Но забота о теле не должна превращаться в угождение своему телу – это недопустимо. И стремление обрести здоровье любой ценой, когда человек обращается сначала к шарлатанам, потом к каким-то знахарям, к каким-то колдунам , магам, чтобы они обеспечили здоровье, – это неправильно в отношении к миру своего физического тела. Будем соблюдать здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Должны ли мы заботиться о теле? – Должны. Нужно нам искусство врача? – Нужно. Сказано: «Не пренебрегай искусством врача». Но это не должно превращаться в культ тела, потому что, если человек проваливается в такой физиологический гедонизм, это всегда кончается очень плохо. Ибо в Писании сказано: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). Поэтому будем соблюдать некое такое здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Иисуса Христа. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1044 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Даниил Петров 21 марта 2016, 12:54 Я задавал вопрос о посте для спортсменов...да кому только не задавал (я сам занимаюсь пауэрлифтингом). А, в личной беседе с настоятелем нашего храма, на этот адресованный мной ему вопрос, он ответил по младенчески простой! И наверное еще немало удивился моему вопросу))..Мол, странно от постоянного прихожанина слышать что-то подобное. " Где сердце ваше, там и сокровище ваше " , это был его ответ! Таким образом, мы должны четко расставлять свои приоритеты. И тогда, возможно обнаружим, что для нас главное на самом деле. Спасение в вечной жизни, либо красивое, мощное и здоровое тело, но на время нашей земной жизни...Но, мы же православные, и тогда как же " Даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящего жития нощь прейти... " ? Лариса 11 февраля 2016, 14:22 При разговорах о заботе о теле сразу вспоминаю: СКОЛЬКО МЫ ЗАБОТИМСЯ О ТЕЛЕ, И СКОЛЬКО О ДУШЕ?

http://pravoslavie.ru/90282.html

У религии то же целеполагание – возвышать человеческую душу, поднимать ее над землей, открывать перед духовным взором человека перспективу вечности, помогать ему обрести такую стратегию жизни, которая уходит в вечность, преодолевая всяческие препятствия, произрастающие от нашего повседневного бытия. В этом смысле между подлинной религией и подлинной культурой не может быть никаких противоречий, потому что их объединяет одно и то же целеполагание – возвышение человеческой личности. А конфликты начинаются тогда, когда либо религия становится псевдорелигией и силой, работающей не на возвышение человеческой личности, а на обслуживание чьих-то политических, идеологических и прочих человеческих интересов, либо когда культура перестает работать над возделыванием человеческой личности и разрушает ее. И как ужасно, что иногда люди не понимают того, что происходит на стыке антикультуры и религии или подлинной культуры и антирелигии. Творцы русского слова Мы проходим через разного рода искушения и сегодня. И как важно, чтобы великие писатели, великие творцы культуры помогали всем людям – как тем, которые живут религиозной жизнью, так и тем, кому пока этого не дано – видеть подлинное целеполагание и, вдохновляясь творчеством великих писателей, идти по тому жизненному пути, который и приводит к целям, столь дорогим и существенным для великих творцов русского слова, для русских писателей. Из слова перед началом отпевания писателя Валентина Григорьевича Распутина в кафедральном соборном храме Христа Спасителя, г. Москва, 18 марта 2015 года скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Irina Siuhina 7 апреля 2015, 13:54 ПАТРИАРХ КИРИЛЛ - ЭТО МИЛОСТЬ БОЖЬЯ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО РУССКОГО МИРА И НАГРАДА Владимир 27 марта 2015, 01:19 " Следуя заповедям Божиим, мы не только способны решать свои внутренние, семейные, личные проблемы – мы можем решать и проблемы государственные, общечеловеческие, потому что у Божественных заповедей нет ограничения в пространстве – они вселенские, они универсальные " . Вот ответ пастыря нашего - святейшего Патриарха на вопрос " А что я могу сделать, простой человек,ведь от меня ничего не зависит " , вот что может сделать маленький человек в наше трудное время, вот истинный путь провославного. Спасибо тебе, Святейший - просто, понятно и так важно. Денис 24 марта 2015, 04:21 Спаси Господи, нашего святейшего патриарха Кирилла! Слава Богу за всё! Михаил 23 марта 2015, 14:45 Хорошо сказано: не многсловно, сдержано, время как раз такое настало - кальтура в лице литературы. особенно театра, не может никак возвеличиться - звать, учить Дух человека к Величию!! Лариса Воронина 23 марта 2015, 13:32 Упокой Господи тех, кто украшал нашу жизнь, возвышал нас из суеты, призывал жить по совести. Вот и встаёт вопрос: какой прок от скандального искусства? Много шума, оскорблений (нанесения скорби), вызова обществу... а по сути - мыльный пузырь, никто и не вспомнит. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/78090.html

Сокрушение слагается изо всех этих чувств, из коих каждое, в настоящей силе, то же для сердца, что удар молота для камня. Сокрушился? Благо тебе, но надобно же подумать и о том, чтоб поправить свое горькое состояние. Это производится решимостью - не ходить более теми путями, которые довели до него. Все тут в двух словах: " Согрешил, не буду " . Но во всех видах раскаяния надо доходить до причин уклонения от правоты и придумывать: как чего избежать вперед, чтобы, когда будет произноситься: " Согрешил, не буду " , ясно было, что и как будет делаться потом. К сожалению, внимательно наблюдая за ходом суждений по вопросу о борьбе с пьянством, нельзя не заметить, что все такие пожелания и опасения имеют свои основания. В самом деле: мне кажется, что в своих рассуждениях о борьбе с пьянством составители законов как будто ходят вокруг да около этого большого вопроса, а прямолинейно подойти к самой сути его как будто боятся. Обсудили, например, " Законопроект об изменении и дополнении некоторых, относящихся к продаже крепких напитков, постановлений " ; приступили к обсуждению " Законопроекта о преобразовании попечения о народной трезвости " , - что все это, как не хождение вокруг и около вопроса о пьянстве? Деревня тревожно прислушивается к этим суждениям, проверяет их по-своему, прилагая к жизни своей, и решает: " Нет, это вовсе не то!. " . Вот что пишет мне один священник, внимательно наблюдающий деревню и все, что она говорит: " Сыплются у вас там, в Питере, трескучие речи, указываются разные виды борьбы с пьянством, но ни один голос не указал на более целесообразную меру, а если и указал, то не договорил и вопрос этот долго-долго еще будет вращаться в беличьем колесе. Если причины такой неудачи в решении его не понятны жителям столицы и губерний (губернских городов), то они весьма понятны жителям деревни, которые стоят лицом к лицу с этим злом. Невольно думаешь, что столичные ораторы или не русские люди, или вовсе незнакомы с укладом русской жизни и русского духа. Вопрос же этот решает сам простой русский человек. Почему русский человек от мала до велика пьянствует? Потому, что можно пить безнаказанно. Я хочу и пью, а тебе и кому другому до этого дела нет. Так, а если ты пьяный безобразничаешь, оскорбляешь жену, семью, стариков родителей, задеваешь проходящих по улице - зачем ты это делаешь?.. В этом-то и вся суть дела: если я выпью и лягу спать, меня никто не видит; если я пойду на улицу и площадь - меня все увидят, и уже повеличаюсь я тогда!.. Я " свободен " , и никто мне не указ, а кого хочу разделать, так уж берегись! А если бы за безобразия, чинимые на улице, строго наказывали, тогда и пить охоты не было бы, да не будет резона пить и дома. Таково глубокое убеждение, высказываемое откровенно простым русским человеком " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2424...

Учитель спрашивает, кто — Иисус Христос, простой ли человек, как мы? Если мы сейчас молились Ему (Он на иконе изображен), то, значит, Кто — Он? Мы ведь молимся-то Кому? — Богу. — Значит, Иисус Христос — Кто? — Бог.    Переходя к среднему и старшему отделениям, учитель говорит детям младшего, что Иисус Христос, когда жил на земле, то постоянно учил народ в разных местах. Затем учитель спрашивает учеников среднего и старшего отделений: что же изображено на картине в Братском доме — что делает Иисус Христос? где Он стоит? кто на берегу? почему Иисус Христос учит из лодки? (поср. вопрос: почему я, когда говорю с вами, становлюсь немного подальше от вас? Ответ: потому что тогда виднее того, кто говорит) что делает народ? (поср. вопрос: почему народ смотрит на Иисуса Христа? Ответ: потому что он слушает Иисуса Христа? — А когда слушают когонибудь, то куда смотрят? например, когда я говорю?). То же самое по принесенной картине спрашивает учитель у младших, показывая на Христа, стоящего в лодке, народ, находящийся на берегу, и прося объяснить все.    После этого учитель переходит к самому рассказу. Предметом урока избрано учение Господа, а не одно из событий евангельских, на которые иногда обращается в школах почти исключительное внимание. — Детям среднего отделения притча о сеятеле еще неизвестна, а дети старшего отделения, изучавшие уже ее в предыдущем году, должны были отчасти повторить изученное, отчасти восполнить и более осмыслить свои сведения, отчасти помочь детям среднего отделения, которым усвоение учения Господа дается на первых порах очень нелегко.    Рассказ притчи идет близко к евангельскому тексту по всем трем евангелистам. — Учитель пока не упоминает слово «притча» с целью заставить потом учеников старшего отделения самостоятельно вспомнить это слово, объяснить его, притом аналитически, на основании содержания притчи и сравнения ее с баснею. — Так как рассказ прост по словесному выражению, то пришлось объяснять попутно при рассказе только некоторые слова («заглохло», «терние», 30, 60, 100 «крат»). Эти слова были объясняемы детьми старшего отделения; слово «терние» — худая, дурная или сорная трава — сближено с выражением «терновый венец», и так как для учеников среднего отделения все же слово казалось по своему звуковому составу не совсем ясным, то слово было написано на доске.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но для генералов и политиков все это были пустые слова. Умы представителей политической элиты были заняты другим, они делили будущие должности, готовились «рулить Россией». И Государь, увидев, что помощи ждать неоткуда, смирился. Он до последнего удерживал Россию на краю пропасти, но когда политики и генералы начали в один голос убеждать, что его отречение нужно для блага России, он махнул рукой, - делайте что хотите. Тут надо пару слов сказать по поводу спекуляций вокруг якобы подложного Манифеста об отречении. Сейчас эта тема активно обсуждается публицистами. При этом сторонники этой версии не обращают внимания на такой простой аргумент против их гипотезы о подлоге. Если Государь Манифест не подписывал, но документ был опубликован в газетах за его подписью, он не мог об этом не знать. А значит, он наверняка сказал бы кому-то из приближенных, с кем имел возможность общаться относительно свободно почти год после ареста, что Манифест подложный. Ведь это же величайшее государственное преступление! Люди, поднимающие пустой шум из-за якобы подлога, не отдают себе отчет в том, что они таким образом клевещут на Государя, делая его соучастником выдуманного ими государственного преступления. Знал о подлоге и молчал! Эти люди, руководствующиеся на первый взгляд патриотическими побуждениями, не хотят также подумать над тем, какую свинью они подкладывают нынешней российской власти и какие козыри дают нашим «заокеанским партнерам». Российская Федерация объявила себя правопреемницей СССР , который стал наследником Российской Империи, и на этом основании никто не может усомниться в законности контроля в советскую эпоху шестой, сегодня седьмой части суши. Но коль власть Временного правительства нелегитимна, то уж тем паче нелегитимна власть большевиков. И тогда у мирового олигархата возникает вопрос: на каком правовом основании нынешняя Россия владеет запасами нефти, газа, полезных ископаемых, воды. Этот вопрос уже робко поднимался М.Олбрайт и некоторыми другими генералами закулисы. А тут им на помощь приходят патриоты, поднимающие тему о якобы подложном Манифесте об отречении.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/26/...

Собрались люди, обстановка торжественная, священник открывает книгу, а там – час первый. Какая нелепость! Начинается суета, и уже у всех смущение. Или священник, не глядя, открыл и читает: «Благословен Бог…», а потом оказывается, что это не молебен, а, например, вечерня... Мелочей нет: ты принес другую книгу и уже искусил одного из малых сих. Надо быть внимательным, никому не досаждать. Такое случается, конечно, от безразличия. Именно потому, что все кажется ерундой. Мы не понимаем того, что, если выполнить свое дело хорошо, – всем братьям будет лучше. Когда бы вы работали на заводе или служили в армии – узнали бы почем фунт лиха: не будешь работать – нечего будет есть. У нас не видно этой зависимости, кажется, что живем мы сами по себе, а еда и всё житейски необходимое само по себе откуда-то появляется. Вопрос. Бывает, я подхожу к кому-нибудь из братьев и даю задание по послушанию. Он один раз, скажем, пренебрег, во второй раз отказался, потом сослался на другое благословение. В следующий раз я просто не подхожу к нему, перестаю ему что-то поручать. Подскажите, как вести себя в этой ситуации? Ответ. Надо этого брата перевоспитывать. Сказать ему раз, другой, и, если брат не послушается, – доложить настоятелю. Если вопрос, как тебе кажется, нравственного характера, можно сказать духовнику. Всем говорю: если вы хотите быть истинными монахами, вы должны вскакивать и не просто идти, а бежать на послушание. Тогда у вас появится такое душевное расположение, что вы и в молитве Иисусовой будете преуспевать. Надо изо всех сил стараться бороться с собой. Вы должны понимать, что все происходящее с вами в монастыре, всякое искушение – это испытание вашего внутреннего состояния. Если у тебя на послушании какое-то искушение, ты должен его преодолеть. Зачем придумывать какие-то фантастические способы для того, чтобы смириться и стать таким, как евангельский мытарь, когда есть очень простой способ – послушание. Сказали – иди и делай. Если есть какая-то серьезная причина, чтобы не пойти, – скажи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Мария из Москвы 25 апреля 2013, 23:31 Не знаю ничего про то, где там слащавый протестантский дух, не была я ни у каких кочетковцев, (если про них это сказано), но у о.Димитрия Смирнова была(он за частое Причастие), и там прихожане как-то сердечней и веселей ))) А один из приходов, которые посещала до того - вот там атмосфера холодная-холодная была. И кое-кто из священников ходил таким вот " цербером " , вид все время суровый такой, я его побаивалась, и было отчего - то цыкнет на кого-то, то еще что-то, с жесткостью он палку явно перегибал. Причем не только на мирян кидался со своим этим " перед Причастием надо постится неделю " , но и кое-кого из служащих с ним священников с более мягкими подходами прямо при прихожанах задирать себе позволял: говорил вслух, что тех, кого сегодня ты исповедуешь, я завтра причащать не буду, о как,.... это я не с чужих слов рассказываю, сама видела, до сих пор как вспомню, так челюсть плавно отвисает. И попробуй ему что возрази - он же с советских еще лет рукоположен, столько лет священник, ему ли не знать.В общем, проще обойти и не сталкиваться,слава Богу, не довелось близко общаться с ним, а потом и вовсе ушла в другой приход, да и он теперь далече. Потому что сделали его настоятелем одного из новых московских храмов. Первая мысль была, как узнала " вот не повезло же кому-то " , впрочем, всякое бывает, надеюсь, он и изменил свои подходы,... или, боюсь, прихожан у него будет мало-мало... Сергей-59 25 апреля 2013, 23:28 о.Георгий поднял очень не простой вопрос. Хотя этот вопрос всегда стоял перед православными. Правильно причащаться как можно чаще! С другой стороны нельзя приступать к чаше не подготовленным. Более того, такое " причастие " может приводить к болезням и смерти, как говорит ап.Павел. Как человек, живущий в миру, могу сказать только о себе. Хотелось бы причащаться чаще, но не получается приступать к чаше подготовленным боле 4-5 раз в году. Несколько смутила меня фраза о том, что без исповеди христианин может приступить к чаше только после крещения. Я почти каждое воскресенье привожу к причастию 3-х летнего внука. Он конечно же крещён во младенчестве. Теперь буду просить благословление священника на его причастие, т.к. исповедник он (внук) никакой.

http://pravoslavie.ru/61049.html

Вне всяких сомнений, действия Эрдогана являются намеренной и преступной провокацией. Вопрос в том, как на нее реагировать. Есть два принципиально разных типа поведения. Реактивный и проактивный. При реактивном типа поведение человека определяется внешними раздражителями — он злится, когда его злят, пугается, когда его пугают, соблазняется, когда его соблазняют. Беда тут в том, что человек превращается в игрушку каких-то внешних по отношению к нему факторов — причем нередко он становится жертвой сознательной манипуляции, когда кто-то, кто точно не желает ему добра, дергает за ниточки, чтобы получить предсказуемый результат. Проактивный тип поведения, напротив, означает, что у человека есть осознанные цели, есть продуманные планы их достижения, и он реагирует на внешние раздражители исходя из своих собственных планов и намерений. Уничтожение нашего самолета — несомненно, сильный раздражитель. Вопрос в том, как мы будем реагировать — так, как нужно нам, или так, как нужно кому-то другому? Сейчас русский интернет полон ярости и гнева — а в его православном сегменте выражают желание водрузить Крест над Святой Софией. Несомненно, Крест над Святой Софией смотрелся бы весьма органично — это чудо религиозной архитектуры было воздвигнуто как христианский собор, главный собор христианской Восточной Римской Империи. Беда в том, однако, что мотив этого не в том, чтобы угодить Богу, а в том, чтобы отомстить туркам. Месть — едва ли достойная причина для возведения Креста. Сама по себе реакция — отомстить туркам за то, что они сбили наш самолет — понятна. Месть — рефлекс, выработанный многими поколениями людей, которым надо было показать, что они страшные, и что связываться с ними не надо. Способ обеспечить свою безопасность, внушив всем, что кто нас обидит, тот дня не проживет. Если вы нанесете ущерб нам — мы нанесем ущерб вам. Поэтому ярость, гнев и месть — это то, что срабатывает по умолчанию, до того, как человек вообще задумается о своих целях. Но проблема с этой простой реакцией в том, что она… является реакцией, проявлением реактивного поведения. Под ее влиянием люди отлагают свои цели и оставляют свои интересы, и действуют совершенно предсказуемым образом, почти всегда — во вред себе. Вывести человека из равновесия, как следует разозлить — весьма эффективный способ манипуляции. Гневная реакция на провокацию далеко не всегда является разумной даже в ситуации дворового конфликта — тем более, в международных отношениях, когда от решений политиков зависит судьба тысяч людей, а иногда и всего мира.

http://pravoslavie.ru/88210.html

По делу гр. Завадовского признано, что кредиторы должника, не признанного еще несостоятельным, не имеют права принимать участие в тяжбе его с сторонними лицами об имуществе (реш. Сен. в Ж. М. Ю. 1862 г., N 5. То же призн. в реш. 1 Общ. Собр. Сен. 1874 г., по делу Вердеревского, 2 Сб. Сен. реш. V, 1214). Хотя конкурсное управление служит представителем всех займодавцев, но каждый из них, когда считает свои интересы недостаточно охраненными со стороны сего управления, относительно признания или опровержения поступивших претензий, не лишен, за силой 21 и 23 ст. Уст. Суд., права защищать свои интересы в суде самостоятельно, – не прежде, однако, прибавляет Сенат, как и общим собранием займодавцев подтверждено будет решение конкурса (Касс. реш. 1875 г., N 843; 1878 г., N 5). § 30. Именные долговые бумаги, подлежащие платежу по приказу. – Вексель и особенное свойство его, выражающееся в передаче и в отношении надписателей. Иногда в обязательствах означается или к существу их принадлежит условие о том, чтобы платеж произведен был кредитору или его приказу, кому он прикажет. Здесь первоначальный кредитор означен в самом обязательстве, но от него зависит передать права получения третьему лицу. Главным представителем обязательств сего рода служит вексель. В векселе предполагается безграничная возможность перемены в лице кредитора: кто предъявляет требование по векселю, тот и будет кредитором, т.е. имеет право на платеж. Итак, здесь передача акта и с ним права на взыскание имеет особое значение. При передаче обыкновенного обязательства, хотя и отчуждается право взыскания по оному на имя приобретателя, но право передатчика по сему документу еще не уничтожается вовсе, не теряет своего значения для должника. Напротив того, векселедержатель, когда передает свое вексельное право третьему лицу, отчуждает его вовсе как вещь, личная связь его с должником (плательщиком) прерывается; и плательщик обязан платить всякому предъявителю векселя, не требуя от него удостоверения о том, на каком основании и даже от кого передано ему право взыскания. Таким образом, вексель получает значение представителя денежной ценности. Цель его – придать денежной плате наиболее удобства и верности, действовать вроде денежного знака на большом расстоянии и привлечь к участию в договоре произвольное число лиц, не участвовавших в нем при его заключении. Удобство обращения векселя состоит в том, что он может быть передаваем по надписи, не требующей засвидетельствования и даже допускающей не означать лицо того, кому передается. Писать безыменные векселя запрещается (т.е. выдавать вексельные бланки), но безыменная передача допускается, и она служит плательщику вместо приказа заплатить, без означения и повода или интереса (causae) передачи. В чрезвычайных только случаях, когда возникает вопрос о подлоге или злом умысле, требуется, кроме надписи, доказательство правильного приобретения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Впоследствии, один из наших сотрудников, доктор Э. Леуинн пересмотрел определение комы в своей книге «Выведение из комы: семья как команда». Он внес в это определение небольшую, но очень существенную поправку. Медицинские словари определяют кому как «бессознательное состояние, вывести из которого пациента Невозможно». Доктор Леуинн определил кому как «бессознательное состояние пациента, из которого он еще не выведен». Если нет фактов, то нет смысла говорить о разуме. Один простой пример пояснит это утверждение. Предположим, что вы читаете эту книгу, сидя в своей гостиной. А теперь представьте, что у вас в доме начался пожар. Как бы ни была важна эта книга, но вы немедленно отложите чтение. Самое разумное, что в этих обстоятельствах можно сделать, — это позвонить в пожарную часть. Если же вы продолжите чтение, то ваше поведение нельзя будет счесть разумным. А теперь вопрос: почем вы знаете, что у вас в доме еще не начался пожар? Очевидно, что мы просто не в состоянии действовать разумно, не имея необходимых нам фактов. Человеческий мозг — это самый совершенный компьютер и он подчиняется тем же самым правилам: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь. Если же эти факты не просто разрознены, но как–то связаны между собой, количество выводов может быть почти бесконечным. При этом мы должны соблюдать те же требования, которые предъявляет к пользователю компьютер. Если мы будем забивать головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы должны снабжать их точной, отчетливой и недвусмысленной информацией. Так что же мы сможем сделать за тридцать секунд? О, чего мы только не сможем сделать! Давайте посмотрим, что удается сделать за это время некоторым родителям. Ребенок смотрит в окно и спрашивает: «Что это?» Вариант номер один: Вы говорите: «Извини, детка, но мама готовит обед». На то, чтобы отвязаться от ребенка и сделать из него тупицу, вам потребовалось ровно тридцать секунд. Вариант номер два:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010