Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500.    См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391.    Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 1 О посте. С. 78; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 345; VIII, 147.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 21.    Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. С. 119.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Он же. Слово 14, § 1.    Преп. авва Дорофей. Поучение 16. К келлиотам.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 16. С. 17.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223; ср. отв. 96.    Он же. Отв. 253, 302.    Он же. Отв. 96, 223, 550.    О страхе Божием. См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. IV, гл. 39. С. 46. См.: Русский инок. 1914, 19—20.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 2. С. 377.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 59—60.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. I. С. 101.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 18. Ср.: Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 256.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 253.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 21, С. 89, 88; Слово 43. С. 183.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   См. с. 96—97 наст. изд.    Т. 5. С. 133.    Отгнание, отвлечение.    Т. 5. С. 433.    Т. 5. С. 225.    Т. 2. С. 565.    Т. 5. С. 134.    Т. 2. С. 214.    Т. 2. С. 139.    Там же.    Т. 2. С. 140.    Т. 2. С. 138.    Т. 2. С. 138.    Т. 2. С. 138.    Т. 2. С. 505 (св. Иоанн Лествичник).    Т. 2. С. 504.    Там же.    Т. 2. С. 132 (св. Иоанн Кассиан Римлянин).    Т. 2. С.132 (св. Иоанн Кассиан Римлянин).    Т. 5. С. 279 (св. Григорий Палама).    Т. 2. С. 212—213.    Т. 5. С. 133.    Там же.    Т. 3. С. 364—365.    Т. 3. С. 364.    Т. 1. С. 133—134.    Т. 5. С. 477—478.    Т. 5. С. 408. Глава 15. Необходимость духовного руководства при прохождени... 15.1. Причины, в силу которых молящемуся необходим старец-руководитель    Всякого рода уклонения с истинного пути влекут за собой печальные, а иногда и непоправимые последствия для идущего путем подвига без всяких указаний и советов. При этом недостаточно одного знакомства по творениям святых отцов с молитвенным подвигом. Теоретические знания в данном случае не смогут заменить того, что даст старец-руководитель. «Кто по слуху или учению трудится в молитве, всуе трудится, не имея руководящего», — говорит святой Григорий Синаит. Стремящийся «достигнуть чистой молитвы в безмолвии должен шествовать к сему в трепете великом... и с испрашиванием руководства у опытных», т. е. у тех, как учит святой Григорий Синаит, «кои опытно изведали болезни и труды деятельной добродетели, и под их руководством проходить ее».    На обязанности духовного руководителя, по словам святого Феодора Студита, лежит возвещение своим ученикам должного отвращения от недоброго и утверждение в добром. Старец, как опытный кормчий, должен управлять жизнью и волей своего ученика, которые тот вверяет ему. Как для корабля, ведущего борьбу с волнами, необходим опытный рулевой, так и для тех, «у коих идет борение и война тела против души, — как говорит преподобный Феогност, — необходимо иметь вождя и правителя и слушаться его, как умеющего с знанием дела править рулем жизни нашей и снаряжать нас вовремя благопотребными оружиями, чтобы не захватили нас в плен невидимые супостаты и страсти не потопили, по неопытности нашей».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Лит.: Кассиан (Безобразов), еп. Принципы православного толкования Слова Божия//Путь. 1928. Вып. 13. С. 5-15; он же. Завет иудеохристианства//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 12-56; он же. О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-74; он же. Сыны Божии//Вестн. РСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; idem. The Revision of the Russian Translation of the NT//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. P. 27-34; idem. . The Interrelation of the Gospels: Matthew-Luke-John//Studia Evangelica. B., 1959. Bd. 1. S. 129-147. (TU; 73); он же. Славословие божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; он же. К вопросу о построении Молитвы Господней//Там же. 1951. Вып. 8. С. 56-85; он же. К вопросу о тексте Мк 9:23//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. 1957. 2 (66); Руло Ф. Еп. Кассиан Безобразов как экзегет//Символ. 1995. 34. С. 9-10; Булгаков С. Иуда Искариот, апостол-предатель//Путь. 1931. 26. С. 3-60; 27. С. 3-42; Святой Грааль: опыт догматической экзегезы Ин 19. 34//Там же. 1932. 32. С. 3-42; Апокалипсис св. Иоанна. П., 1948. М., 1992; Салтыков А. Гора в Библии//Путь. 1931. 30. С. 71-85; Иванов П. Завет ап. Павла//Там же. 1938. 55. С. 41-52; Александров А. Книга Иова//Там же. 1938/1939. 58. С. 57-63; Князев А. , протопр. Ветхий Завет в посланиях ап. Павла//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. П., 1951. 4 (31). С. 4; он же. Ветхий Завет и спасение во Христе//Там же. 1952. 3 (42). С. 3; он же. Откровение о Матери Мессии: (О ветхозаветных основах мариологии)//ПМ. 1953. Вып. 9. С. 96-113; он же. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//Там же. 1955. Вып. 10. С. 92-112; он же. Историческое и богословское значение письма Аристея к Филократу//Там же. 1957. Вып. 11. С. 123-138; он же. Религиозная жизнь евреев в Вавилоне//Вестн. РСХД. 1959. 54. С. 23-32; он же. Mariologie biblique et liturgie byzantine//Irénikon. 1955. T. 28. 3е trimestr. P. 268-288; он же. La Théodicée de Job dans les offices byzantins de la Semaine Sainte//Θεολογα. T. 26; он же. The Great Sings of the Heavenly Kingdom and its Advents in Strength//SVTQ.

http://pravenc.ru/text/149119.html

278 Невахович – вероятно, духовная дочь одного из руководителей монастыря, выполнявшая их поручения, в т.ч. по оказанию материальной помощи заключенным. 279 Епископ Парфений, 1881 г.р., сын потомственного почетного гр–на. Окончил Киев.. Дух. Академию (а не МДА, как сказано у митр. Мануила) в 1907 г., потом 8 м–цев слушал курс библейских наук в Берлине. Преподавал в Красноярск., Рязанск., Житомир, и Бизюковск. дух. уч. заведениях. С 1918 года – в Херсонском архиерейском доме, епископ Новомиргородский с 1921 г., с 1922 г. – еп. Ананьевский (викарий Одесский), арестован в декабре (?) 1925 г. и был выслан на 3 года в Зырянский край. Последний арест – в 1934 г. в Киеве, где он был у владыки Антония Абашидзе. Погиб в июне 1938 г. (его фото см. на с. 96). Согласно показаниям на следствии, служил в Даниловом м–ре по приглашению. На собрание церк. Совета монастыря по поводу закрытия церкви был приглашен и.о. настоятеля монастыря архим. Стефаном Сафоновым. Там же говорится, в частности, что он и епископ Игнатий прочитали по три части акафиста вел. кн. Даниилу, и по одной части прочитали остальные лица: Стефан, Кассиан, Павел, игумены Сергий и Иасон, и иером. Даниил. «По просьбе архим. Симеона Холмогорова я сказал слово о том, что надо больше верующим заботиться о душе, а храм – явление случайное...». Окропили затем водой алтарь, т.к. туда входили и женщины (члены Комиссии)... «Невахович я не мог давать никаких средств на помощь ссыльным, поскольку их не имею». 280 Иеромонах Павел (Троицкий Петр Вас, Торжок, янв. 1894 – 1991), ок. дух. семинарию. В 1917–1923 гг. был в армии. 2–й раз арестован в с. Завидово, прошел Мариинские лагеря (1939–1955 ?). Известный духовный наставник, жил где–то в Тверской обл. 281 Архим. Стефан родом из Саратов, губ., ок. КазДА, в 1922 г. сидел в Бутырках. После Казахстана проживал в Кашине. Осенью 1937 г. расстрелян в Твери. 282 Он же – архимандрит Кассиан, 1866 г.р., окончил сельское уч–ще. На допросе показал, что из монастырских доходов архим. Стефан выделял ссыльным их часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В XVI в. в К. К. м. существовало старчество. Известно, что прп. Корнилий поручил своего ученика прп. Симона Сойгинского опытному старцу ( Верюжский. Вологодские святые. 1880. С. 487). Наиболее ярко процесс воспитания новоначального монаха описан в Житии прп. Филиппа Ирапского - одного из учеников прп. Корнилия (РГБ. Ф. 96. 61). В своем уставе основатель К. К. м. тщательным образом расписал правила поведения иноков и наказания за их несоблюдение (об уставе см. подробнее в ст.: прп. Корнилий (Крюков) ). Однако не все насельники одобряли его требования. Так, однажды мон. Закхей пришел к прп. Корнилию с жалобой на то, что его одежда старая, а мантия «лыком вязана», и попросил выдать ему другую. Прп. Корнилий отдал Закхею свою мантию, «а его вязаную лыком на себе возложи и много время в ней ходил» (Житие. 1994. С. 185). Когда монастырский хлебник не испросил у настоятеля благословение на выпечку хлеба, прп. Корнилий для исключения в будущем подобных случаев приказал вывезти весь испеченный хлеб за пределы К. К. м. и выбросить на дорогу («и бе их два воза»). Известны и случаи открытого неповиновения настоятелю, и даже попытки покушений на него (Там же. С. 175, 178, 184). В итоге прп. Корнилий покинул К. К. м.: ушел на Сурское оз., где основал небольшую пустынь. Видимо, это было именно вынужденное переселение, а не удаление для молитвы и безмолвия, поскольку, рассчитывая вернуться, преподобный не назначил нового игумена, а выбрал 12 соборных старцев. Но по настоянию братии К. К. м. возглавил игум. прп. Кассиан († ок. 1534?). Позже прп. Корнилий вернулся в К. К. м. и умер в 1538 г. простым монахом, прп. Кассиан же «устыдеся отца и остави игуменство». В 1538 г. казанские татары дошли почти до Вологды, мн. обители были сожжены, а монахи разбежались. Разорению подвергся и соседний Павлов Обнорский во имя Св. Троицы мон-рь . Но, когда татары подступили к К. К. м., обитель показалась им «градом великим, готовым на брань». Посчитав себя обманутыми, татары избили проводников и бежали.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Т. 6. Вып. 2. С. 342). В «Книге степенной царского родословия» сообщается, что З. был лишен митрополии «за некое преткновение» (Там же. Т. 21. Ч. 2. С. 368, 568). А. А. Зимин связывал отставку З. с отсутствием в Москве в мае 1494 г. князей В. И. Патрикеева, С. И. Ряполовского и дьяка Ф. В. Курицына ( Зимин. 1982. С. 224-225). В повольной грамоте на поставление митр. Симона (хиротонисан во митрополита в сент. 1496) архиеп. Геннадий писал: «Отец Зосима митрополит… оставил стол Русскиа митрополиа и, пришед в святую великую соборную церковь, пред всеми омофор свой на престоле положил, и свидетеля на то Господа Бога нарицая, яко невозможно ему ктому святительская действовати, ни митрополитом нарицатися, и отойде в монастырь в смиренно иноческое жительство» (РИБ. Т. 6. 121. Стб. 834-835). Однако есть свидетельства того, что и после оставления кафедры З. продолжал считать себя первосвятителем. После смещения З. жил в Симоновом мон-ре, затем в Троице-Сергиевом мон-ре, где ок. дек. 1495 г. он причащался по чину первосвятителя «на орлеце во всем святительском чину» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 503; Т. 28. С. 160; Т. 30. С. 139), что противоречило канонам и существовавшей практике ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 355-359; Т. 2. Ч. 1. С. 577. Примеч. 1; Ч. 2. С. 36; о значении этого хорошо понятного современникам акта см.: РФА. Вып. 2. 96. II. С. 298-299). Из записи в рукописи РНБ. ОСРК. Q.I. 1380 следует, что З., по крайней мере в Святогорском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре под Псковом, продолжали считать митрополитом в 1496/97 г. (Л. 98). О сохранении влияния жидовствующих и после удаления З. свидетельствует, в частности, тот факт, что в 1499 г. архимандритом Юрьева новгородского мон-ря и главой черного духовенства в Новгороде был поставлен Кассиан, в келье к-рого, по сообщению прп. Иосифа, проходили собрания еретиков (Кассиан был осужден Собором в 1504 за принадлежность к жидовствующим). Высказывалась гипотеза о причастности находившегося уже на покое З. к созданию или редактированию летописного свода 1495 г.

http://pravenc.ru/text/200033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН [греч. Κασιανς, Κασσιανς] (VII в.(?)), прп., местный кипрский святой (пам. кипрская 16 сент.). Упоминается в числе 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания арабами Палестины, в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (прототип XIII в.), где он назван «Васианом». В этих источниках говорится, что гробница с мощами К. находилась в местности Глифия близ сел. Алектора (ныне в округе Лимасол) и празднование памяти святого совершалось 16 сент. ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). Эти сведения повторены в «Хрониках» Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.). В наст. время в окрестностях Алекторы сохранились руины ц. св. Кассиана, пристроенной к пещере, в которой, по преданию, подвизался этот святой. По остаткам фресок в конхе апсиды видно, что храм был расписан. На расстоянии приблизительно 400 м от церкви находится источник св. Кассиана, вода к-рого обладает целебными свойствами. К. Киррис вопреки церковной традиции предположил, что К. является одним лицом с др. местным кипрским святым Кассианом (пам. 4 дек. и 28(29) февр.), к-рого он в свою очередь отождествляет с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . Ист.: Bustron F. Chronique de l " île de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1886. P. 34; Chroniques d " Amadi et de Strambaldi/Publ. par R. de Mas Latrie. Р., 1893. Vol. 2. P. 13; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30; Παπαδπουλλος Θ. X . Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 29-30. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Κρρης Κ. Π. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1996. Τ. 3. Σ. 96-103; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 35; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 1999 3. Σ. 105-106. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1681253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН прп. (пам. кипрская 4 дек. и 28(29) февр.). В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) К. включен в число 300 т. н. Аламанских святых, покинувших Св. землю после араб. нашествия и поселившихся на Кипре. К. подвизался близ с. Авдиму ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). Здесь существовала церковь, построенная во имя этого святого, в к-рой находилась его гробница. В перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (прототип XIII в.) К. назван «Васианом», а в качестве даты празднования указано не 4, а 14 дек. Болландист Д. Папеброх высказал предположение, что К. является одним лицом с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . К. Киррис также склоняется к мнению, что речь идет скорее всего не о местном святом, а о трансформации культа прп. Иоанна Кассиана, который, по гипотезе исследователя, мог быть привнесен на Кипр после путешествий в Зап. Европу кипрского кор. Пьера I Лузиньяна (1359-1369). Ц. во имя прп. Иоанна Кассиана Римлянина в Никосии была построена ранее 1529 г., которым датируется икона Божией Матери с ктиторами, преподносящими Ей модель этого храма. Вмонтированный в существующее здание рельеф с изображением Богоматери с Младенцем XV в. позволяет отнести постройку первой ц. прп. Иоанна Кассиана к этому столетию. В церкви хранится металлический головной убор, называемый верующими «шапочкой» св. Кассиана. Страдающие мигренями надевают ее на голову и получают исцеление. Киррис предположил, что рим. папа Урбан V, с к-рым Пьер I встречался в Авиньоне в 1363 г. и в Риме в 1368 г., мог подарить кипрскому королю некую связанную с прп. Иоанном Кассианом реликвию. Ист.: Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30-32; Παπαδπουλλος Θ. Ξ. Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 29-30. Лит.: ActaSS. Mai. T. 1. P. XVII; Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Κρρης Κ. Π. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1996. Τ. 3. Σ. 96-103; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 35; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 1999 3. Σ. 107. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1681255.html

Святитель Феофан Затворник. (11, с. 198.) Краткий сон есть подобие сна вечного, то есть смерти, и лежа на постели должно представлять себе возлежание во гробе; и при этом нужно всегда иметь перед очами Бога. Преподобный Нил Сорский. (13, с. 142.) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. Преподобный Иоанн Лествичник. (17, с. 96.) Никто внезапно не подвергается падению, но, мало-помалу произвольно уклоняясь от правды, наконец, погибает. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 115.) Всмотримся при свете Евангелия в земную жизнь нашу – она ничтожна! Все блага ее отнимаются смертью, а часто и гораздо раньше различными неожиданными обстоятельствами. Недостойны эти тленные, так скоро исчезающие блага называться благами. Скорее они обманы, сети. Увязающие в этих сетях и опутывающиеся ими лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верой во Христа. Святитель Игнатий Брянчанинов. (13, с. 56.) Кто, живя в безмолвии, познал свою немощь и, пришедши, продал себя послушанию, тот, бывши слеп, без труда ко Христу прозрел. Преподобный Иоанн Лествичник. (17, с. 128.) Истина – основа и многоразличие всего, что ни сотворено, и в твоих делах (внутренних и внешних) истина да будет основою всего, особенно – основою молитвы; пусть на истину, как на основу, нанизывается вся жизнь твоя, все дела твои, все мысли и желания твои. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 48.) Если мы хотим обрести жизнь, то сохраним в себе веру и смирение. Авва Исаак. (14, с. 67.) Если увидишь, что брат согрешил, не презирай его, не отвращайся от него и не осуждай его, ибо иначе сам падешь в руки врагов твоих. Преподобный Антоний Великий. (1, с. 210.) В духовное брани надобно подражать телесной брани. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 55.) Святых Тайн причащайтесь почаще. Как (если) духовный отец разрешит. Только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче со страхом и трепетом, чтобы, привыкнув, не стать приступать равнодушно… По привычке нам и солнце нипочем, а от него всякая жизнь. Так и ко Святым Тайнам привыкнуть можно и стать к тому равнодушным, что очень неодобрительно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На нас лежит непременная обязанность очистить самую душу от помышлений, мечтаний и ощущений сладострастных, как то заповедал нам Спаситель наш. «Как тело, – говорит преподобный Макарий Великий , совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь со злыми и скверными помыслами, и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом: тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимаго греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она – невеста Христова.» (Слово 7, гл.4). Удалив от себя причины греха, как-то, частое общение и знакомство с женским полом, свободное обращение и разсеянную жизнь, пресыщение и наслаждение яствами и напитками, роскошь и излишество в одежде и в прочих принадлежностях келейных, осуждение ближних, злоречие, смехословие, пустословие и многословие, решимся отречься от услаждения сладострастными помыслами, мечтаниями и ощущениями. Не будем сами возбуждать их в себе, и будем мужественно отвергать их, когда они возникнут из падшаго естества нашаго, или предложатся врагами спасения нашего – демонами. Говорит святый Исихий Иерусалимский : «Не всяк, глаголяй Ми, Господи, Господи, сказал Господь,внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего ( Мф.7:21 ). Воля же Отца Его есть сия: Любяще Господа, ненавидите злая ( Пс.96:10 ). И так: будем упражняться в молитве Иисус-Христовой, и возненавидим лукавые помыслы. Таким образом сотворим волю Божию «(Глава 11. Добротолюбие, часть 2). Очистим себе от всякия скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ), завещавает нам Апостол. Святые Отцы повелевают блюсти главу змия ( Быт.3:15 ), то есть, усматривать самое начало греховнаго помысла, и отвергать его. Это относится ко всем греховным помыслам, но наиболее к блудному, которому содействует падшее естество, который, по этой причине, имеет на нас особенное влияние. Преподобный Кассиан Римлянин заповедует новоначальному иноку пришедший ему греховный помысл немедленно исповедовать старцу (Преподобный Кассиан. Книга4).

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010