Вопрос раввина: «Если два человека найдут одежду, и каждый из них будет говорить пред судьей, что он ее нашел, то кому должно отдать найденную одежду?» – На это сказал другой раввин: «Кто представит свидетелей, тому и отдать ее». – «Если же оба приведут свидетелей», возразил третий раввин, «то как поступить должно в таком случае?» и следующий раввин сказал: «Нужно оставить одежду эту до пришествия Мессии, и когда Он явится, то возвестит, кому отдать ее». Далее, в книге под названием Зейгар-Гакодыш, т. е., «чистейший и святейший дар, принесенный Богу вместо жертвы» раввином Иойхином, излагаются некоторые рассуждения раввинов на книгу Бытия, между прочим, на текст: змий же без мудрейший всех зверей, сущих: на земли, их же сотвори Господ Бог ( Быт. 3, 1 ). Кто был этот змий? – раввин Исаак говорит, что это был диавол в образе змия, раввин Иуда толкует, что это был обыкновенный змий. Но когда спросили Симеона, тогда он опроверг мнение упомянутых раввинов, и сказал: «Вы совершенно не так понимаете, – это был диавол, только державшийся за змия». Раввин же Танхина опроверг и это мнение, говоря: «Вы, умные раввины, и этого не постигаете, – диавол приехал с неба верхом на змие, и, как тень змия, явился праматери нашей Еве, и такой завел с нею разговор, в котором заключалась вечная пагуба, как для нее и мужа ее, так и для потомков их». Можно ли допустить такие противоречия в книгах Божественных? § IV НЕВЕРУЮЩИЙ. Оставь, пожалуйста, друг мой, опровергать наш Талмуд; а объясни мне лучше упомянутый тобою священный текст. Кто был этот змий? Ибо я от многих христианских пастырей слышал, что это был не простой змий, а диавол в виде змия; и говорят, будто ожидаемый нами Мессия, которого вы называете Христом, родился, чтобы победить этого змия, и тем доставить спасение роду человеческому. ВЕРУЮЩИЙ. Весьма естественно, что тут идет речь не об обыкновенном змие, а о враге всего рода человеческого – диаволе. Ибо мог ли обыкновенный змий обладать такою хитростью, к погублению праотцов наших, и еще взвести клевету на самого Бога: И рече змий жене: не смертию умрете. Ведяше бо Бог яко, в онъже аще день снесте от него (древа), отверзутся очи ваши, и будете яко бози ( Быт. 3, 4. 5 ) И нужно ли было Богу против обыкновенного змия воздвигать вечную вражду, как сказано в святом Писании: И вражду положу между тобою, и между женою, и между семенем твоим, и между семенем тоя: и Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту ( Быт. 3, 15 ). Из этого-же текста видно и то, кто сотрет главу змия. Это Тот, который, по обетованию самого Бога, родится от семени жены без мужа; а семенем жены святое Писание называет одно лицо в потомстве чад обетования – обетованного Спасителя ( Быт. 22, 18 ) рода человеческого, который имеет сокрушить главу диавола: Той твою блюсти будет главу ( Быт. 3, 15 ); по-еврейски « Ешифхо ройш », что значит собственно: сокрушит главу змия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

А если так, то почему мы грудью встаем в защиту палача, возводя его в ранг героя? Войков не воин, ибо он не защищал наше Отечество от внешнего врага. Он палач, ибо он казнил беззащитных: детей, женщин и Царя. Чем они России угрожали? Какую угрозу они несли для русского народа? Кто-то мне сможет это объяснить? И еще. На деле, в Советском периоде нашей истории достаточно людей, чьими поступками и подвигами мы действительно можем гордиться. АлександрГ. 10 ноября 2015, 23:18 О Войкове. Все-таки, когда мы говорим о том стоит или не стоит переименовывать улицы, мы должны, хотя бы себе честно ответить на один простой вопрос. А кому мы ставим памятники, в чью честь мы называем улицы? И поразмыслив, над этим мы придем к единственно верному ответу. Памятники ставятся людям, которых народ почитает героями. А что значит для народа герой? Некий идеал, к которому нужно стремиться, или хотя бы стараться ему подражать. Можно ли, и главное нужно ли воспитывать себя и младое поколение на идеале цареубийства? Убийство само по себе дурно пахнет. А уж убийство детей, женщин и монарха, это вообще за гранью. Мне даже слова подобрать трудно, за гранью чего подобные убийства. Но раз уж люди настаивают на этом, то возникает следующий вопрос: ребят, а вы собственно говоря кого снова убивать собираетесь? Существует также и вопрос к нашим хитромудрым чиновникам. Точнее не вопрос, а просто напоминание. Прежде, чем убили Царя и его семью, " революционеры-бомбисты " отстреляли кучу чиновников, а оставшихся выгнали из страны, чтоб под ногами не путались. Ну, а тех кого не выгнали, деклассировали по полной программе, заставив их поработать на стройках социализма. Кто-то может сказать, что названия улиц, памятники - это все наша история и прочая и прочая. .... А история у нас, как известно разная. Но тогда следуя этой логике, почему бы не поставить памятник Власову? Ну, или на худой конец Ежову? Тоже ведь, какая-никакая, а память. Соборянин 10 ноября 2015, 18:08 Лариса Воронина. Людей,которые против переименования " Войковской " ,не записывают в сторонников цареубийцы. Их обличают в невежественном отношении к собственной истории. Которая в этом случае может повториться в худшем варианте. Придут такие войковы за вашими детьми,не дай Бог,конечно. Михалков хорошо показал причинно-следственные связи в " Солнечном ударе " ,когда мальчику офицер не разъяснил кто есть кто и он превратился вот в такого войкова. Опять?

http://pravoslavie.ru/87444.html

Елена 16 сентября 2012, 15:09 Похоже, что делается все, чтобы слово " православие " стало ругательным. Вот это по-настоящему грустно р.б. Максим 11 сентября 2012, 10:10 Зачем вы публикуете такие статьи? Зачем одних ущемлять а других возводить в " православную элиту " и воспитывать это с детства? Перед Господом ВСЕ РАВНЫ? Нужно пытаться изменить и внести православные зерна знаний в общеобразовательную систему, как например в Белоруссии. А выросшая элита может лет через 10-15 построить элитные храмы с оплатой " входного билета " и контролем на входе. Чтобы какой нибудь простой православный бесплатно не прорвался на элитную литургию Е 8 сентября 2012, 00:19 Для тех, кто не внимает себе, и зависть разглядел во мне))) - я обеими руками " ЗА " такое образование и воспитание. Но тарифы!!!! В карман к другим не смотрю, но подумать, что если там соберутся только отличники))) в следующий же квартал или полугодие, политика скидок исчезнет. Надо реально смотреть на вещи, а не " БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, БЛА БЛА БЛА " . Хорошие условия за хорошие деньги. А оградить от мата, разврата и ора, 3а 450 000 руб. в год, это можно личного учителя-охранника-тренера и еще там кого найти. Учебных месяцев, в году 7, остальное каникулы, Праздники. И того: в районе 68000 в месяц, за всё... Ну у кого столько есть... Флаг в руки. А если пару детей??? ну и так далее. Так, что вопрос о доступности снят даже для среднестатистической семья со средним уровнем зп для Москвы, а не области. В Сергиевом Посаде (но без бассейнов и всякого около буржуйского фарша), с секциями и т.д. !!!! 3600 руб. в мес!!!! Вообщем кому Инфинити, кому Рено. Пока Преподаватель Гимназии 6 сентября 2012, 20:25 Директора, о которой пишут негатив, давно уже нет там. За 50 т.р. в месяц ребенок получает отличное образование, знание нескольких языков, кроме этого спортивная школа(с бассейном), художественная, очень качественное питание. Всевозможные экскурсии и поездки. Да и отсутствие мата, ссор и всяких дрязг, присутствующих в обычных школах скажу вам не последнее дело для ребенка.

http://pravoslavie.ru/55853.html

Нет, это одно из распространенных суеверий. Если кому-то приснился умерший близкий, это вовсе не означает предвестие скорой смерти. Просто он хочет молитв о себе, просит о них, жаждет их. Молодая женщина, задавшая этот вопрос, незадолго перед тем, как ей «неожиданно» приснились обе бабушки, приняла Православие, единственная на сегодня в своей семье. И кому же еще на радостях могли напомнить о себе ее православные бабушки, да еще перед Родительской субботой?.. Эту жажду усопших — чтобы помнили — переживает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне своих дней рождения или смерти, накануне Родительских суббот. «Тело истлевает в земле, но душа жива, она хочет общаться с нами. Она хочет сообщить нам, что нуждается в том, чтобы мы помнили о ней. К любому священнику чуть ли не каждый день обращаются люди с вопросом, что делать: снится мама (отец, бабушка, дядя, друг…). Ответ простой настолько, что трудно поверить: наши близкие дают нам знак, напоминают о себе… И когда люди начинают молиться: не просто платят деньги в храме, заказывая сорокоуст, и уходят, считая, что исполнили свой долг, или ставят толстенные свечи, — а когда вместе с церковной молитвой и сами начинают молиться, по-настоящему просить о покойном, — эти сонные посещения заканчиваются» («О молитве»). 82. Помнят ли о нас усопшие, молятся ли они о нас? «Иисус Христос во время своего одинокого скорбного пути на земле, — читаем в «Дневнике православного священника» ( XIX век), положенном в основу книги «Православные мысли на каждый день» (Кострома, 2003), — не мог с самого начала не чувствовать на Себе всей тяжести предстоящего Ему креста. Душа Его скорбела за бедное грешное человечество, которое он шел искупить, и, будучи Сам всецело “Мужем скорбей” ( Ис.53:3 ), Он жаждал сочувствия и нуждался в поддержке свыше. И вот являются Ему два мужа из того мира, где они давно обитают во славе Отца Небесного. Посланные Богом, они беседовали с Иисусом о том, что ожидало Его впереди, и как бы соединяли в эту минуту небесное с земным! То были Моисей и Илия, посланные к Сыну Божию, чтобы подкрепить Его к скорбному часу на Голгофе, чтобы принести Ему сияние с неба перед шествием Его по омраченной грехом земной долине! Не может ли это чудесное видение служить нам указанием того, что и в настоящее время Господь невидимо посылает к нам души дорогих отшедших наших близких для утешения и поддержки?»

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-prov...

Если вы получили такое СМС, то проверьте номер. Сейчас в интернете есть специальные сайты, где пользователи пишут номера подозрительных телефонов. Важно знать, что Сбербанк может прислать СМС только с номеров 900 или 9000. Проверьте баланс карты. Но если вы чувствуете в себе силы, задор и у вас есть время, с «сотрудниками» можно поговорить. Скажите, у вас есть бабушка? Один такой разговор привела на своей странице в соцсети Евгения Беркович. Она попыталась воззвать к совести мошенника, который представился ей сотрудником банка и требовал данные ее карт: «… — Скажите, у вас есть бабушка? — В каком смысле? — В прямом. Бабушка или кто-то из старших родственников у вас есть? Желательно, одинокий? — Почему вы спрашиваете? — Что бы вы сказали, узнав, что им вот так звонят мошенники и просят данные их карточки, где лежит вся их пенсия и деньги на похороны? — С чего вы взяли, что я мошенник? — Посмотрите, с какого номера вы звоните. — Это официальный номер службы безопасности, он указан в вашем дОговоре! — ДоговОре, Владислав. Ударение на третью О. — Хорошо, я вас услышал. — Вы меня не услышали, Владислав. Скажите, вам не стыдно? Вы не можете пойти работать курьером?  — (Кричит) Я услышал вас, Евгения! — Надеюсь, вам сейчас очень стыдно, Владислав. — Всего хорошего, не болейте». Благодарный клиент Если человеку удалось распознать мошенника, часто возникает желание ему нагрубить. Но некоторые предпочитают вести себя вежливо со всеми. Попросите назвать полные данные (ФИО, подразделение банка), чтобы написать на их имя благодарность за бдительность и хорошую работу. После этого обычно связь обрывается. Ошибочка вышла Сбербанк — один из самых популярных банков, но далеко не единственный. Тем не менее, мошенники чаще всего мимикрируют именно под его сотрудников.  Простой вопрос: «А вы в курсе, что я не клиент Сбербанка?» — помогает обезоружить звонящего. Иногда даже извиняются. А кому вы звоните? Последнее время мошенники расслабились — не удосуживаются представляться и не обременяют себя вежливым обращением по имени-отчеству. Уточните, кому звонит этот горе-сотрудник, и в ответ сообщите, что вы не Маша, а Оля. Проверено — бросают трубку. Это еще кого-то пугает?

http://pravmir.ru/vam-zvonyat-iz-sluzhby...

Культурный зазор должен преодолеваться с двух сторон: нужно идти навстречу другой культуре, но и другая культура должна захотеть войти в мировой контекст. Это вечная проблема столкновения современных цивилизаций с другими народами. Я немного работал с тувинцами, и проблема такая: их традиционная культура очень хорошая и самобытная, но там - смерть от болезней и старость в 35-40 лет. Городская цивилизация делает их условно русскими. Ребенок, взятый, например, в интернат, научится говорить по-русски и никогда в итоге не вернется в свою тундру или тайгу: чтобы там жить, надо этому непрерывно учиться с самого начала. Он будет как бы между двумя мирами: такие люди, кстати, и помогают в переводе Библии. Третий блок, который я бы хотел обсудить, связан с обществом: люди не только читают книги, у нас есть интернет и телевизор, и некоторые не читают книг вообще. Помимо проблем языка есть проблемы общества: традиционным разговорам о Боге не способствует несколько вещей. Те, кому сегодня 16-25, в своей массе отличаются от тех, кому 50 и 40. Люди этого поколения гораздо меньше слышат слово “Надо”, они сразу задают вопрос “А зачем?”. Во-вторых, мы живем в перенасыщенном информацией обществе. Цена каждого высказывания резко падает. Мы будем смотреть мультик про свинку Пеппу или про Господа Иисуса Христа? Это странная конкуренция, но я не уверен, что второе будет выигрывать. Очень много людей считает, что разбирается в психологии, у многих есть опыт общения с психологами, и это хорошо. Но одновременно есть проблема: более простой и традиционный опыт - пасторское попечение, например - начинает восприниматься как астрология и алхимия по сравнению с астрономией и химией: ну да, это было, но это было, потому что не было ничего нормального и современного, а теперь мы умеем гораздо лучше. Когда люди говорят о выходе из зоны комфорта, мы можем сказать, что это старый принцип аскетики, но до какой степени это то же самое? Здесь не только новые термины и понятия, здесь возникает совершенно особая сфера, в которую раньше относилось все божественное.

http://predanie.ru/book/219934-kakim-iaz...

В дальнейшем мы постараемся оставить дураков в покое. С «глупостью» все гораздо хуже. Самооборона глупцов достигает высочайшего уровня демагогии; глупцы могут даже провозглашать себя святыми, а глупость — единственно возможной формой существования. При этом глупость выступает под маской «простоты», но об этом позже. А если без масок? Снимать маски — работа кропотливая; ведь перед нами не одна замаскированная глупость, но целый маскарад: глупость не так уж глупа, чтобы маскировать только себя. Поэтому обратимся к тем свойствам человека, которые глупостью заведомо не являются, и начнем с полной ее противоположности, — с ума. Относительно ума существуют заблуждения, и распространяют их люди отнюдь не умные. Эти заблуждения уже привели к тому, что слово «умный» стало бранным. То и дело приходится слышать: «Больно умный», «Умные все стали» и тому подобное. Кому выгодно распространять такую точку зрения, в общем, понятно: если глупость становится нормой, а умные люди вынуждены стыдиться своего ума и по мере возможности его скрывать, то глупцы процветают, а хитрецы прекрасно овладевают приемами манипуляции обществом. В социологии есть термин «оглупление» — это программа, ориентирующая общество на престижность глупости и пагубность ума. Весьма несложно превозносить глупые высказывания как «самое оно», а умные подвергать испепеляющей критике. А склонность задавать простые вопросы уничтожается на корню как проявление враждебного «нам» (простой вопрос: кому?) духа. Что же такое ум? В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф.25:14-30 ). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом ( Мк.12:33 ), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим ( Мф.22:37 ; Мк.12:30 ; Лк.10:27 ). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума ( Рим.12:2 ), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом ( 1Кор.14:15 ). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол ( 1Кор.2:16 ), — и неужели же нам от ума отказываться?

http://azbyka.ru/stoit-li-kanonizirovat-...

— Я и сказал «религиозные святыни». Вот выдающийся, очень яркий мыслитель XX века Лотман, рассуждая о том, какого человека можно назвать культурным, говорил о том, что кому-то больно, когда больно только ему, а кому-то, — я конечно не цитирую, но передаю мысль — когда больно его близким и его друзьям. Так вот, культурный круг человека определяется тем, от чего ему больно. Чем больше ему больно, когда бьют чужого, тем, значит, уровень культуры высок. Соответственно, когда ты можешь быть неверующим человеком, но понимаешь, что есть что-то, что дорого другому и это нельзя унижать, — значит ты человек культурный. Поэтому меня больше всего в этой дискуссии поражало то, что люди, принимавшие в ней участие и выступавшие против, причисляя себя к интеллигенции, к сливкам культурного общества, не понимали этой элементарной вещи, которую тот же Лотман прекрасно описал. — У Вас есть великолепная статья о том, что зло имеет свое конкретное лицо. Видимо, вот это лицо далеко не все распознают. И то, как он может проникнуть в душу, казалось бы, самую чистую. — Большое спасибо за внимание к скромной моей писанине, но мне кажется, что, опять же, что мысль сама восходит к Евангелию. Это тема различения духов и, кстати сказать, это опять то же, о чем сегодня говорил Патриарх. О чем он, как пастырь, не мог не говорить. Что формирование мировоззрения — это функция, которую в том числе должна выполнять школа и школа ее не выполняет. Собственно, об этом мы часто говорим, и слова Святейшего Патриарха — это не к форуму подготовленные тезисы, это то, что его волнует, о чем он говорит и в кругу своих единомышленников, помощников. Недавно бы такой разговор: «Что родители ждут от школы?». Такой простой вопрос. И в результате такой небольшой дискуссии пришли к выводу, что сегодня родители ждут только одного, главного — чтобы их чадо после окончания школы поступило в институт, в высшее учебное заведение. И все, больше ничего не интересует родителя. Это ведь потрясающе! Это то, о чем Патриарх сегодня говорил. Когда-то родители с учителями думали, как ребенку помочь, как, что складывается в жизни ребенка, каким он становится человеком. Конечно, были там и пресловутые двойки за поведение, которые, может быть, тоже были некими такими, как принято было говорить, перегибами. Но мне кажется, что школа без воспитательной функции, — опять же, то, о чем сегодня говорил Патриарх, — это, в общем-то, не школа в традиции русской культуры. Образование всегда было двусоставным, это обучение и воспитание. Кстати сказать, поэтому, когда мы говорим «образование и воспитание» — это тоже ложная пара, это тоже некая тавтология, потому что образование включает в себя воспитание. Образование без воспитания — это только обучение, это не образование. Патриарх об этом и говорил, что воспитательная функция это часть образования, такая же, а может быть даже большая, чем обучающая. Если речь идет о школе, то не меньшая, совершенно точно.

http://old.sinfo-mp.ru/legojda-radio-ros...

Непосредственно с Владыкой рабочие моменты мы обсуждали не часто – в основном он давал нам указания через отца Иннокентия. Но были моменты, когда мы взаимодействовали непосредственно. Так, я не раз обсуждал с ним вопрос о молитвах в Минеях: ему не нравилось, когда мы стали помещать в Минеи длинные молитвы. Он говорил: ну кому нужны такие длинные тексты; ну, помещайте, что сделаешь, раз они опубликованы; но я сам сокращаю их во время чтения. Вот увидите: если будут помещены молитвы краткая и длинная, то духовенство обязательно будет читать краткую. Помню, он мне говорил: ну, попробуй, сократи сам и дай второй вариант. Показываю Владыке, что у меня получилось, а он говорит: нет, надо еще сокращать, разве не видишь, что можно язык сломать? Сейчас я, конечно, вижу и сам, что многие из этих молитв тяжеловаты: бывает, я сам не понимаю, что читаю, – а что из этого может понять простой верующий в храме? разве удивиться сей великой и непонятной премудрости? Мои отношения с Владыкой в Отделе складывались не всегда безоблачно. В частности, я недоумевал, почему Владыка не дает мне, несмотря на мои два образования и большой опыт работы, возглавить богослужебный отдел. Еще один конфликт случился, когда, как говорится, «в сферах» возникла и прорабатывалась мысль о посылке меня в Русскую Духовную Миссию в Иерусалим. Тогда председателем ОВЦС был Владыка Филарет, и это дело я обсуждал с ним. И, конечно, когда Владыка Питирим узнал об этом, он пришел, скажем так, не в ярость, но в очень большое огорчение, что такой вопрос обсуждается помимо него. Конечно, в этой истории мои действия были мало сказать неправильными и нетактичными – по-христиански и даже просто как сотрудник Издательского отдела я должен был первым делом сообщить обо всем митрополиту. Но я понимал, что это бесполезно, он не захочет терять своего сотрудника и зарубит эту идею на корню... Как бы то ни было, но Владыка, узнав обо всем, говорил мне: ну что ж, старайся, старайся, дело твое, ты сам пошел на это, сам и пытайся, смотри только потом об этом не пожалей... А позже, когда все эти планы (думаю, не без его участия) расстроились, он мне сказал: характер у тебя очень упрямый, ты во что бы то ни стало всегда хочешь настоять на своем, но учти: в церковной жизни тебе это очень помешает и может полностью разрушить твою карьеру; конечно, живи, как хочешь, но я тебе скажу: на этом деле ты можешь споткнуться. Наверное, он был прав, и действительно, карьера в обычном понимании у меня не состоялась...

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Надежда Незнанова 1 октября 2012, 13:01 Уважаемый отец Андрей!Вы в этой статье затронули тему , лично для меня очень нужную.Я согласна с каждым вашим выводом и словом. Сама думаю точно тк же, но вот сформулировать свои мысли так четко и понятно мне не удавалось. Я работала раньше воспитателем в детском саду и знаю точно, что подавляющее большинство наших воспитанников стали людьми, если и не благочестивыми, то хотя бы просто порядочными. И знаю, что любое правильное слово и поведение формирует душу и переделать ее потом бывает почти невозможно.Поэтому сегодняшний мир, в котором человек живет наедине с компьютером и безнадежно одинок с детства потому что так сейчас складывается жизнь в большинстве семей(или в их отсутствии)так нуждается не в высокой духовности, а в простой человечности.В том элементарно. чтобы до тебя вообще было кому то дело. Я когда смотрела передачу о том ,как вы помогли возродить крестьян, то готова была земной поклон отвесить именно за эту небезразличность и непренебрежение обычной жизнью и нуждами людей.Много еще хочется сказать, но пока я не готова к этому. Просто огромное спасибо! раба Божия Татиана 1 октября 2012, 12:25 Благодарю, отец Андрей! Больше нет слов. Благодарю. Вы помогли мне перестать корить себя за любовь к литературе, перестать считать потерянным время на " Жертвоприношение " Тарковского. Помогли понять, что НЕЛЬЗЯ за это корить себя, ТОЛЬКО БЛАГОДАРИТЬ ГОСПОДА за все благодеяния и за все дары. Валерий Санкт-Петербург 1 октября 2012, 12:12 Спаси Господи! Удивительная синхронность! Появился у меня трудный, но важный вопрос - тут же читаю ответ в Вашей, батюшка, новой статье. Но еще один вопрос, может глупый(я - новоначальный): как примирить тело, душу и дух в борьбе против грехов телесных? Ведь иногда тело в угоду бесам буквально " достает " своими выкрутасами. Надо пойти на утреннюю службу в храм к 7-ми часам, а оно тебе сердечный недуг или какую другую хворь и мысли внушает: " согреши - поправишься! " А согрешишь - какое же сегодня причастие? Или начинаешь назло телу - после слабины греховной телесной - читать акафист или молитвы святым, а тело тебе новый фокус - временное ухудшение зрения: " не переутомляй себя! побереги себя! " . И получается, что тело превращается во врага. Или вот еще: по благословению батюшки начал перепечатывать себе в компьютер Библию - так лучше получается понимание и запоминание, а заодно и дисциплина для души. Так нет же! Тело начало игать в головокружения и скачки давления. Все равно печатаю! Вопреки бесовским внушениям тела. Что я делаю неправильно? Подскажите, братья и сестры!

http://pravoslavie.ru/56418.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010