540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

3 . Мч. Лукиллиана и иже с ним: 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы девы; сщмч. Лукиана и с ним Максиана и Иулиана; перенесение мощей блгв. царевича Димитрия, Москов. чудотв. 4 . Свт. Митрофана, патр. Константинограда; сщмч. Астия, еп. Деррахийского, мчч.: Конкордия, Фронтасия, Северина, Севериана и Силана; пр. Зосимы киликийского, еп. Вавилона египетского; преставление прп. Мефодия, игум. Пешношского. 5 . Сщмч. Дорофея, еп. Тирского; преставление блгв. кн. Феодора Ярославича, мчч.: Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; прпп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника н пустынножителя Египетского; блж. Константина, митр. Киевского; убиение вел. кн. Игоря Олеговича Черниговского. 6 . Прп. Виссариона чудотв. Египетского; прп. Илариона нового, игум. обители Далматской; прмцц. дев: Архелаи, Феклы и Сосанны. 7 . Сщмч. Феодота, еп. Ликийского, мцц. жен: Кириаки, Калерии и Марии; сщмч. Маркелла, еп. Римского, и с ним: Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана комментарисия, Сатурнина, Папия и Мавра воинов, Крискентиана; св. жен: Прискиллы, Лукины и Артемии царевны. 8 . Вкмч. Феодора Стратилата, прп. Ефрема, патр. Антиохийского, прп. Зосима Финикийского. 9 . Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского; Кирилла игум. Белоезерского; прп. Александра, игум. Куштского, мцц.: Феклы, Марфы и Марии. Свт. Кирилл Алекс. в одном своем слове пишет: «иже Церкви Божий и причастия себе святых Христовых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Б. Собор. л. 118). 10 . Сщмч. Тимофея, еп. Прусского; мчч.: Александра и Антонины девы: свт. Вассиана, еп. Лавдийского; прп. Феофана Антиохийского. В город Ровенку, где жил угодник Божий, Вассиан, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вижмния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вижмний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное оружие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни. Но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вижмния, то оказалось, что он был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все чины и достоинства. Вижмний всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял представителей абхазского духовенства 25 сентября 2013 г. 16:19 25 сентября 2013 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял православных священнослужителей из Абхазии по их просьбе. На встречу с Его Святейшеством прибыли священник Виссарион Аплиаа, иеромонах Игнатий (Киут), иеромонах Василиск (Лейба) и священник Далмат Гопия. В состоявшейся беседе также принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов . Представители абхазского духовенства проинформировали Святейшего Патриарха о положении церковных дел на своей родине и о негативных последствиях раскольнической деятельности запрещенных в священнослужении клириков, в попрание канонов Церкви дерзающих совершать Божественную литургию и иные священнодействия в Новоафонском монастыре святого апостола Симона Кананита. В ходе собеседования с озабоченностью отмечались неудовлетворительность нынешней церковной ситуации в республике и необходимость ее урегулирования в строгом соответствии со священными канонами Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3258445.ht...

Архив Пн Рабочая группа «Богословие и Богословское образование» 7 июня 2008 г. 08:48 1. митрополит Минский и Слуцкий Филарет, председатель и докладчик, 2. архиепископ Корсунский Иннокентий, секретарь, 3. архиепископ Верейский Евгений, докладчик, 4. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, 5. митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, 6. митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, 7. архиепископ Тульский и Белевский Алексий, 8. архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, 9. архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, 10. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, 11. архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, 12. архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, 13. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, 14. архиепископ Костромской и Галичский Алексий, 15. архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, 16. архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, 17. архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, 18. архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, 19. архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, 20. архиепископ Курский и Рыльский Герман, 21. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, 22. епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, 23. епископ Сергиевский Василий, 24. епископ Людиновский Георгий, 25. епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, 26. епископ Пермский и Соликамский Иринарх, 27. епископ Хабаровский и Приамурский Марк, 28. епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425436.htm...

495-499 499-500 500-501 502-503 503-506 ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской 506-508 509-510 ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания 511-512 ВИНКЛЕР Габриела (род. 9.03.1940), проф., д-р философии, специалист в области богослужения и истории христ. Востока 512-513 513-515 515-516 ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии 516-521 ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов 521-522 522-523 ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель 523-524 ВИНОГРАДСКИЙ [Виноградов] Василий, рус. композитор 1-й пол. XVIII в., автор партесных духовных концертов 524-525 ВИНТЕР Эдуард (1896 - 1982, нем. историк, академик АН ГДР, специалист по «восточной политике» Ватикана 525-526 526-527 ВИОЛАКИСА ТИПИКОН богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении 527-528 ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК Эжен Эмманюэль (1814 - 1879), франц. архитектор и историк, один из создателей теории архитектуры Нового времени, реставратор средневек. зданий 528-529 529-530 ВИРАКОЧА одно из верховных божеств в мифологии индейского племени кечуа, бог-демиург, первопредок всех людей 531-532 533-534 535-536 ВИСКОВАТЫЙ (нач. 20-х гг. XVI в.- 1570), гос. деятель, автор рассуждений о принципах древнерус. иконописи 536-539 ВИССАРИОН (2-я пол. IV в.?), прп., чудотворец егип. (пам. копт. 25 месора (18 авг.), пам. рус. 6 июня) 539-540 ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Среди известных списков М. и. XVI в. один был подарен свт. Арсением Элассонским брату Афанасию, архимандриту мон-ря Дусику во имя свт. Виссариона ( Комашко, Саенкова. 2008). Согласно надписи на обороте иконы, она была привезена в мон-рь Дусику в 1592 г. В то же время в мон-рь Варлаама в Метеорах были привезены 2 иконы той же иконографии. Известен еще один список М. и., присланный свт. Арсением в мон-рь прп. Саввы Освященного в Иерусалиме. Все 4 списка близки по манере письма и, возможно, являются произведениями одного мастера или одной мастерской. Муромская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (мон-рь Дусику во имя свт. Виссариона, Греция) Муромская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (мон-рь Дусику во имя свт. Виссариона, Греция) Две М. и. находятся в частных собраниях. Одна датирована И. Л. Бусевой-Давыдовой 1-й третью XVII в. и отнесена ею к московской школе иконописи (Святые образы. 2006). По иконографии этот образ близок к наиболее ранней иконе из ГТГ. Вторая икона (2-я четв. XVII в.) представляет собой единственный известный вариант ростовой иконографии М. и. Бусева-Давыдова отнесла ее к строгановской иконописной школе, в которой «встречались и редкие для русской традиции ростовые изводы» (Шесть веков рус. иконы. 2007. Кат. 86. С. 189). В основных чертах ее иконография имеет сходство с неопубликованной иконой из ГТГ, где Младенец изображен со свернутым свитком. Муромская икона Божией Матери. 2-я четв. XVII в. (частное собрание) Муромская икона Божией Матери. 2-я четв. XVII в. (частное собрание) М. и. из Илиинского придела Вознесенского храма с. Ыб Сыктывдинского р-на Республики Коми (XVII в., Национальный музей Республики Коми; отреставрирована в 1989) при описании, помимо основного, получила наименование «Взыграние Младенца». Благодаря своеобразной, грубоватой пластике образа, тяжеловесным пропорциям, преобладанию графического начала над живописным и скупости цветовой гаммы Н. Е. Плаксина отнесла икону к кругу провинциальных «северных писем». Как и большинство памятников этого круга, икона уникальна. Плаксина также заметила, что «редкий и древний иконографический извод Муромской Богоматери в силу неисследованных обстоятельств получил большую популярность в XVI-XVII вв.» ( Плаксина. 2010).

http://pravenc.ru/text/Муромской иконой ...

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11 окт. 1972 г. М. был назначен архиепископом Вологодским и Великоустюжским, 3 сент. 1974 г.- управляющим Тамбовской и Мичуринской епархией. В первые же месяцы своего пребывания на Тамбовской кафедре посетил ряд приходов, в которых возникли конфликтные ситуации из-за прещений, наложенных на нек-рых священнослужителей прежним Тамбовским архиереем Дамаскином (Бодрым). Прежде всего речь шла об общине игум. Виссариона (Гордиенко), настоятеля Иоанно-Предтеченского храма в с. Ивановка Сампурского р-на Тамбовской обл. Еп. Дамаскин запретил игум Виссариона в священнослужении, а его духовных чад отлучил от причастия. М. снял прещения, однако назначил на приход нового настоятеля, а игум. Виссариона перевел на должность 2-го священника, что нормализовало ситуацию в приходе. М. занимал Тамбовскую кафедру до конца своей жизни, продолжая плодотворную научную деятельность. Главной темой его богословских исследований было духовное наследие выдающегося церковного писателя II-III вв. сщмч. Мефодия, еп. Олимпийского (Патарского). Исследование и богословское осмысление творений еп. Мефодия стало фактически делом всей жизни М. 9 марта 1974 г. он был удостоен степени магистра богословия за дис. «Св. сщмч. Мефодий и его богословие». В том же году М. утвержден в звании доцента кафедры истории Древней Церкви ЛДА. Многочисленные, в основном патрологические, работы М. публиковались как в СССР, так и за границей: в «Журнале Московской Патриархии», «Богословских трудах», «Голосе Православия», «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». М. был награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 1-й степени (1979), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1982). В последний год жизни М. часто болел, но в летние месяцы в каждое воскресенье посещал городские и сельские приходы своей епархии. Несмотря на болезнь, служил в пасхальные дни 1985 г. До последних дней жизни не оставлял научных занятий. Отпевание М. 27 апр. 1985 г. в Тамбове совершил Воронежский и Липецкий еп. Мефодий (Немцов ; ныне митрополит). Похоронен на Петропавловском кладбище Тамбова близ храма во имя апостолов Петра и Павла. Книжное собрание М., насчитывавшее свыше 2 тыс. книг, и его документы были перевезены из Тамбова в московский Данилов мон-рь и вошли в собрание Синодальной б-ки Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

При Е. своеобразная и эффективная педагогическая система, сложившаяся в Казанской центральной крещено-татарской школе, основанная в первую очередь на авторитете руководителя и имевшая сходство с постановкой обучения в лучших мусульм. медресе, была заменена обычной классно-урочной системой. По наблюдениям педагогов и отзывам кряшен, в сохранении миссионерских и патриархальных традиций школы ведущую роль играла жена Е. Пелагея, к-рая в 1885-1913 гг. была учительницей жен. отд-ния и фактически руководила отд-нием. Е. пользовался авторитетом среди кряшен в основном не как администратор, а как регент и обладатель замечательного голоса. Его распевы без указания имени автора и в наст. время используются в церковных службах на татар. языке, бытуют среди кряшен как народные песни. Е. не вполне свободно владел рус. языком. После смерти Ильминского и прот. В. Тимофеева работа над переводом на татар. язык Свящ. Писания приостановилась, издавались в основном переводы Житий святых и назидательная лит-ра, над к-рыми Е. работал вместе с А. А. Воскресенским и Р. П. Даулеем . Были опубликованы переведенные ими книги «Целитель всемилостивый» (1896), «Небесная воевода русской земли» (1898), «Небесные споручники брачного союза» (1898), «Господь любит праведных» (1898), Житие свт. Николая Чудотворца (1898), «Русские первомученики» (1898), беседа на молитву «Царю Небесный» (1898), «Сказание о Смоленской иконе Божией Матери» (1898), «Церковное пение» (1898), «Равноапостольная мироносица» (1899), «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1900), Жития свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова (1903), прп. Серафима Саровского (1904), свт. Аверкия, еп. Иерапольского, царя и прор. Давида, свт. Петра мытаря, свт. Харитона, прп. Виссариона, прп. Серапиона, прп. Симона, Христа ради юродивого, прмч. Дамаскина, прмч. Илии Ардуниса, прмч. Никодима, прмч. Романа, прп. Исидоры, Христа ради юродивой, кнг. мц. Феодоры Владимирской, ап. Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мч. Маманта, мч. Фоки (1905), сборник рассказов из Житий святых для детей (1907), Жития первомч. Стефана (1908), равноапостольных Константина и Елены (1914). Те же авторы продолжили начатую Ильминским и прот. В. Тимофеевым работу по переводу на татар. язык молитв и богослужений: были опубликованы Великий канон прп. Андрея Критского (1897), последование ко Св. Причащению (1906), акафист иконе «Благовещение Пресв. Богородицы» (1910), молитва после сугубой ектении (1911). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907), «Беседы о силе крестного знамения», «Наставление крещеным татарам, колеблющимся в христианской вере» (1908), «Указание пути в Царствие Небесное» (1910), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911).

http://pravenc.ru/text/189535.html

23 апр. 1887 г. был избран новый настоятель - иеросхим. Феоклит (Поздеев), архим. Феодорит отбыл на лечение в Одессу, где скончался. В мае 1887 г. начато строительство новой братской трапезной с церковью вместо сгоревшей 9-10 марта, трапезная освящена в ноябре того же года, церковь - в 1889 г. 22 окт. 1889 г. А. а. с. торжественно праздновал свое 50-летие, 1 апр. 1890 г. Святейший Синод РПЦ наградил иеросхим. Феоклита наперсным крестом. Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного Интерьер собора во имя ап. Андрея Первозванного 1 февр. 1892 г. настоятелем скита был избран архим. Иосиф (Беляев), ранее бывший настоятелем С.-Петербургского подворья. В нач. XX в. на средства схим. Иннокентия (Сибирякова), владельца золотых приисков, принявшего иночество на Афоне, в А. а. с. был сооружен больничный корпус с ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского, также построены храм во имя прп. Михаила Клопского, св. вмц. Варвары и прп. Давида Солунского при келье схим. Иннокентия, ц. во имя св. прор. Илии при водяной мельнице, ктиторский храм во имя преподобных Виссариона и Варсонофия, сщмч. Феодорита и св. мч. Феоклита, братские и подсобные корпуса; устроены памятники над могилой иеросхим. Виссариона и в память всех почивших братий. В 1909 г., при настоятеле иером. Иерониме (Силине; 1908-1913), на средства астраханского купца И. И. Губина была перестроена ц. во имя Всех святых и братская усыпальница. В 1910 г. начата перестройка гостиничного корпуса с ц. во имя прп. Сампсона странноприимца. В 1903 г. в А. а. с. насчитывалось ок. 500 монахов, в 1912 г.- ок. 700. Каждую субботу и воскресенье скит посещало от 100 до 300 пустынников, в храмовые праздники (19 нояб.- иконы «В скорбех и печалех Утешение», 30 нояб.- ап. Андрея Первозванного, 17 янв.- прп. Антония Великого) в скит приходило до 2 тыс. монашествующих и мирян. В А. а. с. имелись многочисленные мастерские: иконописная, столярная, слесарная, портняжная, собственная фотография, больница, аптека, склад изданий. Резкое увеличение числа рус. монахов на Афоне стало причиной обострения отношений между русскими и греками. Монахи А. а. с. не стояли в стороне от общего стремления рус. святогорцев добиться независимости от греков как в каноническом, так и в материальном отношении. Так, посетивший Афон в июне 1887 г. российский генеральный консул в Македонии И. Ястребов отмечал, что андреевцы, ранее отличавшиеся тактичностью политики по отношению к Ватопеду, в последнее время стремятся получить часть его пристани в свою собственность и тем самым стать полностью независимыми от него. (Копия с донесения генерального консула в Македонии И. Ястребова российскому послу в К-поле А. И. Нелидову от 4 июня 1887 г.//РГИА. СПб. Ф. 2182 (И. Е. Троицкий). Оп. 1. Д. 160. Л. 8-8 об.). Подворья

http://pravenc.ru/text/115350.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010