Монастырь Синайский был застроен и укреплен стенами в 527 г. по повелению императора Юстиниана на государственный счет. Близ него поселены, для охранения и услуг, 200 семейств рабов с берегов Дуная и из Египта. Об этом свидетельствует следующая надпись над воротами западной ограды монастыря: «с основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог беседовал с Моисеем, смиренным царем Ромеев Иустинианом в вечное поминовение его и супруги его Феодоры, и окончен после 30 года царствования его. И поставил в нем (Иустиниан) игумена именем Дулу, в лето от Адама 6021, от Христа же 527». Но не находя остатков древних келий, преосвященный Порфирий приходит к заключению, что их вероятно вовсе не строили. «Тогдашние старцы», говорит он, «по древнему чину и обычаю жили в горных пещерах и расселинах, и только по субботам собирались в монастырскую церковь , и после воскресной службы опять уходили в свои седальницы и безмолвницы. Вероятно, боковые приделы древней церкви в тоже время служили сборными горницами – ξδαι. Епископ же и причт его помещались в башнях». Из подвижников и настоятелей Синайского монастыря особенно замечателен Иоанн Лествичник , сочинитель «Духовной Лествицы». Преосвященный Порфирий так описывает место подвигов св. Иоанна. «Укромник Лествичника, невообразимо диковинный, казался мне более надгробным памятником, наметанным из исполинских камней, чем жилищем человека... Это не естественная пещера в горе, а куча огромнейших и малых камней, которые когда-то скатились с высоты Сумра и торчком остановились на этом месте, так что под ними мог укрыться пустынник. Под эти камни подведены с трех сторон стенки с двумя оконцами. Укромник преподобного Иоанна немного более первой пещеры преподобного Антония Великого . В средине его можно стоять свободно, а под боковые наклонно навесные углубления надобно подходить согнувшись вчетверо. В нем нет ничего, кроме малого поставца, выделанного в кладеной стене. Думалось, что Лествичник влагал в него свиток священного Писания и свои творения. Подобный поставец имел и Антоний Великий . Долго я оставался на этом месте подвигов благодатного игумена Синайской обители, удивляясь его самоотвержению, терпению, воздержанию, безмолвию и погружению в Боге. Надобно иметь особенное предрасположение к созерцательной жизни, величайшую крепость внутреннего человека, и много даров и утешений благодати, чтобы прожить несколько лет в сумрачном укромнике, как в светлом рае. Тут Иоанн описывал восхождение души от совершенства к совершенству и возношение её над крутизнами и стремнинами прирожденного нам зла. как будто побуждала его к тому вся окрестность, представляющая ряд постепенных возвышений гор к чистейшей лазури неба из глубин утесистых и стропотных».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

И тогда всякая вещь и всякое занятие и дело будут приводить вас к мысли о Боге» (Там же. С. 186–189, ср.: Никодим Святогорец , прп. Указ. соч. С. 93–101). Смотрите, как всё естественно и просто. На молитву как размышление о Божественных вещах не надо даже тратить дополнительного времени, ею можно всегда занимать свой ум. Но мы привыкли, если и обращаться к Богу, то только тогда, когда нам что-нибудь нужно, и часто с нами бывает так, как в одном смешном разговоре молодой девушки со священником: – Батюшка, наконец, я стала молиться так, как вы учили, совсем бескорыстно! – А можешь сказать как? спросил священник. – А вот как: “Господи, я ничего не прошу для себя. Но дай моей маме года через два хорошего зятя”» (см.: arty niepowicone/Pozbiera i opowiedzia ks. Jan Kracik. Kraków, 1993. S. 64). Hy, a что делать, если молитвы в том виде, в каком мы просим, не исполняются. Причина одна. Мы просим Бога без усердия, как бы мимоходом, и потому наши прошения часто похожи на прошения змеи и камня ( Мф.7:9–10 ). Нам кажется, что мы испрашиваем реальные вещи, а на самом деле требуем, именно требуем, от Бога исполнения наших иллюзий и забываем, что молитва исполняется ровно в той мере, в какой к прошению был приложен молитвенный труд (см. подробнее: Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника . Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2003. С. 360–363). Похожую мысль высказывает и преподобный Иоанн Лествичник : «Не будем скорбеть, если, прося чего у Господа, некоторое время не бываем услышаны. Все, которые просят чего-либо у Бога и не получают, без сомнения не приемлют по одной из следующих причин: или потому, что просят прежде времени, или потому, что, получив, они стали бы превозноситься, или потому, что вознерадели бы после исполнения их прошения» (цит. по: Дьяченко Г. , прот. Уроки и примеры христианской надежды. С. 200). И продолжает: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним» ( Иоанн Лествичник , прп. Указ. соч. С. 237). Святитель Феофан Затворник придерживается такого же мнения: «Молитва никогда не пропадет даром, исполняет ли Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое, что незаметно для нас самих. Потому речь: “Вот и Богу молитесь, а что получили?” бестолковая. Молящийся просит блага себе и сам назначает его. Видя, что просимое не поведет к благу, Бог не исполняет прошения и этим творит благо, ибо, если бы исполнил, плохо было бы просителю» ( Феофан Затворник , свт. Письмо N° 1406//Собрание писем. Вып. 8. С. 146).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. С. 325—326.    Там же. С. 323. Примеры мужественной борьбы со страстью см. Древний Патерик. Гл. 5, §§ 15, 17. С. 71—72; § 25. С. 76; § 39.    Четьи-Минеи, 18 июля.    См. Лавсаик, § 23. Повесть об подвижнике Евагрии. С. 288.    Пролог, 13 марта.    Древний Патерик. Гл. 5, § 40. С. 85—87.    Четьи-Минеи, 19 января.    Житие преп. Антония, составленное преп. Афанасием Великим. Сергиев Посад, 1903. С. 7.    Лавсаик. § 27. С. 124—131.    Там же. § 21. С. 93—100.    Четьи-Минеи, 13 февраля.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252 и далее.    Примеры усиленной брани с блудной страстью этими способами см.: Лавсаик, §§ 21, 90.    Четьи-Минеи, 13 июля. Древний Патерик. Гл. 5, §§ 13, 14. С. 71.    Четьи-Минеи, 25 июля.    Четьи-Минеи, 13 апреля.    Четьи-Минеи, 1 апреля. Случаи и примеры искушений блуда и борьбы с ним см. также: Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 3, 14, 19, 27, 39, 93, 154, 186, 189, 204, 205, 217.    Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 69.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. См. также: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 64.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 209.    Преп. Исаия. Слово 24//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник §§ 533, 535. См. также: Еп. Феофан. Указ. соч, С. 203, Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 46.    Преп. Исаия. Слово 24, § 531. С. 200.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 59, Добротолюбие. T. III. С. 206, преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 8; преп. авва Исаия. Слово 16, § 21.    Преп. Исаак Сирин. Слово 73. Ср.: Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 44 (О том, чтобы никогда не думать, что уже успели в чем-либо и ни под каким видом не позволять себе льгот)    Древний Патерик. Гл. 5, § 4. С. 69.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 19. С. 78.    Преп. авва Исаия//Еп. Игнатий Брянчанинов, Отечник. § 273. С. 168.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283.    Там же. С. 283—284.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 2, гл. 27. С. 293—294. Более подробно см. ч. 1, гл. 28. С. 125—129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 127-152. 1957. Τ. 1. Σ. 141-173; PG. 93. Col. 1480-1544. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 157-202). 1-е упоминание о главах Исихия содержится в рукописи, к-рая датируется 1289 г. (см.: Владимир (Филантропов). Описание. Т. 1. C. 424). Атрибуция этого сочинения пресв. Исихию Иерусалимскому , принятая прп. Никодимом Святогорцем в соответствии с указаниями рукописей Paris. Suppl. gr. 1277 (XIII в.) и Ath. Vatop. 476 (XIV в.), недопустима, поскольку его автор не мог жить ранее VII в., т. к. он цитирует прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Лествичника . Подробное учение о молитве Иисусовой, к-рое он излагает, скорее всего восходит к традиции «синайского исихазма» (наряду с «Лествицей» прп. Иоанна Лествичника и «Сорока главами» Филофея Синаита) или, согласно гипотезе Ж. Киршмайера, к афонской исихастской традиции ( Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaite et ses Centuries//MMA. Vol. 1. P. 328). 7. Нил Подвижник (см. Нил Анкирский ). «О молитве» (De oratione - CPGS, N 2452. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 155-165. 1957. Τ. 1. Σ. 176-189; PG. 79. Col. 1165-1200. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 207-229 - перевод выполнен с использованием ТСОРП. 1858. Т. 31. Кн. 1. С. 170-200). Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. «Слово подвижническое» (Liber de monastica exercitatione - CPG, N 6046, 6067; CPGS, N 6060. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 166-202. 1957. Τ. 1. Σ. 190-232; PG. 79. Col. 720-809. Рус. пер.: ТСОРП. 1858. Т. 32. Кн. 3. С. 1-96). В рус. «Д.» это сочинение не вошло, возможно, потому, что свт. Феофан не захотел помещать текст, уже имевшийся в рус. переводе. Включенные в «Д.» сочинения Нила Анкирского «О молитве» (неподлинное) и «Слово подвижническое» (подлинное) в течение длительного времени приписывались Нилу Синайскому († ок. 450) (CPGS, N 6044; ИАБ, 4. 1036-1048). Отождествление, происшедшее скорее всего из-за отсутствия сведений о жизни первого из них, встречается уже в К-польском синаксаре X в. К этому времени корпус сочинений, приписываемых Нилу Синайскому, стал весьма авторитетен.

http://pravenc.ru/text/178682.html

В Московской области единоверцы отметили 25-летие общины и престольный праздник на Преображение Господня г. Куровское, 22 августа 2019 г.      19 августа 2019 г. – в Праздник Преображения Господня торжество престольного праздника отметила Спасо-Преображенская единоверческая община г. Куровское, Московской области. Так же, к этому дню было приурочено празднование 25-летия основания общины. Накануне вечером в восстанавливающемся храме общины в честь Преображения Господня торжественно совершалось вечернее богослужение. В сам день Праздника в храме преп. Иоанна, Лествичника были совершены богослужения полунощницы, часов и Божественной Литургии.      По отпусте Литургии верующие отправились крестным ходом с молебным пением в храм Преображения Господня, где молились молебен Празднику, чин освящения воды и благословение плодов нового урожая. После Праздничного богослужения в церковно-приходском доме общины состоялась трапеза для всех участников торжеств.      Спасо-Преображенская единоверческая община г. Куровское возникла в 1994 г. при особой просветительской деятельности среди старообрядцев почетного гражданина Орехово-Зуевского района Устиньи Григорьевной Андрияновой. Будучи сама природной старообрядкой, Устинья Григорьевна убедилась в необходимости единства старообрядцев с Православной Церковью и истинности Единоверия (единоверцы/православные старообрядцы – та часть старообрядчества, что с 1800 г. была принята в лоно Русской Православной Церкви с правом сохранения дораскольного богослужебного уклада и обрядов ради единства – прим.ред.).      В 1996 г. в общине начинаются постоянные богослужения в Преображенском храме. В 2000 г. епископом Видновским Тихоном освящается новый храм преп. Иоанна Лествичника. С 2016 г. и по сию пору восстанавливается Преображенский храм общины. Община насчитывет около 200 прихожан и принимает на молитву не только старообрядцев, но и прихожан общеправославных приходов. Фотографии – Владимир Саяпин По материалам группы Спасо-Преобржаенской общины соц. сети Вконтакте vk.com/kurowskoe_hram 22 августа 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/123239.html

Вера, молитва , Церковь , поэзия религии Православной со всей ее обрядностью и совсем аскетическим «коррективом» ее духа – вот единственное средство опоэтизировать прозу семейной морали 608 , вот лучшее противоядие тонкому яду поэзии героической и любовной. —458— Знаете ли Вы, что я две самые лучшие свои вещи, роман и не – роман («Одиссея» и «Византизм и Славянство») написал после 1½ года обращения с Афонскими монахами, чтения аскетических писателей и жесточайшей, плотской и духовной борьбы с самим собою? (С ужасом и благодарностью я вспоминаю теперь об этих жестоких и возвышающих сердце временах!). Запаса живых впечатлений, мечты о роскоши житейской и т. п. молитва и строгость мировоззрения в молодом человеке и мирянине не убьют, – они только урегулируют их. Но надо доходить скорее до того, чтобы Иоанн Лествичник больше нравился, чем Ф.М. Достоевский... Нужно дожить, дорасти до действительного страха Божия, до страха почти животного 609 и —459— самого простого перед учением Церкви, до простой боязни согрешить... Я слыхал образованных людей, которые смеются над этим чувством (его во времена умной старины великие герои и богатыри не стыдились!), – смеются и говорят: «Что это я буду как дитя: ах! Боженька за это камушком побьет!»... Да, побьет! И счастлив тот, кого побьет. Я – счастливый, а Фет – несчастный, в своем атеистическом ослеплении! Или есть Бог личный, Бог живой, – или нет Его. А если есть, так куда же и Бисмарку, и Петру I и кому· бы то ни было меряться силами с Ним и перед лицом Его помнить о каком-то достоинстве человеческом! Ну, довольно, – Вы поняли меня. Вот мое Вам заключение: «Не забывайте бедных родных, готовьтесь в профессора, это должность обеспеченная, ровная, покойная и – при хорошем духе – в высшей степени полезная другим. А, впрочем, я, с своей стороны, если буду этой зимой в Петербурге, посмотрю, нельзя ли Вам доставить возможность иного пути, более живого и для стихотворства более выгодного.» Саблер был здесь три дня – и сам пожелал познакомиться со мною; но мы виделись за обедом у архимандрита, мельком, и об Вас невозможно было говорить при всех и сразу. Время еще терпит... Вы, я думаю, удивились, прочитавши: «если я буду зимой в Петербурге»... – «К. Н-ч, хочет, да и зимой еще, в Петербург?!» – Не хочет К. Н-ч, ничуть не хочет! – К. Н-ч хотел бы одного: прежней, хотя бы и болезненной, но тихой и для сердца милой жизни в Москве зимою, с юродивой и растрепанной Лиз. Павл., с Варей, Сашей, старой кошкой (она в Мазилове) 610 , с друзьями по вечерам, – и больше ничего! А летом – от мая до октября – в Оптиной с монахами и другими друзьями. Но в Москве жить на 200 руб... мне невозможно, когда и 245 – недоставало... А здесь от 200 – остается даже на уплату старых долгов. Там занимал здесь плачу! Вот

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Воспитание из всех святых дел – самое святое» К 200-летию со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского Варвара Каширина 23 января отмечается день памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского . Наступивший 2015 год – юбилейный. Ровно 200 лет назад вышенский подвижник появился на свет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2015 году празднование юбилея будет отмечаться на общецерковном уровне. Поэтому в течение всего года мы будем знакомить читателей с духовным обликом и наследием святителя. Школа. Миниатюра из «Жития Антония Сийского». XVIIb. Государственный Исторический музе      В Древней Руси детей воспитывали на образцах жизни праведников и угодников Божиих, сначала дети научались читать Псалтирь и Часослов, а потом уже брались и за другие книжки. «Между истинными христианами, – писал святитель Феофан, – всегда была и есть потребность иметь под руками святоотеческие писания о духовной жизни… Она и была всегда удовлетворяема как изданиями сих писаний в полном их составе, например святых Макария, Исаака и Ефрема Сириан, Лествичника и других многих…» «Всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти» Сам святитель был воспитан в благочестивой семье священника и с юных лет возлюбил храм Божий. Пример благочестивой жизни родителей навсегда остался у него в памяти и служил нравственным ориентиром в течение всей жизни. По своему жизненному опыту святитель отмечал, что церковность – самое сильное средство правильного воспитания детей. Христианские образы, с которыми соприкасаешься в детстве, остаются в памяти на всю жизнь, служат твердым основанием во всех встречающихся невзгодах и испытаниях: «Большое влияние имеет на детей частое ношение в церковь, прикладывание к святому кресту, Евангелию, иконам, накрывание воздухами; также и дома – частое поднесение под иконы, частое осенение крестным знамением, окропление святою водою, курение ладаном, осенение крестом колыбели, пищи и всего прикасающегося к ним, благословение священника, приношение в домы икон из церкви и молебны; вообще – всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти и всегда есть самая безопасная и непроницаемая ограда от покушения невидимых темных сил».

http://pravoslavie.ru/76705.html

167 Точно: «Чествование образа переходит к первообразу» (Василий Великий свт. О Святом Духе, 18). 195 У прп. Синклитикии есть такие слова: «Пока молод ты и силён – постись, ибо придёт старость, а с нею и немощь. Пока ты в силах, собирай сокровище, чтобы после не оказаться бессильным». (Древний патерик 10, 101). 200 Точно: «Кто сподобился увидеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов» (Слова подвижнические, 41). 213 Великий Варсонофий, прп; Иоанн Пророк, прп. Руководство духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ Иоанна на вопрос 282. 217 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ Варосонофия на вопрос 254. 226 По-видимому, подразумевается молитва «Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша…» Из вседневного последования «Молитвы на сон грядущим». «Боже, ослаби, остави…» – молитва 8-я, св. Иоанна Златоуста , ко Святому Причащению. 235 Великий покаянный канон св. АндреяКритского. Во вторник первой седмицы Великого поста. Песнь 8. Тропарь 6. 236 Точно: «Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества соделано моё спасение». ( Иоанн Дамаскин , прп. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы, 16). 265 Например, прп. Иоанн Лествичник : «Один почтенный муж сказал мне положим, что есть двенадцать бесчестных страстей; если произвольно возлюбишь одну из них, то есть гордость, то и одна сия наполнит место прочих одиннадцати» (Лествица, 23, 5). 341 Служба свт. Николая Мирликийского (6 декабря). Малая вечерня. Стихира 3-я на Господи, воззвах. 348 Последование св. миропомазания. Молитва 1-я на измовение. Последова­ние оглашения. Молитва 4-я. 353 Ср.: «Бог превыше Небес с плотию восходит» (Вознесение Господне. Утреня. Стихира 2-я на хвалитех). 374 Точно: «Стыд для человечества, что есть люди, мечтающие быть разумнее других и мудрствующие не разумнее червя, который приготовляется к смерти устроением себе паутинного или шелковичного гроба не с тем, чтобы в нём исчезнуть, но, чтобы положив в нём земную жизнь червя, воскреснуть в воз­душную жизнь бабочки» ( Филарет Московский , свт. Слова и речи, 258).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

гл. 9 март., Тип., л. 197 на об. Ср. мр. гл. 24 февр.: аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи во 2 нед. постов, л. 193); для пения службы Лествичника екклисиарх должен избрать другое время (сл. 8 мр. гл. 24 март., л. 202) или же пропеть его канон на одном из повечерий. 4) Накануне праздника Благовещения, который может случиться на сей седмице, как и на предыдущей, великое повечерие поется без канона; малое повечерие в самый праздник также без канона, за исключением недели, в которую, как сказано выше, поется „канон рядовый Минеи“, каковым на настоящей седмице можно считать не только обычный очередной, но и того святаго, какой имеет быть в четверток 5 седм. Впрочем, если Благовещение будет во вторник, то на повечерии накануне среды можно петь канон архистрат. Гавриила. В Типиконе, л. 219 на об., сказано так: „Архангела службу поем в ин день“, то есть, не в среду, „или на повечерии“. 5) Если праздник Благовещения случится в среду 4 седм., то, – по указанию 4 мр. гл. 25–26 марта., Типик., л. 206 на об., – „оставляются стихиры и славники, и канон креста и поются в понедельник или в пяток тояже седмицы“. Так как в пяток канон кресту поется и в том случае, если в среду 4 седм. и не будет праздника Благовещения (Тр. Постн., нослед. в пят. средния службы на утрени, л. 253); то это указание Типикона не изменяет вышеуказанного устава относительно канонов накануне пятка 4 седм., но относительно понедельника изменяет: накануне его, т. е. в 3 нед., на повечерии надобно будет петь не очередной канон, положим, 10 или 12, но канон того святаго, который имеет быть в понедельник 4 седм. 822 6) Если праздник Благовещения случится в субботу 4 седм., то субботний четверопеснец поется на повечерии в четверток (Тип., л. 205). 7) Если в субботу 4 седм. будет не самый праздник Благовещения, а его предпразднство, то из субботнего четверопеснца на повечерие пятка переносятся 7 и 8 песни (Тип., л. 200 на об.) 823 . 8) Если в субботу 4 седмицы случится отдание Благовещения, то „четверопеснца зде“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

4 .200, 262–264 «Лавсаик» Палладия 4 .339 Антоний Великий 4 .422, 434, 441, 449 Аммон 4 .480, 486 Пс.-Макарий 4 .520, 548, 567, 570, 605, 638, 682, 703, 750 Евагрий Понтийский 4 .762, 771, 773, 817, 916, 920, 932, 952, 978, 979, 982, 990 Шенуте 4 .1013 (Житие) Нил Анкирский 4 .1061, 1075 Исайя Газский (Скитский) 4 .1278, 1287, 1289, 1296 Диадох Фотики йский См. «Неподлинные произведения» Даниил Скитской 4 .1451, 1452 Марк Подвижник 4 .1354 Иоанн Лествичник 4 .1742 Феодорит Кирский CPG 6221 В обширном корпусе соч. блаж. Феодорита (393–457?) к аскетической литературе принадлежит лишь классич. памятник «История боголюбцев» (ок. 444 г.). Он целиком посвящен древнесир. подвижникам, и потому, хотя он является грекоязычным, однако литературу, с ним связанную, мы приводим в данном разделе. 299 . Théodoret de Cyr. Histoire Philothée/Ed. crit. par Canivet P. P. 1977–1979. (SC). пер.: История боголюбцев или Повествование о святых подвижниках блаженного Феодорита епископа Кирского. СПб. 1853. М. 1995. 235. ред. этого пер., с учетом крит. изд.: Бл. Феодорит Кирский . История боголюбцев/Предисл., комм. Сидорова А. И. М. 1996. 447. [Указ. на титуле: «Новый перевод А. И. Сидорова ». Предисл. сообщает, однако, что публикуется старый пер. 1853 г., лишь подвергнутый редактированию А. Десницким и А. И. Сидоровым]. 300 . Canivet P. Théodoret et le messalianisme//Revue Mabillon. 1961. 51. 26–34. 301 . Canivet P. Περ γπης de Théodoret de Cyr postface d’Histoire Philothée//StPatr 1966. 7(1). 143–158. 302 . Canivet P. Le monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P. 1977. 303 . Outtier B. Notule sur les versions orientales de l’Histoire Philothée (CPG 6221)//Antidoron: Hommage à M. Geerard. Wetteren 1984. 1. 73–80. Общие работы по сирийской аскетико-мистической традиции 304 . Грисюк А., иером. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев 1911. 305 . Житие блаженного Мар Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла. Пер. с сир. архим. Пимена[, пом. начальника Рус. Духовной Миссии в Урмии (Персия)]. Сергиев Посад 1913. Феодорит Кирский . История боголюбцев 5 .299). М. 1996. 385–445. [Поздний (не ранее VIII-IX вв.) агиогр. памятник чисто легенд. содержания, однако доносящий типологич. черты сир. монашества. Пер. по изд.: Acta Martyrum et Sanctorum 4 .263)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010