного тела, то заповеди для страстной души (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Без делания заповедей, пока прежде всего не пойдем оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и надеяться душевного очищения (прп. Исаак Сирин , 58, 245). Источник. ...Душа не в состоянии будет соделаться чистою, если не будет хранить их (прп. Исаак Сирин , 58, 245). ...Если любишь чистоту сердца и... духовное мудрование, то прилепись к Владычним заповедям... из любви к Давшему их, а не из страха, или за воздаяние награды (прп. Исаак Сирин , 58, 246). Источник. ...Вожделевающим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание заповедей врачует душевную силу (прп. Исаак Сирин , 58, 259). Источник. ...За сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения... (прп. Исаак Сирин , 58, 265). Источник. Если зрение ума не будет очищено деланием заповедей, делами безмолвного жития, не приобретет в совершенстве света любви, не преуспеет возрастом в обновлении Христовом... то не возможет соделаться истинным зрителем Божественного созерцания (прп. Исаак Сирин , 58, 268–269). Источник. Кто вожделевает исполнения воли Божией, тот небесных Ангелов будет иметь путеводителями (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Кто стяжал их , тот внутри себя обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 291). ...Сохранением заповедей... очищается душа и, так сказать, очищается и ум, и прозревает, и приходит в естественное (состояние); ибо заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 18, 9 ) (прп. авва Дорофей , 29, 27–28). Источник. Заповеди (Христовы) даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, дань, должная царю. И кто, отрекающийся давать дани царю, избег бы наказания? Но есть в мире великие и знатные люди, которые не только дают дани царю, но приносят ему и дары: таковые сподобляются великой чести, великих наград и достоинств. Так и отцы: они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть: девство и нестяжание (прп. авва Дорофей , 29, 28). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010