Иустин Попович , Жития за апрель, стр. 297–305). Метеоры пережили свой расцвет, именно во время сербского правления этими областями. Сербский деспот эпирский и фессалийский Иоанн Урош Палеолог, большой почитатель Святой Горы и исихастов, отрекшись от власти, стал одним из самых верных учеников преподобного Афанасия. В монашестве получил имя Иоасаф , став вместе с Афанасием, ктитором Преображенского монастыря на Широкой Скале. Жизнь окончил пустынником, и сейчас известен как преподобный Иоасаф Метеорский . (Жизнь преподобного Иоасафа Великометеорского, то же, стр. 306–309). Они оба справедливо могут называться «Синаитами», несмотря на то, что преподобный Афанасий подвизался на Святой Горе в местечке Милеа, под руководством Григория (Младшего?) и Моисея исихаста, которые были из узкого круга учеников преподобного Григория Синаита , родоначальника синаитского движения. К ним его направил монах Каллист, позже Цариградский патриарх, подвизавшийся тогда в скиту Магула (То же, стр. 299, 103). По пути от Святой горы в Метеоры он, вместе со своим старцем Григорием и духовным братом Гавриилом, посетил епископа Сервийского Иакова, который был очень близок к преподобному Григорию Синаиту , о котором уже шла речь (То же, стр.300). На основании записи в рукописном Требнике, Часослове и сборнике от XV-XVII вв., найденных в селе Велика Мучна (Хорватия), Леонтий Павлович считает, что есть все основания причислить к Синаитам еще восемь человек. В Похвале святым, которая начинается словами «Во славу», а заканчивается похвалой Сербским святителям, наряду с именами Симеона и Саввы, Прохора Пчинского, Иоанна Рыльского, Иоакима Осоговского и Гавриила Лесновского, упоминается и “ преподобный же лик Симеона с Григорие(м) Гонисия с Павлом Афанасия с Петром, с ними же Максим и Нил Чудотворец» ; последняя похвала – «святому князю Лазару, в Раванице почивающего». Это предположение Л. Павловича имеет основания, с тем, что речь идет не о каких-то монахах синаитах, которые жили в Сербии, а об уже известных святогорских подвижниках, некоторые из которых, непосредственно принадлежали к синаитскому движению и были очень близки к синаитско-святогорским кругам.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Священник здешний, брат мой родной, сверх своих обязанностей, в 1843 году, по просьбе начальника Камчатки, принял на себя, и исполняет обязанность сельского (простого) лекаря; для сего ему даны от докторов наставления и присылаются лекарства. Приятно было видеть, как он, во время прожития моего здесь, после исполнения обязанности приходского священника, тотчас принялся за исполнение должности лекаря, составляя лекарство для одной женщины, которое и отнес ей сам и дал наставление, как употреблять его. Г. Начальник Камчатки (новый), обозревавший вверенную ему область, отозвался мне о всех священниках (кроме Большерецкого) весьма с хорошей стороны, а о здешнем отозвался отлично и просил меня форменно представить его к награде 54 . 22, 25 и 26 отправлял литургию и в последние два дня поучал народ. В последний же день я, между прочим, в церкви благодарил прихожан за их усердие, оказанное ими при перенесении церкви из Лесновского селения и при построении новой на Паллане, а старшин их, кроме того, угощал у себя обедом. Этой награды по мнению моему им достаточно, ибо хотя из тоэнов одни усерднее других, и потому можно бы было их представить и к медалям, но это может произвести зависть в прочпх. 27 декабря, отправясь из Палланского селения, 30 по полудни прибыли в Дранкинское селение, где встретил меня уже новопроизведенный к здешней церкви священник Лев Попов. Дранкинская церковь приходит в ветхость, прихожане приступают к построению новой; заготовлено ими уже более 100 лесин. На построение церкви будет употреблена оставшаяся от прежней постройки сумма, также несколько церковной суммы, скопившейся от продажи свечей и пожертвованной от разных. Но если бы прихожане сами не изъявили своего и желания построить новую церковь , то всей ныне имеющейся суммы на наем рабочих было бы весьма недостаточно и потребовалось бы новое ассигнование от казны. Но несмотря на то, что прихожане берутся выстроить церковь без всякой платы, я приказал рабочим, которые будут при построении, платить табаком на 50 коп. ассигнациями за каждый рабочий день, так как это делалось и при перенесении Лесновской церкви, и они приняли это с благодарностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Содержание причтов, Аянского, вообще нисколько не улучшилось в сравнении с прежним, но напротив того, при усиливающейся привычке к хлебу (в Камчатке) и к чаю (везде) и при умножающемся числе членов в семействах, их содержание им становится труднее и труднее. Но пока еще нет таких, которые бы требовали необходимого пособия, кроме Удского, но и то не ранее, как поступить новый священник. Заштатные и сиротствующие получают от попечительства пособия от 8 до 30 руб. сереб. в год. Благочинному предписано войти подробнее и основательнее в состоянии всех их, для более правильного определения им пособий. Дома для помещения священнослужителей по всем приходам, кроме Гижигинского, казенные; в Петропавловске, купленные на пожалованную Святейшим Синодом сумму, а в прочих приходах частью куплены на церковные деньги, и частью построены усердием прихожан. В Тауйске дом строится на казенную сумму. При многих церквах есть казенные квартиры и для причетников; а в Аяне для всего причта квартиры от Компании, а также и жалованье (780 руб. серебр.). Паства Камчатских и Охотских церквей, говоря вообще, в духовном отношении много улучшилась в сравнении с тем состоянием, в каком она была за 4 года. Уклоняющихся от исполнения христианских обязанностей стало очень немного; сделанное мной распоряжение –явных грешников не приобщать – имело большое влияние и в особенности на тех, кои имели наложниц, или жили в беззаконном союзе. Тунгусы так же добры и кротки, как были, а ныне, имея возможность видеть служение Божественной литургии и приобщаться Святых Таин в местах своего кочевья (чего они прежде были лишены), сделались, можно сказать, еще усерднее, к церкви и исполнительнее в своих христианских обязанностях и, оставляя шаманство, становятся тверже в вере. Но здесь нельзя не сказать, что Тунгусы, кочующие близ Аяна, гораздо хуже своих собратьев, живущих в Охотске и далее. Причиной этому вероятно частое их сношение с Якутами и торгующими. Камчадалы в последние годы более прежнего оказали усердие к построению церквей и часовен; и в этом отношении прихожане Лесновской, а ныне Палланской церкви, превзошли всех, они, не смотря на трудность перевозки и доставки леса, не более, как в два года, перенесли церковь , тогда как Мильковские крестьяне не могли кончить построение своей церкви, которая в первое мое путешествие была на половину сделана. Вследствие данного мной позволения строить часовни во всех селениях, в Камчатке выстроены две часовни, и в 3-х селениях хотят сделать то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Крупным недостатком в воспитательной системе нашей дореформенной школы был взгляд на учеников ей как на питомцев, воспитанников, а как на полноправных граждан, караемых за свои проступки, подобно взрослым, по всей строгости существовавших законов. 185 Начальники были не воспитателями, отечески пекущимися об исправлении своих питомцев, а командирами, требующими к себе должного респекта со стороны подчинённых, строго карающими их за провинности и в горделивом самопревозношении доходившими иногда до всевластного: «кто изымет нас от руку моею?». Формально-юридические отношения между начальствующими и учащимися не могли, конечно, содействовать выработке истинно-нравственных устоев вследствие чего строй семинарской дореформенной жизни страдал крупными недочетами. Недочеты эти заметно сказывались и в тех мерах дисциплинарного воздействия, к каким прибегало начальство для пресечения преступлений, и в характере ученических проступков, о которых нам сообщают только отрывочные сведения дела Суздальского архива. Наиболее распространённым пороком дореформенной семинарии, с которым чаще всего приходилось считаться семинарскому начальству, является безмерное пьянство. Плохой пример в этом отношении, насколько можно видеть из изложенного выше, подавали начальствующе и учащие заведения. Пристрастие к вину губило лучшие педагогические силы Суздальской школы. Их примру следовали питомцы, отыскивая в вине забвение царящей кругом нищеты и сурового школьного режима. Соблазн, производимый начальствующими и учащими в этом отношении, быль темь более силен, что они не старались даже прикрыть своих увлечений мазкою внешних благоприличий, а наоборот в состоянии невменяемости открывали целый ряд предосудительных проступков, при расследовании которых приходилось в конце концов обращаться к содействию высшей семинарской власти в лице епархиальных архиереев. История управления семинарией Н. Субботинск ого и архимандрита Соломона даёт поразительные, хотя и печальные примеры таких безобразий. Бывали случаи, когда воспитатели делали учеников и соучастниками своего увлечения «пьянственною страстью». В 1771 году в Суздальской провинциальной канцелярии при разборе корчемного дела, в котором замешан был префект семинарии Семен Быстрицкий, установлено было, что префект Быстрицкий посылал двоих учеников Николая Лесновского и Ив. Медведева за покупкой трехвёдерного бочонка вина. 186 Когда дело приняло неблагоприятный обороть для С. Быстрицкого, он пошёл еще дальше. В марте 1771 года ученики школы риторики Дмитрий Альбицкий, Дмитрий Нарваринский, Пётр Елисеев подали ректору Соломону такое донесение: «Сего 1771 года прошедшего февраля 28 дня призвал нас префект семинарии С. Быстрицкий и начал поить вином, а напоивши, принуждал нас к тому, чтобы мы дали ему подписку», ... Подписка, которой домогался префект и которую он действительно от учеников получил, имела в виду скомпрометировать Андрея Изографова, так как донесения последнего носили для С. Быстрицкого неблагоприятный характер. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, вместо описания действий моих, представлю Вам сухой перечень моего пути. О путешествии моем в Кадьяк и по Алеутским островам и о прибытии в Камчатку я Вам писал. Теперь остается мне сказать, что я из Петропавловска отправился 29 ноября и проехал прямо в Нижнекамчатск, откуда обратно по тому же пути, не заезжая впрочем в Петропавловск, в Большерецк; здесь провел праздник Рождества Христова. Отсюда проехал по западному берегу до Лесновской церкви; потом опять переехал на восточный край Камчатки в дранкинский проход. До сего места можно было иметь ночлеги в избах, но отсюда до самой Гижиги на расстоянии более 700 верст изб нет совсем, а с вершины Олюторского залива до вершины Пенжинской губы (Охотского моря) нет никаких жилищ на расстоянии более 300 верст. И мы ночи проводили в пустых местах; но благодарено Богу, погода была очень хороша, и мы на 6-й день добрались до жилья некрещенных коряк-каменцов; тут захватила нас страшная непогодь, и мы жили в коряцкой юрте вместе с коряками. После того мы ехали уже довольно успешно, но все ночи, кроме 2–3, проведены также в пустых местах, но это уже было сносно, ибо врезая стало подвигаться к весне. 3-го апреля приехал я в Охотск, чем и кончилось мое путешествие по сухому пути. От Петропавловска до Охотска проехал я более 5000 верст на собаках и отчасти на оленях, а лошадей даже не видал. Повозочку, в которой я ехал, очень можно назвать гробом, только, вместо холста или миткалю, внутри она обита медвежиной. Ширина повозки не более 5 четвертей в головах, а к ногам 2 ½ ; вышина в головах 3, а в ногах 2 ¼ четверти; только тем повозка моя отличалась от гроба, что, во-первых, в головах или назади сверху приделана была накладушка или облучок откидной, а во-вторых, она на полозьях. Очень часто случалось ехать по таким узким и глубоким дорогам, пробитым в снегах, что дорога представлялась длинною могилою. Гроб и могила были готовы, оставалось закрыть глаза, сложить руки и быть зарыту; но благословен Господь, хранящий меня! несмотря на резкие перемены воздуха, воды, пищи и проч., я и все сущие со мною были совершенно здоровы, и ни один из нас не видел даже неприятности, кроме мороза и вьюг.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла в Лесном. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью К концу XIX в. Лесной стал достаточно густонаселенным районом и потребовалось строительство приходской церкви. 10 сентября 1900 г. состоялось собрание жителей Лесного, на котором был выбран строительный комитет и сделаны частные пожертвования на строительство. Участники обратились к митрополиту Антонию за разрешением на постройку храма. Благословение было получено. Руководство комитетом взял на себя о. Философ Орнатский. Земельный участок принадлежал Лесному институту и по разрешению министра земледелия и государственных имуществ был отдан под постройку. 15 ноября 1900 г. заседание дачников и дачевладельцев Лесного прошло в зале Общества религиозно-нравственного просвещения. Решено было строить каменный храм, но из-за больших сроков строительства вначале решили построить деревянную часовню и выстроить временную деревянную церковь. Гражд. инж. И. Т. Соколов, один из владельцев дачи в Лесном выразил желание помочь в строительстве. А Я. Н. Курганников - бесплатно срубить часовню. 25 марта 1901 г. на северо-восточном берегу Круглого пруда о. Философ освятил часовню во имя св. апостолов Петра и Павла. Часовня была построена по проекту гражд. инж. И. Т. Соколова. 22 апреля 1901 г. состоялась закладка храма на юго-западном берегу пруда с небольшой его засыпкой - пруд стал в плане похож на неполный круг. В будущем планировалось засыпать пруд , а на его месте возвести каменный храм. Проект деревянной церкви составил гражданский инженер В. В. Сарандинаки. Как писала в 1901 г. «Неделя строителя» храм представлял собой смесь древнерусского и венецианского стилей. Строительство велось под наблюдением гражд. инж. И. Т. Соколова. 27 мая над храмом возвели кресты, а 17 июня состоялось освящение главного придела во имя св. апп. Петра и Павла епископом Нарвским Никоном совместно с протоиереем о. Философом Орнатским. 24 июня о. Философ освятил боковой придел во имя Успения Пресвятой Богородицы. 25 июня был создан новый Лесновский приход. Иконостас церкви был выполнен резчиком Максимовым, иконы написал художник А. Н. Резцов. При храме было образовано приходское братство, которое занималось делами благотворительности.

http://sobory.ru/article/?object=34588

Македонская земля богата православными памятниками, о некоторых из них мы расскажем подробнее. Но вначале перечислим наиболее известные национальные святыни, сыгравшие значительную роль в истории страны и до сих пор сохраняющие роль духовных центров. Одним из них является древний Лесновский монастырь, основанный в XI в. монахом-отшельником Гавриилом Лесновским, где сохраняются уникальные средневековые фрески XIV в., являющиеся определенным византийским ренессансом, предтечей итальянского Возрождения. Много преданий связано с одним из древнейших монастырей – Бигорским, посвященным Иоанну Крестителю. По легенде, монастырь появился в 1020 г. на месте, где монах Иован выловил из реки Радик чудотворную икону святого пророка. В монастырском храме хранится самый знаменитый иконостас в Македонии, созданный в 1829–1835 гг. и украшенный чудной вязью резного растительного орнамента, сочетающего греческие и венецианские традиции . Здесь же находится чудотворная икона Иоанна Предтечи, которую именуют «Троеручец». С этой огромной иконой связан местный обычай среди верующих, считающих, что если трижды проползти под киотом с молитвой, на котором она установлена, то святой Иоанн дарует исцеление от всех болезней. В столице страны Скопье находятся старейшие действующие православные храмы – древний «Свети Спас», с резным барочным иконостасом, и церковь Святого великомученика Димитрия Солунского, перестроенная в XIX в. Скопье является родиной матери Терезы, здесь она родилась и здесь благодарно сохраняется ее дом. В Македонии существуют обычаи, которые часто у русских вызывают полное непонимание. Например, здесь часто можно увидеть, как верующие засовывают монеты и денежные знаки за иконы, а иногда просто кладут их сверху, даже на святые лики. Примером добрососедских отношений между православными и мусульманами, хотя в светской жизни до этого бывает порой далеко, является совместное почитание .ими чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в женском монастыре в Кичево, помогающей в исцелении от бесплодия. Здесь даже существует специальный «мусульманский» придел, куда приходят иноверцы поклониться православной святыне.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод непризнанной Македонской Православной Церкви избрал нового епископа 29.06.2006 Синод Македонской Православной Церкви (МПЦ) избрал 22 июня игумена Лесновского монастыря епископом Баргальским, сообщает официальный сайт МПЦ. На своем очередном заседании Святой Архиерейский Синод Македонской Церкви принял решение избрать настоятеля известного македонского монастыря во имя святого Гавриила Лесновского архимандрита Илариона (Серафимовского) епископом с титулом «Баргальский». Хиротония новоизбранного епископа назначена на 13 июля в соборном храме свт. Николая Мирликийского в Штипе. Синод также утвердил назначение ранее исполнявших послушания администраторов епархий епископа Величского Мефодия митрополитом Американо-Канадским и епископа Полянского Пимена митрополитом Европейским. Возведения на кафедры состоятся осенью. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.06.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/749.html

Синод непризнанной Македонской Православной Церкви избрал нового епископа 29 июня 2006 г. 16:41 Синод непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ) избрал 22 июня игумена Лесновского монастыря епископом Баргальским, сообщает официальный сайт МПЦ. На своем очередном заседании Святой Архиерейский Синод Македонской Церкви принял решение избрать настоятеля известного македонского монастыря во имя святого Гавриила Лесновского, архимандрита Илариона  (Серафимовского), епископом с титулом «Баргальский». Хиротония новоизбранного епископа назначена на 13 июля в соборном храме свт. Николая Мирликийского в Штипе. Синод также утвердил назначение ранее исполнявших послушания администраторов епархий епископа Величского Мефодия митрополитом Американо-Канадским и епископа Полянского Пимена митрополитом Европейским.  Возведения на кафедры состоятся осенью. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/122183.htm...

В поздних греч. агиографических сводах память М. утвердилась под 18 окт. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 373). В славяно-рус. нестишных Прологах краткое Житие М. приводится под 8 авг. ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999; С. 315), оно наиболее близко к Житию, представленному в греч. Синаксаре Lips. R II 25, 1172 г. В нек-рых рукописях Житие помещено под 7 авг. (напр., РНБ. Соф. 1345). Под 18 окт. в нестишных Прологах указана только память М. (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 224). В стишных Прологах упоминание М. под 8 авг. отсутствует, а под 18 окт. помещены память и двустишие, посвященные этому святому ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009.Т. 2. С. 54). В ВМЧ помимо пространного Мученичества (19 окт.) под 18 окт. включены память М. без Жития (приведена дважды - ВМЧ. Окт. Дни 4-18. Стб. 1109, 1532), под 8 авг.- краткие проложные Жития (повторены дважды - Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 406 (2-я паг.)). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского и в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 18 окт. указана только память М. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 131), а под 8 авг. нет даже упоминания о М. В совр. календаре РПЦ празднование памяти М. утвердилось под 18 окт. В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес память М. в Римский Мартиролог под 8 авг. (MartRom. Comment. P. 329). Ист.: BHG, N 1171; PG. 117. Col. 576; SynCP. Col. 147-150, 871-872, 875; ActaSS. Aug. T. 2. P. 347-348; Oct. T. 8. P. 274. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 77, 239-240, 323; Т. 3. С. 430; Sauget J.-M. Marino, santo, martire di Anazarbo//BiblSS. 1966. Vol. 8. Col. 1172-1173; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 297; Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 80; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 20092. Τ. 2: Οκτβριος. Σ. 203.

http://pravenc.ru/text/2562040.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010