Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ В МЕДВЕДКОВЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Покровский храм в Медведкове, 2009 г. Фото с официального сайта Село Медведково (первонач. Медведево) впервые упоминается в писцовой книге 1623 г. в качестве владения боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского , как «старинная отца его вотчина». После освобождения Москвы Пожарский делает Медведково своей основной подмосковной резиденцией. В 1623 г., согласно документам, в селе была воздвигнута деревянная шатровая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, для которой князь повелел отлить особый колокол в память освобождения Москвы. Храм имел еще один придел в честь св. Петра Александрийского , небесного покровителя первого сына Пожарского. В 1634 - 1635 гг. князь выстроил в Медведкове на месте старой деревянной церкви новую каменную, также в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Новый каменный храм на высоком подклете, завершенный шатром, с кокошниками у основания и четырьмя главками, с трехчастной апсидой, с главкой и открытой галереей, стал одним из последних московских одношатровых храмов, строительство которых при патриархе Никоне с 1652 г. было запрещено как не соответствующих церковному чину. С западной стороны к храму примыкала звонница. Из книг Патриаршего приказа следует, что к 1635 г. количество приделов храма увеличилось до пяти. Помимо прежних престолов появились новые - Знамения Пресвятой Богородицы , прп. Варлаама Хутынского и прп. Антония Римлянина . Выбор престолов отнюдь не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского воеводой в Великом Новгороде. Со смертью в 1685 году боярина Юрия Ивановича Пожарского, внука Д. М. Пожарского, по мужской линии пресекся род Пожарских и вымороченное (т.е. конфискованное имущество, право на которое передается государству) имение досталось главному советнику и фавориту царевны Софьи князю Василию Васильевичу Голицыну (1633 - 1713).

http://drevo-info.ru/articles/28247.html

Жалованная грамота вел. кн. Олега Рязанского Успенскому Ольгову мон-рю. Ок. 1371 г. (РГАДА. Ф. 281. Жалованная грамота вел. кн. Олега Рязанского Успенскому Ольгову мон-рю. Ок. 1371 г. (РГАДА. Ф. 281. А. на крестьян без земли известны с кон. XVI в. Первоначально это были т. н. поступные записи, в к-рых один земельный собственник, «не ходя на суд», поступался другому своими беглыми крестьянами, жившими во владениях последнего, и тот выплачивал первому определенную денежную компенсацию. Самая ранняя поступная датируется 1597/98 г. Подобные же сделки фиксировались в мировых записях. «Поступка» крестьянами означала фактически куплю-продажу крестьянских семей без земли. Контрагентами этих сделок были как светские, так и духовные феодалы, напр. Троице-Сергиев мон-рь. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. распространились купчие и закладные на крестьян без земли. К сер. XVIII в. офиц. право покупать и продавать крестьян без земли имели только потомственные дворяне. Представители др. социальных слоев покупали их на чужое имя. Частные А. комплексного содержания, касающиеся перераспределения земельных фондов, движимого имущества, денег и рабочей силы, представлены духовными (завещаниями) и брачными контрактами. Древнейшие духовные дошли из Новгорода. В. Л. Янин считает подлинной и датирует 1131 г. духовную прп. Антония Римлянина, сохранившуюся в списке XVI в. Подлинность этого акта вызывает все же сомнения. Безусловно подлинной является духовная новгородца Климента сер. XIII в.- пергаменный А. Наиболее ранние черновики духовных, написанные на бересте, относятся также к XIII в. Духовные часто содержат санкцию, угрожающую небесной карой нарушителям завещания. В числе свидетелей духовных, как правило, фигурирует духовный отец завещателя. В XV-XVII вв. духовные грамоты в Сев.-Вост. Руси утверждались правящим архиереем епархии, о чем делалась специальная запись, содержащая обычно дату утверждения. Авторами духовных были по преимуществу светские лица. Вместе с тем известны завещания представителей духовенства: митрополитов Киприана и Фотия , прп. Кирилла Белозерского , нек-рых иноков. Это не совсем частные, а скорее частно-корпоративные А. Если в XIII-XVI вв. завещания составлялись почти исключительно членами господствующего класса, то во 2-й пол. XVII в. авторами духовных выступают и представители др. сословий, в т. ч. крестьянства. Духовные являлись т. н. односторонними сделками, т. е. составлялись от имени одного автора. Однако по существу они фиксировали отношения завещателя с целым рядом контрагентов. По законам Российской империи лица до 21 года не имели права составлять духовные. В 1726 г. было разрешено писать духовные на дому. По указам 1791, 1813 и 1829 гг. духовная могла быть объявлена только после смерти завещателя, но указ 1831 г. предписывал являть духовную у приказных дел при жизни завещателя.

http://pravenc.ru/text/63956.html

Лицевые изображения могли заключать в рамки, вверху к-рых были представлены херувимы и серафимы. По материалу и художественному исполнению З., как правило, соответствовала комплекту литургических сосудов храма. С XVI в. известны З. из наборов, созданных по высочайшему заказу и предназначенных для вклада в особо чтимые церкви и мон-ри: золотые, с оформлением в технике черневой гравюры, с драгоценными камнями - вклад царя Феодора Иоанновича (1585; см.: Снегирев. 1842-1845. С. 36), вклад царя Бориса Годунова в Троице-Сергиеву лавру (кон. XVI в., СПГИАХМЗ), вклад инокини Александры (в миру царица Ирина Годунова) в Архангельский собор Московского Кремля (1598, ГММК), З. из позолоченного серебра в составе вклада 1638 г. царя Михаила Феодоровича в Покровский собор на Рву (ГИМ). В позднем средневековье сложилась традиция создавать наборы служебных сосудов, принадлежавших священнослужителям - почитаемым святым. По акварели Ф. Г. Солнцева можно судить о золотых с эмалями З., к-рые хранились в Успенском соборе Московского Кремля и принадлежали, по преданию, прп. Антонию Римлянину (Там же. С. 35; О н же. Древности Российского гос-ва. М., 1849. Отд. 1. 27) и свт. Петру Московскому (Там же. 38). На пересечении дуг З. прп. Антония Римлянина помещен крупный драгоценный камень, на поверхность дуг нанесена литургическая надпись (задостойник Великой субботы на греч. языке). З. митр. Петра имеет в центре мишень сложной формы с эмалевым орнаментом и драгоценным камнем, ее дуги сложных очертаний более характерны для вост. ювелирного искусства XVII в. Традиция богатого украшения литургических наборов, в т. ч. З., была унаследована рус. императорами: золотую З. в наборе, вложенном имп. Екатериной II в Успенский собор Московского Кремля, украшал топаз с бриллиантовым крестом ( Снегирев. 1842-1845. С. 37). В набор литургической утвари, вложенный в Архангельский собор Московского Кремля в связи с коронацией имп. Павла I свт. Платоном, митр. Московским, входила З. работы мастера Семена Кузова (1800, ГММК).

http://pravenc.ru/text/182741.html

Уцеломудрим же заранее сердца наши, очистим совесть, освятим дух, и в чистоте и непорочности станем сретать пришествие Всесвятого Господа, дабы день рождения Того, Кто родился от Пречистой Девы, празднуем был непорочными Его рабами». 201 «Чиста настоящая ночь, в которую явился Чистый, пришедший очистить нас, – говорит св. Ефрем Сирин . – Не допустим при бдении своем ничего такого, что могло бы сделать его нечистым. Да будет и стезя слуха нашего чистою, и взор очей ваших цедомудренным, и сердечное чувство святым, и слово устен искренним. В сей день спасения будем износить только разумное слово и не скажем ничего лишнего, чтобы вам самим не оказаться излишними. Настоящая ночь есть ночь примирения, поэтому никто да не гневается и не причиняет печали. В сию ночь, даровавшую мир целому миру, никто да не угрожает и не предается неистовству. Настоящая ночь есть ночь Кротчайшего; да не будет же в сию ночь огорчающего и жестокого. В сию ночь Смиренного никто да не гордится и не надмевается. В сей день оставления грехов не будем отмщать обид. В сей день радостей не станем причинять огорчений друг другу. В сей день благоволения не будем жестокосердыми. В сей день тишины не станем обуреваться гневом. В этот день, в который Бог пришел к грешникам, да не превозносится праведный пред грешным. В этот день подучен нами дар, которого мы не просили; будем же подавать милостыню тем, которые взывают к нам и просят. День сей отверз горнюю дверь молитвам нашим; отверзем и мы дверь свою просящим, которые нанесли нам обиду и умоляют о прощении». 202 19 Св. Ефрем Сирин . Псалтырь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенных по порядку Псалмов Давидовых. 127. Слова на суде к сущим одесную и к сущим ошуюю. 63 Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы. Беседа 30. Душе, чтобы войти в царствие Божие, должно родиться от Святого Духа, и каким образом бывает сие. Беседы на Евангелие от Иоанна. Семь слов. Слово 7. О свободе ума. 67 Прп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне. Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности. Глава 2. Польза рассудительности доказывается мнением аввы Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИЙ БЕРГИДЕНСКИЙ [лат. Valerius (Valerianus) Bergidensis; испан. Valerio del Bierzo] († до 690), св. (пам. зап. 21 февр.), мон., церковный писатель. Род. близ г. Астурика (совр. Асторга, Испания), где получил образование. Ок. 640 г. вступил в Комплутский мон-рь, основанный еп. Браги св. Фруктуозом , затем стал отшельником в районе Каструм Петренсе. Из-за притеснений со стороны местного пресв. Флаиния В. Б. был вынужден переселиться в мест. Эбронант, в келлию при ц. апостолов Петра и Павла. Когда местный землевладелец и патрон церкви Рицимер решил на месте, где жил затворник, построить свою усыпальницу, святой переселился в Бергидий (совр. Бьерсо), гористую обл. к западу от Астурики, где существовала монашеская община учеников св. Фруктуоза. Он поселился в мест. Руфиана (совр. мон-рь Сан-Педро де Монтес), в келлии, к-рую некогда построил для себя св. Фруктуоз. В конце жизни вокруг В. Б. собралась группа учеников. Посмертное почитание подвижника фиксируется со времен епископата Геннадия Астурикского (899-919). Перу В. Б. принадлежит сборник текстов, к-рый сохранился в рукописных списках X-XII вв. (самый древний относится к 902 г.- Madrid. Bibl. Nacional 10007). Сборник состоит из 2 частей. 1-я представляет собой компиляцию различных аскетических и агиографических текстов. В нее вошли пролог Руфина Аквилейского к «Истории монахов», жития св. Фруктуоза, преподобных Павла Фивейского и Илариона Великого , написанные блж. Иеронимом, лат. перевод житий преподобных Антония Великого , Пахомия Великого , Пелагии и Симеона Столпника , а также небольшое соч. «О восставлении падших» Вахиария, фрагменты из творений прп. Иоанна Кассиана Римлянина , Сульпиция Севера и др. сочинений аскетического содержания. Завершает эту часть «Послание к бергиденской братии в похвалу блаженнейшей Эгерии» (Epistola de Echeria), к-рое представляет собой резюме итинерария Эгерии - испан. паломницы, совершившей путешествие в Палестину между 381 и 384 гг. Эту часть обрамляют 2 эпитамерона (стихотворных пассажа), в к-рых кратко излагаются цель написания и содержание труда. «Эпитамерон о начале сей книги» (Epitameron de huius libri exordio) имеет акростих «Servis Dei egregiis» (великим рабам Божиим) и телестих «Valerius miserrimus» (ничтожнейший Валерий). В «Эпитамероне окончания книги сей» (Epitameron consummationis libri huius) автор сообщает, что она была составлена по просьбе духовного наставника бергиденских монахов Донадея; акростих «Patri Donadeo» (отцу Донадею), телестих «Miser Valerius» (ничтожный Валерий).

http://pravenc.ru/text/153983.html

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери в доме графини М. Д. Апраксиной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1836. Архитектор:Д. Квадри (?) Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, д. 48. Координаты: 59.937096, 30.348722 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Семья Апраксиных жила в Петербурге с первых лет его основания и владела домами в разных частях города. Графиня Е.П. Апраксина, жена генерал-адъютанта гр. Степана Федоровича Апраксина, командира Кавалергардского полка, купила у А.А. Рибопьер дом, выходивший на Моховую улицу, 9 (ныне 27), где 23 декабря 1819 г. была для нее освящена церковь, о которой около 1825 г. упоминает в своих записках гр. В.А. Соллогуб. В 1836 г. Апраксины, продав дом на Моховой, перенесли домовый храм в свой двухэтажный особняк на Литейном, переделанный, вероятно, по проекту Д. Квадри. Храм разместился на верхнем этаже, в зале, выходящем во двор, и, очевидно, был еще раз освящен. В 1867 г. А. Стаффиери перестроил правую часть особняка в связи с женитьбой гр. Антона Степановича. Но эта перестройка, как и переделка интерьера в 1880 г. арх. Л.Ф. Фонтана, церкви, вероятно, не коснулась. В ней хранились: серебряный крест с мощами свв. Марка, Луки и Андрея Первозванного, а также трость и часть камня прп. Антония Римлянина. Богослужения – довольно, впрочем, редкие – совершали перед революцией священники соседней Симеоновской церкви, к которой храм был приписан. Перед революцией дом принадлежал гр. Марии Дмитриевне, закончившей свою жизнь в эмиграции. Храм закрыт в 1918 г. Ныне в здании, сильно перестроенном в 1954–1956 гг., размещается Авиационно-транспортный колледж. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37829

В дек. 1893 г. неск. тысяч петербуржцев направили прошение на имя Новгородского архиеп. Феогноста (Лебедева) о восстановлении Макариевой пуст. 17 авг. 1894 г. постановлением Святейшего Синода обитель была возобновлена как «Воскресенский практически-миссионерский монастырь» для противодействия распространявшемуся сектантству. Настоятелем В. м. стал миссионер иером. Арсений из Александро-Невской лавры. 16 окт. 1894 г. состоялось освящение места закладки Воскресенского собора. Обитель восстанавливалась в память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи при крушении царского поезда 17 окт. 1888 г. у ст. Борки и спасения цесаревича Николая Александровича при нападении на него в г. Оцу (Япония). На месте сгоревшей в янв. 1895 г. Успенской ц. весной того же года был построен одноименный деревянный храм, в к-ром уже в мае состоялись первые миссионерские беседы. При мон-ре действовало об-во трезвости, в 1915 г. преобразованное в Макариевское братство. Среди насельников мон-ря были выходцы из Греции и Черногории. После реконструкции в 1901 г. в Успенском храме были устроены приделы: правый во имя апостолов Петра и Павла, левый во имя преподобных Антония Великого и Макария Римлянина. В 1903-1905 гг. в мон-ре построили братский и настоятельский корпуса, гостиницу, хозяйственные сооружения, на верхнем этаже настоятельского корпуса 26 сент. 1905 г. была освящена домовая ц. во имя арх. Михаила. 1 февр. 1906 г. вместо игум. Арсения, посланного на Афон для борьбы с имяславием , В. м. возглавил иером. Кирилл (Васильев) , трудившийся в обители со дня ее возобновления. При нем в 1906 г. была выстроена 3-ярусная колокольня. В 1912 г. Тихвинский еп. сщмч. Андроник (Никольский) заложил, 10 дек. 1915 г. архим. Амвросий освятил каменный храм во имя арх. Михаила, примыкавший к братскому корпусу. На островке прп. Макария в 1900-1901 гг. была построена деревянная ц. во имя Всех преподобных, в посте и подвиге просиявших, в 1914-1916 гг. храм был перестроен в камне, при храме вскоре возник скит, где постоянно жили 2-3 монаха. Мон-рь владел 2 подворьями. На ст. Любань в одной из комнат деревянного 2-этажного дома 9 сент. 1901 г. сщмч. архим. Алексий (Бельковский) освятил Крестовоздвиженскую ц. На ст. М. Вишера была выстроена и 16 сент. 1901 г. архим. Алексием освящена деревянная ц. в честь Иверской иконы Божией Матери, вскоре сгоревшая, но отстроенная и освященная вновь 7 апр. 1902 г.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Так же как и И., но на 10 лет раньше, уставщик Игнатий отстаивал правильность титла «Царь Славы Icyc Христос Сын Божий» против надписания «IHЦI». Однако сопоставление Челобитной Алексею Михайловичу с несомненно принадлежащими И. сочинениями на данную тему (с Челобитной Феодору Алексеевичу и с «Книгой о титле на кресте Христовом») позволяет сделать вывод, что это отождествление неверно: ни по строю аргументации, ни по манере изложения названные труды не могут быть атрибутированы одному автору. Челобитная Алексею Михайловичу написана книжным человеком, обладавшим большими знаниями, отличавшимся богословско-филологическим складом мышления и спокойствием тона. В данном труде обращает на себя внимание большое число ссылок на использованные книги: «Кириллову книгу» , Большой Соборник 1647 г., Слова свт. Григория Богослова с толкованиями митр. Никиты Ираклийского, Русский Хронограф, Хронику Матфея Стрыйковского, Книгу о семи тайнах церковных Евсевия Памфила, Повесть о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы, Грамматику, Требник иноческий (М., 1652), «Литос» (К., 1642) и т. д. Использование многочисленных источников выдает в авторе уставщика, привычного к работе с мн. богослужебными и четьими книгами, притом что такие занятия необязательны для диакона. Уставщик Игнатий в доказательство своей правоты приводит примеры конкретных памятников, указывая их местонахождение: крест царя Константина и крест Корсунский в Успенском соборе, кресты прп. Антония Римлянина в Благовещенском соборе. По способу изложения Челобитная Алексею Михайловичу стоит в ряду сочинений первых старообрядческих апологетов, таких как Никита Добрынин и Лазарь. В «Книге о титле на кресте Христовом» и в Челобитной Феодору Алексеевичу, сочинениях, текстуально связанных и, без сомнения, принадлежащих одному автору - «черному дьякону» И., мы не найдем ни одного свидетельства из Челобитной Алексею Михайловичу. Более того, в данных трудах аргументация упрощена, автор оперирует не доказательствами, а рассуждениями, изложение является эмоционально окрашенным.

http://pravenc.ru/text/293451.html

Как легко догадаться, безусловное первое место в публикациях принадлежало святителю Иоанну Златоусту , за ним следовали святитель Василий Великий (не только, впрочем, с духовно-нравственными словами, но, например, посланием брату Григорию о различии сущности и ипостаси, или каноническими посланиями Амфилохию) и прп. Ефрем Сирин . Немалое место отдано было и «отцам Добротолюбия », среди которых, особенно часто и в большом количестве, публиковались беседы преподобного Макария Великого и слова Исаака Сирина , а кроме того, отдельные слова, поучения, главы преподобных Антония Великого , аввы Дорофея , Марка Подвижника , Нила Синайского , Варсонофия и Иоанна, Кассиана Римлянина , Симеона Нового Богослова , Исайи Отшельника, Григория Синаита и патриарха Каллиста 30 , большая подборка писем Исидора Пелусиота и т. д. Святитель Григорий Богослов был представлен не только известными пятью «Словами о богословии», но и некоторыми другими беседами и посланиями, а кроме того большой обзорной статьей о его богословии вообще; Святитель Афанасий – «Словом против язычников», «Словом о причинах воплощения Бога Слова», «О крестной смерти Иисуса Христа», «О воплотившемся Боге Слове», каноническими посланиями; Иоанн Дамаскин – «Словом об иконах», отдельными гомилиями, «Точным изложением православной веры», печатавшимся выпусками; Григорий Нисский – помимо отдельных «Слов», «Толкованием на молитву Господню», «Жизнью законодателя Моисея», «Посланием к Гиерию о младенцах», «Похищаемых преждевременно смертью » и др. Доступными, благодаря «Христианскому чтению», делались читателю большая часть посланий священномученика Игнатия Богоносца , изъяснение Символа веры и 12 глав Кирилла Александрийского , а также, послание Льва, папы Римского , к Флавиану, книга «О должностях священнослужителей» святителя Амвросия Медиоланского , толкования блаженного Феодорита на Пятикнижие, послания св. Дионисия Ареопагита , «Мистагогия» и «Сотницы о богословии и воплощении Сына Божия» преподобного Максима Исповедника , «Слово о единстве Церкви» и несколько посланий святителя Киприана Карфагенского , уже упомянутые выше фрагменты «Против ересей» священномученика Иринея Лионского , краткая история Вселенских Соборов, «Увещательные главы» Агапита Диакона и даже праздничные каноны Иоанна Дамаскина , Косьмы Маюмского, Феофана начертанного и великий канон Андрея Критского в переводе на русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010