Ок. 1761 г. П. нашел святоотеческие книги на греч. языке в скиту свт. Василия Великого (на холме Св. Илии Пророка), основанном выходцами из Кесарии Каппадокийской. Это были сочинения прп. Антония Великого, прп. Григория Синаита, св. Филофея, св. Исихия, св. Диадоха, св. Фалассия, 2 «Слова о молитве» - прп. Симеона Нового Богослова и св. Никифора Уединенника и др. ( Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 357). Нек-рые из этих книг переписывал для П. инок Василиевского скита, а мон. Макарий из братства П. переводил на молдав. язык те поучения, к-рые в кон. 60-х гг. XVIII в. вошли в сб. «Драгомирское Добротолюбие» (Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 2199). По совету патриарха Серафима и по благословению Протата община преподобного (более 50 чел.) переселилась в обремененный долгами пустующий мон-рь Симонопетра , но после 3-месячного пребывания в нем братия, не способная оплачивать монастырские долги и испытывавшая притеснения тур. властей, вернулась в Илиинский скит (BMN. 212. Fol. 48). Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков В 1763 г. П. и его община (64 чел.) единодушно решили уйти с Афона в Молдавию. Преподобный нанял 2 корабля: на один погрузился сам с братьями-славянами, а на другой сели иером. Виссарион и братья-молдаване. Подвижники прибыли в Валахию, в Варзарештский скит (см. Вэрзэрештский во имя великомученика Димитрия Солунского женский монастырь ). П. направил делегацию из 3 братьев (среди них - Георгий Черникский) к митрополиту Бухарестскому с просьбой предоставить им к.-л. мон-рь для проживания. Получив отказ, П. направился в Яссы, где был принят митр. Молдо-Влахийским Гавриилом (Каллимаки) и господарем Григоре Каллимаки. Паисиевскому братству был предоставлен мон-рь Драгомирна . В 1763 г. по просьбе митр. Гавриила П. написал краткое «изъявление» чина жития - текст, известный как Устав 1763 г.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Правящий архиерей: митрополит Серафим (Стефану) Хиротония: 31.05.1970 Тел.: 24320-23000 Факс: 24320-24979 Ε-mail: imstagon@kmp.forthnet.gr Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская митрополия Кафедра: г. Ермуполис (о. Сирос). В епархии действуют восемь мужских монастырей и пять женских, из которых самый крупный – основанный в VIII веке Феотоку Кехровуниу Тину, где подвизаются 35 монахинь; приходских храмов – 137, клириков – 117. Имеется радиостанция (94,5FM), выходят периодические издания ”Ενοριακ Ευθνη”, «Φων απ την Εκκλησα των Κατακομβν», «Αρχονταρκι Αγου Νικολου Τρυπητς» и «Η φων της Δρυοπδος». В храмах епархии хранятся честные мощи святого Николая Андросского, святого Николая Ермупольского, святой Марины Андросской, блаженного Мефодия Кимольского, святого Пантелиймона, святой Пелагеи и др. Правящий архиерей: митрополит Дорофей (Стекас) Хиротония: 21.11.1965 Тел.: 22810-82603 Факс: 22810-79382 Сайт: http://www.im-syrou.gr/ Ε-mail: info@im-syrou.gr/ Триккийская и Стагийская митрополия Кафедра: г. Трикала. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – прп. Виссариона Дусику, где подвизаются 12 монахов, а также есть четыре женских обители; приходских храмов – 125, остальных – 176, клириков – 137. Имеется радиостанция (102FM), выходит периодическое издание ”Ο γιος Βησσαρων”. В храмах епархии хранятся честные мощи преподобного Виссариона. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Михалопулос) Хиротония: 22.08.1976 Тел.: 24310-27365 Факс: 24310-26352 Сайт: http://www.imts.gr/ Ε-mail: imts1@otenet.gr Трифилийская и Олимпийская митрополия Кафедра: г. Кипарисия. В епархии действуют два мужских монастыря и четыре женских; приходских храмов – 159, остальных – 728, клириков – 130. В храмах епархии хранятся честные мощи святителя Софрония Ахталийского, святителя Афанасия Христианупольского, новомученика Димитрия Трифилийского, священномученика Харлампия Филиатронского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Ставропулос) Хиротония: 17.03.2007

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

ст., †1804) Святой Иларион был родом с Крита, из благочестивой христианской семьи, в крещении назван Иоанном. Поступив в услужение к одному купцу, юноша был несправедливо обвинен в растрате и должен был заплатить большую сумму денег. Родственники отказались ему помочь, и тогда он обратился к матери султана. Его обещали выручить при условии принятия ислама . Иоанн согласился. Один из высокопоставленных вельможей усыновил его и включил в число придворных служителей. Через несколько дней юноша пришел в себя, раскаялся в своем поступке и бежал. Свой грех он хотел искупить, приняв смерть за исповедание христианства. Но духовник не благословил юношу тотчас идти на этот страшный подвиг и велел отправиться на Святую Гору Афон и приготовить себя к мученичеству. Иоанн был принят в скит Святой Анны и пострижен в монашество с именем Иларион. Он подвизался по всем строгим монашеским правилам. Но желание пострадать за Христа не покидало его. Иларион стал просить своего старца Виссариона благословить его на этот подвиг. Старец, видя молодость Илариона (ему было 16 лет), долго отклонял его просьбу. Наконец, по совету других старцев, а также бывшего в то время на Афоне Вселенского Патриарха Григория, он благословил юношу на подвиг мученичества. В скиту Святой Анны стали непрерывно молиться за него. А Виссарион и Иларион вместе отправились в Константинополь. Ночь с субботы на воскресенье они провели в бдении и молитве. В воскресенье Иларион причастился Святых Таин и пошел во дворец, в котором он отрекся от Христа. Юноша встретился с усыновившим его вельможей и стал убеждать его в правоте христианства. Илариона стали склонять к отречению от христианства, сначала ласками, затем пытками. Он был осужден на казнь, и последними его словами было исповедание христианской веры, которое велел ему читать старец Виссарион. Тело мученика было с честью погребено на о. Проте. Святые мощи прп. Илариона Бог тотчас прославил чудесами 348 . 9. Косовский Завет Почти в одно время с Куликовской битвой, на Балканах в 1389 году 15 июня произошло другое великое сражение – на Косовом поле, имевшее столь же судьбоносное значение для сербского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_30.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН [груз. ], Католикос-Патриарх Вост. Грузии (1724-1737/38 или 1735) из знатного рода Орбелишвили-Бараташвили, представитель давидгареджийской лит. школы. Получил хорошее духовное образование, особо преуспевал в догматике и литургике. В 1697 г. В. стал иеромонахом в мон-ре Иоанна Крестителя, в лавре Давидгареджи, где руководил обучением молодых монахов, интересовавшихся духовной лит-рой. Приписки к рукописям из Гареджи свидетельствуют, что его учениками были церковный писатель еп. Тимофей (Тимотэ) (Габашвили, † 1764, Астрахань), к-рый переписал сочинение В. «Грдемли» (Наковальня) (Кекел. А-119) ( Хаханов А. Очерки по истории грузинской словесности. Т. 1. С. 299-300), писатель и иером. Иосиф (Эриствисшвили) и др. Совместно с игум. Харитоном и монахами Свимеоном и Саввой В. принимал участие в решении мн. церковных и общественных проблем Грузии. Благодаря специальной миссии В. к правителю Гурии Мамия Гуриели был составлен акт, т. н. Клятвенная книга, о совместной борьбе за отмену продажи пленных (Акты Кавказской археогр. комис. Т. 1. С. 52). В 1724 г., после отъезда царя Вахтанга VI (Багратиони) в Россию, Католикос Доментий IV был вынужден отправиться в К-поль (откуда его затем сослали на о-в Тенедос). Новый царь Иесей поставил В. во главе Картлийской Церкви, но возведение в сан Католикоса-Патриарха состоялось только в 1730 г. (ркп. из Кутаисского гос. музея им. Н. Бердзенишвили, 28. Л. 188). Большое внимание В. уделял духовной лит-ре и переписке рукописей, в архиве Ин-та рукописей им. К. Кекелидзе Груз. АН хранятся переведенные В. сочинения древних авторов (Молитвенник, часть литургии свт. Иоанна Златоуста. А-198, 1696 г.; Клемакс Иоанна Синайского (пер. на груз.). А-105, 1697 г.; «Лавсаик» Палладия и сочинения св. Ефрема Сирина. А-196, 1696-1697 гг. и др.). На рубеже XVIII-XIX вв. ощущалась острая необходимость в создании груз. агиографического сборника. Уже в 1699 г. Онофрэ (Мачутадзе), настоятель Давидгареджийского мон-ря, составил сборник житий 13 сир. отцов (Кекел. А-160). В нач. XVIII в. под рук. Католикоса Доментия в него включили мученичества и жития груз. святых (Кекел. А-130, 1705-1713 гг.). В. написал агиографическое сочинение о груз. святых, а также распорядился, чтобы были созданы гимнографические каноны. Дошедший список сборника свидетельствует о лит. доработке, сделанной рукой В. (Кекел. S-3269). К числу оригинальных трудов В. принадлежат «Мученичество и подвиг св. великомученика Раждена», «Восхваление и мученичество св. мученика Арчила», «Подвиг святого и блаженного мученика царя Луарсаба», «Восхваление св. мучеников Бидзина, Шалва, и Элизбара и уведомление об их мученической смерти», «Смерть прп. отца Иесея, Цилканского епископа» (Кекел. А-170).

http://pravenc.ru/text/158766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Стретович), архиеп. Овручский. Фотография. 2002 г. (Стретович Василий Александрович; род. 4.12.1953, с. Полянка Житомирской обл.), архиеп. Овручский и Коростенский. В 1975-1979 гг. учился в Московской ДС, в 1979-1983 гг.- в МДА. 1 апр. 1983 г. ректором МДАиС Дмитровским еп. Александром (Тимофеевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Виссариона Египетского. 21 сент. 1983 г. Житомирским и Овручским еп. Иоанном (Боднарчуком, см. Боднарчук В. Н.) рукоположен во диакона, 25 сент. 1983 г.- во иерея. В 1983-1986 гг. являлся клириком Преображенского кафедрального собора Житомира, в 1986-1987 гг.- клириком ц. Рождества Богородицы в с. Белокоровичи, в 1987-1992 гг.- клириком Васильевского собора г. Овруча, благочинным Овручского округа Житомирской епархии. Стараниями В. в Овруче был отреставрирован древний Васильевский собор. В 1990 г. В. был возведен в сан игумена. В 1991-1992 гг. служил настоятелем Преображенского собора Овруча. 29 июля 1992 г. Свящ. Синод УПЦ (МП) определил В. быть епископом Коростенским, викарием Житомирской епархии. Хиротония В., к-рую возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) , была совершена 24 авг. 1992 г. в трапезной Крестовоздвиженской ц. Киево-Печерской лавры . После образования 22 июня 1993 г. Овручской и Коростенской епархии В. был назначен ее правящим архиереем, 23 нояб. 2000 г. возведен в сан архиепископа. За годы управления В. Овручской епархией в ней открыто свыше 80 приходов и 2 мон-ря, в Овруче к 2001 г. построен Преображенский кафедральный собор. В епархии развивается книгоиздательская деятельность, выходит газ. «Православное слово», в г. Коростень успешно действует Ольгинское правосл. братство. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/158788.html

Слава нового апостола вскоре стала известна правящему дому Габсбургов, от них последовал приказ арестовать преподобного. Его пытали, а после мучений перевозили в другую тюрьму. В последней из них, Куфштейне в Тирольских горах, преподобный скончался, истощенный страданиями и плохим обращением, которое переносил Христа ради. Чтимый православными еще при жизни, св. Виссарион вскоре начал почитаться и как святой мученик 728 . Св. Софроний родился в Чиоаре, близ Альбы Юлии в Трансильвании. Его мирское имя было Стан. Приняв постриг в Валахии, он вернулся в область, откуда был родом, и ок. 1756 г. основал небольшую пустынь. Многие православные приходили к нему, святой поддерживал их в вере и наставлял не склоняться на сторону униатов. Именно по этой причине римские католики разрушили пустынь и вынудили Софрония покинуть эти места. Девять раз преподобного арестовывали и подвергали пытке, однако милость Господня его защищала. Он вновь нашел в себе силы проповедовать народу верность традициям святых отцов. Также он организовывал собрания, в которых участвовали как духовные лица, так и светские. На этих собраниях православные просили австрийские власти позволить им иметь православных епископов и добились этого. Впоследствии прп. Софроний удалился в монастырь Куртя-де-Арджеш, где и почил в мире. Св. мученик Оприя Миклауш родился в Сэлиште, недалеко от Сибиу. Он был крестьянином, имел жену и детей. Видя гонения на христиан, видя, что многие ушли по этой причине в Валахию, он поднялся на защиту веры и ходатайствовал перед властями за несчастных православных, которые испытывали многочисленные притеснения. В 1748 г. он даже отправился в Вену, чтобы требовать религиозной свободы для православных своей области. Там он был арестован и приговорен к пожизненным принудительным работам в крепости Куфштейн в Тироле. Там он окончил жизнь и борьбу, удостоившись от Христа венца мученика 729 . 726 Свв. Виссарион, Софроний и Оприя, канонизированные Румынской Православной Церковью (о чем см. ниже), почитаются теперь как покровители Трансильвании. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Афон (θως). Андреевский скит. Андреевский скит /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Афон. Окраина Кареи. Координаты: 40.26213, 24.244396 Проезд:Паром от г. Уранополь Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит св. Андрея Первозванного Основанием для него послужила уединенная келья во имя прп. Антония Великого, устроенная на земле Ватопедского монастыря константинопольским патриархом Афанасием Пателларием, прибывшим на Афон на покой в 1652 г. Спустя 100 лет вселенский патриарх Серафим приобрел келью Афанасия и воздвиг красивый трехэтажный дом с двумя храмами - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и св. Апостола Андрея Первозванного и прп. Антония Великого. Келья за свой красивый вид получила название Серай (красивый дворец). В дальнейшем келья опустела. В 1841 г. русские схииеромонахи Виссарион и Варсонофий приобрели у Ватопеда Серайскую келью и собрали до 20 русских монахов. В 1849 г. на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьев. При его посредстве Серайская келья была возведена на степень скита, причем Ватопед дал право скиту иметь собственную печать, избирать собственного игумена и некоторые другие преимущества. А.Н. Муравьев за такие заслуги получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита было 22.10.1849 г. Первым игуменом был поставлен схииер. Виссарион, получивший в благословение от Ватопеда икону Богоматери " В скорбех и печалех утешение " , некогда принадлежавшую патр. Афанасию. В том же 1849 г. Андреевский скит получил от Ватопеда устав под названием " Омология " , определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к Ватопедскому монастырю. В скиту имелось 13 церквей. Одним из лучших храмов на Афоне признавался громадный восьмикупольный собор во имя св. ап. Андрея Первозванного с приделом в честь блгв. вел. кн. Александра Невского и равноап. Марии Магдалины, заложенный в 1867 г. вел. кн. Алексеем Александровичем в память спасения Александра II от покушения в Париже. Собор строился около 30 лет, освящен 16.07.1900. Скит имел подворья в Константинополе, Одессе, Ростове на-Дону и Петербурге. Издавал ежемесячный религиозно-нравственный журнал " Наставления и утешения святой веры христианской " , выходивший в Одессе. В скиту подвизалось до 500 иноков. В восьмидесятые годы хх века умер последний русский монах, скит был заброшен по невозможности приезда новых насельников из России. В начале нового века в скиту поселилась греческая братия.

http://sobory.ru/article/?object=14094

ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_13.html

И. Ц. стяжал дар чудотворения. В обеих редакциях Жития преподобных Шио и Евагрия описывается, как прп. Иоанн, желая узнать, каких духовных высот достигли его ученики прп. Шио и И. Ц., осенил крестом чашу с вином, поднял ее и выпустил из рук - чаша повисла в воздухе. Затем святой обратился к прп. Шио и сказал, что нужно поблагодарить Господа за явленное чудо. Прп. Шио насыпал себе на ладонь горящие угли, положил сверху ладан и кадил. И. Ц. спустился к р. Ксани, погрузил свой жезл в воду и во имя Пресв. Богородицы и Христа приказал реке следовать за ним. И. Ц. дошел до цилканской ц. Пресв. Богородицы и велел воде течь, как ей положено: потоки воды опоясали церковь. Ручей, до сих пор протекающий возле храма, появился, по преданию, после этого чуда И. Ц. В Житии сказано, что И. Ц., благоустроив свою епархию, проповедовал на Сев. Кавказе, среди осетин и др. горских народов. Узнав по откровению свыше момент своей кончины, он собрал паству и клир, преподал духовное наставление, причастился и 18 авг. почил. Мощи преподобного были упокоены между алтарем и жертвенником в ц. Пресв. Богородицы в Цилкани. К лику святых И. Ц. причислен в древности. Ист.: Жизнь и деятельность преподобных отцов наших Шио и Евагре//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 221-224; 1971. Т. 3. С. 149-152; Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), католикос-патриарх. Успение святого отца нашего Исе, епископа Цилканского, чудотворца, одного из 13-ти отцов, прибывших из Месопотамии//ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 79-95. Лит.: Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 1-18 (на груз. яз.); Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 9-18; Кекелидзе К., прот. Вопросы о приходе сир. подвижников в Картли// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 19-50; он же. Др.-груз. лит. 1980. С. 157-163, 534-536; Габидзашвили Э. О взаимосвязи так называемых архетипов «Житий» сир. подвижников//Мацне: сер. языка и лит-ры/АН Грузии. Тбилиси, 1982. Вып. 4. С. 62-67 (на груз. яз.); Сабинин М.-Г. Иверский патерик. М., 2004. С. 506-516.

http://pravenc.ru/text/293806.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010