В декабре 1891 года принял монашеский постриг, а 22 декабря — рукоположен во иеромонаха. В марте 1892 года назначен инспектором Холмской духовной семинарии, а в июле того же года определен сначала ректором Казанской, а затем Холмской духовной семинарии. 19 октября 1897 года хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. С 14 сентября 1898 года назначен епископом Алеутским в Северную Америку. За 19 лет своего пребывания в Америки свт. Тихон немало потрудился для укрепления и взращивания Православия на этом континенте. 25 января 1907 года он был назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, а 22 декабря 1913 года — архиепископом Литовским и Виленским. За два дня до Поместного Собора 13 августа 1917 г. святитель Тихон был избран митрополитом Московским и Коломенским. Во время Поместного Собора свт. Тихон председательствовал на его заседаниях. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября 1917 г. по избранию Поместного Собора и жребию, вытянутому перед Владимирской иконой Пресвятой Богородицы, Московский митрополит Тихон был торжественно возведен на Всероссийский Патриарший престол. И венец патриарха становится для святителя Тихона настоящим «венцом мученика и исповедника», мужественно и мудро отстаивая веру Христову и интересы Церкви. 25 мая 1920 г. Патриарх Тихон возглавляет епископскую хиротонию архимандрита Илариона, и новопоставленный архиерей становится ближайшим сподвижником и помощником Патриарха в его служении Церкви. Святитель Тихон почил в ночь со вторника на среду 1925 года, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Святые мощи обретены в февраля 1992 г. Прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 9 октября 1989 г. Память 25 марта/7 апреля и 26 сентября/9 октября. Рейтинг: 9.4 Голосов: 75 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28792.html

" Грех растлил нашу землю, очистим сердца покаянием и молитвой " , - проповедовал святитель Тихон нашим бабушкам и дедушкам. Не дойдет ли его голос и до нас, внуков их, сегодня, когда грозный ветер бед врывается без исключения в каждую дверь? Ведь многие пророчества святых мужей мы видим уже совершившимися, и чаша Божиего гнева продолжает изливаться на богоборческий мир. А Бог поругаем не бывает. И все мы тому свидетели. Терпят поругание пастыри и овцы стада Христова, но те, кто терпят и в терпении славят Бога, - восстают в славе и в силе. И после смерти продолжают они дело свое - несут свою веру, свою проповедь о Боге и жизни в Боге всем людям. И хочется мне привести вам на память слова смиренного Патриарха-мученика, произнесенные после одного из многочисленных покушений на его жизнь. Этими словами святитель благодарил народ за любовь и молитвы: " Покорный воле Божией, я остаюсь спокоен за свою участь... и если Господь пошлет мне мирную кончину... буди имя Господне благословенно. Но если мне суждено прожить мало дней и умереть или от ножа, или от расстрела, или иною наглою смертию и не будут знать места моего погребения - да будет воля Божия; я не лучше собратий моих, которые уже так умирали. Желал бы только, чтобы такая смерть послужила во очищение многих грехов моих и была принята Господом, как жертва благовонная за людей... " Господь принял молитвы-думы Своего угодника, и мы теперь тому свидетели. 25 марта 1925 года в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в день начала спасения человечества, почил в Бозе Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон. Почил и был сокрыт до времени Богом, ибо только Господь мог сохранить его мощи от вездесущего духа злобы, сокрушающего всякое проявление святости в наше время. В 1989 году Божиим велением состоялось прославление Святейшего Патриарха Тихона. Это совершилось 26 сентября в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - апостола любви, что очень знаменательно и имеет таинственный смысл. В жизни Божиих людей, как в жизни любого человека, не бывает ничего случайного, ибо миром правит Бог, у Которого все существует в гармонии, устрояется со смыслом. Только надо иметь очи, чтобы видеть.

http://zavet.ru/ioannkr04.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (15.08.1875, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.; ныне Шатурский р-н Московской обл. - 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., настоятель ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Егорьевском у. Род. в семье диакона сельской церкви. По окончании в 1890 г. Зарайского ДУ поступил в Рязанскую ДС. 10 дек. 1895 г. посвящен в стихарь, закончил ДС в июне 1896 г. 15 сент. 1896 г. определен учителем в Низковское начальное народное уч-ще Васильевской вол. Егорьевского у., где вскоре стал преподавать Закон Божий. Через год в связи с ветхостью здания уч-ще закрыли, и А. перешел на службу в Преображенское народное уч-ще в с. Погост. По благословению еп. Рязанского Мелетия (Якимова) между селами Петровское и Левашево Егорьевского у. в мае 1897 г. начали строить храм в честь Казанской иконы Божией Матери, и уже в окт. этого года крестьяне обеих деревень просили епископа назначить А. священником в новый храм. 13 нояб. 1897 г. А. был рукоположен во диакона, а на следующий день - во священника и назначен к строящемуся Казанскому собору. Священническое служение А. сочетал с учительством: в 1898 г. он был определен законоучителем Петровского начального уч-ща. 25 мая 1900 г. новый храм был освящен. А. был награжден многими церковными наградами и почитался прихожанами. В 1902 г. Егорьевским уездным комитетом попечительства и народной трезвости избран участковым попечителем, в 1914 г. стал председателем попечительского совета о семьях лиц, призванных на войну. В 1918-1920 гг. села Петровское, Левашево, Тарбеиха стали центрами торфодобычи для строящейся в соответствии с планом ГОЭЛРО опытной электростанции под г. Шатура. На стройку были мобилизованы более 2 тыс. крестьян, рабочих, представителей интеллигенции, объявленных солдатами трудового фронта и живших в тяжелейших условиях. Большинство из них, а также бывш. насельники близлежащих разоренных мон-рей стали прихожанами А., он приютил у себя многих священников из закрытых церквей округи. 15 апр. 1925 г. А. был возведен в сан протоиерея и начал исполнять обязанности благочинного 2-го Егорьевского округа, в 1929 г. собранием духовенства и мирян Шатурского р-на избран благочинным. Весной 1930 г. арестован, 5 марта осужден «за эксплуатацию домработницы» на 6 мес. тюремного заключения и 5 лет высылки с конфискацией лошади и коровы. По кассационной жалобе оправдан судом высшей инстанции и 22 марта освобожден. А. продолжил священническое служение, совершал молебны и крестные ходы даже в самое тяжелое время. В ночь с 15 на 16 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, расстрелян по приговору от 27 нояб. 1937 г. Реабилитирован 27 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64146.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси января 1865-†7 апреля 1925 Прославлен в 1989 г. Память празднуется 26 сентября/9 октября (прославление) и 25 марта/7 апреля (преставление) Святитель Тихон (Василий Иванович Белавин) родился в деревне Клин (Псковская губерния) в семье священника. Он учился в Торопецком духовном училище, затем – в Псковской семинарии и в Петербургской Духовной академии. В 1891 г. он принял монашеский постриг с именем Тихон. С 1892 г. отец Тихон, уже архимандрит, занимал должность инспектора Холмской семинарии, затем – ректора Казанской семинарии. 4 октября 1897 г. в Петербурге была совершена его хиротония во епископа Люблинского, викария Холмской епархии. В декабре 1898 г. Святитель был назначен предстоятелем Алеутско-Американской кафедры. В Америке он успешно трудился над распространением Православия. По его благословению был сделан первый перевод Божественной Литургии на английский язык. В 1905 г. Святитель возведен в сан архиепископа. Через два года его переводят на Ярославскую кафедру. В 1913 г. Святителя назначили на служение в Вильно. Здесь его застает Первая мировая война. Святитель объезжает линию фронта, служит Литургии и молебны, исповедует и причащает раненых и умирающих солдат. После Февральской революции святитель Тихон был незаконно уволен из Синода, но 21 июня 1917 г. он избран на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. После возрождения Поместным собором 1917–18 гг. патриаршества, 5 (18) ноября 1917 г. святитель Тихон был избран на всероссийский патриарший престол. Старец Зосимовой пустыни Алексий вынул жребий с именем Митрополита Московского Тихона. Интронизация Патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря), в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе московского Кремля. Начинался долгий крестный путь Святителя, путь противостояния безбожной власти. Патриарх Тихон написал ряд обращений, призывающих остановить растущее беззаконие, стремился защитить права Церкви, церковные святыни и жизнь верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г. 1 ноября 1981 г. был канонизирован Архиерейским Синодом РПЦЗ. 9 октября 1989 г. был прославлен в лике святых Архиерейским Собором РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский Иван Николаевич) родился 11 января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, в 1886 г. – в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1890 г. был направлен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 г. вызван в Санкт-Петербург, и становится исполняющим должность доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Санкт-Петербургской духовной академии. 13 декабря 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 г. вторично направлен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. В 1899 г. определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В том же году назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии, с января 1901 г. – ее ректором. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 октября 1905 г. – архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 г. участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, одновременно занимаясь исправлением текста богослужебных книг. С этого же года – Почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. С 6 мая 1911 г. – член Святейшего Синода. В марте 1912 г. назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. В 1917–1918 гг. – участник Всероссийского Священного Собора в Москве. С 10 августа 1917 г. – архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. С 16 июня 1922 г. по 27 августа 1923 г. был в обновленческом расколе, затем принес покаяние и был присоединен к Церкви. С 18 марта 1924 г. – митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 г. – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 12 апреля 1932 г. награжден предношением креста при богослужении. 27 апреля 1934 г. ему присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский» с правом ношения двух панагий. 8 сентября 1943 г. Собором русских иерархов был избран Патриархом Московским и всея Руси. 12 сентября 1943 г. состоялась его интронизация в московском кафедральном Богоявленском соборе. Умер 1 мая 1944 г., погребен в Николаевском приделе московского Патриаршего Богоявленского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

«Грех растлил нашу землю, очистим сердца покаянием и молитвой», — проповедовал святитель Тихон нашим бабушкам и дедушкам. Не дойдет ли его голос и до нас, внуков их, сегодня, когда грозный ветер бед врывается без исключения в каждую дверь? Ведь многие пророчества святых мужей мы видим уже совершившимися, и чаша Божьего гнева продолжает изливаться на богоборческий мир. А Бог поругаем не бывает. И все мы тому свидетели. Терпят поругание пастыри и овцы стада Христова, но те, кто терпят и в терпении славят Бога, — восстают в славе и в силе. И после смерти продолжают они дело свое — несут свою веру, свою проповедь о Боге и жизни в Боге всем людям. И хочется мне привести вам на память слова смиренного Патриарха–мученика, произнесенные после одного из многочисленных покушений на его жизнь. Этими словами святитель благодарил народ за любовь и молитвы: «Покорный воле Божией, я остаюсь спокоен за свою участь… и если Господь пошлет мне мирную кончину… буди имя Господне благословенно. Но если мне суждено прожить мало дней и умереть или от ножа, или от расстрела, или иною наглою смертью и не будут знать места моего погребения — да будет воля Божия; я не лучше собратий моих, которые уже так умирали. Желал бы только, чтобы такая смерть послужила во очищение многих грехов моих и была принята Господом, как жертва благовонная за людей…». Господь принял молитвы–думы Своего угодника, и мы теперь тому свидетели. 25 марта 1925 года в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в день начала спасения человечества, почил в Бозе Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон. Почил и был сокрыт до времени Богом, ибо только Господь мог сохранить его мощи от вездесущего духа злобы, сокрушающего всякое проявление святости в наше время. В 1989 году Божиим велением состоялось прославление Святейшего Патриарха Тихона. Это совершилось 26 сентября в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — апостола любви, что очень знаменательно и имеет таинственный смысл. В жизни Божиих людей, как в жизни любого человека, не бывает ничего случайного, ибо миром правит Бог, у Которого все существует в гармонии, устрояется со смыслом. Только надо иметь очи, чтобы видеть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Письменные труды святителя Тихона – это главным образом его послания, обращения, воззвания, слова, проповеди. Патриарха называли молитвенником народным, старцем всея Руси, отмечали его широкую благотворительность. Для всех приходивших к нему у него были открыты и сердце, и двери его дома. «Это была действительно святость, величавая в своей простоте»,– говорили о Патриархе. Обычно Патриарх служил почти ежедневно. Последний год жизни он был серьезно болен, но служил по воскресеньям и праздникам. За два дня до смерти он совершил последнюю Литургию – в церкви Большого Вознесения, а 25 марта 1925 года, на Благовещение, скончался и был погребен в малом соборе Донского монастыря. Прославлен святитель Тихон в 1989 году. Мощи святителя, обретенные в 1992 году, находятся в Донском монастыре. Память празднуется в день кончины – 25 марта и в день прославления – 26 сентября. В той же день Преподобнаго отца нашего Ефрема Перекопскаго Службу зри 16 мая. Тропарь, глас 4: От юности твоея весь Богови поработился еси, блаженне,/и Того ради любве отечество и род оставил еси,/в пустыню вселився, в нейже жестокое житие показав,/и чудес дарования от Бога приял еси,/Ефреме преподобне,/моли Христа Бога,//да спасет души наша. Кондак, глас 8: Ангельскому житию поревновав, преподобне,/вся земная оставив, ко Христу притекл еси/и, Того заповедьми ограждься,/явился еси столп непоколебим от вражиих нападений.//Тем зовем ти: радуйся, Ефреме, светило пресветлое. Преподобный Ефрем Перекопский, или Перекомский, Новгородский (†1492) родился в 1412 году около города Кашина в Тверском княжестве и носил в миру имя Евстафий. Оставив родительский дом, он в 1437 году принял монашеский постриг в обители преподобного Саввы Вишерского, а затем по благословению святого игумена в 1450 году перешел на западный берег озера Ильмень, где в 20 поприщах от Новгорода, близ устья реки Веренды, поселился в келлии. Он принял от святого архиепископа Евфимия сан пресвитера и положил основание монастырю в честь Богоявления. Для более удобной доставки чистой воды в монастырь преподобный Ефрем прокопал проток из реки Веренды в Ильмень-озеро, отчего монастырь получил название Перекопского (в других источниках он называется Перекомским).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1964-1988 гг. К. и Г. е. управлял архиеп. Кассиан (Ярославский). По его инициативе в 1981 г. учреждено празднование Собору Костромских святых. 1988-2015 гг. В 1988 г. в епархии праздновали 1000-летие Крещения Руси, в связи с чем в том же году епархии были возвращены 3 храма: Успенский собор в Кологриве, Воскресенская ц. в с. Воскресенском Островского р-на и Воскресенская ц. в с. Нежитине Макарьевского р-на. После ухода на покой архиеп. Кассиана (30 нояб. 1988) в сент. 1989 г. новым правящим архиереем стал еп. (с 1994 архиепископ) Александр (Могилёв). Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 19 марта 1990 г. епархии был возвращен Богоявленско-Анастасиин собор в Костроме, в стенах к-рого в 1925-1982 гг. размещался областной архив. После пожара 1982 г. в здании вели реставрационные работы, по завершении предполагалось устроить зал органной музыки. 17 авг. 1991 г. состоялось освящение Богоявленско-Анастасиина собора, ставшего новым кафедральным собором епархии, 18 авг. в собор торжественно перенесли главную святыню - Феодоровскую икону Божией Матери. На рубеже 80-х и 90-х гг. активно шел процесс открытия церквей: в 1989 г. были открыты 4 церкви, в 1990 г.- 30, в 1991 г.- 6, в 1992 г.- 13 церквей. Если на 1 янв. 1988 г. в епархии было 64 действующие церкви, то на 1 янв. 1990 г.- 71, на 1 янв. 1993 г.- 122 церкви. Весной 1990 г. еп. Александру удалось добиться возвращения Церкви мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся в запасниках музея в Юрьевце. 14 мая 1990 г. в музее мощи передали еп. Александру. 1 окт. 1990 г. в Костроме открыли Костромское ДУ (ректор в 1990-1996 - прот. А. Андросов). В 1996 г. ДУ преобразовано в Костромскую ДС (ректор в 1996-2010 - архим. Геннадий (Гоголев)). 27 марта 1995 г. к лику святых был причислен сщмч. Никодим (Кротков), ставший первым Костромским святым в XX в. (в 2000 Архиерейским юбилейным Собором включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской). 27 марта 2000 г. состоялось прославление Солигаличских новомучеников: прот. сщмч. Иосифа Смирнова, иерея сщмч. Владимира Ильинского, диакона сщмч. Иоанна Касторского и мирянина мч. Иоанна Перебаскина. 28 мая 2000 г. был прославлен как священномученик иерей Василий Разумов, 25 дек. 2003 г.- прп. Тимон Надеевский.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010