Мы должны молиться, чтобы Бог даровал нам равноангельную покорность Святой воле Его Иисус Христос, присоединяя к словам: да будет воля Твоя, и сии слова: яко на небеси, и на земли, хочет вознести умы молящихся последователей своих к миру духов, блаженствующих в Боге, исполнением воли Его, как бы так говоря: «Если Ангелы Божии, сильнии крепостию, вечно повинуются гласу Слова Божия и совершенно исполняют волю Его 95 : то вы ли немощные 96 , совратившиеся с пути истины 97 , потерявшие оный из виду и не знающие сами собою обрести его 98 , не пожелаете приблизиться к Свету, Иже просвещает всякого человека 99 , познать святую волю Божию, открытую Единородным Сыном Его, и творить оную по возможности, в чем и состоит все благо жизни вашей?». Хочет Господь, по силе сего прошения, возвести умы молящихся от общежития обитателей земли, которое, по словам Апостола, исполнено всякой неправды, блуда, лукавства, распрей, обмана, злонравия 100 , к мирному, прекрасному и достоподражаемому зрелищу жития небожителей, между коими нет никакого нестроения; но там тьмы Ангелов единодушно славят Господа и беспрекословно повинуются всем Его велениям. Таким сравнением земли с небом Богочеловек располагает последователей своих, чтобы они желали и старались в житии своем уподобляться Ангелам; а для сего и умоляли бы Отца Небесного о ниспослании им силы, с тем же усердием и верностью, творить Святую волю Его, с какими исполняют ее горние силы; да водворится чрез то по возможности и между ними на земли то же единодушие 101 , братолюбие и блаженство, какими наслаждаются жители неба. В самом деле, сила благодати и христианское самоотвержение, постепенно возвышая дух человека и сокрушая в нем все плотское, могут возводить его до состояния бесплотных. Мнения о сем прошении Св.Отцов Святой Кассиан Римлянин , объясняя сие прошение, говорит: «Не может быть молитвы выше той, которою мы просим, чтобы земное удостоилось сравниться с небесным. Ибо слова сии: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли, что другое значат, как не то, что да будут люди подобны Ангелам, и как сии исполняют волю Божию на небе, так и все, живущие на земле, да творят не свою, а Его волю» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-moli...

(2) Как все признают, Господь пришел в этот мир ради заблудших. (Мф. 18:11.) Однако дело не обстоит так, будто они «заблудились», опускаясь сверху вниз, чтобы родиться на земле (поскольку всякое возникновение в свою очередь тварно и сотворено Всемогущим, который никогда бы не допустил, чтобы души попали из лучшего места в худшее). (3) Напротив, спаситель пришел ради тех, кто заблудились в своих помыслах, то есть ради нас всех. Ведь наши мысли испорчены страстью к наслаждениям и пренебрежением к заповедям. Возможно еще первый человек слишком поторопился, ранее положенного срока воспользовавшись дарованным ему правом вступить в брак, и тем самым согрешил, ибо, как сказано, «каждый, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние с нею», не дождавшись подходящего времени для проявления своего желания. (95, 1) Тот же самый Господь произнес тогда свой приговор скороспелому желанию, предшествующему законному браку. Поэтому, когда апостол говорит: «Облекитесь в нового человека, созданного по образу Бога» (Еф. 4:24.), он обращается к нам, созданным волею Всемогущего так, как мы созданы. Говоря о «ветхом» и «новом», он имеет в виду не рождение и возрождение, но образ жизни противный и согласный [заповедям].    (2) Кассиан полагает, что «хитонами кожаными» называются наши тела. Несколько позже, когда перейдем к объяснению основных вопросов, касающихся возникновения человеческого рода, мы покажем, что он и ему подобные заблуждаются, утверждая это.    Далее он говорит: «Приверженные к земным ценностям сами рождены и рождают. Наше же отечество на небесах, оттуда мы ожидает спасителя». Мы также признаем, что мы «странники и пришельцы на земле» (Heb. 11:13.); однако, вне зависимости от того, женаты мы или нет, имеем имущество или бедны, производим ли на свет детей, зная, что они умрут, мы готовы оставить все наше имущество и жить без жены, если нужно, будучи безразличными к делам тварного мира, с благодарностью и великодушием все принимая. XV. Еще несколько пассажей из Писания о браке и воздержании и их истолкование    (96, 1) Говоря, что мужчине лучше бы оставаться неженатым, но во избежание разврата следует каждому взять себе жену, апостол объясняет это тем, что таким образом можно избежать западни Сатаны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

91 По соседству, в районе Гераклеополя и Кинополя (Верхний Египет), находились и мелетианские общины с их «президентами» προεσττες – и «стюардами» οικονμοι 92 наличие которых свидетельствовало о существовании некой общинной организации, развитость коей, впрочем, не следует преувеличивать. У нас нет оснований для того, чтобы утверждать (как это уже делалось), 93 что мелетиане полностью воспроизвели пахомиеву систему. С другой стороны, Кассиан сообщает нам о существовавшей в его время в Дельте киновии, организация общинной жизни в которой, согласно его словам, была неукоснительно перенята у древней Иерусалимской Церкви, когда после Пятидесятницы «все у них было общее». 94 Существование других – находившихся вне пахомиевой общины монастырей, о которых идет речь в его [Пахомия] Vita Prima, 95 означает, что мы можем называть его основоположником киновийного жительства с известными оговорками. Тем не менее, не подлежит никакому сомнению то, что, в общем и целом, Пахомий всегда рассматривался и рассматривается именно в таком качестве. Характерной особенностью пахомиевой системы является то, что все его монастыри находились на возделанных землях близ Нила, в то время как прочие рассматриваемые нами обители находились если и не в сердце, то хотя бы на краю пустыни. Не минуло со времени кончины Пахомия и ста лет, как Палладий поведал историю о «медной доске» с написанным на ней правилом, которая была дана Пахомию ангелом в самом начале его служения. 96 Созомен идет еще дальше и утверждает, что доска эта сохранилась. 97 Однако правило, которое приводит Палладий, скорее всего, имеет отношение к следующей стадии развития общины и почти никак не связано с подлинным правилом, сохранившимся в латинском переводе греческой версии, выполненном Иеронимом, и в отдельных фрагментах коптского оригинала (хотя, конечно же, мы не можем быть до конца уверены в том, что здесь правило Пахомия воспроизведено в его изначальном виде). 98 Последний памятник, судя по его характеру, вероятно, является результатом постепенного собирания ad hoc правил, охватывающих все аспекты каждодневной жизни и принимаемых как нечто должное, что и позволяет нам сделать предположение о его подлинноети, которое, во всяком случае, соответствует нашему представлению о жизни святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна.– Paris, 2001. С. 183. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. Сс. 149–150. Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна.– Paris, 2001. С. 183. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 152. Келлер М . Семинары по библейской текстологии и переводу Библии//Мир Библии. – М., 1994, вып. 2. С. 106. Sturz H. The Byzantine text-type and New Testament textual criticism. Nashville – Camben – N. Y., 1984. Рр. 95–96. Victor U. Was ein Texthistoriker zur Entstehung der Evangelien sagen kann,//Biblica, – Roma, 1998, 79, rem 14m.htm Шолер Д. М. Женщины//Иисус и Евангелия. Словарь (под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла). – М., 2003. С. 227. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae (Ин 7:53–8:11)//Мир Библии. – М., 1995, 3. С. 21. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae (Ин 7:53–8:11)//Мир Библии. – М., 1995, 3. С. 29. Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. – М., 2002. С. 60. Комментарии ( 5): Ткаченко А.А., Москва 27 января 2012г. 02:51 Мягко говоря, очень странная публикация. Во-первых, не пойму, почему в заглавии статьи " экзегеты " во мн.числе, а речь идет только о еп.Кассиане. Во-вторых, гигантское количество опечаток - то ли автор спешил, то ли не понимает, о чем пишет, и не может отличить правильное написание имен и проч. от неправильного. В-третьих, автор, пытающийся оценить экзегезу XX в., обязан владеть новейшей литературой, но по библиографическим ссылкам и по выводам видно, что он просто не в курсе новых находок, связанных с этой перикопой, и новейших работ по текстологии. Самый главный недостаток - бездумное копирование из подстрочных примечаний издания НЗ Нестле-Аланда. Если бы автор статьи дал себе труд проверить хотя бы несколько ссылок, он был бы удивлен, сколь разнообразны варианты данной перикопы и насколько все непросто с цитатами у отцов Церкви и в рукописях первого тысячелетия.

http://bogoslov.ru/article/2408886

Но преп. И. Кассиан сам приписывает название «Institutiones» не четвертой только книге, как делает это Геннадий, а всем первым четырем книгам упомянутого своего сочинения. В предисловии к Х-ти первым собеседованиям он так называет это сочинение: «volumina, quae de institutis coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis duodecim libellis digesta sunt» 92 . Ясно, что преп. И. Кассиан название «institutiones» делает общим для первых четырех книг, почему и в начале двадцатого собеседования, говоря о смирении аввы Пинуфия, замечает, что он уже об этом кратко говорил «in quarto institutionum libro (cap. 30), qui est super instituendis renuntiantibus titulatus» 93 . Поэтому может быть патр. Фотий и разделяет все первое сочинение И. Кассиана на две книги: «о правилах монашеских» и «об осьми порочных помыслах» 94 . Из предисловия к сочинению «De Institutis Coenobiorum» и к «Collationes» видно, что инициатива появления этих двух сочинений, как и последнего труда И. Кассиана, принадлежит не ему лично. Они написаны по просьбе Кастора, еп. Аптского, который основал в своем диозеце и желал, чтобы, как в этом монастыре, так и в других монастырях его области жизнь монахов была устроена по правилам восточных и особенно египетских монастырей 95 . С этой целью он и просил И. Кассиана оказать ему содействие «в этом святом деле» и изложить те монастырские правила, которые он видел в Египте и Палестине и о которых слышал от отцов, чтобы братия нового монастыря могла знать образ жизни, какой ведут там святые 96 . Равным образом преп. Кассиан должен был еще написать и руководство к духовному совершенству, т.е. описать по преимуществу хоть и строй не внешней уже, а внутренней жизни подвижника 97 . Преподобный И. Кассиан во исполнение просьбы еп. Кастора и пишет сначала свои «Institutiones», первая часть которых (I-IV кн.) содержит внешние правила монастырской жизни, а вторая (V-XII) трактует о восьми главных пороках и о средствах их излечения. Это сочинение преп. Кассиана самое раннее из его литературных трудов и вероятно написано 417–419 года 98 . Основываясь на словах самого преп. И. Кассиана в предисловии к первым десяти собеседованиям, что он долг, обещанный папе Кастору, теперь уже умершему, выполнил через издание указанных двенадцати книжек, можно думать, что они написаны прежде смерти Кастора. Если теперь определить год смерти последнего, хотя приблизительно, то этим определится и время написания указанного сочинения И. Кассиана. В 419-м году папа Кастор был еще жив, потому что в письме папы Бонифация к епископам Галлии от 13-го июня 419 года он упоминается как живой 99 . Но с точностью год его смерти определить нельзя, некоторые и считают таким 422 год. Отсюда и время сочинений первых XII-mu книжек И. Кассиана приблизительно только определяется между 417–419 г. 100 и вероятно не задолго до сочинения «Collationes», так как с этим последним он стоял в органической связи, как можно видеть из предисловия к десяти первым собеседованиям 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Василий Великий , О благодарении, PG 31, 217–238. Иоанн Златоуст , PG 50, 773–786; Псевдо-Златоуст, PG 64, 461–466; PG 65, 737–740. Кассиан, Трапеза 9–10, SC 54 (1958), р. 38–97. Псевдо-Макарий, О молитве, PG 34, 853–865; Том. 6, 1–3, col. 517–520. Нил-Евагрий, Трактат о молитве, PG 79, 1165–1200; франц. Добротолюбие, с. 44–55; I. Hausherr, Les leçons d’un contemplatif, Paris 1960. Евсевий Александрийский О благодарении, PG 86, 331–342. Иоанн Лествичник , Лествица райская 28, PG 88, 1129–1148. Иоанн Дамаскин, Священные Сопоставления 7, PG 95, 1436–1456. Каллист Ксанфопулос, Главы о молитве, PG 147, 827–832. Каллист Теликудес, О молитве и внимании, PG 147, 827–832. Симеон Солунский , De sacra precatione, PG 155, 535–670. Феофан Затворник , О молитве и трезвении, Москва, 1889. О молитве «Отче наш» Кирилл Иерусалимский , PG 33, 1117–1124. Григорий Нисский , PG 44, 1119–1195. Иоанн Златоуст , PG 51, 41–48. Максим Исповедник , PG 90, 871–10. Феофан Затворник , О молитве.., cit. Ступени молитвы Никифор, изд. I. Hausherr, La métode d’oraison hésychaste, Or. Chr. IX, 36, Roma 1927; франц. Добротолюбие, с. 206 слл. Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 107–110. Феофан Затворник , в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 235 слл. Молитвословие, псалмы Василий Великий , Великое правило 37; Краткое правило .43, 44, 147, 173, 238, 279, 281, 307. Никита Стефат, франц. Добротолюбие, с. 181 слл. Григорий Синаит , Там же, с. 250–255, 261 слл. Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 59 слл. Сердечная молитва Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 60–63. Феофан Затворник , в кн.: S. Bolsakov,/mistici russi, Torino, 1962, c. 214 слл. Чистая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 270 (лицезреть и пребывать в свете). Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 105 слл. Elias Ecdicos, Там же, с. 169 слл. Литургическая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 326–334 (мало лишь присутствовать на богослужениях).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Поэтому если мы будем заниматься мирскими заботами и плотскими вещами, предаваясь праздным и пустым беседам, «то по роду их будут потом рождаться и помыслы, как плевелы, и давать сердцу нашему работу зловредную» (Св. Иоанн Кассиан Римлянин . Добр. Т.2. С.95–96). Следовательно, плохим может быть не общение с миром и самое его существование, но наше собственное расположение, наша самовластная воля. Разумеется, кроме лукавых помыслов, существуют и благие, происходящие от Бога. Как можно узнать их? Будучи новичками в духовной жизни, мы должны обращаться к опытным духовным отцам, в особенности к имеющим дар различения д у хов. Общее же правило таково: если при появлении помысла, предлагающего нам что-либо, в душе возникает радость, то это значит, что помысел происходит от Бога. Диавольские же помыслы исполнены смущения и печали. Святой Варсонофий учит: «Если помысел предлагает тебе сделать что-либо по его воле, и ты увидишь, что в деле том есть радость, скорбь же ему противна, то знай, что он от Бога... Бесовские же помыслы, во-первых, полны замешательства и печали и скрытно влекут назад; они облекаются в овечьи шкуры, ибо прикрываются помыслами справедливости, сами же суть хищные волки» 58 . Необходимо заметить, что помысел иной раз вызывает радость, но радость эта может происходить от тщеславия и сладострастия сердца. Поэтому различением помыслов может заниматься только тот, кто вкусил благодати Всесвятого Духа и очистился от душевных страстей. Тем, у кого нет этого опыта, следует обращаться к опытным духовным отцам. Ведь диавол, сам будучи неправедным, прикрывается помыслами справедливости. Определив сущность помыслов и вызывающие их причины, следует вкратце рассмотреть их виды. Существуют помыслы, соответствующие страстям: сколько страстей, столько и помыслов. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин выделяет восемь порочных помыслов и подробно рассматривает их. Эти восемь помыслов таковы: «чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость» (Добр. Т.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

95 Св. Киприан. ad virg. Тертулл. de virg. et castitate. Ориген contra Celsum. lib. 5. al. сн. Евсев. ист. 6, 3. Иероним. ep. 15. de ascetis. 96 Девственницы, хотя обязывались к удалению от мира, но жили большей частью в домах родителей. Св. Киприан de virg. Иерон. de ascet. Ориген , принадлежавший также к числу аскетов, был вместе наставником в александрийском училище. Евсев. ист. 6, 3. Многие епископы, управляя Церквями, в тоже время вели совершенно подвижническую жизнь. Св. Афанасий ep. ad Dracont. 101 В Палестине монашество основано Иларионом В., учеником Антония (Иерон. de Ifilar. cap. II); в Армении, Понте и др. Евстафием, епископом севастийским (Созом. 3, 14), в Риме – св. Афанасием Александрийским , искавшим там убежища от своих врагов (Иерон. ep. 16 ad Marcellum). 103 Иногда синодитами (συνοδιτη). Cod. Theodos. lib. 2. tit. 30. constit. 57. Соединение нескольких обителей иноческих в одном месте и под одним начальством называлось лаврой. Св. Епифаний: haer. 69. Евагрий: с. 1, 21 104 Св. Кассиан: lib. 5. collat. 18, cap. 6. et al. Св. Григор. Наз. слово в похвалу св. Василия В. 105 Титулы игуменов и архимандритов употреблялись почти безразлично о всех начальниках общежительных монастырей. Последнее, впрочем, чаще означало начальника нескольких монастырей. Hesychius: μανδραι: φραγμαι, σηοι βοων. Unde Dorotheus doctrine. 23: μανδρα λεγεται τοπος περιπεφραγμενος, ενϑα συναγει ποιμην τα προβατα αι φυλαττει, ινα μη διαρπαοϑωσιν πο λυηων υπο ληςων. 107 Созом. 2, 23. сп. Кассиан. collat. 3, cap. 1. IV всел. соб. прав. 6. 8. Justin nov. supra cit. 108 На соборах вселенских часто можно встречать подписи: εγω πρεσβυτερο, αι αρχιμανδρτης της μονης… 109 Св. Афанасий ep. ad Drac. Иерон. ep. 3. Августин. ep. 76. 81. Епифаний expos. fidei. p. 27. Василий В. посл. к Амфил. Императоры восточные дозволяли, при недостатке клира, дополнять число его из монахов. Cod. Theodos. lib. 16; tit. 2. de episc. constit. 32. 111 Для освящения монастыря, хотя бы при нем не было церкви, положено особое молитвословие; законы, церковные и гражданские, требовали, чтобы это молитвословие непременно было совершаемо при самом основании монастыря; без того он не почитался освященным и мог быть обращен в мирское жилище. Собора констант. (879) прав. 1. Justin. nov. 5. cap. 1. nov. 131. cap. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

991 Сардикский собор (343 г.) подтвердил невинность св. Афанасия и других епископов, осужденных арианами. (См.: Болотов B. В. Указ. соч. Т. 4. С. 66.) 997 См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 95. «Елпидий... сказал императору: «О государь, да не будет мы много терзать Твою Кротость, но да будет следующее: пусть братья Акакий и Антиох поставят свои подписи под канонами, которые они предлагают как православные, что «мы исповедуем веру составивших их, и сомнение для нас разрешено». Император, обратил внимание на простоту задачи, улыбнувшись, сказал Антиоху: «Нет ничего более полезного " ». 998 Победа заключалась в том, что сторонникам Златоуста удалось убедить в своей правоте императора. Однако помимо императора при дворе находились силы, возглавляемые императрицей, которые в конечном итоге одержали верх, Палладий замечает: «Император был во всем произошедшем невиновен, поскольку другие изменили то, что мудро было решено». (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 95.) 1000 После возвращения св. Иоанна Златоуста из первой ссылки Феофил, боясь разъяренной толпы, бежал. Когда враги вновь начали борьбу со Златоустом, они обратились к нему за помощью. Феофил побоялся лично прибыть в Константинополь, но прислал с другими епископами арианские каноны, которые, в конечном итоге, решили все дело. (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 93.) Псевдо-Мартирий, вероятно, имеет в виду тот момент, когда Феофил узнал о временной победе сторонников св. Иоанна. 1001 Св. Иоанн, лишенный возможности совершать богослужение, находился в это время в своей резиденции. Как объясняет Палладий, «предполагая возможность гнева Божия, чтобы, если приключится с ними какое-нибудь несчастье, они (враги Златоуста. – А.Б.), быстро вернув его в Церковь , умилостивили бы Божество, а если нет, вновь наложили бы наказание, как фараон на Моисея». (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 96.) 1004 Похвальба сединами признак лжестарца. О лжестарчестве пишет Палладий (см.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 73), о нем говорит в «Древнем патерике» авва Кассиан (см.: Древний патерик, изложенный по главам. С. 67), а также св. Иоанн Златоуст в словах «О священстве» (см.: Св. Иоанн Златоуст. О священстве/Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 423).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

93 . Не должно страхованию попускать овладевать тобою. Кто поддается этой страсти, над тем она возобладает, и таковый будет пугаться всяких пустяков. Прочитай в святой Лествице статью «о страховании». Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждым из нас при Святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собою. Оно ни отчего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения. 94 . Молитвы Иисусовой не оставляй: монашествующий в числе своих обетов при пострижении дает обещание денно-нощно заниматься этою молитвою. 95 . Надо брани побеждать на их месте, а не оставлением места, отчего брани только укрепляются. 96 . Взойди в себя, постарайся увидеть множество согрешений своих, причем умалятся в очах твоих согрешения ближнего. Воспользуйся уединением и удобствами для внимательной жизни, дарованными тебе Божиим милосердием для плача о твоих грехах. Поминай в молитвах оскорбивших тебя, да исцелеешь от тяжкого недуга вражды к ближнему. 97 . Лозу, творящую плод, Вертоградарь осыпает и навозом, да множайший плод принесет. Не будете побеждены злом, но добром побеждайте зло. 98 . Поминай в твоих молитвах болящего брата, который предан судом Божиим сатане, да его дух спасется. Он много содействовал к успокоению твоему, а последним случаем – к смирению и преуспеянию. В духовном значении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: – такому преданию сатане подверглись многие великие угодники Божии. Преподобный Кассиан описывает о преподобном Моисее Скитском, с которым он беседовал «о рассуждении», что Моисей повергся сумасшествию и беснованию за некоторое противоречие своему старцу Макарию Великому Египетскому. В священном предании IV века описывается, что некоторый Египетский старец, по причине своей святой и чистой жизни, необыкновенно обиловал даром чудотворений: слава о нем неслась далеко. Заметив в себе начало гордости, старец начал молить Бога, чтоб ему было послано беснование, что Господь и исполнил. Старец провел в ужасном положении целые 8 месяцев, употребляя даже в пишу свои собственные извержения. Мирские почитатели его, видя его в таком положении, как быть следует, соблазнились, хорошую о нем славу изменили на худую; а старец, в свое время избавившись от беса, в неизвестности и покое работал Господу, и пришел еще в гораздо большее преуспеяние. – Гораздо маловажнее беснование, нежели приятие какого-либо злого вражеского помысла. – На слова и действия сумасшедших не должно обращать никакого внимания, и никак нельзя сравнивать таких больных с пьяными, у которых отнимается только благоразумие, а не разум. Пьяный высказывает свои тайные мысли и чувства, а сумасшедший или беснующийся несет дичь, чуждую ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010