Смотри, лукавый делает нас внутренно гнусными, а снаружи придает нам красивый вид, чтобы стали мы отвратительным гробом, полным нечистот (прп. Ефрем Сирин , 34, 307). Источник. Лукавый сатана видел, что Бог туне расточает сокровища Свои, потому и он отверз свою сокровищницу и также рассыпает губительные дары свои. Одному дает кичливость духа, другому – жестокость сердца; одного делает наклонным к оскорбительным насмешкам, другого – к ругательным словам (прп. Ефрем Сирин , 34, 323). Источник. Лукавый умерщвляет нас с помощью нас же самих; чрез нас самих побеждает нас этот бессильный (прп. Ефрем Сирин , 34, 326). Источник. Лукавый, видя, что облеченные плотию всякими степенями восходят на небо, налагает на них всякого рода бремена, чтобы с высоты низвести их долу, чтобы совратить их с пути, ставит им множество препятствий (прп. Ефрем Сирин , 34, 327). Источник. О, как хитер опутывающий нас своими узами! Мы и не чувствуем, как опутаны ими. О, как искусен налагающий на нас оковы! Мы и не примечаем, как заключены в оковы. Приятны нам стрелы его, когда умерщвляет ими душу, связанный и окованный грешник безмолвствует и остается спокойным. Какое тонкое лукавство у нашего противника, налагающего на нас узы! Вместе и связаны мы и свободны. Вдали от истины удерживается узами дух наш, но, как ничем не связанный, свободно стремится к пороку. Связан он для любви, но не связан для ненависти. Связан и встречает препятствия делать доброе, но беспрепятственно делает худое. Сии узы, какие носим на себе, так же хитры и лукавы, как и наложивший их на нас; дают нам свободу идти ко лжи, но препятствуют приближаться к истине; позволяют поспешать к шуией части, но не допускают к части десной (прп. Ефрем Сирин , 34, 332). Лукавый не ставит себе в труд опутывать нас различными пороками; он рад, если свяжет нас чем бы то ни было (прп. Ефрем Сирин , 34, 333). Источник. Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас (прп. Ефрем Сирин , 34, 335). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Тот получает помощь от скорби, кто человеческую помощь презирает, как суетную, и утверждается в надежде на могущего спасти нас, утверждается же о Христе Иисусе, Господе нашем... (свт. Василий Великий , 5, 327). Источник. Всего более уповай на руку Великого Царя, которая, едва только покажется, приводит в страх и обращает в бегство сопротивных... (свт. Василий Великий , 9, 33–34). Источник. Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому никогда не изменяет Божие содействие (свт. Василий Великий , 9, 323). ...Не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь; призывать же ее должно не с нерадением, не скитаясь умом туда и сюда. Такой не только не получит просимого, но еще более преогорчит Владыку (свт. Василий Великий , 9, 323–324). Источник. ...Получаем ли скорее или медленнее, пребудем благодарными Господу, потому что все, что ни делает Владыка, домостроительствует ради нашего спасения; только мы да не будем из малодушия прекращать прошения (свт. Василий Великий , 9, 327). Источник. Никогда не спотыкнется, кому Ты бываешь опорой, никогда не падет, кто утверждается в Тебе (прп. Ефрем Сирин , 31, 148). ...Без Божия покровительства человек ничто. Велика злокозненность врагов наших, но преимущественнее ограждающая человека помощь Божия; только мы не даем видеть сего очам своим (прп. Ефрем Сирин , 31, 300). ...Божественная сила не без причины приходит не ко всем, но оставляя тех, которые по нерадению изменяют собственному своему спасению, уделяет помощь свою решившимся делать что надлежит (прп. Ефрем Сирин , 32, 346). ...Спаситель наш отвсюду подает и надежду, и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим (прп. Ефрем Сирин , 33, 166). Источник. Как скоро взор Твой, Господи всяческих, обращается на мглу грехов моих, она исчезает передо мною, и беспрепятственно, со всею ревностию, начинаю ходить путем заповедей Твоих, укрепляясь надеждою на Тебя и освободясь от мрака заблуждений (прп. Ефрем Сирин , 33, 204). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Твои удары исполнены любви; Твои наказания пламенеют щедротами; по любви Своей, когда и наказываешь, имеешь в виду только пользу (прп. Ефрем Сирин , 33, 330). Источник. Жезлы наказания Твоего срезаны с древа милосердия Твоего; к чему ни коснется жезл Твой, везде удар его приносит великую пользу (прп. Ефрем Сирин , 33, 330). Источник. ...Твой удар поражает из любви, а не по злобе наказываешь Ты. Нашей пользы желаешь Ты, Господи, потому что всеми способами доказываешь милосердие Свое (прп. Ефрем Сирин , 33, 331). Источник. Нечестивый увлечен будет в такое место, где не слышно никакого хвалебного гласа (прп. Ефрем Сирин , 34, 44). Источник. ...В Божественных и в человеческих делах равно не подлежит осуждению, кто чего-нибудь не мог, но подвергается ответственности, кто не хотел (свт. Григорий Богослов , 14, 134). ...Наказание геенским огнем... угрожающее и уготовляемое только тем, которые живут подобно египтянам, т. е. живут худо, и не поклоняются простертию рук Христовых (свт. Григорий Нисский , 18, 285). Источник. ...Бог и угрожает нам наказаниями, и часто посылает их – не для того, чтобы отомстить за Себя, но чтобы нас привлечь к Себе (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. Бог не за Себя мстит тем, которые согрешили против Него; ибо никакой вред не достигает до существа Его; но при этом имеет в виду нашу пользу, и то, чтобы мы не увеличивали своего развращения, продолжая оказывать Ему пренебрежение... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. ...Божество бесстрастно, и наказывает ли, поражает ли, делает это не с гневом, но по промышлению и великому человеколюбию, надлежит иметь крепкое дерзновение и уповать на силу покаяния (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Христос никогда не осуждал на наказание тех, которые не имеют дарований, но всегда тех, которые не оказывают праведной жизни (свт. Иоанн Златоуст , 44, 327). Источник. ...Почему, скажешь, одни наказываются здесь, другие там, а не все здесь?.. Потому что, если бы так было, мы все погибли бы; так как все мы подлежим наказанию. С другой стороны, если бы никто не наказывался здесь, очень многие сделались бы еще небрежнее, а многие сказали бы, что нет и Провидения; ибо если и теперь так многие богохульствуют, хотя и видят, что многие из порочных наказываются, то чего они не сказали бы, если бы и этого не было? До какого зла не дошли бы тогда? Посему Бог одних здесь наказывает, а других не наказывает... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 822). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Praeparatio evangel. IX. 17. Мнения, что Авраам у халдеев научился знанию о звездах и считал звезды богами, пока не был призван Богом на служение Себе, держится и Филон см. De Abrahamo р. 359. Св. Кирилл в кн. 10 «Прот. Юлиана» опровергает Юлиана, доказывавшего на осн. 5 ст XV гл. кн. Быт., что Авраам был посвящен в тайны астрологии, что служит, по мнению Юлиана, явным доказательством покровительства Божия этой науке. Приведенные свидетельства ясно показывают, насколько в древности было распространено мнение об астрологических познаниях Авраама, которыми, по мнению св. отцов, он и воспользовался для прославления имени Божия, доказав несостоятельность языческого поклонения звездам, как богам. 45 Liber Hebr. quaest. in Genesim, cap. XI, vers. 528. cp. Ibid cap. XII, vers. 4, см. у Mign’я ser. lat. t. II– III. 55 См. св. Иоан. Злат. Беседы на кн. Быт. т. II, 202, 218, 232, 244; 301–312: бл. Феодорит его твор. т. V, 363–304: св. Епиф. Кипр, его твор. т. И. 33–34. 58 Указание на такую причину переселения Фарры из Халдеи есть и у Иронима в словах: «совершенно верно, что после преследования (post persecumionem) Фарра пришел в Харран» см. IeЬr. quaest. in Genes., cap. XII, vers. 4. 61 Ibidem. И по мнению св. Ефрема Сирина , Авраам вышел из Харрана еще при жизни своего отца, а не но смерти его. Ефрем Сирин говорит: «Авраам оставил родителей своих, потому что не хотел с ним идти, но взял с собою Лота, потому что он поверил обетованию, какое дано было Аврааму» (твор. Ефрема т. 8, Толк, на кн. Бытия, стр. 327). Эта мысль св. Ефрема дает право признать его вполне солидарным в решении вопроса о времени выхода Авраама из Харрана с блаж. Августином. 73 Так объясняет причину переселения Авраама из населенного места – Лузы в пустыню Св. Иоан. Златоуст. Бес. на кн. Быт. ч. II стр. 210, Бес. 32. 78 В латинском тексте слово «душа» в данном месте переводится – mens. Такая терминология объясняется взглядом св. Амвросия и большинства св. отцов на состав человека. По его мнению, человек состоит из тела – corpus, души – anima, и духа – mens. Anima – это нечто среднее между телом и чисто духовным началом. Духовное начало mens, это высшая часть человека, образ Бога. В переводе на русский язык нет надобности держаться строго этой терминологии и потому как anima, так и mens мы будем переводить словом душа. 79 Представленный общий взгляд Амвросия на историю Авраама в связи с предшествовавшей историей человечества мы изложили по его соч. «De Abraham», lib II, cap. И, сравн: с его же «De paradiso».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

165. В списке: 166. неколебимым Е. 167. В Е каася и зазираа… исповедайтеся Господеви со знаком вставки приписано на нижнем поле. 168. В данном случае автор цитируемого текста не Симеон Новый Богослов, а Никифор Уединенник (XIIIXIV вв.), афонский монах, наставник преп. Григория Паламы. См.: Добротолюбие. Т. 5. С. 171–180. 169. Петр Дамаскин, XII в., преподобный, автор аскетических сочинений, известных на Руси с XIV в. 170. Нил Синайский, или Философ, V в., префект Константинополя, удалившийся в одну из синайских обителей, автор писем, «мыслей», аскетических сочинений, популярных на Руси с XIV в. См.: Добротолюбие. Т. 2. С. 215–324. См. также издание его «Творений» — М., 1858 и 1859. 171. помолитися Е. 172. Нет Е. 173. въздвизаемы Е. 174. Ефрем Сирин (t 373), сирийский проповедник и поэт, выдающийся учитель Церкви, автор множества слов, поучений, молитв и стихов, переведенных на ряд языков, известных на Руси с XI в. См.: Добротолюбие. Т. 2. С. 327–515. 175. частым E 176. тако повелевает творити Е. 177. Святой Марк — знаменитый египетский подвижник (t ок. 430), глава монастыря в Галатии, затем отшельник, известный в Древней Руси аскет–писатель. См.: Добротолюбие. Т. 1. С. 407–494. 178. Диадох Фотикийский, V в., автор аскетических сочинений, известных на Руси. См.: Добротолюбие. Т. 3. С. VII—77. 179. творяа Е. 180. тогда, рече Е. 181. И в списке из Нилова скита, и в Е слово добавлено на поле. 182. человеку Е. 183. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 438. Слово 80 (17 греч.). 184. Макарий Великий, IV в., египетский подвижник, автор аскетических сочинений, известных на Руси. См.: Добротолюбие. Т. 1. С. 135–243; Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. М., 2002; Гомилия 8: PG 34, 916 D-917 А. 185. См.: Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийскаго, Слова… С. 67–75. Слово 16 (32 греч.). 186. Там же. С. 438. Слово 80 (17 греч.). 187. См.: Добротолюбие. Т. 3. Гл. 27. С. 457. 188. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 190. Слово 40 (34 греч.).

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Другой муж по имени Овадия был одним из князей, которые были посланы иудейским царём Иосафатом с Книгой Закона по городам Иудеи (см.: 2Пар.17:7 ). Также в 2Пар.34:12 упоминается левит Овадия, который был одним из сподвижников царя Иосии в осуществлении религиозной реформы. Есть мнение, что этот левит Овадия и был автором Книги Авдия 322 , однако всецело принять эту точку зрения нельзя, так как это не более чем предположение. В древних христианских источниках сведения о пророке Авдии основываются на еврейских преданиях, о достоверности которых сложно говорить ввиду отсутствия исторических данных. Важно отметить, что и данные из иудейских источников относительно автора данной книги довольно противоречивы: так, например, Соломон Ярхи (известный комментатор Библии и Талмуда, живший в XI в.) считает пророка Авдия образованным прозелитом из идумеев, хотя «многие из раввинов не соглашались с ним» 323 . Блаженный Феодорит, тщательно собиравший сведения о святых пророках, ничего не говорит о лице Авдия; «значит, в его время не было об этом пророке достоверных сведений» 324 . Преподобный Ефрем Сирин , также оставивший толкования на малых пророков, говорит только, что «пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом» 325 . Приведённые свидетельства (особенно если принять во внимание их разнообразие) позволяют сделать следующее заключение: попытки отождествить автора данной книги с какими-либо уже упомянутыми нами или иными известными библейскими лицами «трудно считать достоверными, так как они возникли или на почве чистых предположений, или путём искусственной комбинации библейских мест» 326 . Также, говоря об авторстве Книги пророка Авдия, нельзя не упомянуть о достаточно распространённой среди современных западных исследователей теории «многоступенчатой истории создания текста» 327 , согласно которой имели место «по меньшей мере три стадии... составляющие процесс постепенного дописывания книги» 328 . 1 . Текст пророчеств 2–14, 15b, возвещающих суд над Эдомом. В предостережении (ст. 12–14), а также в ст. 11 приводятся конкретные детали: завоевание Иерусалима варварами; бросание жребия для определения того, кто будет уведён в плен; сообщение вавилонянам о возможных путях беглецов; перехват беглецов эдомлянами. Здесь же живо переданы чувства негодования, волнения и разочарования. Последователи данной теории считают, что текст мог быть составлен во время этих событий их свидетелями, то есть между 586 и 550 гг. Таким образом, согласно этой гипотезе, пророк Авдий был культовым пророком, сообщавшим общине Сиона о том, что молитвы услышаны, так как «из Зах.7:3, 5, 8:19 нам известно, что в Иерусалиме после 587 г. в день захвата города и разрушения Храма ежегодно совершалось богослужение, целью которого было оплакивание этих событий. В Книге Плача мы находим прежде всего молитвы-плачи... Плач не оставался без ответа... а этот ответ содержал в себе пророчество суда именно над Эдомом, как это видно из Плач.4:21 » 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гинзберг М. М. – 499 Гирич А. – 755 Гладких П. Ф. – 56, 122, 413, 439 Глущенков В. А. – 138, 688, 716 Глянцев С. П. – 55, 62, 80, 83, 153, 387, 401, 402, 405, 468 Гончаров А. – 653 Горелов А. А. – 896, 961 Горелова В. А. – (517) Горностаев В. –- 179 Горняк М. – 919 Горчева А. Ю. – 166, 167 Гребенникова В. В. – 113, 423 Грекова Т. – 53, 185 Григорьев Р. – 448 Григорьева Н. – 438 Григорян В. – 108 Громова Л. Е. – 821 Грязнухин А. Г. – 100 Губин М. А. – 411 Гулида-Фаддеева М. – 471 Гусева Е. – 927 Дайнеко А. М. – 26 Дамаскин (Орловский), игумен – 685, 691 Дегтярёв Н. – 519 Демидова Е. – 654 Денисов А. П., (прот.) – 84 Денисов С. – (882), (885) Денисова Е. – 899, 917 Денисова Н. –- 159, 256, 261 Денисова Н. Я. – 154 Деревенко В. Н. – 497 Дионисий (Анфопулос), архим. – 641, 862 Дитковская И. Э. – 39, 47 Дмитриева Н. – 840, 853 Домогатская А. Е. – 255, 266 Доненко Н., прот. – 88, 643, 644, 671, 673, 679, 682, 690, 706, 707 Дорожкина В. Т. – 938, 942 Дубасов И. И. – 255 Дудова Ю. – 867 Духанин В. – 670 Дьяконова Д. В. – 267 Дьячков В. – 523 Евгений, архиеп. – 270 Евменова Л. – 963 Ерёмин О. – 863 Ермакова Н. – 241 Ефрем Сирин , свт. – Ефремова С. – 111 Жалнин А. – 914 Желтова В. И. – 238 Жмаев И. В. – 194 Жуков В. – 130 Жуков М. – 228, 232, 245, 521 Забавникова Е. С. – 31, 79, 82, 126, 219, 634, 880 Заблудовский А. М. – 500 Заверюхина И. – 236 Задонский Т. – 34 Задорожный А. А. – 176 Зайцев Е. И. – 454 Зайченко А. Т. – 36 Заломов П. А. – 121 Заманский В. – 113 Замтарадзе Р. А. – 643, 644 Заславский В. Б. – 696 Засухина, В. Н. – 451 Захаров В. – 872 Захаров М. Ф. – 162 Зимарин И. Ф. – 521 Змойро И. – 187, 477 Зорин А. – 142 Зотов А. – 231 Зыков В. П. – 940 Иванов В. С. – 757 Иванов Д. – 816 Иванов Д. В. – 83 Иванов И. – 108 Иванов М. О. – 822 Иванченко И. – 843, 847 Иволгина Л. – 790 Игнатий (Брянчанинов) , свт. – (131) Иконников-Галицкий А. – 658 Илёшин Б. – 458 Ильин А. Ю. – 211 Ильин Г. А. – 318, 326, 327 Иоанн (Крестьянкин) , архим. – (648) Иоанн Мейдендорор, прот. – 729

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Иустина Мученика , «через прикосновение к стегну Иакова и через причинение ему онемения сделано предуказание на то, что нашему Христу надлежало быть в немощи, т. е. в труде и в восприятии страдания, когда имел быть распятым» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 125, стр. 356). Гл. 32, 28 И речé емý: не прозовéтся ктомý имя твоé Иáков, но Исрáиль бýдет имя твоé: понéже укрепился еси с Бóгом и с человеки силен бýдеши И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь «Таинством борьбы, в которой Иаков боролся с тем, кто только явился как служитель воли Отца, а на самом деле Бог, Сын, рождённый прежде всех творений, и после которой Иаков переименован в Израиля, что значит – „человек, побеждающий силу” (ибо «исра» значит человек побеждающий, а «иль» – сила), – по объяснению того же св. Отца, – было предсказано то, что когда ко Христу пришёл дьявол , т. е. сила, называемая змием и сатаною, искусить его и ниспровергнуть, требуя от Него поклонения себе, Христос поразил его, обличая его в том, что он лукав» (ibid.). Гл. 32, 31 Возсия же емý сóлнце, егдá прéйде вид Бóжий: óн же хромáше стегнóм своим И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё «Исчез вид Божий, боровшийся с Иаковом, – говорит св. Кирилл Александрийский , – т. е. взошёл на небеса Христос» (прообразом Которого он был) (тв. ч. 4, стр. 299). Бл. Феодорит замечает: «Здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» (тв. т. 1, стр. 85). Иосиф Гл. 37, 3 Иáков же любляше Иóсифа пáче всех сынóв своих, яко сын в стáрости емý бысть: и сотвори емý ризу пéстру Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду Иосиф был прообразом Спасителя, по мнению святых Иринея Лионского («Отрывок» XVII, стр. 701), Киприана Карфагенского (тв. ч. 2, стр. 25), Кирилла Александрийского (тв. ч. 4, стр. 322–323, 330–332, 327–328) и бл. Иеронима (тв. ч. 14, стр. 192). Св. Ефрем Сирин считает Иосифа «истинным образом Сына Божия» – Христа (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

407–571 Св. Ефрем Сирин 235–406 573–787 345–487 Св. Ефрем Сирин 163–343 489–633 347–498 Св. Ефрем Сирин 185–346 499–673 179–348 349–580 139–278 279–408 409–553 177–310 311–478 479–703 139–306 307–520 521–605 173–320 321–490 491–639 123–284 285–416 417–571 169–374 375–502 503–642 163–326 327–488 489–628 149–318 319–482 483–622 291–392 495–723 167–290 393–494 495–723 245–362 503–646 109–244 363–502 503–646 297–512 513–676 677–915 167–371 372–536 537–751 521–797 203–519 799–1141 1 (прод.) 4 (прод.) 263–544 363–678 363–661 345–710 2 (прод.) 5 (прод.) 385–710 391–688 343–710 303–653 3 (прод.) 6 (прод.) 433–730 335–634 505–991 195–434 191–402 185–437 6 (прод.) 283–668 285–488 359–738 353–745 217–479 177–341 8 (прод.) 271–638 277–662 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет за 1871–1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481–482; Отчет за 1880–1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669–672. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

(1, 327). Увы мне! Какия утешения и какия сладости уготованы нам; а нет подвизающагося, нет вожделевающаго! Напротив того предпочитаем мы настоящее, временное, непостоянное; а вечных оных благ и на мысль себе не приводим. Какое ослепление! Какой вражий обман! Увы мне! Какия мучения уготованы в наказание подобным мне грешнникам, живущим нерадиво, и нет боящагося и трепещущаго; но как бы пустословием почитаем внушаемое нам, увеселяясь страстями плотскими, потому что связаны мы ими, как железными цепями, и нет протиборствующаго, – но связуемы радуемся. О всегубительные козни нечистаго змия! Как помрачил он умы всех, чтоб думать нам превратно и пагубное любить паче будущих благ. Приидите же, сокрушим сердца свои и будем день и ночь плакать пред Господом. Приидите, напомним себе оный час и неотвратимую нужду и в сокрушении прольем слезы. Приидите, воспомянем неизреченные и неописанные оные блага и сокрушимся. Приидите, воспомянем оный страшный и в ужас приводящий Престол и тот стыд, какой ожидает нас пред ним, – и восплачем о себе. Приидите, напомним себе, как праведники просветятся, яко солнце, и грешники окажутся подобными пригари на горшке, и, сокрушившись сердцем, возревнуем о добрых делах. Приидите, утвердим себя в страхе Божием, чтоб сподобиться нам вечных благ. Приидите, в сокрушении и в простоте сердца припадем к Богу, потому что Он благ и милосерд, и спасает кающихся. Будем умолять Его, чтобы ввел Он нас в Царство Свое, неописанно блаженное и не имеющее конца. 46. К Богородице; сам не имею дерзновения; помолись Ты, – скорая Помощница (4, 72). Дева Владычица Богородица, Преблагословенная и Богоблагодатная, приклони ухо Твое и выслушай слова мои, произносимыя скверными и нечистыми устами моими. Не презри меня, беднаго, не попусти до конца погибнуть мне, недостойному рабу Твоему, но употреби Матерния Твои молитвы и исцели окаянную мою душу, немилосердно сокрушенную лукавыми моими страстями. Злый враг, сокрушив ее грехами сластолюбия, попрал в прах. Потому, исполненный всякаго стыда, не смею я, и лица не имею, чтоб у человеколюбиваго Бога моего просить прощения во множестве грехов и уврачевания неисцеленных моих язв.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ps...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010