Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования ­­ Jean Cassien. Conferences I-VII. SC 42. 1955; Conferences VIII-XVII. SC 54. 1958. Иоанн Лествичник . Лестница ­­ Scala paradisi (†Liber ad pastorem). PG 88, 631–1210. Иоанн Постник. Слово о покаянии ­­ Sermo de paenitentia et continentia et virginitate. PG 88, 1937–1977 (dubia). Иоанн Эвбейский. Слово на Зачатие Пресвятой Богоро­дицы ­­ Homilia in conceptionem deiparae. PG 96, 1460–1500. Иосиф Волоколамский. Духовная грамота ­­ Духовная грамота преподобного игумена Иосифа.– Четии-Минеи митрополита Макария. Сентябрь 1–15. СПб., 1868. Иосиф Хаззайа. Послание о трех степенях жизни монашеской ­­ Joseph Hazzaya. Lettre sur les trois etapes de la vie monastique. Ed. P.Harb, F.Graffin. PO 45. Fasc.2. No.202. Tournhout, 1992. Ипполит Римский. Апостольское Предание ­­ Hippolyte de Rome. La tradition apostolique. Ed. B.Botte. SC 11-bis. 1984. Ипполит Римский. Опровержение всех ересей ­­ Hip-polytus Werke IIÏ Refutatio omnium haeresium. Hrsg. von P.Wendland. GCS 26. 1916. Ириней Лионский. Против ересей ­­ Irenee de Lyon. Contre les heresies I-V. Ed. A.Rousseau, LDoutreleau, B.Hemmerdinger and Ch.Mercier. SC 263–264 (I); 293–294 (II); 210–211 (III); 100 (IV), 152–153 (V). 1965–1979. Исаак Сирин. О совершенстве духовном ­­ Маг Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa. Ed. P.Bedjan. Leipzig, 1909. Исаак Сирин. Слова подвижнические ­­ Ισακ του Σρου ευρεθντα ασκητικ. κδ. Ν. Θεοτκης. Αθναι, 1895. Исайя Отшельник. О хранении ума ­­ Περ τηρσεως του νος. Φιλοκαλα 1. Σελ. 30–35. Исихий. К Феодулу ­­ Προς Θεδουλον. Φιλοκαλα 1. Σελ. 141–173. Иустин. Апологии Ι и II ­­ Saint Justin. Apologies. Ed. A.Wartelle. Paris, 1987. Иустин. Диалог с Трифоном-иудеем ­­ Justin. Dialogue avec Tryphon. Voli.I-II. Ed. G.Archambault. Paris, 1909. Иустин. Фрагменты ­­ agmenta. PG 6, 1571–1604 (dubia). Киприан Карфагенский . О молитве – S. Thasci СаесШ Cypriani Opera omnia. CSEL 3,1. Wien, 1868. P.267–294. Киприан Карфагенский . Послания ­­ 5. Thasci  СаесШ Cypriani Opera omnia. CSEL 3.1. Wien, 1868. P.465–842.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

111 Надписанная именем свт.Кирилла схолия в рукописи A на это же место Послания (CramerJ. A.Op. cit. 1844. P. 282) извлечена из его 4-го диалога «О Святой Троице» (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3. P.222. Примеч.). 112 То есть «если Бог оправдывает» и т.д. Даём буквальный перевод этого стиха с учётом толкования святителя. Ср.: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает (их)» (Син.); «Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?» (еп. Кассиан). 113 113 В рукописи A схолия начинается словами: «Но давайте мы снова скажем об этих изречениях, с другим приложним...» (Cramer J. A.Op. cit. 1844. P.308=Pusey Ph. E.Op. cit.Vol.3. P.223. Примеч.). 114 Пер.еп.Кассиана. Ср.: «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас» (Син.). 117 Ниже в рукописи A представлены ещё три схолии, извлечённые из других творений свт.Кирилла с верным указанием их источника: «Глафиры на книгу Бытия» (CramerJ. A. Op.cit. 1844. P.312–316, 325–328) и «Сокровище» (Ibid. P.318). 119 Пер.еп.Кассиана. Ср.: «И не одно это; но (так было) и с Ревеккой, когда она зачала в одно время (двух сыновей) от Исаака, отца нашего» (Син.). 120 В.Удженти справедливо отмечает, что это место является одним из самых сложных во всем Послании к Римлянам (UgentiV.Op.cit. P.99. Примеч.12) и указыват на то, что имеется основательный обзор его патриотических толкований, до сих пор не утративший своего значения: WeberV.Kritische Geschichte der Exégese des 9. Kapitels, resp. der Verse 14–23, des Römerbriefes bis auf Chrysostomus und Augustinus einschliesslich. Würzburg, 1889. 121 В «Глафирах на книгу Бытия» святитель рассматриват Исаака как прообраз Христа, Ревекку – Церкви, а их сыновй, Исава и Иакова, прообразами двух народов: первородного Израиля, призванного через закон Моисея, и пришедших позднее, призванных по вере язычников. Характер братьев также предвосхищат черты этих двух народов: жестокость, невоздержанность, привязанность к земному Израиля и кротость, скромность, чистоту и простоту язычников (CyrillusAlexandrinus.Glaphyra in Pentateuchum. In Genesim. III//PG.69.Col.157A–164B; рус. пер.: Творения свт. Кирилла Александрийского . Кн.2. М., 2001. С.96–100). В рукописи A несколько выше, в толковании на Рим.9, 13 , помещена пространная схолия, содержащая именно это место из «Глафир» (CramerJ.A. Op.cit. 1844. P.329–333).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Весьма важно сохранение тела от впадения в блуд: но одного этого недостаточно для боголюбезной чистоты, которою зрится Бог. На нас лежит непременная обязанность очистить самую душу от помышлений, мечтаний и ощущений сладострастных, как то заповедал нам Спаситель наш. «Как тело, — говорит преподобный Макарий Великий, — совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь с злыми и скверными помыслами и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом, тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимого греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она — невеста Христова» (Слово 7, гл.4). Удалив от себя причины греха, как то: частое общение и близкое знакомство с женским полом, свободное обращение и рассеянную жизнь, пресыщение и наслаждение яствами и напитками, роскошь и излишество в одежде и в прочих принадлежностях келейных, осуждение ближних, злоречие, смехословие, пустословие и многословие, решимся отречься от услаждения сладострастными помыслами, мечтаниями и ощущениями. Не будем сами возбуждать их в себе и будем мужественно отвергать их, когда они возникнут из падшего естества нашего или предложатся врагами спасения нашего — демонами. Говорит святой Исихий Иерусалимский: «Не всяк, глаголяй Ми, Господи, Господи, сказал Господь, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего (Мф.7:21). Воля же Отца Его есть сия: Любящие Господа, ненавидите злая (Пс.96:10). Итак, будем упражняться в молитве Иисус-Христовой и возненавидим лукавые помыслы. Таким образом сотворим волю Божию» (Глава 11, Добротолюбие, ч. 2). Очистим себе от всякия скверны плоти и духа (2Кор.7:1), завещавает нам апостол. Святые отцы повелевают блюсти главу змия (Быт.3:15), то есть усматривать самое начало греховного помысла и отвергать его. Это относится ко всем греховным помыслам, но наиболее к блудному, которому содействует падшее естество, который, по этой причине, имеет на нас особенное влияние. Преподобный Кассиан Римлянин заповедует новоначальному иноку пришедший ему греховный помысл немедленно исповедовать старцу Этот способ — превосходен: он для новоначального — наилучший, но и для преуспевшего бывает в иных случаях крайне нужен и всегда полезен, как решительно разрывающий дружество с грехом, к которому влечется болезнующее естество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

17 нояб. 1495 г. Г. торжественно встречал в Новгороде вел. кн. Иоанна III. Однако после победы придворной партии кнг. Елены Волошанки Новгородский архиепископ попал в немилость. Г. не был приглашен на состоявшееся 4 февр. 1498 г. венчание провозглашенного наследником Димитрия Иоанновича , внука вел. князя, хотя во время торжественного обряда в Успенском соборе присутствовал весь освященный Собор. В Москве хорошо знали о симпатии Г. придворной группировке, возглавляемой вел. кнг. Софией Фоминичной и княжичем Василием, к-рые также отсутствовали на венчании. (Г. поддерживал тесные связи с братьями Траханиотами, входившими в свиту вел. кнг. Софии, обвинял в ереси дьяка Курицына - влиятельного сторонника партии кнг. Елены Волошанки и Димитрия внука. В кон. 1504 - нач. 1505, вероятно не без влияния сведенного уже с кафедры Г., в Новгороде был сожжен архим. новгородского Юрьева мон-ря Кассиан, ранее при поддержке братьев Ф. и И. Курицыных пользовавшийся большим влиянием в Новгородской епархии.) В янв. 1499 г. в Новгородской земле после 20-летнего перерыва возобновилось изъятие у Церкви недвижимой собственности (с 1491/92 велось описание Новгородской земли московскими писцами, с 1495/96 сохр. писцовые книги отдельных новгородских пятин - Писцовые книги Новгородской земли. М., 1999. Т. 1). Только в Деревской пятине Новгородской земли кафедра лишилась 75% владений, мон-ри и церкви потеряли 27% земель, но получили частичную компенсацию ( Фролов. Конфискации вотчин. С. 60). Одновременно ряд новгородских мон-рей был освобожден от подсудности архиепископу и от уплаты налогов в софийскую казну, архиерейским слугам запрещалось въезжать в монастырские владения, ставить там на прокорм архиерейских коней. В 1499 г. Иоанн III пожаловал грамоты с такими льготами Клопскому и Коневскому мон-рям, в следующем году - Успенскому Волотовскому мон-рю. Ранее, в февр. 1492 г., «повелением великого князя Ивана Васильевича» из Новгородской епархии Пермской кафедре были переданы храмы в Вологде (см. Вологодская и Великоустюжская епархия ).

http://pravenc.ru/text/162054.html

Во 2-м ряду левой группы святые расположены на иконе «Явление Божией Матери и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу, с предстоящими святыми» XVIII в. (ВГИАХМЗ). Образ Г. помещен также на 2 почти идентичных по композиции и составу персоналий иконах «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа): святые представлены в молении Пресв. Троице, Г. с русыми волосами и окладистой бородой - в правой группе в 3-м ярусе, вполоборота от центра. Очевидно, Г. и К. присутствуют в ряду подвижников XIV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). А также в соответствии с описаниями в иконописных подлинниках в группе вологодских чудотворцев во 2-м ряду - на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (Г. обращен к К.), нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее совр. повторениях (напр., 1997 письма Н. Е. Алдошиной, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 87; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 94, 96-97, 106. 37, 39, 41-42, 56. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/166842.html

Cassian. Collat. 13. 7), поэтому если Бог не хочет, чтобы «погиб один из малых сих», то крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь нек-рых людей; следов., те, кто погибают, погибают вопреки Его воле (Ibidem; подробнее o различии между учением И. К. Р. и учением блж. Августина о благодати и свободе см.: Chadwick. 1968. P. 126-127; Уивер. 2006. С. 134-145). Учение И. К. Р. о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между божественной и человеческой волей, в чем сказывается его зависимость от греч. богословов, прежде всего от Оригена , Евагрия Понтийского и свт. Иоанна Златоуста (см.: Ioan. Cassian. De incarn. Chr. VII 31; Уивер. 2006. С. 94-96). Человек выступает здесь как активный участник совершаемого Богом спасения, к-рое доступно для всех людей без исключения. При этом сам И. К. Р. рассматривает свое учение по указанному вопросу как «правило церковной веры» ( Ioan. Cassian. Collat. 13. 11) и общепринятое мнение «всех православных отцов» (Ibid. 13. 18), прежде всего егип. отцов-пустынников, к-рые в отличие от богословов-теоретиков «достигли совершенства сердца не суетным словопрением, а самим делом» (Ibidem; ср.: De inst. coenob. XII 13). По замечанию О. Чедвика, кассиановская система в отличие от августиновской - «это этическая, а не метафизическая система» ( Chadwick. 1968. P. 116). Однако вслед. содержащегося в нем расхождения со взглядами блж. Августина учение И. К. Р. было встречено резким неприятием со стороны нек-рых зап. богословов (прежде всего Проспера Аквитанского) и даже было осуждено на Аравсионском Соборе в 529 г. как пелагианское (без упоминания имени И. К. Р.). С XVII в. зап. ученые стали называть его «полупелагианством». В наст. время такая оценка признается не вполне адекватной, поскольку И. К. Р. исповедовал скорее «умеренный августинизм» (см.: Hamman. 1986. P. 522; Уивер. 2006. С. 58; Casiday. 2007. P. 6-8). Учение об аскетическом делании и о созерцании Аскетические взгляды И.

http://pravenc.ru/text/471291.html

Отошел ко Господу румынский старец архимандрит Арсений (Папачок) Бухарест, 21 июля 2011 г. Тысячи верующих, несмотря на сильную жару, съезжаются со всех концов Румынии в монастырь Текиргел, чтобы проститься со своим отцом и духовником. Люди продолжают надеяться, что отец Арсений не оставит их своими молитвами и в этот час, передает румынский телеканал Trinitas TV. Старец архимандрит Арсений (Папачок) скончался 19 июля в возрасте 96 лет в своей келье в монастыре Текиргел, в котором он подвизался последние 35 лет. Архимандрит Клеопа Нистор, присутсвовавший при последних минутах жизни старца Арсения рассказывает: " Утром отец был очень слаб, но был в ясном сознании и общался. Примерно в 10 часов у него началась дыхательная недостаточность. Он отошел ко Господу мирно и безмятежно. " Архимандрит Арсений отец будет похоронен 21 июля во дворе монастыря у источника великомученника и целителя Пантелеймона. Отпевание по старца после Божественной литургии совершат Высокопреосвященнейший Феофан, митрополит Молдовы и Буковины, и Высокопреосвященнейший Феодосий, архиепископ Томис и Кассиан. Предстоятель Румынской Церкви направил свое соболезнование игуменье монастыря. В послании Патриарха Даниила среди прочего сказано: «Его уход означает тяжелую утрату из нас, для сестер обители и для всех, кто знал его: епископов, священников и верных православных в нашей стране и за рубежом. Отец архимандрит Арсений Папачок остается в сознании Румынской Православной Церкви, как стойкий монах, духовный мудрец и защитник православных ценностей в трудные для Церкви и румынского народа времена». Архимандрит Арсений (Папачок) - один из наиболее известных и ярких исповедников Православия, родился 13 августа 1914 года. В миру он носил имя Ангел. В 1932 году он окончил школу искусств и ремесел в Бухаресте. В 1947 году он избрал иноческий путь. Отец Арсений был пострижен в монашество в 1950 году в монастыре Антим (Бухарест), в том же году, 26 сентября был рукоположен в иеромонаха в монастыре Слатина. 14 июня 1958 года отец Арсений был арестован и приговорен к 20 годам тюремного заключения за " заговор против общественного порядка». Прошел через страшные испытания в тюрьмах в Брашове, Аюде и Жилаве и был выпущен на свободу в 1964 году. После выхода из тюрьмы подвизался в Трансильвании, а в 1976 году стал духовником монастыря Пресвятой Марии в Текиргиол. 21 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47672.html

Никакое удручение тела, никакое сокрушение сердца для приобретения истинной чистоты внутреннего человека не могут быть достойны принятия ангельской чистоты ...без помощи Божией ( 53, 149 ). Никто не может достичь чистоты и совершенства иначе как истинным смирением, которое человек должен сначала оказывать братьям, а также и Богу в сокровенности сердца, в полной уверенности, что без покровительства и ежеминутной помощи Его он вовсе не может достичь совершенства, которого желает и к которому усиленно стремится. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 157 ). Кто желает представить Богу чистое тело и чистое сердце, тот должен сохранить безгневие и воздержание. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 201 ). Вера и милостыня помогают человеку быстро очиститься ( 55, 314 ). Телесный труд и поучение в Божественных Писаниях охраняют чистоту... Преподобный Исаак Сирин ( 55, 311 ). Нет ничего столь насущного для нас, как чистота жизни, ничего столь прекрасного, как благоустроенная жизнь, ничего столь желанного, как добродетель ( 46, 96 ). Чистая жизнь в состоянии с великой силой заградить уста и самого диавола. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 703 ). Будем подвизаться ради чистоты даже до смерти и храниться от всякой нечистоты, которая несвойственна естеству, по словам первого между пророками – Моисея. В особенности будем остерегаться разврата. Ангелы пали и низвергнуты из своего состояния славы и чести, позволив очам непозволительное воззрение. Нет ничего хуже, как смотреть с вожделением на женщину. Многие погибли из-за женщин... Всему же этому поводом было нечистое вожделение. Не будьте рабами ни скверных, нижеестественных страстей, ни срамных похотений, столь мерзких пред Богом. Имя Божие напишите в сердцах ваших; непрестанно да раздается внутри вас голос: вы – Церковь Бога живого и место Святого Духа. Человек, обольщенный нечистым вожделением, пред Богом подобен бессловесным животным, лишенным всякого разума. Преподобный Антоний Великий ( 82, 17 ). Будем подвизаться по силе нашей – и Бог, по множеству милости Своей, поможет нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

96). g) B отношении к месту жительства и образу жизни. Свои неуспехи в подвижничестве унывающий монах редко приписывает собственному нерадению ( Ефрем Сирин , р. 291, 2–4), но большей частью месту и образу жизни (киновиальному, отшельническому и келлиотскому). В том и другом он видит многие соблазны, безмерные труды ( Ефрем Сирин , р. 287, 22–23: ...ν τ ρμω τατη δειλα πρχει κα κπος μετρος), препятствующие достижению спасения; наоборот, отдалённые монастыри и тамошние места представляются ему наиболее соответствующими спасению, а живущие здесь иноки – приятными, отличающимися духовной жизнью (И. Кассиан, 1. с. с. 2. р. 367). Пользуясь мечтами унывателя об отдалённых монастырях, демон уныния возбуждает в нём, с одной стороны, ненависть к самому месту своего жительства ( Нил Синайский , 1. с. р. 1456 D.; 1457 A. И. Кассиан, 1 с. с. 2. р. 365) и к самому образу жизни ( Евагрий Понтийский , 1. с. с. 7. р. 1273 В: ...μσος πρς τν τπον κα πρς βον ατν), а с другой – желание других мест (πιϑυμαν τπων τρων, ibid.) и помыслы о переходе, (λογισμος μεταβσεως) к другим местам, к другому образу жизни ( Нил Синайский , 1. с. р. 1457 А.) и немедленном бегстве от своего места и образа жизни (И. Кассиан, 1. с. с. 2. р. 367). Мысль о переходе в другие места и к иным образам жизни унывающий монах осуществляет двояким способом – или в форме странничества, или в виде последовательного перехода от одного рода подвижничества к другому. В первом случае уныватель превращается в бродячего монаха ( Нил Синайский , 1. с. с. 13. р. 1160 А.: μοναχς κυκλευτς. И. Кассиан, 1. с. с. 6 p. 370 А.: vagus), переносящегося с одного места на другое ( Нил Синайский , 1. с. р. 1160 А. и 1457 В.), обходящего монастыри и поедающего в них обеды, как заботящийся только о пище и чреве (И. Кассиан, 1. с. с. 6. р. 370 А.). Его обходы монастырей продолжаются до тех пор, пока он не запутается в мирских занятиях, сблизившись с подобными себе людьми и забыв о своём монашеском звании (И. Кассиан, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–66; 27, SC 113 (1965), с. 100–126. Монашеское житие Василий Великий , Великое правило 14, 15 (обеты целомудрия). Иоанн Златоуст, Против недругов иноческого жития, PG 47, 319–386; Сопоставление царей и инока, Там же, 387–392. Кассиан, Поучения 1, SC 109 (1965), с. 34–55 (одежда иноков); Там же 4, с. 118–185 (о воспитании отрекшихся от мира); Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 240: монах, монастырь. Нил, De monachorum praestantia, PG 79, 1061–94. Евстафий Солунский , De emendanda vita monachica, PG 135, 729–910. Назарий Валаамский (S 1809), Поучения об иноческом житии, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 47–50. Добродетели Григорий Богослов , Песни I, II, 9, PG 37, 667 слл. Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 287–290, SC 1 bis (1955), с. 123–124 (царский путь). Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 245. Псевдо-Макарий, Том. 40, 1–2, PG 34, 761–764. Дорофей Газский, Поучения 14, 149–159, SC 92 (1963), с. 420–445. Авва Исайя, Logos 7, франц. пер. Etiolles 1970, с. 88 слл., Logos 25, с. 216 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 340 слл.; 31, SC 113 (1965), с. 224 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, V, 1–7, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 119–143. Милосердие Ириней, Против ересей IV, 12, 1–3, SC 100 (1965), с. 508–517 (смысл Закона); Там же IV, 13, 4 – 14, 2, с. 536–557 (Бог не имеет ни в чем нужды). Василий Великий , Великое правило Прол., 1, 2, 3, 5, 6, 8; Краткое правило 157, 172, 179, 211, 212, 213, 230, 282. Кассиан, Трапеза 11, SC 54 (1958), с. 100–119 (о совершенстве). Псевдо-Макарий, О любви, PG 34, 908–936. Диадох Фотики йский , Сто глав 12–23, SC 5 ter (1966), с. 90–96. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 4, CSCO 215, Syr. 91, с. 31–51. Иоанн Лествичник , Лествица райская 30, PG 88, 1153–1164. Симеон Новый Богослов , Катех. 1, SC 96 (1963), с. 223–239; Там же 8, SC 104 (1964), с. 88–96. Молитва Ориген, О молитве, PG 11, 415–562.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010