Ко всем... добродетелям прилипает тщеславие, как некий... коллурий или, вернее сказать, отрава (прп. Иоанн Лествичник , 57, 86). Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 94). ...Что касается до чистоты, безгневия, смиренномудрия, молитвы, бдения, поста, и всегдашнего умиления, то сии добродетели выше естества. Некоторым из них научили нас люди, другим Ангелы, а иных учитель и дарователь есть Сам Бог-Слово (прп. Иоанн Лествичник , 57, 187). Источник. Есть добродетели, и есть матери добродетелей. Разумный подвизается наиболее о приобретении матерей. Матерям добродетелей учитель Сам Бог собственным действием; а для научения дщерям наставников много (прп. Иоанн Лествичник , 57, 201). Источник. Все сотворенные существа получили от Создателя чин бытия и начало, а для некоторых и конец предназначен, по добродетели конец беспределен (прп. Иоанн Лествичник , 57, 203). Источник. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 247). Источник. Как телесные добродетели привлекают славу от людей, так духовные – от Бога (авва Фалассий, 91, 314). Добродетель и ведение рождают бессмертие; оскудение же их соделалось матерью смерти (авва Фалассий, 91, 315). Сила души – навык в добродетели... (авва Фалассий, 91, 332). Не почитай малым лишение добродетели; через это смерть вошла в мир (авва Фалассий, 91, 336). Мзду за подвиги в добродетели составляют бесстрастие и ведение. Ибо они виновниками бывают для нас Царствия Небесного, как страсти и неведение – муки вечной. И потому ищущий их ради славы человеческой, а не ради того, что они добро суть, слышит от Писания: просите, и не приемлете, зане зле просите ( Иак. 4. 3 ) (прп. Максим Исповедник , 91, 184). Из добродетелей иные суть телесные, а иные – душевные. Телесные суть: пост, бдение, спание на голой земле, служение, рукоделие, чтобы не быть в тягость другим, или для подаяния и прочее. А душевные суть: любовь, великодушие, кротость, воздержание, молитва и прочее. Итак, если случится, что по какой-либо нужде, или состоянию телесному, например по болезни или по другой подобной причине, мы не сможем исполнить... телесных добродетелей, то имеем снисходительное прощение от Господа, ведущего и причины тому; не исполняя же добродетелей душевных, никакого не будем иметь извинения, ибо они не подлежат таковым препятствиям (прп. Максим Исповедник , 91, 187–188). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения... Не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей (прп. авва Дорофей , 29, 208–209). Когда нарушишь заповедь, спеши к покаянию; и хотя имеешь перевязь для своей раны, не предавайся нерадению, чтобы не сделалось с тобою хуже прежнего (авва Варсануфий, 29, 233). Источник. Никто не должен извиняться в неисполнении Евангельских заповедей своею немощию; ибо есть души, которые сделали более, нежели сколько повелевают заповеди (прп. Иоанн Лествичник , 57, 177). Источник. Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 216). Источник. О соблюдении заповедей подвизаемся, чтоб освободиться от страстей... (авва Фалассий, 91, 320–321). Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение (авва Фалассий, 91, 321). Источник. За заповеди Божии подвизайся даже до смерти, ибо, очистившись через них, внидешь ты в живот (авва Фалассий, 91, 325). Послушное исполнение заповедей есть воскресение мертвых, ибо жизнь есть естественное следствие добродетели (авва Фалассий, 91, 336). За умерщвлением ума чрез преступление заповедей необходимо следует и смерть тела (авва Фалассий, 91, 336). Исполнение заповедей очищает душу... делает ее причастною света (авва Фалассий, 91, 337). Против всякого пути неправедного даны нам от Господа противоположные тому заповеди, – и если кто оставляет какую-нибудь из них, то вместе с тем вступает на противоположный ей путь неправды (прп. Максим Исповедник , 91, 135). Мир имеет много нищих духом, но не по надлежащему; много плачущих, но или об утрате имения, или о потере детей; много кротких, но к нечистым страстям; много алчущих и жаждущих, но того, чтобы похищать чужое неправедно и собирать корысти; много милостивых, но к телу и телесному; и чистых сердцем, но по тщеславию; и миротворцев, но подчиняющих душу плоти; много изгоняемых, но за свое бесчиние; много поносимых, но за срамные грехи. Блаженны же одни те, которые действуют и страждут за Христа и о Христе (прп. Максим Исповедник , 91, 203).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Никто из верных не сомневается, что прежде сотворения этой видимой твари Бог сотворил духовные и Небесные силы, которые, зная, что они из ничтожества сотворены для такой славы блаженства по благости Творца, воссылают Ему всегдашнее благодарение и непрестанно занимаются прославлением Его (прп. авва Серен, 57, 309). Если столько силен бес, что может, и когда не хочет человек, преклонять его и перетягивать на свою волю, по причине выступления его из истинного своего по естеству чина, то сколь более силен Ангел, в определенное время прияв повеление от Бога, все расположение человека перевести на лучшее? (прп. Иоанн Карпафский , 87, 94). Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, почему стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре (свт. Феодор Эдесский , 87, 323). Ангелы, сии бестелесные существа, не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют славу к славе и разум к разуму (прп. Иоанн Лествичник , 58, 203). Источник. ...Естеству ангельскому свойственно не грешить, потому что Ангелы сильны крепостью и облечены в божественное одеяние Духа Святаго, без Коего невозможно не грешить (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 301). Если бы не было Ангела Господа Вседержителя, охраняющего его, не избежать бы ему бесовских наветов и сетей смертных (прп. Никита Стифат , 89, 108). ...Душа и Ангелы, будучи бестелесными, не ограничены местом, но и они не вездесущи, ибо не содержат в себе нее, но и сами также нуждаются в Содержащем. Следовательно, и они находятся в Содержащем и Объемлющем все, и в отвечающем им порядке установлены в своих пределах, хотя душа и содержит тело, с которым сотворена, и находится во всем теле, и не заключена в какое-либо место, и не как обладаемая, но является как обхватывающая и содержащая тело, имея и это качество по образу Божию (свт. Григорий Палама , 26, 202). ...Небесное воеводство бесплотных Ангелов, которое и было первым создано, первое и потерпело недуг отступничества от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1 мая – нового прмч.Акакия. 4 мая – прп.Никифора. 11 мая – прп. Никодима, архиеп.Сербского. 13 мая – прп. Иоанна Иверского. Прп. Евфимия нового (Иверского). Прп.Георгия Иверского. Прп. Гавриила Иверского. 21 мая – прмч. Пахомия. 28 мая – прп. Иоанникия, архиеп.Сербского. 2 июня – новомуч. Константина. 11 июня - Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила. 12 июня – прп. Петра. Прп. Арсения Коневского. 14 июня – прп.Нифонта. 15 июня – свт. Ефрема, патриарха Сербского. 18 июня – прп.Леонтия Прозорливого. 20 июня – свт. Каллиста I-ro патриарха Константинопольского. 25 июня – прп.Дионисия, ктитора обители в честь Крестителя Иоанна, что на святой Горе Афонской. Прмч. Прокопия. Первая неделя по неделе всех святых - прп. Феолипта, епископа Филадельфийского. 5 июля – прп.Афанасия. Прмч.Киприана Нового. 8 июля – прп. Феофила Мироточивого. 10 июля – прп. Антония Печерского. 11 июля – прп.Никодима. Прмч.Никодима. Прмч.Нектария. 28 июля – прп. Павла Ксиропотамского. 4 августа – сщмч. Космы равноапостольного. 7 августа – прп. Дометия Филофеевского. 11 августа – прп. Нифонта II-ro патриарха Константинопольского. 15 августа – прп.Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС). 19 августа – прп.Феофана. 30 августа - Общая память святых сербских святителей и учителей. 13 сентября – прп.Иерофея. 14 сентября – прмч.Макария. 16 сентября – прп.Киприана, митроп. Киевского и всея России. 20 сентября – прмч. Иллариона. 22 сентября – прп.Космы, отшельника Зографского. Память двадцати шести святых прмчч. Зографских. 1 октября – прп. Иоанна Кукузеля. Прп. Григория, доместика Великой церкви. 2 октября – мч.Георгия. 5 октября - Обретение святых мощей прп.Евдокима Ватопедского. 6 октября – прмч.Макария Нового. 7 октября – прп.Сергия Вологодского, или Нуромского. 11 октября - двадцати шести святых прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. 14 октября – прп.Евфимия, Нового Фессалоникийского. 20 октября – прп.Герасима Нового. Нового прмч.Игнатия. 21 октября – прп.Филофея.

http://pravicon.com/info-1865

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Игумен Амвросий просил рапортом, поданным в консисторию, чтобы к монастырю был приставлен И только с февраля 1772 года случаи заболевания в Москве практически прекратились, хотя карантинное оцепление сохранялось до декабря 1772 Иеромонах Иоанн (Лудищев) Центральный исторический архив г. Москвы (далее ЦИАМ). Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 1-8. Там же. Л. 1. Там же. Л. 2. Там же. Л. 4. Там же. Л. 5-7. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 41. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 2. Максимович Л.М. Путеводитель к древностям и достопамятностям московским. М., 1792. Ч. 3. С. 34. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 9. Завьялов А. Вопрос о церковных имениях при императрице Екатерине II. СПб., 1900. С. 126-130. Там же. С. 137. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 15. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: 1762-1772 гг. СПб., 1910. С. 206. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 2, 38. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. М., 1914. С. 600-601. Там же. С. 44. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 8. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 3. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. С. 246. Амвросий (Орнатский), архимандрит. История Российской иерархии. М., 1811. С. 100. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 179-180. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 2. Там же. Л. 1-3. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 13. Григорий (Воинов), архимандрит. Историческое описание московского Златоустовского монастыря. М., 1914. С. 142.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Ломтева Пожертвовала землю, состоящую в даче села Руднева, в урочище Волково, мерою 166 десятин, в 1888 году [РГИА. Ф. 796, оп. 169, д. 1339] Наталия Александровна, подольская купчиха Мещерский, князь, «Давал на охрану монастыря по два человека и наблюдал сам» после нападения на Зосимову пустынь грабителей 13 июня 1917 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 702, д. 221] Вячеслав Неклюдова Пожертвовала билет сохранной казны в 142 руб. 855/7коп. в 1840 году[ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] Завещала в общей сложности 2000 рублей и оставшиеся после нее образа, что и получено монастырем в 1840 году [ЦИАМ. Ф.203,оп.624,д. 179] Татьяна Леонтьевна, генерал-майорская дочь Орлова-Чесменская, Пожертвовала билеты сохранной казны по 5 715 руб. в 1846 году в пользу всех мужских и девичьих обителей Московской епархии, в том числе и в Зосимову пустынь [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 630, д. 47] Анна Алексеевна, камер-фрейлина, монахиня Агния Пахомова Пожертвовала десять тысяч рублей ассигнациями в 1840 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 31, 50] и билет сохранной казны в 2 857 руб. 114 2/7коп. в 1841 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] 1859 г. октября 10 Мавра Васильевна, московская купчиха, вдова Самарин Пожертвовал лесную дачу, мерою 38 дес. 720 кв. саж., смежную с монастырем, в 1896 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 678, д. 149 и оп. 700, д. 443, л. 572–577] Дмитрий Федорович, титулярный советник Самгнн И после смерти старца Зосимы «не оставляли сестер помощию и участием старцевы друзья и благодетели и среди них – дом Дмитрия Николаевича Самгина» [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М., 1994. Ч. 1С 123,193,195]. В гостеприимном их доме на Пятницкой улице привечали приезжавших в Москву монашествующих, в том числе и сестер из Зосимовой пустыни [ОР РГБ. Ф. 213, к. 76, д. 22, л. 83] Пожертвовал священнослужебные сосуды серебряные вызолоченные [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] Дмитрий Николаевич, московский купец и промышленник (владелец колокольного завода) Степанов, Пожертвовал 25 руб. для поминовения на Псалтири 15 ноября 1911г. [ЦИАМ. Ф. 203, on. 757, д. 3180, л.42об.]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

(Петриев) из Донско­го монастыря Байцова Пожертвовала крест большой серебряный вызолоченный [ЦИАМ. Ф. 203. on. 642. д. 66]. Бантыш-Каменская Пожертвовала три участка земли: свыше 47 десятин, в 28 десятин и 82 десятины при сельце Архангельском, Мыза тож, в 1883 и в 1888 годах [ЦИАМ.Ф. 203, оп.667,д. 152 и Ф. 184, оп. 9, д. 319, л. 105об.; также РГИА. Ф.796.оп. 169. д. 1212] д. 319 , л. 105об.; также РГИА. Ф. 796, оп. Елисавета Дмитриевна, дочь тайного советника Бахметева Пожертвовала для строительства пустыни участок земли из своего имения в даче Бекасова Верейского уезда, «мерою девять десятин с лесом и сенными покосами и со всеми угодьями» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624. д. 33. л. 2] Мария Семеновна Бахрушины Наталия Ивановна (мать зосимовской монахини Алексии Бахрушиной) завещала в 1862 году пятьсот рублей серебром [ЦИАМ. Ф. 203, 0П.648.Л. 102] Наталия Ивановна и ее сын Василий Алексеевич, московские купцы Брат монахини Алексии, Василий Алексеевич Бахрушин, пожертвовал в 1904 году лавку в Гостином дворе в Москве на углу Ильинки и Хрустального переулка, доход с которой измерялся тысячами рублей в год [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 689. д. 155] Богданова Завещала сто рублей, что и получено монастырем в 1898 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 682, д. 395] Анна Артемовна, девица, дочь священника Тульской епархии Булыгины Пожертвовали «участок земли с растущим на нем смешанным лесом и всеми другими угодьями, в количестве 64 десятин 125 кв. саженей, состоящий в даче сельца Архангельского, Александра и Надежда Мыза тож» в 1912 году [ЦИАМ. Ф.203.оп.697.д395] Васильевны, дочери сенатора тайного советника Верховскин Пожертвовал билет сохранной казны в 150 руб в 1853 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] Пожертвовал землю в количестве 23 десятин 981 кв. сажень, находящуюся в смежности с землею монастыря, в 1863 году [РГИА. Ф. 796. оп. 144. д. 1070] Иван Ильич, (родной племянник старца Зосимы), коллежский асессор Воейкова Пожертвовала билет сохранной казны в 150 руб. в 1853 году [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 642. д. 66]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Ученики прп. Александра Свирского , канонизированные Святой Православной Церковью Прмч. Адриан Ондрусовский Прп. Геннадий Важеозерский Прп. Никифор Важеозерский Прп. Афанасий Сяндемский Прп. Макарий Оредежский Прп. Игнатий Островский, Свирский Прп. Леонид Островский, Свирский Прп. Корнилий Островский, Свирский Прп. Дионисий Островский, Свирский Прп. Феодор Островский, Свирский Прп. Ферапонт Островский, Свирский Прп. Афанасий Островский, Свирский СВИРСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ 18/31 января – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский. 9/22 февраля – прп. Геннадий Важеозерский, прп. Никифор Важеозерский (день преставления в 1557 г.). 17/30 апреля – прп. Александр Свирский (первое обретение мощей в 1641 г.). 2/15 мая – прп. Афанасий Островский, Свирский (тезоименитство). Неделя 3-я по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых; Собор Новгородских святых и 21 мая/3 июня – Собор Карельских святых: прп. Александр Свирский ; прмч. Адриан Ондрусовский; прп. Киприан Стороженский; прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские; прп. Макарий Оредежский; прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский; прпп. Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские; прпп. Сергий и Варвара Островские, Свирские. 17/30 июля – прп. Александр Свирский (второе обретение мощей в 1998 г.). 9/22 августа – прп. Макарий Оредежский (день преставления в 1532 г.). 26 августа/8 сентября – прмч. Адриан Ондрусовский (тезоименитство). 30 августа/12 сентября – прп. Александр Свирский (день преставления в 1533 г.), преподобные Сергий и Варвара Островские, Свирские. В народе почитаются и другие памятные дни: 8/21 января – прп. Геннадий Важеозерский (день преставления в 1516 г.). 9/22 февраля – преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. 2/15 мая – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (день обретения мощей в 1720 г.). 15/28 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день преставления в 1550 г.). 17/30 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день обретения и перенесения мощей в 1552 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010