в свою очередь не желали признавать, что совершающие поминовение в воскресные дни не подлежат осуждению, как возвещала о том синодальная грамота. Издание такого рода посланий было воспринято К. как признак определенной растерянности патриарха Феодосия, и они предприняли новую попытку убедить священноначалие в своей правоте, чтобы патриарх наконец запретил агианнанитам следовать их нововведению. Письмо К. с соответствующими требованиями отвез в К-поль Иаков Пелопоннесский. К тому времени К-польский Патриархат возглавил Самуил Хандзерис (1773-1774) (К. относились к этому патриарху с большим уважением: Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 36; Νικδημος Αγιορετης. 1819. σ. 29). В 1773 г. была издана новая синодальная грамота, в которой насельникам келлий и скитов предписывалось неукоснительно соблюдать чин и обычай поминовения того мон-ря, которому они подчиняются (Ibid. σ. 29-30; Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 36; ср.: Говорун. 2001. С. 94). Очевидно, что поддержка была оказана именно К., т. к. все кириархальные мон-ри Св. Горы следовали уставу, согласно к-рому поминовение совершалось по субботам. Но агианнаниты сочли невозможным согласиться с патриаршим решением. Прп. Нифонт Хиосский. Икона. Кон. XX в. (мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Скиатос, Греция) Прп. Нифонт Хиосский. Икона. Кон. XX в. (мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Скиатос, Греция) По свидетельству прп. Афанасия Паросского, монахи скита св. Анны обвинили патриарха Самуила в безбожии и объявили, что такому патриарху подчиниться они не могут ( Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 37). Подобные обвинения, по-видимому, распространялись бывш. митр. Алеппским Геннадием и мон. Виссарионом Рапсанским - наиболее активными противниками К. (о них прп. Афанасий отзывается предельно жестко: Ibid. σ. 37-38). Несмотря на эти заявления, агианнаниты предприняли попытки добиться отмены постановления в К-поле: они дважды ездили туда с этой целью ( Говорун. 2001. С. 94). Призванные примирить враждующие стороны постановления церковной власти привели лишь к обострению ситуации.

http://pravenc.ru/text/1841760.html

Владимир 7 октября 2020, 14:44 Уважаемый прот.Андрей! Если Вы приводите текст прп. отца Иоанна потому что считаете, что текст может быть полезен для нас, то поясните, пожалуйста, как нам пользоваться этим текстом? Вы, если публикуете критерии истинности, то, вероятно, разобрались сами с ними, так помогите и нам разобраться. Этот ответ - " Ваша реплика относится видимо, к прп. Иоанну, поскольку я не удалял из его аргументации ничего " , звучит как будто Вы снимаете с себя ответственность за содержание статьи. Надеюсь, я ошибся. Вы пишите " Так преподобный Иоанн ... описывает истинную Церковь " . Но и секта «Церковь последнего завета» Торопа-Виссариона, себя увидит истинной церковью по этим критериям. Как им отвечать? Посоветуйте Протоиерей Андрей Ухтомский 7 октября 2020, 12:17 Уважаемый Владимир! Ваша реплика относится видимо, к прп. Иоанну, поскольку я не удалял из его аргументации ничего. Протоиерей Андрей Ухтомский 7 октября 2020, 12:09 Уважаемый Владимир!Так и Священное Писание каждый еретик под себя и подстраивает.Зачем ему смотреть на историю, если можно выдернуть слова из Священного текста и пользоваться в противоположных целях? Галина И. 7 октября 2020, 09:12 Спасибо Вам, о.Андрей! Прп. Ефрем Сирин: " Церковь-это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости " . Небесная соль- это сила Божья, благодать Святого Духа,осн.задачей Которого была и есть проповедь Евангелия в языческом мире, преображение грешников. " Основал Бог Церковь Свою действием Слова и Духа Своего- и поддерживает Он Церковь этим действием. Деятели в Церкви- слово Божие и Дух Божий, благодатные человеки- только орудия. Человек, чуждый благодати, не может быть орудием " (Свт. Игн.(Брянч.).Если Церковь потеряет руководство Святого Духа, исчезнет соль, и она станет слабой и уязвимой для врага. Спасение станет невозможным с нашим тщеславием и эгоизмом, без любви к Богу и ближнему. Владимир 6 октября 2020, 21:53 Мне кажется, чего-то не хватает в перечисленных критериях истинной Церкви. По этим перечисленным критериям и, например, секта «Церковь последнего завета» Сергея Торопа, называющего себя Виссарионом, себя увидит истинной церковью.

http://pravoslavie.ru/134371.html

А.П. Голубцов ставил перед литургикой не только задачу исторического восстановления богослужебных чинов и ритуалов, но также и задачу строго «исторического объяснения обрядов». Его лекции по истории православного богослужения частично опубликованы 1644 . Как отмечали современники, «осторожный в выводах, прекрасный знаток рукописного материала своей науки, он брал для изучения и освещения скромные темы, но доводил работу над ними до исчерпывающих пределов. При этом заключения его часто поражали блеском и глубиной». Церковный историк и археолог архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Самбикин) (1839–1908), магистр Санкт-Петербургской духовной академии, издал в четырех выпусках «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых» (1870–1883); в переработанном и дополненном виде «Месяцеслов» переиздан в 1893–1903 гг. в 12 выпусках. А.И. Алмазов подготовил объемные диссертации «История чинопоследования крещения и миропомазания» (1883) – серьезное и тщательное исследование, охватывающее громадный период греческой и русской истории, равного которому так и не появилось в нашей науке, по каковой причине оно и остается основным пособием на русском языке по данному вопросу (хотя и не дает систематической истории происхождения таинств), – и «Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории» (1896), опубликованные как монографии 1645 ; обе работы были удостоены Макариевских премий – за 1886 и 1897 гг. Его перу принадлежат также работы «Неизданные канонические ответы константинопольского патриарха Луки Хрисоверга и митрополита Родосского Нила» (Одесса, 1903) и «Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского: Малоизвестный памятник права Греческой церкви XV в.» (Одесса, 1903) 1646 . Отдельные историко-литургические труды (помимо археографических исследований в данной области) оставил академик Б.А. Тураев 1647 . Помимо систематических академических исследований велась научная работа отдельными авторами, ставившими перед собой прежде всего педагогические и нравственно-богословские задачи. Так, преосвященный Гермоген (Добронравин) помимо собственно историко-церковных трудов оставил сочинения, касающиеся православного богослужения: «Литургика» (СПб., 1881), «О богослужении Православной Церкви» (6-е изд. СПб., 1903), «О Св. Таинствах Православной Церкви» (2-е изд. СПб., 1904). Перу костромского епископа Виссариона (Нечаева) (1822–1905) принадлежит «Толкование на Божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого » (M., 1884), выдержавшее четыре издания при жизни автора. Следует упомянуть также трижды прижизненно переиздававшиеся размышления преосвященного Виссариона о Великом каноне прп. Андрея Критского «Уроки покаяния в Великом каноне св. Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний» (M., 1891; ныне публикуются под разными названиями: в оригинальном варианте – M.: Отчий дом, 2008, и как «Великий канон св. Андрея Критского : С толкованием уроков покаяния» (M.: Благо, 2004)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. также внесла немалый вклад в обработку агиографических сборников католикоса-патриарха Вост. Грузии Виссариона (Орбелишвили) (1724-1737/38 или 1735); наиболее ранняя рукопись, где сохранился труд М.,- сборник, составленный под его редакцией (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). После кончины католикосов-патриархов Вост. Грузии Виссариона и Доментия IV (Багратиони) (1705-1741) М. фактически взяла на себя роль руководителя гареджийской школы. Оригинальное лит. наследие М. невелико. Отдельно в ее творчестве выделяется ямбическая (102 строки) «Похвала Пресвятой Богородице» (НЦРГ. H 1740), которая была помещена в послесловие переписанного ею Словаря мон. Сулхана-Сабы (Орбелиани) . М. также принадлежит синаксарная редакция Жития свт. Иосифа Алавердского ( Сабинин. Рай. 1882. С. 217-218; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 233-238, 403-406): М. отмечала, что взялась за этот труд, т. к. история жизни свт. Иосифа Алавердского , пришедшего в числе 12 сир. отцов вместе с прп. Иоанном Зедазнийским из Сирии в Грузию в VI в., оставалась неизвестной. Сочинение отличается поэтичностью языка и образов, отдельное место в нем занимает поэтика хронотопа: окрестности Алаверди представлены как пустынная и бесплодная местность, где обитают темные силы (аллюзия к распространенному в то время в Вост. Грузии зороастризму). Определенные образы и сюжетные ходы были заимствованы М. из древних Житий преподобных сир. отцов (Давида Гареджийского, Антония Марткопского и др.): полное уединение святого в дикой пустыни; покорность диких зверей; эпизод, где Господь питает святого посредством животных; охота представителя царского рода, увидевшего лицо святого, подобное ангельскому, и последовавшая за этим известность отшельника; чудесные природные явления, сопровождавшие жизнь святого (сияние звезды над местом его кельи и т. д.), и др. Также известны 2 гимнографических канона М., посвященные свт. Иосифу и состоящие каждый из 40 строк (НЦРГ. А 387, S 3269, H 1762, H 2077; Кут. 36). Один из них написан акростихом: «Макрину, восхваляющую тебя, помилуй, святой». Произведения изобилуют метафорами и яркими образами. Также М. принадлежат малые произведения (тропари, стихиры, ирмосы, прокимны), включенные в богослужебный сборник суточного круга «Гангеба» (НЦРГ. А 603).

http://pravenc.ru/text/2561528.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУСИКУ Дусику [Дусикон; греч. ουσκου, Ιερ Μον Αϒου Βησσαρωνος], во имя свт. Виссариона, мужской действующий мон-рь. Принадлежит Триккской и Стагийской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен близ городка Пили, в 23 км от г. Трикала, на высоте 700 м над уровнем моря. Мон-рь основан в 1515-1522 гг. (или в 1527) свт. Виссарионом , митр. Ларисским (1520-1540/41), на месте обители XIII в. и посвящен Христу Спасителю. Назывался также мон-рем Великих Врат (Μεϒλων Πυλν). Наименование Д. происходит от растения, обильно произрастающего в окрестностях мон-ря. Д. являлся общежительным мон-рем и отличался строгими правилами монашеской жизни. Согласно завещанию ктитора, доступ в мон-рь женщинам запрещен. Во время землетрясения 1544 г. был разрушен собор, построенный ок. 1530 г. свт. Виссарионом. Обустройство мон-ря продолжили его брат и племянник - Игнатий, еп. Каппуанский и Фанарийский, и Неофит, митр. Ларисский, при к-ром был сооружен монастырский собор в честь Преображения Господня афонского типа с 3-частным нартексом, расписанный худож. Джорджи, учеником Феофана Критского (1557). Над нартексом расположены 3 парекклисиона, посвященные Всем святым, Введению во храм Пресв. Богородицы и св. Иоанну Предтече. Иконостас создан мастерами из Линотопи в 1767 г. (позолочен в 1813). Мон-рь был окружен крепостными стенами (сохр. их зап. часть), вход в него до 1962 г. осуществлялся по веревочной лестнице. В Д. действовал скрипторий. Сохранилась рукописная «Хроника» мон-ря. 532 рукописи из монастырской б-ки были переданы в Национальную б-ку в Афинах. В 1771 и в 1820 гг. Д. был разграблен турками и албанцами. В 1823 г. многие из братии были умерщвлены по приказу тур. правителя Трикалы. В 1858 г., при игум. Киприане, Д. взял под покровительство греч. школу в Трикале и открыл больницу. В 1943 г. мон-рь подвергся бомбардировке. В Д. хранятся честная глава и челюсть свт. Виссариона Ларисского, честная глава нмч. Иоанна Аграфского, частицы мощей мч. Кирика, св. Параскевы, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, св. Парфения, еп. Радовистийского, равноап. Космы Этолийского, прп. Михаила Синадского, св. Модеста, еп. Иерусалимского, и др.

http://pravenc.ru/text/180612.html

Комментарии Афонин Александр 15 ноября 2012, 14:14 Здравствуйте!Пишет вам Александ Афонин брат Владимира Афонина(вы вместе учились в АХПУ и жили в общежитии ), который сейчас живет и работает в Германии. Вчера Владимир видел передачу с вашем участвием про белоэмигрантов,хотел с вами связаться,через меня. 24barada62@mail.ru С уважением Александр игумен Виссарион (пентелеев) 1 мая 2012, 10:15 Христос Воскресе! О.Павел с большим интересом прочитал всё вышенаписаное.Господь дает Вам силы на крестношение в западной Европе. Возрожднгие Православия дает людям возможность жить _в Благодати Божией.Имея место для общей молитвы прихожане, как птенцы собираются к клуше.Новые приходы еще важны и потому, что сытая европа, считающая себя центром христианской цивили- зации, но живет-то без Христа. С любовию во Христе игумен Виссарион (Пантелеев) настоятель прихода св.прп.Макария Унженского с.Сеготь,Пучежского р-на, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии РПЦ (московского патриархата). Ольга 28 декабря 2010, 11:48 Батюшка спаси Вас Господи за труды Ваши! В статье Вашей упоминается - возможно мой родственник- Немерцалов Алексей Николаевич с 1942 по 1979гг. староста Свято-Никольского собора в Брюсселе. Меня интересует сохранились о нем биографические данные? Из других источников мне известно о захоронении на кладбище Иксель в Брюсселе Немерцалова Александра Николаевича 1893-1979гг. Братья это или одно лицо-просто ошибка -но где? И еще один вопрос- простите-личного характера: моей мамы фамилия в девичестве Недосекина-она уроженка Саратовской области -дочь Алексея Терентьевича Недосекина - однофамильцы мы? Простите ... Желаю помощи Божией во всех трудах Ваших. Ольга. Юлия 27 октября 2009, 15:55 Добрый день! В течении 2005-2006 года была прихожанкой храма в Шарльлеруа,и знаю о батюшке не понаслышке.По воле Божией провела 7 лет в Бельгии и Люксембурге, и могу сказать что таких служб, такой сердечности и простоты не встречала ни в храме зарубженой тогда русской Православной Церкви в Льеже, ни в Люксембурге. Никакого пафоса, осмотров, осуждений и критики. Для меня это была настоящаа домовая церковь, где чувствуешь себя действительно как дома. Доброта и терпение так и струились от нашего батюшки, успокаивая всех нас, и внушая уверенность, что все будет хорошо.

http://pravoslavie.ru/32241.html

Также анонимный автор ряда седальнов Октоиха, сравнивая себя с Давидом, как это делал преподобный Андрей Критский , приходит к выводу, что пророк согрешил менее его: он «о двою греху плакашеся, аз же о тьмах прегрешений вопию Ти», но если Давид «постелю слезами омакаше», то «аз капли ни единыя притяжах». Принеся Богу это сердечное исповедание, песнописец вопиет словами Давида: «помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (глас 2-й, понедельник, 2-й седален по 2-м стихословии). Интересный анализ покаяния Давида проводит автор канона Донской иконы Божией Матери. Он выделяет в нём 4 составляющих: «Вижду покаяние Давидово: во вретище облекается ( Пс.34:13 ), душу постом смиряет ( Пс.34:13 ), питие плачем покаяния растворяет ( Пс.101:10 ), полунощи востает на молитву» (возможно, Пс.118:62 ; хотя по тексту не видно, что песнописец говорит здесь о своём покаянии – для него, скорее, правилом было «в полночь вставать славословить Тебя за праведные суды Твои») (19 августа. Канон, песнь 7-я, 3-й тропарь). В очередной раз Церковь призывает нас вспомнить о покаянии Давида перед вступлением в Великий пост и, взывая ко Господу словами покаянного псалма, просить у Него милости: «Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости» (Неделя о мытаре и фарисее. Стихира на «И ныне» по 50-м псалме). Список использованных источников и литературы 1 . Виссарион (Нечаев) , еп. Уроки покаяния в Великом каноне святого Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний/еп. Виссарион (Нечаев) . М.: Отчий дом, 2008. 2 . Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. IV//Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста : в 12 т. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. 3 . Иоанн Лествичник , прп. Лествица. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. 4 . Канон покаянный святителя Андрея Критского в стихотворном переложении священника Гавриила Пакатского//Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 24.05.2021). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ср. Лк, 9; 62. 77 Прибытие св. Шио в Иверию относится к первой половине VI века, к: царствованию Паремана VI (541-555). См. Историю Грузинской Церкви, 2 изд., стр. 40. 78 В летописях дом Евагрия значится в Насдаке, расположенном на левом берегу р. Куры, там же, в окрестностях монастыря (.Шио-Мгвимского-ред). См. Географию Вахушта, стр. 216-217. После Наспарсеви, как об этой местности, так и о местности, прилегающей к великой крепости, упоминается в древних монастырских актах. 79 Этот источник находится в монастыре южнее бывшей братской трапезной. 80 На этой горе впоследствии был построен храм в честь и славу Животворящего Креста Господня, имевший в длину 2 саж. с половиной, в ширину - полторы сажени, весь расписанный византийской живописью с золотом, превосходной работы. Вход в храм с северной стороны, над входом большой купол, служащий колокольней, поддерживаемый большими колоннами. Там находится пещера подвижника Виссариона, жившего вначале в Шио-Мгвимском монастыре, но, по ненависти к нему братии, переселившегося на эту гору и выкопавшего там себе пещеру, и подвизавшегося там. Случилось, что в один праздник братья монастыря св. Шио нуждались в рыбе. Преподобный Виссарион через одного монаха послал им живую лососину. После сего иноки стали так сильно почитать его, что он вынужден был уйти в дальние горы, избегая славы. Через некоторое время, в 1827 г., прп. Виссарион подвергся от руки осетин - не христиан мученической смерти. Предание о его жизни и смерти записано мною со слов монаха пустыни и сестер Самтаврского девичьего монастыря. 81 Главный храм в честь Успения Божией Матери, впоследствии без купола, длиной 15, шириной 9, высотой 18 сажен. Богослужение в нем совершается одним иеромонахом, который заменил тысячную братию этой обители... Второй храм-в честь Рождества Иоанна Крестителя, длиной 13, вышиной с куполом 10, шириной 4 саж., с четырьмя приделами: первый во имя великомученика Георгия, второй-великомученицы Марины, третий--сорока мучеников, а в честь кого освящен последний, неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Разделы портала «Азбука веры» Азбука садовода сайт о саде и огороде Среда, 1 мая 2024 г. (18 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великая Среда . прп. Иоанна Солунскаго (Фессалоникийскаго), ученика прп. Григория Декаполита (820-850). мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). свт. Космы исп., епископа Халкидонского, и прп. Авксентия (815-820). мч. Иоанна Нового из Янины (1526). сщмч. Виссариона Селинина, пресвитера (1918). прмц. Тамары (Сатси), игумении (1942). иконы Богородицы Максимовская (1299). Популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 629 тыс. Всего записей 399 ©2024 Азбука садовода к содержанию Айва: посадка и уход Айва — изначально южное растение, но благодаря селекционерам и потеплению климата её можно вырастить и в Подмосковье, и даже в Ленинградской области. Расскажем об особенностях выращивания айвы. Арбуз: выращивание, уход и сбор урожая Арбузы в открытом грунте выращивают на юге нашей страны, но в теплице их можно вырастить даже в Ленинградской области. Если хочется самостоятельно вырастить полосатую ягоду, читайте эту статью. Выращиваем зелень на балконе Лето — отличное время для выращивания зелени и пряных трав на балконе. Особенно актуально это для тех, кто не может выехать на дачу или вовсе её не имеет. Представляем десять трав для выращивания на балконе. Вырастим топинамбур на огороде Топинамбур пришёл к нам из Америки, но не стяжал такой славы картофеля, несмотря на свои вкусные клубни, и своего родственника подсолнуха. Однако в нашем веке, судя по публикациям, всё может измениться, а потому есть повод поговорить о выращивании топинамбура на огороде. Гортензия — цветочный фейерверк Сейчас известно довольно много видов гортензии и большинство из них являются жителями Америки и Восточной Азии, но не все они подходят для нашего климата. Расскажем о тех сортах, которые не боятся наших морозов. Неужели репа останется лишь в сказке? До появления на наших полях картошки, главным овощем на Руси была репа. К сожалению, сейчас она стала редкой гостью в наших огородах, но совершенно она не исчезла. Попробуем вырастить репку на наших грядках. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/garden/page/20/

После организованных Веррийским митр. Даниилом во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. антиосманских выступлений, центром к-рых был И. П. с., турки разместили в нем большой воинский отряд. Спустя неск. лет они поставили условием своего ухода из И. П. с. выплату огромной суммы денег. Игум. Каллист направил к Екатерине II Алексеевне посольство во главе с духовником И. П. с. Хрисанфом с просьбой о материальной помощи. Императрица назначила ежегодную выплату определенной денежной суммы И. П. с. в течение 30 лет. В 1806 г., по сообщению Ф. Пуквиля, в И. П. с. насчитывалось 170 келий и проживало 100 монахов. 30 апр. 1822 г., во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829), И. П. с. был сожжен турками (сохр. только старый соборный храм). Перед тем как бежать из И. П. с., монахи успели спрятать мощи. В 1826 г. они возвратились, в 1831-1832 гг. было восстановлено подворье И. П. с. в Верии, а в 1835 г. завершено строительство нового соборного храма и восстановлена большая часть стен. Однако братия монастыря оставалась немногочисленной. В 1867 г. была возведена вост. стена. В 1887 г. монастырский комплекс был отремонтирован. Неумелое управление монастырем привело его на грань банкротства, но в 1895-1905 гг. экономическое положение И. П. с. улучшилось. В 1906-1915 гг., в период «борьбы за Македонию», в И. П. с. действовала семинария. В 1913-1920 гг. монастырь содержал 2 школы в Верии. Пожар 1915 г. разрушил часть монастырских келий. Экономический упадок И. П. с. стал причиной потери статуса ставропигиального монастыря. Из огромных земельных владений И. П. с. (примерно 13,5 тыс. стремм) 4 тыс. стремм в 1933 г. было отдано гос-вом греч. беженцам из М. Азии. Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Во время второй мировой войны насельники И. П. с. помогали греч. партизанам. Один из иеромонахов И. П. с.- Виссарион, активный участник Сопротивления, был казнен немцами в г. Александрия (совр. ном Иматия). В послевоенные годы в И. П. с. осталось лишь 1 или 2 монаха. В 1959 г. по инициативе Веррийского митр. Каллиника были приняты меры для возрождения монашеской общины. В 60-х гг. ХХ в. был отремонтирован монастырский комплекс и воздвигнут вост. корпус с резиденцией игумена. В 1964 г. к И. П. с. была проведена дорога. Во время строительства плотин на р. Альякмонас (1975-1985) были затоплены 200 стремм земли, принадлежавших И. П. с., где находились пещера прп. Антония Нового Веррийского, ряд аскитириев и церковь XII в. с фресками.

http://pravenc.ru/text/577924.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010